Твоя ошибка, ИМХО, в том, что прозаданных условиях: постоянная скорость + постоянный угол атаки - НЕ возможен "установившийся горизонтальный полет"!
Ну, т.е. он был бы возможен при условии неизменности веса ЛА.
А так, - нет! ЛА будет медленно, но верно набирать высоту!
Вектор скорости потока в установившемся горизонтальном полете расположен горизонтально. Если самолет переходит в набор высоты, значит вектор скорости потока становится отличен от горизонтального.
УА - угол между хордой крыла и вектором скорости потока. Значит он уменьшается при переходе из установившегося горизонтального полета в набор высоты при неизменном угле тангажа.
В установившемся горизонтальном полете, без изменения угла тангажа, существуют два способа именения направления вектора скорости потока на отличное от горизонтального, то есть это фактически два способа изменения УА. В разных сообщениях вы описывали оба из них:
1. изменение веса
2. изменение скорости