Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Подмосковье два человека разбились при падении легкомоторного самолета

 ↓ ВНИЗ

123

АТИ
Старожил форума
25.07.2018 10:36
......
Вертолётчик 26
Старожил форума
25.07.2018 13:32
Маслопуз
В Иваново самолёт долгое время летал с крылом от як52. Но перед продажей вроде бы было найдено злиновское крыло и он улетел уже с родным.
На фото крыло вроде родное.
504
Старожил форума
25.07.2018 13:56
про крыло Як-52 на Злине - не покупайтесь на эти байки. Простите, что в этой теме...
max_n
Старожил форума
25.07.2018 14:23
Вроде без СЛГ летел. В реестре, что на ФАВТе лежит - нет борта этого.
neustaf
Старожил форума
25.07.2018 14:29
504
про крыло Як-52 на Злине - не покупайтесь на эти байки. Простите, что в этой теме...
Что то в такие самоделки с трудом вариться.
Крепление, органы управления, шасси и тд и тп.

Самолет не подвластен никаким авторитетом, кроме лиц свято выполняющим летные законы.
BLASIUS
Старожил форума
25.07.2018 17:28
504
про крыло Як-52 на Злине - не покупайтесь на эти байки. Простите, что в этой теме...
да, не в этой ветке, конечно надо было бы, но похоже действительно каким-то образом ставили консоли Яка...

http://www.avia____journal.com ...
http://www.avia____journal.com ...

но потом уже летал со своим крылом
https://russian___planes.net/r ...
https://sky-hope.livejournal.c ...
https://ko____t-or-osl.livejou ...

нижние пробелы поубирать где надо

еще раз выражаю соболезнования...
АТИ
Старожил форума
25.07.2018 19:10
BLASIUS
да, не в этой ветке, конечно надо было бы, но похоже действительно каким-то образом ставили консоли Яка...

http://www.avia____journal.com ...
http://www.avia____journal.com ...

но потом уже летал со своим крылом
https://russian___planes.net/r ...
https://sky-hope.livejournal.c ...
https://ko____t-or-osl.livejou ...

нижние пробелы поубирать где надо

еще раз выражаю соболезнования...
Грустная старая ссылка...знакомые фамилии...и Олега Лякишева тоже давно нет ...
БРодяга
Старожил форума
25.07.2018 20:59
Небо пухом...
Nevy70
Старожил форума
26.07.2018 13:43
27.07.2018 в 11:00 в Храме Св.Пантелеймона пройдёт отпевание и похороны на Быковском кладбище г.Жуковский Турика Игоря
ПАН ПАКС
Старожил форума
26.07.2018 16:06
НВ-ПБ-1
А почему мессер на фотке ? И по телеку тоже его показывают.

https://stolica-s.su/news/russ ...
Потому, как мессеров всех перебили, а все послевоенное время злин несет тяжкую ношу имитации мессера в кинофильмах...
ПАН ПАКС
Старожил форума
26.07.2018 16:10
Момент крушения самолета в подмосковном Дракино сняли на видео
https://tvzvezda.ru/news/vstra ...
НВ-ПБ-1
Старожил форума
26.07.2018 16:44
ПАН ПАКС
Потому, как мессеров всех перебили, а все послевоенное время злин несет тяжкую ношу имитации мессера в кинофильмах...
Таки прямо всех ?

https://en.wikipedia.org/wiki/ ...
instructor
Старожил форума
26.07.2018 16:46
По видео очень похоже на то, что экипаж выполнял "имитацию отказа двигателя" в полете на первом развороте, возможно с попыткой посадки на полосу с обратным стартом. По месту столкновения самолета с землей это очень близко к месту катастрофы Саши Федорова... Беда!
НВ-ПБ-1
Старожил форума
26.07.2018 16:48
ПАН ПАКС
Потому, как мессеров всех перебили, а все послевоенное время злин несет тяжкую ношу имитации мессера в кинофильмах...
Ливрея этого злина-мессера для кинематографа исторически неточная - не соответствует эмблема на киле.
Вертолётчик 26
Старожил форума
26.07.2018 17:39
Очередной вердикт человека, нихрена не рубящего в авиации Великой Отечественной и Второй мировой...
Иногда лучше молчать...
НВ-ПБ-1
Старожил форума
26.07.2018 18:13
Вертолётчик 26
Очередной вердикт человека, нихрена не рубящего в авиации Великой Отечественной и Второй мировой...
Иногда лучше молчать...
Сам то знаток что ли ?
Вертолётчик 26
Старожил форума
26.07.2018 18:35
Конечно знаток, иначе не одёрнул бы.
НВ-ПБ-1
Старожил форума
26.07.2018 18:36
Вертолётчик 26
Конечно знаток, иначе не одёрнул бы.
Ну и сколько мессеров завалил, знаток ?
АТИ
Старожил форума
26.07.2018 18:54
НВ-ПБ-1
Ну и сколько мессеров завалил, знаток ?
Иди упражняйся в осведомленности окраса люфтваффе и умничай в другое место.
Эта ветка не про мессеры и их ОЗ, если не понял. Вертолетчик дело говорит что лучше промолчать...
Roman_W_K
Старожил форума
26.07.2018 19:01
ПАН ПАКС
Момент крушения самолета в подмосковном Дракино сняли на видео
https://tvzvezda.ru/news/vstra ...
Еханный бабай, чемпион мира по пилотажу и летчик испытатель и все равно свалились на такой высоте...
Обидно...
Вертолётчик 26
Старожил форума
26.07.2018 20:52
АТИ
Иди упражняйся в осведомленности окраса люфтваффе и умничай в другое место.
Эта ветка не про мессеры и их ОЗ, если не понял. Вертолетчик дело говорит что лучше промолчать...
Спасибо, бро! https://youtu.be/-OyYVo3UNcY?l ...
Добро пожаловать на аэродромы юга :-)
Добрый Э-эх
Старожил форума
27.07.2018 17:54
Еханный бабай, чемпион мира по пилотажу и летчик испытатель и все равно свалились на такой высоте.
---------
Чемпион и летчик испытатель это Один человек, второй собственник
диванный аналитик
Старожил форума
27.07.2018 18:25
Кстати, видел фото - крыло родное стоит, не Яковское. Вообще весь ужас этой катастрофы в ее исходных данных: хороший самолет, проверенный, "без особенностей", два опытнейших летчика, ПМУ... Мое мнение следующее: даже так называемый "нормальны
диванный аналитик
Старожил форума
27.07.2018 18:44
Хотел дописать еще несколько слов. Видел фото - крыло родное стоит, не Яковское. Вообще весь ужас этой катастрофы в ее "чистых" исходных данных: достаточно хороший самолет, два опытнейших летчика, ПМУ... Мое мнение следующее: даже так называемый "нормальный" самолет нельзя считать достаточно совершенным и безопасным. Я уже писал, что самый "криминальный" элемент конструкции нормального планера это элероны. Пилотов убила не потеря скорости, а инверсия отклика в поперечном канале из-за вызванного опусканием левого элерона превышения местного угла атаки (и концевого срыва) на левой консоли. При инверсии самолет идет "на ручку" а не "от ручки", что очень сильно пугает и вводит в ступор. Почти никто из пилотов, независимо от опыта и регалий не может в первые две-три десятые секунды отличить развивающийся "срывной" крен от болтанки и как следствие, в 99% случаев происходит попытка парирования срывного крена элеронами, что усугубляет инверсию элеронов и переворачивает самолет. Достаточно вспомнить Федотова на Миг 31.
Понимая все эти вещи Юнкерс еще в 20 годы предложил подвесной элерон-закрылок, практически не подверженный инверсии из-за обдува его верхней поверхности проходящим через щель воздухом. И окажись в разбираемой ситуации самолет с подвесными элеронами, та же "Штука", его пилот даже не испугался бы.
Ariec 71
Старожил форума
27.07.2018 18:52
диванный аналитик
Хотел дописать еще несколько слов. Видел фото - крыло родное стоит, не Яковское. Вообще весь ужас этой катастрофы в ее "чистых" исходных данных: достаточно хороший самолет, два опытнейших летчика, ПМУ... Мое мнение следующее: даже так называемый "нормальный" самолет нельзя считать достаточно совершенным и безопасным. Я уже писал, что самый "криминальный" элемент конструкции нормального планера это элероны. Пилотов убила не потеря скорости, а инверсия отклика в поперечном канале из-за вызванного опусканием левого элерона превышения местного угла атаки (и концевого срыва) на левой консоли. При инверсии самолет идет "на ручку" а не "от ручки", что очень сильно пугает и вводит в ступор. Почти никто из пилотов, независимо от опыта и регалий не может в первые две-три десятые секунды отличить развивающийся "срывной" крен от болтанки и как следствие, в 99% случаев происходит попытка парирования срывного крена элеронами, что усугубляет инверсию элеронов и переворачивает самолет. Достаточно вспомнить Федотова на Миг 31.
Понимая все эти вещи Юнкерс еще в 20 годы предложил подвесной элерон-закрылок, практически не подверженный инверсии из-за обдува его верхней поверхности проходящим через щель воздухом. И окажись в разбираемой ситуации самолет с подвесными элеронами, та же "Штука", его пилот даже не испугался бы.
Федотов тут причем. Миг-31 валится без предупредительных признаков, УУАна тот момент корабль не имел. Предполагая что топлива почти нет, а это14 тонн, Карл. Федотов заходил визуально как грится по кратчайшему пути, стремясь совершить посадку в сжатые сроки. Имея при этом мегаопыт полетов на 25. Что тоже привнесло.
Блин...
Старожил форума
27.07.2018 19:06
диванный аналитик
Хотел дописать еще несколько слов. Видел фото - крыло родное стоит, не Яковское. Вообще весь ужас этой катастрофы в ее "чистых" исходных данных: достаточно хороший самолет, два опытнейших летчика, ПМУ... Мое мнение следующее: даже так называемый "нормальный" самолет нельзя считать достаточно совершенным и безопасным. Я уже писал, что самый "криминальный" элемент конструкции нормального планера это элероны. Пилотов убила не потеря скорости, а инверсия отклика в поперечном канале из-за вызванного опусканием левого элерона превышения местного угла атаки (и концевого срыва) на левой консоли. При инверсии самолет идет "на ручку" а не "от ручки", что очень сильно пугает и вводит в ступор. Почти никто из пилотов, независимо от опыта и регалий не может в первые две-три десятые секунды отличить развивающийся "срывной" крен от болтанки и как следствие, в 99% случаев происходит попытка парирования срывного крена элеронами, что усугубляет инверсию элеронов и переворачивает самолет. Достаточно вспомнить Федотова на Миг 31.
Понимая все эти вещи Юнкерс еще в 20 годы предложил подвесной элерон-закрылок, практически не подверженный инверсии из-за обдува его верхней поверхности проходящим через щель воздухом. И окажись в разбираемой ситуации самолет с подвесными элеронами, та же "Штука", его пилот даже не испугался бы.
это типа все выпущенные злины уже упали от этой "инверсии"?
Flanker2724
Старожил форума
27.07.2018 20:01
"Инверсия элеронов"...это новый аэродинамический термин..?
neustaf
Старожил форума
27.07.2018 22:55
Flanker2724
"Инверсия элеронов"...это новый аэродинамический термин..?
скорее всего просто непонимание , есть такая вещь обратная реакция при отклонении элеронов, по моему на гибких стреловидных крыльях Миг-17 столкнулись, когда возникающая сила на элеронах изгибала крыло на больших УА на противоположный угол и получалась обратная реакция, для Злина в той ситуации врядли ли так сработало, но человек где то прочитал услышал, чего бы не запостить?
Nebesny98
Старожил форума
27.07.2018 23:38
Получается, для слг облет делали?
Ariec 71
Старожил форума
27.07.2018 23:44
neustaf
скорее всего просто непонимание , есть такая вещь обратная реакция при отклонении элеронов, по моему на гибких стреловидных крыльях Миг-17 столкнулись, когда возникающая сила на элеронах изгибала крыло на больших УА на противоположный угол и получалась обратная реакция, для Злина в той ситуации врядли ли так сработало, но человек где то прочитал услышал, чего бы не запостить?
На 31 есть и такое, обратная реакция по крену. При углах атаки, близким критическим. Опускающийся элерон работает как тормозной щиток, другой в тени, возникает скольжение и реакция стреловидного крыла.
Нерекомендуется на типе на больших углах атаки исправлять возникающие крен элеронами. Педалями.
Понятно, что до этого дойти не должно.
neustaf
Старожил форума
28.07.2018 00:34
Ariec 71
На 31 есть и такое, обратная реакция по крену. При углах атаки, близким критическим. Опускающийся элерон работает как тормозной щиток, другой в тени, возникает скольжение и реакция стреловидного крыла.
Нерекомендуется на типе на больших углах атаки исправлять возникающие крен элеронами. Педалями.
Понятно, что до этого дойти не должно.
имеются вещи, ну а данном случае (по теме ветки врядли, )
Flanker2724
Старожил форума
28.07.2018 00:34
neustaf
скорее всего просто непонимание , есть такая вещь обратная реакция при отклонении элеронов, по моему на гибких стреловидных крыльях Миг-17 столкнулись, когда возникающая сила на элеронах изгибала крыло на больших УА на противоположный угол и получалась обратная реакция, для Злина в той ситуации врядли ли так сработало, но человек где то прочитал услышал, чего бы не запостить?
Дык это "реверс элеронов", а не "инверсия"..Или не..?:))
neustaf
Старожил форума
28.07.2018 00:55
Flanker2724
Дык это "реверс элеронов", а не "инверсия"..Или не..?:))
ну а что ж бы желаете, народ так услышал
КарКарыч
Старожил форума
28.07.2018 06:39
Обратная реакция по крену и реверс элеронов - вещи разные совсем.
В эксплуатационном диапазоне их быть не должно.
Ariec 71
Старожил форума
28.07.2018 09:02
КарКарыч
Обратная реакция по крену и реверс элеронов - вещи разные совсем.
В эксплуатационном диапазоне их быть не должно.
Во избежание реверса элеронов на 31 мощность бустеров ограничили, добавив ножницами стабилизатора.
Flanker2724
Старожил форума
28.07.2018 09:07
Обратная реакция по крену и реверс элеронов - вещи разные совсем.

Из-за чего происходит "обратная реакция самолёта по крену" и к чему приводит "реверс элеронов"..?
диванный аналитик
Старожил форума
28.07.2018 09:19
Реверс элеронов или инверсия - суть одно и тоже. Бывает двух видов: аэроупругая инверсия - когда на высокой скорости конец крыла скручивается, а элерон становится по сути сервоэлероном и самолет идет "на ручку". Этим страдал в частности Ту 22, имевший из-за этого эффекта ограничение 1.3М. Второй вид инверсии - срывная инверсия, когда самолет идет "на ручку" из-за разности подъемных сил создаваемой зоной срыва на опущенном вниз элероне. Сопровождается непарируемыми моментами по рысканию и тангажу и криками "е-мать!" в кабине.
При срывной инверсии элеронов возникает также положительная обратная связь между угловой скоростью крена и скоростью расширения зоны срывного обтекания(разностью подъемных сил), что делает процесс срыва особенно энергичным.
FL410
Старожил форума
28.07.2018 09:26
Хм. Не люблю встревать в подобные теоретические споры, но тут таки вставлю свои пять копеек. Чистое ИМХО.

Итак, есть 3 (три!) сходных по названию, но разных по сути явления. Кратко и сжато:

1. Реверс элеронов - штурвал/ручка вправо, самолёт кренится влево. Возникает на больших скоростях из-за скручивания крыла.
2. Обратная реакция по крену НА ОТКЛОНЕНИЕ РН - даёшь правую ногу, самолёт кренится влево. Возникает на больших числах М. Кому посчастливилось полетать на облётах Ту-154Б после АРЗ сей феномен стопудово известен))
3. Обратная реакция по крену НА ОТКЛОНЕНИЕ ШТУРВАЛА/РУЧКИ - как и в п.1 - штурвал/ручка вправо, самолёт кренится влево - НО - возникает на малых скоростях из-за превышения угла атаки на отклонённом вниз элероне и, соответственно, срыве потока там.

Дык вот. Диванный аналитик про пункт 3 и глаголет. Не?
диванный аналитик
Старожил форума
28.07.2018 09:28
Ага, пункты 1 и 3
FL410
Старожил форума
28.07.2018 09:30
Ага. Пока я тут тыкал по клавишам, автор уже сам объяснил суть "инверсии", назвав её не "Обратной реакцией по крену НА ОТКЛОНЕНИЕ ШТУРВАЛА/РУЧКИ", а таки вариантом реверса элеронов. Но смысл тот же.
диванный аналитик
Старожил форума
28.07.2018 09:42
Смысл моего поста исключительно в том, что такая вещь, как склонность к срывной инверсии элеронов при потере скорости, недопустима на современном легком самолете, так как ставит под сомнение его летную годность (не по докам, а по факту). Повторюсь, технических решений исключающих этот эффект - достаточно, но их применение в конструкции - необязательно и большинство самолетов получают допуск к эксплуатации с этим опаснейшим недостатком.
Roman_W_K
Старожил форума
28.07.2018 16:23
диванный аналитик
Смысл моего поста исключительно в том, что такая вещь, как склонность к срывной инверсии элеронов при потере скорости, недопустима на современном легком самолете, так как ставит под сомнение его летную годность (не по докам, а по факту). Повторюсь, технических решений исключающих этот эффект - достаточно, но их применение в конструкции - необязательно и большинство самолетов получают допуск к эксплуатации с этим опаснейшим недостатком.
Недостаточно. Чисто в силу физики процесса. Дача ручки по крену направлена на увеличение подъемной силы на одном крыле и уменьшение на другом.
Если самолет находится на предсрывном режиме, то увеличивать подъемную силу уже просто некуда.

Фактически нет ни одного самолета, где это эффект полностью исключен. Технические решения обеспечивают только то, что корень крыла срывается существенно раньше.
Такие самолеты сваливаются на нос, но это при нейтральной ручке. Если же ввалить ручку против крена, то произойдет ровно тоже самое.

Так чтобы корень был уже в срыве а элерон работал без срыва на любых углах отклонения не сделать. потому что даже с предкрылками перед элеронами, тогда крыло закрутить как пропеллер придется. Оно летать перестанет.

Есть самолеты, которые "не валятся" а парашютируют, но делают они это благодаря центровке. Они просто при полностью взятой ручке балансируются на скорости сваливания. Но если дать импульс элеронами из этого положения то и они свалятся на ура.

Так что есть просто более удачные в этом отношении самолеты и менее удачные. Но так чтоб "исключить эффект полностью"... Ну разве что элерон-интерцептор, но там куча других геморроев вылазит.
Roman_W_K
Старожил форума
28.07.2018 16:28
Да и говоря про более и менее удачные, не стоит забывать один важный момент - самолет на минуточку 57 года разработки.
Nevy70
Старожил форума
28.07.2018 17:58
FL410
Хм. Не люблю встревать в подобные теоретические споры, но тут таки вставлю свои пять копеек. Чистое ИМХО.

Итак, есть 3 (три!) сходных по названию, но разных по сути явления. Кратко и сжато:

1. Реверс элеронов - штурвал/ручка вправо, самолёт кренится влево. Возникает на больших скоростях из-за скручивания крыла.
2. Обратная реакция по крену НА ОТКЛОНЕНИЕ РН - даёшь правую ногу, самолёт кренится влево. Возникает на больших числах М. Кому посчастливилось полетать на облётах Ту-154Б после АРЗ сей феномен стопудово известен))
3. Обратная реакция по крену НА ОТКЛОНЕНИЕ ШТУРВАЛА/РУЧКИ - как и в п.1 - штурвал/ручка вправо, самолёт кренится влево - НО - возникает на малых скоростях из-за превышения угла атаки на отклонённом вниз элероне и, соответственно, срыве потока там.

Дык вот. Диванный аналитик про пункт 3 и глаголет. Не?
Совершенно верно, коллега
диванный аналитик
Старожил форума
28.07.2018 20:57
Roman_W_K, способы почти полного исключения элеронов инверсии есть. Во-первых, это увеличение энергии пограничного слоя за счет генераторов вихря, а они могут быть очень и очень эффективны, во-вторых, можно пойти по пути уменьшения перепада давления на задней кромке за счет использования плавающих элеронов, самоустаналивающихся по потоку и отклоняющихся дифференциально относительно друг друга, это метод гарантированно исключает инверсию до альфа 30-35, так как на больших углах атаки один из элеронов стоит на месте, а второй становится элерон-интерцептором, или можно использовать "следящие" элероны, синхронно отклоняющиеся по датчику угла атаки, но они могут быть только в составе ЭДСУ (пример - крайние версии МиГ 35).
Roman_W_K
Старожил форума
28.07.2018 21:26
диванный аналитик
Roman_W_K, способы почти полного исключения элеронов инверсии есть. Во-первых, это увеличение энергии пограничного слоя за счет генераторов вихря, а они могут быть очень и очень эффективны, во-вторых, можно пойти по пути уменьшения перепада давления на задней кромке за счет использования плавающих элеронов, самоустаналивающихся по потоку и отклоняющихся дифференциально относительно друг друга, это метод гарантированно исключает инверсию до альфа 30-35, так как на больших углах атаки один из элеронов стоит на месте, а второй становится элерон-интерцептором, или можно использовать "следящие" элероны, синхронно отклоняющиеся по датчику угла атаки, но они могут быть только в составе ЭДСУ (пример - крайние версии МиГ 35).
Ну мы то о самолете первоначального обучения говорим. Да еще 57 года. Конечно в ЭДСУ можно задать такие алгоритмы управления. Но тут есть важный нюанс.
Такое можно делать на учебном самолете только тогда, когда на всех не учебных это будет внедрено в обязательном порядке.
Да и в приципе эта ветвь дискуссии безпредметна. Понятно что никто в аэроклубах по всему миру не кинется резко переделываться старые выпущенные самолеты или покупать новые сверхсовременные, если кто выпустит самолет такого класса с ЭДСУ.
Flanker2724
Старожил форума
28.07.2018 23:40
..ну а что скажут "сапоги"..?!))
диванный аналитик
Старожил форума
28.07.2018 23:56
Roman_W_K, Уточню - "плавающий" элерон - это уровень технологии 20-30 годов, им можно оснастить любой пепелац. Генераторы вихрей, если по уму, это новое крыло, причем пластиковое. Из совсем "колхозных" мер - разделители погранслоя на передней кромке - три рубля в базарный день, гребни на стабилизатор а-ля Тiger Moth - пять рублей. И все это прекрасно работает и делает почти любой самолет намного более "срывобезопасным". Одна проблема: пока жареный петух не клюнет - всем наплевать.
Flanker2724
Старожил форума
29.07.2018 00:31
Одна проблема: пока жареный петух не клюнет - всем наплевать.
Что с гражданскими "петухами" делать будем..? До какой степени нужно тянуть альфу..и зачем..чтобы начали проявляться обратные реакции по хрену..?
Приведите пример в эксплуатации гражданского самолёта...
Кстати, про Миг-31.. Туда его не пускают..в эту область..А для ДББов ограничили ножницами..ну и внесли в Инструкцию(РЛЭ).. НЕТ нужды 31-му выходить ТУДА.... "Утюг" должен летать как утюг... ровно и планомерно...
Кар-Карыча жду.... ))) С обратной реакцией и реверсом... С другого лётного училища..которое он закончил-таки...
диванный аналитик
Старожил форума
29.07.2018 08:01
Самолет первоначального обучения не должен иметь высокий альфа крит. по поперечному управлению потому, что с него пересаживаются на гражданский борт, которому это нафиг не надо? Не, такая логика не катит. Дело в том, что массовость занятия напрямую связана ростом уровня безопасности. Автомобиль стал массовым не только из-за возможности доехать до дверей дома, но и из-за того, что в обычной эксплуатации даже на мокрой дороге водитель автомобиля использует от силы четверть запаса по сцеплению с дорогой, а остальные три четверти - это резерв, безопасность. А пилот обычного легкого самолета периодически подходит к самому краю несущих свойств планера, даже не замечая этого. Так что если этот край взять и отодвинуть в область, подвластную сегодня только истребителям с ОВТ и ЭДСУ, (оставив сам самолет простым и ламповым) то полет на таком самолете по уровню безопасности сразу же выйдет на уровень массового транспорта, будет восприниматься обществом как удобное перемещение без особого экстрима, и гораздо больше людей захочет сделать такой аппарат своим личным транспортом.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru