Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пропал Ан-148

24 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..858687..162163

Burch
Старожил форума
17.02.2018 10:13
sektor
Как я понял, они вообще в первый раз летели вместе. Утверждать это не могу, но по данным СМИ это так получается.
Раньше КВС летал с опытным вторым пилотом, тот видимо знал где включается обогрев ППД, поэтому и проблем не было.
ничего что у этого 2П весь отлет 812 часов на этом типе?
Пе-2
Старожил форума
17.02.2018 10:13
получается, что оба пилота Ан-148 боялись или были не обучены летать на скоростях близких к сваливанию в горизонтальном полете?
RR-navi
Старожил форума
17.02.2018 10:13
looker
Для тех кто желает назначить виновными Пилотов ГА из военных
https://m.youtube.com/watch?v= ...
Начнем с того что тут летчики , проявив недюженные летные навыки и умение быстро обучаться спасли самолет, который чуть сами же не угробили вместе с собой. причем не угробили два раза. 1. когда при проверке управления не смотрели на Лагометры ИН-3(а это , кстати, обязательно) , и второй раз в воздухе , при резонировании колебаний не выключили демпфирование- что в этих случаях требует РЛЭ Ту-154.
Итог. Слабое знание РЛЭ и конструкции самолета, но отличные пилотажные навыки и удача, огромная удача.
Пример для ГА не самый лучший
С ув RR
sektor
Старожил форума
17.02.2018 10:14
Captain 777
Володю Баженова (из Кубинки) в девяностые годы переучивал на Боинг-767,
«опыт не пропьёшь и дисциплину не купишь» Он сказал жестко, но правильно !
Выпускники лётных училищ не могут найти работу, потому что уничтожена малая авиация,
где приобретался первоначальный лётный опыт, всем известно, чтобы попасть на самолёт
первого класса надо было отлетать минимум 7-10 лет!
А сейчас, в коррумпированной системе авиационного бизнеса, коммерсанты и дилетанты
утверждают, что любого можно выучить на пилота (за деньги, по блату) и немедленно
устроить в авиакомпанию для перевозки авиапассажиров!
Результаты такой политики в авиации отражает ужасная статистика катастроф!
Недоученность, незнание, отсутствие лётного опыта, дисциплины в выполнении технологии...
и элементарный недостаток навыков пилотирования самолёта по приборам!
Авиагоризонт, указатель угла атаки, путевая скорость - все отображалось; на пилотажном дисплее!

Та мы говорим об одном и том же, только разными словами.
Ну Ан-24 вряд ли относится к самолётам первого класса, а они ведь ещё бороздят воздушный океан.
Таймень
Старожил форума
17.02.2018 10:15
Как не крути, если вообщем- современный авиационный комплекс (самолет)- довольно сложная машина и требует соответствующих знаний и навыков. Многие системы автоматизированы и вобщем то сливаются в одну, общую систему автоматизированного управления ВС.
При "выбивании" (выбывании) из работы какого то звена из АСУ, систему приходится ВЫКЛЮЧАТЬ, пусть даже частично, из работы, т.к. возможна ее неадекватная работа и накапливание ошибок.
И тут, приходится переходить на пилотирование "на руках". За крайние годы, ряд АП показало, что не все экипажи готовы к этому ("слабое звено"). Стало уже системой, все эти пикирования в планету на ровном месте. Я меньше всего грешу на "особенности" самолетов и эргономику кабин (кокпитами вроде их зовут). Здесь нужно что то делать с летно- методической подготовкой и летно- методической работой.
neustaf
Старожил форума
17.02.2018 10:15
sektor
Чтобы стать замполитом РАТО нужно было окончить высшее училище, причём политическое. Иначе никак.
А что я не так написал? Вам нравится Ершов? Читайте на здоровье, можете даже в полётах и перед сном. Мне не нравится. Я высказал своё мнение на которое имею полное право.
О тех кто мне нравится по стилю изложения я написал. Там мало достойных, на Прозе.ру. Очень редко что-то цепляет.
да нет вы не только высказали свое отношение к творчеству вы еще и пренебрежительно отозвались о человеке

sektor
Не только хотели с вышкой сажать на Ту-154, а именно сажали с вышкой.
Ершов курса 3 института осилил, поэтому и поставили командиром, пока учился, а потом он сказал, что это ему ни к чему и так всё знает.


который уже покинул наш мир и не сможет вам ответить, а это уже низко и подло,
Burch
Старожил форума
17.02.2018 10:17
Пе-2
получается, что оба пилота Ан-148 боялись или были не обучены летать на скоростях близких к сваливанию в горизонтальном полете?
блин.. а зачем летать на скоростях близком к сваливанию?
sektor
Старожил форума
17.02.2018 10:17
Burch
ничего что у этого 2П весь отлет 812 часов на этом типе?
На место правого пилота можно посадить хоть тракториста, хоть стюарда, хоть водителя ТЗ.
В любом случае никто ему штурвал не даст. Так можно и 5 тысяч часов налетать.
К слову, как писали, у КВС налёт в качестве командира чуть больше 80 часов. Он мало чем от курсанта отличался по уровню своей подготовки.
Roman_W_K
Старожил форума
17.02.2018 10:19
Кстати, кроме КИСС, перед каждым пилотом прямо перед носом горит желтым одна единственная предупреждающая кнопка:
http://www.picshare.ru/view/84 ...

"СИСТ". При нажатии на нее статус систем с КИСС выводится на правый МФИ.
Так что даже при отказе КИСС, зная об этом они бы конечно внимательно проверили что там горит и почему.
sbb
Старожил форума
17.02.2018 10:20
со_стороны
"А чего махом самописцы не расшифровать, если они в удовлетворительном состоянии? "

Не скажите, с параметрического по частям с корпусов считывали - поцоканые оказались.
Вот у ярославского Як-42 они целехонькие были, однако на завтра и послезавтра ничего не сообщали населению......
Тогда расшифровывали/обнародовали долго - плохо
Сейчас быстро - плохо

Параннойя
neustaf
Старожил форума
17.02.2018 10:20
Таймень
Как не крути, если вообщем- современный авиационный комплекс (самолет)- довольно сложная машина и требует соответствующих знаний и навыков. Многие системы автоматизированы и вобщем то сливаются в одну, общую систему автоматизированного управления ВС.
При "выбивании" (выбывании) из работы какого то звена из АСУ, систему приходится ВЫКЛЮЧАТЬ, пусть даже частично, из работы, т.к. возможна ее неадекватная работа и накапливание ошибок.
И тут, приходится переходить на пилотирование "на руках". За крайние годы, ряд АП показало, что не все экипажи готовы к этому ("слабое звено"). Стало уже системой, все эти пикирования в планету на ровном месте. Я меньше всего грешу на "особенности" самолетов и эргономику кабин (кокпитами вроде их зовут). Здесь нужно что то делать с летно- методической подготовкой и летно- методической работой.
так это и есть современная проблема: в высокоавтоматизированных самолетах в полете требуется минимум навыков, которые со временем атрофируются, а при выходе за рутинные процедуры восстановить образ полета, принять правильные решения экипаж ни в состоянии. причем не только начинающие Казань, Раменское , но и опытные Ростов, Бишкек.
RR-navi
Старожил форума
17.02.2018 10:21
Roman_W_K
Господа, очень много "кажись" от людей, которые о самолете слышали от тех, кто его никогда не видел.
И эти "кажись" слишком категоричны, для людей , которые не знают, как на самом деле.
Это и про ФЗД и про сигнализацию и про кто лучше рулили и про сколько резервных ППД и про то, что ППД выключали потому что стояли на исполнительном больше 5 минут и про все остальное.


Я хочу отметить несколько вещей, на примере вот этого видео, которое уже приводилось:

https://www.youtube.com/watch? ...

1. По-поводу табло "к взлету не готов".
На этом самолете, как и на многих других, есть табло состояния систем (КИСС). В процессе запуска на нем показаны все неработающие системы. Перед взлетом на нем не должно гореть ничего. Все информационные сообщения должны погаснуть. Вот это и есть аналог к "Взлету не готов". Если на КИСС что-то есть, значит к взлету не готов.

Вот, как выглядит КИСС от взлета до посадки:
http://www.picshare.ru/view/84 ...

Вот как оно выглядит при чтении карты "перед запуском"
http://www.picshare.ru/view/84 ...

Вот КИСС на предварительном старте:
http://www.picshare.ru/view/84 ...

ППД 1 нет обогрева,
ППД 2 нет обогрева
ППД 3 нет обогрева
Четвертое сообщение не могу прочитать из-за качества видео.


И я не могу согласиться, что эта индикация сделана на 2+ как написал ув. RR.

Что ее можно вообще не заметить перед взлетом двумя независимыми пилотами - тоже.

Что там был десяток сообщений, на фоне которых еще три они не заметили - готов поверить с точки зрения психологии пилота. Но не готов поверить что они летали настолько клали болт на РЛЭ, что там висел десяток сообщений, что самолет вообще при этом мог куда-то лететь, физически и что они это делали каждый раз, потому что такое можно объяснить только силой привычки.

Что никто из двух человек в кабине ни разу не посмотрел на КИСС от начала разбега то набора 2000 и даже после срабатывания "Скорость сравни" опять никто не посмотрел? Не верю.

Что КИСС не работал? Ну это будет прецедент прецедентов, если такое подтвердится. Очень сложно поверить в такую "Слабоумие и отвага у обоих".

Опять-таки человека летал сколько там часов на АН-148, каждый раз взлетал на КИСС ничего не горело, тут у него 3 желтых табло висит, конечно он этого не заметит, да? Ему еще надо чтоб колокола били, сирена орала и т.д. и т.п? Это про несовершенство сигнализации...
И таких человеков в кабине двое.

В общем по-поводу не включения обогрева, тут нужно детальное техническое исследование и анализ. Это самое узкое место на сейчас во всей этой истории. То что произошло потом в принципе понятно.
Роман, а вы не думаете что по MEL, или еще какой причине на КИСС постоянно что-то было. И оно приучило пилотов к желтым надписям там? На стареньких 737 с длиннющим MEL на аналоге КИСС постоянно что-то висит...
С ув RR
sektor
Старожил форума
17.02.2018 10:21
neustaf
да нет вы не только высказали свое отношение к творчеству вы еще и пренебрежительно отозвались о человеке

sektor
Не только хотели с вышкой сажать на Ту-154, а именно сажали с вышкой.
Ершов курса 3 института осилил, поэтому и поставили командиром, пока учился, а потом он сказал, что это ему ни к чему и так всё знает.


который уже покинул наш мир и не сможет вам ответить, а это уже низко и подло,
Я могу выразить соболезнование его родным. Но мнение я не изменю. Ведь далеко не всем нравится Маяковский, но это не значит, что из-за того, что его уже нет с нами, я должен любить его пламенной любовью. Вкусы у всех людей разные. Одним нравится одно, другим - другое. Ничего плохого я о Ершове не написал. Обычная критика, только и всего.
stas0204
Старожил форума
17.02.2018 10:23
Communist63
Да, считаю. И на ППД-1М дренажные отверстия находятся на значительном удалении от носка.
https://media2.24aul.ru/imgs/5 ...
Я их и в живую насмотрелся и на предмет обогрева рукой пообжигался...Спорить не буду, так как мы не знаем как себя вели УС, но по опыту и по системам охлаждения жидкостями забивается в первую очередь в изгибах и углах, как на ППД-угол под 90 уже после дренажа.Обледенение не прилетает пробкой от бутылки, а постепенно нарастает....
neustaf
Старожил форума
17.02.2018 10:26
sektor
Я могу выразить соболезнование его родным. Но мнение я не изменю. Ведь далеко не всем нравится Маяковский, но это не значит, что из-за того, что его уже нет с нами, я должен любить его пламенной любовью. Вкусы у всех людей разные. Одним нравится одно, другим - другое. Ничего плохого я о Ершове не написал. Обычная критика, только и всего.
вам привычно походя оскорбить человека уже ушедшего ( не его творчество обсуждать) и не заметить, это вас характеризует определенным образом, по мне это подлость, для вас привычка,
sektor
Старожил форума
17.02.2018 10:29
RR-navi
Так почему не Учат наземных инженеров на Новую технику летчиками. Это же проще? А учат с других типов(переучивать же хуже)?
У наземных инженеров сложилась инженерная психология-это по Вам хорошо видно. Вы даже не понимаете особенностей летной работы.
Летные специалисты- имеют уже ОПЫТ летной работы. И психология схожа. Хотя не всем им дано пилотировать.это тоже факт
С ув RR
Понятия не имею. Никогда не задавался подобным вопросом. Но из жизни знаю, что НАУЧИТЬ намного проще, чем ПЕРЕУЧИВАТЬ.
В военной авиации слава богу водителей топливозаправшиков не сажают на правую чашку после 10-ти месячных курсов. Может и падают поэтому реже, и не так печально?
Не знаю как сейчас (но вроде по великому блату можно переучиться с вертолёта на самолёт), но раньше никто вертолётчика даже на правую чашку не посадил бы.
Вот с самолёта на вертолёт - пожалуйста, тут проблем не было.
RR-navi
Старожил форума
17.02.2018 10:29
Captain 777
Володю Баженова (из Кубинки) в девяностые годы переучивал на Боинг-767,
«опыт не пропьёшь и дисциплину не купишь» Он сказал жестко, но правильно !
Выпускники лётных училищ не могут найти работу, потому что уничтожена малая авиация,
где приобретался первоначальный лётный опыт, всем известно, чтобы попасть на самолёт
первого класса надо было отлетать минимум 7-10 лет!
А сейчас, в коррумпированной системе авиационного бизнеса, коммерсанты и дилетанты
утверждают, что любого можно выучить на пилота (за деньги, по блату) и немедленно
устроить в авиакомпанию для перевозки авиапассажиров!
Результаты такой политики в авиации отражает ужасная статистика катастроф!
Недоученность, незнание, отсутствие лётного опыта, дисциплины в выполнении технологии...
и элементарный недостаток навыков пилотирования самолёта по приборам!
Авиагоризонт, указатель угла атаки, путевая скорость - все отображалось; на пилотажном дисплее!

при чем тут самолеты 1 класса? По старым добрым советским правилам Ан-148 вполне подходил на самолет после училища. Он меньше Ту-134 и на границе Ближнемагистральных самолетов и самолетов местных ВЛ(Ан-24)по советской классификации. Про армию вообще молчу- выпускники сразу на Ту-16 Ту-95 и Ил-76. попадали
Про второй вопрос. Не ЛЮБОГО можно научить, тем более в зрелом возрасте. Даже более подготовленных Летных специалистов. Везде смотреть индивидуально надо.
Но зная ЧелАвиа- там туфту не писали. Это единственное училище в РФ где все отлетывали до последней минутки и выполняли КУЛП до последней запятой. Если с ними по уровню подготовки сравнить выпускников высшего Ульяновска то станет совсем страшно. За УИ ГА и всю ГА.
С ув RR
P.S. По просачивающимся сведениям как раз таки 2П настаивал на правильных действиях при отказах УС. но был послан н.х
sektor
Старожил форума
17.02.2018 10:31
neustaf
вам привычно походя оскорбить человека уже ушедшего ( не его творчество обсуждать) и не заметить, это вас характеризует определенным образом, по мне это подлость, для вас привычка,
Чем я мог его оскорбить? Я высказал мнение о его мемуарах и ничего более. Я как читатель имею на это полное право.
Пе-2
Старожил форума
17.02.2018 10:33
я говорил про уметь летать на этих скоростях, а не летать на этих скоростях (хотя иногда нужно именно на этих скоростях лететь)
во-первых, у погибших пилотов однозначно было понимание, что никакого сваливания у них нет
во-вторых, пилоты не стали бы в пикирование загонять самолет, чтобы набрать скорость

Burch
блин.. а зачем летать на скоростях близком к сваливанию?
Roman_W_K
Старожил форума
17.02.2018 10:33
RR-navi
Роман, а вы не думаете что по MEL, или еще какой причине на КИСС постоянно что-то было. И оно приучило пилотов к желтым надписям там? На стареньких 737 с длиннющим MEL на аналоге КИСС постоянно что-то висит...
С ув RR
Роман, сначала я думал, что это одна из наиболее вероятных причин, но дело в том, что это же не одна надпись для всех, а три - по одной для каждого.
Я понимаю не заметить, что вместо 4 стало 5. Но не заметить что вместо 4 стало 7? Что список стал в два раза длиннее?
Это должно штук 15 висеть - что 15 что 18 один черт.

Но что же это за MEL такой с 15 надписями? И полетит ли вообще самолет с таким количеством отказов?

Второй вопрос, если ты летишь с MEL, то ты должен в два раза внимательнее перечитывать все отказы, как раз чтобы убедиться, что горят только те, что в MEL есть и ничего нового не прибавилось.
sektor
Старожил форума
17.02.2018 10:33
booster
АЗСы включают те, которые нужны, зачем тебе при ясном небе и плюс 20 обогрев ПВД? - их и не включают, если не надо.
К самолетам большим это не относится, там АЗСы, АЗРы не трогают, но их иногда вышибает, на этот случай и есть проверка исправности обогрева.
Если АЗС вышибло или его не включили, то и кнопка-лампа гореть не будет, но сигнал "нет обогрева ППД" гореть будет или нет?
Идиоту понятно, что никто летом не будет включать обогрев ПВД на вертолёте, это всё же не лайнер, который летает на 11000 метрах.
sektor
Старожил форума
17.02.2018 10:37
Михаил_К
Выдёргивать слова из контекста - плохая методика спора.
Вы сами высказали мысль, что экипаж не соответствовал требованиям (только не озвучили, каким именно). Если это действительно так, то вопросы в первую очередь к тем, кто их допустил к работе. Ваш пример очень плохо соответствует ситуации - нужны детали, иначе выводы можно сделать с точностью до наоборот.
И судя по ответу, цель Ваших сообщений "пустить кровь" уже мёртвым пилотам. А надо высказать соболезнования родственникам погибших и разобраться в причинах катастрофы, чтобы такого больше не повторилось. Виновных назовёт суд, а не Вы. Если даже суд установит, что катастрофа произошла только из-за действий и/или бездействия экипажа, то вина за катастрофу будет лежать на тех, кто допустил такой экипаж к работе.
Суд будет наверное, но после официального заключения МАК о причинах катастрофы. Родственники как правило судятся с а/компаниями. Если бы не дай бог там погиб ваш родственник, вы бы пели совсем другую песню.
looker
Старожил форума
17.02.2018 10:38
sektor
Это не я назвал эту контору шарашкой. Я всего лишь повторил написанное в СМИ. Может и в решении суда это название фигурировало, я не в курсе просто.
Почему не могут отлетать в Сасово? Хороший вопрос, но я не имею на него ответа. Думаю, что там летают курсанты, поэтому времени на всех не хватает, в той шарашке только плановую таблицу рисуют и никто никуда не летает. Поэтому и хватает времени всем.
Это не первая шарага, которую разогнали за такие действия. Ну не просто так суд вынес решение о её закрытии? Значит были колоссальные нарушения.
Я против этой шараги ничего не имею. Лишь бы на коммерческие борты не выдавали пилотских. А частникам пусть дают. Свернут голову себе и своим знакомым. Много их уже по России полегло.
Для Вашего сведения
Это как раз первая "шарага" такого уровня которую " разогнали"
А люди там летая за свои кровные отлетывали все по программе и вылетали самостоятельно чего в ГосУГА зачастую не выполнялось (не такая давняя история со вскрытием приписок по налёту в Бугуруслане Вам надеюсь знакома) Не буду дальше развивать эту тему Здесь не о том.
Пе-2
Старожил форума
17.02.2018 10:40
если понятий (или информации) не имеете, зачем пишите?
в советское время не хватало 2П на Ту-16, холодная война и т.д., брали из УАЦ ДОСААФ и переучиливали
не хватало вертолетчиков, поэтому "убежать" на самолет просто не разрешали административным запретом

психомоторика у каждого своя, есть люди - пешеходы, которые никогда не могут научиться машину водить хорошо, поэтому ходят пешком или постоянно попадают в ДТП (пока не напугаются сильно)
так и у пилотов: один может хорошо летать на всём, второй хорошо летает только на Ан-2 и не может переучиться, а третий на всём плохо летает
-----------
sektor
Понятия не имею. Никогда не задавался подобным вопросом. Но из жизни знаю, что НАУЧИТЬ намного проще, чем ПЕРЕУЧИВАТЬ.
В военной авиации слава богу водителей топливозаправшиков не сажают на правую чашку после 10-ти месячных курсов. Может и падают поэтому реже, и не так печально?
Не знаю как сейчас (но вроде по великому блату можно переучиться с вертолёта на самолёт), но раньше никто вертолётчика даже на правую чашку не посадил бы.
Вот с самолёта на вертолёт - пожалуйста, тут проблем не было.
RR-navi
Старожил форума
17.02.2018 10:42
sektor
Понятия не имею. Никогда не задавался подобным вопросом. Но из жизни знаю, что НАУЧИТЬ намного проще, чем ПЕРЕУЧИВАТЬ.
В военной авиации слава богу водителей топливозаправшиков не сажают на правую чашку после 10-ти месячных курсов. Может и падают поэтому реже, и не так печально?
Не знаю как сейчас (но вроде по великому блату можно переучиться с вертолёта на самолёт), но раньше никто вертолётчика даже на правую чашку не посадил бы.
Вот с самолёта на вертолёт - пожалуйста, тут проблем не было.
А вот тут абсолютно ошибочное(и в ГА)мнение. Я очень много летал с одним бывшим вертолетчиком( КременчугскоеЛУГА-КВС Ми-2, 2П Ми-8, 2П Ми-6, 2П Як-40, 2П Ту-134, 2П Ту-134, КВС Ту-134, КВС Як-42-таких летчиков еще поискать. И да. Его первые 400 часов 2 пилотом на Ту-134 у него был я(сейчас орите "как так можно-бывшего штурмана и бывшего вертолетчика вместе сажать") пока меня самого вводить не начали. А летал я с ним , еще штурманом(кто Тут есть из Алросы хорошо должны помнить нас двоих, столь разных). Да и другие вертолетчики не хуже. Вертолет очень сложная для летчика техника, и те из них кто не "мешок" отлично осваивают самолет. А вот наоборот - это далеко не всегда. У нас Командиры с Туполей после развала в 2008 пошли многие на Ми-8. И офигели. И так и не смогли полноценно освоить.
Слишком специфические навыки
RR
neustaf
Старожил форума
17.02.2018 10:44
про новичков и технику первого класса , это ВП знаменитого захода в Гамбурге

1.5.2 Co-pilot
The 24 year-old co-pilot had a Commercial Pilot's License (CPL(A)), issued in accordance with JAR-FCL (German). She had a type rating as co-pilot for Airbus A318/319/320/321.Her license was also valid for instrument flight rules and category III landings. Her total flight time was 579 hours, of which 327 hours were on the aircraft type in question.
https://www.skybrary.aero/book ...

24 года первый линейный самолет А-320, 250 часов до этого путь до CPL и это у Люфтов, расскажите им что они не правильно готовят своих пилотов.
Пе-2
Старожил форума
17.02.2018 10:45
я бы не стал так категорично говорить, что летом на вертолете не включается обогрев ПВД

sektor
Идиоту понятно, что никто летом не будет включать обогрев ПВД на вертолёте, это всё же не лайнер, который летает на 11000 метрах.
Roman_W_K
Старожил форума
17.02.2018 10:46
RR-navi
Роман, а вы не думаете что по MEL, или еще какой причине на КИСС постоянно что-то было. И оно приучило пилотов к желтым надписям там? На стареньких 737 с длиннющим MEL на аналоге КИСС постоянно что-то висит...
С ув RR
Кстати, само существование табло "К взлету не готов" никак не вяжется с существованием MEL.
Уж и Еж
RR-navi
Старожил форума
17.02.2018 10:50
Roman_W_K
Кстати, само существование табло "К взлету не готов" никак не вяжется с существованием MEL.
Уж и Еж
Гладко было на бумаге... В лихие годы и на Ту-154 взлетали с таким табло-зная что и где глючит. Естественно с усиленным контролем
А на Ан-148 есть такое табло?
С ув RR
Пе-2
Старожил форума
17.02.2018 10:55
вот именно, что зная что и где глючит!!!

RR-navi
... В лихие годы и на Ту-154 взлетали с таким табло-зная что и где глючит.
RR-navi
Старожил форума
17.02.2018 10:58
sektor
На место правого пилота можно посадить хоть тракториста, хоть стюарда, хоть водителя ТЗ.
В любом случае никто ему штурвал не даст. Так можно и 5 тысяч часов налетать.
К слову, как писали, у КВС налёт в качестве командира чуть больше 80 часов. Он мало чем от курсанта отличался по уровню своей подготовки.
Если Вы были офицером( а были ли, или просто погоны со звездочками таскали?), то должны знать что за свои слова принято отвечать, а сплетничать офицеру не пристало.
Пожалуйста, подтвердите чем-либо свои слова про "никто не даст управление"??
Да не подтвердите- потому что это ложь. Я только что связывался с ребятами из Ангары, где он до этого летал. Вы ВРУН, а не офицер.
RR
ОПЁНОК
Старожил форума
17.02.2018 10:59
https://www.youtube.com/watch? ...

Прав товарищ.
Trev
Старожил форума
17.02.2018 11:06
RR-navi
Насколько я помню, в Лондоне нахватали льда в фильтра- им просто повезло что самолет летучий оказался. Вы с Амстердамом путаете на 738.
С ув RR
Уважаемый RR. Я только знаю то что писали Английские СМИ в течении недели после события. Автомат тяги уменьшил скорость экипаж не успел вмешаться. Другой информации у меня нет. Если ошибся, прошу прощения. Могу сейчас порыться, но факт в том, что современная автоматика иногда тоже отказывает, со всеми ее резервами. Я именно об этом.
Бывший инженер Аэрофлота
Старожил форума
17.02.2018 11:10
0ДАБ
Бывший инженер Аэрофлота,
О Толбоеве. Зачем мне читать Вики коли её может править каждый? Даже очень некомпетентный человек? Если верить Вики, то , к примеру, разбившийся на тушении МЧСовский Ил-76 был оснащён движками ПС-90. Так в ней было написано долгое время. Вернёмся к нашим Баранам. Толбоев
Вообще-то, перед тем, как что-то написать, я имею привычку проверять инфу по разным источникам. Проверил и здесь: инфа везде идентичная. А вики - самый простой источник. Еще там есть ссылки, по которым можно пройтись. А а всякого рода закидоны бывают у всех. Тот же Леонов, при всем моем уважении к нему, далеко не всегда адекватно высказывается. И так - кого ни возьми.
RR-navi
Старожил форума
17.02.2018 11:13
Итак. Давайте спокойно и холодно.
Что мы знаем.
Что было две ошибки 1. Взлет с не включенным обогревом ППД 2. Неправильные действия при отказе ВСЕХ указателей скорости.
И по каждой нужно долго и тщательно разбираться.
Что привело к ней. Сочетание каких факторов. А их с десяток. И уровень подготовки, и уровень технологической дисциплины, и внятность нормативных документов(в.т.ч и по подготовке летного состава) и Эмоциональное состояние обоих пилотов и напряженность работы в кабине, CRM, эргономика самолета, и особенности самолетов с ЭДСУ и электронной индикацией параметров полета.) Проще всего списать на недисциплинированность и не умение летать. Но повторяемость подобных катастроф во всем мире говорит что от таких выводов безопаснее не становится. Тут что то еще. Что то очень важное...
С ув RR
sektor
Старожил форума
17.02.2018 11:21
RR-navi
А вот тут абсолютно ошибочное(и в ГА)мнение. Я очень много летал с одним бывшим вертолетчиком( КременчугскоеЛУГА-КВС Ми-2, 2П Ми-8, 2П Ми-6, 2П Як-40, 2П Ту-134, 2П Ту-134, КВС Ту-134, КВС Як-42-таких летчиков еще поискать. И да. Его первые 400 часов 2 пилотом на Ту-134 у него был я(сейчас орите "как так можно-бывшего штурмана и бывшего вертолетчика вместе сажать") пока меня самого вводить не начали. А летал я с ним , еще штурманом(кто Тут есть из Алросы хорошо должны помнить нас двоих, столь разных). Да и другие вертолетчики не хуже. Вертолет очень сложная для летчика техника, и те из них кто не "мешок" отлично осваивают самолет. А вот наоборот - это далеко не всегда. У нас Командиры с Туполей после развала в 2008 пошли многие на Ми-8. И офигели. И так и не смогли полноценно освоить.
Слишком специфические навыки
RR
В военной авиации считали именно так, что вертолёт - это не техника. Я уже писал, что у нас из 4 лётчиков-штурманов было три пришедших с истребителей. Нормально летали, довольно быстро ввелись в строй.
Хотя на мой взгляд это совсем разная техника и сравнивать друг с другом, что сложнее, а что проще, это глупость. Что-то сложнее на вертолёте, что-то на самолёте. Тут по сути идёт абсолютно новое обучение и не все способны к новым реалиям. Это не переучивание, а именно новое обучение.
Хотя вот уже после моего увольнения командиром части у нас стал вертолётчик, который переучился в части (не в нашей, где-то на Камчатке) на Ан-26. Но у него папа был командиром полка на Камчатке. А красную рыбку и икру в Москве все любят, потому и разрешили переучить. По словам сослуживцев летал слабо и в только в районе аэродрома, это на Ан-26.
Как к вертолётчику никто претензий не имел.
Бывший инженер Аэрофлота
Старожил форума
17.02.2018 11:22
0ДАБ
Бывший инженер Аэрофлота,
О Толбоеве. Зачем мне читать Вики коли её может править каждый? Даже очень некомпетентный человек? Если верить Вики, то , к примеру, разбившийся на тушении МЧСовский Ил-76 был оснащён движками ПС-90. Так в ней было написано долгое время. Вернёмся к нашим Баранам. Толбоев
Этот форум читаешь и временами диву даешься на тему - кто тут пишет. Иной раз такое несут...
И это потом вдруг появляется в прессе, типа "из достоверного источника"...
antonov-24
Старожил форума
17.02.2018 11:22
Беда на 148м с процедурами обогрева приёмников, из коментов знатоков этого типа о работе системы, получается что Ан 148е во всех портах без очереди взлетали или при ясном солнце, и вот только в тот день всё неожиданно навалилось, снежок шёл и постоять немного пришлось и на приземных высотах обледенение не слабое было, а было ли? если очередь была, в тот день в дмд не только они были, были доклады кругу о обледенении? чтоб так забить приёмник за пару минут нехилая интенсивность должна была быть
28606_on_road
Старожил форума
17.02.2018 11:23
Сколько им тверди, все равно весь мир
должен учиться в Сасово!
Правильно Денокан охарактеризовал-Динозавры.

Конечно, обучитьСЯ (а не обучить!) человеку проще
в 20, нежели в 30-40 , но это общемировая практика,
но у нас же свой путь!
Так , если не в курсе , во многих нескажукаких
конторах летают люди бывших других профессий.

Динозаврам просто не вдомек, что
нужно смотреть на тех людей которые все это контролируют
не создают условий для работы , обучения, должным образом не проверяют и не помогают авиакомпаниям и инструкторам в из работе, а лишь придумывают ограничения.

Заключения пока нет, а расследовать есть что.


Ещё раз , не заметить индикацию на КИСс просто нереально!
Просто даже при выводе оборотов на взлетный три таблички
"висят " рядом на кисс.
GROMOV
Старожил форума
17.02.2018 11:24
sektor
На место правого пилота можно посадить хоть тракториста, хоть стюарда, хоть водителя ТЗ.
В любом случае никто ему штурвал не даст. Так можно и 5 тысяч часов налетать.
К слову, как писали, у КВС налёт в качестве командира чуть больше 80 часов. Он мало чем от курсанта отличался по уровню своей подготовки.
Сектор, ты правда дурак или это имидж? Такое ощущение, что ты не имеешь ни малейшего представления о летной работе. Такую хрень пишешь! Зачем? Самоутверждаешься? Так вроде поздно уже ....
wwIIp
Старожил форума
17.02.2018 11:26
Пе-2
В авиакатастрофе Арсен Гамбарян, пилот с сорокалетним стажем, потерял сына, он был вторым пилотом на злополучном рейсе. Когда была озвучения версия о не включенном обогреве приемников полного давления, Арасен Гамбраян тут же назвал «полным бредом». «То, что сейчас пишут, что они не включили обогрев приемников полного давления, на мой взгляд, полный бред,  — рассказал отец разбившегося пилота в интервью „МК“.
"Я на этом типе судов не летал, но мне приятель вчера прислал техническое руководство для Ан-148. В нем сказано, что в случае, когда не включен обогрев, об этом машина сигнализирует тремя разными способами: идет речевая информация, тональная (звуковой сигнал наподобие будильника), плюс на табло выводится текст. Не заметить этих сигналов невозможно: надо быть глухим и слепым. И сигнал поступает еще когда самолет находится на полосе, перед взлетом".


Видимо, первичное включение по карте было и ВП тогда обвинять в не включении обогрева ППД нельзя.
Но повторное включение документами не регламентировано. Наверно, надо включить в РЛЭ сноску "при отключении обогрева ППД на исполнительном пилот не должен отрывать пальцы рук от кнопок включения".


sektor
Старожил форума
17.02.2018 11:27
RR-navi
Если Вы были офицером( а были ли, или просто погоны со звездочками таскали?), то должны знать что за свои слова принято отвечать, а сплетничать офицеру не пристало.
Пожалуйста, подтвердите чем-либо свои слова про "никто не даст управление"??
Да не подтвердите- потому что это ложь. Я только что связывался с ребятами из Ангары, где он до этого летал. Вы ВРУН, а не офицер.
RR
Ну если командиру жить надоело, то пусть даёт управление кому угодно. Только, чтобы без пассажиров дело было.
В военной авиации обучение идёт только на плановых полётах. С пассажирами ни один командир не даст правку штурвал, разве, что по земле порулить.
Я что не летал вместе с ними в командировки и не видел, что и как? Когда командир выходил в салон покурить (у нас не было принято курить в кабине), то бортач зорко глядел за праваком, чтобы тот никуда не лез. Жить-то всем хочется.
neustaf
Старожил форума
17.02.2018 11:28
Trev
Уважаемый RR. Я только знаю то что писали Английские СМИ в течении недели после события. Автомат тяги уменьшил скорость экипаж не успел вмешаться. Другой информации у меня нет. Если ошибся, прошу прощения. Могу сейчас порыться, но факт в том, что современная автоматика иногда тоже отказывает, со всеми ее резервами. Я именно об этом.
the Autothrottle demanded an increase in thrust from the two engines but the engines did not respond. Following further demands for increased thrust from the Autothrottle, and subsequently the flight crew moving the throttle levers, the engines similarly failed to respond.
https://aviation-safety.net/da ...

что то путали СМИ, АТ пытался увеличить тягу, но двигатели не реагировали.
sektor
Старожил форума
17.02.2018 11:29
GROMOV
Сектор, ты правда дурак или это имидж? Такое ощущение, что ты не имеешь ни малейшего представления о летной работе. Такую хрень пишешь! Зачем? Самоутверждаешься? Так вроде поздно уже ....
А разве кого-то учу пилотировать самолёт?
Trev
Старожил форума
17.02.2018 11:30
Извиняюсь перед всеми, я про писал про это. on 31 March by the US National Transportation Safety Board (NTSB), says that the poor design of the 777’s autothrottle and airspeed warning systems and other factors ...
Сан Франциско 2013.
neustaf
Старожил форума
17.02.2018 11:34
Sektor
С пассажирами ни один командир не даст правку штурвал, разве, что по земле порулить.


вы сами летали в многочленных элипаж или это плод вашего личного воображения?
AVAKR
Старожил форума
17.02.2018 11:37
wwIIp
... Наверно, надо включить в РЛЭ сноску "при отключении обогрева ППД на исполнительном пилот не должен отрывать пальцы рук от кнопок включения".
***
тогда и кнопки перенести в более удобное место.Иначе за пару пар минут рука отвалится..
ТПА
Старожил форума
17.02.2018 11:39
Обсуждение зациклилось на том, почему не было повторного включения обогрева ППД после его выключения.
Но из сообщения МАК, вроде бы, следует, что обогрев ППД не включался в этом полете вообще.
Ни разу. Не так?
Бывший инженер Аэрофлота
Старожил форума
17.02.2018 11:40
RR-navi
И десятки случаев невключения обогрева ППД в советское время. В.т.ч. и опытнейшими пилотами. Почитайте у В.В.Ершова(тут ссылочка была) главу "ППД", а ведь у него опытнейший экипаж был. Да и по советской классификации самолет Ан-148 вполне бы подходил для молодого 2П(попадали и на Ту-134 и на Як-42, которые уж побольше будут).
И, простите, где вы видели курсы "переподготовки на пилота"??? И переподготовки с чего?
2П прошел нормальную первоначальную подготовку, много лучшую чем дают в гос.ЛУГА
С ув RR
Поисковая строка в яндексе - "карты контрольных проверок ан-148" (ссылку фильтр не пропускает). Самая верхняя - вот тут прочитал (что, когда, кем и в какой последовательности - п.4.5)...
Может выкладывали уже - не видел...
Интересно, кстати, а как именно контролируется включение обогрева ППД? По замыканию контактов кнопки включения? По току через эти контакты? По температуре ППД?
Captain 777
Старожил форума
17.02.2018 11:41
То : RR-navi
К самолетам первого класса могут относиться самолеты
по скорости, оборудованию.
Про Ан-24 я не упоминал (если штурманов выпускали на нем,
только потому, что в малой авиации им не отводилось место)
На Ту-16 и других военных самолётах пассажиров не перевозят.
То, что в гражданской авиации происходит рассказал в интервью
Толбоев, но тут многие дилетанты критикуют его, однако,
как бы не здесь не репетували - он сказал горькую правду.
У меня 2 вопроса: на каком типе летал командир Ан-148 в ВВС ?
Почему 2-й пилот ушёл из предыдущей авиакомпании «Ангара»?
При всеобщем дефиците пилотов в России региональные компании
убрали требования к подготовке и допуску к полетам экипажей,
а Росавиация выдаёт им Свидетельства эксплуатанта и
подтверждает квалификацию пилотов.
Пример, с допусками пилотов в Германии, как раз подтверждает,
что из-за неумения пилотировать с боковым ветром они
коснулись крылом о земной шар.
Умение летать приходит не из бумажки с печатью .

1..858687..162163




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru