Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос пилотам по ОВД в Московской зоне

 ↓ ВНИЗ

123

Инквизитор
Старожил форума
09.12.2018 13:37
много мелочей которые мы возможно не учитываем..

Золотые слова
alexgor782
Старожил форума
09.12.2018 14:34
Инквизитору
Куда и кто подаёт простому авиадиспетчеру и не надо знать - это задача руководства. Мы, простые, обеспечиваем безопасное эшелонирование, за что и несём ответственность, вплоть до уголовной. Если все эти годы все ждут, как манну небесную, новую структуру, то зачем тогда запрашивать наши предложения? Если чтобы все это учесть в новой структуре, тогда ладно, потерпим. Но в том то и дело, что воздушное движение - процесс непрерывный и вопросы обеспечения безопасности полетов должны решаться оперативно.
Давно уже пора ввести конкретный срок внедрения предложений от пилотов и авиадиспетчеров. И пусть КРС, хотя-бы раз в полгода, делают эту полезную работу и несут за это ответственность.
AlCrue
Старожил форума
12.12.2018 16:00
Вот нарисовался вопрос пилотам, как бы Вы отнеслись если бы иногда Вам предлагали выполнить визуальный заход?
АОН РФ
Старожил форума
12.12.2018 16:06
AlCrue
Вот нарисовался вопрос пилотам, как бы Вы отнеслись если бы иногда Вам предлагали выполнить визуальный заход?
Если есть доп. оплата за визуалку-почему бы нет.
AlCrue
Старожил форума
12.12.2018 17:03
АОН РФ
Если есть доп. оплата за визуалку-почему бы нет.
А если нет
АОН РФ
Старожил форума
12.12.2018 17:07
AlCrue
А если нет
Ну тут смотря какой экипаж. Есть КВС, которые выполняют визуалку "из любви к искусству". Но если за это ещё и доплатят.☺☺☺ Толко заранее надо предлагать.
Старый АОНовец
Старожил форума
12.12.2018 17:18
Зайти и посадить на руках - это же в удовольствие!!!
АОН РФ
Старожил форума
12.12.2018 17:19
2AlCrue:Вдогонку. В некоторых а/к запрещено "снижать уровень автоматизации". Т.е. даже "на руках" ИЛС нельзя, если можно "в автомате".
AlCrue
Старожил форума
12.12.2018 17:26
Да просто ток что беседовал с диспетчерои круга говорит бывает как встанет а319 после иаф 260узлов и всю гирлянды тормозит, подумалось ес бы первому в строю предложить визуально, но к сожалению в мск аэропортах нельзя, со слов этого диспетчера
AlCrue
Старожил форума
12.12.2018 17:27
Не 260 а 160 сорри
АОН РФ
Старожил форума
12.12.2018 17:37
AlCrue
Да просто ток что беседовал с диспетчерои круга говорит бывает как встанет а319 после иаф 260узлов и всю гирлянды тормозит, подумалось ес бы первому в строю предложить визуально, но к сожалению в мск аэропортах нельзя, со слов этого диспетчера
Во ВНК как-то круг пару раз сам предлагал.
AlCrue
Старожил форума
12.12.2018 18:02
АОН РФ
Во ВНК как-то круг пару раз сам предлагал.
Давно?
Samten
Старожил форума
12.12.2018 18:45
AlCrue
Вот нарисовался вопрос пилотам, как бы Вы отнеслись если бы иногда Вам предлагали выполнить визуальный заход?
К сожалению, среднестатистический КВС российской авиакомпании выполняет визуальный заход ... да вообще он его не выполняет :-( Ну или очень редко. Еще раз - среднестатистический, про исключения я не говорю. Та программа, по которой пилоты тренируются на тренажере два-три раза в год, плохо подготавливает к реальным визуальным полетам с произвольного направления. Поэтому я сомневаюсь в безопасности таких экспромтов. В лучшем случае, количество нестабилизированных заходов с уходом возрастет.
Вторая проблема - высокая загрузка а/п МВЗ. Если раньше была возможность попросить визуальный заход в ШРМ, то сейчас почти всегда нереально - много самолетов, даже глубокой ночью.
Лично я всегда с радостью соглашусь на такой заход, но если говорить о средней температуре по палате, то ... не уверен, что это хорошая идея.

P.S. В качестве маленькой шпильки: этим летом слышал от диспетчера ШРМ фразу - "разрешаю визуальный заход в зоне визуального маневрирования". Как говорится: no comment и facepalm :-)
AlCrue
Старожил форума
12.12.2018 22:18
Samten
К сожалению, среднестатистический КВС российской авиакомпании выполняет визуальный заход ... да вообще он его не выполняет :-( Ну или очень редко. Еще раз - среднестатистический, про исключения я не говорю. Та программа, по которой пилоты тренируются на тренажере два-три раза в год, плохо подготавливает к реальным визуальным полетам с произвольного направления. Поэтому я сомневаюсь в безопасности таких экспромтов. В лучшем случае, количество нестабилизированных заходов с уходом возрастет.
Вторая проблема - высокая загрузка а/п МВЗ. Если раньше была возможность попросить визуальный заход в ШРМ, то сейчас почти всегда нереально - много самолетов, даже глубокой ночью.
Лично я всегда с радостью соглашусь на такой заход, но если говорить о средней температуре по палате, то ... не уверен, что это хорошая идея.

P.S. В качестве маленькой шпильки: этим летом слышал от диспетчера ШРМ фразу - "разрешаю визуальный заход в зоне визуального маневрирования". Как говорится: no comment и facepalm :-)
Ну дак он тоже давно без практики))))
Инквизитор
Старожил форума
12.12.2018 23:54
предложить визуально, но к сожалению в мск аэропортах нельзя, со слов этого диспетчера

 В качестве маленькой шпильки: этим летом слышал от диспетчера ШРМ фразу - "разрешаю визуальный заход в зоне визуального маневрирования". Как говорится: no comment и facepalm 


Вот и ответы. Два ответа двух необученных специалистов. Вызывает сожаление. Дай бог, что это редкое понимание , вернее непонимания того о чем говоришь. И самое плохое, когда встречаются обе стороны, непонимающие в вопросе и укореняют свою неверную позицию.

klm911
Старожил форума
13.12.2018 02:21
Samten
К сожалению, среднестатистический КВС российской авиакомпании выполняет визуальный заход ... да вообще он его не выполняет :-( Ну или очень редко. Еще раз - среднестатистический, про исключения я не говорю. Та программа, по которой пилоты тренируются на тренажере два-три раза в год, плохо подготавливает к реальным визуальным полетам с произвольного направления. Поэтому я сомневаюсь в безопасности таких экспромтов. В лучшем случае, количество нестабилизированных заходов с уходом возрастет.
Вторая проблема - высокая загрузка а/п МВЗ. Если раньше была возможность попросить визуальный заход в ШРМ, то сейчас почти всегда нереально - много самолетов, даже глубокой ночью.
Лично я всегда с радостью соглашусь на такой заход, но если говорить о средней температуре по палате, то ... не уверен, что это хорошая идея.

P.S. В качестве маленькой шпильки: этим летом слышал от диспетчера ШРМ фразу - "разрешаю визуальный заход в зоне визуального маневрирования". Как говорится: no comment и facepalm :-)
Накину говна на вентилятор, ВЗП считается самым сложным видом захода , а с нашими " инструкциями по выполнению , его иногда выполнить невозможно , а так , на АД, где только такой вид захода , провозка обязательна . А насчет зоны визуальногт маневрировпния , ни чего криминального, ибо сначала оговаривают термины и определения , потом начинают толковище , а здесь последние лет 20 тупой перевод с ангельского , реальные пацаны понимают о чем базар, умничать не надо , все имеет свои пределы , любой маневр на посадку.
Инквизитор
Старожил форума
13.12.2018 14:58
А насчет зоны визуальногт маневрировпния , ни чего криминального, ибо сначала оговаривают термины и определения , потом начинают толковище ,

Так уже с десяток лет как оговорено и в наших документах, что такое визуальное маневрирование и что такое ВЗП. Абсолютно разные вещи, которые не надо путать. Один заход после выполнения полной приборной схемы, второй - вместо схемы в ЗВМ. Так, что извините.
Инквизитор
Старожил форума
13.12.2018 15:00
Блин, прошу прощения, один после полной схемы в ЗВМ, второй вместо схемы как душа ляжет.
ANTONOV_26
Старожил форума
13.12.2018 16:57
Интересная тема, с удовольствием прочитал все посты. Лично мое мнение- диспетчеры МВЗ- лучшие. Из всех. Крайнее время раздражает немного другое, а именно- поведение лётной нашей братии. Почему-то вошло в привычку поспорить с диспетчером, высказать своё недовольство векторением или очередностью. Все это в не совсем уважительном тоне. После указания выдерживать заданную приборную, установить онную на своё усмотрение и потом отмазываться, что имеет право выдерживать ±10 узлов. (Чушь). Это что, профессиональная этика, прививаемая эффективными манагерами? О том, как около года назад борт ЮТэйр на южном контроле нецензурно отозвался о девушке-диспетчере в эфире (был свидетелем), можно было бы и не писать. Но это же правда. Коллеги, а на это смотрят выпускники, стажеры... Может поэтому в эфире все чаще начали перебивать друг друга. Ведь это так сложно- перейти на частоту, прослушать 2-3 секунды и выходить в эфир. Давайте уважать друг друга и себя
АОН РФ
Старожил форума
13.12.2018 17:02
Может поэтому в эфире все чаще начали перебивать друг друга. Ведь это так сложно- перейти на частоту, прослушать 2-3 секунды и выходить в эфир. Давайте уважать друг друга и себя

Повсеместно, от запуска/буксировки и далее...
klm911
Старожил форума
13.12.2018 18:00
Лично мое мнение- диспетчеры МВЗ- лучшие. Из всех.

А вот питерцам не помешало бы у них отстажироваться, глядишь интервалы поменьше стали бы делать, а то умеют очередь на ровном месте создать.
klm911
Старожил форума
13.12.2018 19:46
Инквизитор
А насчет зоны визуальногт маневрировпния , ни чего криминального, ибо сначала оговаривают термины и определения , потом начинают толковище ,

Так уже с десяток лет как оговорено и в наших документах, что такое визуальное маневрирование и что такое ВЗП. Абсолютно разные вещи, которые не надо путать. Один заход после выполнения полной приборной схемы, второй - вместо схемы в ЗВМ. Так, что извините.
Тем, кого не поднимали не разборах полётов за то , что он не доложил на эшелоне перехода ( ""на 1200 , давление 744 мм рт ст установлено, контрольная высота ...... м "") , а до пары- тройки катастроф этого так же как сейчас, доклада не было )), не понять , почему можно услышать доклад о перестановке давления , как и не понять почему при ВЗП вспоминают о зоне Виз. Маневрирования, ибо поначалу было все едино, аппатиты и навоз.
Инквизитор
Старожил форума
13.12.2018 23:17
klm911, все это понять. Потому как это было все требование нормативных документов. Одним доложить, вторым проконтролировать доклад. А по ВЗП так да, все было намешано в кучу в НПП и все так и думали, что ВЗП выполняется в ЗВМ. Но это все было, этого давно нет.
Инквизитор
Старожил форума
13.12.2018 23:18
ANTONOV_26,
100+
SBI173
Старожил форума
15.12.2018 11:24
Две просьбы к диспетчерам:

1. Координировать между секторами подхода схемы прибытия и всегда сообщать их экипажам при входе в МУДР. Идем с востока во Внуково. АТИС дает ВПП06, готовимся. Над MF подход дает схему Битца01А. Уточняем, точно ли Битца01А и полоса 01? Подтверждает. Готовимся вновь на ВПП01. После передачи над Битца на подход 123, 4 вопрос к нам, а вы разве Битца01А готовились? Да. Тогда будет векторение, сохраняйте курс. Через полминуты - будет векторение на полосу 06. Складывается ощущение, что нет координации между секторами. То же и с полосой. Если планируется переход на другую полосу, оповещать экипажи заранее.

2. Почему-бы во Внуково не использовать всем сменам одни и те же схемы. А то одна смена RNAV использует, другая conventional. Вопрос поднимался пилотами разных компаний не раз на ЛТК, которые диспетчеры проводят в МЦ, но изменений не заметно. По наблюдениям, даже похуже стало.
ANTONOV_26
Старожил форума
16.12.2018 10:27
Хорошо, если бы эта ветка стала доступным способом общения по линии ДИСПЕТЧЕР-ПИЛОТ вне радиоэфира. Сколько бы вопросов и спорных моментов можно было решить.....
Василий
Старожил форума
16.12.2018 10:59
ANTONOV_26
Хорошо, если бы эта ветка стала доступным способом общения по линии ДИСПЕТЧЕР-ПИЛОТ вне радиоэфира. Сколько бы вопросов и спорных моментов можно было решить.....
Форум сколько лет существует? - "А воз и ныне там".
Малыш1
Старожил форума
16.12.2018 12:47
2 AlCrue по поводу визуального захода:

Визуальный заход - это всё-таки часть инструментального захода; так что если Вы мне предложите зайти визуально и я соглашусь - это НЕ означает, что я камнем брошусь на торец полосы! Я могу так же продолжить траекторию для захода по ИЛС.....
Лично я предпочитаю брать курс на 5-ю милю, чтобы после разворота на посадочный курс быть “stabilized” к 1000 футов.
АОН РФ
Старожил форума
16.12.2018 13:11
“stabilized” к 1000 футов.

Визуально можно и на 450.
Малыш1
Старожил форума
16.12.2018 13:18
1. «можно» не означает «обязан».
2. Есть компании - и число их растет - которые установили цифру 1000 для любых заходов, если минимум не выше 1000.
АОН РФ
Старожил форума
16.12.2018 13:39
1. «можно» не означает «обязан».

А никто и не обязывает. Это есть минимальная высота, как и 1000.
5930
Старожил форума
17.12.2018 00:54
klm911

А вот питерцам не помешало бы у них отстажироваться, глядишь интервалы поменьше стали бы делать, а то умеют очередь на ровном месте создать.

Это при лучшей схеме в России ? Кто-то из ихних тут хвастался , что от экипажей одни эротичные стоны благодарности от удобства внедренных правил.
5930
Старожил форума
17.12.2018 01:03
ANTONOV_26
Почему-то вошло в привычку поспорить с диспетчером, высказать своё недовольство векторением или очередностью. &&&&&&
Все это в не совсем уважительном тоне. Давайте уважать друг друга и себя

Истина. Ибо эфир не для этого.
Есть проблемы-спросите телефон(есть и в АИПе). Прилетели-позвонили.
Пока на самолетах нет подобия флайт-радара-уважаемые пилоты, Вам никак не оценить полную воздушную обстановку.
Да о многом Вам лучше и не знать (файтеры, стрельбы, VIP-ы и т.п.).
ANTONOV_26
Старожил форума
17.12.2018 02:32
5930
klm911

А вот питерцам не помешало бы у них отстажироваться, глядишь интервалы поменьше стали бы делать, а то умеют очередь на ровном месте создать.

Это при лучшей схеме в России ? Кто-то из ихних тут хвастался , что от экипажей одни эротичные стоны благодарности от удобства внедренных правил.
Питерская схема действительно хороша. Очень удобная и предсказуемая. Респект разработчикам. А вот где настоящие стоны, так это Платов.... Слов нет. Что схемы прибытия, что заход. Куча ограничений, на которые сами диспетчеры реагируют адекватно- снижайтесь без ограничений.... Ну а вход в глиссаду на 23 полосу по САТII на высоте 300 метров- это шедеврально!
ANTONOV_26
Старожил форума
17.12.2018 03:05
alexgor782
Уважаемые пилоты!
Что за "мода" пошла в последнее время заявлять остатки топлива с ВПР аэродромов назначения (УУВВ, УУЕЕ, УУДД), в среднем, от 10 до 30 минут? Аж не по себе становится, когда слышишь такое! Особенно когда по прогнозу и по "факту" все в тумане, а ближайшие запасные УВГГ и УУОО. Может мы чего - то не знаем? ;-)
Сегодня вопрос об остатке топлива и запасном вызвал улыбку. Опять же, спасибо форуму. Доложил, что «остаток топлива на ВПР на 45 минут ожидания, далее- уход на запасной Нижний». Надеюсь, подобной информации достаточно для точного понимания ситуации?
Василий
Старожил форума
17.12.2018 05:49
Есть проблемы-спросите телефон(есть и в АИПе). Прилетели-позвонили.
===
А пример (скрин хотя бы, или прямую ссылку) привести можете, можно своего, ведь он точно указан.
Ростовский дисп
Старожил форума
17.12.2018 07:37
ANTONOV_26
Питерская схема действительно хороша. Очень удобная и предсказуемая. Респект разработчикам. А вот где настоящие стоны, так это Платов.... Слов нет. Что схемы прибытия, что заход. Куча ограничений, на которые сами диспетчеры реагируют адекватно- снижайтесь без ограничений.... Ну а вход в глиссаду на 23 полосу по САТII на высоте 300 метров- это шедеврально!
Потому что на коридоры входа-выхода ограничены зонами полетов 8-и военных а/д, не всегда все они работают но если работают все то готовьтесь к худшему варианту, и мы тут не при делах. Ну а нарушение режима полетов в ВП РФ должны знать чем может закончиться
alexgor782
Старожил форума
17.12.2018 10:20
ANTONOV_26
Подобной информации (в таком формате) более чем достаточно. Но "подход" запрашивает минимум ЭВС в цифрах. Пусть объяснят - зачем?
Кстати, при ухудшении погоды на аэродромах назначения, если нагрузка позволяет, стараемся мониторить фактическую запасных и Вам доводить. Ведь, если запасной находится ближе по маршруту полета, чем аэродром назначения, то какой смысл идти до него, когда все плотно в тумане и улучшения м/у не предвидится? Многие экипажи принимают решение сразу идти на запасной, особенно когда время ожидания над а/д назначения небольшое.
Авиадиспетчер
Старожил форума
17.12.2018 10:25
ANTONOV_26
Сегодня вопрос об остатке топлива и запасном вызвал улыбку. Опять же, спасибо форуму. Доложил, что «остаток топлива на ВПР на 45 минут ожидания, далее- уход на запасной Нижний». Надеюсь, подобной информации достаточно для точного понимания ситуации?
До ВПР вы вряд ли долетите. Проще сказать расчетное время ухода сейчас.
Анатолий-Пулково
Старожил форума
17.12.2018 11:09
Василий
Новичок-курсант
17.12.2018 05:49
Есть проблемы-спросите телефон(есть и в АИПе). Прилетели-позвонили.
===
А пример (скрин хотя бы, или прямую ссылку) привести можете, можно своего, ведь он точно указан.


Не знаю как у других, у нас с этим проблем нет : https://ibb.co/3cFfBDr Прочитал еще один отзыв о питерской схеме. При случае передам респект :)
Анатолий-Пулково
Старожил форума
17.12.2018 11:53
klm911


А вот питерцам не помешало бы у них отстажироваться, глядишь интервалы поменьше стали бы делать, а то умеют очередь на ровном месте создать.

С интервалом поменьше летали бы спокойнее ? Куда спешите ? Жизнь одна.
Ростовский дисп
Старожил форума
17.12.2018 12:01
Анатолий-Пулково
klm911


А вот питерцам не помешало бы у них отстажироваться, глядишь интервалы поменьше стали бы делать, а то умеют очередь на ровном месте создать.

С интервалом поменьше летали бы спокойнее ? Куда спешите ? Жизнь одна.
Правильно коллега, для нас на первом месте безопасность а уж потом регулярность экономичность и тд и тп:)
Анатолий-Пулково
Старожил форума
17.12.2018 12:05
Но при этом не забывая про клиентоориентированность :)))) (новая фишка у наших руководителей )
5930
Старожил форума
17.12.2018 12:21
А пример (скрин хотя бы, или прямую ссылку) привести можете,

&&&&&&&&&&&

Почаще читайте документы -и будет Вам счастье.
Вот так у наших соседей ----

https://dropmefiles.com/rwRLT
Ростовский дисп
Старожил форума
17.12.2018 12:27
Анатолий-Пулково
Но при этом не забывая про клиентоориентированность :)))) (новая фишка у наших руководителей )
Ого, у нас до этого пока не дошло, похоже всё впереди, пока преференции только одному клиенту и упоминать его всуе не буду)))
Василий
Старожил форума
17.12.2018 12:52
Анатолий-Пулково
Не знаю как у других, у нас с этим проблем нет : https://ibb.co/3cFfBDr
5930
https://dropmefiles.com/rwRLT
===
Благодарю, добавлю ещё УРРП +78632767465, +79185202641
http://www.caiga.ru/common/Air ...

и похоже, на этой радостной ноте всё закончилось, у остальных глухо. Даже Раменское не публикует.
Dr.Stein
Старожил форума
17.12.2018 15:06
У нас опубликованы минимальные безопасные интервалы, зачем делать больше чем положено? Есть на посадку интервал минимум 5 км, ну так и надо делать по +-6, если идет движение, ради чего просто так топливо жечь? Я так понимаю, что в этом и был посыл klm911, когда необоснованно увеличивают интервалы.
То же самое есть и в воздухе, когда при условных 15 км интервала не дают набор того же эшелона, с формулировкой, а вдруг что будет.
1953
Старожил форума
17.12.2018 15:40
to Dr.Stein
Вылетающие могут и постоять.
Топер Харли
Старожил форума
17.12.2018 15:50
1953
to Dr.Stein
Вылетающие могут и постоять.
Те могут полетать, эти могут постоять. Поэтому вроде одним занимаемся, а живем в разных мирах. 2 самолета в зоне-ЧП, не знают что делать. Не московским диспам укор. Этим только уважение.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru