Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пропал Ан-148

24 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..909192..162163

Spez
Старожил форума
17.02.2018 19:19
Isкander
Пока авиацией будут руководить железнодорожники, а пилотировать бортпроводники и стоматологи - падать будут ЧАЩЕ!!! Да раньше любой курсант знал: появились разночтения/подозрения на отказы ВД, УС, ВР - проверь/включи обогрев ПВД!!! Как можно было, видя, что двигатели работают на обычном (для скорости 500км\ч) режиме, положение самолёта не меняется - поверить, что скорость упала с 500 до 200 ???
Я не ретроград, и не идеализирую систему подготовки в СССР, но во всяком случае, были ЕДИНЫЕ, жёсткие требования к ОЛР и ППЛС. Сейчас у каждой компании свои ППЛС, пилоты выпускаются на неких абстрактных ВС, и не имея ни минуты производственного налёта (НО! имея 4 уровень английского) - сразу садятся за штурвалы таких самолётов, до которых прежде пилоты "росли" годами, проходя все ступеньки, от Ан-2 и Як-40 до Ту-154 и Ил-86...
Полностью согласен и не трожте Толбоева
Burch
Старожил форума
17.02.2018 19:19
я одного не понимаю сообщение V СРАВНИ вываливается туда же где должны гореть ППД№1 (2, 3) НЕТ ОБОГРЕВА.. но экипаж пытается спасать самолет от сваливания.. так горели ли?
Юра сын Николая
Старожил форума
17.02.2018 19:20
Вопрос на засыпку для меня и всех : 1. "Экипаж готов пилотировать уверенно без каких приборов?" 2.Без каких приборов из сложного положения (большой тангаж, крен)экипаж может вывести самолёт в горизонтальный полёт? (я без АГД (КПП) (выключенный авиагоризонт) под шторкой (колпак над головой) в воздухе имел неприятности , что инструктор брал управление на себя).
GEOPRS
Старожил форума
17.02.2018 19:21
Прибор gps или ГЛОНАСС был на борту? Что по нему нельзя скорость отследить? Как вообще такое возможно? Я уже писал об этом , но вопрос ушел в молоко, люди предлогами какую то ересь в виде порошутиков
looker
Старожил форума
17.02.2018 19:21
Специально для тех кто делает выводы опираясь на эмоции и так называемые журналистские расследования
https://ru.m.wikipedia.org/wik ...
Земной Летатель
Старожил форума
17.02.2018 19:22
Пе-2
с одной стороны все здесь пилоты жалуются на отсутствие эргономики в русских самолетах, с другой стороны смеются здесь на форуме над "кулибиными", а потом удивляются, что премьер-министр предлагает закупать "Боинги", а не советский авиа(авто)пром.

я когда впервые после а/м "Волга" сел за руль Тойоты Краун, был ошеломлен не столько АКПП, а именно эргономикой автомобиля: ремни безопасности по высоте регулируются, руль изменяется в пространстве по высоте, влево-вправо, "на себя-от себя", кнопки удобные и т.д.
отечественные самолеты по эргономике напоминают трактор Дт-75: всё топорно и железно.
российские пилоты, полетав на Боингах и Айрбасах (где подогрев на автомате), продолжают ратовать за "держать в голове" вкл./выкл. ППД. Наверное, это из-за того, что после Айрбаса не принято снова садиться на Ан-24 (с Тойоты на Жигуль), а принято на пенсию уходить (когда "после меня хоть потоп").
Получается: пилотам "по барабану" улучшения самолёта, на котором уже не летают или не планирую летать, авиаконструкторы не знают "на себе" эргономику самолёта, "толбоевы" на айрбасах не летают, они летают только на "своей продукции", а над "Кулибиными" все смеются (от рядовых "небожителей" до авиаконструкторов)
Ваш длинный и правильный посыл можно ужать до одного единственного слова, которое объясняет почему на зарубежных самолётах и автомобилях всё не так как на советских

ГОСЗАКАЗ

Зачем КБ Туполев конкурировать с КБ Антонова если и у тех и у других был свой гарантированный ГОСЗАКАЗ ? Потому и датчики ППД1 одинаковые и там и там были и системы управления обогревом этих датчиков был одинаковый.

Тойота из штанов выпрыгивала десятилетиями что бы заработать свою аудиторию лояльных к ней покупателей в том числе и Вас. Там каждый рабочий ипонец каждое ктро просыпался только с одной мыслью "какую еще рацуху подкинуть своему родному заводу что бы машинка стала еще лучше"

Как у нас к таким новаторам относились ?

Как у нас относятся хоть бы даже на этой ветке к тем кто пытается узко погрузиться в техпроблему что бы понять где собака зарыта ?

Крутят у виска и говорят - ты болен, иди отсюда.

Кто нарисовал самые лучшие картины в мире или написал самые лучшие стихи и книги или создал самые лучшие в мире фильмы ?

PSS113
Старожил форума
17.02.2018 19:25
Roman_W_K
Последний раз для автоматизаторов.

1) Не включение обогрева ППД не является причиной катастрофы.
2) Отказ указателей воздушной скорости также не является причиной катастрофы.
3) Автоматизация обогрева началась в конце 90-х - начале 2000, идет своим чередом и внедряется на новейших самолетах. Как именно ее сделать давно придумали и ваши идеи никому не нужны.
4) На 99.9%, на основании этой катастрофы в требования по сертификации обязательный автоматический обогрев не внесут, потому что смотри пункт 1. Поэтому ваше видение того, должно оно быть автоматическим или нет тоже никого не интересует. Кстати требования эти международные. И они разрешают эксплуатацию самолетов с ручным включение обогрева.

Теперь поясню, почему обогрев и указатель скорости тут не при чем и что является причинами катастрофы, в которых и надо разобраться комиссии.


А) Перед взлетом не были выполнены необходимы процедуры.
http://www.picshare.ru/view/84 ...
На экране по центру список желтых надписей. Выполняешь нужную процедуру (нажимаешь нужный переключатель), соответствующая надпись гаснет. Плюс к этому карта контрольных проверок - голосом читает один, второй проверяет и подтверждает, что процедура выполнена.
Так вот, первая причина катастрофы то, что не все было выполнено.
И первая задача выяснить почему.
Ведь вся информация в одном месте и дело не в том, что не было выполнено именно включение обогрева. Также могли быть например закрылки не выпущены или топливные насосы не включены или генераторы не подключены или или или...
В карте нет неважный пунктов. Невыполнение любого может привести к катастрофе.

Б) От момента начала разбега и до набора 2000 м. не было выявлено отсутствия обогрева ППД.
Это вторая причина. Все это время при отсутствии неисправностей, центральный экран должен был выглядеть вот так:
http://www.picshare.ru/view/84 ...

Прямо на этом же экране информация о работе двигателей, топливной системы, положение рулей, закрылок, шасси... За этот период времени каждый из пилотов должен был десятки раз бросать взгляд на этот экран.
И вновь, дело не в том, что там было написано нет обогрева. Там могло быть написано вибрация двигателя или отказ гидросистемы или отказ курсоглиссадной системы.
Если в течении 4 минут полета возникшая неисправность не выявляется, катастрофа будет по любой из них.

Почему она не была выявлена за этот период времени - второй вопрос, на который должна ответить комиссия.

В) (Пока предположительно) В условиях, когда отказали указатели скорости, даже имея голосовое оповещение о их некорректной работе имея в индикации отказов три желтых строки, указывающих на причину их некорректной работы, два независимых человека сконцентрировались только на них, полностью проигнорировав показания авиагоризонтов, высотомеров, вариометров, указателей оборотов и т.д.
Это третья причина. Если летчик из всех имеющихся приборов зациклиться на одном - и проигнорирует показания остальных - произойдет катастрофа. Даже если это один исправный.
Почему так произошло - третий вопрос, на который нужно получить ответ.

И вот когда эти ответы будут, тогда можно будет говорить, что нужно сделать, чтобы избежать таких катастроф в будущем.


Если в системе экипаж - самолет есть проблемы А, Б или В он неминуемо потерпит катастрофу на полностью исправной машине что с автоматическим обогревом, что с ручным.

Если системе экипаж - самолет проблем А, Б, и В нет, то такой экипаж будет безопасно летать
хоть на ручном обогреве, хоть при отказе указателя скорости.

Поэтому не забивайте пожалуйста десятки страниц вашими рац. предложениями. Они только отвлекают внимание от истинных причин и как написано вначале абсолютно никому не нужны и не интересны.


Если единственным выводом из катастрофы станет рекомендация установить на самолет автообогрев (Этого не случится, но просто для примера) то это означает, что для предотвращения новых катастроф не сделано ничего. И они не заставят себя ждать.


+100 000
Burch
Старожил форума
17.02.2018 19:26
GEOPRS
Прибор gps или ГЛОНАСС был на борту? Что по нему нельзя скорость отследить? Как вообще такое возможно? Я уже писал об этом , но вопрос ушел в молоко, люди предлогами какую то ересь в виде порошутиков
вы пишите ересь. для экипажа важна воздушная скорость
ivan74
Старожил форума
17.02.2018 19:28
А на месте падения берза и кусты не обгоревшие .Почему?
Burch
Старожил форума
17.02.2018 19:29
ivan74
А на месте падения берза и кусты не обгоревшие .Почему?
имитаторы забыли поджечь..
AVAKR
Старожил форума
17.02.2018 19:29
looker
Специально для тех кто делает выводы опираясь на эмоции и так называемые журналистские расследования
https://ru.m.wikipedia.org/wik
!!!
"
Причиной аварии комиссия назвала нарушения в действиях экипажа, который не включил обогрев ППД, из-за чего выполнял пилотирование при неправильных показаниях указателей приборной скорости и вывел самолёт на режимы полёта, которые превышали расчётные[1][3]."

будем читать это ещё раз
Mikelya
Старожил форума
17.02.2018 19:29
Юра сын Николая
Все великие пилоты говорили о перепутывании рычагов , т.е. правак убрал закрылки вместо шасси. В итоге потеря подъёмной силы и падение. Теперь говорится о потере пространственной ориентации. Да, действительно над водной поверхностью ночью создаются условия потери пространственного положения. Например, всегда будут плохие ощущения при северном сиянии (у всех лётчиков , признавались). Я испытывал иллюзии (не путать с галлюцинациями) как и все лётчики. Одна из самых "страшных" на спарке (учебный самолёт) ночью при выполнении виража ощущения тангажа в 80градусов и крена в 60градусов. В ту ночь "хихикали" друг над другом и старики. Нужно было молчать -ибо сходу госпиталь.Но... доверяй приборам и умей владеть собой! Поэтому , когда я позвонил недавно в Сочи кашнику он: " Ты этому веришь?" Сами посудите, экипаж видит приборы и даже правак "разрешает" перевернуть самолёт. Кстати по правым. Мои наблюдения за всю лётную деятельность, в том числе и относительно недавние внутри Ту-154, правые какие-то "забитые", как шутил мой отец :"наше дело правое не мешать левому!". Последствия собственного мнения , точнее каких-либо действий, для правака чреваты. В лучшем случае - пнут из экипажа. Авторитет командира превышает допустимый.
По поводу правых. Мой однокурсник, будучи КВС, обрабатывал тайгу. Маршрут до места обработки проходил по долине реки. Двигатель забарахлил, не тянет сесть негде, теряют высоту, сливают химикаты - не помогло. Идут над рекой, а впереди ЛЭП, что делать? Он не признался, а в голове , вероятно, пронеслось - пипец, "плавать" придется придется. А второй ему: командир, закрылки на 15. Перелетели ЛЭП, а тут и поляна - сели на вынужденную. Вот ещё ситуация , в ссылке. Доложи второй на землю о сыночке в левом кресле, что он был обязан сделать во времена СССР, остались бы живы. У КВС даже не хватило ума посадить ребёнка на правое, сам бы контролировал полёт и не дал сопляку завалить.

https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Rock
Старожил форума
17.02.2018 19:31
kentok

А как вам такая идея установить за бортом возле лобового стекла такой "усик" (гибкий прутик) видимый с кабины пилота. По нему, по мере прогиба можно будет пусть и грубо, но убедится в силе воздушного потока, что она не на нуле. Вроде бы простое и надёжное решение. Как думаете?

Хорошее предложение. Только установить "прутик" надо в кабине. Полез лётчик не туда, куда нужно - прутик ему по рукам, а забыл сделать - по ушам.
SageSerjant
Старожил форума
17.02.2018 19:33
AVAKR
Я бы "привязал" автоматическое включение обогрева к "подаче рукояток на взлётный режим" ...
****
нужно оставить всё как есть за исключением:после запуска автоматика греет в режиме "вкл\выкл по времени из РЛЭ".Эта система включена параллельно кнопке пилота.Пилоты как обычно читают карту и вкл обогрев арматурой кабины как обычно.Если обогрева нет, то на скорости например 50км\ч мигает надпись"Обогрев включи", на 99км\ч -тётя. После снятия обжатия основной включается обогрев принудительно.Если и после этого нет-вопли тёти, колакола и прочее...Да, контроль цепей не кнопкой, а постоянно с переодичностью.
счас начнётся...
====
Я не схемотехник и уж тем более не ГК авиа КБ (что-то мне подсказывает что Вы тоже). Но как иинженер-проектировщик ла (по образованию и, частично, по проф опыту) могу сказать что если есть четкое указание "должен быть включен во время полета постоянно", то:
- включать надо автоматически и архинадежно в самом начале полета или прямо перед его началом (с первым надежно фиксируемым автоматикой действием экипажа после получения команды "взлет разрешен").
- "вешать" на пилотов ручное включение в этом случае грубая ошибка и халатность.

Если же есть четкое указание, что должен быть включен за 1-3 до взлета (причем нет ясности в момент включения сколько времени пройдет до фактического начала взлета) и есть указание что нужно отключать по "перегреву" (5 мин), то:
- включать должны пилоты и/или автоматика по какому либо надежно фиксируемому действию экипажа и/или автоматики в предвзлетный период, которое гарантированно делается не менее чем за 3 мин до фактического взлета.
- следить за "перегревом" после включения на земле (поддерживать нужный режим обогрева) должна исключительно автоматика (т.е. с нужной скважностью включать/выключать) с последующим включением на "постоянно" на взлете (см. выше), если на взлете обогрев окажется выключен.

Ничего здесь придумывать не надо (все давно придумано до нас). А проектировщики, схемотехники и конструктора самолета придумают "как это обеспечить" лучше нас (здесь нет ничего невозможного даже для уровня техники середины прошлого века).
асмод
Старожил форума
17.02.2018 19:34
Земной Летатель
Согласен, ибо в инструкции к прибору самому прибору а не в РЛЭ четко указано что перед повторным включением его нужно остужать выдерживая соответствующую паузу.
Во-первых, на разбеге уже пойдет долгожданный обдув, это к вопросу о логике.Во-вторых, как порядочный двоечник в задачник, на форум захожу с крайней страницы, поэтому, может, и упустил, но среди всех мыслей о концевике принудительного включения не видел одного-а почему концевик ОБЯЗАН реагировать на ОБЖАТИЕ стойки? Наверняка есть, а если нет на "ослике", то
ОБЯЗАН БЫТЬ концевик убранного положения-взять с него сигнал параллельно с принуд
включением обогрева-летун обязан, концевик страхует.
Samuel77
Старожил форума
17.02.2018 19:35
nedoson
лучше к РА ваши методы применить эфект лучше будет
да причем здесь РА, что работодатель не видит кого принимает, или увидел корочку из РА и вперед летай? хотя видимо так и было .
знаю к примеру, получи ты хоть 6 уровень английского, в нормальной Ак сами протестируют, а то еще и за парту псадят.
Кузьмич
Старожил форума
17.02.2018 19:36
Пилоты, по данным расшифровки СОК, сообщённым следственной комиссией, не выполнили обязательных для обеспечения безопасного полёта процедур. Либо выполнили их фиктивно (отчитав карту, но не исполнив её), что ещё хуже. Это и есть первопричина, предпосылка происшествия. Всё остальное вторично - "не поняли", "не справились", "автоматика пересилила" или ещё какие-то факторы, которые, надеюсь, вскроет следствие.
Кто-то в аналогичных случаях понимал и справлялся, кто-то - нет.
Но те, кто скрупулёзно следовал установленным процедурам, те просто такой предпосылки не имели (как и в случае посадок с невыпущенным шасси и т.п.). Как бы то ни было, этим они убили вверенных на их попечение нескольких десятков людей. И это есть неоспоримый факт.
До тех пор, пока в составе экипажа есть люди, ничего там излишне автоматизировать не нужно, от этого надёжность системы только снижается. Усиливать надо СИГНАЛИЗАЦИЮ о нарушении (неисполнении) процедур и только. Головы пилотам не усилишь, уж какие есть, если им выдали свидетельство, присвоили квалификацию и назначили на должность.
Burch
Старожил форума
17.02.2018 19:36
блин.. что с остальными делать будем? переключение отбора воздуха, запуск выключение ВСУ, выпуск уболку шассии, закрылки, интерцептроры , тормоза... дальше продолжим ?
Земной Летатель
Старожил форума
17.02.2018 19:38
Rock
kentok

А как вам такая идея установить за бортом возле лобового стекла такой "усик" (гибкий прутик) видимый с кабины пилота. По нему, по мере прогиба можно будет пусть и грубо, но убедится в силе воздушного потока, что она не на нуле. Вроде бы простое и надёжное решение. Как думаете?

Хорошее предложение. Только установить "прутик" надо в кабине. Полез лётчик не туда, куда нужно - прутик ему по рукам, а забыл сделать - по ушам.
пришли к уже известному решению - проверяющий или инструктор.

Внедрение уже пошло Временно остановленные из-за катастрофа АНа снова в небе но с трехчленным экипажем в виде не весть откуда взявшихся "прутиков-инструкторов"

Эту временную меру с трехчленным экипажем я бы рекомендовал сделать постоянной с переписыванием процедур управления полётом и РЛЭ. Не самая лучшая мера но мера.

Мне из того что сказал Толбоев как-то выделилась фраза "Вы не думайте что АН148 это новый самолёт, АН148 - это советский самолёт". Согласен с ним в этой части.
Samuel77
Старожил форума
17.02.2018 19:39
Burch
блин.. что с остальными делать будем? переключение отбора воздуха, запуск выключение ВСУ, выпуск уболку шассии, закрылки, интерцептроры , тормоза... дальше продолжим ?
да не, елементарно кофе на автопилот разлить.
looker
Старожил форума
17.02.2018 19:42
AVAKR
looker
Специально для тех кто делает выводы опираясь на эмоции и так называемые журналистские расследования
https://ru.m.wikipedia.org/wik
!!!
"
Причиной аварии комиссия назвала нарушения в действиях экипажа, который не включил обогрев ППД, из-за чего выполнял пилотирование при неправильных показаниях указателей приборной скорости и вывел самолёт на режимы полёта, которые превышали расчётные[1][3]."

будем читать это ещё раз
Что бы понять причины и сделать выводы которые позволят избежать подобных ситуаций не лень прочитать и ещё раз
Времена советские самолёт тоже , экипаж с большим ( я не ёрничаю ) опытом и настоящим образованием .... но первоначальные действия до трагичности похожи "Пилоты опустили нос самолёта вниз, но это не помогло, как и перевод двигателей во взлётный режим"
serg13b
Старожил форума
17.02.2018 19:43
SageSerjant
Похоже (и по данным fr24 и по данным МАК) что сначала экипаж именно так и действовал. Но после 2-го предупреждения/команды "V приборная – СРАВНИ" экипаж отключает автопилот и... дальше начинает действовать "странно" (либо сам, либо с чьей-то "помощью"). Около 50 секунд они летят вручную почти в горизонте, а потом "вдруг" (когда на последнем УС скорость становится = 0) резко пикируют...
вооот ....
Злой Черкес
Старожил форума
17.02.2018 19:47
kentok
А как вам такая идея установить за бортом возле лобового стекла такой "усик" (гибкий прутик) видимый с кабины пилота. По нему, по мере прогиба можно будет пусть и грубо, но убедится в силе воздушного потока, что она не на нуле. Вроде бы простое и надёжное решение. Как думаете?

Ляпи! Вон на буржуинских шмыгловцах ленточка висит перед глазами пилота, надо и на самолётке прицепить. Пилоту на шею шарфик ( если развевается - значит скорость есть), расчалки по плоскостям протянуть (по свисту скорость измерять)! Чего там усиком за форточкой мелочиться?
BAOBAB
Старожил форума
17.02.2018 19:48
serg13b
вооот ....
Вааще-то это я тоже подметил, но инфы мало, что бы развить выводы.
sergey114
Старожил форума
17.02.2018 19:51
Земной Летатель
пришли к уже известному решению - проверяющий или инструктор.

Внедрение уже пошло Временно остановленные из-за катастрофа АНа снова в небе но с трехчленным экипажем в виде не весть откуда взявшихся "прутиков-инструкторов"

Эту временную меру с трехчленным экипажем я бы рекомендовал сделать постоянной с переписыванием процедур управления полётом и РЛЭ. Не самая лучшая мера но мера.

Мне из того что сказал Толбоев как-то выделилась фраза "Вы не думайте что АН148 это новый самолёт, АН148 - это советский самолёт". Согласен с ним в этой части.
Ан-74ТК-300
AVAKR
Старожил форума
17.02.2018 19:51
SageSerjant
могу сказать что если есть четкое указание "должен быть включен во время полета постоянно", то:
- включать надо автоматически и архинадежно в самом начале полета или прямо перед его началом (с первым надежно фиксируемым автоматикой действием экипажа после получения команды "взлет разрешен").
!!!!
не успел написать "счас начнётся" и началось....(см выше)
"во время полета постоянно" обеспечивается ручками пилотов и за предложение отнять эту функцию у них Вы уже "получили". Вам мало?
ВКЛ. ручками и стойкой страхует друг друга.
!!!
- "вешать" на пилотов ручное включение в этом случае грубая ошибка и халатность.
***
"счас начнётся"
!!!
Если же есть четкое указание, что должен быть включен за 1-3 до взлета (причем нет ясности в момент включения сколько времени пройдет до фактического начала взлета) и есть указание что нужно отключать по "перегреву" (5 мин), то:
- включать должны пилоты и/или автоматика по какому либо надежно фиксируемому действию экипажа и/или автоматики в предвзлетный период, которое гарантированно делается не менее чем за 3 мин до фактического взлета.
****
кто-то уже писал, что при взлётах чаще "1-3 минуты", выполнить" за 1-3 до взлета" невозможно.Теоретически нужно иметь постоянно нагретые датчики, а тут "пляски"
!!!
- следить за "перегревом" после включения на земле (поддерживать нужный режим обогрева) должна исключительно автоматика (т.е. с нужной скважностью включать/выключать) с последующим включением на "постоянно" на взлете (см. выше), если на взлете обогрев окажется выключен.
***
так у меня так и написано
!!!
.. А проектировщики, схемотехники и конструктора самолета придумают "как это обеспечить" лучше нас ...
***
а кто-то спорит? См. инструкцию на датчик...
Летавший когда-то
Старожил форума
17.02.2018 19:51
AVAKR
SageSerjant
Я бы "привязал" автоматическое включение обогрева к "подаче рукояток на взлётный режим" ...
****
нужно оставить всё как есть за исключением:после запуска автоматика греет в режиме "вкл\выкл по времени из РЛЭ".Эта система включена параллельно кнопке пилота.Пилоты как обычно читают карту и вкл обогрев арматурой кабины как обычно.Если обогрева нет, то на скорости например 50км\ч мигает надпись"Обогрев включи", на 99км\ч -тётя. После снятия обжатия основной включается обогрев принудительно.Если и после этого нет-вопли тёти, колакола и прочее...Да, контроль цепей не кнопкой, а постоянно с переодичностью.
счас начнётся....
!!!
Летавший когда-то
4.Погибший техник
5. Инженер по охране труда
Ваш ответ какой?
***
по нынешним временам если у Инженер по охране труда будет журнал по ТБ с записью о инструктаже и подпись техника, то техник.Если нет, то сидеть инженеру....если не отмажется
!!!
Земной Летатель
На остывание тоже есть норматив и такой же четкий, а не по совести там какой-то.
***
прошу прощения если пропустил цифру.Убираем совесть и ставим "цифру по совести"
по нынешним временам если у Инженер по охране труда будет журнал по ТБ с записью о инструктаже и подпись техника, то техник.Если нет, то сидеть инженеру....если не отмажется


Эти журналы и сейчас есть.
Хотя даже если бы их и не было, то инженер по ТБ не несет ответственности за дураков.
Можно постирать и дома в бензине. Автомобильном.
vasilf
Старожил форума
17.02.2018 19:53
котик
Тупо не надо. Надо остро, тем более, что могёте.;) Тупизны тут и так хватает - ветку читать тяжело.
====
От острого некоторые барышни, правда "местные", иногда валятся в обморок..:)))
Ну барышням только подавай, в обморок грохнуться. Чтобы сильная мужская рука подняла и спасла.;) Но ветка не о них. Очень хочется узнать, как работает (и работает ли) ФЗД при показаниях воздушной скорости в районе нуля.
Земной Летатель
Старожил форума
17.02.2018 19:53
SageSerjant
AVAKR
Я бы "привязал" автоматическое включение обогрева к "подаче рукояток на взлётный режим" ...
****
нужно оставить всё как есть за исключением:после запуска автоматика греет в режиме "вкл\выкл по времени из РЛЭ".Эта система включена параллельно кнопке пилота.Пилоты как обычно читают карту и вкл обогрев арматурой кабины как обычно.Если обогрева нет, то на скорости например 50км\ч мигает надпись"Обогрев включи", на 99км\ч -тётя. После снятия обжатия основной включается обогрев принудительно.Если и после этого нет-вопли тёти, колакола и прочее...Да, контроль цепей не кнопкой, а постоянно с переодичностью.
счас начнётся...
====
Я не схемотехник и уж тем более не ГК авиа КБ (что-то мне подсказывает что Вы тоже). Но как иинженер-проектировщик ла (по образованию и, частично, по проф опыту) могу сказать что если есть четкое указание "должен быть включен во время полета постоянно", то:
- включать надо автоматически и архинадежно в самом начале полета или прямо перед его началом (с первым надежно фиксируемым автоматикой действием экипажа после получения команды "взлет разрешен").
- "вешать" на пилотов ручное включение в этом случае грубая ошибка и халатность.

Если же есть четкое указание, что должен быть включен за 1-3 до взлета (причем нет ясности в момент включения сколько времени пройдет до фактического начала взлета) и есть указание что нужно отключать по "перегреву" (5 мин), то:
- включать должны пилоты и/или автоматика по какому либо надежно фиксируемому действию экипажа и/или автоматики в предвзлетный период, которое гарантированно делается не менее чем за 3 мин до фактического взлета.
- следить за "перегревом" после включения на земле (поддерживать нужный режим обогрева) должна исключительно автоматика (т.е. с нужной скважностью включать/выключать) с последующим включением на "постоянно" на взлете (см. выше), если на взлете обогрев окажется выключен.

Ничего здесь придумывать не надо (все давно придумано до нас). А проектировщики, схемотехники и конструктора самолета придумают "как это обеспечить" лучше нас (здесь нет ничего невозможного даже для уровня техники середины прошлого века).
Вы ломитесь в открытую дверь без сомнения в своих идеях. Свои идеи - это хорошо, но здравое, критическое отношение к ним - это еще лучше.

Говоря бытовым языком, в авиации для самолётов есть условное понятие "Сигнал Земля/Воздух". К этому сигналу привязана логика многих автоматических и ручных систем управления самолётом.

Вы будете возможно удивлены, но проблема достоверности этого сигнала в современном самолёте на 100% не решена до сих пор причем на всех типах ЛА

Это одна из причин по которой существует боязнь полной автоматизации в различных системах ЛА. Именно по этой причине во многих системах для состояния включено есть два режима "ON" и "AUTO" а не только "AUTO". Именно єта концепция отражает данность того что "Сигнал Земля/Воздух" пока что не имеет достоверности равной единице. Обогрев ППД - одна из таких систем.

Я не случайно тут на этой ветке страниц надцать назад просил вспомнить хоть одну из катастроф по причине не включенного обогрева ППД на тех типах где обогрев ППД автоматизирован. Пока что ни одной такой катастрофы никто не вспомнил, что говорит о многом.
Samuel77
Старожил форума
17.02.2018 19:55
Злой Черкес
Ляпи! Вон на буржуинских шмыгловцах ленточка висит перед глазами пилота, надо и на самолётке прицепить. Пилоту на шею шарфик ( если развевается - значит скорость есть), расчалки по плоскостям протянуть (по свисту скорость измерять)! Чего там усиком за форточкой мелочиться?
да что уж там, поставить тахту в проходе, чтоб правачок отдыхал, на его место еще одного из пролетариев посадить, зарплаты хватит если грамотно поделить.
Земной Летатель
Старожил форума
17.02.2018 19:57
vasilf
Ну барышням только подавай, в обморок грохнуться. Чтобы сильная мужская рука подняла и спасла.;) Но ветка не о них. Очень хочется узнать, как работает (и работает ли) ФЗД при показаниях воздушной скорости в районе нуля.
ждём симуляции...
Pilot62
Старожил форума
17.02.2018 19:58
Burch
вы пишите ересь. для экипажа важна воздушная скорость
Никакая это не ересь.
Для экипажа важна воздушная скорость. Но при уменьшении воздушной скорости по непонятной причине, или при разности показаний по скорости у пилотов, сравнение воздушной и путевой (по спутниковой системе или доплеровской) для понимания причины отклонения от нормы - абсолютно естественное действие.
Trev
Старожил форума
17.02.2018 19:59
kentok
А как вам такая идея установить за бортом возле лобового стекла такой "усик" (гибкий прутик) видимый с кабины пилота. По нему, по мере прогиба можно будет пусть и грубо, но убедится в силе воздушного потока, что она не на нуле. Вроде бы простое и надёжное решение. Как думаете?

Если вы спец по материалам и разработаете компактный усик или еще что , который будет работать и внятно показывать информацию от 100 до 900 км в час, то может и сработать. Хотя, линейные пилоты всегда говорят что после отрыва пилотируют только по приборм в кабине. Пока флюгер вроде только есть на Хариере. Ну может еще на ф35. Он показывает летчику на висении куда движется самолет. Но без подробностей. Право или лево.
Burch
Старожил форума
17.02.2018 19:59
для желающих привязать обогрев ППД к РУДам, а давайте указатель поворотов на машинах к рулю привяжем.. а че, никто жаловаться не будет что поворот не включают
serg13b
Старожил форума
17.02.2018 19:59
Земной Летатель
ждём симуляции...
А она задержалась почему-то. Обещана была 11 "Летчики ЛИИ..."
R-JET
Старожил форума
17.02.2018 19:59
Вы про WOW сигнал местным рационализатора не вещайте, это ещё на 50 страниц чудесного поноса текстового выльется.
Дрыся
Старожил форума
17.02.2018 20:01
Burch
для желающих привязать обогрев ППД к РУДам, а давайте указатель поворотов на машинах к рулю привяжем.. а че, никто жаловаться не будет что поворот не включают
На машинах бывает и ближний свет к повороту руля «привязан»…
Burch
Старожил форума
17.02.2018 20:02
Дрыся
На машинах бывает и ближний свет к повороту руля «привязан»…
ни разу такого идиотизма не видел
Земной Летатель
Старожил форума
17.02.2018 20:05
R-JET
Вы про WOW сигнал местным рационализатора не вещайте, это ещё на 50 страниц чудесного поноса текстового выльется.
рискнул
Roman_W_K
Старожил форума
17.02.2018 20:05
Burch
ни разу такого идиотизма не видел
Да не включение. Фары могут поворачиваться влево-вправо и поворачиваются при отклонении руля, подсвечиваю ту сторону, куда поворачивает автомобиль.
Естественно это есть только на новых машинах. И естественно никто не требует срочно установить это на всех старых/новых среднего ценового сегмента для безопасности.
Да, удобно, но не более того.
AVAKR
Старожил форума
17.02.2018 20:07
looker
будем читать это ещё раз
Что бы понять причины и сделать выводы которые позволят избежать подобных ситуаций не лень прочитать и ещё раз
****
я то писал в смысле , что скоро прочитаем это же по результатам этой катастрофы. Один в один.
!!!
Летавший когда-то
Эти журналы и сейчас есть.
Хотя даже если бы их и не было, то инженер по ТБ не несет ответственности за ...
Можно постирать и дома в бензине. Автомобильном.
****
прокурорские различают дом и работу.Про остальное им не интересно
Pilot62
Старожил форума
17.02.2018 20:07
Samuel77
да что уж там, поставить тахту в проходе, чтоб правачок отдыхал, на его место еще одного из пролетариев посадить, зарплаты хватит если грамотно поделить.
Да уж, solution ни о чем типично по-нашему, как будто в трех членах легче запутаться, чем в двух. Ни один технологический документ не предполагает работу в кабине втроем. Гораздо безопаснее, если третьего вычислить, как самое слабое звено и отправить в пассажирскую кабину.
мга
Старожил форума
17.02.2018 20:09
ФЗД. Оказалась не при чем
morbid
Старожил форума
17.02.2018 20:10
Летавший когда-то
Да, вчетвером.
Автоматика, как показывает практика, не панацея от всех бед и убирать не надо ничего.А вот третьего ввести бы не помешало.
Многих катастроф можно было избежать, будь в кабине третий. Хотя и это не есть неоспоримый факт.

Тренд сейчас, как я понимаю, один.
Деньги превыше всего! Меньше в кабине людей -меньше затраты.
А значит, что как бы нам этого не хотелось , а риски катастроф есть и будут.
редвингз третий сидел - он всех и поубивал. вместо того чтоб разок дёрнуть интерцепторы, требовал, чтоб те раз за разом дёргали реверс.
эти пилоты просто профнепригодны. и капитализм тут ни при чём
Pilot62
Старожил форума
17.02.2018 20:12
Burch
для желающих привязать обогрев ППД к РУДам, а давайте указатель поворотов на машинах к рулю привяжем.. а че, никто жаловаться не будет что поворот не включают
сигнал поворота должен быть включен заблаговременно, до начала маневра, а не по-девочковому, после начала поворота
Юра сын Николая
Старожил форума
17.02.2018 20:12
Pilot62
Да уж, solution ни о чем типично по-нашему, как будто в трех членах легче запутаться, чем в двух. Ни один технологический документ не предполагает работу в кабине втроем. Гораздо безопаснее, если третьего вычислить, как самое слабое звено и отправить в пассажирскую кабину.
у космонавтов давно провели исследования...Оказывается, если есть третий (а кто он?) он будет изолирован из "общества". Другими словами -когда есть двое они ВЫНУЖДЕНЫ друг к другу "приспособиться".
AVAKR
Старожил форума
17.02.2018 20:13
morbid
эти пилоты просто профнепригодны....
***
вот третьего им и подсадили.В надежде на его пригодность.Не останавливать же борта...
Roman_W_K
Старожил форума
17.02.2018 20:14
мга
ФЗД. Оказалась не при чем
Да вы что??
Вот неожиданность то какая...
*САРКАЗМ*
Burch
Старожил форума
17.02.2018 20:14
Roman_W_K
Да не включение. Фары могут поворачиваться влево-вправо и поворачиваются при отклонении руля, подсвечиваю ту сторону, куда поворачивает автомобиль.
Естественно это есть только на новых машинах. И естественно никто не требует срочно установить это на всех старых/новых среднего ценового сегмента для безопасности.
Да, удобно, но не более того.
да знаю я, просто Дрыся не дуда дрыстит. на первых машинах с "адаптивным светом" стояли специальные фары дополнительные которые включались и давали дополнительный поток света в сторону поворота. Разговор был не про то, а про автоматическое включение. Вопрос в том что обогрев ППД желательно включить заранее, до начала взлета. Это дает возможность уже замороженным ППД оттаять и высохнуть. Не зря же приводилась телеграмма в которой говорилось что SSJ с автоматическим включением ППД во время снегопадов вынуждены были прерывать взлет из-за разности показаний воздушной скорости во время разбега
Pilot62
Старожил форума
17.02.2018 20:15
Pilot62
Да уж, solution ни о чем типично по-нашему, как будто в трех членах легче запутаться, чем в двух. Ни один технологический документ не предполагает работу в кабине втроем. Гораздо безопаснее, если третьего вычислить, как самое слабое звено и отправить в пассажирскую кабину.
с точностью наоборот, "как будто НЕ легче..."
1..909192..162163




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru