Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пропал Ан-148

24 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..686970..162163

Helic
Старожил форума
16.02.2018 09:09
То Бронеоптимист
Старожил форума

В авиации - это CRM ! Мыслите шире , я не просто про включение обогрева ПВД , а о взаимодействии в экипаже !
О распознавании экипажем возникшей ситуации и последующих действиях .
Ударник
Старожил форума
16.02.2018 09:10
Thbd67f
Инструкторы что там будут делать? Там вроде 2 кресла для пилотов?
установить там гамак для инструктора, дать ему бескозырку с надписью "отважный"...


парни, это какой-то армагеддец.
kovs214
Старожил форума
16.02.2018 09:10
corsair75
...Не могу поверить, чтобы командир в данной ситуации мог с испугу принять решение и вогнать самолет в пике до "победного". Достаточно было привести самоль в горизонт и установить РУДы в режим ГП с небольшим избытком и далее по обстоятелствам...

Тоже такие мысли посещают...АГ самый надежный прибор, пилотируют в наборе по тангажа, скорость, это производное от тангажа, если тангаж был постоянный и начала падать скорость то понятно что надо делать, в первый момент можно "метнуться" но потом-то надо верить тангажу... Да и тангаж в 30-35 град, это почти пол АГ коричневого...
hrust
Старожил форума
16.02.2018 09:12
Ребята, можно дилетантский вопрос. Если скорость ЛА на высоте 2000 метров падает до нуля, реально скорости нет, как ведет себя в таком случае ЛА? Падает вертикально и неконтролируемо или может планировать и более менее контролируемо снижаться?
з.ы. не журналист!
Sergei500
Старожил форума
16.02.2018 09:13
Инструкторы чьи будут? с Украины будут привлекать? Без пассажиров пусть летают с инструкторами. Саратовские сами расписались в своем профессионализме..
Ударник
Старожил форума
16.02.2018 09:13
hrust
Ребята, можно дилетантский вопрос. Если скорость ЛА на высоте 2000 метров падает до нуля, реально скорости нет, как ведет себя в таком случае ЛА? Падает вертикально и неконтролируемо или может планировать и более менее контролируемо снижаться?
з.ы. не журналист!
начинает махать крыльями.
Roman_W_K
Старожил форума
16.02.2018 09:13
797, а зачем им еще ветку делать? Все уже давно разработано, произведено и начало внедряться задолго до появления тут инженеров-ТП. И продолжится после их ухода.
Их бредни и "разработанные" тут 1000 и 1 способ убить самолет никому не интересны.
kovs214
Старожил форума
16.02.2018 09:21
hrust
Ребята, можно дилетантский вопрос. Если скорость ЛА на высоте 2000 метров падает до нуля, реально скорости нет, как ведет себя в таком случае ЛА? Падает вертикально и неконтролируемо или может планировать и более менее контролируемо снижаться?
з.ы. не журналист!
В таком случае ЛА начинает материть экипаж.
Бронеоптимист
Старожил форума
16.02.2018 09:23
Roman_W_K
797, а зачем им еще ветку делать? Все уже давно разработано, произведено и начало внедряться задолго до появления тут инженеров-ТП. И продолжится после их ухода.
Их бредни и "разработанные" тут 1000 и 1 способ убить самолет никому не интересны.
Вам что ни изобрети, вы все равно ронять исправные самолеты будете. Зажравшиеся снобы. На Руси правда вместо этого иностранного более русское слово используется.
Sergei500
Старожил форума
16.02.2018 09:24
hrust
Ребята, можно дилетантский вопрос. Если скорость ЛА на высоте 2000 метров падает до нуля, реально скорости нет, как ведет себя в таком случае ЛА? Падает вертикально и неконтролируемо или может планировать и более менее контролируемо снижаться?
з.ы. не журналист!
тут несколько нюансов есть. Если у данного типа есть педали хвоста то всё нормально будет, будет контролируемо снижаться, ежели у данного вс всю стружку с крыла уже сорвало и ее не восполнили, то трындец этому вс.
Roman_W_K
Старожил форума
16.02.2018 09:29
Бронеоптимист
Вам что ни изобрети, вы все равно ронять исправные самолеты будете. Зажравшиеся снобы. На Руси правда вместо этого иностранного более русское слово используется.
Если вместо авиаконструкторов изобретать будут Александры Б, Бронеоптимисты и Летатели - то безусловно.
comrade
Старожил форума
16.02.2018 09:33
Борис штурман
А СТГ- это не генератор? У Вас никогда не было разрушения СТГ? у меня был после запуска в Анголе. Хорошо техник увидел дым перед выруливанием.
Там стартер совсем не генератор.
https://d.radikal.ru/d10/1802/ ...
Бронеоптимист
Старожил форума
16.02.2018 09:34
Аэрофлот вчера объявил об установлении оклада КВС 650тр. Можно и попотеть в зубрежке РЛЭ и жмакании кнопок.
wwIIp
Старожил форума
16.02.2018 09:35
hrust
Ребята, можно дилетантский вопрос. Если скорость ЛА на высоте 2000 метров падает до нуля, реально скорости нет, как ведет себя в таком случае ЛА? Падает вертикально и неконтролируемо или может планировать и более менее контролируемо снижаться?
з.ы. не журналист!


Хороший ЛА опускает нос, разгоняется , а потом снова поднимается.
Сам, без вмешательства человека.

Но это дорогой по затратам на топливо ЛА, с толстым крылом, такой как ИЛ-62, Ли-2.

В погоне за экономичностью и скоростью нынешние самолетки делают такими,
что без компьютерного вмешательства и летать не могут, и человеком управляться.
Поэтому при скорости , называемой скоростью сваливания, эти самолеты .. сваливаются
С резким снижением во вращении, называемым штопором.

С которым многие нынешние переученные пилоты гарантированно не справятся.



Sergei500
Старожил форума
16.02.2018 09:38
wwIIp


Хороший ЛА опускает нос, разгоняется , а потом снова поднимается.
Сам, без вмешательства человека.

Но это дорогой по затратам на топливо ЛА, с толстым крылом, такой как ИЛ-62, Ли-2.

В погоне за экономичностью и скоростью нынешние самолетки делают такими,
что без компьютерного вмешательства и летать не могут, и человеком управляться.
Поэтому при скорости , называемой скоростью сваливания, эти самолеты .. сваливаются
С резким снижением во вращении, называемым штопором.

С которым многие нынешние переученные пилоты гарантированно не справятся.



а не переученные справятся? тоже нет!, этому никто не учит
Roman_W_K
Старожил форума
16.02.2018 09:40
А вообще это комедия. Люди которые совершенно, ни уха ни рыла не соображают в том, о чем они говорят, пытаются обзывать ставящих их на месте людей с профильным высшим техническим образованием снобами.
Ни один из вас не смог ни в одном посте даже правильно условия включения и выключения ППД привести.
В авиации есть одно не рушимое правило. Каждый инженер кроме своей специальности должен знать объект управления.
Для разработки утюга это не надо.
Для самолёта - это незыблемое правило, в разы снижающее аварийность.
мурка
Старожил форума
16.02.2018 09:41
FATE
https://youtu.be/soWEZXT9NyI

В конце на видео, после выключения обогрева, на КИСС появляются 3 предупреждающих сообщения с "колоколом" "ППД НЕТ ОБОГРЕВА".
очень сомневаюсь, что была такая индикация...
hrust
Старожил форума
16.02.2018 09:43
wwIIp


Хороший ЛА опускает нос, разгоняется , а потом снова поднимается.
Сам, без вмешательства человека.

Но это дорогой по затратам на топливо ЛА, с толстым крылом, такой как ИЛ-62, Ли-2.

В погоне за экономичностью и скоростью нынешние самолетки делают такими,
что без компьютерного вмешательства и летать не могут, и человеком управляться.
Поэтому при скорости , называемой скоростью сваливания, эти самолеты .. сваливаются
С резким снижением во вращении, называемым штопором.

С которым многие нынешние переученные пилоты гарантированно не справятся.



Канадцы на А330 без тяги планировали 170 км, и даже сели чисто, у них правда высота была на них стороне, 30000 футов.
24.08.2001, компания Air Transat, на Airbus A 330- 243.
wwIIp
Старожил форума
16.02.2018 09:44
Sergei500
а не переученные справятся? тоже нет!, этому никто не учит


Среди пилотов встречаются и лётчики, здесь отмечаются иногда ..

wwIIp
Старожил форума
16.02.2018 09:45
hrust
Канадцы на А330 без тяги планировали 170 км, и даже сели чисто, у них правда высота была на них стороне, 30000 футов.
24.08.2001, компания Air Transat, на Airbus A 330- 243.


Ну да, это ответ на второй вопрос, о планировании

ЗСВ
Старожил форума
16.02.2018 09:47
Ну наконец-то хоть немного приумолкли голоса: "Ребята не виноваты, виновата (система, авиакомпания, конструкторы...)!", "да будет земля ребятам пухом (не пассажирам, а "ребятам", т.е. пилотам). Но все равно скажу: да не будет земля пухом тем, кто: 1) забыл включить обогрев (уже не слабо!) 2) Растерялся в ситуации, которая наверняка 1000 раз проигрывалась на тренажерах (а может, прогуливали тренажеры?) 3) Забыли при расхождении данных по скорости посмотреть на АГ, высотомер, обороты двигов? Да и просто вспомнить, что зима на дворе, и обледенение бывает? 4) не разобравшись, стали сразу дергать штурвал, "ругаясь"? 5) Этим людям пассажиры доверили свои жизни, а они их убили. А убийцам пухом земля быть не должна. И семьи должны знать, что их родные - убийцы. И иски о возмещении ущерба должны быть поданы не только на авиакомпанию, но и на пилотов. Посмертно. Пусть наследники расплачиваются. Извините, если кого обидел.
aeroman
Старожил форума
16.02.2018 09:47
2 Бронеоптимист:
Аэрофлот вчера объявил об установлении оклада КВС 650тр. Можно и попотеть в зубрежке РЛЭ и жмакании кнопок.

Данное заявление АФЛ не более, чем рекламное. Аналогичные обещания дают всевозможные кандидаты на синекурные должности в период предвыборной кампании. Ничего общего с реальностью это не имеет, не стОит обращать внимания.
А книжки учить надо постоянно, это да.
vasilf
Старожил форума
16.02.2018 09:50
booster
Это Вы Мак носом ткните, я речь веду о том, что АР МАК признал Ан-148 соответствующим НЛГ, т.е., если уж кого в чем и обвинять, то начинать надо с сертификационного базиса и экипаж в этой цепочке конечное звено.
Экипаж - это само собой. МАК в то время очень вольно себя чувствовал - сам сертифицировал и сами же расследовал, ежели сертифицированное вдруг упадёт. Хотя было бы вместо МАКа что-то другое, ничего бы не изменилось. Изучать чужой опыт - это может быть, но на этом основании проявлять инициативу у нас не принято. Формально уровню АП соответствует - и очень хорошо. Заморачиваться достижением уровня А и Б никому не надо, хотя по данному случаю это было не просто, а очень просто сделать. И так до обретения уже своей родной ямы - сейчас наверняка указания наконец-то будут выданы и меры всё-таки будут приняты.
Thbd67f
Старожил форума
16.02.2018 09:50
hrust
Канадцы на А330 без тяги планировали 170 км, и даже сели чисто, у них правда высота была на них стороне, 30000 футов.
24.08.2001, компания Air Transat, на Airbus A 330- 243.
Есть и другие случаи ..

И вообще, можно акробатический пилотаж летать с выкл движками https://www.youtube.com/watch? ... Боб Гувер.
kovs214
Старожил форума
16.02.2018 09:51
ЗСВ
Ну наконец-то хоть немного приумолкли голоса: "Ребята не виноваты, виновата (система, авиакомпания, конструкторы...)!", "да будет земля ребятам пухом (не пассажирам, а "ребятам", т.е. пилотам). Но все равно скажу: да не будет земля пухом тем, кто: 1) забыл включить обогрев (уже не слабо!) 2) Растерялся в ситуации, которая наверняка 1000 раз проигрывалась на тренажерах (а может, прогуливали тренажеры?) 3) Забыли при расхождении данных по скорости посмотреть на АГ, высотомер, обороты двигов? Да и просто вспомнить, что зима на дворе, и обледенение бывает? 4) не разобравшись, стали сразу дергать штурвал, "ругаясь"? 5) Этим людям пассажиры доверили свои жизни, а они их убили. А убийцам пухом земля быть не должна. И семьи должны знать, что их родные - убийцы. И иски о возмещении ущерба должны быть поданы не только на авиакомпанию, но и на пилотов. Посмертно. Пусть наследники расплачиваются. Извините, если кого обидел.
...смотри чтоб на твоих детей или внуков что-то не перешло, мысль, она того...материальна...
antonov-24
Старожил форума
16.02.2018 09:52
kovs214
corsair75
...Не могу поверить, чтобы командир в данной ситуации мог с испугу принять решение и вогнать самолет в пике до "победного". Достаточно было привести самоль в горизонт и установить РУДы в режим ГП с небольшим избытком и далее по обстоятелствам...

Тоже такие мысли посещают...АГ самый надежный прибор, пилотируют в наборе по тангажа, скорость, это производное от тангажа, если тангаж был постоянный и начала падать скорость то понятно что надо делать, в первый момент можно "метнуться" но потом-то надо верить тангажу... Да и тангаж в 30-35 град, это почти пол АГ коричневого...
Посещают...
А получив сообщение от самолета о проблемах с обогревом приёмников давления ( по условиям "тёмной кабины")за пару минут до начала проблем со скоростью и начать такое вытворять для её увеличения.
Если бы за штурвалом сидели земные летатели или программисты с АЭС, я бы не удивился, там ход мыслей совсем другой( как модернизировать процесс включения).
Такое пикирование было ну совсем не к месту. Не так всё просто как Мак рисует
Бронеоптимист
Старожил форума
16.02.2018 09:54
Roman_W_K
А вообще это комедия. Люди которые совершенно, ни уха ни рыла не соображают в том, о чем они говорят, пытаются обзывать ставящих их на месте людей с профильным высшим техническим образованием снобами.
Ни один из вас не смог ни в одном посте даже правильно условия включения и выключения ППД привести.
В авиации есть одно не рушимое правило. Каждый инженер кроме своей специальности должен знать объект управления.
Для разработки утюга это не надо.
Для самолёта - это незыблемое правило, в разы снижающее аварийность.
Не надувайте так щеки. Некрасиво.
Чем ероплан сложнее атомного реактора? Или химического завода? Или ЗРК? Самое страшное слово в ядерной физике "Упс!". Не ту кнопку жмакнул, полгорода сдуло. Так и Вы требуете, чтобы все было ручками.
sbb
Старожил форума
16.02.2018 09:54
hrust
Канадцы на А330 без тяги планировали 170 км, и даже сели чисто, у них правда высота была на них стороне, 30000 футов.
24.08.2001, компания Air Transat, на Airbus A 330- 243.
Не без помощи компьютера и той его логики работы, которая уронила другой А330 в океан
ЗСВ
Старожил форума
16.02.2018 09:54
kovs214
...смотри чтоб на твоих детей или внуков что-то не перешло, мысль, она того...материальна...
Правильно, в том самолете и мои дети и внуки могли оказаться. И мы с тобой тоже могли, кстати.
котик
Старожил форума
16.02.2018 09:55
wwIIp


Среди пилотов встречаются и лётчики, здесь отмечаются иногда ..

среди лётчиков встречаются тоже, но реже..
мурка
Старожил форума
16.02.2018 09:55
2 antonov-24
Не так всё просто как Мак рисует
да
aeroman
Старожил форума
16.02.2018 09:55
2 антонов-24
"...Такое пикирование было ну совсем не к месту. Не так всё просто как Мак рисует"

Подозреваете, что ЭДСУ могла "поучаствовать"?
le0nchik
Старожил форума
16.02.2018 09:56
могли бы и умолчать о том что "ругались", у нас многие разговаривают с помощью матов
а то можно подумать что они там чуть ли не подрались между собой
людей не вернуть но ведь у всех есть родственники, к чему злословить об умерших, кому это может принести пользу...
kovs214
Старожил форума
16.02.2018 09:56
antonov-24
Посещают...
А получив сообщение от самолета о проблемах с обогревом приёмников давления ( по условиям "тёмной кабины")за пару минут до начала проблем со скоростью и начать такое вытворять для её увеличения.
Если бы за штурвалом сидели земные летатели или программисты с АЭС, я бы не удивился, там ход мыслей совсем другой( как модернизировать процесс включения).
Такое пикирование было ну совсем не к месту. Не так всё просто как Мак рисует
..может всё-таки ЭДСУ помогло...но это надо, хотя бы в общих чертах, знать её работу на этом типе. Когда взлетаешь, инстинктивно знаешь что Земля рядом, под тобой, и чтобы так "сунуть" штурвал...хез
Roman_W_K
Старожил форума
16.02.2018 09:57
Vasilf, ой не факт... Во первых, в принципе бортов очень мало и перспективы туманные. Не факт что кто-то будет возиться с переделкой.
Во-вторых для нормальной системы конечно там не ППД-1М должен стоять.
А стоит он там, я подозреваю из-за СЛО и МЧС, где чужие комплектующие не хотят. Потому что в Украине, говорят, на них стоят совсем другие иностранные ППД.
kovs214
Старожил форума
16.02.2018 09:58
ЗСВ
Правильно, в том самолете и мои дети и внуки могли оказаться. И мы с тобой тоже могли, кстати.
...я давно уже боюсь летать ;)
Ударник
Старожил форума
16.02.2018 10:01
Roman_W_K
Vasilf, ой не факт... Во первых, в принципе бортов очень мало и перспективы туманные. Не факт что кто-то будет возиться с переделкой.
Во-вторых для нормальной системы конечно там не ППД-1М должен стоять.
А стоит он там, я подозреваю из-за СЛО и МЧС, где чужие комплектующие не хотят. Потому что в Украине, говорят, на них стоят совсем другие иностранные ППД.
иностранные не обмерзают?
у них другой режим обогрева?
котик
Старожил форума
16.02.2018 10:02
kovs214
...я давно уже боюсь летать ;)
мудрость приходит (правда, не всегда) с годами.
ЗСВ
Старожил форума
16.02.2018 10:03
le0nchik
могли бы и умолчать о том что "ругались", у нас многие разговаривают с помощью матов
а то можно подумать что они там чуть ли не подрались между собой
людей не вернуть но ведь у всех есть родственники, к чему злословить об умерших, кому это может принести пользу...
Да я и сам на словцо крепок )) Это "ругаясь" на самом деле характеризует не уровень интеллигентности пилотов, а их растерянность. Одно дело - сказать "все, п...ц" при виде земли перед носом, а другое - при отказе датчика орать что-нибудь вроде "Да что за х...ня тут? Разгоняй, твою мать" (когда будет расшифровка, почитаем), а не пытаться спокойно разобраться в, повторю, 1000 раз (по идее!) отыгранной на тренажере ситуации. Да и отказов таких сотни уже бывали.
kovs214
Старожил форума
16.02.2018 10:04
котик
мудрость приходит (правда, не всегда) с годами.
...да, да коте...натерпишься и начинаешь мудреть ;)
kovs214
Старожил форума
16.02.2018 10:05
ЗСВ.
Они летели-то 6 мин...какая ругань
Связь и РТО
Старожил форума
16.02.2018 10:06
le0nchik
могли бы и умолчать о том что "ругались", у нас многие разговаривают с помощью матов
а то можно подумать что они там чуть ли не подрались между собой
людей не вернуть но ведь у всех есть родственники, к чему злословить об умерших, кому это может принести пользу...
Полагаю, проскочившее в отчёте слово "паника" - может подразумевать не только ругань и мат, но и лихорадочные попытки включать/выключать какие-то системы и режимы. Отсюда и странная траектория последнего участка.
МАК, как любая бюрократическая организация, слова в отчётах взвешивает.
hrust
Старожил форума
16.02.2018 10:07
То есть, на высоте хотя бы в 15-20 тысяч футов, саратовские чувствовали бы себя чуть более спокойно, с внезапным отказом показателей скорости, зная что запас времени есть...и в крайнем случае могут планировать.
Ofer
Старожил форума
16.02.2018 10:08
kovs214
..может всё-таки ЭДСУ помогло...но это надо, хотя бы в общих чертах, знать её работу на этом типе. Когда взлетаешь, инстинктивно знаешь что Земля рядом, под тобой, и чтобы так "сунуть" штурвал...хез
В 2010 году RA-61701 начал резко пикировать с сильным креном на правый борт из-за короткого замыкания в электродистанционной системе управления.
https://www.dp.ru/a/2018/02/12 ...
Roman_W_K
Старожил форума
16.02.2018 10:08
Бронеоптимист
Не надувайте так щеки. Некрасиво.
Чем ероплан сложнее атомного реактора? Или химического завода? Или ЗРК? Самое страшное слово в ядерной физике "Упс!". Не ту кнопку жмакнул, полгорода сдуло. Так и Вы требуете, чтобы все было ручками.
Я никогда ничего такого не требовал. Ни в одном посте.
Я наоборот писал, что процесс перехода на автоматический подогрев уже идет и начался задолго до прихода тучи автоматизаторов. Которые начали с таким видом рассказывать про автоматизацию АЭС, что у меня есть большие вопросы кто тут сноб.

При этом я почему-то не услышал ни от одного профессионального автоматизатора таких терминов, как робастная система, адаптивная система, синтез системы управления, САУ с нечеткой логикой. Хотя при разговоре с авиационным специалистом в этой отрасли от этого никуда.

А вы все об утюгах да простейших регуляторах с обратной связью, а на АЭС сложнее потому, что там сигналов больше, хотя сколько на самолетах вы не знаете.
И как я должен воспринимать такие рассуждения кроме как дилетанство?
Roman_W_K
Старожил форума
16.02.2018 10:11
Ударник
иностранные не обмерзают?
у них другой режим обогрева?
Да, у них другой режим обогрева. Это удивительно для датчиков произведенных на пол века позже?
котик
Старожил форума
16.02.2018 10:12
kovs214
...да, да коте...натерпишься и начинаешь мудреть ;)
не все...некоторым и 13 раз пох.
ПЗ
Старожил форума
16.02.2018 10:12
Все многочисленные катастрофы крайних лет похожи как одна :(
Напутали или забыли что-то, потом растерялись от происходящего, окончательно запутались, переругнались и убились. В кабине мат-перемат, кто куда тянет, кто что нажимает - полный хаос. А потом сотни трупов, гневные выступления Толбоева и жесткая реакция государства. Закрыть "живопырки", запретить такие-то самолеты, отобрать у всех лицензии. Последствия в общем-то понятны. Каждая такая катастрофа бросает тень на профессию летчика вообще.
Если раньше валить вину на экипаж было как-то зазорно, не этично, то теперь всякий раз вспоминаешь результаты расследования предыдущих катастроф и первая мысль приходит - "опять они там что-то намутили...".

Какой-то профотбор наверное должен быть для пилотов, контроль психологического состояния. Обучался человек может и честно, свое дело выучил. Но с годами появляются зачатки рассеянности, неустойчивости в стрессовой ситуации, сложность взаимодействия в коллективе и т.д. С такими "звоночками" уходить надо из большой авиации. Да, неприятно, наверное не очень этично. Но слушать потом этот отчаянный мат на расшифровках "все, п**ц..." еще менее этично.

Я слышал запись переговоров Э.В.Еляна во время катастрофы Ту-144 77111 под Егорьевском. Самолет горел факелом, один за другим встали все четыре двигателя, в салоне инженеры и технический экипаж. Слушаешь мороз по спине. А у них голоса как на тренажере летят. Контроль ситуации абсолютный. И за все время ни единого нецензурного слова.
Ударник
Старожил форума
16.02.2018 10:15
hrust
То есть, на высоте хотя бы в 15-20 тысяч футов, саратовские чувствовали бы себя чуть более спокойно, с внезапным отказом показателей скорости, зная что запас времени есть...и в крайнем случае могут планировать.
здесь речь о том, что при обнаружении расхождений показаний скорости с ПВД и считая скорость критически упавшей, не смогли определить (или не стали) ориентацию ЛА относительно земли и сразу стали бороться со сваливанием в плоский штопор, которым и не пахло.
Hail
Старожил форума
16.02.2018 10:17
У меня контрольный вопрос к только тем, кто сейчас летает на Аэробусах и Боингах: Обогев трубок Пито и панелей статики включается при подготовке к полету выключателем в ручную пилотом или автоматически?
1..686970..162163




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru