Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Адлер выкатывание Б737 ЮТэйр

8 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..262728..5657

RR-navi
Старожил форума
07.09.2018 23:18
callsign_041
Во вас понесло! У МиГ-21 или Су -15 качество чуть более Нуля. У Ан-72, к примеру, просто заоблочное. Сравнить не хотите их аэродинамическое торможение?










Я так ждал этого вопроса.
Если вы внимательно читали то я писал о дельте К между максимальным и посадочным К. Вот от покажет- насколько хорошо самолет будет терять скорость.
Ведь у крылатых ракет(Су-15, МиГ-31 и др) К- маленькое не из за большого сопротивления, а из за маленького Су.
У машин с большим качеством(все магистральные) значительное уменьшение К в посадочной конфигурации обусловлено ТОЛЬКО увеличением Сх(Су то тоже гарантировано растет, но не так сильно).
Поэтому когда я вижу К любого лайнера в посадочной конфигурации, я уже могу судить об эффективности аэродинамической состовляющей замедления ВС на пробеге. А К мах у них весьма близко. От 15 у сильностреловидных машин до 22 у прямокрылых или слабостреловидных.
Вот и все.
RR
RR-navi
Старожил форума
07.09.2018 23:19
би76
По поводу коэффициента сцепления. Поверим ФР24 и получим, что ускорение торможения на последних 21 сек было 2 м/с2. Если так, то со скорости 165 уз он бы сбросил до нуля за 42сек. А это при постоянном ускорении торможения 1780м, что очень не плохо для такой скорости. Т.е. на том участке, где они тормозились (1400м), с коэффициентом все было нормально.
Вывод, еще примерно 300м они смогли коснуться полосы, но не смогли нормально тормозить. Теоретически скорость глиссирования для 737NG 115-120уз. Но он прекрасно смог затормозить при 165уз во второй половине.
Вероятнее всего не выпустил спойлеры и не сразу включил реверс.
В том то и беда что не сразу!
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
07.09.2018 23:31
котик
• ПОРЯДКУ ПРИМЕНЕНИЯ РЕВЕРСА ПОСЛЕ ПРИЗЕМЛЕНИЯ..." уделено скромное последнее место, отдав предпочтение:

• ПОРЯДКУ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОСАДКИ, В УСЛОВИЯХ ГРОЗОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА;
• ДЕЙСТВИЯМ ПРИ СРАБАТЫВАНИИ БОРТОВЫХ СИГНАЛИЗАЦИЙ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О СДВИГЕ ВЕТРА;
• ДЕЙСТВИЯМ ПРИ ОТКЛОНЕНИИ ОТ КРИТЕРИЕВ СТАБИЛИЗИРОВАННОГО ЗАХОДА ПОСЛЕ КОНТРОЛЬНОЙ ВЫСОТЫ

...тут и к бабке не ходи понятно, что в данной последовательности будут зачитаны и
приоритеты заслуг из наградного листа.
...как и предполагалось на первом месте: нечего в такую погоду шляться где попало,
...нового ничего ожидать не следует в этот раз, ...разве, что уж по ОЧЕНЬ уважительной причине, ...типа той, по которой отпустили живьём, когда на 124-м завезли пивас на Неву.
У Мостового была не очень уважительная причина. Я не об отказе, а об том что он про..ли топливо. И сделали как канадцы на 767(гимли) поставили на расходомерах больше чем заправили. Только канадцы из-за ошибки в расчетах а наши по команде КВС уменьшившего заправку уже после того как механика отпустил на самолет. В итоге тот, первым делом поставив первоначальную цифру заправил меньше. А в полете они дружно пялились а расходомер. А керосин бац-и кончился.
Дело для КВС пахло очень нехорошо. Повезло то что авария(редкий случай) стала публичной, журналисты подняли его на пьедестал и начальству не оставалось ничего кроме как наградить...
RR
callsign_041
Старожил форума
07.09.2018 23:36
RR-navi
Я так ждал этого вопроса.
Если вы внимательно читали то я писал о дельте К между максимальным и посадочным К. Вот от покажет- насколько хорошо самолет будет терять скорость.
Ведь у крылатых ракет(Су-15, МиГ-31 и др) К- маленькое не из за большого сопротивления, а из за маленького Су.
У машин с большим качеством(все магистральные) значительное уменьшение К в посадочной конфигурации обусловлено ТОЛЬКО увеличением Сх(Су то тоже гарантировано растет, но не так сильно).
Поэтому когда я вижу К любого лайнера в посадочной конфигурации, я уже могу судить об эффективности аэродинамической состовляющей замедления ВС на пробеге. А К мах у них весьма близко. От 15 у сильностреловидных машин до 22 у прямокрылых или слабостреловидных.
Вот и все.
RR
Удивляюсь вашим рассуждениям о качестве и сопротивлении на посадке по характеристикам, взятыми из таблицы типа... Это даже не в первом приближении. Тут даже Котик запротивился (!). Кстати! Вы можете дать дать определение коэффициент Су? Ну просто на пальцах объяснить, что это такое, кроме как "коэффициент" подъемной силы?
Petruha_89
Старожил форума
07.09.2018 23:44
Petruha_89
Еще раз решил вернуться к написанной ранее фразе "в Сочи уход на 2-й круг ниже ВПР не обеспечивается"
Напряг память, чему учили давным давно (заранее извиняюсь если где ошибся - все по памяти а не по конспектам). При уходе на 2-й круг с одним неработающим двигателем и максимальном посадочном весе самолет должен выполнять набор с градиентом не менее 2, 5%. Схемы ухода на 2-й круг с разворотом рассчитываются с креном 15 градусом.
Возвращаемся к схеме Сочи. Для градиента 2, 5% DH для самолета категории С составляет 525 футов - эта высота будет на удалении примерно 1, 5 мили от торца. Т.е. если уходить на 2-й круг от торца - траектория полета сместится в сторону гор от расчетной на 1, 5 мили.
Для градиента 2, 5% и самолетов категории С имеется ограничение скорости 170 узлов до 192-го радиала. Радиус разворота на этой скорости с креном 15 - 1, 6 мили, с креном 25 - 0, 8 мили. Т.е. если уходить на второй круг от торца и выдерживать в развороте крен 25 градусов вместо 15-ти - траектория полета в точке разворота на 90 градусов сместится в сторону гор всего на 0, 7 мили от расчетной. И это в самых худших условиях - отказ одного двигателя плюс максимальный посадочный вес.

Кто-то напомнит ширину зоны ухода на второй круг?

Прикинул приблизительно фактический градиент набора UT579 при уходе на 2-й круг до высоты 2625 футов (курс уже был юг) - получилось около 11%! Естественно два рабочих двигателя, но и вес был приличный - 162 пассажира плюс экстра топливо на 3 часа. И с таким градиентом не будут обеспечены безопасные высоты?
Допустил серьезную ошибку в своих расчетах. При уходе на 2-й круг от ВПР - можно практически сразу крутить вправо. При уходе от торца - еще нужно 400 футов набрать прежде чем крен крутить. А с градиентом 2.5% это 2, 3 мили получается.


Кто-то напомнит ширину зоны ухода на второй круг?
Dual
Старожил форума
07.09.2018 23:51
Всем доброго!
Как считаете, а посадка, которая начиная с тридцатой секунды на этом видео- в пределах допустимого, или уже за гранью?
https://m.youtube.com/watch?v= ...
Flanker2724
Старожил форума
07.09.2018 23:56
Ну просто на пальцах объяснить, что это такое, кроме как "коэффициент" подъемной силы?
===========
Если вдруг надумаете стреляцца, то
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
..там есть про 1 км на пальцах..:)
callsign_041
Старожил форума
08.09.2018 00:03
FL410
Серьёзнее некуда.
Проанализируйте погоду (благо есть и запись радиообмена, и последующее донесение) и скажите, что именно нарушил экипаж, приняв решение идти до ВПР?
До ВПР заход был стабилизированный, сигнализации о сдвиге ветра не было, по бортовому локатору всё в допуске. Что не так?
А вот после ВПР если началось (а походу так оно и было) и если в РПП есть запрет на уход после этого рубежа, тут уже претензии не экипажу надо предъявлять...
Вы уверены, что до ВПР был стабилизированный заход? Тогда с какой стати они влепили такой перелет? Была глиссада, скорость.. И че вдруг? Сдвиг их вынес на 1300 от торца? "...А вот после ВПР началось..." ЧТО началось?
callsign_041
Старожил форума
08.09.2018 00:12
РР-нави
..К- маленькое не из за большого сопротивления, а из за маленького Су. ...

Понятие имеете об индуктивном сопротивлении? Совет - не лезте туда, где вы Пном- пень. Уж лучше про реверс!
Zyxel
Старожил форума
08.09.2018 00:13
Dual
Всем доброго!
Как считаете, а посадка, которая начиная с тридцатой секунды на этом видео- в пределах допустимого, или уже за гранью?
https://m.youtube.com/watch?v= ...
И вам доброго!Надо сначала понять про какую грань вы спрашиваете?
Flanker2724
Старожил форума
08.09.2018 00:13
...А вот после ВПР началось..." ЧТО началось?
=========
КВС с криком " ..Ааа...Поеб..ть..!!" принялся усаживать саломот на полосу....
callsign_041
Старожил форума
08.09.2018 00:26
Глиссады не было (шли выше)... Скорость разогнали - перелетели естественно. Апосля боролись с направлением, не до реверса сразу было, похоже... Ну а после уже просто не было полосы...
П.С. Лепите дальше сочинялки про стабилизированный заход до ВПР, СДВИГ, СЛЯКОТЬ, ГИДРо\Аква... и т.п. и т.д. ... Гуру, ексель...
Zyxel
Старожил форума
08.09.2018 01:04
callsign_041
Глиссады не было (шли выше)... Скорость разогнали - перелетели естественно. Апосля боролись с направлением, не до реверса сразу было, похоже... Ну а после уже просто не было полосы...
П.С. Лепите дальше сочинялки про стабилизированный заход до ВПР, СДВИГ, СЛЯКОТЬ, ГИДРо\Аква... и т.п. и т.д. ... Гуру, ексель...
А почему глиссады не было, почему выше?Откуда такой вывод?
mondz
Старожил форума
08.09.2018 03:50
Все таки экипаж.
https://ura.news/news/1052349894
Инцидент с Boeing 738, выполнявшим рейс UT579 Москва—Сочи, произошел рано утром 1 сентября. В результате происшествия были госпитализированы шесть человек, включая двух детей, передает «Национальная служба новостей».
Позже в Сети опубликовали запись переговоров пилотов самолета с диспетчером сочинского аэропорта. Сотрудник воздушной гавани предлагал пилотам уйти на второй круг после первой неудавшейся попытки приземления, уточняет агентство Nation News.
A777
Старожил форума
08.09.2018 04:02
Petruha_89

Допустил серьезную ошибку в своих расчетах. При уходе на 2-й круг от ВПР - можно практически сразу крутить вправо. При уходе от торца - еще нужно 400 футов набрать прежде чем крен крутить. А с градиентом 2.5% это 2, 3 мили получается.

——-////——-

А может и не допустили, в РПП моей компании написано следущее;

track changes shall not be allowed up to the point at which the net take-off flight path has achieved a height equal to one half the wingspan but not less than 50 feet above the elevation of the end of the take-off run available. Thereafter, up to a height of 400 feet it is assumed that the aeroplane is banked by no more than 15°. Above 400 feet height bank angles greater than 15°, but not more than 25° may be scheduled.
Any part of the net take-off flight path in which the aeroplane is banked by more than 15° shall clear all obstacles within the horizontal distances specified in of this paragraph by a vertical distance of at least 50 feet.

Но это Европа, а что там в России хз.

kovs214
Старожил форума
08.09.2018 04:52
котик
"...ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ АВИАКОМПАНИЙ ПРОВЕСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ (В ТОМ ЧИСЛЕ НА ТРЕНАЖЕРЕ) ПО:
• ПОРЯДКУ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОСАДКИ, В УСЛОВИЯХ ГРОЗОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА;
• ДЕЙСТВИЯМ ПРИ СРАБАТЫВАНИИ БОРТОВЫХ СИГНАЛИЗАЦИЙ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О СДВИГЕ ВЕТРА;
• ДЕЙСТВИЯМ ПРИ ОТКЛОНЕНИИ ОТ КРИТЕРИЕВ СТАБИЛИЗИРОВАННОГО ЗАХОДА ПОСЛЕ КОНТРОЛЬНОЙ ВЫСОТЫ;
• ПОРЯДКУ ПРИМЕНЕНИЯ РЕВЕРСА ПОСЛЕ ПРИЗЕМЛЕНИЯ..."
и если ее почитать, то можно кое-что и увидеть.
---------
котик, тут "можно не кое что и увидеть", тут, практически, всё видно.
kovs214
Старожил форума
08.09.2018 05:11
Petruha_89
...Еще до начала снижения должна считаться посадочная дистанция. В чем проблема посчитать с реверсами и без? Проходит посадочная дистанция без реверсов - поставили реверс на минимум. Не проходит без реверса - значит нужно ставить на максимум.
Что-то на посадке не так пошло: ветер поддул попутный, скорость повышенная на торце, посадка с перелетом - в чем проблема на максимум реверс поставить?
опубликовано: 07.09.2018 20:40

Слова практика. Тут можно только немного добавить. Приняв фактическую погоду Адлера и проанализировав её, видно что в районе аэродрома гроза, а это значит что в зоне аэродрома кучево-дождевая облачность с "засветками" - это уже очень должно насторожить, тем более всё это видно на бортовом локаторе. Ветер "крутит" - это значит большая вероятность попасть в попутник. Ливневые осадки - это значит вероятность гидроглиссирования, а тем более уйдя на второй круг...Тут, однозначно, надо пользоваться максимальным реверсом, остановишься раньше, это прекрасно...
котик
Старожил форума
08.09.2018 05:40
kovs214
тут "можно не кое что и увидеть", тут, практически, всё видно.
====
...ежеле не зарывать в песок часть тела, в которую двуногие ещё и кушают..:)))
kovs214
Старожил форума
08.09.2018 05:54
котик
kovs214
тут "можно не кое что и увидеть", тут, практически, всё видно.
====
...ежеле не зарывать в песок часть тела, в которую двуногие ещё и кушают..:)))
Это точно:)
Petruha_89
Старожил форума
08.09.2018 07:07
callsign_041
Вы уверены, что до ВПР был стабилизированный заход? Тогда с какой стати они влепили такой перелет? Была глиссада, скорость.. И че вдруг? Сдвиг их вынес на 1300 от торца? "...А вот после ВПР началось..." ЧТО началось?
Просто посмотрите как путевая скорость менялась. Скпировал данные начиная с высоты 1225 футов.

1535759743, 2018-08-31T23:55:43Z, UTA579, "43.411732, 39.84486", 1225, 152, 65
1535759753, 2018-08-31T23:55:53Z, UTA579, "43.414848, 39.854084", 1100, 154, 64
1535759769, 2018-08-31T23:56:09Z, UTA579, "43.419434, 39.867596", 900, 151, 65
1535759779, 2018-08-31T23:56:19Z, UTA579, "43.422455, 39.876221", 775, 149, 63
1535759789, 2018-08-31T23:56:29Z, UTA579, "43.425568, 39.885162", 625, 140, 65
1535759799, 2018-08-31T23:56:39Z, UTA579, "43.428211, 39.892925", 500, 135, 64
1535759805, 2018-08-31T23:56:45Z, UTA579, "43.429607, 39.89698", 450, 136, 65
1535759814, 2018-08-31T23:56:54Z, UTA579, "43.432446, 39.905285", 350, 149, 65
1535759825, 2018-08-31T23:57:05Z, UTA579, "43.435753, 39.915161", 200, 165, 64
1535759836, 2018-08-31T23:57:16Z, UTA579, "43.439384, 39.925625", 50, 179, 65
1535759844, 2018-08-31T23:57:24Z, UTA579, "43.442364, 39.934258", 0, 176, 64
1535759855, 2018-08-31T23:57:35Z, UTA579, "43.445366, 39.94302", 0, 165, 64
1535759866, 2018-08-31T23:57:46Z, UTA579, "43.448593, 39.952358", 0, 115, 64
1535759876, 2018-08-31T23:57:56Z, UTA579, "43.450699, 39.958458", 0, 82, 64
Petruha_89
Старожил форума
08.09.2018 07:25
Timestamp, UTC, Callsign, Position, Altitude, Speed, Direction
1535759743, 2018-08-31T23:55:43Z, UTA579, "43.411732, 39.84486", 1225, 152, 65
1535759753, 2018-08-31T23:55:53Z, UTA579, "43.414848, 39.854084", 1100, 154, 64
1535759769, 2018-08-31T23:56:09Z, UTA579, "43.419434, 39.867596", 900, 151, 65
1535759779, 2018-08-31T23:56:19Z, UTA579, "43.422455, 39.876221", 775, 149, 63
1535759789, 2018-08-31T23:56:29Z, UTA579, "43.425568, 39.885162", 625, 140, 65
1535759799, 2018-08-31T23:56:39Z, UTA579, "43.428211, 39.892925", 500, 135, 64
1535759805, 2018-08-31T23:56:45Z, UTA579, "43.429607, 39.89698", 450, 136, 65
1535759814, 2018-08-31T23:56:54Z, UTA579, "43.432446, 39.905285", 350, 149, 65
1535759825, 2018-08-31T23:57:05Z, UTA579, "43.435753, 39.915161", 200, 165, 64
1535759836, 2018-08-31T23:57:16Z, UTA579, "43.439384, 39.925625", 50, 179, 65
1535759844, 2018-08-31T23:57:24Z, UTA579, "43.442364, 39.934258", 0, 176, 64
1535759855, 2018-08-31T23:57:35Z, UTA579, "43.445366, 39.94302", 0, 165, 64
1535759866, 2018-08-31T23:57:46Z, UTA579, "43.448593, 39.952358", 0, 115, 64
1535759876, 2018-08-31T23:57:56Z, UTA579, "43.450699, 39.958458", 0, 82, 64
котик
Старожил форума
08.09.2018 07:35
последняя колонка это что, забыл.
RR-navi
Старожил форума
08.09.2018 07:38
callsign_041
Удивляюсь вашим рассуждениям о качестве и сопротивлении на посадке по характеристикам, взятыми из таблицы типа... Это даже не в первом приближении. Тут даже Котик запротивился (!). Кстати! Вы можете дать дать определение коэффициент Су? Ну просто на пальцах объяснить, что это такое, кроме как "коэффициент" подъемной силы?
Ну что ж вы такие правда тугие то????
За счет чего у самолета в высоким К(15-22) оный становится на посадке 3-10???
Только за счет увеличения сопротивления от выпущеной механизации. И соответственно лучшим аэродинамическим торможением.
Все!
Вас что, в голову покусали???
И еще. Самолеты с высоким посадочным К требуют более ранней установки МГ, ибо классическая посадка это когда скорость касания на 10-20 км/ч меньше скорости по глиссаде. Так вот самолет с высоким К будет терять скорость гораздо неохотнее.
Отсюда же растут ноги у включения реверса в полете на Ту-154 с закрылками 28, отсюда же рекомендации установить МГ над БПРМ на этом же самолете при посадке без механизации- самолет не хочет терять скорость.
И, если вы не знали, то один из методов уменьшения пробега(в ГА почти не применяется, а в ВВС повсеместно) это пробег в двухстоечном положении, " крестом" что весьма неплохо повышает аэродинамическое торможение
RR
котик
Старожил форума
08.09.2018 07:46
котик
последняя колонка это что, забыл.
Зоркий Сокол!
Ariec 71
Старожил форума
08.09.2018 07:47
RR-navi
Ну что ж вы такие правда тугие то????
За счет чего у самолета в высоким К(15-22) оный становится на посадке 3-10???
Только за счет увеличения сопротивления от выпущеной механизации. И соответственно лучшим аэродинамическим торможением.
Все!
Вас что, в голову покусали???
И еще. Самолеты с высоким посадочным К требуют более ранней установки МГ, ибо классическая посадка это когда скорость касания на 10-20 км/ч меньше скорости по глиссаде. Так вот самолет с высоким К будет терять скорость гораздо неохотнее.
Отсюда же растут ноги у включения реверса в полете на Ту-154 с закрылками 28, отсюда же рекомендации установить МГ над БПРМ на этом же самолете при посадке без механизации- самолет не хочет терять скорость.
И, если вы не знали, то один из методов уменьшения пробега(в ГА почти не применяется, а в ВВС повсеместно) это пробег в двухстоечном положении, " крестом" что весьма неплохо повышает аэродинамическое торможение
RR
Ariec 71
Старожил форума
08.09.2018 07:55
Интерцепторов нет чтоб прижаться. Загрузить колеса после опускания стойки.
Без ТП просвистит.
котик
Старожил форума
08.09.2018 08:11
Ariec 71
Интерцепторов нет чтоб прижаться. Загрузить колеса после опускания стойки.
Без ТП просвистит.
..а тут ещё похлеще "качество':

https://youtu.be/9ZKAZjgMgz8
котик
Старожил форума
08.09.2018 08:28
..если малое качество в посадочной конфигурации говорит об "эфективном аэродинамическом торможении", то зачем париться с интерцепторами, парашютами и прочим такелажем? - ведь и так всё ЗАШИБИСЬ!
котик
Старожил форума
08.09.2018 08:33
..зато у планера качество офигенное, так что: подавай ему полосу как в Жуковском?
antonov-24
Старожил форума
08.09.2018 08:44

"...ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ АВИАКОМПАНИЙ ПРОВЕСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ (В ТОМ ЧИСЛЕ НА ТРЕНАЖЕРЕ) ПО:
• ПОРЯДКУ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОСАДКИ, В УСЛОВИЯХ ГРОЗОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА;
• ДЕЙСТВИЯМ ПРИ СРАБАТЫВАНИИ БОРТОВЫХ СИГНАЛИЗАЦИЙ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О СДВИГЕ ВЕТРА;
• ДЕЙСТВИЯМ ПРИ ОТКЛОНЕНИИ ОТ КРИТЕРИЕВ СТАБИЛИЗИРОВАННОГО ЗАХОДА ПОСЛЕ КОНТРОЛЬНОЙ ВЫСОТЫ;
• ПОРЯДКУ ПРИМЕНЕНИЯ РЕВЕРСА ПОСЛЕ ПРИЗЕМЛЕНИЯ..."
и если ее почитать, то можно кое-что и увидеть.
----
Я бы пипец как удивился, если бы после выкатывания с такими последствиями список пансионатов для санаторно курортного лечения вывесили
котик
Старожил форума
08.09.2018 08:53
antonov-24

"...ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ АВИАКОМПАНИЙ ПРОВЕСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ (В ТОМ ЧИСЛЕ НА ТРЕНАЖЕРЕ) ПО:
• ПОРЯДКУ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОСАДКИ, В УСЛОВИЯХ ГРОЗОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА;
• ДЕЙСТВИЯМ ПРИ СРАБАТЫВАНИИ БОРТОВЫХ СИГНАЛИЗАЦИЙ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О СДВИГЕ ВЕТРА;
• ДЕЙСТВИЯМ ПРИ ОТКЛОНЕНИИ ОТ КРИТЕРИЕВ СТАБИЛИЗИРОВАННОГО ЗАХОДА ПОСЛЕ КОНТРОЛЬНОЙ ВЫСОТЫ;
• ПОРЯДКУ ПРИМЕНЕНИЯ РЕВЕРСА ПОСЛЕ ПРИЗЕМЛЕНИЯ..."
и если ее почитать, то можно кое-что и увидеть.
----
Я бы пипец как удивился, если бы после выкатывания с такими последствиями список пансионатов для санаторно курортного лечения вывесили
...это ежеле с сочинскими, ...а вот ежеле с крымскими!? 😸😸😸
RR-navi
Старожил форума
08.09.2018 08:59
котик
..если малое качество в посадочной конфигурации говорит об "эфективном аэродинамическом торможении", то зачем париться с интерцепторами, парашютами и прочим такелажем? - ведь и так всё ЗАШИБИСЬ!
Интерцепторы в первую очередь снимают подьемную силу для лучшей загрузки колес (и особенно на самолетах с развитой механизацией, которые и при нулевом тангаже имеют приличную подьемную силу)и эффективной работы тормозов. Увеличение аэродинамического сопротивления от них вторично.
Тормозной парашют КРАТНО повышает лобовое сопротивление. Как и его аналог у ТВД машин- снятие винтов с упора. Понятно что одной аэродинамики планера не хватит для торможения, но в начале пробега аэродинамическое торможение играет не самую последнюю роль
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
08.09.2018 09:08
Именно так, когда скорость велика, эффективность тормозов из-за большой кинетической энергии невелика основным становится аэродинамическое торможение. И тут загрузка колес не нужна, а наоборот пробег на углах атаки здорово скоращает самую "расстояниеемкую" начальтную часть пробега
Именно поэтому же мы на Ту в насале пробега на скользкой полосе тормоза вообще не давим. Выше 200 км/ч толку с них как молока с известного персонажа. А кинуть- попади одна стойка на пятно бетона элементарно может.
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
08.09.2018 09:11
котик
..зато у планера качество офигенное, так что: подавай ему полосу как в Жуковском?
Не ерничайте. Аэродинамическое торможение не основная состовляющая гашения скорости на пробеге. Но не малая. И да- будь у планера скорость и вес как у магистрального самолета таки да- нужна была бы полоса побольше 2500, или ТП.
RR
FL410
Старожил форума
08.09.2018 09:38
"...Черные ящики» зарегистрировали резкое самопроизвольное увеличение путевой скорости самолета перед посадкой, не связанное с действиями экипажа, и реакцию на это бортовой системы Boeing, предупреждающей экипаж об опасности голосовой командой: «Caution! Wind shear» (Внимание! Сдвиг ветра). По мнению специалистов, возле самой поверхности земли самолет, шедший на посадку под стабильным боковым ветром, попал в зону довольно сильного, порядка 20 м/с, попутного. Этот ветер и начал «толкать» машину вдоль полосы, обеспечив перелет штатной точки приземления на 1, 3 тыс. метров. Источник “Ъ” утверждает, что в итоге Boeing приземлился в середине трехкилометровой ВПП, да еще с завышенной, порядка 340 км/ч, путевой скоростью..."

https://www.kommersant.ru/doc/ ...
котик
Старожил форума
08.09.2018 09:38
...ну вот, наконец-то удалили слово К из лексикона, ...видать подействовала общественная забота форума..😸😸😸
RR-navi
Старожил форума
08.09.2018 10:26
FL410
"...Черные ящики» зарегистрировали резкое самопроизвольное увеличение путевой скорости самолета перед посадкой, не связанное с действиями экипажа, и реакцию на это бортовой системы Boeing, предупреждающей экипаж об опасности голосовой командой: «Caution! Wind shear» (Внимание! Сдвиг ветра). По мнению специалистов, возле самой поверхности земли самолет, шедший на посадку под стабильным боковым ветром, попал в зону довольно сильного, порядка 20 м/с, попутного. Этот ветер и начал «толкать» машину вдоль полосы, обеспечив перелет штатной точки приземления на 1, 3 тыс. метров. Источник “Ъ” утверждает, что в итоге Boeing приземлился в середине трехкилометровой ВПП, да еще с завышенной, порядка 340 км/ч, путевой скоростью..."

https://www.kommersant.ru/doc/ ...
То есть система предупреждения сработала как та баба что стала орать "Пожар" когда пожарные уже раскатали шланги...
С ув.RR
Разъярённый курсант
Старожил форума
08.09.2018 10:32
RR-navi
То есть система предупреждения сработала как та баба что стала орать "Пожар" когда пожарные уже раскатали шланги...
С ув.RR
У системы есть свои пороги срабатывания. Они могли попасть в самую ж. уже вне диапазона сигнализации wind shear.
Samuel77
Старожил форума
08.09.2018 11:32
Этот ветер и начал «толкать» машину вдоль полосы, обеспечив перелет штатной точки приземления на 1, 3 тыс. метров.

для страховой лучше и не придумать.
Radiance
Старожил форума
08.09.2018 12:19
Ясно. Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч.
You can always go around - это для слабаков.
Так ведь следует понимать озвученную специалистами причину?
би76
Старожил форума
08.09.2018 13:48
Растянул траекторию снижения от ФР24 и получил ровное снижение по воображаемой глиссаде. Не смотря на то, что ГПС скорость от 200м до торца резко снизилась, а потом еще резче выросла, траектория снижения осталась ровной. Предположу, что заходили в автомате. Когда сработала «Caution! Wind shear» - ручками сунули режим. Далее сомнения, уходить или моститься (по моим прикидкам секунд 30). АП продолжил заход, но касания не произошло. Раз до середины полосы скорость не падала, то режим прибрали где-то перед касанием (1300м). Произошло касание, но спойлеры автоматом не вышли. Включили реверс, дернули спойлеры. На включение реверса, и на обжатие стоек, и на выпуск спойлеров нужно по несколько секунд. С этого момента интенсивное торможение. Не хватило примерно 400м полосы. Прими решение на 5 сек раньше и остановились бы в пределах ИВПП.
Вопрос к знатокам включения максимального реверса. Его можно включить сразу пересилив положение №2 или тоже нужно какое-то время? Есть ли какие-то ограничения на его включение или захотел включай?
504
Старожил форума
08.09.2018 13:52
Не могу понять: если на ВПР их резко поддуло с тыла, почему не свалились или хотя бы просели? Это при порыве 20 мсек то?
PEPuser
Старожил форума
08.09.2018 13:58
A777
Petruha_89

Допустил серьезную ошибку в своих расчетах. При уходе на 2-й круг от ВПР - можно практически сразу крутить вправо. При уходе от торца - еще нужно 400 футов набрать прежде чем крен крутить. А с градиентом 2.5% это 2, 3 мили получается.

——-////——-

А может и не допустили, в РПП моей компании написано следущее;

track changes shall not be allowed up to the point at which the net take-off flight path has achieved a height equal to one half the wingspan but not less than 50 feet above the elevation of the end of the take-off run available. Thereafter, up to a height of 400 feet it is assumed that the aeroplane is banked by no more than 15°. Above 400 feet height bank angles greater than 15°, but not more than 25° may be scheduled.
Any part of the net take-off flight path in which the aeroplane is banked by more than 15° shall clear all obstacles within the horizontal distances specified in of this paragraph by a vertical distance of at least 50 feet.

Но это Европа, а что там в России хз.

Петруха, Вы проделали большую, но бесполезную работу. Ни один документ в России, как и ни один документ в мире не определяет каких-либо требований к процедуре Balked landing(rejected landing). Все отдано на ответственность эксплуатанта, который сам должен оценить и, если необходимо, просчитать и разработать данную процедуру. Проще говоря — построить net flightpath
Ввиду отсутствия критериев расчета можно, конечно, применить и критерии, которые привёл А777 (по тексту вижу -JAA), но взлёт и прерванная посадка всё-таки не идентичные этапы. Но ещё раз повторю - все на откуп компании.
В нашей компании все проблемные полосы просчитаны, все в рпп и справочной информации.
Petruha_89
Старожил форума
08.09.2018 14:08
504
Не могу понять: если на ВПР их резко поддуло с тыла, почему не свалились или хотя бы просели? Это при порыве 20 мсек то?
На высоте 450 футов путевая скорость была 136 узлов, на высоте 50 футов уже 179 узлов. 43 узла прирост путевой - но прошла 31 секунда. Прирост был не мгновенный- видать автомат тяги или пилоты успевали компенсировать уменьшение приборной.
kovs214
Старожил форума
08.09.2018 14:27
504
Не могу понять: если на ВПР их резко поддуло с тыла, почему не свалились или хотя бы просели? Это при порыве 20 мсек то?
Сваливает приборная скорость, а не путевая. Относительно потока у них приборная скорость, возможно была, даже несколько увеличена на болтанку, а поток их нёс, относительно земли, с путевой скоростью.
Разъярённый курсант
Старожил форума
08.09.2018 14:36
PEPuser
Петруха, Вы проделали большую, но бесполезную работу. Ни один документ в России, как и ни один документ в мире не определяет каких-либо требований к процедуре Balked landing(rejected landing). Все отдано на ответственность эксплуатанта, который сам должен оценить и, если необходимо, просчитать и разработать данную процедуру. Проще говоря — построить net flightpath
Ввиду отсутствия критериев расчета можно, конечно, применить и критерии, которые привёл А777 (по тексту вижу -JAA), но взлёт и прерванная посадка всё-таки не идентичные этапы. Но ещё раз повторю - все на откуп компании.
В нашей компании все проблемные полосы просчитаны, все в рпп и справочной информации.
Как Юты получили допуск к полетам в Сочи, если не имеют четких процедур ухода на второй в условиях возможного сдвига ниже контрольной высоты для специфического аэропорта. Или им (да и не только им) достаточно, что ниже ВПР только посадка. А если мажешь мимо полосы? А если выехал пьяный тракторист на полосу? Что делать тогда? Кто несёт ответственность за то, что нет расчетов по градиенту и оптимальной траектории для ухода на второй ниже ВПР?
kovs214
Старожил форума
08.09.2018 14:43
Разъярённый курсант
...Что делать тогда? Кто несёт ответственность за то, что нет расчетов по градиенту и оптимальной траектории для ухода на второй ниже ВПР?

Риторический вопрос. Кто РПП подписал, тот и отвечает.
Petruha_89
Старожил форума
08.09.2018 14:44
PEPuser
Петруха, Вы проделали большую, но бесполезную работу. Ни один документ в России, как и ни один документ в мире не определяет каких-либо требований к процедуре Balked landing(rejected landing). Все отдано на ответственность эксплуатанта, который сам должен оценить и, если необходимо, просчитать и разработать данную процедуру. Проще говоря — построить net flightpath
Ввиду отсутствия критериев расчета можно, конечно, применить и критерии, которые привёл А777 (по тексту вижу -JAA), но взлёт и прерванная посадка всё-таки не идентичные этапы. Но ещё раз повторю - все на откуп компании.
В нашей компании все проблемные полосы просчитаны, все в рпп и справочной информации.

На тренажере не раз выполнял Bаlked landing, Rejected landing. В этом году был реальный уход на второй круг после прохода торца, примерно с 20-ти футов. Ушли еще до уборки РУДов на МГ - поэтому даже без касания получилось. Никаких проблем это выполнять в а/п, где взлеты в разных направлениях выполняются. Т.е. если можно выполнять взлет - то Rejected landing тем более.
Другое дело в таких а/п как Сочи - где взлет в одном направлении, посадка в противоположном. Не доводилось в Сочи летать раньше, и в ближайшее время вряд ли доведется - а/к в которой работаю не летает туда. Но если доведется в будущем - не будет сомнений можно ли уходить на 2-й круг от торца или нет.
Так что ни грамма не жалею что проделал свои расчеты.

PEPuser
Старожил форума
08.09.2018 14:48
Государство в лице Росавиации не предъявило каких-либо специальных требований по допуску к полетам в Сочи, поэтому все и летают.
1..262728..5657




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru