Даже самолет не повредили, на следующий день улетел, он сию летит из ЕКБ в Домодедово, экипаж конечно сделают виноватым. Кто-то выше писал что у экипажа была куча времени в зоне ожидания нотамы почитать, видимо этот товарищ никогда не был в кабине когда ты ловишь погоду, считаешь сколько у тебя еще есть времени, думаешь а что тебе потом от начальства будет, если у тебя еще было топливо подождать, ты ушел на 10 минут раньше, а через 5 минут после этого погода была подходящей для посадки, и сам уход на запасной, подготовка к заходу, связь с транзитом, объявления пассажирам и все быстро происходит, а ты уже 8 часов на работе и в мозгах ночь, хоть сколько накануне рейса спи.
Все закончилось очень хорошо и даже самолет не повредили.
Даже самолет не повредили, на следующий день улетел, он сию летит из ЕКБ в Домодедово, экипаж конечно сделают виноватым. Кто-то выше писал что у экипажа была куча времени в зоне ожидания нотамы почитать, видимо этот товарищ никогда не был в кабине когда ты ловишь погоду, считаешь сколько у тебя еще есть времени, думаешь а что тебе потом от начальства будет, если у тебя еще было топливо подождать, ты ушел на 10 минут раньше, а через 5 минут после этого погода была подходящей для посадки, и сам уход на запасной, подготовка к заходу, связь с транзитом, объявления пассажирам и все быстро происходит, а ты уже 8 часов на работе и в мозгах ночь, хоть сколько накануне рейса спи.
Все закончилось очень хорошо и даже самолет не повредили.
Даже самолет не повредили, на следующий день улетел, он сию летит из ЕКБ в Домодедово, экипаж конечно сделают виноватым. Кто-то выше писал что у экипажа была куча времени в зоне ожидания нотамы почитать, видимо этот товарищ никогда не был в кабине когда ты ловишь погоду, считаешь сколько у тебя еще есть времени, думаешь а что тебе потом от начальства будет, если у тебя еще было топливо подождать, ты ушел на 10 минут раньше, а через 5 минут после этого погода была подходящей для посадки, и сам уход на запасной, подготовка к заходу, связь с транзитом, объявления пассажирам и все быстро происходит, а ты уже 8 часов на работе и в мозгах ночь, хоть сколько накануне рейса спи.
Все закончилось очень хорошо и даже самолет не повредили.
А CRM - это что все туфта получается?
ДАК дб АВ
Старожил форума
29.08.2018 16:30
RA-35073
Даже самолет не повредили, на следующий день улетел, он сию летит из ЕКБ в Домодедово, экипаж конечно сделают виноватым.
FL410, Понятно какие выводы? Экипаж не виноват, что нотамы не читал(забыл), хотя, я не знаю, что хуже забыл через 7 часов полета или не ознакомился! Что в следующий раз они
забудут???? Это он виноваты, что нам не сказали.
Его сделают виноватым-браво!!
FL410
Старожил форума
29.08.2018 16:52
RA-35073, ну таки исходить из того, что "Все закончилось очень хорошо и даже самолет не повредили" - это тупик. Полнейший.
Чудом всё не закончилось трагически - давайте всё ж с этого начинать анализ события.
Зато у меня есть к Вам вопрос - но Вы уходите в сторону.
Не поленюсь повториться.
Ваше сообщение:
"Тогда и не нужно писать топливо "поджимало". Вы САМИ это сделали."
Укажите пожалуйста дату и время МОЕГО сообщения, где я САМ написал "топливо поджимало"
RA-35073, ну таки исходить из того, что "Все закончилось очень хорошо и даже самолет не повредили" - это тупик. Полнейший.
Чудом всё не закончилось трагически - давайте всё ж с этого начинать анализ события.
Надо ли внимательно читать нотамы? Конечно!!!
Но, тот кто включает освещение нерабочей ВПП при заходе ВС по неточной системе вероятно совсем не представляет чем это может закончиться. Ничего сложного не было в том чтобы предупредить экипаж диспетчеру старта о том что включено для тестирования освещение нерабочей ВПП. Там и в аэродромной службе и диспетчера, получавшие соответствующее образование. Для всех урок. Да. 747 который в трактор на взлете въехал взлетая не с той ВПП, тоже урок, перед взлетом, смотрим в том числе и на маркировку ВПП более внимательно.
"...теперь вопрос, если не Мухино, то тогда где? Куда можно было бы разместить будущий международный авиахаб? Идеальным местом по мнению всех международных экспертов является оронгойская степь ближе в сторону Улан-Удэ"
Кстати, говорю-да! В Югославии(работа на ООН в 90-е) много интересного было...
координаты в эфир зачитали и вперед.
Не на 76-м случайно в Югославии??
Простой пилот
Старожил форума
29.08.2018 17:38
2ДАК дб АВ
Вы хорошо знаете и оперируете законами. На соответствующих ветках Вы отвечаете и просвещаете народ. Это делает вам честь, абсолютно говорю без иронии.
Соответственно, у Вас сильная практика ухода, увиливания от прямых ответов. Адвокатская.)))
Вы сказали, что к каждому полету готовились как к первому. После моей под... , вильнули, что это значит ответственно. А потом, про Югославию проговорились. Ну, какая уж тут ответственность? Это опыт, мастерство и т.д., но никак не ответственность. В контексте текущей темы и Ваших претензий к экипажу. Это раздолбайство, но в тех условиях необходимое. Но, если бы эти моменты стали бы известны неким(печально знаменитым в то время персонажам из МГА), талонов бы вы лишились всем экипажем. Нарушители. В ИБП срочно.
Так что не надо осуждать на фоне своих пенок и нарушений.
Есть раздолбайство сознательное, и я резко против такого. Например, полеты под мостом или Донецк или Балашиха...
А есть ошибки, связанные с недоученностью, малым опытом и т.д. Или, как здесь, наложение нескольких факторов плюс "помощь земли". И здесь надо разбираться по всей цепочке, чтобы исключить в будущем.
У меня напрашивается некая аналогия. Заказное убийство. Исполнителя поймали. Можно судить и рапортовать. А можно раскрутить, Кто заказчик, кто организатор, кто обеспечивал...
Надеюсь понятно?
ДАК дб АВ
Старожил форума
29.08.2018 17:38
RA-35073
Но, тот кто включает освещение нерабочей ВПП при заходе ВС по неточной системе вероятно совсем не представляет чем это может закончиться. Ничего сложного не было в том чтобы предупредить экипаж диспетчеру старта о том что включено для тестирования освещение нерабочей ВПП. Там и в аэродромной службе и диспетчера, получавшие соответствующее образование. Для всех урок.
Внесите изменение в ФАП-128 и вопрос исчерпан.
Petruha_89
Зато у меня есть к Вам вопрос - но Вы уходите в сторону.
Не поленюсь повториться.
Ваше сообщение:
"Тогда и не нужно писать топливо "поджимало". Вы САМИ это сделали."
Укажите пожалуйста дату и время МОЕГО сообщения, где я САМ написал "топливо поджимало"
Петруха, вы выдернули цитату из моего сообщения другому человеку, теперь мне Вы предъявляете претензию.
"Вы САМИ" в данном контексте ПИЛОТЫ.
2ДАК дб АВ
Вы хорошо знаете и оперируете законами. На соответствующих ветках Вы отвечаете и просвещаете народ. Это делает вам честь, абсолютно говорю без иронии.
Соответственно, у Вас сильная практика ухода, увиливания от прямых ответов. Адвокатская.)))
Вы сказали, что к каждому полету готовились как к первому. После моей под... , вильнули, что это значит ответственно. А потом, про Югославию проговорились. Ну, какая уж тут ответственность? Это опыт, мастерство и т.д., но никак не ответственность. В контексте текущей темы и Ваших претензий к экипажу. Это раздолбайство, но в тех условиях необходимое. Но, если бы эти моменты стали бы известны неким(печально знаменитым в то время персонажам из МГА), талонов бы вы лишились всем экипажем. Нарушители. В ИБП срочно.
Так что не надо осуждать на фоне своих пенок и нарушений.
Есть раздолбайство сознательное, и я резко против такого. Например, полеты под мостом или Донецк или Балашиха...
А есть ошибки, связанные с недоученностью, малым опытом и т.д. Или, как здесь, наложение нескольких факторов плюс "помощь земли". И здесь надо разбираться по всей цепочке, чтобы исключить в будущем.
У меня напрашивается некая аналогия. Заказное убийство. Исполнителя поймали. Можно судить и рапортовать. А можно раскрутить, Кто заказчик, кто организатор, кто обеспечивал...
Надеюсь понятно?
Понятно.
letun31569
Не на 76-м случайно в Югославии??
Нет.
Petruha_89
Старожил форума
29.08.2018 18:15
ДАК дб АВ
Петруха, вы выдернули цитату из моего сообщения другому человеку, теперь мне Вы предъявляете претензию.
"Вы САМИ" в данном контексте ПИЛОТЫ.
Другому человеку????
Внимательно посмотрите свое сообщение от 29.08.2018 15:07.
Вы цитируете МОЕ сообщение, и в завершение вот этот текст:
"Петруха, крутитесь хоть до посинения, но топливо на запасной обеспечь.
Тогда и не нужно писать топливо "поджимало"
В чей адрес как не в мой это заявление?
Все таки можете ответить - писал я "топливо поджимало" или нет?
Простой пилот
Старожил форума
29.08.2018 19:47
Petruha_89
...Все таки можете ответить...
==========
:)))
Чё, сам ни разу в жизни не косякнул?)) Хоть чуть-чуть, но не блуданул или мазанул?)) (ты ж из хамского отродья, я ж правильно понимаю:))
Ошибка оператора (человека) никогда не исключена. Пилот - оператор на конечном звене всей системы, работающей на единый конечный результат. Свести к минимуму возможность ошибки пилота - задача ОБЩАЯ и ГЛАВНАЯ. Это очень вкратце смысл того самого риск-менеджмента, который у нас есть лишь на словах и бумаге под громким названием СУБП.
Повторюсь. Бывают ситуации, при которых можно заранее предугадать возможность ошибки с определённой вероятностью. Ситуация, рассматриваемая сейчас - один из примеров. Делов всего-то - одним коротким предложением заострить внимание пилота. Секунд 8-10. И не будет темы для дискуссии...
Совершенно справедливо. Бездушное отношение и формализм в ситуации не создали потребный привентивный запас безопасности. С отношением типа сами должны знать поимели то что поимели. Хорошо обошлось, не работала техника и люди.
Надеяться что пилот реактивного лайнера с тонельным восприятием на заходе гарантированно не ошибётся, по крайней мере глупо.
Выдать доп информацию для нежданного редкого в тех краях гостя было не трудно, можно сказать больше, надо было обязать доожностные выдавать подобного рода информацию на период работ
АВЛ
Старожил форума
29.08.2018 20:47
Ariec 71
да че там мелочиться, надо идти дальше и делать как в армии, посадка тока с разрешения РП (диспа), а то "надеяться что пилот реактивного лайнера с тонельным восприятием на заходе гарантированно не ошибётся, по крайней мере глупо"
Ariec 71
да че там мелочиться, надо идти дальше и делать как в армии, посадка тока с разрешения РП (диспа), а то "надеяться что пилот реактивного лайнера с тонельным восприятием на заходе гарантированно не ошибётся, по крайней мере глупо"
"...теперь вопрос, если не Мухино, то тогда где? Куда можно было бы разместить будущий международный авиахаб? Идеальным местом по мнению всех международных экспертов является оронгойская степь ближе в сторону Улан-Удэ"
...Те кто повнимательнее, знают, что например полоса УУАЗа ориентирована строго на оси "Восток-Запад". Советские челноки серии "Буран" также должны были садиться в Улан-Удэ как на запасную площадку...
7 страниц псам под хвост...)) ДББ..
Хотя..были времена..и не на те Мары мостилися...))
Flanker2724
Старожил форума
30.08.2018 00:16
пилот реактивного лайнера с тонельным восприятием на заходе
Я наверное сильно отстал... С заиканием - просятся...устранённым.. А ето что и как...? Косоглазие исправленное внутреннего смотрения..? ..Даже так..?!
Оспидя.. Не надо уже никуда лететь...мне...Всё..всё..всё...Точно Всё...
пилот реактивного лайнера с тонельным восприятием на заходе
Я наверное сильно отстал... С заиканием - просятся...устранённым.. А ето что и как...? Косоглазие исправленное внутреннего смотрения..? ..Даже так..?!
Оспидя.. Не надо уже никуда лететь...мне...Всё..всё..всё...Точно Всё...
Хорошие посиделки вечером были?
😊😊😊
котик
Старожил форума
30.08.2018 10:04
как всегда: побегушки, ...полежалки, ...ниче нового 😸😸😸
пилот реактивного лайнера с тонельным восприятием на заходе
Я наверное сильно отстал... С заиканием - просятся...устранённым.. А ето что и как...? Косоглазие исправленное внутреннего смотрения..? ..Даже так..?!
Оспидя.. Не надо уже никуда лететь...мне...Всё..всё..всё...Точно Всё...
Это намекают на особенности линейных пилотов. Если летчику никак нельзя не "крутить головой на 360 градусов" все время, пока он в кабине (а лучше и вообще по жизни), то пилот ГА "живет" по большей части в приборах. За сим, тему не развиваю, пока Ханлых не встрепенулся;)
Это Темпельгоф. Тоже крест и тоже крепко потрёпанный временем. Но лично у меня такое впечатление, что "рисовавшие" его таки знали, зачем они это делают и какие цели их творение преследует))
В отличие от наших, целью которых было лишь поставить на .опу обтекатель))
FL410
Старожил форума
31.08.2018 15:35
котик: "...считаете, что наши деды и отцы были глупее нас и не додумались до СУБП с её рисками? ..."
Не глупее однозначно. Наши деды и отцы рисками управляли посредством НПП, где был пункт, обязывающий диспетчера СДП в подобном случае заорать благим матом))
котик
Старожил форума
31.08.2018 19:39
Не глупее однозначно. Наши деды и отцы рисками управляли посредством НПП, где был пункт, обязывающий диспетчера СДП в подобном случае заорать благим матом))
====
...и что, при ППП всё было чики-пики?
...такое впечатление, что Акела твой внук или сын.
...зачем валить с больной готовы на здоровую?
Pilot62
Старожил форума
31.08.2018 20:05
ФАВТ-2011 Информация об инцидентах, связанных с использованием незаданной ВПП.
Цитаты
...некачественное проведение обследований аэродрома на предмет выявления мест, в которых могут возникать ошибки в определении заданной ВПП или РД за счет изменения контраста между различными участками искусственного покрытия, разной яркости или особенностей размещения огней светосигнального оборудования, недостаточной просматриваемости (отсутствия) дневной маркировки или указателей РД и ВПП;
...
отсутствие инициативы в определении необходимости реализации на аэродроме дополнительных мероприятий по предотвращению случаев использования незаданных ВПП.
...при наличии на аэродроме двух параллельных ВПП не указание признака ее местоположения (левая, правая, средняя) при выдаче разрешения на продолжение захода или выполнение посадки;
непередача экипажам предупреждений о включении светосигнального оборудования на нерабочей ВПП.
неучастие или пассивность при обследовании аэродрома на предмет выявления «проблемных» мест, в которых могут возникать ошибки в определении заданной ВПП или РД и где требуется повышенный контроль со стороны персонала по ОВД (например, .... близко расположенные торцы непараллельных ВПП;
...при посадке по точным системам в визуальных метеоусловиях приоритет ошибочно отдается визуальной идентификации ВПП пилотирующим пилотом при одновременном отвлечении от приборного пилотирования контролирующего пилота, в результате чего не обращается внимание на недопустимое отклонение воздушного судна от курса посадки;
Однако, в соответствии с требованиями действовавших на момент инцидента НПП ГА-85, при посадке днем в простых метеоусловиях светосигнальное оборудование ВПП должно было включаться только по требованию экипажа ВС. Как следствие, при посадке самолета А-319 система визуальной индикации глиссады PAPI с магнитным курсом 91° была выключена, что способствовало ошибкам экипажа ВС в определении своего местоположения относительно осевой линии рабочей ВПП.
Международная практика свидетельствует о том, что направленность профилактических мероприятий для предотвращения случаев использования незаданных ВПП не должна ограничиваться только совершенствованием процедур взаимодействия членов экипажа воздушного судна. Применение современного светосигнального оборудования, обозначающего рабочую ВПП, и контроль состояния разметки ВПП и маршрутов руления, также позволяют существенно снижать риск подобных инцидентов.
...серьезный инцидент лишь по счастливому стечению обстоятельств не закончился более тяжелыми последствиями – на высоте принятия решения сначала второй пилот, а затем командир ВС увидели проблесковые маяки стоящего на ВПП 07 правая автомобиля и с высоты 30 метров выполнили уход на второй круг.
При расследовании инцидента было установлено, что в торце МРД-1 с магнитным курсом 271° был нанесен запрещающий знак (желтый крест на оси МРД-1). Однако экипаж ВС при выполнении захода на посадку из-за ярко выраженной контрастности МРД-1 по отношению к ВПП-27, производил построение маневра на посадку, исходя из визуального контакта с МРД-1.
При установлении визуального контакта экипаж ошибочно принял более контрастную РД «Т» (расположенную справа параллельно ВПП) за рабочую ВПП 25 правая. По объяснению экипажа, в процессе захода на посадку они отчетливо наблюдали ВПП 25 левая (с включенными для проверки огнями подхода) и РД «Т», принятую экипажем за ВПП 25 правая (на ВПП 25 правая огни были выключены).
Заход на посадку осуществлялся по ОСП на ВПП 23 правую. При нахождении самолета на удалении 11 км от ВПП, диспетчер дополнительно информировал экипаж о разрешении произвести посадку на ВПП 23 правую, на что получил подтверждающий ответ.
По объяснению командира ВС, после перехода на визуальный полет на высоте 170 – 160 метров, он ошибочно воспринял выступающий вперед на 500 метров торец ВПП 23 левая, как ВПП 23 правую и начал выполнять доворот на эту ВПП с увеличением крена влево до 13°. После выполнения доворота влево, уклонение самолета по курсу от установленной траектории снижения на ВПП 23 правую составило примерно 400 метров.
Большинство ошибок экипажей ВС происходило при выполнении захода на посадку по неточным системам (ОСП, VOR-DME или визуальный заход) и были связаны с неправильным восприятием внешнего вида искусственных покрытий (например, более контрастная РД, чем рядом расположенная параллельная ВПП). При выполнении заходов на посадку по неточным системам произошло 11 инцидентов.
FL410
Старожил форума
31.08.2018 21:08
котик, нет, не сын, и не внук. Но его шкуру на себя я легко примеряю.
С больной головы не валю. Ей своё достанется. Но неплохо бы, чтоб и те головы, которые типа здоровые, задумались таки. А учитывая наши реалии, ещё лучше, если и им достанется (тогда уж точно задумаются)
ИБП 15 читал? Вселяет надежды, что справедливость таки восторжествует.
antonov-24
Старожил форума
31.08.2018 21:43
Дракон захворал - куча больных больных голов и только несколько здоровых, одна даже с нимбом, но на пенсии.
ДАК дб АВ
Старожил форума
31.08.2018 22:27
FL410
Это Темпельгоф. Тоже крест и тоже крепко потрёпанный временем. Но лично у меня такое впечатление, что "рисовавшие" его таки знали, зачем они это делают и какие цели их творение преследует))
Конечно знали, всю оставшуюся краску израсходовали на крест и КРЕСТ на аэродроме
поставили.))) Теперь нет ни краски, ни аэропорта-только парк.
Ну а если диспетчер разрешает на 26 левую, то как?))
Говорили на эту тему. Местный фольклор. Диспетчер думал, что таким образом помогает
(если это правда, что говорил Сближухин) экипажу.
antonov-24
Старожил форума
31.08.2018 23:59
Если всё учить, головушки не хватит. Хотя тоже подмывает прикинуться до оуенья вумным и примерным. Но скромность пролетарская не позволяет. Да и был грешен. Курить люблю ))
antonov-24
Старожил форума
01.09.2018 00:08
А вот «кадило недорезанный», который краску для креста спер пусть призадумается
котик
Старожил форума
01.09.2018 02:57
Пока хочется летать надейся ТОЛЬКО на себя.
А все балачки про СУБП это пустой форумный трёп.
Сильно полегчает экипажу от того, что кто-то там недосказал, недорисовал, недокрасил?
cemichael
Старожил форума
17.09.2018 10:44
А)УИУУ Б)1809170622 Ц)1811300900 РАС4
Е)АД УЛАН-УДЭ(МУХИНО)
СЕВЕРНЕЕ 145М И ПАРАЛЛЕЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ВПП 08/26 РАСПОЛОЖЕНА
НЕДОСТРОЕННАЯ ВПП. ИМЕЕТ ДНЕВНУЮ МАРКИРОВКУ. НА КОНЦАХ ВПП НАНЕСЕНА
МАРКИРОВКА В ФОРМЕ КРЕСТА БЕЛОГО ЦВЕТА. РАБОТАЮТ ЛЮДИ И ТЕХНИКА.
ЗАХОД НА ПОСАДКУ ВЫПОЛНЯТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОМ ВНИМАНИИ ЭКИПАЖА.
ДАННУЮ ВПП НЕ ПРИНИМАТЬ ЗА ДЕЙСТВУЮЩУЮ.
ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ РАБО4ЕЙ ВПП НА ПЕРИОД ПОСАДКИ ВС
ВКЛЮ4АЕТСЯ ССО НЕЗАВИСИМО ОТ ВРЕМЕНИ СУТОК И МЕТЕОУСЛОВИЙ.)
А)УИУУ Б)1809170622 Ц)1811300900 РАС4
Е)АД УЛАН-УДЭ(МУХИНО)
СЕВЕРНЕЕ 145М И ПАРАЛЛЕЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ВПП 08/26 РАСПОЛОЖЕНА
НЕДОСТРОЕННАЯ ВПП. ИМЕЕТ ДНЕВНУЮ МАРКИРОВКУ. НА КОНЦАХ ВПП НАНЕСЕНА
МАРКИРОВКА В ФОРМЕ КРЕСТА БЕЛОГО ЦВЕТА. РАБОТАЮТ ЛЮДИ И ТЕХНИКА.
ЗАХОД НА ПОСАДКУ ВЫПОЛНЯТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОМ ВНИМАНИИ ЭКИПАЖА.
ДАННУЮ ВПП НЕ ПРИНИМАТЬ ЗА ДЕЙСТВУЮЩУЮ.
ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ РАБО4ЕЙ ВПП НА ПЕРИОД ПОСАДКИ ВС
ВКЛЮ4АЕТСЯ ССО НЕЗАВИСИМО ОТ ВРЕМЕНИ СУТОК И МЕТЕОУСЛОВИЙ.)
Хороша ложка к обеду...
Ложка с белым крестом в корне меняет дело.
А чем не устраивали ложки на момент подготовки к полету?
kovs214
Старожил форума
17.09.2018 11:01
котик
Пока хочется летать надейся ТОЛЬКО на себя.
А все балачки про СУБП это пустой форумный трёп.
Сильно полегчает экипажу от того, что кто-то там недосказал, недорисовал, недокрасил?
-------
котик, я за это двумя лапами проголосую :)
котик
Старожил форума
17.09.2018 11:21
...я за это двумя лапами проголосую
===
...терь понятно откуда берутся 146% избирателей. , , 😸😸😸
Все закончилось очень хорошо и даже самолет не повредили.