Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пропал Ан-148

24 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..717273..162163

Kotofanchik
Старожил форума
16.02.2018 11:30
котик
речь не об АУАСП, а о ДИССе. (стрелка путевой скорости).
Да, да, я открыл потом фотки, посыпаю голову пеплом.
Flanker2724
Старожил форума
16.02.2018 11:31
котик
речь не об АУАСП, а о ДИССе. (стрелка путевой скорости).
..ну вот..А ты говоришь....полегче..
Таблицу надоть на видном месте..Альфа потребная, обороты, высота, конфигурация..И место кнопок вкл.обогревов ППД на всех бортах ядовито-красной краской обрисовать..шоб в глаза мозолилось..
bezumnii-aviator
Старожил форума
16.02.2018 11:31
kovs214
bezumnii-aviator
kovs214
Дрыси это понять сложно, у неё жизнь, похоже, началась с 91-го года ;)

Всегда ли это соблюдалось?
-----------
Что соблюдалось?
==========
не было ли папенькиных сынков?это чисто любопытство.
-----------
Были. Династии назывались.
===========
Я тоже слышал что была в сср система постепенного ввода летуна.типа полетай на маленьком потом побольше и т.д. реально ли она действовала?

Постепенность и классность были и соблюдались. Конечно действовало. К тебе в кабину приходил второй пилот, который знал как вести связь, как вести документы, у него было больше время сосредоточиться на техники пилотирования, а его карьера зависила чисто от его "хотения" и умения. И недостатка тогда в пилотах не было, ЛУ работали и выпускали. Ессно такого уже не будет, всё это ооочень дорого. Постепенность, это своего рода был фильтр, до больших самолётов доходили "отфильтрованными" в хорошем смысле слова...
200 часов про которые вы писали.
Я не про династии я про мажориков которые с училища садились вп скажем в вс второго класса чисто по блату.
Михаил_К
Старожил форума
16.02.2018 11:31
Дрыся
Я не спорю…
Но «косяк» там был в том , что воспевалось обучение в СССР ,
прямо подобострастно лееялось и «кумирилось»
При этом примером бало обучение на «большие» самолеты
Примером был этот 96-й

Сообщение было прямо как речь на съезде КПСС ,
но при этом с ошибкой, которую даже я - земной человек заметила .
Потому и «ткнула носом»
Банально и просто…

Попыталась объяснить второй раз
Вы опять прочитали чужие слова и их переиначили. Воспевалась здравая мысль, что профессиональный путь лётчика должен из ряда этапов (от простого к сложному). Нельзя выпускника сразу сажать на "большой" самолёт. Простой и понятный пример, водителя-новичка ограничивают в правах и особых возмущений из-за этого нет. А косяки были в других деталях - Ил-96 получил сертификат типа уже после развала СССР.
kovs214
Старожил форума
16.02.2018 11:32
sektor

Да тут не не слабое распределение внимания, а просто незнание матчасти совсем...

А вы знаете, что такое распределение внимание в кабине и порядок действия?


sektor
Старожил форума
16.02.2018 11:34
wwIIp


Ну да. В принципе, у самолетов могут быть разные способы выхода.
И это можно проверить только испытанием ((.

Например, для вывода американской "Аэрокобры" нужно давать ногу в сторону вращения..

Лучше не попадать, в любом случае..




В военных лётных училищах курсанты обязательно выполняют штопор, не на пальцах или тренажёре, а в реальности. Выводится достаточно просто.
Сужу по тому, что за 2 года, что я был в учебном полку Бебского училища никто из курсантов не убился. А упражнение было обязательным для всех.
kovs214
Старожил форума
16.02.2018 11:34
Eagle
При значении скорости, которая попадает в ЭДСУ (от замёрзших ППД - 200км/ч), происходит увеличение передаточного отношения шага руля высоты к шагу штурвала (в несколько раз).
Если учесть, что фактически и скоростной напор в несколько раз больше, то получается реакция самолёта на порядок больше, чем нужно и можно.
Если это действительно так, то тогда понятно...
melrik
Старожил форума
16.02.2018 11:35
Змей-Горыныч
Максимальная скорость снижения у них достигла 80 м/с. За 4 секнды до столкновения они вывалились из облаков.
Спасибо, уточните пожалуйста, откуда эта информация?
Я свою получил расчетным путем исходя из написанного МАКом, но я ни разу не технарь, с цифрами дружу слабо )
Дрыся
Старожил форума
16.02.2018 11:36
vasilf
Вообще-то нет советской, русской, украинской или американской авиации. Она одна - и то, что достигают одни, довольно быстро воспринимают и воспроизводят все. Если нет - значит уровень не тот. Калибр - это, вообще говоря, наш Томагавк, появившийся спустя десятилетия после их Томагавка.;) Но были и даже есть другие примеры:

- Ту-16 в своё время примерно лет на 5 опередил мировой уровень трансзвуковой авиации;
- Источником вдохновения при проектировании F-15 был МиГ-25;
- Super Hornet (F/A-18E/F) - это удачное воспроизведение (на своей основе) аэродинамики Су-27.

А достигают только те, кто постоянно работает. И там, и здесь, и где угодно.
А вы малость не поняли … разговор шёл как раз о российском
И не только авиации , а в общем и целом - достижения , где «мы их уделали»… ( хотя ни хрена то мы их не уделали, а вделались ;))

Потому то там про Калибры …
Я про нонешние времена, вы же тут повыше коллективно ( или же коллегиально , ежели в советском стиле) что времена ПартСъездов мне не ведомы
Track
Старожил форума
16.02.2018 11:38
sektor
В военных лётных училищах курсанты обязательно выполняют штопор, не на пальцах или тренажёре, а в реальности. Выводится достаточно просто.
Сужу по тому, что за 2 года, что я был в учебном полку Бебского училища никто из курсантов не убился. А упражнение было обязательным для всех.
В ГА летали на ввод и вывод из штопора когда были Яки , но важнейшее качество пилота ГА не выводить из штопора , а не попадать в него. Или думаете под Донецком вышли бы если б КВС был пилотажник ?
melrik
Старожил форума
16.02.2018 11:38
kovs214
sektor

Да тут не не слабое распределение внимания, а просто незнание матчасти совсем...

А вы знаете, что такое распределение внимание в кабине и порядок действия?


Вы не могли бы подробнее описать про распределение внимания в кабине "больших"?
Мои инструкторы учили в СМУ или ночью "бегать" глазами по приборам: курс, авиагоризонт, скорость, высота. И так по кругу. Но мы, маленькие, электроникой не богаты.
sektor
Старожил форума
16.02.2018 11:38
booster
Литейный проспект, в здании бывшего ВАУГА в 1972 году образовано перевозочное училище ЛАТУ ГА, готовило и бортпроводников. Сейчас оно называется СПАТУГА https://www.kp.ru/daily/26795/ ...
С Выборгским АТУГА не путайте, оно есть и сейчас.
Я уже извинился, правда не перед вами, за своё незнание. Просто ни разу не уза всю службу не встречал выпускника такого училища. Теперь понял почему. Как-то в ВТА бортпроводников нет.
Выборгских ребят часто встречал в вертолётных частях.

Но это ЛАТУГА мало какое отношение имеет даже к самолёту. Не уверен, что там изучалась конструкция самолёта, двигателей, АО, РЭО. Короче обычная путяга с авиационным уклоном.
antonov-24
Старожил форума
16.02.2018 11:39
aeroman
2 антонов-24
"...Такое пикирование было ну совсем не к месту. Не так всё просто как Мак рисует"

Подозреваете, что ЭДСУ могла "поучаствовать"?
Не знаком с 148м, но слышал самолёт модерновый. А все мы знаем, модерновость не всегда помогает, да и Маку особого доверия нет
Damalei
Старожил форума
16.02.2018 11:40
21239
При этом, прекрасный летчик-испытатель прокричал, что он испытывал этот тип ВС, что летчики неграмотные, при этом сам ( а это его работа) в РЛЭ ничего не написал.
Кстати, ни в одной из биографий Толбоева, упоминаний про Ан-148 я не встречал.
Что, впрочем, не умаляет остальных его заслуг.
Дрыся
Старожил форума
16.02.2018 11:40
sektor
Я уже извинился, правда не перед вами, за своё незнание. Просто ни разу не уза всю службу не встречал выпускника такого училища. Теперь понял почему. Как-то в ВТА бортпроводников нет.
Выборгских ребят часто встречал в вертолётных частях.

Но это ЛАТУГА мало какое отношение имеет даже к самолёту. Не уверен, что там изучалась конструкция самолёта, двигателей, АО, РЭО. Короче обычная путяга с авиационным уклоном.
И где там на Литейном училище …
Я рядом живу не знаю
Thbd67f
Старожил форума
16.02.2018 11:41
Дрыся
А вы малость не поняли … разговор шёл как раз о российском
И не только авиации , а в общем и целом - достижения , где «мы их уделали»… ( хотя ни хрена то мы их не уделали, а вделались ;))

Потому то там про Калибры …
Я про нонешние времена, вы же тут повыше коллективно ( или же коллегиально , ежели в советском стиле) что времена ПартСъездов мне не ведомы
Во всем уделали, это ж, понятно каждому ...
Только вспомните, что у Вас есть в доме/квартире - советского/российского пр-ва из техники.
Холодильник? Микроволновка? Плита? Компьютер? Даже, пардон, сантехника, с кранами - импортная...
А так, да, во всем...
Дрыся
Старожил форума
16.02.2018 11:42
Thbd67f
Во всем уделали, это ж, понятно каждому ...
Только вспомните, что у Вас есть в доме/квартире - советского/российского пр-ва из техники.
Холодильник? Микроволновка? Плита? Компьютер? Даже, пардон, сантехника, с кранами - импортная...
А так, да, во всем...
Да!
sektor
Старожил форума
16.02.2018 11:42
Damalei
Сектор, ну Вы, хоть иногда, с гуглом бы советовались, прежде чем так безапелляционно позориться.
И тон менторский поубавить бы...

http://www.spatuga.ru/
Да не смотрю я в Гугл. Просто за время службы не довелось увидеть ни одного выпускника этого училища. В принципе я знал все училища ГА. У нас были ребята окончившие Бердянское АТУГА, Кирсановское АТУГА. Теперь понял почему я никого не видел.
К авиации это училище имеет точно такое же отношение как и к Большому театру.
kovs214
Старожил форума
16.02.2018 11:44
bezumnii-aviator
200 часов про которые вы писали.
Я не про династии я про мажориков которые с училища садились вп скажем в вс второго класса чисто по блату.
Про 200 часов я не писал. Тогда слова-то такого не было "мажорики", блатные были, но авиация дело такое: "или можешь танцевать, или нет", (тогда надо было ручками работать...) если такой блатной раньше своих сверстников попадал на большой самолёт и он хорошо летал, то ему флаг в руки, если летал "мешком", то вечный второй на этом типе, но тогда экипажи были минимум 3-х членные, часть функций можно было делегировать другим членам экипажа. В двух-членном больше автоматики...
Летавший когда-то
Старожил форума
16.02.2018 11:44
Бронеоптимист
Не может быть другого хода мыслей!
В общем виде один и тот же принцип - есть входные условия, есть алгоритм решения и выдачи управляющих воздействий, есть черный ящик который имеет входы и выходы и работает по алгоритму. И если черный ящик может добавить свою неисправность, то человек может внести свою глупость, недоученность, усталость и пр. и пр.
Везде, где человек управляет - на тепловозе, прокатном стане, токарном станке или чем-то еще. Задача везде одна - определить критерии и входные условия, цель управления, нужные нужные параметры выходных сигналов. Вот этот набор критериев и выходных сигналов должен старший конструирующий, как бы он не назывался. Построить автомат дело схемотехника или программера.
Авиация не уникальная область человеческой деятельности! Хватит пыжиться и с презрением относиться к "непилотам"! Физика и химия, технические принципы, математика везде одинаковые.
Кто-то тут призывал меня мыслить ширше. Попробуйте сами.
Авиация не уникальная область человеческой деятельности! Хватит пыжиться и с презрением относиться к "непилотам"!

Конечно, не уникальная!Посади в кресло командира профессора химии или физики и вперед, в небо!
Никакого презрения к "непилотам" нет. Просто вызывает недоумение когда "непилоты" не имея понятия как и что работает в самолете, начинаю с серьезным видом доказывать, что они и только они зрят в корень проблемы, а пилоты только и думают как убиться самим и убить других.

Физика и химия, технические принципы, математика везде одинаковые.
Кто-то тут призывал меня мыслить ширше. Попробуйте сами.

Вот представил себе как экипаж приходит в кабину и начинает щелкать интегралы и решать окислительно -восстановительные уравнения. Потом вспоминает органическую химию при проверке количества топлива заправленного в самолет.
Наверное, пора при переучивании или на КПК вводить дополнительно часы на повторение высшей математики, физики и химии.
Как же пилоты полетят не зная закона Бойля -Мориотта!
Земной Летатель
Старожил форума
16.02.2018 11:45
sektor
Стесняюсь спросить, а если вдруг проводочек отвалится и что тогда? Опять будет что-тот придумывать, как защитить самолёт от дураков?
Можно просто начать выполнять свои должностные обязанности? И не надо никаких изобретений.
Сразу три проводочка на трех ППД1 отвалятся ?

Стеснялся сперва спросить, но спросил
sektor
Старожил форума
16.02.2018 11:47
21239
Каждый из нас готов к той или иной ситуации в процессе своей работы. Значительные ошибки всегда "глупые", из-за них и страдаем. Делал что-то механически всегда, в этот раз отвлекли и сознание даже близко не допустило, что там кнопку не нажал. Не допустило и нарисовало ситуацию с включенным, нажатым, решенным, полученным и обласканным...Фантазия растеклась по-мозгу...
По испытателям, опять же каждый свою морковку грызет. Был замечательный Саттаров Наиль Шарипович, кстати коллега Толбоева. Надо было часиков налетать на ТУ-134, на маршруте, чтобы в отряд космонавтов попасть. Так нет - заскучал и крутанул бочку с пассажирами. Погнали из отряда.
Тушка выдержала бочку? Классная техника.
Ну скучно стало испытателю в прямолинейном полёте, вот и решил встряхнуться. Памперсов тогда наверное не было, сложно было пассажирам.
Летавший когда-то
Старожил форума
16.02.2018 11:47
Михаил_К
РН Протон вывел все отечественные орбитальные станции и российский сегмент МКС.
Кстати, Вы зря так про Ил-96 вспылили. Надо внимательнее читать текст - речь шла о самолётах 1-го класса и в качестве примера был назван Ил-96. Там конечно есть ляпы, но суть в другом - опасно сажать выпускника училища сразу на тяжёлый самолёт (что не имеет прямого отношения к данной катастрофе).
опасно сажать выпускника училища сразу на тяжёлый самолёт



А если без политеса, то просто преступно.
котик
Старожил форума
16.02.2018 11:47
Flanker2724
..ну вот..А ты говоришь....полегче..
Таблицу надоть на видном месте..Альфа потребная, обороты, высота, конфигурация..И место кнопок вкл.обогревов ППД на всех бортах ядовито-красной краской обрисовать..шоб в глаза мозолилось..
..ну вот..А ты говоришь....полегче..
======
за них не скажу...

Таблицу надоть на видном месте..Альфа потребная, обороты, высота, конфигурация..И место кнопок вкл.обогревов ППД на всех бортах ядовито-красной краской обрисовать..шоб в глаза мозолилось..
======
та было, - нас так просто не возмёшь!
http://alexopt.ru/images/produ ...
асмод
Старожил форума
16.02.2018 11:49
bezumnii-aviator
200 часов про которые вы писали.
Я не про династии я про мажориков которые с училища садились вп скажем в вс второго класса чисто по блату.
Як12, впоследствии похеренный, Ан2, Як40, да на правой чашке Ан2 на химии с толковым
наставником несколько сот посадок, "проходы со снижением", над полями с их "термиками"-это ШКОЛА, тренажерному поколению летать и летать, а их, как с пулковским, после учебы "праваком"
на тушку-и где главные убийцы?
booster
Старожил форума
16.02.2018 11:50
котик
речь не об АУАСП, а о ДИССе. (стрелка путевой скорости).
ДИССы то, по моему, ушли в прошлое с появлением GPS, разве они ставятся на современные транспортные самолеты? На времен Союза там были ДИССы на всех транспортных ГА от второго класса и выше.
На Ан-148 я в перечне оборудования ДИСС не углядел, может он там в состав какой-то подсистемы входит? или нет ДИССа на нем.
Roman_W_K
Старожил форума
16.02.2018 11:50
Земной Летатель
Ни один из вас не смог ни в одном посте даже правильно условия включения и выключения ППД привести.

++++++++++

с этим соглашусь но, то что отдельно взятая система самолёта должна рутинно монопольно переключать на себя внимание лётчика перед взлётом - это уже относится к предельным требованиям нормальной работы человека , человека как одной из систем участвующих в управлении самолетом. Требование каждые 1-2 минуты рутинно тыкать одну и ту же кнопку да еще глазами контролировать нажалось /не нажалось, четно, нечётно, с колоколом , без колокола, тут белое "выкл" или в другом месте жёлтое "нет чего-то", с секундомером или без секундомера - полная тупость и глупость.

То что гарантировано выполнены условия для сбоя - понятно многим.
Во-первых, кнопку за полет надо нажать два раза. Прямо перед взлетом - вкл. Сразу после посадки выкл.

Во-вторых, автоматизация не снимает с летчика обязанности глазами и мозгами контролировать каждую автоматизированную систему в том, что она работает правильно. Более того, автоматизация даже ужесточает требования по контролю.

В-третьих, летчик всегда должен следить за специальным табло (КИСС), куда выводятся все отказы. В нормальном полете на этом табло ничего жёлтого или красного быть не должно. Если оно там появилось, пилот обязан разобраться почему и принять меры. Это вообще без привязки к тому что он включал или не включал.

В-четвертых каждая система должна на себя рутинно обращать внимание перед взлетом. И топливомер и указатель температуры газов и давление масла и обороты турбины и правильность отклонения рулей и выпуск закрылков и контактная работа торомзов и обогрев ППД и далее далее далее.
Когда летчик перестанет рутинно обращать внимание на каждую систему при взлете, он убьет всех при первом же ее отказе.


Damalei
Старожил форума
16.02.2018 11:52
kovs214
Про 200 часов я не писал. Тогда слова-то такого не было "мажорики", блатные были, но авиация дело такое: "или можешь танцевать, или нет", (тогда надо было ручками работать...) если такой блатной раньше своих сверстников попадал на большой самолёт и он хорошо летал, то ему флаг в руки, если летал "мешком", то вечный второй на этом типе, но тогда экипажи были минимум 3-х членные, часть функций можно было делегировать другим членам экипажа. В двух-членном больше автоматики...
В своё время, Кругликов Г.А. (бывший начальник СКУ ГА) любил повторять:
"Все блатные "толкачи" и прочие "волосатые" руки смогут довести вас только до четвёртого разворота! На четвёртом развороте все "волосатые" дела кончаются: или ты благополучно сажаешь самолёт или нет."

Увы, сегодняшние реалии таковы, что и до четвёртого многие не дотягивают(((.
Земной Летатель
Старожил форума
16.02.2018 11:52
antonov-24
Попытаюсь объяснить и Вам.
Я не участвую в сопливых разговорах - кто умнее и круче. Винить кого-то тоже язык не поворачивается. Когда случаются такие трагедии, ход моих мыслей приводит меня в кабину а не в конструкторское бюро. Мне похрен какой самолёт безопаснее, что партия доверила то и эксплуатирую. И понять для себя, что заставило при целом железе наличии горючки и работающих движках воткнуться в землю , мне намного важнее чем обсуждать уникальность авиации, что куда входит и выходит, зарплаты в авиации и отношение Друг к Другу пилотов и не пилотов. Вопросы пытаюсь задавать точечно. За столом , за стаканом все вместе мы помянем авиаторов и погибших, потрындим о конструкторских решениях и тд. На данной ветке я пытаюсь найти ответы для себя, ответы на свои вопросы и вопросы мои более направлены к лётной братии. И это никак не должно принижать значимость земных летателей. Окей?
Вопросы пытаюсь задавать точечно.

+++++++++++

Спасибо!
========

Я не участвую в сопливых разговорах - кто умнее и круче. а столом , за стаканом все вместе мы помянем авиаторов и погибших, потрындим о конструкторских решениях и тд.

++++++

И за это тоже!
котик
Старожил форума
16.02.2018 11:54
booster
ДИССы то, по моему, ушли в прошлое с появлением GPS, разве они ставятся на современные транспортные самолеты? На времен Союза там были ДИССы на всех транспортных ГА от второго класса и выше.
На Ан-148 я в перечне оборудования ДИСС не углядел, может он там в состав какой-то подсистемы входит? или нет ДИССа на нем.
это понятно, можно и GPS...
Суть в том, что в центре на центральной панели индицируется скорость путевая стрелкой, как и обычного указателя воздушной скорости.
neustaf
Старожил форума
16.02.2018 11:54
sektor
А гражданский лайнер реально вообще вывести даже из простого штопора? Про плоский штопор я просто молчу.
Истребители спокойно выходят из штопора при наличии высоты, а вот из плоского, даже истребители могут не выйти. Нужно никак не меньше 6-8 тысяч метров высоты. Да и перегрузка будет солидная.


вопрос не корректный, характеристики сваливания и штопора индивидуальны для каждого типа, нельзя так обобщать гражданский военный, даже для одного самолета эти характеристики существенно могут менятся от центровки, режима работы двигателей, положения механизации.
sektor
Старожил форума
16.02.2018 11:55
Track
В ГА летали на ввод и вывод из штопора когда были Яки , но важнейшее качество пилота ГА не выводить из штопора , а не попадать в него. Или думаете под Донецком вышли бы если б КВС был пилотажник ?
Карогодин загнал самолёт в плоский штопор, истребители с трудом из него выходят. Там один виток спирали съедает 2-3 тысячи метров. Времени просто может не хватить.
Согласен, что гражданскому пилоту штопор делать ни к чему.
vasilf
Старожил форума
16.02.2018 11:56
котик
привести пепелац к горизонту - это не только восстановить, как ваньку-встаньку его (пепелаца) ориентацию в пространстве, но также и придать ему (пепелацу) соответствующую скорость для устойчивого состояния в данном пространственном положении, что без информации о скорости невозможно.
Пилоты Суперджета, у которых был такой же (только временный) отказ, почему-то справились. Потому что МВЗ - это, к счастью, не Антарктида.;)
kovs214
Старожил форума
16.02.2018 11:56
melrik
Вы не могли бы подробнее описать про распределение внимания в кабине "больших"?
Мои инструкторы учили в СМУ или ночью "бегать" глазами по приборам: курс, авиагоризонт, скорость, высота. И так по кругу. Но мы, маленькие, электроникой не богаты.
Есть книги в сети. Вы меня хотите к обучению привлечь? ;) Всё идёт от АГ. От него на высоту, скорость, вариометр с возвращением к АГ. Глаза должны не "бегать", а системно перемещаться. Распределение зависит от этапа полёта.
http://airspot.ru/library/book ...
booster
Старожил форума
16.02.2018 11:57
sektor
Да не смотрю я в Гугл. Просто за время службы не довелось увидеть ни одного выпускника этого училища. В принципе я знал все училища ГА. У нас были ребята окончившие Бердянское АТУГА, Кирсановское АТУГА. Теперь понял почему я никого не видел.
К авиации это училище имеет точно такое же отношение как и к Большому театру.
Бердянское АТУГА? - не было такого во времена Союза, на Украине из технических был Кривой рог и Славянск. И летных было два: Кременчуг и Кировоград.
kovs214
Старожил форума
16.02.2018 11:58
Damalei
В своё время, Кругликов Г.А. (бывший начальник СКУ ГА) любил повторять:
"Все блатные "толкачи" и прочие "волосатые" руки смогут довести вас только до четвёртого разворота! На четвёртом развороте все "волосатые" дела кончаются: или ты благополучно сажаешь самолёт или нет."

Увы, сегодняшние реалии таковы, что и до четвёртого многие не дотягивают(((.
Правильно говорил...
Kotofanchik
Старожил форума
16.02.2018 11:58
Thbd67f
Во всем уделали, это ж, понятно каждому ...
Только вспомните, что у Вас есть в доме/квартире - советского/российского пр-ва из техники.
Холодильник? Микроволновка? Плита? Компьютер? Даже, пардон, сантехника, с кранами - импортная...
А так, да, во всем...
Холодильник российский, плита электра 1001 тоже, краны подольск, унитаз 1972 года, правда надо менять, поела коррозия детали из светлого металла, раковины в них появились, вода не очень уверенно перекрывается. Комп китай, микроволновок боюсь, работал всю жизнь с магнетронами, не хочу и дома еще их иметь.
booster
Старожил форума
16.02.2018 11:59
Дрыся
И где там на Литейном училище …
Я рядом живу не знаю
Литейный проспект, дом 48.
Михаил_К
Старожил форума
16.02.2018 12:00
sektor
Дело в том, что по уровню своей профессиональной подготовки, ни КВС, ни бывший стюард, не соответствовали своим занимаемым должностям. От слова СОВСЕМ.
Они, я просто уверен, на АГД даже не смотрели как и на вариометр. КВС видимо уже забыл , что это такое, а стюард и не знал. Стоило только кинуть взгляд на АГД и увидеть, что самолёт уверенно идёт в наборе. Брось взгляд на тахометры движков, обороты скажем номинальные. Что ещё надо для нормального полёта? По вариометру самолёт тоже идёт в набор. О какой потере скорости можно вообще вести речь? Незнание матчасти привело в такому исходу.
Эту катастрофу они организовали вдвоём на ровном месте.
Вы забыли добавить, что это личное мнение. Росавиация считает иначе, раз выдала им пилотские корочки. Вы лучше расскажите, на что смотрел пилотирующий КВС в облаках до начала особой ситуации (видимо на эти самые облака, судя по этим фантазиям). Первая реакция КВСа - спросить у второго, какая у него скорость на индикаторе. А уже потом принимать какие-либо действия.
Сугубо личное мнение, переход на пикирование с нулевой перегрузкой (пятая точка этого не почувствует) произошёл после обнуления индикатора скорости. Очень напоминает "баг" системы, часто такие "ошибочные" параметры приводят к некорректной работе программ и вычислительной техники. С учётом запаса высоты, такой сбой мог быть поздно распознан.
Поэтому, надо дождаться выводов следствия.
Roman_W_K
Старожил форума
16.02.2018 12:03
И кстати именно это мы видим в большинстве катастроф в последнее время.
ТоГа нажали, а проконтролировать, что она работает именно так как должна - нет. И вот уже тангаж +40, стабилизатор на пикирование, привет земля.

Автопилот в режим ИЛС включили, а проконтролировать, что глиссада захвачена и самолет идет по ней - нет. И здравствуй земля.

Карту выполнили, а на реально на КИСС посмотреть и проконтролировать что все системы работают штатно - нет. И здравствуй земля.
Дрыся
Старожил форума
16.02.2018 12:05
booster
Литейный проспект, дом 48.
Пойду жениха искать
astrae
Старожил форума
16.02.2018 12:05
sektor
Да тут не не слабое распределение внимания, а просто незнание матчасти совсем.
Ну не показывает у тебя скорость, посмотри на АГД, куда идёт самолёт вверх или вниз. Посмотри на вариометр, посмотри на тахометры.
Какое тут распределение внимания нужно? Вся информация перед глазами. Даже голову никуда поворачивать не надо.
Значит не знали куда смотреть.
Всем привет!

Вот Ваше: "Значит не знали куда смотреть." и называется неправильным распределением внимания.
Злой Черкес
Старожил форума
16.02.2018 12:05
21239
Каждый из нас готов к той или иной ситуации в процессе своей работы. Значительные ошибки всегда "глупые", из-за них и страдаем. Делал что-то механически всегда, в этот раз отвлекли и сознание даже близко не допустило, что там кнопку не нажал. Не допустило и нарисовало ситуацию с включенным, нажатым, решенным, полученным и обласканным...Фантазия растеклась по-мозгу...
По испытателям, опять же каждый свою морковку грызет. Был замечательный Саттаров Наиль Шарипович, кстати коллега Толбоева. Надо было часиков налетать на ТУ-134, на маршруте, чтобы в отряд космонавтов попасть. Так нет - заскучал и крутанул бочку с пассажирами. Погнали из отряда.
Почему был?
melrik
Старожил форума
16.02.2018 12:05
kovs214
Есть книги в сети. Вы меня хотите к обучению привлечь? ;) Всё идёт от АГ. От него на высоту, скорость, вариометр с возвращением к АГ. Глаза должны не "бегать", а системно перемещаться. Распределение зависит от этапа полёта.
http://airspot.ru/library/book ...
НУ если есть чем поделиться, так почему нет? ))
Лично я с огромным удовольствием поучусь у более опытного человека.
Теперь к теме. По сути Вы повторили то, чему учили меня. Следовательно КВС Ан 148 должен был поступать так же, но не делал этого.
Поэтому повторю вопрос: учат ли в ГА бороться с эффектом тунельного зрения?
Я не спец и не профи, просто любитель. При обучении одной из профессий приходилось сталкиваться с обозначенной проблемой. Не утверждаю, но предполагаю, что именно она стала "последней каплей".
booster
Старожил форума
16.02.2018 12:06
sektor
Я уже извинился, правда не перед вами, за своё незнание. Просто ни разу не уза всю службу не встречал выпускника такого училища. Теперь понял почему. Как-то в ВТА бортпроводников нет.
Выборгских ребят часто встречал в вертолётных частях.

Но это ЛАТУГА мало какое отношение имеет даже к самолёту. Не уверен, что там изучалась конструкция самолёта, двигателей, АО, РЭО. Короче обычная путяга с авиационным уклоном.
У них там предмет: "Основы авиации" - я когда-то , как и ты, у них спрашивал: "а вы там у себя в ЛАТУГА конструкцию самолета, двигателя, ТАД, аэродинамику проходите? Нет, отвечали, мы основы авиации изучаем". Ну нахрена девчёнкам в СОПП или бортпроводнице термех или теория авиадвигателя? Пацаны у них в ЛАТУГА были элитой, как "козлы в огороде" жили. Правда это было давно, больше тридцати лет тому назад.
Змей-Горыныч
Старожил форума
16.02.2018 12:06
melrik
Спасибо, уточните пожалуйста, откуда эта информация?
Я свою получил расчетным путем исходя из написанного МАКом, но я ни разу не технарь, с цифрами дружу слабо )
Точно так же, по графику. Потеря высоты на единицу времени.
melrik
Старожил форума
16.02.2018 12:06
2 kovs214 за ссылку спасибо
stas0204
Старожил форума
16.02.2018 12:06
котик
насчёт эргономики и пр...
...был бы такой приборчик, как в центре, рядом с цифирками 85395: https://i.paste.pics/2MU99.png , то было бы намного легче...
Снимок взят у Денокана http://qps.ru/ZNfUj
Эх.85395, наша бывшая тушка Луганска....
neustaf
Старожил форума
16.02.2018 12:07
sektor
Карогодин загнал самолёт в плоский штопор, истребители с трудом из него выходят. Там один виток спирали съедает 2-3 тысячи метров. Времени просто может не хватить.
Согласен, что гражданскому пилоту штопор делать ни к чему.
https://www.youtube.com/watch? ...

около километра, иногда самолет сам прекращал вращения и переходил в глубокое парашютирование, отдай ему в то время штурвал полностью от себя , стаб на пикирование может быть и опустил нос. но это все "бы" доводить до таких углов не надо и когда АУАСП орет с углов уходить.
Земной Летатель
Старожил форума
16.02.2018 12:07
Roman_W_K
Во-первых, кнопку за полет надо нажать два раза. Прямо перед взлетом - вкл. Сразу после посадки выкл.

Во-вторых, автоматизация не снимает с летчика обязанности глазами и мозгами контролировать каждую автоматизированную систему в том, что она работает правильно. Более того, автоматизация даже ужесточает требования по контролю.

В-третьих, летчик всегда должен следить за специальным табло (КИСС), куда выводятся все отказы. В нормальном полете на этом табло ничего жёлтого или красного быть не должно. Если оно там появилось, пилот обязан разобраться почему и принять меры. Это вообще без привязки к тому что он включал или не включал.

В-четвертых каждая система должна на себя рутинно обращать внимание перед взлетом. И топливомер и указатель температуры газов и давление масла и обороты турбины и правильность отклонения рулей и выпуск закрылков и контактная работа торомзов и обогрев ППД и далее далее далее.
Когда летчик перестанет рутинно обращать внимание на каждую систему при взлете, он убьет всех при первом же ее отказе.


Во-первых, кнопку за полет надо нажать два раза.


Уверены что один раз на взлёте ?? А чё тут писали что на ТУ 154 на с тумблеров обогрева ППД даже руку нельзя было убрать ?



Прямо перед взлетом - вкл.

+++++++++

Уверены, что прямо перед взлётом , а не за минуту или две причём с секундомером ??

А чё тут тёрли что на ТУ154 пилоты на исполнительном при разрешении диспа взлетать, не взлетали, а что-то там по три минуты грели, опять же с секундомером и только потом взлетали ? Или наоборот на исполнительном когда дисп узнавал что у них не включен обогрев ППД, отменял разрешение на взлёт и заставлял их что-то греть 3 минуты ?

Собаку Павлова помните ?

Лампочка зажглась - жрать подано, выключилась - жрачки нет. И таким макаром, казалось бы, сколько угодно раз.

Но "сколько угодно раз" не получится если лампочка начнет моргать слишком часто, например раз в минуту или раз в секунду, то собачка Павлова экспериментатора пошлет нах или загрызёт его или забъёт на жрачку, не смотря на её жизненную необходимость или важность. Так понятнее с автоматизацией ?


Это что б уж закончить с ней
1..717273..162163




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru