Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пропал Ан-148

24 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..878889..162163

callsign_041
Старожил форума
17.02.2018 14:18
to Юра
..По поводу блата. Пусть мне кто-либо скажет, что в испытатели вчера, сегодня, завтра можно пройти без знакомства..
-----------
Можно! Еще как можно. Можно было и есть. В ЦПЛИ, к примеру, смотрят в первую очередь на знания и подготовку, но никак на волосы на руке.
UtiPuti
Старожил форума
17.02.2018 14:21
Юра сын Николая, "была цепочка вводных (нештатных ситуаций)": если бы в основе был отказ техники, можно было бы думать что не хватило знаний и опыта. А тут и в основе была собственная "забывчивость", после которой ситуация ещё не была особо опасной, но странные действия на следующих этапах привели к катастрофе. Просто какой-то марш смерти...
Юра сын Николая
Старожил форума
17.02.2018 14:24
UtiPuti
Юра сын Николая, важный вопрос - не становится ли это главной темой, не отвлекает ли от анализа ситуации и разумных действий...
80% времени уходит на опознание отказа или ситуации. Локализации -20%. Относительно сирены.
А чем дать по башке пилоту лётчику чтобы он опомнился ? Вспоминаю. Я курсант. Инструктор мне включил лампу "пожар" , (сам держит РУД руками, чтобы бестолково я не выключил двигатель). В итоге , когда я заметил, инструктор :" Я пять минут держу табло "пожар"). Вот такие дела.
Eujenia
Старожил форума
17.02.2018 14:28
stihia76
Уважаемый Sector! Я на форуме человек случайный, но наблюдая за происходящим, сегодня не выдержала и напишу. Я жена одного из тех, кто как Вы выразились, закончили такую "шарагу" как ЧелАвиа и куда за пилотским, по-Вашему мнению, надо приезжать только на выпуск. Как непосредственный свидетель того, как происходил учебный процесс, могу Вас заверить, что времени у ребят было только на поспать. Даже в мои редкие приезды в Челябинск и Екат, мужу было не до меня, потому что если и выпадал выходной, он и его одногруппники проводили на тренажере или учили конспекты. А большая часть времени в Челябинске отводилась практическим полетам, поэтому они даже из гостиницы при аэродроме никуда не выезжали. И что-то я ни одного "блатного" среди них не припомню. Все понабрали кредитов, пораспродали машины, только чтобы поехать учиться, и никто в тот момент не был уверен, что сразу устроится в какую-то АК. А лично от себя скажу - Вам легко рассуждать, сидя на земле. Я думаю, Вы сильно себе удивитесь, оказавшись в стрессовой ситуации. Боюсь, что в этот момент Ваши дипломы не помогут сохранить самообладание. И Вы хотя бы из уважения к тем, кто уже ответить не может, промолчали бы. А если Вы такой грамотный и знаете, как надо, то почему Вы до сих пор не в Росавиации, например? Навели бы порядок... а так, пустая болтовня. И совсем это как-то не по-мужски, извините.
Stihia76, Вы абсолютно правы. Всем добрый день. Конечно, по нам всем очень сильно ударила эта катастрофа. Конечно, хочется разобраться. Но, друзья, если общаться друг с другом через губу, то и сам предмет разговора может отойти на второй план. Я тоже читаю эту тему, не влезая в обсуждения, но при всем уважении к пилотам как к профессионалам, которым мы доверяем свои жизни, иногда ловлю себя на мысли, что хочется просто переводить на нормальный неагрессивный язык некоторые сообщения и ответы на них. Эмоции у всех зашкаливают, это понятно. Но не надо так, пожалуйста!
Летавший когда-то
Старожил форума
17.02.2018 14:28
vasilf
Слово "рутина" пропустили. Её в первую очередь. Есть температура, может быть, есть влажность - автомат включил обогрев, нечего этим грузить экипаж. Все остальное - хорошо подумав. Автомат тяги - это динамика и пилотирование, здесь особенно тщательно думать надо. Ведь вышло так, что Ан-148 "в трусах, но при часах". Элементарного не хватает, зато есть навороченное ЭДСУ. Это ещё большой вопрос, как в этом случае работала ФЗД, которую обязаны были обеспечить абсолютно надёжными данными о скорости, а здесь такое рутинное обеспечение было возложено на экипаж. Но караул устал и забыл.
Есть температура, может быть, есть влажность - автомат включил обогрев, нечего этим грузить экипаж.

Не такая уж это и большая нагрузка на экипаж.
Точнее, на второго пилота. Три кнопки нажать или три тумблера включить с засечкой времени.
Чем он таким загружен сверхтрудным при нахождении на предварительном в ожидании занятия исполнительного?
Препятствий справа нет по определению, все подготовлено.
SUR03-rotagivaN
Старожил форума
17.02.2018 14:33
RR-navi
Зря Вы это написали. Для себя же. До этого в вас только кадровые видели не авиационного инженера, а сержанта сверхсрочника, закончившего УМЛ и ставшего замполитом РАТО.
Теперь видят все. И не надо показывать купленные(чтобы на старости тешить эго) в переходе дипломы ВУЗа.
Такой дремучести и сундучности давно на форуме не было.
За сим общение с вами прекращаю. Я не специалист медицинского профиля
RR
+++
UtiPuti
Старожил форума
17.02.2018 14:36
Юра сын Николая, совсем другая ситуация. У курсанта - куча всевозможных посторонних целей, а перед ним - зануда-инструктор, который что-то от него хочет.
Кулиш А.
Старожил форума
17.02.2018 14:39
"...Причиной катастрофы самолета Ту-154Б-2 явилось нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном, в результате которых самолет на этапе набора высоты перешел на снижение и столкнулся с водной поверхностью...."
Юра сын Николая
Старожил форума
17.02.2018 14:40
Вообще речевая информация с лампой наиболее удачная. Сирена как молоток по башке.
Когда говорит "НАТАША" ("РИТА"речевая информация) воспринимаешь её лучше.
BLASIUS
Старожил форума
17.02.2018 14:41
Dysindich
Хочу обратить внимание, на то, что нам очень легко рассуждать, потому что мы знаем, что статика у них была жива ( судя по всему, был жив и УА).... Рассуждая так нельзя выработать надежную стратегию действий в условиях отказов СВС для самолетов с ЭДСУ.
верно. и вопрос доверия СВС в отношении Н должен сниматься другими источниками информации. Запрос УВД решил бы эту проблему сразу же. Тут даже ЭДСУ не причем.
lednab
Старожил форума
17.02.2018 14:48
UtiPuti
Юра сын Николая, "была цепочка вводных (нештатных ситуаций)": если бы в основе был отказ техники, можно было бы думать что не хватило знаний и опыта. А тут и в основе была собственная "забывчивость", после которой ситуация ещё не была особо опасной, но странные действия на следующих этапах привели к катастрофе. Просто какой-то марш смерти...
Почти всякий раз, протоколируя показания "землян", имевших честь общаться с героем или героями неудачного полёта, заезда, заплыва, погружения сталкивался с проявление этого мистического феномена. Эти парни действительно будто с утра не с той ноги маршировать начинали, и валилось всё из рук, на чего и не подумаешь.
Хитрые матрасники эту фишку давно подсмотрели и даже сериальчик ухитрились смастрячить под общим слоганом "Пункт назначения". В СССРе на эту тему циркулировала присказка - "Кому суждено быть повешенным - тот не утонет". Не совсем в точку, но ближе всего последующая реакция: - И как его (их) угораздило?
BLASIUS
Старожил форума
17.02.2018 14:50
Roman_W_K

Опять-таки человека летал сколько там часов на АН-148, каждый раз взлетал на КИСС ничего не горело, тут у него 3 желтых табло висит, конечно он этого не заметит, да? Ему еще надо чтоб колокола били, сирена орала и т.д. и т.п? Это про несовершенство сигнализации...
И таких человеков в кабине двое.

В общем по-поводу не включения обогрева, тут нужно детальное техническое исследование и анализ. Это самое узкое место на сейчас во всей этой истории. То что произошло потом в принципе понятно.
====

Да, узкое место. Но надо знать конкретную логику появления этих предупреждений. Если они обогрев выключили сами, и не включили затем, то по какому признаку должно появиться сообщение "ППД N нет обогрева"? По обжатию стоек, по сигналу ny? тангажа? Или сразу после отключения оно появляется на КИСС без всяких условий? Этот признак (признаки) надо знать, тогда уж и толковать об этом.

Лично я считаю, что очевидная недоработка.
bezumnii-aviator
Старожил форума
17.02.2018 14:57
BLASIUS
Roman_W_K

Опять-таки человека летал сколько там часов на АН-148, каждый раз взлетал на КИСС ничего не горело, тут у него 3 желтых табло висит, конечно он этого не заметит, да? Ему еще надо чтоб колокола били, сирена орала и т.д. и т.п? Это про несовершенство сигнализации...
И таких человеков в кабине двое.

В общем по-поводу не включения обогрева, тут нужно детальное техническое исследование и анализ. Это самое узкое место на сейчас во всей этой истории. То что произошло потом в принципе понятно.
====

Да, узкое место. Но надо знать конкретную логику появления этих предупреждений. Если они обогрев выключили сами, и не включили затем, то по какому признаку должно появиться сообщение "ППД N нет обогрева"? По обжатию стоек, по сигналу ny? тангажа? Или сразу после отключения оно появляется на КИСС без всяких условий? Этот признак (признаки) надо знать, тогда уж и толковать об этом.

Лично я считаю, что очевидная недоработка.
Как вам критерий руды обоих больше 70%.и колокола с красным табло к взлету не готов.при невключении обогрева.
morbid
Старожил форума
17.02.2018 14:59
Termi Nemo
Для тех кто не читал всю ветку, сухая выжимка.

Boeing: Подогрев ПДД работает от переключателя ON/AUTO, положения Выкл нет. Управляет обогревом автоматика.

Airbus: Подогрев ПДД включается на половину мощности при оборотах любого двигателя >50%. При отжатии стоек подогрев ПДД включается на полную мощность.

В обоих случаях температура регулируется автоматически
боинг боингу рознь. в одной и той же авиакомпании пилот может сегодня попасть на самолёт с on/auto, а завтра - с on/off. ну там табло оранжевое горит, что обогрев не включён. вообще, чем умнее самолёт, тем хуже, имхо.
Юра сын Николая
Старожил форума
17.02.2018 15:00
Кулиш А.
"...Причиной катастрофы самолета Ту-154Б-2 явилось нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном, в результате которых самолет на этапе набора высоты перешел на снижение и столкнулся с водной поверхностью...."
Все великие пилоты говорили о перепутывании рычагов , т.е. правак убрал закрылки вместо шасси. В итоге потеря подъёмной силы и падение. Теперь говорится о потере пространственной ориентации. Да, действительно над водной поверхностью ночью создаются условия потери пространственного положения. Например, всегда будут плохие ощущения при северном сиянии (у всех лётчиков , признавались). Я испытывал иллюзии (не путать с галлюцинациями) как и все лётчики. Одна из самых "страшных" на спарке (учебный самолёт) ночью при выполнении виража ощущения тангажа в 80градусов и крена в 60градусов. В ту ночь "хихикали" друг над другом и старики. Нужно было молчать -ибо сходу госпиталь.Но... доверяй приборам и умей владеть собой! Поэтому , когда я позвонил недавно в Сочи кашнику он: " Ты этому веришь?" Сами посудите, экипаж видит приборы и даже правак "разрешает" перевернуть самолёт. Кстати по правым. Мои наблюдения за всю лётную деятельность, в том числе и относительно недавние внутри Ту-154, правые какие-то "забитые", как шутил мой отец :"наше дело правое не мешать левому!". Последствия собственного мнения , точнее каких-либо действий, для правака чреваты. В лучшем случае - пнут из экипажа. Авторитет командира превышает допустимый.
21-4
Старожил форума
17.02.2018 15:03
Ничего удивительного нет, что кто- то чего-то не выполнил, забыл, не проследил.
Это происходит с каждым человеком и с каждым пилотом
Даже при исполнении должностных обязанностей и не зависимо от квалификации и опыта.

Система БП должна быть превыше ЧФ!
Она должна предусматривать БП АК для самого слабого пилота в самых тяжелых условиях.

Стечение обстоятельств происходило:
Начиная с позорного для современных ВС отсутствия автоматики в этой системе,
- политика SOP в компании,
- тренировка на тренажёре по этому отказу,
- нагрузка на экипаж в предшествующую неделю и день,
- стрессовая нагрузка перед полётом.


Татарус
Старожил форума
17.02.2018 15:05
Юра сын Николая


Это не авторитет командира, это называется "не тронь гуано"
SUR03-rotagivaN
Старожил форума
17.02.2018 15:08
sektor
Ну если командиру жить надоело, то пусть даёт управление кому угодно. Только, чтобы без пассажиров дело было.
В военной авиации обучение идёт только на плановых полётах. С пассажирами ни один командир не даст правку штурвал, разве, что по земле порулить.
Я что не летал вместе с ними в командировки и не видел, что и как? Когда командир выходил в салон покурить (у нас не было принято курить в кабине), то бортач зорко глядел за праваком, чтобы тот никуда не лез. Жить-то всем хочется.
Ну что вы опять несете? Если полет связан с перевозкой пассажиров разрешается передавать управление ПКК после уборки механизации на взлете до пролета ДПРМ при заходе на посадку. И самое главное передавали, передают и будут передавать. И я глубоко сомневаюсь, что та клоунада которую вы описываете про свою часть (в смысле передачи управления) имела место быть. А вообще вы перечитывайте, что вы пишите. У вас порой одно предложение противоречит другому, не говоря про соседние посты.
SUR03-rotagivaN
Старожил форума
17.02.2018 15:11
neustaf
Sektor
С пассажирами ни один командир не даст правку штурвал, разве, что по земле порулить.


вы сами летали в многочленных элипаж или это плод вашего личного воображения?
Плод, причем кажется не совсем здорового воображения.
q1
Старожил форума
17.02.2018 15:11
bezumnii-aviator
Как вам критерий руды обоих больше 70%.и колокола с красным табло к взлету не готов.при невключении обогрева.
Это вы говорите о том, как ситуация выглядит в РЛЭ, или так, по-вашему желательно?
BLASIUS
Старожил форума
17.02.2018 15:14
bezumnii-aviator
Как вам критерий руды обоих больше 70%.и колокола с красным табло к взлету не готов.при невключении обогрева.
рукдоки надо смотреть. а поскольку они допускают известную свободу разработчика, то это еще и вопрос к эксплуатантам. я не летчик, мне сложно судить вот так вот, сидя перед компом.
вечно недовольный пассажир
Старожил форума
17.02.2018 15:26
Вот столько проблем с этими трубками Пито. А почему нельзя сделать простой и надёжный как деревянный член механический указатель скорости и привинтить его снаружи в углу окна? Пусть даже он будет неточный, но лучше, чем ничего, когда есть подозрения на показания трубок Пито.
Земной Летатель
Старожил форума
17.02.2018 15:30
Знающий
Господа откройте РЭ и РЛЭ на самолет ан 148 там написано, на земле обогрев ппд включать не более 5 минут. Там есть сигнализация перегрева. После прохождения этого сигнала включение обогрева разрешается через 20 минут. Да это дурь, на ту 204 допускается работать на земле без обдува 20 минут с такими же ппд.
Если экипаж вкючил обогрев, а ему не дали взлет прошел сигнал , перегрев, они выключили обогрев так положено. Включить забыли.
В наборе ппд замерзли или забило снегом.
Ну, а по путевой скорости которая отображается на пилотажном индикаторе справа снизу они ......
на какой странице РЛЭ ртэ АН 148 нашли что после прохождение сигнала ПЕРЕГРЕВ ППД обогрев разрешается включать через 20 минут ?
Кулиш А.
Старожил форума
17.02.2018 15:31
вечно недовольный пассажир
Вот столько проблем с этими трубками Пито. А почему нельзя сделать простой и надёжный как деревянный член механический указатель скорости и привинтить его снаружи в углу окна? Пусть даже он будет неточный, но лучше, чем ничего, когда есть подозрения на показания трубок Пито.
Не поверите! Комбинированный указатель воздушной скорости и есть "...простой и надёжный как деревянный член механический указатель ...". Погуглите.
Летавший когда-то
Старожил форума
17.02.2018 15:32
Юра сын Николая
Вообще речевая информация с лампой наиболее удачная. Сирена как молоток по башке.
Когда говорит "НАТАША" ("РИТА"речевая информация) воспринимаешь её лучше.
Тем не менее, несмотря на предупреждение "Риты" в Калининграде в 2008 году ухитрились примостить на ВПП Б737 с не выпущенным шасси.
То есть нет еще универсального средства предупреждения подобных "заскоков".Не изобрели.
Да и вряд ли изобретут.
Земной Летатель
Старожил форума
17.02.2018 15:36
Три-трак
ОТЕЦ ПИЛОТА - Даже не знаю. То, что сейчас пишут, что они не включили обогрев приемников полного давления, на мой взгляд, полный бред. Я на этом типе судов не летал, но мне приятель вчера прислал техническое руководство для Ан-148. В нем сказано, что в случае, когда не включен обогрев, об этом машина сигнализирует тремя разными способами: идет речевая информация, тональная (звуковой сигнал наподобие будильника), плюс на табло выводится текст. Не заметить этих сигналов невозможно: надо быть глухим и слепым. И сигнал поступает еще когда самолет находится на полосе, перед взлетом.
Уже тёрли это - В РЛЭ 2004 года звуковой сигнал наподобие будильника не должен присутствовать, а согласно РТЭ 2006 года он должен присутствовать.

Речевого ни по РЛЭ ни по РТЭ не должно быть. Если вам приятель прислал что-то свежее чем РЛЭ 2004 года и РТЭ 2006 года - делитесь, выкладывайте.
вечно недовольный пассажир
Старожил форума
17.02.2018 15:38
Кулиш А.
Не поверите! Комбинированный указатель воздушной скорости и есть "...простой и надёжный как деревянный член механический указатель ...". Погуглите.
К нему два шланга идут, которые могут перемёрзнуть, засориться. А механический можно сделать, например, вообще в виде какого-нибудь парашютика на пружинке, отклоняемого касательным потоком.
q1
Старожил форума
17.02.2018 15:41
Земной Летатель
на какой странице РЛЭ ртэ АН 148 нашли что после прохождение сигнала ПЕРЕГРЕВ ППД обогрев разрешается включать через 20 минут ?
Кто то писал, что временного ограничения повторного включения нет. А как расписана в РЛЭ ситуация, когда пилот вручную включает обогрев, а затем сам же выключает. Что происходит дальше, если он забывает включить снова?
Юра сын Николая
Старожил форума
17.02.2018 15:43
Летавший когда-то
Тем не менее, несмотря на предупреждение "Риты" в Калининграде в 2008 году ухитрились примостить на ВПП Б737 с не выпущенным шасси.
То есть нет еще универсального средства предупреждения подобных "заскоков".Не изобрели.
Да и вряд ли изобретут.
(немножко повторюсь). Если оператора ОТВЛЕЧЬ от очередного действия он будет считать, что действие выполнено и продолжать перечень остальных действий (это из инженерной психологии (эргономики). Кстати, опять, а где был правый?
Земной Летатель
Старожил форума
17.02.2018 15:44
SageSerjant
Понимаю вроде бы о чем речь и полностью согласен вот только слова "надежность ..." нужно заменить на "логикой работы с ...".
Отказывают не датчики сами по себе (разрушение, сгорел, оторвался, выход из строя по внутренним причинам и т.п), а не включили, выключили, забился льдом, залепили лентой на земле, не сняли заглушки и т.п.
Логика работы по поддержанию в рабочем состоянии и контролю работоспособности датчиков осталась "ручная", которую не сумняшеся сопрягают с автоматиеским контуром управления. И получается что пилоты контролируют логику работы датчиков находясь по сути вне контура управления полетом, а автоматика забравшая себе контур управления полетом находится вне контура логики контроля работы датчиков по показаниям которых сама же и "рулит".
А случись что, так пилот берет управление на себя и начинает "догонять" (ванговать) что за нах "полетное положение" нарулила автоматика пока он в поте лица следил за дачиками, пультами и индикацией доверив управление автопилоту. А если за бортом молоко, а часть датчиков кажет полную ересь то имеем как раз то, что и было в кабине этого злосчастного Ан (не "догнали", не успели или не смогли это сделать).

Полноценная же (железная по надежности автоматика) начинается как раз "снизу", - с автоматизации контроля за работоспособною датчиков и выходу из НШС при их отказах и только потом "наворачиваются" на нее более сложные режимы управления системы в целом постепенно вытесняя "не надежного" человека из контура управления вплоть до "совсем". Вот отсюда и идут в СМИ бредни про ИИ и беспилотную авиацию (типа и так все автоматизаировано, осталось чуть-чуть), а на деле "везут" этот плохо связанный ворох новомодных примочек автоматизации на себе техники на земле и пилоты в полете (которые разучаются котролировать полет постепенно ибо из контура управления полетом их по сути "выпихнули").
Глубоко! Приятно читать!
Captain Smollett
Старожил форума
17.02.2018 15:45
М-да, джентльмены... После парилки наблюдаю пару забавных персонажей. Один с гипертрофированной манией величия, до самых яиц.. Нет! До самых глубин души оскорблённый тем, что его здесь ни в э... ни в член не ставят, несмотря на его мнимую гениальность в автоматизации трижды некому здесь не нужных процессов, носящийся с боинговским ON/AUTO как дурак со стеклянным членом. Другой - вообще какой-то мутный поциент.. То он АОшник, то инженер по ВД. ЗА 23 года так и непонявший в какой авиации он служил. Грустно, джентльмены
Кулиш А.
Старожил форума
17.02.2018 15:45
вечно недовольный пассажир
К нему два шланга идут, которые могут перемёрзнуть, засориться. А механический можно сделать, например, вообще в виде какого-нибудь парашютика на пружинке, отклоняемого касательным потоком.
Тогда открывайте форточку и высовывайте палец. Здесь ещё линейку предлагали.
Летавший когда-то
Старожил форума
17.02.2018 15:52
Юра сын Николая
(немножко повторюсь). Если оператора ОТВЛЕЧЬ от очередного действия он будет считать, что действие выполнено и продолжать перечень остальных действий (это из инженерной психологии (эргономики). Кстати, опять, а где был правый?
Ключевое слово "операторы". А должны быть летчики.
Отвлечь можно, согласен. Но "забыть" выпустить шасси, как в данном случае...
Опять же вопрос возникает . А карту читали?
Земной Летатель
Старожил форума
17.02.2018 15:55
Asl
Разъясните пожалуйста.
Почему все обсуждают не включенный пилотами подогрев датчика ПВД, но не говорят об отсутствии, световой и звуковой сигнализации включения подогрева?
Мне кажется если подогрев настолько важен устройству, без него нельзя взлетать. Предупредительная сирена должна была в кабине звучать, постоянно напоминая пилотам, о том, что подогрев ПВД не работает!
Или такая сигнализация, в этом современном лайнере, не предусмотрена конструктивно?
А пробовали читать ветку не с конца ??
Летавший когда-то
Старожил форума
17.02.2018 15:55
Кулиш А.
Тогда открывайте форточку и высовывайте палец. Здесь ещё линейку предлагали.
Прямо кружок " Сделай сам"! )))
Осталось еще предложить шнурок с грузом и делениями для измерения высоты предложить. И строительный уровень вместо авиагоризонта применить.
Земной Летатель
Старожил форума
17.02.2018 15:57
ОПЁНОК
http://topnews.smi.one/anons.p ...


Генеральный конструктор «Антонова» прокомментировал расшифровку «черных ящиков» Ан-148

Горькое правило авиации – в любой катастрофе в воздухе виновных всегда ищи на земле. Самолет Ан-148 разбился из-за непрофессионализма экипажа: на этом настаивает один из создателей Ан-148. Гендиректор украинской фирмы «Антонов» Дмитрий Кива с ужасом рассказал о катастрофичных ошибках пилотов. - Сейчас по катастрофе практически все ясно, - заявил он. Запись разговоров экипажа в кабине подтверждает их недостаточную профессиональную квалификацию.
Да и подтверждает не достаточную квалификацию этого генерального директора ИМХО
вечно недовольный пассажир
Старожил форума
17.02.2018 15:57
Кулиш А.
Тогда открывайте форточку и высовывайте палец. Здесь ещё линейку предлагали.
Форточку открывать, наверное, не на любой высоте удобно. В то время как обычные приборы скрыты под панелью, механический датчик за окном, имея простую и открытую конструкцию, может быть проинспектирован на исправность невооруженным глазом.
Летавший когда-то
Старожил форума
17.02.2018 16:02
Земной Летатель
Да и подтверждает не достаточную квалификацию этого генерального директора ИМХО
Немедленно полностью автоматизировать должность гендиректора!
Земной Летатель
Старожил форума
17.02.2018 16:02
Burch
Назовите причину не посадить их в кабину? с учетом того что во всех предидущих полетах они все делали правильно. Хватит так пинпть пилотов. Да они ошиблись, да такова цена ошибки пилота, высокая, не спорю, да , скорее всего авиакатастрофы еще будут как и автокатастрофы. так сказать цена за технческий прогресс.
так сказать цена за ОТСУТСТВИЕ технического прогресса.
wwIIp
Старожил форума
17.02.2018 16:03


А еще системой не был распознан отказ последнего оставшегося ППД...
КВС-ом, само собой, не распознан.
Комплекс "стоячего самолета" должен быть выявлен и ликвидирован.

bezumnii-aviator
Старожил форума
17.02.2018 16:05
q1
Это вы говорите о том, как ситуация выглядит в РЛЭ, или так, по-вашему желательно?
Это предложение.конкретно в ане сигнализация реализована по другому.
Земной Летатель
Старожил форума
17.02.2018 16:07
Ил
Генеральный конструктор утверждает, что перед пилотами лампочка "Включи ППД" горели. Удивительно, как пилотов подбирают и готовят в этой шаришкиной конторе?!
Такой лампочки с таким текстом на АН148 нет нигде
Пе-2
Старожил форума
17.02.2018 16:09
любой на месте авиаконструктора защищал бы своё детище.
да, обогрев ППД не автоматический, но не включили его пилоты!!!
пилоты ошиблись и поплатились своими жизнями и жизнями пассажиров.
по себе знаю, какая-то пелена глаза закрывает и не видишь то, что прямо перед глазами у тебя. что-то происходит с человеком в этой ситуации.
точно также экипаж на Камчатке в сопку врезался (весь экипаж не видел куда он летит)
мой сосед, летал на Боингах, сейчас на пенсии, всегда с собой иконку возил, говорит, что она его спасала в сложных ситуациях.


SageSerjant
Старожил форума
17.02.2018 16:09
Eagle
Извините, что повторюсь, поскольку ни одной реакции не было, поскольку каждый беседует с каждым.
В систему ЭДСУ поступает приборная скорость меньше 200 км/ч.
Самолёт при этом фактически летит с скоростным напором в 10 раз больше.
Будет ли устойчива упругая конструкция с СДУ при такой комбинации?
Грубо и предварительно (пока еще изучаю) и только для Ан-148 (другие не смотрел):
ЭДСУ работает всегда (пока ее не отключат пилоты принудительно).
ЭДСУ при этом меняет "передаточные" коэффициенты с органов управления (управляемых что САУ что человеком ей без разницы) в зависимости от текущих условий полета. При этом она ориентируется на показания датчиков (скорости, угла атаки и т.п.).
САУ имеет отдельные кнопки на включение/выключение АП (автопилот в узком смысле ибо в "широком" под АП часто подразумевают всю САУ) и на включение/выключение АТ (автомата тяги). Работа АП и АТ может быть как одновременной/совместной, так и независимой (это предварительно, пока проверяю). Отдельная кнопка на выключение только АП есть на штурвале.
ФЗД (функция защиты диапазонов) описана в руководствах как "режим" САУ, что некоторым здесь на форуме позволило сделать вывод о том что при выключении АП ФЗД не работает. Но судя по описанию работы САУ это не так (чуть позже подробно опишу "почему я так решил").
Какие управляющие коэффициенты были у ЭДСУ перед и при "пикировании" пока не ясно (но скорее всего мах), АП был выключен, а про АТ не ясно пока.

На Ваш вопрос ответить пока не могу, но предварительно ЭДСУ очень чувствительно реагировала даже на небольшие управляющие воздействия (с мах передаточным отношением) учитывая реальную приборную скорость, что как бы не способствовало "устойчивости" никак.
Юра сын Николая
Старожил форума
17.02.2018 16:10
Летавший когда-то
Ключевое слово "операторы". А должны быть летчики.
Отвлечь можно, согласен. Но "забыть" выпустить шасси, как в данном случае...
Опять же вопрос возникает . А карту читали?
Ой сколько случаев о забывчивости выпустить шасси в истории авиации. Притом шесть человек смотрят в один прибор. В Сибири . Су-15. Докладывает, что выпустил шасси и ....исключительно мягко притирает его к ВПП ..без шасси на живот. Чтение карты в экипажах неправильное. Должен быть "вопрос" - а далее "смотрю , действую, отвечаю". Кстати, про шасси. Я курсант. Выпускаю шасси. Зелёные горят. Инструктор "тихонько" убирает шасси. На глиссаде орёт на меня. В итоге на всю оставшуюся лётную жизнь я после выпуска шасси несколько раз, уже даже на глиссаде, проверяю весёлые добрые милые зеленые лампочки.
arcadi007
Старожил форума
17.02.2018 16:16
https://www.youtube.com/watch? ...
Толбоев о состоянии авиации России и катастрофе. Его можно не уважать, но послушать есть что.
SageSerjant
Старожил форума
17.02.2018 16:18
Mikelya
Ну коли показания скорости разнятся, определили - всё остальное работает! Зачем - на себя от себя? Переводи в ГП, установи режим чуть больше для перестраховки ( в голове все должны быть, а не в РЛЭ). Доклад диспетчеру о возвращении и заходи по схеме. Возможность будет, суетись с обогревом. Так был бы шанс сесть. Это если только причина в обогреве.
Но меня мучает вопрос- почему так "скоренько" Бастрыкин прибыл на место катастрофы на ночь глядя, Синай повторяется?
Похоже (и по данным fr24 и по данным МАК) что сначала экипаж именно так и действовал. Но после 2-го предупреждения/команды "V приборная – СРАВНИ" экипаж отключает автопилот и... дальше начинает действовать "странно" (либо сам, либо с чьей-то "помощью"). Около 50 секунд они летят вручную почти в горизонте, а потом "вдруг" (когда на последнем УС скорость становится = 0) резко пикируют...
BAOBAB
Старожил форума
17.02.2018 16:19
Летавший когда-то
Прямо кружок " Сделай сам"! )))
Осталось еще предложить шнурок с грузом и делениями для измерения высоты предложить. И строительный уровень вместо авиагоризонта применить.
Нормальные экипажи давно возят с собой пару пластиковых бутилочек с водой для крена/тангажа.
Земной Летатель
Старожил форума
17.02.2018 16:22
диванный аналитик
Господа, мне кажется вы немного не о том спорите. Обогрев ППД конечно жизненно важная штука, но куда правильней было бы рассматривать катастрофу под Домодедово в контексте ее сходства с воронежской катастрофой 2011 года. Вы же не будете оспаривать тот факт, что второе попадание снаряда в одну воронку (а именно разрушение самолета в воздухе из-за критического превышения скорости в снижении) не одном и том же, притом малочисленном, типе само по себе подозрительно и наводит на размышления?
Самое простое предположение, обобщающее два случая - наличие у Ан-148 неустойчивости по скорости вблизи Vne, то есть с ростом скорости возникает момент на пикирование, способствующий дальнейшему росту скорости и развитию трансзвукового бафтинга.
Интересная мысль
BAOBAB
Старожил форума
17.02.2018 16:25
Земной Летатель
Интересная мысль
Обещали провести летные испытания и смоделировать близкие к возможным варианты полета. Там это вылезет.
1..878889..162163




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru