Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Служба движения УВД разложила в дрова new Як-3

 ↓ ВНИЗ

AirDuct
Старожил форума
01.04.2018 17:26
Як-3 протаранил машину при посадке: https://news.rambler.ru/incide ...
https://www.youtube.com/watch? ...
https://youtu.be/gz07Q5Etyjc
https://www.youtube.com/watch? ...
https://youtu.be/KCqlp69bo7g

В Новой Зеландии на открытии авиашоу истребитель Як-3 задел машину при посадке и раскрошил крыло. Летчик — отставной пилот Артур Дови не пострадал, но находится в шоковом состоянии. Шоу открылось в 10 утра, но его программа была прервана примерно на 35 минут, поскольку на место инцидента съехались аварийные службы.
Приземляясь самолет зацепил крылом стоящую на земле аэродромную машину, сообщает New Zealand Herald. Уточняется, что в результате инцидента Як-3 также потерял шасси.
Самолет серьезно поврежден. Управляющий авиашоу Эд Тейлор сказал, что левое крыло самолета сильно повреждено вместе с шасси с этой стороны.
«В самом начале авиашоу это был настоящий позор. Конечно, наши первые мысли были о пилоте, и наши службы экстренной помощи сработали очень оперативно», — сказал он.

Если посмотреть, приземление происходит на грунтовую ВПП (в начале стоят призмы).
Внешняя сторона границы ГВПП обозначена такими треногами из жердей. На пробеге видно, что все машины и люди находятся за указанной границей. Но в конце пробега, внутри огороженной зоны находится непонятная машина с подъёмнымикорзинами спереди и сзади, одна из них прямо перпендикулярно пробегу Як-3. В статье эта машина определена как аэродромная, может это и так (хотя раскраска не жёлтая, аэродромная, а красная, аварийная), но из специфики аэрошоу известно, что такие корзины обычно представляют телевизионщикам для панорамных съёмок и прочих видеорепортажных удобств.
Возникает вопрос, как служба движения промухала проникновение в зону маневрирования аэродрома во время посадки (!) машину?
Вот таким Як-3 был вначале: https://dashboard.finetoursnew ...

Очень похоже на столкновение двух Ил-76МД в аэропорту Махачкалы: http://war.airdisaster.ru/data ...
https://www.youtube.com/watch? ...
https://youtu.be/cA8EQYtJZoY

Warbirds over Wanaka - двухгодичное аэрошоу в г. Ванаке, проводимое в Пасхальные выходные четных лет с 1988 года. Оно проводится в аэропорту Ванаки, в 10 км к юго-востоку от Ванаки, на Южном острове Новой Зеландии.
siMMMer
Старожил форума
01.04.2018 17:33
AirDuct, у службы движения вид на летное поле не сверху. а вот пилот до посадки мог бы и заметить и уйти на второй.
Блин...
Старожил форума
01.04.2018 17:56
"Служба движения УВД разложила в дрова new Як-3" - это диспетчер за рулем сидел что ли?)))
AirDuct
Старожил форума
01.04.2018 18:05
siMMMer: 01.04.2018 14:33
AirDuct, у службы движения вид на летное поле не сверху.
А вот пилот до посадки мог бы и заметить и уйти на второй.

Сверху, сверху.
И вышка у них есть, и обзорный радилокатор наземной обстановки, аэропорт, всё-таки, и даже биноколь у них есть!
И весь этот инструментарий нужен диспетчеру, что бы, согласно должностной инструкции, не допустить посадку ВС на посадочную полосу при наличии на ней препятствий.
Лётчик со вей надеждой к УВД на безопасное обеспечение его полёта, посадку ему уже УВД разрешило.
siMMMer
Старожил форума
01.04.2018 18:13
AirDuct, какой нафиг локатор наземной обстановки? это аэропорт по типу "Мухосранск". даже огней на ВПП нету.
https://acukwik.com/Airport-In ...
да и вышка как таковая отсутсвует. скорее всего просто дисп с радиостанцией бегает.
AirDuct
Старожил форума
01.04.2018 18:18
siMMMer: 01.04.2018 15:13

Аэродром контролируемый и этим всё сказано.

"Контролируемый аэродром" - аэродром, на котором обеспечивается диспетчерское обслуживание аэродромного движения вне зависимости от наличия диспетчерской зоны;..."
Источник: Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (ред. от 19.07.2012) "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации"

Можно найти соответствующее определение из международного документа ИКАО.
siMMMer
Старожил форума
01.04.2018 18:24
AirDuct, с Вами спорить бесполезно. вот AIP этого аэропорта. http://www.aip.net.nz/NavWalk. ...
там про УВД ни слова. вообще. а посольку НОВАЯЗЕЛАНДИЯнеНАШ, то "Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138" там не применяется)
Блин...
Старожил форума
01.04.2018 18:24
напоминает историю про даму за рулем. Последовав команде навигатора "поверните налево" посреди прямой дороги, водитель-блондинко повернула на встречную полосу, перевернула машину и врезалась в будку сотрудника ДПС.

Или летчику глаза и моск не положены?
504
Старожил форума
01.04.2018 18:52
Как всегда, поражают новизной комментарии пилотов, которые и в самолёте-то не сидели, не говоря о Як-3;) не имея абсолютно никакого представления об обзоре на посадке. Намек ясен?
Блин...
Старожил форума
01.04.2018 19:08
как всегда, поражают тупизной комментарии индивидов, которые стеклянный и сломают и порежутся.
AirDuct
Старожил форума
01.04.2018 19:09
504: 01.04.2018 15:52
Как всегда, поражают новизной комментарии пилотов, которые и в самолёте-то не сидели, не говоря о Як-3;) не имея абсолютно никакого представления об обзоре на посадке.
Намек ясен?

Спасибо, 504, просто убийственный сарказм! Вы, точно пилот!
Попробую расшифровать Ваш намёк.
Действительно, у Як-3 шасси с хвостовым колесом на пробеге нос задран к верху, из-за него впереди практически ничего не видно, только небо во всех подробностях.
А взгляд на посадке.., что взгляд?

В процессе выравнивания взгляд должен скользить по земле и быть направлен вперед на 25-30 м под углом 20-25° влево от продольной оси самолета. Выдерживание производить с постепенным снижением, одновременно создавая самолету трехточечное положение. Самолет приземляется на скорости 90-100 км/ч. После приземления ручку управления плавно полностью подобрать на себя.
Предупреждение. При посадке на БВПП летчику в момент приземления быть готовому к парированию разворачивающего момента влево. Торможение выполнять плавно во второй половине пробега, не допуск...

Короче, обязанностей на самом опасном этапе полёта - посадке, у лётчика полно и что там справа за мастодонт стоит - должен видеть и своевременно подсказывать диспетчер. Да что там своевременно! Орать должен об уходе на второй круг ещё на посадке в связи с препятствием на посадочной полосе! Но демократия, опять же пресса...

Это правильное рассуждение? Обращаюсь к 504.
Блин...
Старожил форума
01.04.2018 20:02
для "пилота" в кавычках и прочих, забаненных в гуглях.

"Высота выхода из четвертого разворота долина быть не менее 100м. После выхода из четвертого разворота плавно уменьшив наддув, установите скорость предпосадочного планирования 160 км/ч и убедитесь что посадочная полоса СВОБОДНА и заход выполнен точно. Снижение после четвертого разворота производите в точку начала выравнивания, сохраняя заданную скорость 160 км/ч путем изменения мощности двигателя." РЛЭ Су-26.

"16. Второй пилот в процессе захода на посадку обязан:
просматривать воздушное пространство над аэродромом и ПОСАДОЧНУЮ ПОЛОСУ;
контролировать работу двигателя и регулировать температурный режим;
по команде командира самолета выключать подогрев воздуха, входящего в карбюратор, если по условиям полета подогрев был включен." РЛЭ Ан-2.

схему шасси этих самолетов и обзорность на посадке сами найдете?
EDD
Старожил форума
02.04.2018 09:43
AirDuct:Лётчик со вей надеждой к УВД на безопасное обеспечение его полёта, посадку ему уже УВД разрешило.


А УВД типа думает - лётчик же не слепой, на занятую полосу не сядет...
Но есть существенная разница - лётчик сидит в самолёте и в случае чего... Так что должен бдеть хотя бы из самосохранения.

AirDuct:у Як-3 шасси с хвостовым колесом на пробеге нос задран к верху, из-за него впереди практически ничего не видно

На глиссаде всю полосу видно.
Старый АОНовец
Старожил форума
02.04.2018 10:08
На видео, чтобы избежать столкновения руль направления не отклонялся!
Левейбери
Старожил форума
03.04.2018 14:32
а взлетал дедуля с бетонки? нуикули
Agasphere
Старожил форума
03.04.2018 14:40
Жалко раритетный истребитель. А так -- чего только не бывает в непривычном режиме авиашоу... Продемонстрировали посадку "на грунт" народу, развлекли слегонца. Хорошо, что без жертв.
EDD
Старожил форума
03.04.2018 15:44
Ну не совсем он раритетный. Як-3М (Yak-3UA) строились после 1992-го года.
Двигатель Allison, отсутствие дерева, наличие композитов и современное оборудование.

Но конечно всё равно жалко.
booster
Старожил форума
03.04.2018 16:06
AirDuct
504: 01.04.2018 15:52
Как всегда, поражают новизной комментарии пилотов, которые и в самолёте-то не сидели, не говоря о Як-3;) не имея абсолютно никакого представления об обзоре на посадке.
Намек ясен?

Спасибо, 504, просто убийственный сарказм! Вы, точно пилот!
Попробую расшифровать Ваш намёк.
Действительно, у Як-3 шасси с хвостовым колесом на пробеге нос задран к верху, из-за него впереди практически ничего не видно, только небо во всех подробностях.
А взгляд на посадке.., что взгляд?

В процессе выравнивания взгляд должен скользить по земле и быть направлен вперед на 25-30 м под углом 20-25° влево от продольной оси самолета. Выдерживание производить с постепенным снижением, одновременно создавая самолету трехточечное положение. Самолет приземляется на скорости 90-100 км/ч. После приземления ручку управления плавно полностью подобрать на себя.
Предупреждение. При посадке на БВПП летчику в момент приземления быть готовому к парированию разворачивающего момента влево. Торможение выполнять плавно во второй половине пробега, не допуск...

Короче, обязанностей на самом опасном этапе полёта - посадке, у лётчика полно и что там справа за мастодонт стоит - должен видеть и своевременно подсказывать диспетчер. Да что там своевременно! Орать должен об уходе на второй круг ещё на посадке в связи с препятствием на посадочной полосе! Но демократия, опять же пресса...

Это правильное рассуждение? Обращаюсь к 504.
Если следовать Вашей логике, то, когда Ан-2 в Балашихе начал делать совсем не те фигуры, которые были обговорены на брифинге предполетном, то Руководитель полетов должен был орать в эфир что-то такое: " запрещаю выполнять непредусмотренные заданием эволюции, немедленно прекрать хулиганство"!
Но в реалии ничего такого не было и в помине, как и не было в помине от Вас ничего подобного в адрес разбитого в Балашихе Ан-2 - не припоминаю я Ваших возмущений, подобных сегодняшним.
Т.е. у нас, по Вашим меркам, можно летать на неисправных самолетах, без допусков к типу, с нарушениями РЛЭ самолёта грубейшими?
AVAKR
Старожил форума
03.04.2018 16:09
а если ещё точнее, то это переделанный у нас ЯК-11.Хотя тоже раритет...
EDD
Старожил форума
03.04.2018 19:51
Каким боком там Як-11?
AVAKR
Старожил форума
03.04.2018 19:55
..аварию Як-3 является переделанным Як-11...
http://www.vesti.ru/doc.html?i ...
Бафтинг
Старожил форума
04.04.2018 08:40
Всякие полётики, никто и не заметил, а тут-настоящее шоу.
асмод
Старожил форума
04.04.2018 20:28
AVAKR
..аварию Як-3 является переделанным Як-11...
http://www.vesti.ru/doc.html?i ...
Вестиру и авиация? Як11 в Египте? А почему не в Папуа-Новой Гвинее?
Остаточный ресурс и надежность планера, переделка хромансилевого каркаса под
увесистый Аллисон-готов поддержать ЕДДа в версии новосибноводела, лицезрел
подобный на стоянке и в полете.
J-Z
Старожил форума
04.04.2018 21:31
"шофер" садился на траву а не на ВПП- вот и влетел в то что было на траве.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru