Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Air Astana KC1388 потеря управления

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234

MTU
Старожил форума
12.11.2018 00:04
А чего никто не обсуждает по теме сегодняшнего инцидента с Айр Астана КС1388 при перегонки Эмбраэра 190 из Португалии на базу?

Там вроде что-то серьезное было с отказами, приведшим к потере управления, даже собирались уже на воду содиться, но в итоге выправились и сели на военной базе.

Португальцы поднимали Ф16 для сопровождения.

Небольшой кусочек радиообмена
https://www.youtube.com/watch? ...
Академик
Старожил форума
12.11.2018 00:27
https://twitter.com/AirportWeb ...

BREAKING: Air Astana #KC1388 out of Lisbon is squawking 7700 General Emergency. Just told scrambled Portuguese Air Force pilot on frequency he is planning to ditch in the sea - "uncontrollable aircraft".
Академик
Старожил форума
12.11.2018 00:33
Расшифровка переговоров с диспетчером, первые 60 мин.

https://twitter.com/AviationSa ...
MTU
Старожил форума
12.11.2018 00:59
Академик
Расшифровка переговоров с диспетчером, первые 60 мин.

https://twitter.com/AviationSa ...
Спасибо, там еще полная расшифровка есть. Молодцы, что справились. Будет интересно почитать отчет
Академик
Старожил форума
12.11.2018 01:09
MTU
Спасибо, там еще полная расшифровка есть. Молодцы, что справились. Будет интересно почитать отчет
Не нашел полную. Подскажите, плиз?
Академик
Старожил форума
12.11.2018 01:19
Видео посадки на военную базу:

https://twitter.com/FlightAler ...
Штурман ёмоё
Старожил форума
12.11.2018 03:36
https://youtu.be/0BgERTy5XTY полная запись тут. Парни пересрались не на шутку. От знаний английского в стрессе даже второго уровня не осталось.
AlCrue
Старожил форума
12.11.2018 03:56
Красавчики, выпью за их здоровье
An2
Старожил форума
12.11.2018 07:39
Перегонка после выполнения С чека. По предварительным данным, обратное подключение рулей в продольном канале.
Подобный случай на Ту54 в Чкаловском.
Экипаж однозначно ПРОФИ.
An2
Старожил форума
12.11.2018 07:49
Date: 11-NOV-2018
Time: ca 13:35 UTC
Type: Silhouette image of generic E190 model; specific model in this crash may look slightly different
Embraer ERJ-190LR (ERJ-190-100 LR)
Owner/operator: Air Astana
Registration: P4-KCJ
C/n / msn: 19000653
Fatalities: Fatalities: 0 / Occupants: 6
Other fatalities: 0
Aircraft damage: Unknown
Category: Serious incident
Location: NE of Lisbon - Portugal
Phase: En route
Nature: Ferry/positioning
Departure airport: Alverca Air Base (LPAR)
Destination airport: Minsk
Narrative:
Air Astana flight KC1388 diverted to Beja Airport, Portugal after suffering control issues after departure from Alverca Air Base, Portugal.
The aircraft had arrived at Lisbon on October 2 and underwent maintenance at the OGMA facilities, located at the Alverca Air Base. KC1388 was the first post-maintenance flight. The aircraft took off at 13:31 hours UTC.
Shortly after departure, about 13:34 UTC, the flight issued a Mayday to the Lisbon Approach controller, stating they had control problems. The flight requested to return to Alverca. About 13:37 UTC the flight requested to climb to FL100, again stating they had "flight control problems". At 13:45 the flight requested vectors towards the sea for a ditching.
The aircraft continued to circle to the northeast of Lisbon while requesting vectors from Lisbon Approach towards the sea.
As the aircraft continued circling in the area, two F-16 Fighting Falcon jets of the Portuguese Air Force were scrambled from the Monte Real Air Base. KC1388 was intercepted at 14:48 with an F-16 on the left-hand wing. The F-16 accompanied and guided the flight to Beja Airport (LPBJ) were a landing was carried out about 15:10 UTC.
booster
Старожил форума
12.11.2018 08:20
An2
Перегонка после выполнения С чека. По предварительным данным, обратное подключение рулей в продольном канале.
Подобный случай на Ту54 в Чкаловском.
Экипаж однозначно ПРОФИ.
СМИ пишут: "отказали навигационные приборы"... http://www.rosbalt.ru/world/20 ...
FL410
Старожил форума
12.11.2018 08:25
Походу проблемы начались после уборки механизации. С её же выпуском они и ушли...
FL410
Старожил форума
12.11.2018 09:07
booster
СМИ пишут: "отказали навигационные приборы"... http://www.rosbalt.ru/world/20 ...
Они ещё не то напишут)) "Навигационные приборы" в интерпретации СМИ - понятие растяжимое.
ИМХО. После уборки закрылков включился в работу некий алгоритм, чего-то там улучшающий/предохраняющий/помогающий. Тут надо этот тип знать, чтоб точно сказать. Тип мне не знаком вообще. Но на других аналогичных плавали и похожее проходили))
booster
Старожил форума
12.11.2018 09:18
FL410
Они ещё не то напишут)) "Навигационные приборы" в интерпретации СМИ - понятие растяжимое.
ИМХО. После уборки закрылков включился в работу некий алгоритм, чего-то там улучшающий/предохраняющий/помогающий. Тут надо этот тип знать, чтоб точно сказать. Тип мне не знаком вообще. Но на других аналогичных плавали и похожее проходили))
Управление было, всё же полёт длился 1 час 40 минут - на видео не видно неуправляемых самопроизвольных бросков, как это было на полтиннике в Члк, где накосячили в системе улучшения устойчивости АБСУ.
Я тип не знаю, не берусь судить, что за косяк там конкретно был, но полёт был продолжительный, вероятно, по началу стресс был жёсткий, сумели справиться и ситуацию разрулили - вес посадочный на 5 тонн меньше взлётного максимального по ТТХ - выработали топливо, сели.
Старый АОНовец
Старожил форума
12.11.2018 10:05
Машина была без пассажиров. Даже при максимальной заправке максимальная взлётная масса вряд ли превысила допустимую посадочную. Причём эксплуатационная документация допускает какой-то процент посадок с массой, превышающей посадочную. Да и в такой ситуации висеть в воздухе чтобы выработать- как-то не очень...
booster
Старожил форума
12.11.2018 10:08
Старый АОНовец
Машина была без пассажиров. Даже при максимальной заправке максимальная взлётная масса вряд ли превысила допустимую посадочную. Причём эксплуатационная документация допускает какой-то процент посадок с массой, превышающей посадочную. Да и в такой ситуации висеть в воздухе чтобы выработать- как-то не очень...
Чего же было летать полтора часа?
Corvus
Старожил форума
12.11.2018 10:27
Экипаж-то чей был? Эйр Астаны? Или только борт их.
neustaf
Старожил форума
12.11.2018 10:33
booster
Чего же было летать полтора часа?
определить причину непонятного управления в продольном канале и приспобится к управлению самолетом в это ситуации.
booster
Старожил форума
12.11.2018 10:37
neustaf
определить причину непонятного управления в продольном канале и приспобится к управлению самолетом в это ситуации.
и полтора часа для этого летать и не упасть за это время? - не слишком ли долго? - здесь, кстати, пишут, что на борту был гражданин Великобритании https://ru.sputniknews.kz/inci ...
ANDR-тот самый
Старожил форума
12.11.2018 10:56
Штурман ёмоё
https://youtu.be/0BgERTy5XTY полная запись тут. Парни пересрались не на шутку. От знаний английского в стрессе даже второго уровня не осталось.
Таки это в психологии давно известный факт- при сильном стрессе, человек «откатывается» к своей базовой структуре личности ( более примитивной, если так можно сказать) , а приобретённые навыки «рассыпаются», если они не стали частью тебя ( английский стал родным, ты на нем думаешь).
Kamchatski
Старожил форума
12.11.2018 10:58
Вообще то после C чеков производится тест-флайт...
neustaf
Старожил форума
12.11.2018 11:09
booster
и полтора часа для этого летать и не упасть за это время? - не слишком ли долго? - здесь, кстати, пишут, что на борту был гражданин Великобритании https://ru.sputniknews.kz/inci ...
полагаете если бы они упали через 5 минут как индонезийцы это было бы гораздо лучше?
докладывали о увелечении высоты, все очень верно подальше от земли и побольше времени для распознания ситуации.
booster
Старожил форума
12.11.2018 11:22
neustaf
полагаете если бы они упали через 5 минут как индонезийцы это было бы гораздо лучше?
докладывали о увелечении высоты, все очень верно подальше от земли и побольше времени для распознания ситуации.
Полагаю, что в ситуации сумели разобрать в первые минуты, она не перешла в катастрофическую и была локализована, почему они летали полтора часа сделали три захода на посадку? - вопрос интересный: дистанция между аэродромом вылета и посадки 180 километров, - возможно, успокоились, поняли, что самолет летит и не падает и начали думать: "дальше полетим или сядем"?
Ъ
Старожил форума
12.11.2018 11:24
neustaf
определить причину непонятного управления в продольном канале и приспобится к управлению самолетом в это ситуации.
Минимум семь раз срыв по витку очень похожему на штопор. Экипажу респект, даже если это результат собственного косяка.


neustaf
Старожил форума
12.11.2018 11:27
Ъ
Минимум семь раз срыв по витку очень похожему на штопор. Экипажу респект, даже если это результат собственного косяка.


раз прилетели и сели то молодцы, как и на Ту-154 с неверно подключенным дмпфером.
а рейс был уже на перегон или на облет после С чека?
neustaf
Старожил форума
12.11.2018 11:29
Полагаю, что в ситуации сумели разобрать в первые минуты, она не перешла в катастрофическую


на диване свегда проще, а они уже и на воду просились видимо им так хорошо было.
разпбрались, выяснили причиму, справились и селись - экипажу респект, чем вы недовольны никак не пойму.
Ъ
Старожил форума
12.11.2018 11:31
neustaf
раз прилетели и сели то молодцы, как и на Ту-154 с неверно подключенным дмпфером.
а рейс был уже на перегон или на облет после С чека?
Предварительно: перегонка в Минск? С какой целью? Мне понятно не все.
booster
Старожил форума
12.11.2018 11:39
neustaf
Полагаю, что в ситуации сумели разобрать в первые минуты, она не перешла в катастрофическую


на диване свегда проще, а они уже и на воду просились видимо им так хорошо было.
разпбрались, выяснили причиму, справились и селись - экипажу респект, чем вы недовольны никак не пойму.
С чего Вы взяли, что я недоволен? - мне не понятно: зачем так долго летали?
Облет, скорее, всего заключается в круге в районе аэродрома, если всё норм, то на маршрут.
Ъ
Старожил форума
12.11.2018 11:46
neustaf
Полагаю, что в ситуации сумели разобрать в первые минуты, она не перешла в катастрофическую


на диване свегда проще, а они уже и на воду просились видимо им так хорошо было.
разпбрались, выяснили причиму, справились и селись - экипажу респект, чем вы недовольны никак не пойму.
Первый срыв после набора 10725' с потерей высоты примерно 1500 м, потом активное кувыркание в течение часа. Самый значительный кувырок с потерей высоты 2700 м. Далее очень нестабильный полет до снижения, и обычный полет по глиссаде и посадка.
neustaf
Старожил форума
12.11.2018 11:49
Ъ
Предварительно: перегонка в Минск? С какой целью? Мне понятно не все.
может на прямую до Астаны не доставали,
neustaf
Старожил форума
12.11.2018 11:50
Ъ
Первый срыв после набора 10725' с потерей высоты примерно 1500 м, потом активное кувыркание в течение часа. Самый значительный кувырок с потерей высоты 2700 м. Далее очень нестабильный полет до снижения, и обычный полет по глиссаде и посадка.
да уж,
Ъ
Старожил форума
12.11.2018 12:15
https://yadi.sk/i/Jw4O8K5LZsFbCA

Транскрипция.
booster
Старожил форума
12.11.2018 12:44
Долго они боролись, больше часа: 13.33 доложили бедствие, в 14.42 доложили, что самолет управляем и приняли решение следовать на аэродром.
AF1461
Старожил форума
12.11.2018 13:37
Для потери только продольной управляемости очень уж трек странный. Развороты на 180 практически на одном месте (а значит с большими кренами), да и вообще все эти петли и кольца. Скорее всего с поперечной тоже проблемы были.
Kamchatski
Старожил форума
12.11.2018 13:43
Что за MRO делало C-чек? Хоть знать героев.
A777
Старожил форума
12.11.2018 13:55
Мог отказать РВ, в этом случае остается только стабилизатор а им управлять не просто, тяга увеличивается нос поднимается, летим с набором, уменьшается наоборот. Кто знает Эмбраер поправят, вроде РВ от компов управляется как на Аэрбасе, а вот боковой канал как на обычном 737. Как я понял курс они устанавливали, а вот по высоте были проблемы.
neustaf
Старожил форума
12.11.2018 15:35
AF1461
Для потери только продольной управляемости очень уж трек странный. Развороты на 180 практически на одном месте (а значит с большими кренами), да и вообще все эти петли и кольца. Скорее всего с поперечной тоже проблемы были.
либо на малой скорости и как писал ъ: сваливание
FL410
Старожил форума
12.11.2018 16:17
booster
Долго они боролись, больше часа: 13.33 доложили бедствие, в 14.42 доложили, что самолет управляем и приняли решение следовать на аэродром.
А примерно в 14:41 "вернули в исходное")) - выпустили таки закрылки, с уборки которых проблемы и начались...
Старый АОНовец
Старожил форума
12.11.2018 16:32
Может аналогия с Як-42 Ижевским в Челябинске?
An2
Старожил форума
12.11.2018 16:51
1, Экипаж Эйр Астаны, местные парни, не иностранцы, 50% пилотов в компании иностранцы.
2. После чека С, перегонка в Алма-Ату, с дозаправкой в Минске.
3. На борту кроме экипажа, находились спецы ИТС, в том числе иностранный гражданин, принимавшие самолет после чека, компания на 49%принадлежит Бритиш Аэроспейс Корп.
4.Как правильно было замечено, проблемы начались после уборки механизации. Стабилизировать ВС удалось после выпуска механизации.
5. Прсадили на военной базе, тк, там была лучше погода и сопровождение истребителями.
6. Представители компании вылетели в Лиссабон.
klm911
Старожил форума
12.11.2018 17:00
Чистокровные казахи .
An2
Старожил форума
12.11.2018 17:13
Сегодня, 15:37 268
Аварийную посадку самолёта Air Astana в Португалии прокомментировали в авиакомпании
Главное фото: abctv.kz
В авиакомпании займутся расследованием данного инцидента.
В Air Astana рассказали подробности инцидента с экипажем самолёта, выполнявшего рейс из Португалии в Казахстан. Комментируя ЧП, президент авиакомпании Питер Фостер назвал предположительную причину происшествия: скорее всего это результат проведённых ремонтных работ, сообщает корреспондент BNews.kz.

Питер Фостер рассказал, что инцидент с самолётом казахстанской авиакомпании произошёл 11 ноября в обед к северу от Лиссабона.

"На данный момент во флоте авиакомпании имеются девять типов этого самолета с 2011 года. Они эксплуатируются из маршрутов примерно до 2, 5 часов протяженностью. Самолёт Embraer E190 произведён в 2013 году. Воздушное судно выполняло перегоночный рейс KC1388 из авиационно-технического центра Португалии в Казахстан, то есть данный самолёт только завершил запланированные ремонтные работы и возвращался в РК. Вскоре после взлёта появились данные о том, что есть проблемы с контролем над воздушным судном. Скорее всего это произошло вследствие ремонта, которые проводились там", - пояснил президент авиакомпании.

По его словам, на борту самолёта находились три пилота (граждане РК) и три инженера (двое граждан РК и один гражданин Великобритании).

"Капитан сразу предпринял меры для вывода самолёта из этой критичной ситуации. В течение считанных минут пилоту удалось частично восстановить полёт. Самолёт подал сигнал бедствия, после чего два истребителя португальских ВВС вылетели из базы в Монте-Реал для сопровождения", - сказал Фостер.

Спикер отметил, что основной причиной, по которым самолёт решил приземлиться в аэропорту Бежа Embraer стало то, что аэропорт имеет двойное назначение: гражданское и военное.

"После двух попыток и уходов на разворот, самолёт сел успешно. Члены экипажа смогли безопасно покинуть борт самолёта. Экипаж остаётся там же на данный момент. Два F16 смогли безопасно приземлить в аэропорту, у которого оказались повреждены навигационные приборы. Воздушное судно совершило экстренную посадку для визуального осмотра", - уточнил Питер Фостер.

После ЧП двоим сотрудникам экипажа понадобилась медпомощь. Однако сейчас они выписаны из медцентра в связи с хорошим самочувствием.

"Инженер, который является гражданином Великобритании, у него было растяжение лодыжки, у казахстанского инженера было артериальное давление. Но оба они уже отпущены из медицинского центра. Экипаж вернётся после полной уверенности того, что они к этому готовы", - подчеркнул спикер.

В авиакомпании добавили, что будет проведено полное расследование данного авиационного происшествия.

"Нужно установить причины технической неполадки. Очень необычно то, что такой инцидент происходит с самолётом, который только возвращается с ремонта. Если после расследования вё-таки будет установлено, что данные технические сложности могут распространиться на все самолёты во флоте, то конечно будут проведены соответствующие проверки. Только после детального процесса, в частности, тестового полёта можно рассматривать вопрос возврата самолёта в полёты. Нельзя загадывать, какие будут результаты расследования, но у нас есть определённые выводы: во-первых, сложность вызвали ремонтные работы; во-вторых, капитан предпринял все необходимые меря для безопасной посадки самолёта, тем самым доставил коллег на землю, учитывая, что самолёту сопутствовали сложные метеорологические условия, при этом никто из членов команды не пострадал", - резюмировал президент АО "Air Astana".
FL410
Старожил форума
12.11.2018 17:31
An2
1, Экипаж Эйр Астаны, местные парни, не иностранцы, 50% пилотов в компании иностранцы.
2. После чека С, перегонка в Алма-Ату, с дозаправкой в Минске.
3. На борту кроме экипажа, находились спецы ИТС, в том числе иностранный гражданин, принимавшие самолет после чека, компания на 49%принадлежит Бритиш Аэроспейс Корп.
4.Как правильно было замечено, проблемы начались после уборки механизации. Стабилизировать ВС удалось после выпуска механизации.
5. Прсадили на военной базе, тк, там была лучше погода и сопровождение истребителями.
6. Представители компании вылетели в Лиссабон.
Сергей, знакомы с этим типом?
Как там организована продольная балансировка?
Стабилизатор в основном контуре как управляется? Не по принципу "РВ в ноль"?
Пока все вопросы))
Если тип знакомый - будут ещё))
Спасибо.
An2
Старожил форума
12.11.2018 18:05
2FL410.
Добрый вечер, нет, летаю на других типах, от людей сидящих на данном типе, в Эйр Астана, есть инфо, что самолет имеет особенности в каналах управления, своеобразнее чем на А3........
Ждем результатов расследования.
An2
Старожил форума
12.11.2018 18:08
Англичане уже склоняются к выводам, -выполнение С чека контрактной конторой.ЭА получает Е190 напрямую с завода, нулевые.
FL410
Старожил форума
12.11.2018 18:21
2 An2:
Понял, спасибо.
booster
Старожил форума
12.11.2018 19:00
FL410
2 An2:
Понял, спасибо.
Кроме несинхрона в уборке закрылков, ничего мне на ум не приходит по закрылкам - крен, далее разбалансировка по всем каналам, как-то так...
Предкрылки на этом типе видно на фото, может несихрон на полукрыле предкрылок-закрылок? - хотя, всё это гоняется на земле, на подъемниках вывешенный самоль, странный косяк какой-то, для меня.
Простой пилот
Старожил форума
12.11.2018 19:43
По этой ссылке можно качнуть управление 190
http://www.smartcockpit.com/pl ...
sbb
Старожил форума
12.11.2018 20:03
booster
Кроме несинхрона в уборке закрылков, ничего мне на ум не приходит по закрылкам - крен, далее разбалансировка по всем каналам, как-то так...
Предкрылки на этом типе видно на фото, может несихрон на полукрыле предкрылок-закрылок? - хотя, всё это гоняется на земле, на подъемниках вывешенный самоль, странный косяк какой-то, для меня.
А сигнализация? А блокировки там всякие? Тема несинхрона стара как мир. Вряд ли это не применено на данном типе ВС.
booster
Старожил форума
12.11.2018 20:21
sbb
А сигнализация? А блокировки там всякие? Тема несинхрона стара как мир. Вряд ли это не применено на данном типе ВС.
Всё в этом мире "старо как мир" и "никогда не отказывало раньше" - примеров отказов "старых как мир систем и абсолютно надёжных" предостаточно.
Если выпуск закрылков вернул самолёту управляемость, то что управляемость нарушило при уборке закрылков?, по Вашему мнению?
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru