Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Адлер выкатывание Б737 ЮТэйр

8 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..8910..5657

KRI99
Старожил форума
01.09.2018 23:44
RR-navi
+100
Всегда удивлялся, мы с Вами очень разные люди но смотрим на летную работу и летные вопросы на 99% одинаково.
Хочу отметить лишь нюансы этого события.
Погода официально была. И она позволила им дойти до ВПР(ежели у них был нестабилизированный заход уже до ВПР прокурор тогда им все сформулирует и никаких гвоздей)
Действия на ВПР- полосу видно, самолет в пределах допустимых отклонений по всем параметрам, хоть и треплет, ой треплет... Решение. Да решение понятно-продолжаем.
И вот, над берегом начинается дикий, лютейший, дестабилизирующий все и вся, расколбас. А вот тут интересно.
Для симмеров с вечно сухой спиной и запасом пива с чипсами все понятно- GA.
Но мы то не симмеры-мы то знаем что безопасный уход на 2 круг в Сочи ниже ВПР НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ. Можно уйти, а можно и нет. Днем в ВМУ я может и пошел бы, даже скорее пошел(кроме как в жару)В ВМУ в конце концов по долине Мзмыты уйти можно- там хоть до самой Красной поляны набирай, уже высота будет.Но темной ночью, не видя не зги, зная что расколбас ближе к горам станет вообще убийственным... Нет, не стал бы, а вложил все силы в тот самый случай, в ту самую посадку ради которой возможно и родился. Ибо тут уже идет армреслинг с костлявой старухой. И ребята пошли. И кстати, если действительно дестабилизация у них пошла после ВПР, они отскочат. Ибо юридически они будут в "состоянии крайней необходимости" когда причиненный вред меньше предотвращенного. И не один эксперт или прокурор не сможет доказать что уход на второй , ночью, в горы, в грозу был более безопасным решением .
Я хотел бы верить что ребята сделали все что могли, и никто другой бы там не справился.
Но статистика говорит(я очень хотел бы чтобы было наоборот) что скорее всего, оказавшись уже в этом капкане ребята действовали не оптимально на посадке. Ибо опыта заходов таких не было.
И тут вырисовывается интересный нюанс. Что дисциплина и строгое выполнение требований стабильности захода привело к тому что пилоты за той, опасной границей, не умеют летать. не знают. опыта нет. Хотя в целом они гораздо более безопасные пилоты чем тот африканский или там сибирский нарушитель. НО в данной, крайне опасной ситуации, беспредельщик(не убившийся ранее) лучше бы справился- ибо ТАКОЙ опыт у него есть. И не малый.
Метаморфоза
С Уважением RR
Спасибо. Очень доходчиво и по существу!
Petruha_89
Старожил форума
01.09.2018 23:46
rejoty
Согласен на все 1000%.
О чем говорить, если ЦУП требует вылететь в а/п, где погода ниже минимума, да, с 2мя запасными.
Несмотря на то, что здравый смысл подсказывает, что погода по прилету не улучшиться.

Сколько раз такое было. Ну и что в итоге? Летишь на запасной.
За то - рейтинг по задержкам улучшается. Мол, все вылеты по плану...
Ну здесь варианты разные могут быть, почему команда вылетать. Например, запасной близко от а/п назначения и пассажиров наземным транспортом можно отправить.
Petruha_89
Старожил форума
01.09.2018 23:49
ЗСВ
А такой сугубо непрофессиональный вопрос: автопилот в сложных условиях посадки как-нибудь помогает? Или наоборот, его положено отключать и вспоминать подзабытые навыки дерганья штурвала в экстремальных условиях? Неужели современные автопилоты (хотя бы на хороших аэродромах, к которым, полагаю, относится Сочи) не справляются лучше пилотов с посадкой?
Современные автопилоты не всегда могут выполнить посадку, а пилоты вручную могут.
Те же ограничения по ветру - как правило для посадки в автомате скорость ветра меньше, чем вручную.
Petruha_89
Старожил форума
01.09.2018 23:53
denis22
По мнению Толбоева, в стране существует большая проблема в сфере авиации. «Ни один российский летчик не умеет летать в такую погоду. Они просто не научены. Они даже понятия не имеют, что такое глиссирование, когда между колесами и бетоном полосы образуется тончайший слой воды — пленка, которая не дает им между собой сцепиться. И самолет несет куда попало», — высказался собеседник агентства и заключил, что российским летчикам надо учиться летать.
----
Толбоев - непререкаемый авторитет, но то, что он говорит, никто правильно не поймет :)
надо уметь летать или правильно принимать решения? можно подумать, кто-то, прошедший "курсы глиссирования" сможет затормозить в воде
Заявлять огульно что все российские летчики не умеют летать в плохую погоду - не идет к лицу "непререкаемому авторитету". После таких заявлений уже сомнения в его непререкаемости.
Или он имел возможность персонально проверить каждого пилота?
Vish
Старожил форума
01.09.2018 23:54
RR-navi
+100
Всегда удивлялся, мы с Вами очень разные люди но смотрим на летную работу и летные вопросы на 99% одинаково.
Хочу отметить лишь нюансы этого события.
Погода официально была. И она позволила им дойти до ВПР(ежели у них был нестабилизированный заход уже до ВПР прокурор тогда им все сформулирует и никаких гвоздей)
Действия на ВПР- полосу видно, самолет в пределах допустимых отклонений по всем параметрам, хоть и треплет, ой треплет... Решение. Да решение понятно-продолжаем.
И вот, над берегом начинается дикий, лютейший, дестабилизирующий все и вся, расколбас. А вот тут интересно.
Для симмеров с вечно сухой спиной и запасом пива с чипсами все понятно- GA.
Но мы то не симмеры-мы то знаем что безопасный уход на 2 круг в Сочи ниже ВПР НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ. Можно уйти, а можно и нет. Днем в ВМУ я может и пошел бы, даже скорее пошел(кроме как в жару)В ВМУ в конце концов по долине Мзмыты уйти можно- там хоть до самой Красной поляны набирай, уже высота будет.Но темной ночью, не видя не зги, зная что расколбас ближе к горам станет вообще убийственным... Нет, не стал бы, а вложил все силы в тот самый случай, в ту самую посадку ради которой возможно и родился. Ибо тут уже идет армреслинг с костлявой старухой. И ребята пошли. И кстати, если действительно дестабилизация у них пошла после ВПР, они отскочат. Ибо юридически они будут в "состоянии крайней необходимости" когда причиненный вред меньше предотвращенного. И не один эксперт или прокурор не сможет доказать что уход на второй , ночью, в горы, в грозу был более безопасным решением .
Я хотел бы верить что ребята сделали все что могли, и никто другой бы там не справился.
Но статистика говорит(я очень хотел бы чтобы было наоборот) что скорее всего, оказавшись уже в этом капкане ребята действовали не оптимально на посадке. Ибо опыта заходов таких не было.
И тут вырисовывается интересный нюанс. Что дисциплина и строгое выполнение требований стабильности захода привело к тому что пилоты за той, опасной границей, не умеют летать. не знают. опыта нет. Хотя в целом они гораздо более безопасные пилоты чем тот африканский или там сибирский нарушитель. НО в данной, крайне опасной ситуации, беспредельщик(не убившийся ранее) лучше бы справился- ибо ТАКОЙ опыт у него есть. И не малый.
Метаморфоза
С Уважением RR
Rr, спаибо вам за посты, с толкованием.. есть и посложнее аэропорты, напимер inn, почему там не раскладываються? Может, проблема наверх?
callsign_041
Старожил форума
01.09.2018 23:56
В ту ночь в период с 00.00 до 04.00 ни один экипаж не рискнул взлетать.. Эти ж хлопцы решили сесть. Сели, млин... В лужу речную...и это ж надо умудриться при такой полосе то.!
Vish
Старожил форума
01.09.2018 23:57
Есть случайность, а есть закономерность. Юты и в рвз - это уже не случайность.
nevvermind
Старожил форума
02.09.2018 00:01
возможность снизить такие риски есть, для этого полеты должны стать более дорогими и неудобными. Совершенно понятно, что в Сочи ночью в грозу и ветер садиться опасно, и что там вообще нечего делать в такую погоду. Чтобы там не говорили насчет "погода подходит". Но для этого должна поменяться сама идеология, люди должны быть готовы при малейшей непогоде куковать в Краcнодаре и платить из своего кармана за GA.
PEPuser
Старожил форума
02.09.2018 00:02
Инквизитор
Наши правила тупо переводят по таблице коэффициент сцепления в условия торможения, без всякой его оценки

Должно быть расчетное сцепление. Повторю, что про эффективность торможенпе может сообщить только пилот. Его нельзя измерить никак, но передавать можно.
Должно быть оно только по российским правилам, потому что у нас нет других критериев оценки эффективности торможения. Пока мы продолжаем смазывать солидолом тележки измерения Ксц, практически весь мир отказался от этого способа оценки условий торможения как не эффективного, мажорные производители совместно с икао провели исследования влияния различных контоминантов на торможение и поперечную управляемость ВС, задействовали для этого эксплуатантов, для которых такие условия - обыденность, систематизировали всю эту информацию и свели в таблицы RUnway condition assessment matrix.
Там нет никаких коэффициентов, только виды осадков, их толщина и температурные условия. И pilot reports имеют легитимность, если отличаются в худшую сторону, если в лучшую - дополнительный повод для инспектирования ВПП.
И как то летает весь мир, а мы продолжаем идти своим путём
Petruha_89
Старожил форума
02.09.2018 00:07
RR-navi

Но мы то не симмеры-мы то знаем что безопасный уход на 2 круг в Сочи ниже ВПР НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ. Можно уйти, а можно и нет.

Можете обосновать, почему не обеспечивается? Я так понимаю что тогда на схемах крупным шрифтом это должно быть написано. Но я этого не увидел. Может плохо смотрел?
Раньше уже писали здесь - на тренажере 737 на одном двигателе с максимальным посадочным весом от торца уходит без проблем. Значит и в реальном полете то же должно быть. Тем более на двух.
Я не большой спец по правилам сертификации аэродромов - но с логической точки зрения разве можно эксплуатировать аэродромы, где не обеспечивается уход на второй круг от торца или даже с касания? Например, другой самолет на ВПП выехал, или тягач какой - ведь изредка такое происходит. И что тогда - выбирать из двух зол: убиться от столкновения на ВПП или в горушку въехать?
RR-navi
Старожил форума
02.09.2018 00:09
Vish
Rr, спаибо вам за посты, с толкованием.. есть и посложнее аэропорты, напимер inn, почему там не раскладываються? Может, проблема наверх?
INN это где?
Сочи в целом простой аэропорт. Однако в этом простом уже с десяток магистральных самолетов лежит. Я ни с кем не сравнивал. Я делал оценку заходу. Ну и каждый советский/российский пилот, кто туда более менее часто летал расскажет что этот простой аэропорт хоть раз но ТАКОЙ сюрприз преподносил. на десять других хватит
С Ув RR
RR-navi
Старожил форума
02.09.2018 00:14
Petruha_89
RR-navi

Но мы то не симмеры-мы то знаем что безопасный уход на 2 круг в Сочи ниже ВПР НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ. Можно уйти, а можно и нет.

Можете обосновать, почему не обеспечивается? Я так понимаю что тогда на схемах крупным шрифтом это должно быть написано. Но я этого не увидел. Может плохо смотрел?
Раньше уже писали здесь - на тренажере 737 на одном двигателе с максимальным посадочным весом от торца уходит без проблем. Значит и в реальном полете то же должно быть. Тем более на двух.
Я не большой спец по правилам сертификации аэродромов - но с логической точки зрения разве можно эксплуатировать аэродромы, где не обеспечивается уход на второй круг от торца или даже с касания? Например, другой самолет на ВПП выехал, или тягач какой - ведь изредка такое происходит. И что тогда - выбирать из двух зол: убиться от столкновения на ВПП или в горушку въехать?
Можно, и часто необходимо. И таких портов в мире навалом.
Что до Сочи. то как ни пытались рисовать схемы ухода с касания- нифига не получается. по нормативам. А так, реально уходили не раз и не два. И Ан-24 и Ту-134-самолеты которые трудно назвать скороподьемными (в жару)
С ув. RR
rauwazan
Старожил форума
02.09.2018 00:15
как водилы в гараже сидят обсуждают заносы да обводнённую полосу.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
в автомобилях всё на порядки проще, например в 80% случаев не работает
или датчик угловой скорости или датчик ускорения.
http://systemsauto.ru/active/y ...
504
Старожил форума
02.09.2018 00:28
RR-navi
+100
Всегда удивлялся, мы с Вами очень разные люди но смотрим на летную работу и летные вопросы на 99% одинаково.
Хочу отметить лишь нюансы этого события.
Погода официально была. И она позволила им дойти до ВПР(ежели у них был нестабилизированный заход уже до ВПР прокурор тогда им все сформулирует и никаких гвоздей)
Действия на ВПР- полосу видно, самолет в пределах допустимых отклонений по всем параметрам, хоть и треплет, ой треплет... Решение. Да решение понятно-продолжаем.
И вот, над берегом начинается дикий, лютейший, дестабилизирующий все и вся, расколбас. А вот тут интересно.
Для симмеров с вечно сухой спиной и запасом пива с чипсами все понятно- GA.
Но мы то не симмеры-мы то знаем что безопасный уход на 2 круг в Сочи ниже ВПР НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ. Можно уйти, а можно и нет. Днем в ВМУ я может и пошел бы, даже скорее пошел(кроме как в жару)В ВМУ в конце концов по долине Мзмыты уйти можно- там хоть до самой Красной поляны набирай, уже высота будет.Но темной ночью, не видя не зги, зная что расколбас ближе к горам станет вообще убийственным... Нет, не стал бы, а вложил все силы в тот самый случай, в ту самую посадку ради которой возможно и родился. Ибо тут уже идет армреслинг с костлявой старухой. И ребята пошли. И кстати, если действительно дестабилизация у них пошла после ВПР, они отскочат. Ибо юридически они будут в "состоянии крайней необходимости" когда причиненный вред меньше предотвращенного. И не один эксперт или прокурор не сможет доказать что уход на второй , ночью, в горы, в грозу был более безопасным решением .
Я хотел бы верить что ребята сделали все что могли, и никто другой бы там не справился.
Но статистика говорит(я очень хотел бы чтобы было наоборот) что скорее всего, оказавшись уже в этом капкане ребята действовали не оптимально на посадке. Ибо опыта заходов таких не было.
И тут вырисовывается интересный нюанс. Что дисциплина и строгое выполнение требований стабильности захода привело к тому что пилоты за той, опасной границей, не умеют летать. не знают. опыта нет. Хотя в целом они гораздо более безопасные пилоты чем тот африканский или там сибирский нарушитель. НО в данной, крайне опасной ситуации, беспредельщик(не убившийся ранее) лучше бы справился- ибо ТАКОЙ опыт у него есть. И не малый.
Метаморфоза
С Уважением RR
Вопрос: какова мотивация профессионала на риск после двух неудачных пробных попыток? Ну ладно ещё одну пробную выполнить для оценки условий, но заходить повторно и все равно разложить...
callsign_041
Старожил форума
02.09.2018 00:32
Petruha_89
Современные автопилоты не всегда могут выполнить посадку, а пилоты вручную могут.
Те же ограничения по ветру - как правило для посадки в автомате скорость ветра меньше, чем вручную.
На каком самолете есть ограничения по ветру для АП? Подскажи, плиз!
ИльяBoeing
Старожил форума
02.09.2018 00:40
Inventor
Никогда Сочи простым не был.
Раньше молодых КВС первый год работы туда не ставили.
Как сейчас - не знаю.
После года - две провозки ... и вперед.
У меня первый самостоятельный в качестве КВС был в Сочи, но мы летали в основном туда и выбора особо не было....многие до сих пор удивляются: ПСП и в Сочи?
ИльяBoeing
Старожил форума
02.09.2018 00:46
Inventor
Для Сочи - это в порядке вещей.
ЕМНИП 22м/с - не только "в хвост" не проходит, но и в "нос" ....
С чего вы взяли?
callsign_041
Старожил форума
02.09.2018 00:52
504
Вопрос: какова мотивация профессионала на риск после двух неудачных пробных попыток? Ну ладно ещё одну пробную выполнить для оценки условий, но заходить повторно и все равно разложить...
Профессионал должен был бы быть на стоянке аэропорта назначения или в крайнем случае на запасном. Но не в русле реки за пределами ВПП. Какие нах профессионалы?
iiii
Старожил форума
02.09.2018 00:54
LDA Сочи 2809 метров, если мокрая то вполне хватает при попутной 10 узлов. Если ВПП была покрыта водой более 3 мм, что происходит при ливневых осадках, то нужно 3193 метра. У экипажа была эта информация?
RR-navi
Старожил форума
02.09.2018 00:58
callsign_041
Профессионал должен был бы быть на стоянке аэропорта назначения или в крайнем случае на запасном. Но не в русле реки за пределами ВПП. Какие нах профессионалы?
Я редко это говорю, чаще наоборот. Но иногда, редко-редко сочетание условий может привести к выбору из двух плохих вариантов. Почему? Я согласен что для портов подобных Сочи должны быть более четко установлены критерии, и оборудование могущее более достоверно оценить погодные условия чтобы экипаж знал-что там ждет за границей того где есть ТОЛЬКО один безальтернативный вариант.
С Ув RR
P.S.
Вы лично какое отношение имеете к летной эксплуатации?
RR-navi
Старожил форума
02.09.2018 01:02
504
Вопрос: какова мотивация профессионала на риск после двух неудачных пробных попыток? Ну ладно ещё одну пробную выполнить для оценки условий, но заходить повторно и все равно разложить...
Еще раз-раз уходили, значит парни на рожон не лезли. Топлива-обратно до Москвы хватит.
Ждали улучшения. Дали. Дошли до ВПР-приемлемо, а ниже, в капкане(а ведь этот нюанс сочи скорее всего не прописан) попали в то из-за чего уходили , если не хуже. А вариантов нет...
С Ув RR
RR-navi
Старожил форума
02.09.2018 01:05
callsign_041
На каком самолете есть ограничения по ветру для АП? Подскажи, плиз!
На любом, имеющим возможность автоматического захода. Начиная с Туполей. И у Ту-134 и у Ту-154 боковик 10м/с. Боингисты скажут о своих-но есть(именно поэтому погибший в ростове экипаж флайдубая ждал улучшения для захода в автомате.)
С ув RR
RR-navi
Старожил форума
02.09.2018 01:07
ИльяBoeing
У меня первый самостоятельный в качестве КВС был в Сочи, но мы летали в основном туда и выбора особо не было....многие до сих пор удивляются: ПСП и в Сочи?
У нас ПСП был В/из Норильска, который по тогдашним документам был кратно "Страшнее" Сочи.
С ув RR
Инквизитор
Старожил форума
02.09.2018 01:12
Там нет никаких коэффициентов, только виды осадков, их толщина и температурные условия.....

Плюс возможные загрязнения и обработка. Все верно, об этом и говорю и ни разу не сказал про коэфициент сцепления. Потому как коэфиент сцепления не есть расчетное (оценочное) сцепление. Одно в цифрах, другое в характеристиках, так же как и эффективность торможения.
Gin5
Старожил форума
02.09.2018 01:29
RR-navi
+100
Всегда удивлялся, мы с Вами очень разные люди но смотрим на летную работу и летные вопросы на 99% одинаково.
Хочу отметить лишь нюансы этого события.
Погода официально была. И она позволила им дойти до ВПР(ежели у них был нестабилизированный заход уже до ВПР прокурор тогда им все сформулирует и никаких гвоздей)
Действия на ВПР- полосу видно, самолет в пределах допустимых отклонений по всем параметрам, хоть и треплет, ой треплет... Решение. Да решение понятно-продолжаем.
И вот, над берегом начинается дикий, лютейший, дестабилизирующий все и вся, расколбас. А вот тут интересно.
Для симмеров с вечно сухой спиной и запасом пива с чипсами все понятно- GA.
Но мы то не симмеры-мы то знаем что безопасный уход на 2 круг в Сочи ниже ВПР НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ. Можно уйти, а можно и нет. Днем в ВМУ я может и пошел бы, даже скорее пошел(кроме как в жару)В ВМУ в конце концов по долине Мзмыты уйти можно- там хоть до самой Красной поляны набирай, уже высота будет.Но темной ночью, не видя не зги, зная что расколбас ближе к горам станет вообще убийственным... Нет, не стал бы, а вложил все силы в тот самый случай, в ту самую посадку ради которой возможно и родился. Ибо тут уже идет армреслинг с костлявой старухой. И ребята пошли. И кстати, если действительно дестабилизация у них пошла после ВПР, они отскочат. Ибо юридически они будут в "состоянии крайней необходимости" когда причиненный вред меньше предотвращенного. И не один эксперт или прокурор не сможет доказать что уход на второй , ночью, в горы, в грозу был более безопасным решением .
Я хотел бы верить что ребята сделали все что могли, и никто другой бы там не справился.
Но статистика говорит(я очень хотел бы чтобы было наоборот) что скорее всего, оказавшись уже в этом капкане ребята действовали не оптимально на посадке. Ибо опыта заходов таких не было.
И тут вырисовывается интересный нюанс. Что дисциплина и строгое выполнение требований стабильности захода привело к тому что пилоты за той, опасной границей, не умеют летать. не знают. опыта нет. Хотя в целом они гораздо более безопасные пилоты чем тот африканский или там сибирский нарушитель. НО в данной, крайне опасной ситуации, беспредельщик(не убившийся ранее) лучше бы справился- ибо ТАКОЙ опыт у него есть. И не малый.
Метаморфоза
С Уважением RR
Если до впр был стабилизированный заход, то могут отскочить, если на посадке не дергались типа один сажал, а другой уходил. За уход на 2й круг с касания ночью в грозу и в горах тоже замучились бы отписываться. Неизвестно еще какое решение лучше. Беда в горе не перешла, это главное.
vasilf
Старожил форума
02.09.2018 01:54
Ветка рядом о летчиках-героях и умнице-диспетчере, который всех на борту спас, дав экипажу лишних 5 с жизни, которыми они сумели с честью воспользоваться. Экипаж уже наградили, а про диспетчера почему-то молчок.

И эта ветка. Про экипаж пока сказать нечего - возможно, и вправду там выхода не было. Но диспетчеру сразу зачот за погоду, которая подходит. Сразу наводит на мысли, каким путём человек оказался на этом месте. И о расследовании, которое все прояснит. СК делает своё дело и с его расследованием все понятно. Непонятно с другим расследованием, кто его проводит.

Это первая новость;

МОСКВА, 1 сентября. /ТАСС/. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сформировал комиссию по расследованию причин инцидента с Boeing авиакомпании UTair, который выехал со взлетно-посадочной полосы в реку. Об этом в субботу сообщается на сайте комитета.
https://tass.ru/proisshestviya ...

А это вторая новость:

МОСКВА, 1 сентября. /ТАСС/. Специальная комиссия с представителями Росавиации, UTair, аэропорта Сочи и производителя самолета займется выяснением причин аварии с самолетом UTair в Сочи. Об этом говорится в сообщении Росавиации.
https://tass.ru/proisshestviya ...

Может кто-то понимает, что сие означает?
RR-navi
Старожил форума
02.09.2018 02:04
Gin5
Если до впр был стабилизированный заход, то могут отскочить, если на посадке не дергались типа один сажал, а другой уходил. За уход на 2й круг с касания ночью в грозу и в горах тоже замучились бы отписываться. Неизвестно еще какое решение лучше. Беда в горе не перешла, это главное.
И я о том же.
Приятно видеть здесь реально летающего и понимающего как это выглядело из кабины.
Я в 2005 попадал в нечто подобное. Летели Красноярск-Новокузнецк-Уфа-Сочи 65571. Я штурман, слева молодой командир летающий 6 полетов(ныне пинстр А-320 УА), за спиной Зам ЛД(ныне пинстр 737 Таймыра). заходили днем. Грозило здорово, от того инструктор высадил 2П и сел справа. Гроза выше была, (моя в том числе вина что под нее залезли). Короче, долго рассказывать о перепетиях захода но когда таки пересекли береговую черту увидели что через полосу текут реки воды-с самолета на скорости видно было. На это и сели-таскало конечно. Но плюс самолетов такой компоновки(DC-9, 727, Ту-134...и.т.д.) в том что включение очень мощного ревереса делает "мемори" вектору путевой скорости. включили грамотно-так и шли по полосе глиссируя и виляя задом только на реверсе. но оттормозились еще задолго до торца(тогда полоса была 2800). уходить было некуда-над нами ад. Молодому командиру потом сообща разжимали пальцы на штурвале-судорога(начав летать сам, понял от чего так случилось). Благо это был рейс чартерный-на 5 дней. вином отпоились)))
С ув. RR
RR-navi
Старожил форума
02.09.2018 02:08
vasilf
Ветка рядом о летчиках-героях и умнице-диспетчере, который всех на борту спас, дав экипажу лишних 5 с жизни, которыми они сумели с честью воспользоваться. Экипаж уже наградили, а про диспетчера почему-то молчок.

И эта ветка. Про экипаж пока сказать нечего - возможно, и вправду там выхода не было. Но диспетчеру сразу зачот за погоду, которая подходит. Сразу наводит на мысли, каким путём человек оказался на этом месте. И о расследовании, которое все прояснит. СК делает своё дело и с его расследованием все понятно. Непонятно с другим расследованием, кто его проводит.

Это первая новость;

МОСКВА, 1 сентября. /ТАСС/. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сформировал комиссию по расследованию причин инцидента с Boeing авиакомпании UTair, который выехал со взлетно-посадочной полосы в реку. Об этом в субботу сообщается на сайте комитета.
https://tass.ru/proisshestviya ...

А это вторая новость:

МОСКВА, 1 сентября. /ТАСС/. Специальная комиссия с представителями Росавиации, UTair, аэропорта Сочи и производителя самолета займется выяснением причин аварии с самолетом UTair в Сочи. Об этом говорится в сообщении Росавиации.
https://tass.ru/proisshestviya ...

Может кто-то понимает, что сие означает?
Диспетчер погоду сам не выдает. он в этом вопросе ка тот Чукча-что видит то поет. Дает метео. С не очень совершенных, а для аэродрома где горы примыкают к береговой черте в субтропическом климате, недостаточных для полной картины приборов.
С ув RR
ANTONOV_26
Старожил форума
02.09.2018 02:09
heh
На тренажере на одном двигателе с максимальной взлетной массой уходит с касания, правда не у всех с первого раза получается, ssjк
Этж худе ты так уходил??
callsign_041
Старожил форума
02.09.2018 02:14
RR-navi
На любом, имеющим возможность автоматического захода. Начиная с Туполей. И у Ту-134 и у Ту-154 боковик 10м/с. Боингисты скажут о своих-но есть(именно поэтому погибший в ростове экипаж флайдубая ждал улучшения для захода в автомате.)
С ув RR
На любом?! Вы хотите сказать, что в РЛЭ того же Ту-134 есть две цифры ограничения боковика для автоматического и ручного захода?!
газик
Старожил форума
02.09.2018 02:17
RR-navi
И я о том же.
Приятно видеть здесь реально летающего и понимающего как это выглядело из кабины.
Я в 2005 попадал в нечто подобное. Летели Красноярск-Новокузнецк-Уфа-Сочи 65571. Я штурман, слева молодой командир летающий 6 полетов(ныне пинстр А-320 УА), за спиной Зам ЛД(ныне пинстр 737 Таймыра). заходили днем. Грозило здорово, от того инструктор высадил 2П и сел справа. Гроза выше была, (моя в том числе вина что под нее залезли). Короче, долго рассказывать о перепетиях захода но когда таки пересекли береговую черту увидели что через полосу текут реки воды-с самолета на скорости видно было. На это и сели-таскало конечно. Но плюс самолетов такой компоновки(DC-9, 727, Ту-134...и.т.д.) в том что включение очень мощного ревереса делает "мемори" вектору путевой скорости. включили грамотно-так и шли по полосе глиссируя и виляя задом только на реверсе. но оттормозились еще задолго до торца(тогда полоса была 2800). уходить было некуда-над нами ад. Молодому командиру потом сообща разжимали пальцы на штурвале-судорога(начав летать сам, понял от чего так случилось). Благо это был рейс чартерный-на 5 дней. вином отпоились)))
С ув. RR
Согласен, Роман.
Только не пойму, чего ты в прокуроры записываешся иногда?
RR-navi
Старожил форума
02.09.2018 02:20
ANTONOV_26
Этж худе ты так уходил??
Это лишний раз говорит- хоть возможно и летают. Но не понимают последствий. реально летчики-фактически симмеры. И да -ключевое слово "не у всех получалось" в реальном полете, да с известным всем авиаторам коэффициенте это Катастрофа-с сотнями человеческих жертв и тысячами поломанных судеб.
Мне у В.В.Ершова особенно нравится эпизод когда он боролся за жизнь...с сломавшимся тренажером. И таки выиграл. Этот эпизод говорит о том что он-реальный пилот вжился в образ реального полета на несовершенном тренажере. а иные нынешние воспринимают реальный полет как сессию на тренажере. в том и беда...
С Ув. RR
RR-navi
Старожил форума
02.09.2018 02:24
газик
Согласен, Роман.
Только не пойму, чего ты в прокуроры записываешся иногда?
Там где считаю нужным. Алексей, мы все разные, разный опыт, разные знания.
Но выгораживать априори ЛС только от того что мы летаем не собираюсь.
Может и про этот случай скажу "ДБ", но пока, зная Сочи и что они иногда подбрасывают я далек от огульного обвинения. Тем более тут все секунды решали..
С Ув RR
RR-navi
Старожил форума
02.09.2018 02:25
callsign_041
На любом?! Вы хотите сказать, что в РЛЭ того же Ту-134 есть две цифры ограничения боковика для автоматического и ручного захода?!
Конечно. В автомате у меня 10м/с, на руках 20м/с.
С ув RR
callsign_041
Старожил форума
02.09.2018 02:32
RR-navi
Я редко это говорю, чаще наоборот. Но иногда, редко-редко сочетание условий может привести к выбору из двух плохих вариантов. Почему? Я согласен что для портов подобных Сочи должны быть более четко установлены критерии, и оборудование могущее более достоверно оценить погодные условия чтобы экипаж знал-что там ждет за границей того где есть ТОЛЬКО один безальтернативный вариант.
С Ув RR
P.S.
Вы лично какое отношение имеете к летной эксплуатации?
Сказки не говорите про безальтернативность. Альтернатива была сесть в том же Краснодаре, Ростове, Волгограде, Астрахане и т.д... А уж если взялся за дело, то нех шпарить скорость и лепить перелет. Длина ВПП, к сведению, позволяет при любом глиссировании остаться в пределах, а не в ауте за торцом. Отсюда и вывод про профессионализм.
callsign_041
Старожил форума
02.09.2018 02:34
RR-navi
Конечно. В автомате у меня 10м/с, на руках 20м/с.
С ув RR
Страницу в РЛЭ не подскажите?
газик
Старожил форума
02.09.2018 02:35
RR-navi
Там где считаю нужным. Алексей, мы все разные, разный опыт, разные знания.
Но выгораживать априори ЛС только от того что мы летаем не собираюсь.
Может и про этот случай скажу "ДБ", но пока, зная Сочи и что они иногда подбрасывают я далек от огульного обвинения. Тем более тут все секунды решали..
С Ув RR
Так про то и речь. Априори КВС не виноват (ну выбрал профессию он такую рисковую).
Дальше будут разбираться-договариваться страховщики-инспектора-прокуроры-владельцы ВС...

Ты же летающий сегодня пилот, как я полнял. Что бы сделал в конкретной ситуации? Справился бы с гидроглессированием.....?
AYZ
Старожил форума
02.09.2018 02:49
Андрей Иваныч зря туда пошел
газик
Старожил форума
02.09.2018 03:01
AYZ
Андрей Иваныч зря туда пошел
Ну почему зря... Летает, получку получает, на рожон не лезет, безопасность полетов обеспечивает. И как командир Ту-154 был правильным парнем ( не будучи асом в пилотировании всегда умел создать хорошую атмосферу в экипаже). Это дорогово стоит для КВС !!!
RR-navi
Старожил форума
02.09.2018 03:07
газик
Так про то и речь. Априори КВС не виноват (ну выбрал профессию он такую рисковую).
Дальше будут разбираться-договариваться страховщики-инспектора-прокуроры-владельцы ВС...

Ты же летающий сегодня пилот, как я полнял. Что бы сделал в конкретной ситуации? Справился бы с гидроглессированием.....?
Я не знаю как их там кидало. Но на Маленькой Ту априори это посадка с вектором ПС по ВПП-это позволит сразу реверс включить. нет-вывести на ось(в условиях гидроглиссирования опять таки направить вектор) и потом включить-но это уже минус 200-300м ВПП.
НЕ ТОРМОЗИТЬ !!! этим только раскачаешь его. Тормозить ТОЛЬКО при уверенности что продавил воду. Даже на одном Реверсе хватит 2500м. Проверено при фактическом сцеплении 0, 17(после посадки дали).
Но, еще раз- я не знаю что с ними происходило при приземлении. И как бы себя вел. ПО моему-ж.па нашла их именно там
С Ув RR
газик
Старожил форума
02.09.2018 03:24
Еще раз, Роман... Мы там не были, что произошло только предполагать можем (примеряя на себя такую ситуевину). Поэтому я всегда за экипаж (даже если и не справились со сложной ситуацией).

Нет у меня никакого "честь мундира" отстаивать...

А как гнобят КВС и экипаж (когда в живых остались) примеров множество.......
RR-navi
Старожил форума
02.09.2018 03:25
callsign_041
Сказки не говорите про безальтернативность. Альтернатива была сесть в том же Краснодаре, Ростове, Волгограде, Астрахане и т.д... А уж если взялся за дело, то нех шпарить скорость и лепить перелет. Длина ВПП, к сведению, позволяет при любом глиссировании остаться в пределах, а не в ауте за торцом. Отсюда и вывод про профессионализм.
Я вам задал конкретный вопрос. Потрудитесь ответить. КАКОЕ ВЫ ИМЕЕТЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯЖЕЛЫХ САМОЛЕТОВ???
RR
callsign_041
Старожил форума
02.09.2018 03:33
RR-navi
Я не знаю как их там кидало. Но на Маленькой Ту априори это посадка с вектором ПС по ВПП-это позволит сразу реверс включить. нет-вывести на ось(в условиях гидроглиссирования опять таки направить вектор) и потом включить-но это уже минус 200-300м ВПП.
НЕ ТОРМОЗИТЬ !!! этим только раскачаешь его. Тормозить ТОЛЬКО при уверенности что продавил воду. Даже на одном Реверсе хватит 2500м. Проверено при фактическом сцеплении 0, 17(после посадки дали).
Но, еще раз- я не знаю что с ними происходило при приземлении. И как бы себя вел. ПО моему-ж.па нашла их именно там
С Ув RR
Что за бред вы несете? Какой такой ПС по ВПП, а если нет- то не включать реверс до выхода на ось?! Как КВС может почувствовать, что продавил воду не тормозя??? Мдя.. Продавил воду.. Ну вы млин жгете, однако..
RR-navi
Старожил форума
02.09.2018 03:34
callsign_041
Сказки не говорите про безальтернативность. Альтернатива была сесть в том же Краснодаре, Ростове, Волгограде, Астрахане и т.д... А уж если взялся за дело, то нех шпарить скорость и лепить перелет. Длина ВПП, к сведению, позволяет при любом глиссировании остаться в пределах, а не в ауте за торцом. Отсюда и вывод про профессионализм.
И будьте очень любезны, распишите свои действия в роли КВС когда вы , с большим запасом топлива, в зоне ожидания получили сведения об приемлемой погоде(далеко не на пределе) в аэропорту назначения, Плиз, в студию. Капитан Очевидность вы наш?
RR
RR-navi
Старожил форума
02.09.2018 03:41
callsign_041
Что за бред вы несете? Какой такой ПС по ВПП, а если нет- то не включать реверс до выхода на ось?! Как КВС может почувствовать, что продавил воду не тормозя??? Мдя.. Продавил воду.. Ну вы млин жгете, однако..
ПС-вектор путевой скорости. Когда включишь реверс на самолетах заднемоторной компановки управлять можно только ПОШ- на воде и льду это мягко говоря затруднительно. Поэтому в этих условиях включать реверс можно ТОЛЬКО при движении по оси или вдоль оси ВПП. Иначе-куда был направлен вектор-туда и унесет. Бонусы реверса- резко уменьшается разворачивающий на ветер момент -из-за затенения РН струями от реверса.
Короче, о чем писал раньше-на скользкой ВПП включение реверса это запоминание самолетом вектора Путевой скорости в момент включения оного.
RR
RR-navi
Старожил форума
02.09.2018 03:45
callsign_041
Что за бред вы несете? Какой такой ПС по ВПП, а если нет- то не включать реверс до выхода на ось?! Как КВС может почувствовать, что продавил воду не тормозя??? Мдя.. Продавил воду.. Ну вы млин жгете, однако..
и, по поводу бреда, боец невидимого фронта вы наш, вы, простите, ничего не перепутали с кем разговариваете, летун вы наш-компьютерный.
RR
callsign_041
Старожил форума
02.09.2018 03:48
RR-navi
И будьте очень любезны, распишите свои действия в роли КВС когда вы , с большим запасом топлива, в зоне ожидания получили сведения об приемлемой погоде(далеко не на пределе) в аэропорту назначения, Плиз, в студию. Капитан Очевидность вы наш?
RR
Заход на посадку. Обычный заход для приемлемых условий. А уж если в процессе захода что то пошло не так как нужно, то для этого есть кумеколка на плечах и требования нормативных документов. В ту ночь куча бортов не решилась взлетать, а эти поперлись на посадку.
callsign_041
Старожил форума
02.09.2018 04:09
RR-navi
и, по поводу бреда, боец невидимого фронта вы наш, вы, простите, ничего не перепутали с кем разговариваете, летун вы наш-компьютерный.
RR
Мне по стойке смирно мож перед вами встать? Улыбнуло про летуна компьютерного! В танки играл, на самолетах в онном не летал! Так как нет нужды.(опять улыбаюсь). Таки вот, повторюсь, глупости не говорите про ПС и продольную ось ВПП. Все там нормально управляется. И нех садиться поперек полосы.
Таймень
Старожил форума
02.09.2018 04:09
Не имею никакого отношения к эксплуатации гражданских судов, но?
1. Про "Адлерский капкан", по- моему известно со времен "Царя гороха" даже паксам.
Пошел ниже высоты ухода на 2-ой круг, прописанной в документах, так должен сесть, хотя вроде, как пишут, случаи ухода были.
2. Из первого, следует второе- какой режим держали на глиссаде и посадке применительно к этим условиям? Была выкладка с FAR-24, скорость в узлах, кто может перевести в км/час? И какая скорость при штилевом расчете для этого типа ВС?
Ну сколько держат скорость при всех этих болтанках, боковиках с провалами и подбросами типа "сдвига ветра", км на 10-15-20, не больше, иначе на "помойке" будешь. С попутным, тоже своя "засада", что бы вписаться и все это при наличии аквапланирования.
Если дисп давал, а экипаж решил, что "проходят" по условиям, то ниже РЕШЕНИЯ- они заложники "Адлерского капкана"- умри, но выдержи режим посадки...
callsign_041
Старожил форума
02.09.2018 04:17
RR-navi
Я вам задал конкретный вопрос. Потрудитесь ответить. КАКОЕ ВЫ ИМЕЕТЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯЖЕЛЫХ САМОЛЕТОВ???
RR
Очень прямое и непосредственное, РР- нави.
1..8910..5657




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru