Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пропал Ан-148

24 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..959697..162163

Alex Skyboy
Старожил форума
18.02.2018 10:21
Roman_W_K
Последний раз для автоматизаторов.

1) Не включение обогрева ППД не является причиной катастрофы.
2) Отказ указателей воздушной скорости также не является причиной катастрофы.
3) Автоматизация обогрева началась в конце 90-х - начале 2000, идет своим чередом и внедряется на новейших самолетах. Как именно ее сделать давно придумали и ваши идеи никому не нужны.
4) На 99.9%, на основании этой катастрофы в требования по сертификации обязательный автоматический обогрев не внесут, потому что смотри пункт 1. Поэтому ваше видение того, должно оно быть автоматическим или нет тоже никого не интересует. Кстати требования эти международные. И они разрешают эксплуатацию самолетов с ручным включение обогрева.

Теперь поясню, почему обогрев и указатель скорости тут не при чем и что является причинами катастрофы, в которых и надо разобраться комиссии.


А) Перед взлетом не были выполнены необходимы процедуры.
http://www.picshare.ru/view/84 ...
На экране по центру список желтых надписей. Выполняешь нужную процедуру (нажимаешь нужный переключатель), соответствующая надпись гаснет. Плюс к этому карта контрольных проверок - голосом читает один, второй проверяет и подтверждает, что процедура выполнена.
Так вот, первая причина катастрофы то, что не все было выполнено.
И первая задача выяснить почему.
Ведь вся информация в одном месте и дело не в том, что не было выполнено именно включение обогрева. Также могли быть например закрылки не выпущены или топливные насосы не включены или генераторы не подключены или или или...
В карте нет неважный пунктов. Невыполнение любого может привести к катастрофе.

Б) От момента начала разбега и до набора 2000 м. не было выявлено отсутствия обогрева ППД.
Это вторая причина. Все это время при отсутствии неисправностей, центральный экран должен был выглядеть вот так:
http://www.picshare.ru/view/84 ...

Прямо на этом же экране информация о работе двигателей, топливной системы, положение рулей, закрылок, шасси... За этот период времени каждый из пилотов должен был десятки раз бросать взгляд на этот экран.
И вновь, дело не в том, что там было написано нет обогрева. Там могло быть написано вибрация двигателя или отказ гидросистемы или отказ курсоглиссадной системы.
Если в течении 4 минут полета возникшая неисправность не выявляется, катастрофа будет по любой из них.

Почему она не была выявлена за этот период времени - второй вопрос, на который должна ответить комиссия.

В) (Пока предположительно) В условиях, когда отказали указатели скорости, даже имея голосовое оповещение о их некорректной работе имея в индикации отказов три желтых строки, указывающих на причину их некорректной работы, два независимых человека сконцентрировались только на них, полностью проигнорировав показания авиагоризонтов, высотомеров, вариометров, указателей оборотов и т.д.
Это третья причина. Если летчик из всех имеющихся приборов зациклиться на одном - и проигнорирует показания остальных - произойдет катастрофа. Даже если это один исправный.
Почему так произошло - третий вопрос, на который нужно получить ответ.

И вот когда эти ответы будут, тогда можно будет говорить, что нужно сделать, чтобы избежать таких катастроф в будущем.


Если в системе экипаж - самолет есть проблемы А, Б или В он неминуемо потерпит катастрофу на полностью исправной машине что с автоматическим обогревом, что с ручным.

Если системе экипаж - самолет проблем А, Б, и В нет, то такой экипаж будет безопасно летать
хоть на ручном обогреве, хоть при отказе указателя скорости.

Поэтому не забивайте пожалуйста десятки страниц вашими рац. предложениями. Они только отвлекают внимание от истинных причин и как написано вначале абсолютно никому не нужны и не интересны.


Если единственным выводом из катастрофы станет рекомендация установить на самолет автообогрев (Этого не случится, но просто для примера) то это означает, что для предотвращения новых катастроф не сделано ничего. И они не заставят себя ждать.


Не подкопаться! Плюс 1!
AVAKR
Старожил форума
18.02.2018 10:27
Дрыся
а рында
***
это у моряков
kovs214
Старожил форума
18.02.2018 10:27
Дрыся
Не идиотка , чай , пойму - не Собор , а рында
:)
...рында, рында...стюра, которая первая, периодически набатит...
Дрыся
Старожил форума
18.02.2018 10:29
AVAKR
Дрыся
а рында
***
это у моряков
Там и там - капитан
Значит я права
AVAKR
Старожил форума
18.02.2018 10:45
Дрыся
Там и там - капитан
Значит я права
***
есть такое звание сухопутного офицера "капитан".Он и в море и в пустыне капитан и у него может быть колокол а не рында
Юра сын Николая
Старожил форума
18.02.2018 10:45
newsafar
Все больше убеждаешся, что "Граждане" не могут вдвоём работать, им пора бортинженера на все типы вводить, целее будут
летел любопытным в кабине в Симферополь на отдых. Давно было. Левый большой начальник. ДПМУ. На глиссаде все счастливые . ВСЕ смотрят уверенно вперёд. (Экипаж посчитать надо по количеству). Даже стеклянная кабина у штурмана. Я понять не могу - почему вначале полосы Ту-16 боком стоит ? Чем ближе - тем шерсть у меня дыбом встаёт. Ушли с выравнивания. Не та полоса, вообще не тот аэродром. После посадки там , где надо, КВС : " ты только никому не говори, ты только никому не рассказывай!" Нарушил клятву, через много лет рассказал здесь.
AVAKR
Старожил форума
18.02.2018 10:53
заходим на посадку через два часа после взлёта с родного.Смотрят, а в стороне начала полосы обгорелые обломки самолёта лежат.Уже начали материться что не туда пилят.Командир сел.И полоса своя и обломки свежие..
kovs214
Старожил форума
18.02.2018 10:58
Юра сын Николая
летел любопытным в кабине в Симферополь на отдых. Давно было. Левый большой начальник. ДПМУ. На глиссаде все счастливые . ВСЕ смотрят уверенно вперёд. (Экипаж посчитать надо по количеству). Даже стеклянная кабина у штурмана. Я понять не могу - почему вначале полосы Ту-16 боком стоит ? Чем ближе - тем шерсть у меня дыбом встаёт. Ушли с выравнивания. Не та полоса, вообще не тот аэродром. После посадки там , где надо, КВС : " ты только никому не говори, ты только никому не рассказывай!" Нарушил клятву, через много лет рассказал здесь.
...там многие "целились" на эту полосу...кто приборам не доверяет. Военная полоса, "лежит" почти с таким же курсом, что и гражданская, но гражданская подальше...
Ударник
Старожил форума
18.02.2018 11:00
AVAKR
заходим на посадку через два часа после взлёта с родного.Смотрят, а в стороне начала полосы обгорелые обломки самолёта лежат.Уже начали материться что не туда пилят.Командир сел.И полоса своя и обломки свежие..
...заходИМ... ...смотрЯТ...

ага, ня Яву - прыг, дверцами - хлоп.
Юра сын Николая
Старожил форума
18.02.2018 11:00
Теоретически, в горизонте , когда миллион на миллион может летать любой. Пилот лётчик оценивается в умении управлять при "вводных" и разного рода отказах. В боевой авиации очень много времени уходило на отработку действий при отказах. И могли отстранить от полётов , если "запутался" и не ответил как в инструкции (РЛЭ). Русский (бывший военный лётчик), летающий ныне в США, говорит следующее :"Нет требований по заучиванию действий при отказах, правый сходу начинает читать действия и если командир при повторном напоминании не включил (не сделал), правый говорит : "Беру управление на себя!"
newsafar
Старожил форума
18.02.2018 11:01
Некоторые "граждани" путали огни жд с огнями полосы , но вовремя уходили на 2ой, и такое бывало
Юра сын Николая
Старожил форума
18.02.2018 11:03
kovs214
...там многие "целились" на эту полосу...кто приборам не доверяет. Военная полоса, "лежит" почти с таким же курсом, что и гражданская, но гражданская подальше...
у нас были, кто вместо Мончегорска на Оленегорск чуть не садились.Так же полоса, но параллельно и чуть раньше.
Burch
Старожил форума
18.02.2018 11:06
newsafar
Некоторые "граждани" путали огни жд с огнями полосы , но вовремя уходили на 2ой, и такое бывало
а бывало с полным экипажем путали с огнями подъездной дороги.. и не уходили..
kovs214
Старожил форума
18.02.2018 11:07
Юра сын Николая
у нас были, кто вместо Мончегорска на Оленегорск чуть не садились.Так же полоса, но параллельно и чуть раньше.
Верь приборам!!! Не зря говорят...
Дрыся
Старожил форума
18.02.2018 11:33
kovs214
Верь приборам!!! Не зря говорят...
АН 148 поверил …
neustaf
Старожил форума
18.02.2018 11:55
Дрыся
АН 148 поверил …
увы, смотрели только на один: указатель скорости,
Если бы верили приборам в комплексе
тангаж
угол атаки
высота
вертикальная скорость
режим работы двигателей
путевая скорость, то не приехали бы в землю.
kovs214
Старожил форума
18.02.2018 11:56
Дрыся
АН 148 поверил …
Вика, я тут ссылочку давал на книгу, где описан порядок "распределения внимания при пилотировании самолёта". Коль тут тусуетесь, то можно и полистать. Там картинки. Кружочки и стрелочки. Блондинка, если "пилотирует" авто-разберётся. Там, правда, "доска" с "будильниками", но поверьте, на дисплеях проще, когда к ним привыкнешь...
AVAKR
Старожил форума
18.02.2018 12:01
в Иране упал ATR-72
neustaf
Старожил форума
18.02.2018 12:06
Юра сын Николая
летающий ныне в США, говорит следующее :"Нет требований по заучиванию действий при отказах, правый сходу начинает читать действия и если командир при повторном напоминании не включил (не сделал), правый говорит : "Беру управление на себя!"


над вами кто то очень жестко пошутил
есть Memory items (то что должны знать наизусть) на любом типе как пример http://320memoryitems.com/memo ...
а в случае отказа второй взял управление на себя сам пилотирует сам читает и сам лампы тушит?
Летавший когда-то
Старожил форума
18.02.2018 12:12
kovs214
...там многие "целились" на эту полосу...кто приборам не доверяет. Военная полоса, "лежит" почти с таким же курсом, что и гражданская, но гражданская подальше...
Гвардейское.
На ту полосу не мостились, а вот параллельно с нами Ту16 на посадку заходил.
kovs214
Старожил форума
18.02.2018 12:29
Летавший когда-то
Гвардейское.
На ту полосу не мостились, а вот параллельно с нами Ту16 на посадку заходил.
Мы, когда в Симф летали, при заходе с суши пролетали Гвардейское, его полоса была, практически, в створе гражданской полосы...
BAOBAB
Старожил форума
18.02.2018 12:31
neustaf
увы, смотрели только на один: указатель скорости,
Если бы верили приборам в комплексе
тангаж
угол атаки
высота
вертикальная скорость
режим работы двигателей
путевая скорость, то не приехали бы в землю.
Это каким надо быть , что бы поверить в это? Я представляю себе, как и правый и левый тупо пялится в только свои УСы, не обращая внимания на горизонт в условиях "ваты" и матерятся друг на друга. Бред.
BD
Старожил форума
18.02.2018 12:35
neustaf
увы, смотрели только на один: указатель скорости,
Если бы верили приборам в комплексе
тангаж
угол атаки
высота
вертикальная скорость
режим работы двигателей
путевая скорость, то не приехали бы в землю.
Как Вы считаете, знания и навыки пилота по использованию приборов "в комплексе" закладываются еще на ранних этапах профессиональной подготовки (PPL, CPL, MPL), или же этому должны учить при переподготовке на конкретный тип самолета? Можно ли исходить из того, что состав основных пилотажных приборов на всех самолетах одинаковый и что такие навыки являются частью профподготовки вне зависимости от конкретного типа?
Прошу и других пилотов высказать свою точку зрения.
kovs214
Старожил форума
18.02.2018 12:40
BD
Как Вы считаете, знания и навыки пилота по использованию приборов "в комплексе" закладываются еще на ранних этапах профессиональной подготовки (PPL, CPL, MPL), или же этому должны учить при переподготовке на конкретный тип самолета? Можно ли исходить из того, что состав основных пилотажных приборов на всех самолетах одинаковый и что такие навыки являются частью профподготовки вне зависимости от конкретного типа?
Прошу и других пилотов высказать свою точку зрения.
С авиапелёнок...И потом...и потом. А как иначе летать по приборам если не знать куда смотреть в нужный момент??? С будильниками угол обзора глаз больше, на дисплеях-меньше.
neustaf
Старожил форума
18.02.2018 12:45
BD
Как Вы считаете, знания и навыки пилота по использованию приборов "в комплексе" закладываются еще на ранних этапах профессиональной подготовки (PPL, CPL, MPL), или же этому должны учить при переподготовке на конкретный тип самолета? Можно ли исходить из того, что состав основных пилотажных приборов на всех самолетах одинаковый и что такие навыки являются частью профподготовки вне зависимости от конкретного типа?
Прошу и других пилотов высказать свою точку зрения.
на самолетах первоначального обучения все проще день VFR,
пилотирование по дублям , определение отказа при комплесном анализе это при прохождение подготовке к IFR закладывается, на третьем курсе АВЛУГА на тренажерах Як-40 гоняли до седьмого пота, ну а уж Если лицензию CPL получил подразумeвается что все это уже освоено, при переучивании особенности типа учитываются.
туркиши размазившие 747 по аулу также не использовали навигацию в комплексе , ждали когда все само пройдет.
neustaf
Старожил форума
18.02.2018 12:48
BAOBAB
Это каким надо быть , что бы поверить в это? Я представляю себе, как и правый и левый тупо пялится в только свои УСы, не обращая внимания на горизонт в условиях "ваты" и матерятся друг на друга. Бред.
так вроде разные мнения они имели по просочившейся информации, КВС в УС уперся и переубедил, (всего лишь слухи, оф. переговоры в кабине никто не доводил)
Ростовчанин
Старожил форума
18.02.2018 12:51
Да, для VFR намного проще. Пилотирование по дублям и вывод из сложного пространственного положения ВС имели место и в программах для PPL, по которым готовили частников через АУЦ
neustaf
Старожил форума
18.02.2018 12:55
Ростовчанин
Да, для VFR намного проще. Пилотирование по дублям и вывод из сложного пространственного положения ВС имели место и в программах для PPL, по которым готовили частников через АУЦ
нас даже в центрах ДОСААФ на элке-29 не выпускали самостоятельно пока под шторкой и на отказы не слетаем.
Ростовчанин
Старожил форума
18.02.2018 13:05
Перед самостоятельным - под шторкой, по дублям ( с трафаретами, закрывающими приборы)и в зоне на сваливание, и не раз... После самостоятельного - в контрольных по кругу редкий полёт без имитации отказа двигателя на любом этапе полёта, начиная с первого разворота. Причём это для PPL. Причём имитацию отказа двигателя (на одномоторном) практиковали практически через полёт, хотя программа этого не предусматривала.
BAOBAB
Старожил форума
18.02.2018 13:09
neustaf
так вроде разные мнения они имели по просочившейся информации, КВС в УС уперся и переубедил, (всего лишь слухи, оф. переговоры в кабине никто не доводил)
Да я, в первую очередь, о том, что на другие приборы, ЯКО БЫ, не обращали внимания. Ну не возможно это, как бы и где бы их не учили. Ну пусть второй из переученных бортп., а первый то из военных летунов, не мог он в полном нуле видимости не смотреть на другие пространственные показатели по приборам. Это забивается в училище с азами, иначе бы он не дожил до этого дня или бы давно был бы списан по негодности.
Starfarer
Старожил форума
18.02.2018 13:09
Просроченный ВЛЭК, правда ? Да хрен с ним, но дать повод ...
Burch
Старожил форума
18.02.2018 13:09
да не там начало ищут, есть общая деградация образования, просто со школы она идет выше.
Кулиш А.
Старожил форума
18.02.2018 13:17
Burch
да не там начало ищут, есть общая деградация образования, просто со школы она идет выше.
Это к Магомеду Омаровичу.
Тем не менее, на арене пока ещё, в большинстве своём, кадры советской школы.
Всплеск чудачеств от "жертв ЕГЭ" ещё впереди.
AVAKR
Старожил форума
18.02.2018 13:19
после выключения автопилота они летели на руках.Как без приборов?Какая школа..
BAOBAB
Старожил форума
18.02.2018 13:19
УИГА им. Б.П.Бугаева. Да Бугаев (Царство ему Небесное) в гробу бы перевернулся увидев это. Меня он поимел, будучи Министром ГА, за нарушение уставной формы одежды, попал случайно под него.
neustaf
Старожил форума
18.02.2018 13:19
BAOBAB
Да я, в первую очередь, о том, что на другие приборы, ЯКО БЫ, не обращали внимания. Ну не возможно это, как бы и где бы их не учили. Ну пусть второй из переученных бортп., а первый то из военных летунов, не мог он в полном нуле видимости не смотреть на другие пространственные показатели по приборам. Это забивается в училище с азами, иначе бы он не дожил до этого дня или бы давно был бы списан по негодности.
ну итог же вы знаете, как к этому пришли , думаю, МАК напишет в Отчете подробнее, не будут на размер ботинок или обшлаг рубашки с короткым рукавом списывать.

кто то писал на ветке как у них в полку необучаемых пестовали и доводили до подполковников на правом кресле, никто им 2 не поставил и не оградил экипажи от серьезных проблем при АС с таким необучаемым на борту.
neustaf
Старожил форума
18.02.2018 13:21
BAOBAB
УИГА им. Б.П.Бугаева. Да Бугаев (Царство ему Небесное) в гробу бы перевернулся увидев это. Меня он поимел, будучи Министром ГА, за нарушение уставной формы одежды, попал случайно под него.
да вы что у этих трясунов тут такая группа поддержки, а есть и восхищающиеся их творчесвом и свободным полетом мысли.
BAOBAB
Старожил форума
18.02.2018 13:22
neustaf
да вы что у этих трясунов тут такая группа поддержки, а есть и восхищающиеся их творчесвом и свободным полетом мысли.
Да, дожили. "Остановите Землю, я сойду!"
Земной Летатель
Старожил форума
18.02.2018 13:58
vasilf
Вообще-то ППД-1М вместе с БКПД-1 применяется на очень многих (почти на всех - не знаю, что там у суперджета) ВС советского и российского производства, наверное, начиная с Ту-134А. И везде управление нагревом - вручную, а БКПД-1 только лишь проверяет целостность нагревательных элементов. В том числе, на Ту-204/214 и Ил-96 - если бы они попали в тот снежный беспредел, куда попал Ан-148, у них могли случиться похожие проблемы. Было бы странно, если бы Кива для самолёта, основным заказчиком которого стало МО РФ, выбрал бы что-то другое. Он и на Ан-140 с тем же главным заказчиком выбрал то же самое. Дело тут не в Киве, а во всей этой нашей консерватории.

Кстати, временные проблемы в то время и в том месте были не только у суперджетов, у одного A320 они тоже были.
Ну так я о чем же и говорю. Дело не в Киве или, точнее, не только в Киве.

Этот косяк с логикой обогрева ППД был заложен еще 50 или 60 лет назад и с ним с этим косяком столько лет и летали.

Этот случай можно сравнить со случаями когда хирург забыл пинцет в теле пациента которому он делал полосную операцию. Пациент с этим пинцетом ходил пятьдесят лет и время от времени ходил к другим врачам и ныл "что-то у меня там кольнуло" . А аналог этого "что-то у меня там кольнуло" - это все те взлёты с не включенными обогревами ППД по причине забывчивости, не приведшие к фатальным исходам.

Но прошло 50 лет и пациент внезапно умер и только вскрытие показало что он 50 лет ходил с этим забытым пинцетом , и только вскрытие показало , что никто из врачей к которым он обращался не захотел включить мозги и подумать "чо ж оно ему там кольнуло ?" , никто из врачей- КБшных конструкторов - не захотел подумать "чо ж можно поделать с этой забывчивостью включения ППД кроме как прописывание болеутоляющего, кроме как битьё пациента по голове что б забывчивая голова не забывала", никто из врачей к которым он обращался не захотел провести повторное вскрытие еще живого пациента что бы глазками увидеть ЧТО ИМЕННО таки пациенту колет, никто из врачей - читай конструкторов - не захотел повторно дотошнейше проанализировать методу управления обогревом этих злосчастных ППД и разобраться почему она -
эта проблема, этот забытый 50 лет назад пинцет, этот недоученный конструктор-студент КБ Туполева - почему он и по сей день колет пилотам в виде забытого тумблера на пульте управления ППД.

Надеюсь теперь паталогоанатомы в виде МАКа таки выпишут оставшимся живым пациентам правильные рецептыи в этих рецептах МАКа будут не только лекарства профилактики в виде "донести до всех, отработать на тренажерах с опущенными шторками и отключенными датчиками, профилактическое битьё по забывчивой голове", что само по себе тоже очень-очень не плохо и очень-очень полезно по определению самого понятия "профилактика", но так же надеюсь, что таки будет среди этих рецептов направление на полосную операцию клиенту по извлечению этого давно-давно забытого пинцета в теле пинцета.
Squirrel-st
Старожил форума
18.02.2018 14:01
Roman_W_K
Последний раз для автоматизаторов.

1) Не включение обогрева ППД не является причиной катастрофы.
2) Отказ указателей воздушной скорости также не является причиной катастрофы.
3) Автоматизация обогрева началась в конце 90-х - начале 2000, идет своим чередом и внедряется на новейших самолетах. Как именно ее сделать давно придумали и ваши идеи никому не нужны.
4) На 99.9%, на основании этой катастрофы в требования по сертификации обязательный автоматический обогрев не внесут, потому что смотри пункт 1. Поэтому ваше видение того, должно оно быть автоматическим или нет тоже никого не интересует. Кстати требования эти международные. И они разрешают эксплуатацию самолетов с ручным включение обогрева.

Теперь поясню, почему обогрев и указатель скорости тут не при чем и что является причинами катастрофы, в которых и надо разобраться комиссии.


А) Перед взлетом не были выполнены необходимы процедуры.
http://www.picshare.ru/view/84 ...
На экране по центру список желтых надписей. Выполняешь нужную процедуру (нажимаешь нужный переключатель), соответствующая надпись гаснет. Плюс к этому карта контрольных проверок - голосом читает один, второй проверяет и подтверждает, что процедура выполнена.
Так вот, первая причина катастрофы то, что не все было выполнено.
И первая задача выяснить почему.
Ведь вся информация в одном месте и дело не в том, что не было выполнено именно включение обогрева. Также могли быть например закрылки не выпущены или топливные насосы не включены или генераторы не подключены или или или...
В карте нет неважный пунктов. Невыполнение любого может привести к катастрофе.

Б) От момента начала разбега и до набора 2000 м. не было выявлено отсутствия обогрева ППД.
Это вторая причина. Все это время при отсутствии неисправностей, центральный экран должен был выглядеть вот так:
http://www.picshare.ru/view/84 ...

Прямо на этом же экране информация о работе двигателей, топливной системы, положение рулей, закрылок, шасси... За этот период времени каждый из пилотов должен был десятки раз бросать взгляд на этот экран.
И вновь, дело не в том, что там было написано нет обогрева. Там могло быть написано вибрация двигателя или отказ гидросистемы или отказ курсоглиссадной системы.
Если в течении 4 минут полета возникшая неисправность не выявляется, катастрофа будет по любой из них.

Почему она не была выявлена за этот период времени - второй вопрос, на который должна ответить комиссия.

В) (Пока предположительно) В условиях, когда отказали указатели скорости, даже имея голосовое оповещение о их некорректной работе имея в индикации отказов три желтых строки, указывающих на причину их некорректной работы, два независимых человека сконцентрировались только на них, полностью проигнорировав показания авиагоризонтов, высотомеров, вариометров, указателей оборотов и т.д.
Это третья причина. Если летчик из всех имеющихся приборов зациклиться на одном - и проигнорирует показания остальных - произойдет катастрофа. Даже если это один исправный.
Почему так произошло - третий вопрос, на который нужно получить ответ.

И вот когда эти ответы будут, тогда можно будет говорить, что нужно сделать, чтобы избежать таких катастроф в будущем.


Если в системе экипаж - самолет есть проблемы А, Б или В он неминуемо потерпит катастрофу на полностью исправной машине что с автоматическим обогревом, что с ручным.

Если системе экипаж - самолет проблем А, Б, и В нет, то такой экипаж будет безопасно летать
хоть на ручном обогреве, хоть при отказе указателя скорости.

Поэтому не забивайте пожалуйста десятки страниц вашими рац. предложениями. Они только отвлекают внимание от истинных причин и как написано вначале абсолютно никому не нужны и не интересны.


Если единственным выводом из катастрофы станет рекомендация установить на самолет автообогрев (Этого не случится, но просто для примера) то это означает, что для предотвращения новых катастроф не сделано ничего. И они не заставят себя ждать.

Предписываюсь под каждым словом .
AVAKR
Старожил форума
18.02.2018 14:14
Земной Летатель
...но так же надеюсь, что таки будет среди этих рецептов направление на полосную операцию клиенту ...
***
не дождётесь!
BAOBAB
Старожил форума
18.02.2018 14:49
Squirrel-st
Roman_W_K
Последний раз для автоматизаторов.

1) Не включение обогрева ППД не является причиной катастрофы.
2) Отказ указателей воздушной скорости также не является причиной катастрофы.
3) Автоматизация обогрева началась в конце 90-х - начале 2000, идет своим чередом и внедряется на новейших самолетах. Как именно ее сделать давно придумали и ваши идеи никому не нужны.
4) На 99.9%, на основании этой катастрофы в требования по сертификации обязательный автоматический обогрев не внесут, потому что смотри пункт 1. Поэтому ваше видение того, должно оно быть автоматическим или нет тоже никого не интересует. Кстати требования эти международные. И они разрешают эксплуатацию самолетов с ручным включение обогрева.

Теперь поясню, почему обогрев и указатель скорости тут не при чем и что является причинами катастрофы, в которых и надо разобраться комиссии.


А) Перед взлетом не были выполнены необходимы процедуры.
http://www.picshare.ru/view/84 ...
На экране по центру список желтых надписей. Выполняешь нужную процедуру (нажимаешь нужный переключатель), соответствующая надпись гаснет. Плюс к этому карта контрольных проверок - голосом читает один, второй проверяет и подтверждает, что процедура выполнена.
Так вот, первая причина катастрофы то, что не все было выполнено.
И первая задача выяснить почему.
Ведь вся информация в одном месте и дело не в том, что не было выполнено именно включение обогрева. Также могли быть например закрылки не выпущены или топливные насосы не включены или генераторы не подключены или или или...
В карте нет неважный пунктов. Невыполнение любого может привести к катастрофе.

Б) От момента начала разбега и до набора 2000 м. не было выявлено отсутствия обогрева ППД.
Это вторая причина. Все это время при отсутствии неисправностей, центральный экран должен был выглядеть вот так:
http://www.picshare.ru/view/84 ...

Прямо на этом же экране информация о работе двигателей, топливной системы, положение рулей, закрылок, шасси... За этот период времени каждый из пилотов должен был десятки раз бросать взгляд на этот экран.
И вновь, дело не в том, что там было написано нет обогрева. Там могло быть написано вибрация двигателя или отказ гидросистемы или отказ курсоглиссадной системы.
Если в течении 4 минут полета возникшая неисправность не выявляется, катастрофа будет по любой из них.

Почему она не была выявлена за этот период времени - второй вопрос, на который должна ответить комиссия.

В) (Пока предположительно) В условиях, когда отказали указатели скорости, даже имея голосовое оповещение о их некорректной работе имея в индикации отказов три желтых строки, указывающих на причину их некорректной работы, два независимых человека сконцентрировались только на них, полностью проигнорировав показания авиагоризонтов, высотомеров, вариометров, указателей оборотов и т.д.
Это третья причина. Если летчик из всех имеющихся приборов зациклиться на одном - и проигнорирует показания остальных - произойдет катастрофа. Даже если это один исправный.
Почему так произошло - третий вопрос, на который нужно получить ответ.

И вот когда эти ответы будут, тогда можно будет говорить, что нужно сделать, чтобы избежать таких катастроф в будущем.


Если в системе экипаж - самолет есть проблемы А, Б или В он неминуемо потерпит катастрофу на полностью исправной машине что с автоматическим обогревом, что с ручным.

Если системе экипаж - самолет проблем А, Б, и В нет, то такой экипаж будет безопасно летать
хоть на ручном обогреве, хоть при отказе указателя скорости.

Поэтому не забивайте пожалуйста десятки страниц вашими рац. предложениями. Они только отвлекают внимание от истинных причин и как написано вначале абсолютно никому не нужны и не интересны.


Если единственным выводом из катастрофы станет рекомендация установить на самолет автообогрев (Этого не случится, но просто для примера) то это означает, что для предотвращения новых катастроф не сделано ничего. И они не заставят себя ждать.

Предписываюсь под каждым словом .
+10000%
Земной Летатель
Старожил форума
18.02.2018 14:53
AVAKR
Земной Летатель
...но так же надеюсь, что таки будет среди этих рецептов направление на полосную операцию клиенту ...
***
не дождётесь!
Недождаться могу только по причин короткости моей жизни. Но верю что рано по.. или ... не очень рано, главное что бы не поздно... но это случится даже если не дождусь.

Великое:

"Рууууусь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земли, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы"

Того же автора великое и практически авиаторское ибо есть слова про полёт:

"Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? Заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится вся вдохновенная Богом!.."



Лично я бы будучи на высокой должности потребовал бы что бы во всех высших заведениях где учат технарей и конструкторов, а так же высших и не высших училищах где учат лётчиков в обязательном порядке ввели изучение классической русской и не только русской литературы с проф отбором студентов на способность понимать что там написано.

Сейчас многие говорят что "пилоты и не только пилоты всё куда-то всё время спешат и им всё время некогда правильно выполнять свои обязанности".

Вот если бы у пилотов и у конструкторов был бы ответ на вопрос "куда же на самом деле они всё время спешат ?", то может и спешки было бы меньше. А вопрос этот только кажется простым. На него без хоть какого-то понимания жизни правильно не ответишь. А классики великие, даже будучи великими, иногда всю свою жизнь посвящали тому что бы отыскать ответ хоть на один настоящий вопрос жизни...

Как-то так...

Чой-то этот приборчик ППД-1 меня куда-то понёс-повлёк...
Burch
Старожил форума
18.02.2018 14:59
Земной Летатель
Старожил форума

да не, нормально там все, во всяком случае должно быть нормально. Надписи при отключеных обогревах ППД горят х..й просмотришь.. во всяком случае должны были гореть, а если не горели то это значить другую карту не выполнили "После подачи напряжения" где происходит контроль контроля индикации отсутствия обогрева.
neustaf
Старожил форума
18.02.2018 15:02
Чой-то этот приборчик ППД-1 меня куда-то понёс-повлёк...

бывает.
Verakruz
Старожил форума
18.02.2018 15:16
AVAKR
со_стороны
Так и высота с которой он (возможно) начал разваливаться не очень и большая, вероятно уже менее 1000 метров.
***
если видео взрыва на земле правда то керосин прилетел в яму
На видео взрыва кажется, что горящий самолет (или его часть) подлетает от земли вверх и летит в бок. На самом деле все не так. Пламя от взрыва внизу заслоняет полоса леса (видна на карте рядом с местом падения). Отсюда такой эффект. Без этой полосы леса классическое полушарие от горения распыленного топлива.
Земной Летатель
Старожил форума
18.02.2018 15:17
neustaf
Чой-то этот приборчик ППД-1 меня куда-то понёс-повлёк...

бывает.
А вообще я считаю что во всём виноваты бабы! Это всё они! Всё из-за них, как ни крути!
kovs214
Старожил форума
18.02.2018 15:22
Земной Летатель
А вообще я считаю что во всём виноваты бабы! Это всё они! Всё из-за них, как ни крути!
...первый, короткий пост от ЗЛ...
1..959697..162163




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru