Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Адлер выкатывание Б737 ЮТэйр

8 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..171819..5657

ДАК дб АВ
Старожил форума
05.09.2018 00:15
AlCrue
То есть ночью, при включенных огнях впп, диспетчер докладывал инструментально измеренную видимость не пересчитанную по огням)?
Отстали от жизни.



Летавший когда-то
Старожил форума
05.09.2018 00:33
Captain Smollett
Невозможность включения реверса и выхода спойлеров до обжатия концевика не конструкторский косяк? Уродский самокатный штурвал народ в обсуждениях тоже вспоминал
Насчет спойлеров уж точно не косяк. Помню случай , когда КВС Ту134 по привычке обжал гашетку интерцепторов в метре от земли , чтобы как только стойки обожмутся, они выпустиличь бы. Да вот блокировочный концевик дохлый был и интерцепторы вылетели еще до касания. В результате грубая посадка со всеми вытекающими. Типа тренажера внепланового, конспекта и полета с проверяющим.
А вот реверс блокировать с обжатием стоек шасси , действительно, косяк. Вполне достаточно защелок на РУРах. Не припоминаю случая, чтобы на Ту154 и Ту134 не произошло включения реверса после качания. Как, впрочем, и самопроизвольного включения. Голая механика . а из электроники только концевики сигнализации снятия с замков и перекладки створок. Да и блокировочки там механические понадежнее будут. Не на площадке МГ - реверс не включится. А если на режие открылись створки, то механика уменьшит режим до 0.4 номинала.
Starfarer
Старожил форума
05.09.2018 00:35
На стороне экипажа... Ну, только если до впр был стаб заход... Иначе-не смогу понять..
Rzzz
Старожил форума
05.09.2018 01:08
Sapogalst
Два года назад Як 42 в Уфе выкатился после посадки с перелётом и глиссирования и по-моему тоже не с первого раза зашёл и повреждения были только не такие значительные. Кто помнит чем дело успокоилось?
Да вроде починили и летает. В Уфе, там хорошо, за забором поле, а ближайшая река километрах в 20. И грунт мягкий, далеко не уедешь.
Vish
Старожил форума
05.09.2018 03:15
Простой пилот
Аэрофлот в Калининграде, кого засудили? Хорош нагнетать
========
Я ни на что не претендую и не знаю и не нагнетаю.
Но, в нашем мещанском правосудии, узнать бы кто у капитана родственники... Учитывая таинственность расследования. Хотя, м.б. и у нас стали стараться приблизиться к объективности.
Мне так интересно, сколько стоило восстановление BES’а.
b737
Старожил форума
05.09.2018 04:29
Реверс на 737 можно включить до приземления, лишь бы высота была меньше 10 футов. Никакого обжатия стоек не надо. А вот спойлерам это необходимо.
kovs214
Старожил форума
05.09.2018 05:07
MSN
Просили передать вам сие сообщение, что и делаю ;)
MSN
Пример.. без кнопок, Ту-154 (где все единое целое..) 918 штук аварии и катастрофы -72, погибло 3263 человека B737 10 000 шт аварии и катастрофы - 182, погибло 3900 чел разделить.. умножить и увидеть результат на один самолёт - сможете сами.

Яркий пример лжи, все в одну кучу, общее количество выпущенных 737 за 60 лет соотносится к какими то непонятным цифрам, с Ту-154 можно српвнивать лишь 737 первого поколения, примерно в одно время разрабатывались и вышли на линии, так вот их произведено чуть более 1000, а вот примерно в 50 катастрофах погибло 3400 человек по данным
https://aviation-safety.net/da ...
а теперь делите и умножайте.
Corvus
Старожил форума
05.09.2018 05:59
AlCrue

То есть ночью, при включенных огнях впп, диспетчер докладывал инструментально измеренную видимость не пересчитанную по огням)?

===========

Да, конечно.
Пересчёт по огням делают только при метеовидимости 2000 м и менее.
Выше 2000 м используется только метеовидимость - хоть днём, хоть ночью.
AlCrue
Старожил форума
05.09.2018 06:30
Corvus
AlCrue

То есть ночью, при включенных огнях впп, диспетчер докладывал инструментально измеренную видимость не пересчитанную по огням)?

===========

Да, конечно.
Пересчёт по огням делают только при метеовидимости 2000 м и менее.
Выше 2000 м используется только метеовидимость - хоть днём, хоть ночью.
а инструментально видимость начинает измеряться при значениях 3000 и менее, все что свыше измеряется визуально, тогда значение одно, а не те цифры которые звучали, а при значениях выше 2000, mor равна rvr , смысла пересчитывать нет, те значения , что давал диспетчер и были rvr, и 4900 можно получить при условиях когда в одной из точек mor выше 2000, а в в других скажем 1500-1700..диспетчер все говорил правильно , только сказал бы rvr чтот вроде 2500-2500-4900 и не трепались бы мы зря тут
Китай
Старожил форума
05.09.2018 07:14
b737
Реверс на 737 можно включить до приземления, лишь бы высота была меньше 10 футов. Никакого обжатия стоек не надо. А вот спойлерам это необходимо.
Нет
T
Старожил форума
05.09.2018 07:21
Китай
Что-то новое изобрели?
Или у вас свой FCOM?
B737 правильно написал
T
Старожил форума
05.09.2018 07:28
The thrust reverser can be deployed when either radio altimeter senses less than 10 feet altitude, or when the air/ground safety sensor is in the ground mode. Movement of the reverse thrust levers is mechanically restricted until the forward thrust levers are in the idle position.
rejoty
Старожил форума
05.09.2018 08:20
Vish
Мне так интересно, сколько стоило восстановление BES’а.
VPBES норм летает. Так и не скажешь, что с ним такое произошло
Corvus
Старожил форума
05.09.2018 08:40
AlCrue
а инструментально видимость начинает измеряться при значениях 3000 и менее, все что свыше измеряется визуально, тогда значение одно, а не те цифры которые звучали, а при значениях выше 2000, mor равна rvr



Когда использовались приборы прошлого поколения, инструментально видимость измерялась при её значениях 2000 м и менее, а выше 2000 м визуально (что и было отражено в НМО ГА-95).

Современные приборы (и западные, и отечественные) измеряют видимость (точнее, метеорологическую оптическую дальность MOR) во всём диапазоне вплоть до 10 км.
Визуальные наблюдения ныне используются редко (на небольших аэродромах, где до сих пор стоят старые приборы).
На современных аэродромах метеонаблюдателей (как и диспетчеров СДП) убрали из зоны приземления, теперь они находятся в здании КДП (т.к. нет нужды наблюдать визуально видимость вдоль ВПП).

ФАП-60 п.26.:
В местных регулярных и специальных сводках, когда для измерения видимости используются инструментальные средства:
если наблюдения за видимостью ведутся с нескольких мест вдоль ВПП, следует вначале указывать значения видимости и RVR (при видимости 2000 м и менее), репрезентативные для зоны приземления, а затем значения, репрезентативные для средней точки (при длине ВПП более 2000 м) и дальнего конца ВПП с указанием мест, для которых эти значения являются репрезентативными;
=====конец цитаты

То есть при инструментальных наблюдениях при видимости 2000 м и менее указываются три видимости и три RVR,
а при видимости более 2000 м - только три видимости.
Ломовой
Старожил форума
05.09.2018 09:12
Прошу форумчан прокомментировать вопрос по теме авиашин - разный подход иномарок и наших. По АММ иномарки и мануалу на шину минимально допустимая глубина самой изношенной канавки протектора не может быть менее чем 0, 79 мм. На вопрос "зачем?" производитель говорит - для отвода воды и предотвращения глиссирования... На наших шинах стоит индикатор износа , который глубже (!) канавки, в паспорте написано -" до полного износа рисунка протектора", а в бюллетене вообще допускается появление третьего слоя каркаса .... На вопрос производителю - "почему ?" -ответ простой - всю жизнь так летаем и ничего... Прошу прокомментировать разницу подходов .... А по Сочи - видел может кто-нибудь состояние протектора шин основных стоек ? Заранее благодарен.
FL410
Старожил форума
05.09.2018 10:23
Ломовой
Прошу форумчан прокомментировать вопрос по теме авиашин - разный подход иномарок и наших. По АММ иномарки и мануалу на шину минимально допустимая глубина самой изношенной канавки протектора не может быть менее чем 0, 79 мм. На вопрос "зачем?" производитель говорит - для отвода воды и предотвращения глиссирования... На наших шинах стоит индикатор износа , который глубже (!) канавки, в паспорте написано -" до полного износа рисунка протектора", а в бюллетене вообще допускается появление третьего слоя каркаса .... На вопрос производителю - "почему ?" -ответ простой - всю жизнь так летаем и ничего... Прошу прокомментировать разницу подходов .... А по Сочи - видел может кто-нибудь состояние протектора шин основных стоек ? Заранее благодарен.
С "наших" ушёл давно, но емнип там тоже на передней паре колёс должен был оставаться рисунок.
Суть - на передней паре.
FL410
Старожил форума
05.09.2018 10:27
2 Corvus:
Владимир, спасибо за, как всегда, содержательный и грамотный комментарий.
Помогите склерозу)) В каком нормдоке определены 1000 метров метео видимости как критерий сильных ливневых осадков?
Помню это значение твёрдо, но откуда оно - хз))
Спасибо.
Corvus
Старожил форума
05.09.2018 10:42
FL410

В каком нормдоке определены 1000 метров метео видимости как критерий сильных ливневых осадков?




Не только ливневые осадки, а любые.

Инструктивный материал по кодам METAR, SPECI, TAF
http://aviamettelecom.ru/docs/ ...

Стр. 19, 26:
П р и м е ч а н и е – При отсутствии инструментальных измерений интенсивности осадков
умеренными следует считать осадки при видимости 1-2 км, сильными - при видимости
менее 1000 м.
ДАК дб АВ
Старожил форума
05.09.2018 11:21
FL410
2 Corvus:
Владимир, спасибо за, как всегда, содержательный и грамотный комментарий.
Помогите склерозу)) В каком нормдоке определены 1000 метров метео видимости как критерий сильных ливневых осадков?
Помню это значение твёрдо, но откуда оно - хз))
Спасибо.
Нет такого, это он сам придумал.

Интенсивность ДОЖДЬ
Слабая- < 2, 5 мм/ч
Умеренная-2, 5 и < 10 мм/ч
Сильная-10 мм/ч

В НПП когда-то было , что посадка запрещена в сильных ливневых осадках
при видимости 1000м.

Затем было указание Росавиации, что посадка запрещена в Сильном ливневом СНЕГЕ при
V=1000м.

FL410
Старожил форума
05.09.2018 11:33
Corvus
FL410

В каком нормдоке определены 1000 метров метео видимости как критерий сильных ливневых осадков?




Не только ливневые осадки, а любые.

Инструктивный материал по кодам METAR, SPECI, TAF
http://aviamettelecom.ru/docs/ ...

Стр. 19, 26:
П р и м е ч а н и е – При отсутствии инструментальных измерений интенсивности осадков
умеренными следует считать осадки при видимости 1-2 км, сильными - при видимости
менее 1000 м.
Спасибо!
ДАК дб АВ
Старожил форума
05.09.2018 11:33
Corvus
П р и м е ч а н и е – При отсутствии инструментальных измерений интенсивности осадков
умеренными следует считать осадки при видимости 1-2 км, сильными - при видимости
менее 1000 м.

Не подскажите такого же примечания в ТЕКУЩЕЙ погоде, а не в TREND/TAF?
FL410
Старожил форума
05.09.2018 11:47
ДАК дб АВ
Нет такого, это он сам придумал.

Интенсивность ДОЖДЬ
Слабая- < 2, 5 мм/ч
Умеренная-2, 5 и < 10 мм/ч
Сильная-10 мм/ч

В НПП когда-то было , что посадка запрещена в сильных ливневых осадках
при видимости 1000м.

Затем было указание Росавиации, что посадка запрещена в Сильном ливневом СНЕГЕ при
V=1000м.

По НПП запрещалось взлетать в сильных ливневых осадках при метеовидимости менее 600 метров. И уйти на второй круг надо было при метеовидимости менее 1000. ОВИ не учитывались.
Это - как отче наш))
ЕМНИП, ввели это после катастрофы Ту-154 в Пулково.

Сейчас в ФАП-128 только 600 есть, ну и там проще уже. Не Вам мне рассказывать.

А вот 1000 метров помню вроде как всегда)) Как бы ещё не с метео в КВЛУГА))
FL410
Старожил форума
05.09.2018 11:59
Gin5: "...мой нынешний тип позволяет уйти там с касания..."

Если можно чуть подробнее об этом моменте.
Есть официально установленные процедуры?
Спасибо.
ДАК дб АВ
Старожил форума
05.09.2018 12:00
FL410, в каких годах в КВЛУГА?

Petruha_89
Старожил форума
05.09.2018 12:00
Ломовой
Прошу форумчан прокомментировать вопрос по теме авиашин - разный подход иномарок и наших. По АММ иномарки и мануалу на шину минимально допустимая глубина самой изношенной канавки протектора не может быть менее чем 0, 79 мм. На вопрос "зачем?" производитель говорит - для отвода воды и предотвращения глиссирования... На наших шинах стоит индикатор износа , который глубже (!) канавки, в паспорте написано -" до полного износа рисунка протектора", а в бюллетене вообще допускается появление третьего слоя каркаса .... На вопрос производителю - "почему ?" -ответ простой - всю жизнь так летаем и ничего... Прошу прокомментировать разницу подходов .... А по Сочи - видел может кто-нибудь состояние протектора шин основных стоек ? Заранее благодарен.
Критическая скорость глиссирования пропорциональна корню квадратному давления в шинах. Открыл Airport Directory, там есть давление в пневматиках по типам ВС.
В-737-800 - 14, 38 кг/см2
Ил-62 - 11, 01 кг/см2
Ту-154 - 9, 5 кг/см2
Ил-76ТД - 7, 03 кг/см2

Может еще другие причины есть - не могу сказать.
FL410
Старожил форума
05.09.2018 12:00
antonov-24
Выкатывание в чистом его виде, ничего сверхъестественного кроме непредназначенного для таких неприятных моментов Адлера. Аэрофлот в Калининграде, кого засудили? Хорош нагнетать
Эххх, Ваши б слова - да прокурору в уши...
ДАК дб АВ
Старожил форума
05.09.2018 12:05
FL410
78-82
Первый выпуск?
Знаете , наверное, арабского летчика, Волоху?
А я с Вами учился вместе до середины октября 1982 года.
FL410
Старожил форума
05.09.2018 12:08
ДАК дб АВ
Первый выпуск?
Знаете , наверное, арабского летчика, Волоху?
А я с Вами учился вместе до середины октября 1982 года.
Конечно))
Набор 82-го?
ДАК дб АВ
Старожил форума
05.09.2018 12:09
Угу.
Corvus
Старожил форума
05.09.2018 12:14
ДАК дб АВ

Интенсивность ДОЖДЬ
Слабая- < 2, 5 мм/ч
Умеренная-2, 5 и < 10 мм/ч
Сильная-10 мм/ч



Интенсивность осадков мало где измеряется.
В большинстве российских аэропортов интенсивность осадков указывается именно так, как написано выше (при видимости менее 1000 м в сводках открытым текстом добавляется слово "сильный", а в сводках METAR, SPECI, TAF - плюсик перед кодовым обозначением явления.

"Не подскажете такого же примечания в ТЕКУЩЕЙ погоде"

Впрямую такого упоминания нет. Но де-факто и в ТЕКУЩЕЙ погоде делается именно так, и в РФ и странах ближнего зарубежья.

В дальнем зарубежье, где датчики интенсивности осадков более распространены, приходилось видеть в МЕТАРах сильный дождь при видимости 2000-3000 м.
ДАК дб АВ
Старожил форума
05.09.2018 12:17
Corvus, спасибо.
котик
Старожил форума
05.09.2018 13:18
FL410
78-82
... привет, так что там насчёт 04.09.2018 16:59, слабо?
FL410
Старожил форума
05.09.2018 14:13
котик
... привет, так что там насчёт 04.09.2018 16:59, слабо?
Здорово. Неа, не слабо, легко))
Но по просьбам трудящихся давай-ка не станем таки тащить сюда возможный компромат на экипаж.
Так, отвлечённо поп...дь разве что)) На близлежащие темы... Вон с сильными ливневыми разобрались (спасибо Corvus), глядишь и с тем, что есть ВПР и можно ли ниже неё уходить на второй в Сочах выясним...
котик
Старожил форума
05.09.2018 14:21
FL410
Здорово. Неа, не слабо, легко))
Но по просьбам трудящихся давай-ка не станем таки тащить сюда возможный компромат на экипаж.
Так, отвлечённо поп...дь разве что)) На близлежащие темы... Вон с сильными ливневыми разобрались (спасибо Corvus), глядишь и с тем, что есть ВПР и можно ли ниже неё уходить на второй в Сочах выясним...
...тогда ещё раз, с центра: где я писал про "сильные осадки"?

...слабо!?
котик
Старожил форума
05.09.2018 14:33
...клевещешь, Лёша :(
Petruha_89
Старожил форума
05.09.2018 14:43
FL410
Здорово. Неа, не слабо, легко))
Но по просьбам трудящихся давай-ка не станем таки тащить сюда возможный компромат на экипаж.
Так, отвлечённо поп...дь разве что)) На близлежащие темы... Вон с сильными ливневыми разобрались (спасибо Corvus), глядишь и с тем, что есть ВПР и можно ли ниже неё уходить на второй в Сочах выясним...
А разве еще есть сомнения что возможен уход на 2-й круг ниже ВПР? По крайней мере со всеми работающими двигателями. Ведь тот же экипаж Ютэйр ушел на 2-й круг ниже ВПР - успешно.
Ну и картинки я попытался нарисовать на случай ухода от торца - 03.09.2018 23:03
FL410
Старожил форума
05.09.2018 14:51
Petruha_89
А разве еще есть сомнения что возможен уход на 2-й круг ниже ВПР? По крайней мере со всеми работающими двигателями. Ведь тот же экипаж Ютэйр ушел на 2-й круг ниже ВПР - успешно.
Ну и картинки я попытался нарисовать на случай ухода от торца - 03.09.2018 23:03
У меня на сей счёт сомнений нет уже много лет тому как))
котик
Старожил форума
05.09.2018 14:53
и с тем, что есть ВПР и можно ли ниже неё уходить на второй в Сочах выясним...
====
...тебе действующей АНИ мало?... нужен МАНДАТ от Нерадьки?
Pilot62
Старожил форума
05.09.2018 15:00
котик
и с тем, что есть ВПР и можно ли ниже неё уходить на второй в Сочах выясним...
====
...тебе действующей АНИ мало?... нужен МАНДАТ от Нерадьки?
Давайте молиться будем на действующую АНИ, загоняющую экипажи в ситуацию прострации...
То же и про заход с противоположным курсом, запрещенный при царе горохе.
котик
Старожил форума
05.09.2018 15:06
Pilot62
Давайте молиться будем на действующую АНИ, загоняющую экипажи в ситуацию прострации...
То же и про заход с противоположным курсом, запрещенный при царе горохе.
...мдяя,

...началась истерика.
Китай
Старожил форума
05.09.2018 15:11
T
Китай
Что-то новое изобрели?
Или у вас свой FCOM?
B737 правильно написал
Моя ошибка
RR-navi
Старожил форума
05.09.2018 15:13
ДАК дб АВ
Нет такого, это он сам придумал.

Интенсивность ДОЖДЬ
Слабая- < 2, 5 мм/ч
Умеренная-2, 5 и < 10 мм/ч
Сильная-10 мм/ч

В НПП когда-то было , что посадка запрещена в сильных ливневых осадках
при видимости 1000м.

Затем было указание Росавиации, что посадка запрещена в Сильном ливневом СНЕГЕ при
V=1000м.

СИЛЬНОМ ЛИВНЕВОМ ДОЖДЕ! При видимости МЕНЕЕ 600 м.
Одно время было при сильных ливневых осадках при температуре выше -5 градусов
Т.е. Дождь и мокрый снег.
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
05.09.2018 15:19
Petruha_89
А разве еще есть сомнения что возможен уход на 2-й круг ниже ВПР? По крайней мере со всеми работающими двигателями. Ведь тот же экипаж Ютэйр ушел на 2-й круг ниже ВПР - успешно.
Ну и картинки я попытался нарисовать на случай ухода от торца - 03.09.2018 23:03
Никто и не говорил что уход с касания в Сочи невозможен! Возможен, только вот прописать эту схему по существующим нормативам к зоне учета препятствий не получается.
Это как с посадкой с боковым ветром больше допустимого - 999 из 1000 отлично и без проблем сядут. Но- не положено. Запаса управляемости в путевом канале нет.
Так и в Сочи- требуемого запаса на все случаи НЕТ.
С ув.RR
би76
Старожил форума
05.09.2018 15:31
Ломовой
Прошу форумчан прокомментировать вопрос по теме авиашин - разный подход иномарок и наших. По АММ иномарки и мануалу на шину минимально допустимая глубина самой изношенной канавки протектора не может быть менее чем 0, 79 мм. На вопрос "зачем?" производитель говорит - для отвода воды и предотвращения глиссирования... На наших шинах стоит индикатор износа , который глубже (!) канавки, в паспорте написано -" до полного износа рисунка протектора", а в бюллетене вообще допускается появление третьего слоя каркаса .... На вопрос производителю - "почему ?" -ответ простой - всю жизнь так летаем и ничего... Прошу прокомментировать разницу подходов .... А по Сочи - видел может кто-нибудь состояние протектора шин основных стоек ? Заранее благодарен.
Шины от иномарок подлежат восстановлению (по нескольку раз), поэтому важно не повредить корд. А нашим - главное, чтобы не лопнула.
котик
Старожил форума
05.09.2018 15:38
RR-navi
Никто и не говорил что уход с касания в Сочи невозможен! Возможен, только вот прописать эту схему по существующим нормативам к зоне учета препятствий не получается.
Это как с посадкой с боковым ветром больше допустимого - 999 из 1000 отлично и без проблем сядут. Но- не положено. Запаса управляемости в путевом канале нет.
Так и в Сочи- требуемого запаса на все случаи НЕТ.
С ув.RR
..что там не прописано и что не получается?
kovs214
Старожил форума
05.09.2018 15:43
би76
Шины от иномарок подлежат восстановлению (по нескольку раз), поэтому важно не повредить корд. А нашим - главное, чтобы не лопнула.
...на 154-ом, в хорошие времена, шины восстанавливали...
Учлёт
Старожил форума
05.09.2018 15:47
би76
Шины от иномарок подлежат восстановлению (по нескольку раз), поэтому важно не повредить корд. А нашим - главное, чтобы не лопнула.
Не будьте столь категоричны. Даже на "внедорожнике" Ан-12 шины подлежат восстановлению при износе до первого корда.
котик
Старожил форума
05.09.2018 16:03
Так и в Сочи- требуемого запаса на все случаи НЕТ.
С ув.RR
====
ЧИВО-ЧИВО там нет!?
...а где ОНО такое на все случаи ЕСТЬ?
котик
Старожил форума
05.09.2018 16:03
Так и в Сочи- требуемого запаса на все случаи НЕТ.
С ув.RR
====
ЧИВО-ЧИВО там нет!?
...а где ОНО такое на все случаи ЕСТЬ?
1..171819..5657




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru