Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

29.10.2018 в Индонезии после взлёта пропал пассажирский самолёт.

5 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..404142..5960

neustaf
Старожил форума
06.01.2019 14:35
Успокойтесь уже, это правда выглядит очень глупо


по мне выглядит очень глупой реакций всех активных пилотов и инженеров эксплуатирующих Боинг-737 на мой вопрос

"neustaf 09.11.2018 19:37
В ЖЖ Денис Сергеевича работа STS описана достаточно примитивен, плюс он натягивает этот косяк и на NG, а в OMВ говорится только о двух типах 737-8, 737-9. NG такую приблуду не имеет, поэтому и этой ошибкой не страдает, странно что ДС об этом не знает."
чего только не писали, как не изголялись в своиx постах, пока Боинг не признался о наличии новой приблуды MCAS https://ibb.co/kOgrdV 11.11.18 2.10 GMT
через пару дней после моего вопроса, так кто выглядит глупо?

Penman
Старожил форума
06.01.2019 18:12
neustaf
Успокойтесь уже, это правда выглядит очень глупо


по мне выглядит очень глупой реакций всех активных пилотов и инженеров эксплуатирующих Боинг-737 на мой вопрос

"neustaf 09.11.2018 19:37
В ЖЖ Денис Сергеевича работа STS описана достаточно примитивен, плюс он натягивает этот косяк и на NG, а в OMВ говорится только о двух типах 737-8, 737-9. NG такую приблуду не имеет, поэтому и этой ошибкой не страдает, странно что ДС об этом не знает."
чего только не писали, как не изголялись в своиx постах, пока Боинг не признался о наличии новой приблуды MCAS https://ibb.co/kOgrdV 11.11.18 2.10 GMT
через пару дней после моего вопроса, так кто выглядит глупо?

Если отбросить вашу словесную шелуху, то в остатке имеем:
функция STS - при определённых условиях автоматически перестанавливать стабилизатор;
функция MCAS - при определённых условиях автоматически перестанавливать стабилизатор.
Ну в чем разница для пилота, в контексте управления самолётом?
Для буквоеда, понятное дело, разница огромная - в буквах аббревиатур.
Dysindich
Старожил форума
07.01.2019 08:35
Penman
Если отбросить вашу словесную шелуху, то в остатке имеем:
функция STS - при определённых условиях автоматически перестанавливать стабилизатор;
функция MCAS - при определённых условиях автоматически перестанавливать стабилизатор.
Ну в чем разница для пилота, в контексте управления самолётом?
Для буквоеда, понятное дело, разница огромная - в буквах аббревиатур.
Вы так серьезно думаете, или прикалываетесь? (подобные рассуждения, напоминают сравнение органа с пальцем, в контексте интимного взаимодействия с женщиной).
neustaf
Старожил форума
07.01.2019 08:41
Dysindich
Вы так серьезно думаете, или прикалываетесь? (подобные рассуждения, напоминают сравнение органа с пальцем, в контексте интимного взаимодействия с женщиной).
Увы, он так думает. воинствующее невежество..
Penman
Старожил форума
07.01.2019 11:06
Dysindich
Вы так серьезно думаете, или прикалываетесь? (подобные рассуждения, напоминают сравнение органа с пальцем, в контексте интимного взаимодействия с женщиной).
А вы можете опровергнуть?
Готов выслушать.
Penman
Старожил форума
07.01.2019 11:49
neustaf
Увы, он так думает. воинствующее невежество..
Очевидно, что кроме пустопорожнего заумствования по сути вам сказать нечего.
neustaf
Старожил форума
07.01.2019 11:57
Penman
Очевидно, что кроме пустопорожнего заумствования по сути вам сказать нечего.
Если отбросить вашу словесную шелуху,


я понимаю для вас "угол атаки, скорость, продольная устойчивость, " все это шелуха, но гордиться этим вам вовсе не стоит
Penman
Старожил форума
07.01.2019 13:12
neustaf
Если отбросить вашу словесную шелуху,


я понимаю для вас "угол атаки, скорость, продольная устойчивость, " все это шелуха, но гордиться этим вам вовсе не стоит
Опишите разницу в результате работы этих двух систем и я стану гордиться вами!
Penman
Старожил форума
07.01.2019 13:18
Dysindich
Вы так серьезно думаете, или прикалываетесь? (подобные рассуждения, напоминают сравнение органа с пальцем, в контексте интимного взаимодействия с женщиной).
Ну так что в вашей аллегории палец, а что орган?
Или на этом интеллектуальном усилии вы иссякли?
neustaf
Старожил форума
07.01.2019 13:21
Penman
Опишите разницу в результате работы этих двух систем и я стану гордиться вами!
В море нырнул В-737 МАХ в результате работы MCAS, если бы ее не было, то STS в тех условиях не давил бы стаб от себя, теперь гордитесь, что вам ликбез провели.
Penman
Старожил форума
07.01.2019 13:28
neustaf
В море нырнул В-737 МАХ в результате работы MCAS, если бы ее не было, то STS в тех условиях не давил бы стаб от себя, теперь гордитесь, что вам ликбез провели.
Ожидаемо пусто.
И зачем только рубаху порвал!
Penman
Старожил форума
07.01.2019 14:16
И, кстати, при недостоверных показаниях скорости и STS могла бы их в море вогнать.
neustaf
Старожил форума
07.01.2019 14:21
Penman
Ожидаемо пусто.
И зачем только рубаху порвал!
с порваной рубахой ваши проблемы,

STS могла бы

если бы бабушке…

а результат работы MCAS под 2 сотни погибших.
Ъ
Старожил форума
07.01.2019 14:59
neustaf
с порваной рубахой ваши проблемы,

STS могла бы

если бы бабушке…

а результат работы MCAS под 2 сотни погибших.
Здравствуйте! Если не затруднить раскройте Вашу позицию. Ваше понимание необходимости MCAS. Связь с устойчивостью. Почему необходимо отклонять стабилизатор, а не использовать руль высоты? Почему те же действия не может выполнить летчик по подсказке табло или другого сигнализатора? Не опасно ли переставлять стабилизатор без санкции летчика?
neustaf
Старожил форума
07.01.2019 16:23
как вижу по пунктам
1 Ваше понимание необходимости MCAS. Связь с устойчивостью.
---------
все верно, аэродинамическии устойчивым в продольном канале был оригинал, начинася с классика требовалось искусственное повашение устойчивости по скоросоти STS, на МАХ потребовалось и улучшать устойчивость по УА,

2 Почему необходимо отклонять стабилизатор, а не использовать руль высоты?

тракторная проводка основной системы управления ( о чем летающие на типе , как Пенман, и не знали) не позволяете реализовать отклонением РВ, прикрутили куда смогли.

3 Почему те же действия не может выполнить летчик по подсказке табло или другого сигнализатора?
-----------
потому что речь идет об устойчивости, а это способность самолета без вмешательства пилота восстанавливать параметры полета в продольном канале это УА и скорость.

4 Не опасно ли переставлять стабилизатор без санкции летчика?
--------
балансировка идет стабилизатором, в том числе и по Маху без вмешательства пилота, насколько это опасно не мне судить, но МАХ управляет устойчивостью по УА (короткопериодическое движение) стабилизатором по мне не самое лучше решение. как говорили летчики нашей АК пересевшие на 737 в 2004 году: в навигации за компы обеими руками, пилотирование облегчают в разы, а вот в управлении чем меньше хитроумных устройств двигающих управляющими поверхностями без ведома пилота тем лучше. с ними согласен
Ханлых
Старожил форума
07.01.2019 18:35
neustaf
В море нырнул В-737 МАХ в результате работы MCAS, если бы ее не было, то STS в тех условиях не давил бы стаб от себя, теперь гордитесь, что вам ликбез провели.
"Если бы количество катастроф оставалось таким же, как и 10 лет назад, в прошлом году произошло бы 39 авиапроисшествий со смертельным исходом, - сказал генеральный директор ASN Харро Рантер. - А если бы на уровне 2000 года, то 64. Это значительный прогресс в плане авиабезопасности за последние два десятилетия".
По данным ASN, чаще всего трагические авиапроисшествия происходят из-за потери контроля над воздушным судном. Как минимум 10 из 25 крупных катастроф за последние пять лет связаны с потерей пилотами контроля или управления, заявляют в организации.

https://www.aviationtoday.com/ ...


"В море нырнул В-737 МАХ в результате работы MCAS" - это Ваши личные выводы, которые будут полностью опровергнуты, когда выйдет "Окончательный отчет..." Индонезийского Национального Комитета по безопасности на транспорте (KNKT).

В отчете KNKT будет: "Потеря пилотами контроля за пространственным положением самолета, с дальнейшей потерей управления самолетом - LOC-I".

И Ваш "ликбез" пустая трата времени. Но Вы для этого и существуете.


neustaf
Старожил форума
07.01.2019 18:44
Ханлых
Как минимум 10 из 25 крупных катастроф за последние пять лет связаны с потерей пилотами контроля или управления,


а чего всего то 40%?
раньше у вас 100% было из за потери пространственной ориентировки по причине отсутствия ЭПИЛС.
Ханлых
Старожил форума
07.01.2019 18:47
neustaf
Ханлых
Как минимум 10 из 25 крупных катастроф за последние пять лет связаны с потерей пилотами контроля или управления,


а чего всего то 40%?
раньше у вас 100% было из за потери пространственной ориентировки по причине отсутствия ЭПИЛС.
А Вы, увлекшись "ликбезом", даже не удосужились посмотреть отчего остальные 60% катастроф произошли.
Penman
Старожил форума
07.01.2019 18:50
neustaf
"2 Почему необходимо отклонять стабилизатор, а не использовать руль высоты?

тракторная проводка основной системы управления ( о чем летающие на типе , как Пенман, и не знали) не позволяете реализовать отклонением РВ, прикрутили куда смогли. .."

Вот буквально вижу, как они сейчас там рыдают, в Боинге.

neustaf
Старожил форума
07.01.2019 18:59
Penman
neustaf
"2 Почему необходимо отклонять стабилизатор, а не использовать руль высоты?

тракторная проводка основной системы управления ( о чем летающие на типе , как Пенман, и не знали) не позволяете реализовать отклонением РВ, прикрутили куда смогли. .."

Вот буквально вижу, как они сейчас там рыдают, в Боинге.

меня спросили я ответил, ваши стенания мне не интересны.
klm911
Старожил форума
07.01.2019 19:23
neustaf
как вижу по пунктам
1 Ваше понимание необходимости MCAS. Связь с устойчивостью.
---------
все верно, аэродинамическии устойчивым в продольном канале был оригинал, начинася с классика требовалось искусственное повашение устойчивости по скоросоти STS, на МАХ потребовалось и улучшать устойчивость по УА,

2 Почему необходимо отклонять стабилизатор, а не использовать руль высоты?

тракторная проводка основной системы управления ( о чем летающие на типе , как Пенман, и не знали) не позволяете реализовать отклонением РВ, прикрутили куда смогли.

3 Почему те же действия не может выполнить летчик по подсказке табло или другого сигнализатора?
-----------
потому что речь идет об устойчивости, а это способность самолета без вмешательства пилота восстанавливать параметры полета в продольном канале это УА и скорость.

4 Не опасно ли переставлять стабилизатор без санкции летчика?
--------
балансировка идет стабилизатором, в том числе и по Маху без вмешательства пилота, насколько это опасно не мне судить, но МАХ управляет устойчивостью по УА (короткопериодическое движение) стабилизатором по мне не самое лучше решение. как говорили летчики нашей АК пересевшие на 737 в 2004 году: в навигации за компы обеими руками, пилотирование облегчают в разы, а вот в управлении чем меньше хитроумных устройств двигающих управляющими поверхностями без ведома пилота тем лучше. с ними согласен
Когда это Боинг успел переделать MAX TREEM с элеватора на стабилизатор ?
Penman
Старожил форума
07.01.2019 20:06
В Боинге, наверное, теперь уже истерика!
Penman
Старожил форума
07.01.2019 20:25
Ханлых
"Если бы количество катастроф оставалось таким же, как и 10 лет назад, в прошлом году произошло бы 39 авиапроисшествий со смертельным исходом, - сказал генеральный директор ASN Харро Рантер. - А если бы на уровне 2000 года, то 64. Это значительный прогресс в плане авиабезопасности за последние два десятилетия".
По данным ASN, чаще всего трагические авиапроисшествия происходят из-за потери контроля над воздушным судном. Как минимум 10 из 25 крупных катастроф за последние пять лет связаны с потерей пилотами контроля или управления, заявляют в организации.

https://www.aviationtoday.com/ ...


"В море нырнул В-737 МАХ в результате работы MCAS" - это Ваши личные выводы, которые будут полностью опровергнуты, когда выйдет "Окончательный отчет..." Индонезийского Национального Комитета по безопасности на транспорте (KNKT).

В отчете KNKT будет: "Потеря пилотами контроля за пространственным положением самолета, с дальнейшей потерей управления самолетом - LOC-I".

И Ваш "ликбез" пустая трата времени. Но Вы для этого и существуете.


А в рекомендациях, не сомневаюсь, будет: установить ЭПИЛС.
Ханлых
Старожил форума
07.01.2019 21:03
"Прочел с помощью переводчика, перевод конечно кривой, но картина мне ясна, непонятно только одно, почему они, зная как все было в предыдущих полетах, не держали палец на выключателе системы управления стабилизатором, ведь судя по тому , что левый штурвал начал трястись сразу после отрыва, дефект проявился как только они оторвались от полосы? Почему они продолжали бороться с МКАС, а не отключили стаб? Ведь они были готовы к возможному проявлению дефекта и знали ключ решения проблемы? - на соседнем форуме нашел вопрос и вроде как летчика!?!


Неужели до сих пор не понятно, что не система МCAS привела к катастрофе. Это было лишь сопутствующий фактор, как на Ан-148 отказ скорости.

Неужели до сих пор не понятно, что к катастрофе привела иллюзия, появившаяся у пилотирующего летчика после перехода на пикирование - отрицательная перегрузка, появившаяся в развороте через 100 сек. после взлета. Вот с этого и начался отсчет до катастрофы. Пилотирующий боролся не с MCAS, он боролся с иллюзией. И она его в конечном счете победила - заставила загнать самолет в воду.

Спросите: " А что второй пилот делал? Куда смотрел?". А он как и в других подобных катастрофах (перечислять не буду) "помогал" загнать в пикирование - он не знал что происходит и что делать.
neustaf
Старожил форума
07.01.2019 23:20
Когда это Боинг успел переделать MAX TREEM с элеватора на стабилизатор ?

не успел, мой косяк, писал ответ без доков под рукой, глянул все верно
The mach trim system moves the elevators to prevent a nose down maneuver at high speeds. This occurs when the speed is between Mach 0.615 and
Mach 0.84 (737-700),
Mach 0.860 (737-800, -900).
The mach trim system also moves the elevators to increase a nose up maneuver at takeoff.
но этот мах трим еще и на взлет завязан
neustaf
Старожил форума
07.01.2019 23:22
Пилотирующий боролся не с MCAS, он боролся с иллюзией. И она его в конечном счете победила - заставила загнать самолет в воду.


с илюзией чего? стаб пилот по вашему на пикирование отклонял как и штурвал- он воды совсем не боялся когда в нее пикировал?
Penman
Старожил форума
08.01.2019 03:18
neustaf
Когда это Боинг успел переделать MAX TREEM с элеватора на стабилизатор ?

не успел, мой косяк, писал ответ без доков под рукой, глянул все верно
The mach trim system moves the elevators to prevent a nose down maneuver at high speeds. This occurs when the speed is between Mach 0.615 and
Mach 0.84 (737-700),
Mach 0.860 (737-800, -900).
The mach trim system also moves the elevators to increase a nose up maneuver at takeoff.
но этот мах трим еще и на взлет завязан
И ведь умудрился же Боинг эту Mach Trim System к "тракторной проводке" прикрутить!
neustaf
Старожил форума
08.01.2019 11:05
Penman
И ведь умудрился же Боинг эту Mach Trim System к "тракторной проводке" прикрутить!
так ее не прикручивали, а сразу создавали вместе со всей системой тракторного управления еще с 737 оригинала, вы бы хоть чуть интересовались историей техники на которой летали, Прикручивали позже STS и затем MCAS на МАХ.
Penman
Старожил форума
08.01.2019 12:36
neustaf
так ее не прикручивали, а сразу создавали вместе со всей системой тракторного управления еще с 737 оригинала, вы бы хоть чуть интересовались историей техники на которой летали, Прикручивали позже STS и затем MCAS на МАХ.
Точно, я впомнил!
Сперва B737 был простым планером с тракторной проводкой, а потом Боинг решил прикрутить к нему двигатели, но сделал это так криво, что пришлось еще прикручивать STS и MCAS.
disia
Старожил форума
09.01.2019 22:42
neustaf
если бы только крючок на бумаге, это приблуда самолет в окиян вогнала.
без MCAS этому самолету летать нельзя, но и ее криво прикрутили
"приблуда самолет в окиян вогнала" - не "вогнала", а вежливо предложила, пилоты, похоже, были не очень то и против
disia
Старожил форума
09.01.2019 22:59
диванный аналитик
Года три назад обсуждал с друзьями тему защиты от сваливания путем автоматического опускания носа самолета при помощи исполнительного механизма. Тогда мы пришли к выводу, что при всей заманчивости такая штука очень опасна, поскольку при сбое в ее работе на малой высоте пилот будет дезориентирован. Были версии вырубать такую систему по показаниям высотомера, чтобы работала только на эшелоне или вообще на высотах близких к практическому потолку. Короче минут на двадцать обсуждали и решили ну ее нафиг, а потом появилась тема предиктивного предупреждения срыва по скорости, тенденции скорости и вертикальной перегрузке. Странно что в Боинге не смогли провести такой простой мысленный эксперимент, и тем более не понятно, что заставило их изменить собственной философии - "пилот умнее самолета".
Вообще при обсуждении защиты крупных машин от сваливания обычно обходится стороной один очень важный момент - подсознательное избегание средним гражданским пилотом околонулевых перегрузок. Наше тело (в отличие от сознания) физиологически воспринимает околонулевую перегрузку как потерю опоры и старается ее избежать, что и приводит к фатальной неспособности пилота отдать штурвал от себя даже при срабатывании систем оповещения. Правильный выход из этой ситуации только один - регулярные тренировки на легкой технике с привыканием тела к околонулевой перегрузке. Тренировки на тренажере по отработке вывода из сваливания даже скорее вредны, поскольку отсутствие достаточно длительной околонулевой перегрузки не позволяет сформировать в памяти "образ" этого режима.
"Года три назад обсуждал с друзьями тему защиты от сваливания путем автоматического опускания носа самолета при помощи исполнительного механизма. Тогда мы пришли к выводу, что при всей заманчивости такая штука очень опасна, поскольку при сбое в ее работе на малой высоте пилот будет дезориентирован."

С таким же успехом можно в 2019 году рассуждать тему автоматики в управлении самолетом вообще, не вижу принципиальной разницы. И "актуальность" та же, и "опасности" совершенно те же самые.

"не понятно, что заставило их изменить собственной философии - "пилот умнее самолета"

Пральна, стик шейкер тоже в помойку, пилот умнее.. если разбил самолет, значит так надо было.
wwIIp
Старожил форума
10.01.2019 03:07
Penman
И ведь умудрился же Боинг эту Mach Trim System к "тракторной проводке" прикрутить!
И зачем два триммера понадобились - один РВ, а другой стабилизатором ?
Видимо, атавизм какой-то..
neustaf
Старожил форума
10.01.2019 10:17
disia
"приблуда самолет в окиян вогнала" - не "вогнала", а вежливо предложила, пилоты, похоже, были не очень то и против
тонкости стилистики - смысла не меняет.
neustaf
Старожил форума
10.01.2019 10:18
wwIIp
И зачем два триммера понадобились - один РВ, а другой стабилизатором ?
Видимо, атавизм какой-то..
изначально еще и третий был: собственно триммер на РВ , потом его намертво прикрутили.
neustaf
Старожил форума
10.01.2019 10:22
"не понятно, что заставило их изменить собственной философии - "пилот умнее самолета"

Пральна, стик шейкер тоже в помойку, пилот умнее.. если разбил самолет, значит так надо было.


так здесь и лежит принципиальная разница:

стикшейкер предупреждает пилота : опасно грохнемся!

MCAS ничего не говорит, пилот даже и не знал , что она есть на борту, а срaзу берет управление и стабилизатор на пикированиe, так как в этом случае самолет "умнее" пилота и не считает нужным посвящать того в свои решения и сам ж воплощает их в жизнь.
Penman
Старожил форума
10.01.2019 10:40
neustaf
"не понятно, что заставило их изменить собственной философии - "пилот умнее самолета"

Пральна, стик шейкер тоже в помойку, пилот умнее.. если разбил самолет, значит так надо было.


так здесь и лежит принципиальная разница:

стикшейкер предупреждает пилота : опасно грохнемся!

MCAS ничего не говорит, пилот даже и не знал , что она есть на борту, а срaзу берет управление и стабилизатор на пикированиe, так как в этом случае самолет "умнее" пилота и не считает нужным посвящать того в свои решения и сам ж воплощает их в жизнь.
А почему STS вас так не возбуждает?
Она ведь тоже не предупреждает пилота о своих намерениях, а сама переставляет стабилизатор.
А еще, в некоторых случаях, самолёт сам убирает и выпускает закрылки.
neustaf
Старожил форума
10.01.2019 10:58
Penman
А почему STS вас так не возбуждает?
Она ведь тоже не предупреждает пилота о своих намерениях, а сама переставляет стабилизатор.
А еще, в некоторых случаях, самолёт сам убирает и выпускает закрылки.
о возбуждении вы с кем другим пообщайтесь.
вам после тракторной проводки основной системы управления еще и ликбез по STS требуется?
Penman
Старожил форума
10.01.2019 11:11
neustaf
о возбуждении вы с кем другим пообщайтесь.
вам после тракторной проводки основной системы управления еще и ликбез по STS требуется?
А щас на пальцах - следите за руками!
Итак, и MCAS, и STS работают автоматически и разнятся лишь критерии срабатывания.
Обе системы не уведомляют пилота о своих намерениях - пилот может видеть лишь результат их работы и он одинаков - изменение тангажа на авиагоризонте и вращение колеса триммера стабилизатора.
Более того, вне зависимости от причины увода стабилизатора: глюк ли MCAS, STS или взбесившиеся кулоны, лекарство одно - выключатель электромотора управления стабилизатором.
Так в чём разница для пилота?
Ну и почему вас возбуждает только MCAS?
neustaf
Старожил форума
10.01.2019 11:32
neustaf
Это вы ко мне за информацией при старте, а не бабушки, это вы понятия не имели об основной системе управления самолетом В-737, пока вам на этой ветке не объяснили.
Petruha_89
Старожил форума
10.01.2019 14:13
Penman

Итак, и MCAS, и STS работают автоматически и разнятся лишь критерии срабатывания.
Обе системы не уведомляют пилота о своих намерениях - пилот может видеть лишь результат их работы и он одинаков - изменение тангажа на авиагоризонте и вращение колеса триммера стабилизатора.

Вы уверены, что срабатывание MCAS никак не индицируется для пилотов? У Вас имеется FCOM МАХа? Поделитесь цитатой пожалуйста.
Этот FCOM не имею, поэтому не могу ни утверждать, ни отрицать.
Penman
Старожил форума
10.01.2019 14:51
Petruha_89
Penman

Итак, и MCAS, и STS работают автоматически и разнятся лишь критерии срабатывания.
Обе системы не уведомляют пилота о своих намерениях - пилот может видеть лишь результат их работы и он одинаков - изменение тангажа на авиагоризонте и вращение колеса триммера стабилизатора.

Вы уверены, что срабатывание MCAS никак не индицируется для пилотов? У Вас имеется FCOM МАХа? Поделитесь цитатой пожалуйста.
Этот FCOM не имею, поэтому не могу ни утверждать, ни отрицать.
Я тоже не имею FCOM MAX.
Но если вы посмотрите FCOM NG, то увидите, что аналогичная MCAS, по сути, система STS индикации не имеет.
А о признаках её работы читате выше - чем не индикация.

Penman
Старожил форума
10.01.2019 14:55
neustaf
Это вы ко мне за информацией при старте, а не бабушки, это вы понятия не имели об основной системе управления самолетом В-737, пока вам на этой ветке не объяснили.
За информацией? К вам?!
Уймитесь уже, спецЫалист!
Информацию я у Боинга черпаю.
neustaf
Старожил форума
10.01.2019 15:07
Penman
За информацией? К вам?!
Уймитесь уже, спецЫалист!
Информацию я у Боинга черпаю.
начерпал уже:

"Penman 17.12.2018 12:37 Я могу рассказать, что основная система управления Боинга отличается от СУ того же Эйрбаса только отсутствием компа в цепочке между штурвалом и штоком исполнительного механизма. "

кони дохнут от такого черпания, ладно бы еще ни в зуб ногой о самолете на котором летает, но на фига это на весь мир вываливать?
neustaf
Старожил форума
10.01.2019 15:08
Petruha_89
Penman

Итак, и MCAS, и STS работают автоматически и разнятся лишь критерии срабатывания.
Обе системы не уведомляют пилота о своих намерениях - пилот может видеть лишь результат их работы и он одинаков - изменение тангажа на авиагоризонте и вращение колеса триммера стабилизатора.

Вы уверены, что срабатывание MCAS никак не индицируется для пилотов? У Вас имеется FCOM МАХа? Поделитесь цитатой пожалуйста.
Этот FCOM не имею, поэтому не могу ни утверждать, ни отрицать.
до известной телеграммы единственное, где упоминалась MCAS в FCOM В-737 МАХ это список сокращений.
Penman
Старожил форума
10.01.2019 15:55
neustaf
начерпал уже:

"Penman 17.12.2018 12:37 Я могу рассказать, что основная система управления Боинга отличается от СУ того же Эйрбаса только отсутствием компа в цепочке между штурвалом и штоком исполнительного механизма. "

кони дохнут от такого черпания, ладно бы еще ни в зуб ногой о самолете на котором летает, но на фига это на весь мир вываливать?
Принципиально это именно так.
Можете опровергнуть?!
А свои любимые троса-качалки оставьте бабушкам - они впечатлятся глубиной ваших познаний!
Petruha_89
Старожил форума
10.01.2019 16:25
Penman
Я тоже не имею FCOM MAX.
Но если вы посмотрите FCOM NG, то увидите, что аналогичная MCAS, по сути, система STS индикации не имеет.
А о признаках её работы читате выше - чем не индикация.

Аналогичная по сути говорите? Уверены?
Общего у этих систем только то, что они перекладывают стабилизатор при определенных условиях. Но условия срабатывания разные. MCAS срабатывает как защита от выхода самолета на критические углы атаки, т.е. простыми словами - в нештатной ситуации. По логике напрашивается что должна быть индикация ее работы. Ну а есть она или нет - могут точно сказать те кто имеет FCOM MAXа.
disia
Старожил форума
10.01.2019 16:46
neustaf
тонкости стилистики - смысла не меняет.
"тонкости стилистики - смысла не меняет"

Как по мне, так меняет и еще как. Не надо тиражировать этот дебилизм про "злобный вражеский боинг", который по самый не могу в компутерах и в аварийной ситуации отбирает у героических летчиков все управление и пикирует в землю.
disia
Старожил форума
10.01.2019 17:00
neustaf
"не понятно, что заставило их изменить собственной философии - "пилот умнее самолета"

Пральна, стик шейкер тоже в помойку, пилот умнее.. если разбил самолет, значит так надо было.


так здесь и лежит принципиальная разница:

стикшейкер предупреждает пилота : опасно грохнемся!

MCAS ничего не говорит, пилот даже и не знал , что она есть на борту, а срaзу берет управление и стабилизатор на пикированиe, так как в этом случае самолет "умнее" пилота и не считает нужным посвящать того в свои решения и сам ж воплощает их в жизнь.
"стикшейкер предупреждает пилота"

Во-первых, ложное срабатывание стикшейкера не многим лучше и в общей неразберихе в случаях с airspeed unreliable не редко приводило к точно таким же печальным последствиям.

"MCAS ничего не говорит, пилот даже и не знал , что она есть на борту, а срaзу берет управление и стабилизатор на пикированиe"

А во-вторых, даже без дополнительной индикации, не заметить как перекладывается стабилизатор не возможно при всем желании. Если уж они не заметили грохочущее на весь кокпит колесо перекладки стабилизатора и тянущий к земле штурвал, то о какой вообще дополнительной индикации можно говорить?
neustaf
Старожил форума
10.01.2019 17:01
Не надо тиражировать этот дебилизм про "злобный вражеский боинг",  
//////
Это ваши слова , а не мои.
neustaf
Старожил форума
10.01.2019 17:05
система управления Боинга отличается от СУ того же Эйрбаса только отсутствием компа в цепочке между штурвалом и штоком 
///////
Вы можете гордиться собой, где у Боинга вы сами знания почерпнули?
У Эрбаса 320 ЭДСУ -система управления другого поколения , хотя для вас как и для бабушек различий, пожалуй, нет.
1..404142..5960




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru