...подтверждаю, демонтировали. Причину уже забыл, но доводы какие-то приводили.
Молчание обосновано тем, что обсуждать более нечего. В том смысле что слишком много вопросов и никакой информации. Пожар увидел диспетчер - что именно? факел на срезе сопла? Или как полыхнуло в средней части двигателя? Не знаем. Помпаж. на ПС-90 бывает. Но это не Д-36 и бывает он редко. Лично мое мнение помпаж на ПС неадекватная работа СКВ. В частности отборов. переключение ступеней. Работает автоматика при прохождении на КСЭИС команды "помпаж" на ПС хорошо. Когда пилоты увидели сигнализацию о помпаже это уже история. Топливо уже отсекалось и работа уже пошла на запуск. Но это до взл. режима, там блокировка. С пожаром помпаж не связан. Теорию тут описали. Можно полезть в дебри G топлива программное и т.д. но это лишнее. С пожаром тоже самое. Видели как горит колесный диск из магния? ни с чем не спутать. Разгорается долго. Но когда разгорится... Титановый пожар - тут вообще. А видели как горит под капотом пучек ветоши, пропитанный керосином/маслом, оставленной там техником? Трубка, я думаю, отпадет. Там хоть и давление высокое, но пилоты, я думаю, закрыли пожарный кран своевременно. Вот поэтому и компот. Так что пока не узнаем результаты осмотра двигателя и анализ диагноз-90, обсуждать более нечего.
У меня вот вопрос. Если берем за основу отказ матчасти - где телеграмма эксплуатантам ПС-90 о срочном разовом осмотре того-то и того-то...
Наверно слово "стресс" надо перенести в конец предложения, а вместо него "качественный предполетный инструктаж".
Где то читал, что если внутренне готов, то стрес только потом "догоняет"...
Предполётный инструктаж - это как инструктаж проводников пассажирам об использовании АСС. Каждый слушает в пол уха, а думает о своём. А вот когда случается подобная опа - в экипаже никто не вспоминает, что там ему рассказывали на "качественном предполётном инструктаже", просто времени на это нет. Действуют на доведённых до автоматизма рефлексах, годами отработанных на тренажёре.
Молчание обосновано тем, что обсуждать более нечего. В том смысле что слишком много вопросов и никакой информации. Пожар увидел диспетчер - что именно? факел на срезе сопла? Или как полыхнуло в средней части двигателя? Не знаем. Помпаж. на ПС-90 бывает. Но это не Д-36 и бывает он редко. Лично мое мнение помпаж на ПС неадекватная работа СКВ. В частности отборов. переключение ступеней. Работает автоматика при прохождении на КСЭИС команды "помпаж" на ПС хорошо. Когда пилоты увидели сигнализацию о помпаже это уже история. Топливо уже отсекалось и работа уже пошла на запуск. Но это до взл. режима, там блокировка. С пожаром помпаж не связан. Теорию тут описали. Можно полезть в дебри G топлива программное и т.д. но это лишнее. С пожаром тоже самое. Видели как горит колесный диск из магния? ни с чем не спутать. Разгорается долго. Но когда разгорится... Титановый пожар - тут вообще. А видели как горит под капотом пучек ветоши, пропитанный керосином/маслом, оставленной там техником? Трубка, я думаю, отпадет. Там хоть и давление высокое, но пилоты, я думаю, закрыли пожарный кран своевременно. Вот поэтому и компот. Так что пока не узнаем результаты осмотра двигателя и анализ диагноз-90, обсуждать более нечего.
У меня вот вопрос. Если берем за основу отказ матчасти - где телеграмма эксплуатантам ПС-90 о срочном разовом осмотре того-то и того-то...
У меня вот вопрос. Если берем за основу отказ матчасти - где телеграмма эксплуатантам ПС-90 о срочном разовом осмотре того-то и того-то...
-----------
Разве выявлен ранее не встречавшийся опасный дефект?
Если нет - то срочные разовые осмотры - банальная никому не нужная возня, регламент и так выполняется.
RA-85636
Старожил форума
24.08.2018 10:30
Блин. Комментарий то не проходит, то пристегивается не туда... Трубка рвалась, по простому говоря, от сочетания двух факторов - вибрация и изменение геометрии "железа". Но в нынешнем случае наверное не она. по мне так неконтролируемая течь топлива после закрытия пожарного крана. Если бы развалилась турбина как на 64014 в 1994, то обязательно услышали про опасную вибрацию по задней опоре.
Предполётный инструктаж - это как инструктаж проводников пассажирам об использовании АСС. Каждый слушает в пол уха, а думает о своём. А вот когда случается подобная опа - в экипаже никто не вспоминает, что там ему рассказывали на "качественном предполётном инструктаже", просто времени на это нет. Действуют на доведённых до автоматизма рефлексах, годами отработанных на тренажёре.
Это мы сами сделали предполетный инструктаж ненужной формальностью, с подачи контролеров и надзирателей, требующих непонятно для них что. Все действия в "нормальной стандартной нештатной " ситуации расписаны, оттренированы. Нет никакого смысла бубнить что-то ненужное на магнитофон.
Инструктаж нужен только на случай нестандартной схемы, нестандартных действий на случай отказа двигателя и взлете с отказавшим двигателем. Что делать в зависимости от фактических условий - уходить на запасной, или продолжать полет по плану или возвращаться - именно каким образом возвращаться и должно быть определено на инструктаже, если нет соответствующей схемы на аэродроме.
Это мы сами сделали предполетный инструктаж ненужной формальностью, с подачи контролеров и надзирателей, требующих непонятно для них что. Все действия в "нормальной стандартной нештатной " ситуации расписаны, оттренированы. Нет никакого смысла бубнить что-то ненужное на магнитофон.
Инструктаж нужен только на случай нестандартной схемы, нестандартных действий на случай отказа двигателя и взлете с отказавшим двигателем. Что делать в зависимости от фактических условий - уходить на запасной, или продолжать полет по плану или возвращаться - именно каким образом возвращаться и должно быть определено на инструктаже, если нет соответствующей схемы на аэродроме.
Верно. Вместо обширной говорильни "для расшифровки" - коротко уточнить по делу.
Не встречал ни в одном РЛЭ что "блинчиком надо" на одном двигателе.
РЛЭ Ту-134А(Б)
... При полете с одним отказавшим двигателем крен не более 15 град....
Но это с одной стороны, с другой непотушенный пожар это экстренный случай дающий право садиться хоть в поле, какие тут нафиг ограничения
С ув.RR
Блин. Комментарий то не проходит, то пристегивается не туда... Трубка рвалась, по простому говоря, от сочетания двух факторов - вибрация и изменение геометрии "железа". Но в нынешнем случае наверное не она. по мне так неконтролируемая течь топлива после закрытия пожарного крана. Если бы развалилась турбина как на 64014 в 1994, то обязательно услышали про опасную вибрацию по задней опоре.
Я Вас понял, спасибо.
А как быть с помпажем тогда?
Чуть выше тут видео было, где пассажир рассказывал о внешних проявлениях. И судя по тому, что он рассказал (сильный удар, искры, потом пламя), как бы реально там не титановый пожар был. Помпаж (удар плюс сигнализация в кабине, о которой говорили в первый же день), обрыв лопатки, возникновение титанового пожара - пока только внутри двигателя, потому и не сработала сигнализация сразу, но визуально дисп увидел вырывающееся пламя... А? В качестве бреда?))
, , Не превышать рекомендованных углов атаки" было наверняка. Отсюда и блинчик.
Тяговооруженность пересчитать не сложно. Как летел на одном. Вот где чудо чудное:)
Справедливости ради. На одном двигателе этот лайнер летит за милую душу. Особенно при том, что были практически условия МСА, а до максимальной взлётной массы было далеко.
Да, катастрофу 1988 года приплели не к месту. Видимо вспоминали более раннее. На первых сериях Ан-8 и Ил-18 стояли кузнецовские турбовинтовые НК, которые как раз и "прославились" титановыми пожарами.
Справедливости ради. На одном двигателе этот лайнер летит за милую душу. Особенно при том, что были практически условия МСА, а до максимальной взлётной массы было далеко.
Да летит то летит.
Истребки тожеж. С большей тяговооруженностью на одном в разы. Однако без катастроф не обходилось.
Здесь даже на чээре всего то ничего. И все этодело рядом с областью вторых режимов.
если через 5 минут, значит с обратным садились? На "коробку" минут пятнадцать надо?
После катастрофы Ил-18В в Пулково, когда сгорели тяги элеронов и самолёт завалился на крыло при пожаре двигателя пока коробку строили, посадка обратным курсом стала правилом при нелокализованном пожаре двигателя.
Да, катастрофу 1988 года приплели не к месту. Видимо вспоминали более раннее. На первых сериях Ан-8 и Ил-18 стояли кузнецовские турбовинтовые НК, которые как раз и "прославились" титановыми пожарами.
НК-4 и НК-4А сняли с эксплуатации из-за отказов системы флюгирования АВ-68 при работе с ними. Потерь самолётов Ил-18 из-за пожара НК-4/4А не было, только из-за отказа системы флюгирования.
Kamchatski
Старожил форума
24.08.2018 12:41
Так они что коробочку еще успели скрутить, судя по флайтрадару?
Кузьмич
Старожил форума
24.08.2018 12:42
Нерадько, по результатам обследования, в интервью на ТВ назвал причиной происшествия титановый пожар.
НК-4 и НК-4А сняли с эксплуатации из-за отказов системы флюгирования АВ-68 при работе с ними. Потерь самолётов Ил-18 из-за пожара НК-4/4А не было, только из-за отказа системы флюгирования.
28.07.61 б/н 75766 Луховицы Испытательный полёт, при посадке загорелся двигатель и отвалилась часть крыла.
Да, катастрофу 1988 года приплели не к месту. Видимо вспоминали более раннее. На первых сериях Ан-8 и Ил-18 стояли кузнецовские турбовинтовые НК, которые как раз и "прославились" титановыми пожарами.
На Ан-8 только у прототипа стоял двигатель Кузнецова. У всех серийных - Ивченко.
РЛЭ Ту-134А(Б)
... При полете с одним отказавшим двигателем крен не более 15 град....
Но это с одной стороны, с другой непотушенный пожар это экстренный случай дающий право садиться хоть в поле, какие тут нафиг ограничения
С ув.RR
РЛЭ Ту-204: "Заход на посадку с одним неработающим двигателем выполнять так же, как и со всеми работающими двигателями".
В разделе ограничений: крен 30 при высоте более 250 метров (100 при визуальном заходе), ниже - 15 градусов. Ограничений на случай отказа двигателя нет.
Kyushu
Старожил форума
24.08.2018 13:42
Причиной возгорания двигателя самолета Red Wings, следовавшего из Уфы в Сочи в среду, стало разрушение лопаток компрессора высокого давления. Члены экипажа рейса среагировали на ситуацию слаженно, за что Росавиация представила их к государственным наградам, сообщил в пятницу в эфире телеканала "Россия 24" глава Росавиации Александр Нерадько. Об этом пишет ТАСС.
"Произошло разрушение лопаток компрессора высокого давления, части лопаток компрессора попали в зазор между ротором и статором. Это и привело к возникновению "титанового пожара". "Титановый пожар" - это очень серьезное событие, редко встречающееся, но, тем не менее, экипаж авиакомпании Red Wings действовал слаженно, немедленно произвел посадку. Росавиация представила и кабинный, и летный экипаж к награждению государственными наградами", - сказал Нерадько.
Самолет авиакомпании Red Wings, совершавший рейс из Уфы в Сочи, вернулся в среду утром в аэропорт отправления из-за возгорания левого двигателя. На борту находились 202 пассажира, никто не пострадал. Пассажиры были эвакуированы с помощью надувных трапов спустя семь минут после посадки.
https://www.aex.ru/news/2018/8 ...
kovs214
Старожил форума
24.08.2018 13:45
FL410
...Речь о другом. Была ранее такая болячка у ПС-90 - какая-то там трубка топливоподводящая срывалась откуда-то)) Я сам не сталкивался, но было такое на одной из наших Тамагоч, разбирались там чего-то долго и нудно, стоял лайнер.
Вчера пользователь форума RA-85636 сообщил - "...Оборвалась очередная известная всем трубка...подвод топлива к форсункам. 94-03-8062..." Другой пользователь подтвердил, что не так давно подобная хня уже случалась, тоже у РЭДов. Т.е. дефект таки и сегодня имеет место быть.
Так вот. Росавиация вчера сообщила, что:
1. на разбеге произошёл помпаж левого движка.
2. потом дисп заметил и сообщил экипажу о возгорании в районе того же мотора.
Сечёте?)) Может быть взаимосвязь тут, а? опубликовано: 23.08.2018 16:11
Алексей, имхану слегонца ;). В том, моём случае, прорвало прокладку (некондиция стояла) в НРе, в канале высокого давления топлива. Давление упало. И движок "потихоньку" сам выключился. Помпажа не было. В настоящем случае, возможно керосин попал на горячую часть движка...
Учлёт
Старожил форума
24.08.2018 13:46
Тему можно закрыть. Награды нашли своих героев. Искренне поздравляю.
kovs214
Старожил форума
24.08.2018 13:50
Upiter
...Понял, но из своего опыта знаю, что топливо на помпаж не влияет. Это вторично. Основная причина - это не расчетное протекание воздуха в компрессоре...
опубликовано: 23.08.2018 16:31
----------
Соглашусь с этим.
РЛЭ Ту-134А(Б)
... При полете с одним отказавшим двигателем крен не более 15 град....
Но это с одной стороны, с другой непотушенный пожар это экстренный случай дающий право садиться хоть в поле, какие тут нафиг ограничения
С ув.RR
...я вот тоже не понимаю, откуда взяли этот "блинчик", народ, вроде летающий. С "блинчиками", ещё во времена Нестерова "завязали". Движок горит и блинчик...оригинально. Если не ошибаюсь, то в аэродинамики была рекомендация, что желательно развороты выполнять в сторону работающего двигателя...
Да летит то летит.
Истребки тожеж. С большей тяговооруженностью на одном в разы. Однако без катастроф не обходилось.
Здесь даже на чээре всего то ничего. И все этодело рядом с областью вторых режимов.
А при чём второй режим?! Есть указатель текущего УА, есть предкрылки, которые можно выпустить и сразу "уйти" от критического запаса по УА. Всё на этом самолёте есть, только надо уметь "воять" картину ;)
Всё-таки отказы матчасти не приводят к катастрофам, если на последнем рубеже нормальные ребята.
А вот бороскописту, наверно, к прокурору
если на любой опасный дефект уголовное дело открывать - тюрем не хватит
FL410
Старожил форума
24.08.2018 14:18
kovs214: "...В настоящем случае, возможно керосин попал на горячую часть движка..."
----------
Олег, то всё было гадание на кофейной гуще))
Слушать надо, что паксы рассказывают)) Вчера вот внимательно послушал и понял, что таки скорее всего не трубка была, и не топливо, а помпаж/обрыв лопатки/титановый пожар. И походу так оно и было.
Экипажу - очередной раз респект и уважуха!
Да летит то летит.
Истребки тожеж. С большей тяговооруженностью на одном в разы. Однако без катастроф не обходилось.
Здесь даже на чээре всего то ничего. И все этодело рядом с областью вторых режимов.
Не надо путать истребитель и паксовоз. Ну и жути нагонять))
Не было там никаких вторых режимов и близко.
И ЧР на Ту-204 не задействован.
Это основание для отказа в возбуждении уголовного дела. Здесь уже на всякий случай возбудились, сложнее закрывать дело будет.
FL410
Старожил форума
24.08.2018 14:25
И, коль уж встал, по поводу стандартного разворота.
Не всегда, ой как не всегда, это панацея. Ситуация ситуации рознь. И иногда реально безопаснее крутануться вокруг хвоста по маленькой коробочке, чём моститься всеми силами с обратным...
Кузьмич
Старожил форума
24.08.2018 14:26
но до 3000 градусов процесс пожара надо довести
Температура горения титана - 3000 С, а температура возгорания - 1200 С, это уже проще ;)
kovs214: "...В настоящем случае, возможно керосин попал на горячую часть движка..."
----------
Олег, то всё было гадание на кофейной гуще))
Слушать надо, что паксы рассказывают)) Вчера вот внимательно послушал и понял, что таки скорее всего не трубка была, и не топливо, а помпаж/обрыв лопатки/титановый пожар. И походу так оно и было.
Экипажу - очередной раз респект и уважуха!
опубликовано: 24.08.2018 11:02
Немного погадали, это нормально. Главное апофеоз всего этого очень достойный и прекрасный... за последнее время не хватало этих положительных эмоций ;)
Это основание для отказа в возбуждении уголовного дела. Здесь уже на всякий случай возбудились, сложнее закрывать дело будет.
Статья 212 УК РФ. Основания прекращения уголовного дела и уголовного преследования
8. В случае неустановления события преступления, если исчерпаны все возможности для собирания дополнительных доказательств, уголовное дело подлежит прекращению по п. 1 ст. 24 УПК, так как юридические последствия неустановления события преступления аналогичны установлению отсутствия этого преступления.
Немного погадали, это нормально. Главное апофеоз всего этого очень достойный и прекрасный... за последнее время не хватало этих положительных эмоций ;)
Ой, как не хватало!
kovs214
Старожил форума
24.08.2018 14:36
FL410
...Погуглил тут немного про титановые пожары и их причины - https://www.viam.ru/public/fil ...
----------
Ссылка хорошая. Благодарю. Были бы они в наше время ;)
Статья 212 УК РФ. Основания прекращения уголовного дела и уголовного преследования
8. В случае неустановления события преступления, если исчерпаны все возможности для собирания дополнительных доказательств, уголовное дело подлежит прекращению по п. 1 ст. 24 УПК, так как юридические последствия неустановления события преступления аналогичны установлению отсутствия этого преступления.
...так лопатки-то оборвались...дальше эту версию и будут отрабатывать, вплоть до сталевара...
А при чём второй режим?! Есть указатель текущего УА, есть предкрылки, которые можно выпустить и сразу "уйти" от критического запаса по УА. Всё на этом самолёте есть, только надо уметь "воять" картину ;)
Второй причем, тем что рядом а тяги нетъ.
Предкрылки уменьшению сопротивления не способствуют.
Взять МТОВ и тягу, перещитать крен предельный по тяге и окажется что всего ничего градусов15 -20 от силы на взлётном:)
Отсюда и размашистая коробочка.
Вам виднее конешно, спорить не буду:)
Понеслось...
Форумный комитет приступил к полноценной работе;)
У каждой недоработки есть имя и фамилия" Серго Орджоникидзе "У каждой ошибки есть имя, фамилия и отчество" Лаврентий Берия. Кому только не приписывают эту цитату в разных вариантах! Даже Сталину. А в оригинале она звучала так: "У каждой аварии есть имя, фамилия и должность". И произнес ее нарком путей сообщения Лазарь Каганович.
У каждой недоработки есть имя и фамилия" Серго Орджоникидзе "У каждой ошибки есть имя, фамилия и отчество" Лаврентий Берия. Кому только не приписывают эту цитату в разных вариантах! Даже Сталину. А в оригинале она звучала так: "У каждой аварии есть имя, фамилия и должность". И произнес ее нарком путей сообщения Лазарь Каганович.
У меня вот вопрос. Если берем за основу отказ матчасти - где телеграмма эксплуатантам ПС-90 о срочном разовом осмотре того-то и того-то...