Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Адлер выкатывание Б737 ЮТэйр

8 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..141516..5657

котик
Старожил форума
03.09.2018 16:07
kovs214
котик.
котик, благодарю за схемки :)
...кошерные, что ни на есть 😸😸😸
callsign_041
Старожил форума
03.09.2018 16:17
RR-navi
Ой как у вас плохо с пониманием динамики полета.... Угол сноса. Это навигационная величина. самолет в воздухе сбалансирован, в воздухе НЕТ ветра(самолет летит в однородном, коль мы говорим про устойчивое движение воздуха, потоке, другое дело что этот воздух относительно земли движется. а на пробеге самолет уже бежит упираясь силой сцепления резины в ВПП, и тут ПОЯВЛЯЕТСЯ ветер, ибо самолет в одну сторону начинает бежать, а ветер в другую. с какой такой стати должен меняться угол сноса. На 154Х одно время было разрешено включать, пока не пошли грубые посадки и выкатывания.
RR
Ну не совсем прям таки плохо, чего и вам желаю! Таки вот, смотрю и вы ближе к делу стали подходить. Дестабилизирующий момент ветра после касания впп частично компенсируется реверсом не потому, как вы там выразились, что затеняется киль и тем более РН (Ваше: "..Бонусы реверса- резко уменьшается разворачивающий на ветер момент -из-за затенения РН струями от реверса.."). Киль то с РН остается на месте, и никакими струями вы его не спрячете. А просто благодаря фюзеляжному расположению двигателей позади ЦТ. Все оч просто.
kovs214
Старожил форума
03.09.2018 16:26
котик
...кошерные, что ни на есть 😸😸😸
...обратил внимания, от 16 августа 18 года, "спекли" недавно ;)
котик
Старожил форума
03.09.2018 16:58
"Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин поручил передать уголовное дело, возбужденное по факту аварийной посадки самолета в Краснодарском крае, для дальнейшего расследования в центральный аппарат СК России", - сообщила Петренко.
https://www.aex.ru/news/2018/9 ...

... всё, ховайся! ...дело переходит в политическую плоскость:
https://www.interfax.ru/russia ...
https://www.znak.com/2018-07-2 ...
Марьинорощинский
Старожил форума
03.09.2018 17:12
Посадка с повышенной скоростью и возможно перелет.Мне видется, что после приземления двигатели продолжали создавть тягу.Чем занимались пилоты?-ловили педалями(оба причем) самолет на полосе и забыли и про Руд, и про реверс, а если еще и аквапланирование то и вовсе одни возгласы:"Что за хня!?" Дальше -Полоса кончается, ох ля -РЕверс, тормоза в пол, да поздно уже. Мзымта. Конечно это ИМХО. Но, если примерно такое уже было, почему здесь не так же?
antonov-24
Старожил форума
03.09.2018 17:21
котик
...кошерные, что ни на есть 😸😸😸
Если уж схемки под рукой, прикиньте какие препятствия впереди и справа будут если уход со средины полосы начать да на загашенной скорости и в расколбасе ночью , и кашерности поубавится
ДАК дб АВ
Старожил форума
03.09.2018 17:29
Марьинорощинский
Посадка с повышенной скоростью и возможно перелет.Мне видется, что после приземления двигатели продолжали создавть тягу.Чем занимались пилоты?-ловили педалями(оба причем) самолет на полосе и забыли и про Руд, и про реверс, а если еще и аквапланирование то и вовсе одни возгласы:"Что за хня!?" Дальше -Полоса кончается, ох ля -РЕверс, тормоза в пол, да поздно уже. Мзымта. Конечно это ИМХО. Но, если примерно такое уже было, почему здесь не так же?
Вы уж палку не перегибайте. Под 14 тыс часов налета.
Перелет возможен-хотели мягко сесть, отсюда вероятно
аквапланирование, отсюда и выкат(имхо). Приложили бы самолет
об планету, остались бы на полосе.
котик
Старожил форума
03.09.2018 17:47
antonov-24
Если уж схемки под рукой, прикиньте какие препятствия впереди и справа будут если уход со средины полосы начать да на загашенной скорости и в расколбасе ночью , и кашерности поубавится
...о том что "колбасило" и заход нестабилизирован было уже известно до торца,
...с чего бы это кошерности поубавиться?
AF1461
Старожил форума
03.09.2018 17:51
У них еще засветки могли справа-слева стоять так, что уходить с касания было некуда. Другой вопрос зачем тогда соваться в такую мышеловку...
antonov-24
Старожил форума
03.09.2018 17:57
котик
...о том что "колбасило" и заход нестабилизирован было уже известно до торца,
...с чего бы это кошерности поубавиться?
Кому известно?
котик
Старожил форума
03.09.2018 17:57
AF1461
У них еще засветки могли справа-слева стоять так, что уходить с касания было некуда. Другой вопрос зачем тогда соваться в такую мышеловку...
..а как "попотеть" иначе!?
antonov-24
Старожил форума
03.09.2018 18:01
AF1461
У них еще засветки могли справа-слева стоять так, что уходить с касания было некуда. Другой вопрос зачем тогда соваться в такую мышеловку...
Как дети малые! А по категориям 2- 3 и с буквами накой заходят, ну в дерьмо прям лезут с головой. Пришёл на вылет увидел каку в прогнозе и по домам, дома оно спокойнее.
котик
Старожил форума
03.09.2018 18:03
antonov-24
Кому известно?
...нам, профям:
Но мы то не симмеры-мы то знаем что безопасный уход на 2 круг в Сочи ниже ВПР НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ. ...
опубликовано: 01.09.2018 23:16
ДАК дб АВ
Старожил форума
03.09.2018 18:08
antonov-24
Как дети малые! А по категориям 2- 3 и с буквами накой заходят, ну в дерьмо прям лезут с головой. Пришёл на вылет увидел каку в прогнозе и по домам, дома оно спокойнее.
Было такое, вспомните АН-2.
FL410
Старожил форума
03.09.2018 18:09
antonov-24
Как дети малые! А по категориям 2- 3 и с буквами накой заходят, ну в дерьмо прям лезут с головой. Пришёл на вылет увидел каку в прогнозе и по домам, дома оно спокойнее.
Я тут вчера от нехделать немного потыкал по клавишам.
Чтоб не повторяться - 02.09.2018 09:19

Возрази.

Всё там - пока не касаясь того, что влезая в жопу, надо знать, как из неё будешь вылазить. С категориями - несколько другой случай таки.
antonov-24
Старожил форума
03.09.2018 18:23
Я в нашинских портах по категориям заходить бздю мама не горюй. Куда тебя нелегкая вынесет... знающие, допустим , Внучку не дадут соврать.
...
А жопа в Сочах была не жопнее других. Просто с касания уходить и с кренами предельными( по другому нельзя) и с малых высот, этому нужно тренироваться и быть готовым. Если б так всё весело по курсу какого взлёт на горы не сделать, что топливо жечь часами ( как не раз бывало) попутную проходную ловя
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
03.09.2018 18:29
Марьинорощинский
Посадка с повышенной скоростью и возможно перелет.Мне видется, что после приземления двигатели продолжали создавть тягу.Чем занимались пилоты?-ловили педалями(оба причем) самолет на полосе и забыли и про Руд, и про реверс, а если еще и аквапланирование то и вовсе одни возгласы:"Что за хня!?" Дальше -Полоса кончается, ох ля -РЕверс, тормоза в пол, да поздно уже. Мзымта. Конечно это ИМХО. Но, если примерно такое уже было, почему здесь не так же?
В YouTube на сегодня накопилось видео роликов самолёта с разных точек съёмки, разных планов. Такое впечатление, что левый реверс открыт, а правый - нет. Правда, правую гондолу хорошо с внешней стороны ободрало, но видится так.
Привет, FL410!
ДАК дб АВ
Старожил форума
03.09.2018 18:32

B-737 VQ-BJI URSS СОЧИ АВАРИЯ-406 ГГ УУУКЫЛЫЬ 010719 УРРУЗЬУЖ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АВИАЦИОННОМ СОБЫТИИ. ВИД СОБЫТИЯ: АВАРИЯ. ДАТА: ВРЕМЯ: 01.09.2018 03.03 МСК, 00.03 UTC. МЕСТО: РАЙОН АЭРОДРОМА СОЧИ, ПОЙМА РЕКИ МЗЫМТА, С43.45.1213, В039.96.0036. ТИП ВС: В-737-800 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: VQ-BJI, ДАТА ВЫПУСКА 15.11.2002 СЕРИЙНЫЙ НОМЕР 29937 СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ 1837 БЕРМУДСКИЕ ОСТРОВА ОТ 15.09.2011 СЛГ 1643 ВЫДАНО 18.09.2017 BERMUDA DEPARTMENT OF CIVIL AVIATION, СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 04.10.2018. СОБСТВЕННИК:SB LEASING IRELAND LIMITED. ЭКСПЛУАТАНТ: ПАО АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР». МЕТЕОУСЛОВИЯ: ЗА 20.50 UTC ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ВИДИМОСТЬ 1400 М, ВИДИМОСТЬ НА ВПП 450 М, ВЕТЕР 280/2 - 4 М/С, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ОБЛАЧНОСТЬ НА 180 М, ГРОЗА, ЛИВНЕВОЙ ДОЖДЬ. КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ УТОЧНЯЕТСЯ. КВС: 27.10.1967 Г.Р. СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА 0083008 ВЫДАНО 27.02.2018 ТЮМЕНСКОЕ МТУ РОСАВИАЦИИ. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ОТМЕТКА: КВС B-737-NG, B-737-300/400/500/. МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВЫДАНО ВЛЭК 1-ГО КЛАССА, ВТ 049360 ОТ 11.07.2018 ВЫДАНО ВЛЭК АО МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ВНУКОВО СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 11.07.2019. ЦЕЛЬ ПОЛЕТА: КОММЕРЧЕСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ РЕЙС UTА-579. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ВС В-737-800 ПОВТОРНОГО ЗАХОДА НА ВПП06 АЭРОДРОМА СОЧИ ПРОИЗВЕДЕНА ПОСАДКА С ПРОДОЛЬНЫМ ВЫКАТЫВАНИЕМ ОКОЛО 200М ОТ ТОРЦА ВПП, ПОСЛЕДУЮЩИМ СТОЛКНОВЕНИЕМ С ПЕРИМЕТРОВЫМ ОГРАЖДЕНИЕМ. НА ВС ВОЗНИК ПОЖАР. ОРГАНИЗОВАНА АВАРИЙНАЯ ЭВАКУАЦИЯ ПАССАЖИРОВ. ПО ОБЪЯСНЕНИЯМ КВС САМОЛЕТ ПОПАЛ В РЕЖИМ АКВАПЛАНИРОВАНИЯ. СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ОТОРВАНА ЛЕВАЯ СТОЙКА ШАССИ, ПОВРЕЖДЕНЫ ЛЕВОЕ ПОЛУКРЫЛО, ДВИГАТЕЛЬ 1, ПРАВАЯ СТОЙКА ШАССИ. НА БОРТУ НАХОДИЛИСЬ: 2/4 ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА, 166 ПАССАЖИРОВ, ПОСТРАДАВШИХ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ 6 ПАССАЖИРОВ (ИЗ НИХ ОДИН РЕБЕНОК) ГОСПИТАЛИЗИРОВАНЫ В МЕДУЧРЕЖДЕНИЯ Г. СОЧИ. ПРИВЛЕЧЕННЫЕ СИЛЫ И СРЕДСТВА: СИЛАМИ АСК А/П СОЧИ И СОЧИНСКОЙ РПСБ ПОЖАР БЫЛ ЛИКВИДИРОВАН.
FL410
Старожил форума
03.09.2018 18:43
antonov-24
Я в нашинских портах по категориям заходить бздю мама не горюй. Куда тебя нелегкая вынесет... знающие, допустим , Внучку не дадут соврать.
...
А жопа в Сочах была не жопнее других. Просто с касания уходить и с кренами предельными( по другому нельзя) и с малых высот, этому нужно тренироваться и быть готовым. Если б так всё весело по курсу какого взлёт на горы не сделать, что топливо жечь часами ( как не раз бывало) попутную проходную ловя
"...с касания уходить и с кренами предельными( по другому нельзя) и с малых высот, этому нужно тренироваться и быть готовым..."

О том и речь
Учлёт
Старожил форума
03.09.2018 18:46
ДАК дб АВ

B-737 VQ-BJI URSS СОЧИ АВАРИЯ-406 ГГ УУУКЫЛЫЬ 010719 УРРУЗЬУЖ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АВИАЦИОННОМ СОБЫТИИ. ВИД СОБЫТИЯ: АВАРИЯ. ДАТА: ВРЕМЯ: 01.09.2018 03.03 МСК, 00.03 UTC. МЕСТО: РАЙОН АЭРОДРОМА СОЧИ, ПОЙМА РЕКИ МЗЫМТА, С43.45.1213, В039.96.0036. ТИП ВС: В-737-800 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: VQ-BJI, ДАТА ВЫПУСКА 15.11.2002 СЕРИЙНЫЙ НОМЕР 29937 СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ 1837 БЕРМУДСКИЕ ОСТРОВА ОТ 15.09.2011 СЛГ 1643 ВЫДАНО 18.09.2017 BERMUDA DEPARTMENT OF CIVIL AVIATION, СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 04.10.2018. СОБСТВЕННИК:SB LEASING IRELAND LIMITED. ЭКСПЛУАТАНТ: ПАО АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР». МЕТЕОУСЛОВИЯ: ЗА 20.50 UTC ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ВИДИМОСТЬ 1400 М, ВИДИМОСТЬ НА ВПП 450 М, ВЕТЕР 280/2 - 4 М/С, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ОБЛАЧНОСТЬ НА 180 М, ГРОЗА, ЛИВНЕВОЙ ДОЖДЬ. КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ УТОЧНЯЕТСЯ. КВС: 27.10.1967 Г.Р. СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА 0083008 ВЫДАНО 27.02.2018 ТЮМЕНСКОЕ МТУ РОСАВИАЦИИ. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ОТМЕТКА: КВС B-737-NG, B-737-300/400/500/. МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВЫДАНО ВЛЭК 1-ГО КЛАССА, ВТ 049360 ОТ 11.07.2018 ВЫДАНО ВЛЭК АО МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ВНУКОВО СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 11.07.2019. ЦЕЛЬ ПОЛЕТА: КОММЕРЧЕСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ РЕЙС UTА-579. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ВС В-737-800 ПОВТОРНОГО ЗАХОДА НА ВПП06 АЭРОДРОМА СОЧИ ПРОИЗВЕДЕНА ПОСАДКА С ПРОДОЛЬНЫМ ВЫКАТЫВАНИЕМ ОКОЛО 200М ОТ ТОРЦА ВПП, ПОСЛЕДУЮЩИМ СТОЛКНОВЕНИЕМ С ПЕРИМЕТРОВЫМ ОГРАЖДЕНИЕМ. НА ВС ВОЗНИК ПОЖАР. ОРГАНИЗОВАНА АВАРИЙНАЯ ЭВАКУАЦИЯ ПАССАЖИРОВ. ПО ОБЪЯСНЕНИЯМ КВС САМОЛЕТ ПОПАЛ В РЕЖИМ АКВАПЛАНИРОВАНИЯ. СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ОТОРВАНА ЛЕВАЯ СТОЙКА ШАССИ, ПОВРЕЖДЕНЫ ЛЕВОЕ ПОЛУКРЫЛО, ДВИГАТЕЛЬ 1, ПРАВАЯ СТОЙКА ШАССИ. НА БОРТУ НАХОДИЛИСЬ: 2/4 ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА, 166 ПАССАЖИРОВ, ПОСТРАДАВШИХ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ 6 ПАССАЖИРОВ (ИЗ НИХ ОДИН РЕБЕНОК) ГОСПИТАЛИЗИРОВАНЫ В МЕДУЧРЕЖДЕНИЯ Г. СОЧИ. ПРИВЛЕЧЕННЫЕ СИЛЫ И СРЕДСТВА: СИЛАМИ АСК А/П СОЧИ И СОЧИНСКОЙ РПСБ ПОЖАР БЫЛ ЛИКВИДИРОВАН.
ПО ОБЪЯСНЕНИЯМ КВС САМОЛЕТ ПОПАЛ В РЕЖИМ АКВАПЛАНИРОВАНИЯ.

Кто-то где-то уже писал об этом недавно на этих страницах. Осталось, чтоб прокурор прочитал. А все реверсы и прочие тормоза ни при чём.
ЗЫ: Канализацию в Сочи-аэропорт давно проверяли?
ДАК дб АВ
Старожил форума
03.09.2018 18:54
Учлёт
ПО ОБЪЯСНЕНИЯМ КВС САМОЛЕТ ПОПАЛ В РЕЖИМ АКВАПЛАНИРОВАНИЯ.

Кто-то где-то уже писал об этом недавно на этих страницах. Осталось, чтоб прокурор прочитал. А все реверсы и прочие тормоза ни при чём.
ЗЫ: Канализацию в Сочи-аэропорт давно проверяли?
Писал в 17.29, для меня одна из самых вероятных причин.

P.S Ну, почему у нас все через одно место. Даже тлг не могут корректно написать.
Причем здесь время 20.50 UTC ?
FL410
Старожил форума
03.09.2018 18:55
"...КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ УТОЧНЯЕТСЯ..."

Перетягивают одеяло
котик
Старожил форума
03.09.2018 19:21
FL410
"...КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ УТОЧНЯЕТСЯ..."

Перетягивают одеяло
Перетягивают одеяло
====
...там оно большое, ..даже тем кто думает что ему тепло, ...укроют всех.
ДАК дб АВ
Старожил форума
03.09.2018 19:26
котик
Перетягивают одеяло
====
...там оно большое, ..даже тем кто думает что ему тепло, ...укроют всех.
Котик, случайно не Вы?
https://www.youtube.com/watch? ...
callsign_041
Старожил форума
03.09.2018 19:26
ДАК дб АВ
Вы уж палку не перегибайте. Под 14 тыс часов налета.
Перелет возможен-хотели мягко сесть, отсюда вероятно
аквапланирование, отсюда и выкат(имхо). Приложили бы самолет
об планету, остались бы на полосе.
Под тобой полоса и посадочный "Т" сквозят как снаряд, а ты весь в мыслях о мягкой посадке!!! При том все же зная, что дождь за окном, что полоса все же мокрая.. Что речка за торцом сразу.. Этож какие тараканы должны били быть в голове?!
ДАК дб АВ
Старожил форума
03.09.2018 19:30
callsign_041
Под тобой полоса и посадочный "Т" сквозят как снаряд, а ты весь в мыслях о мягкой посадке!!! При том все же зная, что дождь за окном, что полоса все же мокрая.. Что речка за торцом сразу.. Этож какие тараканы должны били быть в голове?!
О, как далеки вы от народа.
callsign_041
Старожил форума
03.09.2018 19:36
ДАК дб АВ
Вы уж палку не перегибайте. Под 14 тыс часов налета.
Перелет возможен-хотели мягко сесть, отсюда вероятно
аквапланирование, отсюда и выкат(имхо). Приложили бы самолет
об планету, остались бы на полосе.
Перелет был из за того, что просто перестраховались, держа повышенную скорость в неспокойной атмосфере. Перестарались. Усадить принудительно самолет на повышенной скорости- это не только практически без подготовки сложно, но и морально- психологически. Вот и свистели вдоль впп. А далее то, что имеем- и аква, и недостаток впп... Что мешало испрпвному самолету при приемлемых условиях сесть и зарулить на стоянку?
antonov-24
Старожил форума
03.09.2018 19:47
FL410
"...с касания уходить и с кренами предельными( по другому нельзя) и с малых высот, этому нужно тренироваться и быть готовым..."

О том и речь
BALKED LANDING MISSED APPROACH PROCEDURE как в Стамбуле например. Это должно быть в Сочи в обязаловку!!
......
BALKED LANDING MISSED APPROACH PROCEDURE
For the execution of the procedure at least one of the pilots in team shall have completed simulator training on this specific procedure and the flying pilot shall always be the pilot having had this training.
И вот когда это на схемах сочинских появится то будет всё кашерненько, как Котик говорит.
Имхо
АОН РФ
Старожил форума
03.09.2018 19:49
Усадить принудительно самолет на повышенной скорости- это не только практически без подготовки сложно, но и морально- психологически

Я так понЯл, это был один из первых полётов КВС в качестве КВС(тавтология)??
Простой пилот
Старожил форума
03.09.2018 19:59
Не понимаю, что все прицепились к реверсу. На 737 он практически ничего не дает, кроме шумового сопровождения посадки.:) Лениво лезть в графики-таблицы, но уменьшение длины пробега почти нет. Это не 154, тем более не 204, где реверс включил и тут же остановился. На 737 назад за счет реверса не поедешь.
Ну и еще, не забывайте гадкую особенность современных самолетов. Высокое давление в пневматиках, из-за этого плохое торможение на полосе, покрытой осадками. Там, где на 154 тормоза нажал и встал, на 737 будешь ехать и ехать.
Ну а по капитану. Он же на нашей технике воспитан и не привык отступать. Был бы "кнопкодав", не полез бы, ушел бы в УРКК. Это к вопросу, который звучит в каждой подобной теме. Кнопкодавы vs втераны.)))
Особенность нынешних пилотов, думаю совсем неплохая, их не научили нарушать. Вот, есть ли здесь кто из ветеранов, полетавших на нашей технике, особенно по северам, кто ни разу не влетел/сел ниже минимума. Договаривался с УВД, метео и т.д. Вот про себя не могу сказать, что я белый и пушистый. И, тоже бывало, залезал в такую же попу, может везло, может мастерства чуть больше было, кто знает... Как раньше было, летишь на попные условия, РП уже знает, кто летит. И, если ты себя проявил, погода у тебя будет. А на транзите или на "плюс один" тебе подскажут фактическую. Уйдешь, второго захода не будет. Поэтому и летали на горные и севера уже с опытом и с минимум. И тебя учили этому, ты мог зайти по ОСП на руках при 500 метрах. А сейчас, этому не учат, и правильно делают. И никто не будет заходить, а УВД не даст погоду, когда факт 100 метров, а тебе дают 1000 и ты заходишь.
Как пример, приводили здесь ссылку на блог Оканя. Он искренне не понимает старых страшилок про Норильск. Он просто не представляет, как это, придти туда на видимость 200 без запасных.... Ладно, не буду тему развивать, просто напомню, что кэп с большим налетом на ЯК40. Кто в теме, поймет.
А был бы кнопкодав... Он бы сказал, нафиг нужны эти подвиги...
antonov-24
Старожил форума
03.09.2018 20:31
ДАК дб АВ
Было такое, вспомните АН-2.
Сначала 91/115 и барограф, потом домой ))
Учлёт
Старожил форума
03.09.2018 20:40
ДАК дб АВ
Писал в 17.29, для меня одна из самых вероятных причин.

P.S Ну, почему у нас все через одно место. Даже тлг не могут корректно написать.
Причем здесь время 20.50 UTC ?
Да нет, было раньше об этом.

В данном случае предполагаю, что было аквапланирование, когда тормоза неэффективны от слова совсем. Как-то так.
опубликовано: 01.09.2018 13:16

ЗЫ: может прозевал ответ, но Петруха с флайтрадара об увеличении путевой писал. А не был ли там сдвиг ветра горизонтальный вдобавок? Вроде в прогнозе прогнозировался.
ЗЗЫ: В Сочи погодой не торгуют?

ДАК дб АВ
Старожил форума
03.09.2018 20:44
antonov-24
Сначала 91/115 и барограф, потом домой ))
Не, у нас "Шило". А с барографом пришлось "поработать".
mondz
Старожил форума
03.09.2018 21:10
котик
"Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин поручил передать уголовное дело, возбужденное по факту аварийной посадки самолета в Краснодарском крае, для дальнейшего расследования в центральный аппарат СК России", - сообщила Петренко.
https://www.aex.ru/news/2018/9 ...

... всё, ховайся! ...дело переходит в политическую плоскость:
https://www.interfax.ru/russia ...
https://www.znak.com/2018-07-2 ...
Похоже будет показательная порка, с целью отбить Чкаловщину.
Учлёт
Старожил форума
03.09.2018 21:13
mondz
Похоже будет показательная порка, с целью отбить Чкаловщину.
Злые вы.
T
Старожил форума
03.09.2018 21:27
Простой пилот
Не понимаю, что все прицепились к реверсу. На 737 он практически ничего не дает, кроме шумового сопровождения посадки.:) Лениво лезть в графики-таблицы, но уменьшение длины пробега почти нет. Это не 154, тем более не 204, где реверс включил и тут же остановился. На 737 назад за счет реверса не поедешь.
Ну и еще, не забывайте гадкую особенность современных самолетов. Высокое давление в пневматиках, из-за этого плохое торможение на полосе, покрытой осадками. Там, где на 154 тормоза нажал и встал, на 737 будешь ехать и ехать.
Ну а по капитану. Он же на нашей технике воспитан и не привык отступать. Был бы "кнопкодав", не полез бы, ушел бы в УРКК. Это к вопросу, который звучит в каждой подобной теме. Кнопкодавы vs втераны.)))
Особенность нынешних пилотов, думаю совсем неплохая, их не научили нарушать. Вот, есть ли здесь кто из ветеранов, полетавших на нашей технике, особенно по северам, кто ни разу не влетел/сел ниже минимума. Договаривался с УВД, метео и т.д. Вот про себя не могу сказать, что я белый и пушистый. И, тоже бывало, залезал в такую же попу, может везло, может мастерства чуть больше было, кто знает... Как раньше было, летишь на попные условия, РП уже знает, кто летит. И, если ты себя проявил, погода у тебя будет. А на транзите или на "плюс один" тебе подскажут фактическую. Уйдешь, второго захода не будет. Поэтому и летали на горные и севера уже с опытом и с минимум. И тебя учили этому, ты мог зайти по ОСП на руках при 500 метрах. А сейчас, этому не учат, и правильно делают. И никто не будет заходить, а УВД не даст погоду, когда факт 100 метров, а тебе дают 1000 и ты заходишь.
Как пример, приводили здесь ссылку на блог Оканя. Он искренне не понимает старых страшилок про Норильск. Он просто не представляет, как это, придти туда на видимость 200 без запасных.... Ладно, не буду тему развивать, просто напомню, что кэп с большим налетом на ЯК40. Кто в теме, поймет.
А был бы кнопкодав... Он бы сказал, нафиг нужны эти подвиги...
+100

Учлёт
Старожил форума
03.09.2018 21:28
Простой пилот
100-процентную безопасность полётов можно достичь, если не летать. Как-то так.
T
Старожил форума
03.09.2018 21:29
Интересно , а где сейчас экипаж?
KRI99
Старожил форума
03.09.2018 21:49
Простой пилот
Высокое давление в пневматиках, из-за этого плохое торможение на полосе, покрытой осадками.


Должно быть наоборот. Чем выше давление, тем меньше пятно контакта, тем лучше отвод воды и выше скорость начала аквапланирования. При определенных обстоятельствах более низкое давление в шинах может улучшить сцепление, но точно не в момент когда много стоячей воды.
Простой пилот
Старожил форума
03.09.2018 22:10
KRI99
Простой пилот
Высокое давление в пневматиках, из-за этого плохое торможение на полосе, покрытой осадками.


Должно быть наоборот. Чем выше давление, тем меньше пятно контакта, тем лучше отвод воды и выше скорость начала аквапланирования. При определенных обстоятельствах более низкое давление в шинах может улучшить сцепление, но точно не в момент когда много стоячей воды.
Сэр, Вы теоретик?
А я практик. И знаю, что ЯК-40 тормозит в воде и слякоти лучше, чем ТУ-154. А на ТУ-204 по воде можно вообще катить на малом газу с зажатыми тормозами до тех пор, пока движки не погасишь. Если что, после освобождения ВПП испытывал сие удовольствие на перроне в НВартовске.) Ровно так же можно свистеть по воде всю домодедовскую полосу на 737, пока под горку не поедешь. Там вода не держится на полосе, появляется бетон без слоя воды и появляется торможение.
И я уверен, что на момент посадки обсуждаемого самолета, на сочинской полосе была толща воды. И совсем не важно, коснулись ли они у знаков или 1000м махнули...(((
Авиаслесарь
Старожил форума
03.09.2018 22:35
>>И я уверен, что на момент посадки обсуждаемого самолета, на сочинской полосе была толща воды.

Почти наверняка. Профиль полосы так устроен, что вода с нее стекает в стороны. Когда ветер по полосе, или немного косит, это не мешает воде стекать. Когда же боковик, то с подветренной стороны водичка неохотно стекает, застаивается и может образоваться пацанская такая подушка при том, что на другой половине и на центральной линии все в пределах допустимого. Напомню, что самолет нехило так развернуло. Не знаю, правда, до схода на КПБ или уже после.
Авиаслесарь
Старожил форума
03.09.2018 22:38
Поправка: с наветренной, конечно.
callsign_041
Старожил форума
03.09.2018 23:02
Простой пилот
Сэр, Вы теоретик?
А я практик. И знаю, что ЯК-40 тормозит в воде и слякоти лучше, чем ТУ-154. А на ТУ-204 по воде можно вообще катить на малом газу с зажатыми тормозами до тех пор, пока движки не погасишь. Если что, после освобождения ВПП испытывал сие удовольствие на перроне в НВартовске.) Ровно так же можно свистеть по воде всю домодедовскую полосу на 737, пока под горку не поедешь. Там вода не держится на полосе, появляется бетон без слоя воды и появляется торможение.
И я уверен, что на момент посадки обсуждаемого самолета, на сочинской полосе была толща воды. И совсем не важно, коснулись ли они у знаков или 1000м махнули...(((
При всем уважении Вашей практике... И все же. Як-40 при своем весе и пятном соприкосновения шин с поверхностью... Да и при его посадочной скорости!!! Там при большом желании АКВА не получится! Самоль то создавался чуть ли не для посадки в "болото". Даж уборка колес была организована не так как у всех. Дабы грязные колеса в нише не прятать. А вы его с Ту-154 сравниваете.. Некоректно как то.. Но больше всего удивило то, что "..неважно, где они коснулись, то ли у Т, то ли за 1000 м..". Ни с теоретической, ни с практической точки зрения Ваше утверждение не понять...
Petruha_89
Старожил форума
03.09.2018 23:03
Появилось немного свободного времени - решил немного порисовать.
Взял данные с флайтрадара по уходу на 2-й круг UT579, нанес на схему захода - красным цветом.
1535759106, 2018-08-31T23:45:06Z, UTA579, "43.435005, 39.912872", 225, 147, 65
1535759115, 2018-08-31T23:45:15Z, UTA579, "43.437801, 39.921307", 125, 161, 65
1535759147, 2018-08-31T23:45:47Z, UTA579, "43.446877, 39.953808", 675, 183, 81
1535759168, 2018-08-31T23:46:08Z, UTA579, "43.440731, 39.975063", 1775, 183, 135
1535759182, 2018-08-31T23:46:22Z, UTA579, "43.428406, 39.981804", 2625, 194, 173
1535759203, 2018-08-31T23:46:43Z, UTA579, "43.410427, 39.974541", 3625, 214, 211

http://uploads.ru/GV9Rl.jpg

Для тех кто будет говорить: "Умники вычисляющие все по FR24 идут лесом, это тролли, ничего им общего с ГА не имеющие" не поленюсь повториться:
"Как говорится - "доверяй, но проверяй". Достаточно посмотреть на завершение полета - если посадка в поле то явно что верить нельзя. А если посадка на ВПП, освобождение по РД, в итоге отметка на стоянке - можно доверять.
В данном случае - ФР показывает посадку строго по осевой, финальная отметка - там где самолет по факту оказался. Так что по крайней мере местоположению можно верить.
Параметры - не раз уже данные по скорости, высоте, курсу совпадали с официально опубликованными данными расшифровок."

Как видим, траектория полета довольно далеко от гор, высоты также о чем то говорят.
Затем синим цветом сместил всю траекторию полета если бы уход на 2-й круг начали от торца. Высоты все поставил примерно на 200 футов меньше. Это довольно неточно - но все равно видно, что до гор самолет ненамного ближе окажется и запас высоты имеется.
А если еще не разгоняться пока самолет на 192-й радиал развернется - и радиус разворота чуть меньше будет, и высота чуть больше получится.
Также еще пара картинок для наглядности:
http://uploads.ru/AdFZ7.jpg
Здесь несколько точек с высотами, путевой скоростью, вертикальной набора.

И еще одна:
http://uploads.ru/VfLo8.png

Теперь готов выслушать веские аргументы, что уходить на 2-й круг от торца ВПП 06 - значит врезаться в горы. И что "мы то не симмеры - мы то знаем что безопасный уход на 2 круг в Сочи ниже ВПР НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ."

P.S. Кстати, уход на 2-й круг экипаж выполнил ниже ВПР - на этом этапе безопасный уход был обеспечен.
Falcon aka Skyranger
Старожил форума
03.09.2018 23:05
RR-navi
+100
Всегда удивлялся, мы с Вами очень разные люди но смотрим на летную работу и летные вопросы на 99% одинаково.
Хочу отметить лишь нюансы этого события.
Погода официально была. И она позволила им дойти до ВПР(ежели у них был нестабилизированный заход уже до ВПР прокурор тогда им все сформулирует и никаких гвоздей)
Действия на ВПР- полосу видно, самолет в пределах допустимых отклонений по всем параметрам, хоть и треплет, ой треплет... Решение. Да решение понятно-продолжаем.
И вот, над берегом начинается дикий, лютейший, дестабилизирующий все и вся, расколбас. А вот тут интересно.
Для симмеров с вечно сухой спиной и запасом пива с чипсами все понятно- GA.
Но мы то не симмеры-мы то знаем что безопасный уход на 2 круг в Сочи ниже ВПР НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ. Можно уйти, а можно и нет. Днем в ВМУ я может и пошел бы, даже скорее пошел(кроме как в жару)В ВМУ в конце концов по долине Мзмыты уйти можно- там хоть до самой Красной поляны набирай, уже высота будет.Но темной ночью, не видя не зги, зная что расколбас ближе к горам станет вообще убийственным... Нет, не стал бы, а вложил все силы в тот самый случай, в ту самую посадку ради которой возможно и родился. Ибо тут уже идет армреслинг с костлявой старухой. И ребята пошли. И кстати, если действительно дестабилизация у них пошла после ВПР, они отскочат. Ибо юридически они будут в "состоянии крайней необходимости" когда причиненный вред меньше предотвращенного. И не один эксперт или прокурор не сможет доказать что уход на второй , ночью, в горы, в грозу был более безопасным решением .
Я хотел бы верить что ребята сделали все что могли, и никто другой бы там не справился.
Но статистика говорит(я очень хотел бы чтобы было наоборот) что скорее всего, оказавшись уже в этом капкане ребята действовали не оптимально на посадке. Ибо опыта заходов таких не было.
И тут вырисовывается интересный нюанс. Что дисциплина и строгое выполнение требований стабильности захода привело к тому что пилоты за той, опасной границей, не умеют летать. не знают. опыта нет. Хотя в целом они гораздо более безопасные пилоты чем тот африканский или там сибирский нарушитель. НО в данной, крайне опасной ситуации, беспредельщик(не убившийся ранее) лучше бы справился- ибо ТАКОЙ опыт у него есть. И не малый.
Метаморфоза
С Уважением RR
А вот Денис Окань считает, что таки обеспечивается и даже с касания. И статью в своём блоге тиснул о том, как он в Глобусе разрабатывал методику ухода в Сочи ниже ВПР и даже с касания.
Gin5
Старожил форума
03.09.2018 23:15
Falcon aka Skyranger
А вот Денис Окань считает, что таки обеспечивается и даже с касания. И статью в своём блоге тиснул о том, как он в Глобусе разрабатывал методику ухода в Сочи ниже ВПР и даже с касания.
А вот вася пупкин считает, что он разработал методику еще лучше. Интересно, кто ее принял?
callsign_041
Старожил форума
03.09.2018 23:29
..Теперь готов выслушать веские аргументы, что уходить на 2-й круг от торца ВПП 06 - значит врезаться в горы.
-------''
Более скажу, что и взлететь с торца 06 можно.
1..141516..5657




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru