FL410.
Привет, Алексей! Титан, это пипец. После нашего ТУ-154, на каждой учёбе всё разбирали по полкам. Возможно тут его и не было... страшное дело этот пожар:(
kovs214
Старожил форума
23.08.2018 15:37
...а гореть там есть чему...электроники там много напичкано...
FL410
Старожил форума
23.08.2018 15:39
Кстати про титановые пожары двигателей. Есть тут двигателисты?)) (вчера инженеру по ЛАиД вопрос по теме помпажа задал - чё то молчит пока).
Так вот. ЕМНИП раньше на Ту-154 (которые не М) была система пожаротушения внутри двигателя. На случай титанового пожара, которые на НК-8-2у таки имели место. Но, если опять же не ошибаюсь, по какой-то доработке её демонтировали нах - за неэффективностью и ненадобностью.
Тэк что титановый пожар - это .опа полная))
Кстати про титановые пожары двигателей. Есть тут двигателисты?)) (вчера инженеру по ЛАиД вопрос по теме помпажа задал - чё то молчит пока).
Так вот. ЕМНИП раньше на Ту-154 (которые не М) была система пожаротушения внутри двигателя. На случай титанового пожара, которые на НК-8-2у таки имели место. Но, если опять же не ошибаюсь, по какой-то доработке её демонтировали нах - за неэффективностью и ненадобностью.
Тэк что титановый пожар - это .опа полная))
...подтверждаю, демонтировали. Причину уже забыл, но доводы какие-то приводили.
capricorn
Старожил форума
23.08.2018 15:43
Самолет «Норильск-Новосибирск» запросил экстренную посадку в Сургуте.
У воздушного судна Embraer 170 якобы отказал двигатель. На борту находится 30 пассажиров. По данным из открытых источников, по маршруту «Норильск-Новосибирск» на данных типах самолетов летает авиакомпания S7 Airlines.
FL410
Старожил форума
23.08.2018 15:44
Двигателисты, если на взлётном режиме начнутся, скажем так - перебои в подаче топлива к форсункам, движок может помпануть? Ну или признаки похожие будут?
Утверждал дословно:
.....
Во всех известных случаях пожаров в отсеке двигателя. Самолетка людишек привез в целости и сохранности. ....
Касалось ту-2.
Причем здесь полтинник с принципиально иной компоновкой, или иные
Двигателисты, если на взлётном режиме начнутся, скажем так - перебои в подаче топлива к форсункам, движок может помпануть? Ну или признаки похожие будут?
Двигателисты, если на взлётном режиме начнутся, скажем так - перебои в подаче топлива к форсункам, движок может помпануть? Ну или признаки похожие будут?
Нет, не будет помпажаю Зальет керосином и температуру даст, если снова вспыхнет.( цикл дизеля.)
Помпа́ж (фр. pompage — колебания, пульсация) — срывной режим работы авиационного турбореактивного двигателя, нарушение газодинамической устойчивости его работы, сопровождающийся хлопками в воздухозаборнике из-за противотока газов, дымлением выхлопа двигателя, резким падением тяги и мощной вибрацией, которая способна разрушить двигатель.
Нет, не будет помпажаю Зальет керосином и температуру даст, если снова вспыхнет.( цикл дизеля.)
Помпа́ж (фр. pompage — колебания, пульсация) — срывной режим работы авиационного турбореактивного двигателя, нарушение газодинамической устойчивости его работы, сопровождающийся хлопками в воздухозаборнике из-за противотока газов, дымлением выхлопа двигателя, резким падением тяги и мощной вибрацией, которая способна разрушить двигатель.
Речь о другом. Была ранее такая болячка у ПС-90 - какая-то там трубка топливоподводящая срывалась откуда-то)) Я сам не сталкивался, но было такое на одной из наших Тамагоч, разбирались там чего-то долго и нудно, стоял лайнер.
Вчера пользователь форума RA-85636 сообщил - "...Оборвалась очередная известная всем трубка...подвод топлива к форсункам. 94-03-8062..." Другой пользователь подтвердил, что не так давно подобная хня уже случалась, тоже у РЭДов. Т.е. дефект таки и сегодня имеет место быть.
Так вот. Росавиация вчера сообщила, что:
1. на разбеге произошёл помпаж левого движка.
2. потом дисп заметил и сообщил экипажу о возгорании в районе того же мотора.
Речь о другом. Была ранее такая болячка у ПС-90 - какая-то там трубка топливоподводящая срывалась откуда-то)) Я сам не сталкивался, но было такое на одной из наших Тамагоч, разбирались там чего-то долго и нудно, стоял лайнер.
Вчера пользователь форума RA-85636 сообщил - "...Оборвалась очередная известная всем трубка...подвод топлива к форсункам. 94-03-8062..." Другой пользователь подтвердил, что не так давно подобная хня уже случалась, тоже у РЭДов. Т.е. дефект таки и сегодня имеет место быть.
Так вот. Росавиация вчера сообщила, что:
1. на разбеге произошёл помпаж левого движка.
2. потом дисп заметил и сообщил экипажу о возгорании в районе того же мотора.
Сечёте?)) Может быть взаимосвязь тут, а?
У вас хорошо получается моделировать происходящие события, от сюда на своем твердом опыте можно и выводы правильные делать.
Речь о другом. Была ранее такая болячка у ПС-90 - какая-то там трубка топливоподводящая срывалась откуда-то)) Я сам не сталкивался, но было такое на одной из наших Тамагоч, разбирались там чего-то долго и нудно, стоял лайнер.
Вчера пользователь форума RA-85636 сообщил - "...Оборвалась очередная известная всем трубка...подвод топлива к форсункам. 94-03-8062..." Другой пользователь подтвердил, что не так давно подобная хня уже случалась, тоже у РЭДов. Т.е. дефект таки и сегодня имеет место быть.
Так вот. Росавиация вчера сообщила, что:
1. на разбеге произошёл помпаж левого движка.
2. потом дисп заметил и сообщил экипажу о возгорании в районе того же мотора.
Сечёте?)) Может быть взаимосвязь тут, а?
Понял, но из своего опыта знаю, что топливо на помпаж не влияет. Это вторично. Основная причина - это не расчетное протекание воздуха в компрессоре. То лопатки РНА стоят не правильно, клапан перепуска завис или "заглушка" за КВД трещину дает. В данном случае нужно еще РЛЭ посмотреть, что с ветром, как режим взлетный ставили итд.Как говорят: "НАДО посмотреть". Как правило основу можно при расшифровке посмотреть. Да кажется для этого семейства двигателей какая-то програма анализа существует. Наверное динамику к помпажу еще там можно проследить, но это предположение.
Титановый пожар - это суши вёсла сразу)) Там ведь нет системы пожаротушения собственно двигателя. Только отсек.
Но, имхую, не было там никакого титанового пожара. По крайней мере в самом двигателе. Успело таки что-то нехило "разгореться" в покапотном пространстве, а потушить тех очередей не хватило (а может и время было потеряно).
А чему гореть там (под капотами) ой как есть. Если кто не верит - рекомендую как-нить заглянуть туда))
Там одной обмотки в генераторах на немало огня хватит. Но согласитесь, горение не похоже на керосин, тем более на земле, обратите внимание не с первого раза пеной потушили. Горел какой-то метал, но явно не титан(тот горит так что ацитиленовая горелка у сварщика- это жалкий крмень неандертальца).
А последние двигатели с ППС внутри двигателя по-моему АИ-20 и АИ-24.
На Соловьевских начиная с первых Д-30 1серии ППС только в гондоле.
С ув.RR
Толбоев? Скоро появится как же без него. А Рубена обижать не стоило бы.
А чем вам Омарыч плох? Он хоть раз сказал про авиацию нечто, что являлось бы чушью или бредом? Не было такого. Ну, резковат и прямоват малость, как каждый кавказский джигит.
Petruha_89
Старожил форума
23.08.2018 17:25
FL410
Пролистал тему. Так и не увидел, чтобы кто-то обсуждал действия экипажа.
На форуме как правило экипаж обсуждается в случае неправильных действий, решений.
В данном случае по имеющейся информации такого не просматривается.
Хотел на флайтрадаре глянуть как заход "крутили" - не показывает ФР этот полет.
Зато Авгеральд пишет - посадку выполнили примерно через 5 минут после взлета.
Быстро и безопасно завершили полет.
Что тут еще обсуждать? 😊
А чем вам Омарыч плох? Он хоть раз сказал про авиацию нечто, что являлось бы чушью или бредом? Не было такого. Ну, резковат и прямоват малость, как каждый кавказский джигит.
Перлов с него было достаточно. Кавказский джигит - не знаю. Скорее решала с Бирюлёвской плодоовощной базы.
Пролистал тему. Так и не увидел, чтобы кто-то обсуждал действия экипажа.
На форуме как правило экипаж обсуждается в случае неправильных действий, решений.
В данном случае по имеющейся информации такого не просматривается.
Хотел на флайтрадаре глянуть как заход "крутили" - не показывает ФР этот полет.
Зато Авгеральд пишет - посадку выполнили примерно через 5 минут после взлета.
Быстро и безопасно завершили полет.
Что тут еще обсуждать? 😊
Ну дык то был ответ на прозвучавшую предъяву)) - типа а чё эт вы тут экипаж обсуждаете?
А никто и не обсуждает (пока:)), о том и речь
Там одной обмотки в генераторах на немало огня хватит. Но согласитесь, горение не похоже на керосин, тем более на земле, обратите внимание не с первого раза пеной потушили. Горел какой-то метал, но явно не титан(тот горит так что ацитиленовая горелка у сварщика- это жалкий крмень неандертальца).
А последние двигатели с ППС внутри двигателя по-моему АИ-20 и АИ-24.
На Соловьевских начиная с первых Д-30 1серии ППС только в гондоле.
С ув.RR
Дык о том и речь, что не могло туда топливо поступать. Выше написал, как там всё хитро продумано было Львом Аронычем энд Ко))
Пролистал тему. Так и не увидел, чтобы кто-то обсуждал действия экипажа.
На форуме как правило экипаж обсуждается в случае неправильных действий, решений.
В данном случае по имеющейся информации такого не просматривается.
Хотел на флайтрадаре глянуть как заход "крутили" - не показывает ФР этот полет.
Зато Авгеральд пишет - посадку выполнили примерно через 5 минут после взлета.
Быстро и безопасно завершили полет.
Что тут еще обсуждать? 😊
если через 5 минут, значит с обратным садились? На "коробку" минут пятнадцать надо?
FL410
Старожил форума
23.08.2018 19:06
Коль уж помянул...
Эх, жаль не дожил Лев Ароныч до сегодня. Порадовался бы очередной раз за своё детище.
Рассказывали, как он отреагировал на потерю РВ (емнип - левого), которая случилась на эшелоне, но экипаж узнал об этом лишь после посадки, обнаружив отсутствие визуально)) - Дааа, неплохой самолёт у нас получился!))
если через 5 минут, значит с обратным садились? На "коробку" минут пятнадцать надо?
Тут вчера в зомбоящике тетка-пассажирка интервью давала - типа вышел командир в салон (то был БИ понятно) поглазеть на пожар)) успокоил их потом, мол ничего страшного.
Если б стандартным разворотом - вряд ли было бы время на это.
Но! Действия экипажа не обсуждаем))
Тут вчера в зомбоящике тетка-пассажирка интервью давала - типа вышел командир в салон (то был БИ понятно) поглазеть на пожар)) успокоил их потом, мол ничего страшного.
Если б стандартным разворотом - вряд ли было бы время на это.
Но! Действия экипажа не обсуждаем))
Экипаж красавцы.
Ночь, МТОВ, стресс, зашли и сели как парни в кратчайшее время
Экипаж красавцы.
Ночь, МТОВ, стресс, зашли и сели как парни в кратчайшее время
Наверно слово "стресс" надо перенести в конец предложения, а вместо него "качественный предполетный инструктаж".
Где то читал, что если внутренне готов, то стрес только потом "догоняет"...
Watson
Старожил форума
23.08.2018 20:52
Вот если бы АФЛ эксплуатировал 204-е, у него с ними были бы такие же регулярные проблемы? Или всё-таки класс персонала позволил бы их избегать?
газик
Старожил форума
23.08.2018 20:59
Юрка Хорьговский (КВС этого туполя) мой однокурсник по КВЛУГА и коллега по работе в ВАЛ.
Шикарный парень, профессионал своего дела (и как штурман, и как КВС).
Юрка, если читаешь этот форум, то мой тебе огромный Respect !!!
АФЛ летал на Ил-96 в ту пору, когда ПС-90 был куда менее надёжным. Ничего, каждый борт по 50-70 тысяч часов намолотил.
Так и сейчас на 96-м кое-кто регулярно летает (на свадьбы всякие, к примеру). Только там небось каждую лопатку под микроскопом. А за один только взгляд в сторону молотка расстреливают на месте ))
Хм. Этот тот самый сюжет из ящика, о котором я выше говорил. Вчера как-то краем уха слушал, а сейчас обратил внимание на слова мужика там с 1 минуты 17 секунд.
Говорит, что мол взлетели уже (не на разбеге, как РА пишет), потом "удар, аж самолёт подпрыгнул", далее "искры здорово полетели, нАчало гореть спереди и вниз отдавать".
Вроде здраво излагает...
Удар и тут же искры - лопатка улетела?!
Грубо прикинул по картинке - первый разворот примерно на удалении 5 миль от торца начали выполнять. Довольно быстро приняли решение о возврате.
На посадочный курс вышли примерно на 3-х милях - получается решили визуальный заход выполнять. И правильно - зачем растягивать схему захода когда пожар не потушен?
Хорошо погода подходящая для визуального захода была:
METAR UWUU 212330Z 21004MPS 180V240 9999 BKN040 16/14 Q1008
R14R/0///60 NOSIG RMK QFE746/0995=
METAR UWUU 220000Z 21004MPS 9999 BKN040 16/13 Q1008 R14R/0///60
NOSIG RMK QFE746/0994=
газик
Старожил форума
23.08.2018 23:25
Вот смотрю я на флайт радаре нарисованную "коробочку" и узнаю профиль захода на посадку именно "штурманский". К третьему развороту решил чутка "поширше" сделать круг !!! Без больших кренов сделать разворот, подойти к зоне захвата ILS и посадить ВС !!!
Вот вам (обвиняющих переученных бортачей-штурманов) пример, как можно грамотно действовать при реальном пожаре двигателя.....
Юрка Хорьговский (КВС этого туполя) мой однокурсник по КВЛУГА и коллега по работе в ВАЛ.
Шикарный парень, профессионал своего дела (и как штурман, и как КВС).
Юрка, если читаешь этот форум, то мой тебе огромный Respect !!!
И от меня ! Мужик, пилот, и командир! Спокойно, четко, энергично, без паники.
С Уважением RR
Наверно слово "стресс" надо перенести в конец предложения, а вместо него "качественный предполетный инструктаж".
Где то читал, что если внутренне готов, то стрес только потом "догоняет"...
Тут не сколько инструктаж- он в обычном рейсе, со стандартной полосы из равнинного аэропорта стандартен, сколько понимание членами экипажа того что они делают, где находятся, и что будет дальше. И от того, спокойная, размеренная работа по скорейшему возвращению раненого кормильца на землю.
С Ув. RR
Хм. Этот тот самый сюжет из ящика, о котором я выше говорил. Вчера как-то краем уха слушал, а сейчас обратил внимание на слова мужика там с 1 минуты 17 секунд.
Говорит, что мол взлетели уже (не на разбеге, как РА пишет), потом "удар, аж самолёт подпрыгнул", далее "искры здорово полетели, нАчало гореть спереди и вниз отдавать".
Вроде здраво излагает...
Удар и тут же искры - лопатка улетела?!
Вот смотрю я на флайт радаре нарисованную "коробочку" и узнаю профиль захода на посадку именно "штурманский". К третьему развороту решил чутка "поширше" сделать круг !!! Без больших кренов сделать разворот, подойти к зоне захвата ILS и посадить ВС !!!
Вот вам (обвиняющих переученных бортачей-штурманов) пример, как можно грамотно действовать при реальном пожаре двигателя.....
Как говаривал Дементьич(пинстр КТС-134 ОЛАГА) обращаясь к нашему брату "Третий чуть позже, четвертый чуть раньше-в задницу расцелую, наоборот- вииипу"
С ув RR
Вот смотрю я на флайт радаре нарисованную "коробочку" и узнаю профиль захода на посадку именно "штурманский". К третьему развороту решил чутка "поширше" сделать круг !!! Без больших кренов сделать разворот, подойти к зоне захвата ILS и посадить ВС !!!
Вот вам (обвиняющих переученных бортачей-штурманов) пример, как можно грамотно действовать при реальном пожаре двигателя.....
"Штурманский" профиль захода? К третьему "поширше"? 😊
Да вот только Авгеральд пишет что на 14R посадку выполняли. И в METARе состояние ВПП для 14R указано. "Поуже" получается. Так "штурманский" это профиль или какой другой? 😊
Вот смотрю я на флайт радаре нарисованную "коробочку" и узнаю профиль захода на посадку именно "штурманский". К третьему развороту решил чутка "поширше" сделать круг !!! Без больших кренов сделать разворот, подойти к зоне захвата ILS и посадить ВС !!!
Вот вам (обвиняющих переученных бортачей-штурманов) пример, как можно грамотно действовать при реальном пожаре двигателя.....
Как говаривал Дементьич(пинстр КТС-134 ОЛАГА) обращаясь к нашему брату "Третий чуть позже, четвертый чуть раньше-в задницу расцелую, наоборот- вииипу"
С ув RR
Когда пожар на борту - какой тут вииипу? Только расцеловать!!! :)
Не встречал ни в одном РЛЭ что "блинчиком надо" на одном двигателе.
, , Не превышать рекомендованных углов атаки" было наверняка. Отсюда и блинчик.
Тяговооруженность пересчитать не сложно. Как летел на одном. Вот где чудо чудное:)
504
Старожил форума
24.08.2018 09:41
прикольно... профиль захода зависит от первой специальности)) Хорошо что не совпало с бывшей стюардессой пышногрудой блондинкой - вот была бы тема про "профиль" и "заход")))
, , Не превышать рекомендованных углов атаки" было наверняка. Отсюда и блинчик.
Тяговооруженность пересчитать не сложно. Как летел на одном. Вот где чудо чудное:)
"Не превышать рекомендованных углов атаки" - это по умолчанию на всех типах ВС, как для нормального полета так и для нештатных ситуаций.
При таком заходе как они выполняли, с выходом на посадочный курс на удалении примерно 3 мили, да еще с горящим двигателем - заход "блинчиком" это "размазывание" схемы и увеличение времени полета. Не лучший выбор. Наоборот лучше третий/четвертый вначале выполнять с нормальным креном и уменьшать его перед посадочным курсом. Крутить все время "блинчиком" - можно проскочить посадочный, потом придется "зигзаги" выписывать на небольшом удалении.
Привет, Алексей! Титан, это пипец. После нашего ТУ-154, на каждой учёбе всё разбирали по полкам. Возможно тут его и не было... страшное дело этот пожар:(