Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пропал Ан-148

24 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..747576..162163

sektor
Старожил форума
16.02.2018 13:27
booster
Имеет, принципиальное имеет - АЗСы на панелях АЗСов (сейчас не АЗС, а АЗР в основном) и, если АЗС не включить, то и кнопка-лампа не будет гореть в положении "Выключено", а Вы будете думать, что она включена.
На любимом Вами Ми-8 такое бывало: выключатель "Обогрев ПВД" включат, а он не работает - на кнопку "проверка обогрева" давишь, а табло не горит - при "проверка ламп" табло горит, у бортмеханика паника, глаза квадратные...
В чём разница между АЗС и АЗР. Один защищает сеть, второй реле. Принцип действия от этого ну никак не изменился.
Никогда не видел паники у наших бортачей. Да и с сигнализаций было всё проще.
Зелёным цветом горит - значит всё отлично.
Жёлтый цвет появился - это сигнал дураку, смотри, что не включил.
Ну красный цвет - тут всё понятно.
Ростовский дисп
Старожил форума
16.02.2018 13:28
RR-navi
Не ошибаюсь. ЛАТУГА всегда, и сейчас готовила диспетчеров.
В ГА СССР диспетчеров готовили- Высшие Академия ГА(и может быть Кировоград). Средние- ЛАТУГА и КАТУГА(Красноярск) оба средних и поныне работают.
При мне в Академии ГА на командном факультете учились выпускники-диспетчеры ЛАТУГА.
В.т.ч и одна моя тогдашняя подружка.
С ув RR
Во времена СССР готовили в академии, кировограде (до 86-го) и в риге, я рижское заканчивал, в бывшей латуге начали в конце 90-х или начале 2000-х
Dysindich
Старожил форума
16.02.2018 13:28
То Михаил_К:
"...Господа уважаемые профессионалы, МАК написал, что переход в пикирование был выполнен с нулевой перегрузкой. Мне кажется, что Ваша версия с обнародованным фактором плохо вяжутся..."

Плохо вяжется, для Вас... (сейчас опять пойдут тирады про снобизм...)
тем не менее :
- Вы не утруждаете себя мыслями, что такое "нулевая перегрузка"...(темп перевода в экстренное снижение - ниже. (это, Вам, для справки).
- Вы не понимаете (не знаете, как и мы, сейчас) точной хронологии и критериев выбора источника , как и логики работы, ЭДСУ Ан-148...(идеология построения, своеобразная, отличается от топологии и Ту и А... это, то, что я заметил навскидку. у них упор на четырехканальный цифровой контур и разнообразное резервирование внутри него, резервного контура управления , (как у нас) - нет)
- Вы не задумываетесь над вопросом, что в момент перевода на снижение , все еще было нормально, а проблемы с управлением начались уже в снижении...
Потому, я и написал что , что общий пазл сложился, а для конкретики нужна информация, которая скоро появится .(в отличие от Сочинского случая, весь ход расследования, оперативность расследования и "открытость", будут совершенно иными...)
RR-navi
Старожил форума
16.02.2018 13:29
Trev
летчики не находились В КОНТУРЕ УПРАВЛЕНИЯ, и не имели
ПОЛЕТА. и с началом развития особого случая действовали ситуативно, пытаясь ДОГНАТЬ ситуацию.
Спасибо. На мой взгляд в точку.
Только , напомню , это , как показала практика, не проблема Саратовских линий, Ан-148 или Российской ГА. Это СЕРЬЕЗНЕЙШАЯ МИРОВАЯ проблема.
С ув RR
booster
Старожил форума
16.02.2018 13:30
sektor
В чём разница между АЗС и АЗР. Один защищает сеть, второй реле. Принцип действия от этого ну никак не изменился.
Никогда не видел паники у наших бортачей. Да и с сигнализаций было всё проще.
Зелёным цветом горит - значит всё отлично.
Жёлтый цвет появился - это сигнал дураку, смотри, что не включил.
Ну красный цвет - тут всё понятно.
Выключи или забудь включить АЗС "обогрев ПВД" на панели АЗСов, тогда увидишь панику...
sektor
Старожил форума
16.02.2018 13:30
RR-navi
Напомню 2П имеею высшее авиационное образавание в ЮРГУ и на его основе курсы пилотов ровно такие же по каким учат Гражданских пилотов во всем мире, Потом Высшее Летное образование заочно-какое имели ВСЕ руководители отрасли и управлений в 60-80 годы.
Вопрос к уровню подготовки к полетам на Ан-148. Будь на его месте выпускник Ульяновска и Краснодара (с 5 летней высшей очкой) ничего бы не поменялось Проблема не в первоначальном обучении- а в практике полетов на высокоавтоматизированных ВС . Причем во всем мире.
С ув RR
А что там такого особенного нужно было сделать? Почитать перед взлётом КК и включить обогрев ППД? Для этого надо академика пригласить в кабину?
Рядовая операция, как для водителя автобуса нажать кнопку закрытия дверей. Или тому тоже надо поставить автомат, чтобы двери сами закрывались?
Земной Летатель
Старожил форума
16.02.2018 13:31
А вот интересно, получится ли вспомнить хотя бы одну катастрофу на тех типах где включение обогрева ППД автоматизировано именно по причине не включенного обогрева ППД ??

И еще интересно, много ли усилий и времени понадобится что бы вспомнить хотя бы десяток катастроф или предпосылок к ним на тех типах где включение обогрева ППД НЕ автоматизировано именно по причине не включенного обогрева ППД ??

arcadi007
Старожил форума
16.02.2018 13:33
Сложно судит как бы повел себя в такой ситуации.
Трудно понять как можно было не проверить включение тумблера. Только спешка, более ничего.
Был на практике случай отказа скорости из-за попадания в трубку пчелы или мухи. Это было летом в ПМУ днем. Первые секунды падения скорости растерянность конкретная. Чувствуешь себя идиотом. Всё на месте, а скорость вместо роста падает. Просто ступор. Сколько длилось по времени не засекал. Успокаивал себя визуальным осмотром всех рычагов и картинки горизонта. Потом просто перешли на управление от второго пилота. Но это днём и в ПМУ.
Посему только примерно могу представить состояние пилотов при их отказе.
Сложно и очень даже.
Юра сын Николая
Старожил форума
16.02.2018 13:34
denis22
давно уже доказано учеными, что автомобилями женщины лучше управляют. возможно, насчет самолетов просто обширных исследований не проводили
лично я против девчонок КВСами. Хотя в ФСБ, ГА, за рубежом их очень много. Почему против? В аварийной ситуации они ведут непредсказуемо. Посмотрите на дорогах - аварии элементарные, они теряются в избытке информации. Часто вижу -две девчонки , две машины , да ещё на перекрёстке. Так вот, в 60-х (тоже рассказывали пилоты ГВФ) женский экипаж на Ил-18 устанавливал мировой рекорд. Но !!! В салоне сидел полностью мужской экипаж.
sektor
Старожил форума
16.02.2018 13:35
booster
Выключи или забудь включить АЗС "обогрев ПВД" на панели АЗСов, тогда увидишь панику...
Как только в работу включался генератор ( на Ми-8МТ, если память не изменяет 91% по оборотам НВ), бортач тут же включал все АЗСы. И больше он их не трогал без команды командира экипажа.
И зачем вообще туда лезть? Включил - и забыл.
RR-navi
Старожил форума
16.02.2018 13:37
sektor
А что там такого особенного нужно было сделать? Почитать перед взлётом КК и включить обогрев ППД? Для этого надо академика пригласить в кабину?
Рядовая операция, как для водителя автобуса нажать кнопку закрытия дверей. Или тому тоже надо поставить автомат, чтобы двери сами закрывались?
Это вопрос производственной дисциплины(который к летной подготовке не относится) собственного внимания, и да-удобства пользования системой и внятностью нормативных документов. Хочу напомнить что случаев невключения обогрева ППД вагон и маленькая тележка. Подавляющее большинство у пилотов родившихся со штурвалом в руках и синяком на всю грудь.
С ув RR
Damalei
Старожил форума
16.02.2018 13:37
- погнались за стрелкой и бросили все остальные параметры.
+++

По-моему, точнее и короче не скажешь...
Связь и РТО
Старожил форума
16.02.2018 13:38
antonov-24
Про обогрев за пару минут до события было, как это можно забыть? Белого желтого или хрен знает какого цвета.
Ответ на этот вопрос теперь всегда будет начинаться со слов - "возможно"/"вероятно"/"может быть" и т.п.
sektor
Старожил форума
16.02.2018 13:39
booster
потому, что человек работал в авиации - бортпроводником... А оно, что по профилю железнодорожное, что ли, образование бортпроводника?
Это конечно очень серьёзное образование для правого лётчика. Без него его вряд ли бы поставили на должность второго пилота.
Земной Летатель
Старожил форума
16.02.2018 13:40
RR-navi
Это вопрос производственной дисциплины(который к летной подготовке не относится) собственного внимания, и да-удобства пользования системой и внятностью нормативных документов. Хочу напомнить что случаев невключения обогрева ППД вагон и маленькая тележка. Подавляющее большинство у пилотов родившихся со штурвалом в руках и синяком на всю грудь.
С ув RR
случаев невключения обогрева ППД вагон и маленькая тележка

++++++++++

На типах где это включение автоматизировано тоже случаев невключения обогрева ППД вагон и маленькая тележка ?
22705
Старожил форума
16.02.2018 13:40
Не помню, чтобы в карте читалось про ПВД. Правда давно это было и, на вертолетах. Включение ПОС читалось, а ПВД нет.
neustaf
Старожил форума
16.02.2018 13:41
denis22
давно уже доказано учеными, что автомобилями женщины лучше управляют.


кем? киргизкими учеными, без ссылок, цифр, это просто набор букв "учеными" - какой только бред под этим соусом не публикуют.
лучше , хуже это не количественные характеристики.
Земной Летатель
Старожил форума
16.02.2018 13:42
Связь и РТО
Ответ на этот вопрос теперь всегда будет начинаться со слов - "возможно"/"вероятно"/"может быть" и т.п.
Так МАК в последнее время только такими терминами в скользких ситуациях и оперирует, если не заметили
RR-navi
Старожил форума
16.02.2018 13:43
Юра сын Николая
лично я против девчонок КВСами. Хотя в ФСБ, ГА, за рубежом их очень много. Почему против? В аварийной ситуации они ведут непредсказуемо. Посмотрите на дорогах - аварии элементарные, они теряются в избытке информации. Часто вижу -две девчонки , две машины , да ещё на перекрёстке. Так вот, в 60-х (тоже рассказывали пилоты ГВФ) женский экипаж на Ил-18 устанавливал мировой рекорд. Но !!! В салоне сидел полностью мужской экипаж.
Не сидел.
А Уланова вообще была Командиром отряда Ил-18 где-то в Прибалтике.
С Н.В.Литюшкиной (была КВС Ил-18, закончила карьеру 2П Ту-154, не ввели только из-за застоя 90х, а потом поздно было), мне довелось полетать с ней штурманом. Она летала только с молодыми командирами- опекала.
Соглашусь в одном. Процент женщин, годных по психофизиологическим качествам к летной работе ниже чем среди мужчин. Но далеко не маленький.
С ув RR
Roman_W_K
Старожил форума
16.02.2018 13:43
Земной Летатель
А вот интересно, получится ли вспомнить хотя бы одну катастрофу на тех типах где включение обогрева ППД автоматизировано именно по причине не включенного обогрева ППД ??

И еще интересно, много ли усилий и времени понадобится что бы вспомнить хотя бы десяток катастроф или предпосылок к ним на тех типах где включение обогрева ППД НЕ автоматизировано именно по причине не включенного обогрева ППД ??

А вот сейчас вы крупно попадете. Потому что для корректного сравнения, надо брать начиная с того периода, как такая система появилась в принципе на самолетах, то есть года с 95-97.
Навскидку, тут уже упоминали проблемы с обогревом у ССЖ и падение А-330.
А вот невключение обогрева... Кроме этого случая, то что вспоминается сходу все относится к тем временам когда на всех самолетах руками включали...
Не знаю, может кто что еще вспомнит.
Если нет, то за одинаковый период времени, инцидентов больше у автомата. Одна ИБП1 только какой вклад внесла, катастроф одинаково 1-1. А погибших с автоматом в три раза больше.
22705
Старожил форума
16.02.2018 13:44
sektor
Как только в работу включался генератор ( на Ми-8МТ, если память не изменяет 91% по оборотам НВ), бортач тут же включал все АЗСы. И больше он их не трогал без команды командира экипажа.
И зачем вообще туда лезть? Включил - и забыл.
Включение обогрева ПВД не на общей шкале АЗС, а справа, над праваком. Или я забыл уже.
booster
Старожил форума
16.02.2018 13:44
sektor
Как только в работу включался генератор ( на Ми-8МТ, если память не изменяет 91% по оборотам НВ), бортач тут же включал все АЗСы. И больше он их не трогал без команды командира экипажа.
И зачем вообще туда лезть? Включил - и забыл.
АЗСы включают те, которые нужны, зачем тебе при ясном небе и плюс 20 обогрев ПВД? - их и не включают, если не надо.
К самолетам большим это не относится, там АЗСы, АЗРы не трогают, но их иногда вышибает, на этот случай и есть проверка исправности обогрева.
Если АЗС вышибло или его не включили, то и кнопка-лампа гореть не будет, но сигнал "нет обогрева ППД" гореть будет или нет?
котик
Старожил форума
16.02.2018 13:45
То Михаил_К:
"...Господа уважаемые профессионалы, МАК написал, что переход в пикирование был выполнен с нулевой перегрузкой. Мне кажется, что Ваша версия с обнародованным фактором плохо вяжутся..."

Dysindich
Плохо вяжется, для Вас... (сейчас опять пойдут тирады про снобизм...)
тем не менее :
- Вы не утруждаете себя мыслями, что такое "нулевая перегрузка"...(темп перевода в экстренное снижение - ниже. (это, Вам, для справки)...
======
начало пикирования как минимум на 540-560 км/ч и вероятно на взлётном (максимальном) режиме, отсюда и такой прирост перегрузки, по сравнению с ЭС...

...
.(в отличие от Сочинского случая, весь ход расследования, оперативность расследования и "открытость", будут совершенно иными...)
======
та понятно, что нюансов будет поболее...
...я про то, что в принципе: УЖЕ ВСЁ ЯСНО...
arcadi007
Старожил форума
16.02.2018 13:45
RR-navi
Это вопрос производственной дисциплины(который к летной подготовке не относится) собственного внимания, и да-удобства пользования системой и внятностью нормативных документов. Хочу напомнить что случаев невключения обогрева ППД вагон и маленькая тележка. Подавляющее большинство у пилотов родившихся со штурвалом в руках и синяком на всю грудь.
С ув RR
Откуда такая статистика и кто её вёл?
Лично я за 26 летной работы вспоминаю только два случая.
И какая связь с пилотами родившихся со штурвалом в руках и синяком на всю грудь?
sektor
Старожил форума
16.02.2018 13:46
RR-navi
А его никто "профильным" не называет.
Я уже Вам кажется говорил что НЕЛЬЗЯ бортпроводника ПЕРЕУЧИТЬ на летчика. Можно только НАУЧИТЬ . с нуля. ПЕРЕУЧИТЬ можно штурмана или бортинженера. Даже наземного инженера НЕЛЬЗЯ.
Мужик и проходил обучение с Нуля. И закончил.
С ув RR
Переучивать всегда сложнее чем учить. Поэтому наземного инженера думаю обучить лётному делу проще. А хотя каждый должен заниматься своим делом. Это разумеется моё мнение.
aviator777
Старожил форума
16.02.2018 13:46
Объясните мне, неучу, как это возможно?
Одновременно две новости на яндексе, одна о том, что не включили обогрев ППД и ругаясь столкнулись с землей на целом самолете и тут же:
"Зону поиска в районе падения Ан-148 расширили на 15 гектаров‍".

P/s: до этого ни одну авиакатастрофу в РФ так быстро не расследовали и публично результаты так быстро не выдавали.

В ту ли сторону ведут нас "расследователи"?

Ладно бы - забыли включить обогрев ППД - разогнали ВС до нерасчетных скоростей, перевели в интенсивное снижение, выскочили из облаков - поняли где они, потянули на себя - нерасчетные перегрузки - разрушение ВС. Объяснило бы разлет обломков. А тут... под углом 30 град.. На целом самолете... И 15 гектаров...... Что-то не сходится
22705
Старожил форума
16.02.2018 13:46
22705
Включение обогрева ПВД не на общей шкале АЗС, а справа, над праваком. Или я забыл уже.
Насчет остального оборудования всё правильно. Запустился один двигатель - включил генератор, если запуск от аккумуляторов. От АПА - включаешь генераторы после запуска второго двигателя.
Связь и РТО
Старожил форума
16.02.2018 13:46
Земной Летатель
Так МАК в последнее время только такими терминами в скользких ситуациях и оперирует, если не заметили
И правильно делает. Есть зарегистрированные объективным контролем факты, и есть куча домыслов о мотивах/способностях/возможностях.
Это сугубо разные вещи.
RR-navi
Старожил форума
16.02.2018 13:46
Земной Летатель
случаев невключения обогрева ППД вагон и маленькая тележка

++++++++++

На типах где это включение автоматизировано тоже случаев невключения обогрева ППД вагон и маленькая тележка ?
Напомню по катастрофам 1:1 при подавляющем большинстве полетов машин со старой схемой...
Именно такая "хитрая" система и помогла французам убиться.
Я считаю что обогрев ППД ДОЛЖЕН быть простейшим устройство. А вот над сигнализацией его невключения и эргономикой управления надо работать и работать.
С ув RR
котик
Старожил форума
16.02.2018 13:47
УЖЕ ВСЁ ЯСНО...
====
яснее, чем в Сочах
Кулиш А.
Старожил форума
16.02.2018 13:47
RR-navi
А его никто "профильным" не называет.
Я уже Вам кажется говорил что НЕЛЬЗЯ бортпроводника ПЕРЕУЧИТЬ на летчика. Можно только НАУЧИТЬ . с нуля. ПЕРЕУЧИТЬ можно штурмана или бортинженера. Даже наземного инженера НЕЛЬЗЯ.
Мужик и проходил обучение с Нуля. И закончил.
С ув RR
А зачем переучивать штурмана или инженера на пилота?
Чистый продукт он и есть чистый.
Пусть штурман и летает штурманом. Ах да! Сократили, убрали из экипажа навигаторов. Капитализьм, однако.
Так не надо новых штурманов клепать, учите лётчиков, с нуля, без "отягчающих" навыков работы в воздухе.
Появление лавочки "толилётчиктолиштурмантолибортинженертолистюарт" в кабине самолёта можно было с большим натягом "оправдать" в эпоху полного развала и "бабкоделания" 90-х. Как всегда, где то сработало, где то нет, у кого получилось, тот летает.
Но результаты такого подхода были предсказуемы, а сейчас очевидны - рост аварийности. Пора уж и дедушку Крылова вспомнить, с пирогами и сапогами: http://rvb.ru/18vek/krylov/01t ...
Учитывая нулевой закон баллистики, который гласит, что "всякое тело находящееся в воздухе, неминуемо окажется на земле", самолёт не перестаёт быть "телом в воздухе", даже если на него поставить самую совершенную АСУ. Контроль за ней должен быть у Лётчика, но не у "толи" - оператора АСУ. Когда она даст сбой (по любой причине), Лётчик с большей степенью вероятности сможет спасти людей, чем "толя". Конечно же, это моё личное, "штурманское" мнение.
kovs214
Старожил форума
16.02.2018 13:48
RR-navi
Не сидел.
А Уланова вообще была Командиром отряда Ил-18 где-то в Прибалтике.
С Н.В.Литюшкиной (была КВС Ил-18, закончила карьеру 2П Ту-154, не ввели только из-за застоя 90х, а потом поздно было), мне довелось полетать с ней штурманом. Она летала только с молодыми командирами- опекала.
Соглашусь в одном. Процент женщин, годных по психофизиологическим качествам к летной работе ниже чем среди мужчин. Но далеко не маленький.
С ув RR
Ром, а ты Ираиду Вертипрахову застал, она заслуженный пилот, КВС ТУ-154, рекорд женского экипажа на ИЛ-62 устанавливала?
denis22
Старожил форума
16.02.2018 13:48
Юра сын Николая
лично я против девчонок КВСами. Хотя в ФСБ, ГА, за рубежом их очень много. Почему против? В аварийной ситуации они ведут непредсказуемо. Посмотрите на дорогах - аварии элементарные, они теряются в избытке информации. Часто вижу -две девчонки , две машины , да ещё на перекрёстке. Так вот, в 60-х (тоже рассказывали пилоты ГВФ) женский экипаж на Ил-18 устанавливал мировой рекорд. Но !!! В салоне сидел полностью мужской экипаж.
может быть. женщина руль может бросить и закрыть лицо руками, видел такое
sektor
Старожил форума
16.02.2018 13:50
RR-navi
Уровень Челябинских "курсов" намного, увы, превышает уровень Училищ, в.т.ч и высших . Во всяком случае ГА. За Краснодар говорить не берусь.
Насчет . Способностей. Великие люди будут встречаться всегда. Но в среднем человек склонный быть конструктором с трудом сможет стать летчиком, и наоборот.
С ув RR
В любом правиле есть исключения.
serg13b
Старожил форума
16.02.2018 13:52
ТПА
Если, как писали выше, у них орала сирена предупреждения о сваливании, то они могли чисто рефлекторно отреагировать на это переводом самолета в снижение. А дальше ЭДСУ добавила.
Вооот. Похоже
FN
Старожил форума
16.02.2018 13:54
RR-navi
Только , напомню , это , как показала практика, не проблема Саратовских линий, Ан-148 или Российской ГА. Это СЕРЬЕЗНЕЙШАЯ МИРОВАЯ проблема.
С ув RR
Во многом с вами согласен, добавил бы еще, что стрелочные приборы позволяют получить более полную информацию и быстрее.К примеру, на КУС 730/1100 просто подрагивание стрелки уже бы привлекло внимание экипажа, а на цифровых индикаторах (после обработки и осреднения сигнала) вы такого признака частичной закупорки уже не получите. На том же стрелочном индикаторе ДИССа, видишь величину, знак сноса и скорость его изменения буквально одним взглядом, на цифровом придется ждать смены нескольких показаний, это время. Кстати склонность к конструированию и инженерное образование совершенно не мешали многим испытателям.
RR-navi
Старожил форума
16.02.2018 13:54
sektor
Переучивать всегда сложнее чем учить. Поэтому наземного инженера думаю обучить лётному делу проще. А хотя каждый должен заниматься своим делом. Это разумеется моё мнение.
Так почему не Учат наземных инженеров на Новую технику летчиками. Это же проще? А учат с других типов(переучивать же хуже)?
У наземных инженеров сложилась инженерная психология-это по Вам хорошо видно. Вы даже не понимаете особенностей летной работы.
Летные специалисты- имеют уже ОПЫТ летной работы. И психология схожа. Хотя не всем им дано пилотировать.это тоже факт
С ув RR
ИльдусК
Старожил форума
16.02.2018 13:54
RR-navi от 16.02.2018 12:25
Однако только с появлением высокоавтоматизированных ВС с мощными ПНК стали появляться катастрофы по причине отказа всех или даже одного ППД.
. . . . . .
Так ПОЧЕМУ??? Во ВСЕМ мире стали появляться такие катастрофы???
. . . . . .

Может создавая ПНК где все многократно взаимосвязано о чем то недодумали "Земные летатели".

Раньше ППД, ПВД, ДАУ… работали только на индикацию. В контур управления они попадали через глаза пилота. И надёжность (безнадёжность) ППД, ПВД, ДАУ… была соответствующая.

С появлением ЭДСУ сигналы высоты, скорости, аэродинамических углов попали в контур управления в качестве корректоров передаточных чисел от командных рычагов управления (КРУ) до рулей, а безнадёжность ППД, ПВД, ДАУ… осталась прежней.

Со временем разработчики смелели больше и скорость стала выходить на рули в качестве сигнала балансировки, а угол атаки – в качестве активного ограничителя. А безнадёжность ППД, ПВД, ДАУ… осталась прежней.

За ППД и ПВД не скажу, а ДАУ-72 не претерпел никаких изменений в сторону улучшения надёжности.

Кстати, на первом серийном ЭДСУ (СДУ-10 на истребителе) использовались сигналы с 3-х ПВД и одного ППД = итого 4 (четыре!!!) сигнала. А сегодня на пассажирских машинах только 3 (три!!!) источника высотно-скоростных параметров.
booster
Старожил форума
16.02.2018 13:56
22705
Насчет остального оборудования всё правильно. Запустился один двигатель - включил генератор, если запуск от аккумуляторов. От АПА - включаешь генераторы после запуска второго двигателя.
Ты не сваливай в одну кучу Т и МТВ/АМТ - и запуск и энергетика и размещение АЗСов и выключателей по-разному - как бы ты умудрился включить генератор после запуска первого, если Сектор речь вел об МТ-шке?
kovs214
Старожил форума
16.02.2018 13:58
ИльдусК
RR-navi от 16.02.2018 12:25
Однако только с появлением высокоавтоматизированных ВС с мощными ПНК стали появляться катастрофы по причине отказа всех или даже одного ППД.
. . . . . .
Так ПОЧЕМУ??? Во ВСЕМ мире стали появляться такие катастрофы???
. . . . . .

Может создавая ПНК где все многократно взаимосвязано о чем то недодумали "Земные летатели".

Раньше ППД, ПВД, ДАУ… работали только на индикацию. В контур управления они попадали через глаза пилота. И надёжность (безнадёжность) ППД, ПВД, ДАУ… была соответствующая.

С появлением ЭДСУ сигналы высоты, скорости, аэродинамических углов попали в контур управления в качестве корректоров передаточных чисел от командных рычагов управления (КРУ) до рулей, а безнадёжность ППД, ПВД, ДАУ… осталась прежней.

Со временем разработчики смелели больше и скорость стала выходить на рули в качестве сигнала балансировки, а угол атаки – в качестве активного ограничителя. А безнадёжность ППД, ПВД, ДАУ… осталась прежней.

За ППД и ПВД не скажу, а ДАУ-72 не претерпел никаких изменений в сторону улучшения надёжности.

Кстати, на первом серийном ЭДСУ (СДУ-10 на истребителе) использовались сигналы с 3-х ПВД и одного ППД = итого 4 (четыре!!!) сигнала. А сегодня на пассажирских машинах только 3 (три!!!) источника высотно-скоростных параметров.
Чёткий анализ. Респект.
Земной Летатель
Старожил форума
16.02.2018 13:59
Земной Летатель
А вот интересно, получится ли вспомнить хотя бы одну катастрофу на тех типах где включение обогрева ППД автоматизировано именно по причине не включенного обогрева ППД ??

И еще интересно, много ли усилий и времени понадобится что бы вспомнить хотя бы десяток катастроф или предпосылок к ним на тех типах где включение обогрева ППД НЕ автоматизировано именно по причине не включенного обогрева ППД ??

а не надо за период времени, и не надо на тысячу взлётов брать.

А я особым макаром сформулировал вопрос с целью не крупно попасть в точку, а с целью ОООчень курупно в нее попасть, с целью попасть наверняка!

Я имею ввиду вот такой вопрос: была ли хоть одна, хоть одна катастрофа или предпосылка к катастрофе по причине не включенного обогрева датчиков ППД на тех типах где включение обогрева ППД автоматизировано ?

Был ли хоть один случай, не важно в каком году, не важно на Боинге или Эрбасе, хоть один случай того, что автоматика "забыла" или не смогла ввиду своего збоя, включить обогрев хотя бы двух ППД и самолет погиб по причине не включенности обогрева ППД не пилотом а автоматикой автоматикой?


Слуай над Атлантикой не канает, потому что обогрев ППД автоматикой там был включен.

Если мы хоть один такой случай вспомним, тогда можно и про периоды начать уточнять, и про статистику на одну тысячу взлётов и т.д.

мурка
Старожил форума
16.02.2018 13:59
Юра сын Николая
лично я против девчонок КВСами. Хотя в ФСБ, ГА, за рубежом их очень много. Почему против? В аварийной ситуации они ведут непредсказуемо. Посмотрите на дорогах - аварии элементарные, они теряются в избытке информации. Часто вижу -две девчонки , две машины , да ещё на перекрёстке. Так вот, в 60-х (тоже рассказывали пилоты ГВФ) женский экипаж на Ил-18 устанавливал мировой рекорд. Но !!! В салоне сидел полностью мужской экипаж.
у женщин перед мужчинами есть огромное преимущество - они не будут делать то в чём не уверены (пилотировать)
Юра сын Николая
Старожил форума
16.02.2018 14:00
За автомобиль сел очень поздно. Хотя уже "наезд" (типа "налёт") сейчас достаточный. Меня спрашивали когда учили и потом : " Где сложнее? В воздухе или на земле? Там же нет никого !" Я отвечал :" Понимаете парни, там, когда включил форсажи и "вдруг" оторвался от земли ты не можешь ОСТАНОВИТЬ ВРЕМЯ. А здесь, на земле, ты можешь тихонько припарковаться к обочине и перекурить от впечатлений". Другими словами - в воздухе постоянно приходится принимать решения и нельзя отключиться от реальности. Казалось бы - ПМУ, в горизонте. А всёравно голова анализирует всё и ты участвуешь в событиях.
kovs214
Старожил форума
16.02.2018 14:03
Юра сын Николая
За автомобиль сел очень поздно. Хотя уже "наезд" (типа "налёт") сейчас достаточный. Меня спрашивали когда учили и потом : " Где сложнее? В воздухе или на земле? Там же нет никого !" Я отвечал :" Понимаете парни, там, когда включил форсажи и "вдруг" оторвался от земли ты не можешь ОСТАНОВИТЬ ВРЕМЯ. А здесь, на земле, ты можешь тихонько припарковаться к обочине и перекурить от впечатлений". Другими словами - в воздухе постоянно приходится принимать решения и нельзя отключиться от реальности. Казалось бы - ПМУ, в горизонте. А всёравно голова анализирует всё и ты участвуешь в событиях.
Это и есть "быть постоянно в контуре полёта"
L-410
Старожил форума
16.02.2018 14:05
ListInfo
Цитата СМИ, как я понимаю, со слов источника в МАК или СК: "Расшифровка записей последнего свидетельствует о том, что, столкнувшись с разными показателями скорости на своих дисплеях, пилоты ругались, пока лайнер не врезался в землю. При этом сама катастрофа произошла в управляемом полете".

Космические экипажи сильно проверяют на психологическую совместимость и на слаженность работы во внештатных ситуациях. Понятно, что ЭВС значительно больше, чем космонавтов, но все же психологические службы авиакомпаний должны принимать активное участие в компектовании экипажей. Цена очень высока. Я так думаю.
Никто сейчас экипажи не комплектует, незакреплённый метод, так сказать...
Земной Летатель
Старожил форума
16.02.2018 14:06
RR-navi
Вы то великий специалист. Сразу видно. Находиться на Литейном. 34 кажется. Раньше до переезда в Авиагородок в этом здании располагалось ВАУ ГВФ(оно же ОЛАГА затем ГУ ГА).
Да тех кто в бронепоезде напомню. Все люди на свете бывшие дети и подростки.
Вы бы хотели летать с бывшим авиаитехником, конюхом, чекистом, котельщиком...
Нет? Вы только что выкинули из авиации Покрышкина, Водопьянова, Голованова, Чкалова...
Вопрос не в том кем был изначально КВС и 2П. А кем он стал по уровню подготовки после учебы на пилота и переучивания на лайнер.
Ну и более общее. Магистральная реактивная авиации существует много десятилетий. Однако только с появлением высокоавтоматизированных ВС с мощными ПНК стали появляться катастрофы по причине отказа всех или даже одного ППД. (случай с Ту-154 немного не туда, напомню, экипаж(и весь аэрофлот) был за последний год задерган страхом Каршинской катастрофы-да и в ДМД все благополучно для людей закончилось). Именно с 1990х годов.
А что , раньше УС не отказывали? Раньше не забывали включать обогрев? Раньше не было обледенения? Самолеты были совершенней?. Отвечу. 1. Отказывали. 2.Забывали много чаще чем сейчас- и уровень технологий работы, и уровень технологической дисциплины был многократно ниже чем сейчас- Катастроф по этой причине , правда, не было. 3. Обледенение как было так и осталось. 4. Самолеты были проще и ненадежней.
Так ПОЧЕМУ??? Во ВСЕМ мире стали появляться такие катастрофы??? При том что уровень типичных для 60-80х годов катастроф кратно упал. Может создавая ПНК где все многократно взаимосвязано о чем то недодумали "Земные летатели".
Я отвечу. Летая на старой технике мы а) учитывая постоянные всякие мелкие отказики готовы к ним и не обращаем особого внимания, "ну не работает, так не работает- захочет заработает"(случаев включения ОДНОГО только ППД и замерзания второго на Ту-134 предостаточно, как и на Ан-24/26 однако не то что катастрофы- инцидентов то не было.
б)Были ПОСТОЯННО в КОНТУРЕ полета. Постоянно. 100% времени. Ибо куча разнородных приборов с собой не взаимосвязаных требовала концентрации и "собирания стрелок в кучу". Тут отвлекаться нельзя. А на высокоавтоматизированных ВС все разжевано и принесено в готовом виде. плюс постоянно работающий автопилот. Итог многих катастроф( Сочи, Амстердам, Казань, Пермь, Ростов, Атлантика, Сан-Франциско, Лима и Доминикана, Дубай, А-320 айр Азия, возможно эфиопский 737 и египетский А-320, Скандинавский CRJ-200 и возможно этот же тип в Алма-Ате)- летчики не находились В КОНТУРЕ УПРАВЛЕНИЯ, и не имели КАРТИНЫ ПОЛЕТА. и с началом развития особого случая действовали ситуативно, пытаясь ДОГНАТЬ ситуацию.
А при действиях в ОС ДОГОНЯТЬ и УБИТЬСЯ это почти синонимы. Ну и сложность систем самолетов и их автоматики очень затрудняет азализ ситуации, особенно если изначально не иметь ОБРАЗА ПОЛЕТА
С ув RR
высокоавтоматизированных ВС с мощными ПНК стали появляться катастрофы по причине отказа всех или даже одного ППД



Приведите такой пример, но только не пример отказа ППД, как над Атлантикой, а пример отказа в виде невключенного обогрева ППД автоматикой, не пилотом, а автоматикой
28606_on_road
Старожил форума
16.02.2018 14:10

Пять копеек:

1) при опознавании системой рассогласования приборной скорости
срабатывает сигнализация и на инф дисплей вылетает надпись
V приб СРАВНИ

2) Если нет обогрева ППД 1, 2, 3 , то там уже висят ТРИ
ЖЕЛТЫЕ надписи ППД нет обогрева!

Из чего можно сделать вывод что:
они просто не могли НЕ УВИДЕТЬ отключённый ППД!

Т е, возможно, дисплей НЕ работал!



Roman_W_K
Старожил форума
16.02.2018 14:11
Земной Летатель
а не надо за период времени, и не надо на тысячу взлётов брать.

А я особым макаром сформулировал вопрос с целью не крупно попасть в точку, а с целью ОООчень курупно в нее попасть, с целью попасть наверняка!

Я имею ввиду вот такой вопрос: была ли хоть одна, хоть одна катастрофа или предпосылка к катастрофе по причине не включенного обогрева датчиков ППД на тех типах где включение обогрева ППД автоматизировано ?

Был ли хоть один случай, не важно в каком году, не важно на Боинге или Эрбасе, хоть один случай того, что автоматика "забыла" или не смогла ввиду своего збоя, включить обогрев хотя бы двух ППД и самолет погиб по причине не включенности обогрева ППД не пилотом а автоматикой автоматикой?


Слуай над Атлантикой не канает, потому что обогрев ППД автоматикой там был включен.

Если мы хоть один такой случай вспомним, тогда можно и про периоды начать уточнять, и про статистику на одну тысячу взлётов и т.д.

Единственное чего не надо - это пытаться быть самым хитрожопым, искусственно зарезая вопросом рамки.
Случай под Атлантикой конает, потому что всем до задницы, не включилась она, коротнула или не нагрелась до нужной температуры. Система отказала. Не выполнила своих функций. Точка.
RR-navi
Старожил форума
16.02.2018 14:11
FN
Во многом с вами согласен, добавил бы еще, что стрелочные приборы позволяют получить более полную информацию и быстрее.К примеру, на КУС 730/1100 просто подрагивание стрелки уже бы привлекло внимание экипажа, а на цифровых индикаторах (после обработки и осреднения сигнала) вы такого признака частичной закупорки уже не получите. На том же стрелочном индикаторе ДИССа, видишь величину, знак сноса и скорость его изменения буквально одним взглядом, на цифровом придется ждать смены нескольких показаний, это время. Кстати склонность к конструированию и инженерное образование совершенно не мешали многим испытателям.
Именно!!!!! На стрелочном ты видишь тенденцию. На на электронном придумывают стрелки , секторы или еще какую хрень.
И еще нюанс. Я по себе говорю. На Ту-134 с МЕХАНИЧЕСКИМ управлением отказа хоть всех мембранно-анероидных приборов на нагрузке на рулях , триммировании, чувстве штурвала не отразится ровным счетом НИКАК. Самолет как летел стриммированый АЭРОДИНАМИЧЕСКИ, так и будет лететь. Да и почувствовать что скорость падает или растет элементарно. самолет начнет менять тангаж в зависимости от тенденции. ВСЕ. Там и думать ничего не надо. все на рефлексах . " А? Чего? Нет скорости? Летит-Летит.как там угол атаки? Все Океюшки- ну и збс. Хрен на нее. Леонидыч- А ты ППД включил? А если посмотрю?. Ну и ладно. Штурман- ты там поглядывай за путевой-начнет резко меняться подскажешь. Доложить диспетчеру? Чего?!!! еще удумал. Пацан зеленый...! Примерный ход мысли и действий среднего командира Ту-134 при замерзании ППД.
Может все таки уйдя от аэродинамической балансировки ВС к электрической мы (вернее "земные летатели" что-то важное упустили. борясь за снижение балансировочного сопротивления...
С ув RR





Fox-ik
Старожил форума
16.02.2018 14:12
aviator777
Объясните мне, неучу, как это возможно?
Одновременно две новости на яндексе, одна о том, что не включили обогрев ППД и ругаясь столкнулись с землей на целом самолете и тут же:
"Зону поиска в районе падения Ан-148 расширили на 15 гектаров‍".

P/s: до этого ни одну авиакатастрофу в РФ так быстро не расследовали и публично результаты так быстро не выдавали.

В ту ли сторону ведут нас "расследователи"?

Ладно бы - забыли включить обогрев ППД - разогнали ВС до нерасчетных скоростей, перевели в интенсивное снижение, выскочили из облаков - поняли где они, потянули на себя - нерасчетные перегрузки - разрушение ВС. Объяснило бы разлет обломков. А тут... под углом 30 град.. На целом самолете... И 15 гектаров...... Что-то не сходится
видимо хвост и стабилизатор ищут.....
1..747576..162163




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru