В любом авиационном событии есть главная причина, но есть одна или несколько сопутствующих.
По поводу главной вряд ли есть сомнения - экипаж не смотрел НОТАМы по запасному.
Но сопутствующих причин хватает. ВПП почти готова к началу эксплуатации - а на схемах ее нет! Очень часто такие ВПП хоть пунктиром обозначаются, а здесь же на схеме на ее месте - травяная РД. Вот экипаж и был уверен, что садится куда нужно.
http://uploads.ru/15IpF.pdf
Если есть необходимость в тестовом режиме включать светооборудование недействующей ВПП, да еще не обозначенной на схемах - почему не включить все то же на рабочей ВПП? Видя две ВПП экипаж уже задумается куда садиться, у диспетчера уточнит. Да и диспетчер зная, что экипаж на запасной летит, не исключено что первый раз в этом аэропорту - почему дополнительно не выдать информацию? Если в придачу заход не по ИЛС?
Два рейса с вылетом из Екатеринбурга задержаны, еще пять не могут вовремя вернуться в город
Ну не хочет УА держать резервный борт, хоть убейся!!