Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пропал Ан-148

24 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..626364..162163

Земной Летатель
Старожил форума
15.02.2018 19:24
RR-navi
Напомню. В РЛЭ ВСЕХ МОДИФИКАЦИЙ 134 и 154 Туполей черным по белому написано. В условиях обледенения обогрев ППД включать С НАЧАЛОМ руления. А именно такие условия были в ДМД перед взлетом Ан-148.
И да. Хоть, как выяснилось мы и "Перегревали ППД" я не помню ни одного случая неисправности ППД или его замены. Десятилетиями работали.
А, не на Ту-154М 85684 меняли- они свои в Ижме деревьями повырывали при посадке.
Ну и случай знаю- забыли выключить на земле в Пулково на Ту-134. И первой сгорела резиновая прокладка между ППД и фюзеляжем- ППД по замену(но работал он там, летом причем, около 45-50 минут)
С ув RR
Ну и случай знаю- забыли выключить на земле в Пулково на Ту-134. И первой сгорела резиновая прокладка между ППД и фюзеляжем-
=======

Ааааа, вот оно что, а то мне тут некоторые втирали что место крепления датчика на самолете не греется. Аннет - таки греется. Носик до побежалости нагрет 400 градусов, а посадочное место видите ли не греется. Ишь ты - умники!

Спасибо, RR-navi!
neustaf
Старожил форума
15.02.2018 19:24
Земной Летатель
Отправляем РЛЭ ТУ 154 на доработку с остановкой парка ?
отправляйте прямо счас, на что похожи ваши попытки я вам уже написал, продолжайте отправлять на доработкy.
RRFT
Старожил форума
15.02.2018 19:25
Во всех источниках написано, что речевые расшифрованы.
Есть у кого инфа?
Земной Летатель
Старожил форума
15.02.2018 19:25
RR-navi
Напомню. В РЛЭ ВСЕХ МОДИФИКАЦИЙ 134 и 154 Туполей черным по белому написано. В условиях обледенения обогрев ППД включать С НАЧАЛОМ руления. А именно такие условия были в ДМД перед взлетом Ан-148.
И да. Хоть, как выяснилось мы и "Перегревали ППД" я не помню ни одного случая неисправности ППД или его замены. Десятилетиями работали.
А, не на Ту-154М 85684 меняли- они свои в Ижме деревьями повырывали при посадке.
Ну и случай знаю- забыли выключить на земле в Пулково на Ту-134. И первой сгорела резиновая прокладка между ППД и фюзеляжем- ППД по замену(но работал он там, летом причем, около 45-50 минут)
С ув RR
И да. Хоть, как выяснилось мы и "Перегревали ППД"

========

Вона оно что выяснилось!! Спустя 50 лет выяснилось!!
Земной Летатель
Старожил форума
15.02.2018 19:27
Rock
RR-navi

Пока писал, появился ваш второй пост:) Честно говоря для меня вот это звучит не убедительно:

RR-navi
У нас пытались драть за 12 и 13 минут работы ППД. Однако обьяснение было железобетонным.
1.ППД включили согласно требований РЛЭ с началом руления.
2. Задержка на предварительном составила 3 минуты. поскольку 3 меньше 10 то мы в условиях обледенения НЕ ИМЕЛИ Права выключать обогрев ППД в условиях обледенения.
Вопросы?
Все строго по букве закона.

У нас бы выдрали! А в чём проблема, выключил на 10-20 сек. и опять включил. За это время датчик ну совсем не обледенеет.
Вам будет интересен мой ответ который я дал Dysindich. Продублрую



Dysindich, ВЫ как-то предлагали просто что бы пилот этому обогреву сделать "выкл" секунд на несколько и потом снова "ВКЛ" и якобы получится что он не нарушит рукдоки в этом случае.

Разочарую Вас - не получится не нарушить ибо в инструкции к самому прибору ППД1 сказано "повторное включение рекомендуется только после полного охлаждения приёмника"

Тута всё есть

http://my-files.ru/2qbs2i
85586
Старожил форума
15.02.2018 19:30
kovs214
...так расшифровка же есть...или у вас упрощено до безобразия ;)
Боюсь, но у нас и в голову неверно никому не приходило смотреть в расшифровке время работы обогрева ППД.
SageSerjant
Старожил форума
15.02.2018 19:30
RRFT
Во всех источниках написано, что речевые расшифрованы.
Есть у кого инфа?
На сайте МАК: http://mak-iac.org/rassledovan ...
пока ничего нет.
По "утечкам" на утро сегодняшнего дня у меня есть неоф. инфа что удалось получить доступ к считыванию данных "речевого" (ранее были сомнения что получится) и данные читаются.
Pogranichnik
Старожил форума
15.02.2018 19:31
Земной Летатель
Но тогда Ваши предположения почему АНтоновцы зарезали прогрев ППД до 2-х минут ???

Ну могу сделать другое предположение : например при прогреве 20 минут оплавится то место куда прикручен этот датчик на АН148 ибо по "железности" ТУ154 никто не сможет переплюнуть.

Но всё ж склоняюсь к мысли что зарезали АНтоновцы эту характеристику из-за снизившегося качества комплектухи.
Не любит силумин нагрева долгово и сильного. Сначала появляются трещинки, потом и куски могут отваливаться. Видал я как на некоторых машинах, где термостат силуминовый, он трескался просто при затягивании на нём шланга хомутом.
kovs214
Старожил форума
15.02.2018 19:32
Земной Летатель
Вам будет интересен мой ответ который я дал Dysindich. Продублрую



Dysindich, ВЫ как-то предлагали просто что бы пилот этому обогреву сделать "выкл" секунд на несколько и потом снова "ВКЛ" и якобы получится что он не нарушит рукдоки в этом случае.

Разочарую Вас - не получится не нарушить ибо в инструкции к самому прибору ППД1 сказано "повторное включение рекомендуется только после полного охлаждения приёмника"

Тута всё есть

http://my-files.ru/2qbs2i
Летатель, без обид, но в вас какая-то нудность проглядывается ;)
Communist63
Старожил форума
15.02.2018 19:33
SageSerjant
Спасибо что "по делу". Благодарю за это.

2. На каком из "наших" пассажирских самолетов (включая Ан-148) автовключение обогрева ППД ПЕРЕД взлетом (за 1-3 мин) реализовано подскажите (не слышал о таких).
У "импортных" да, знаю оно встречается, но не ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ, а НА ВЗЛЕТЕ вроде бы (если не прав, то прошу поправить). Но ведь это не одно и то же вроде бы ("на взлете" это ну никак не "за 2 минуты до взлета" вроде бы)?

3. Хотелось бы получить логически обоснованный (расширенный, аргументированный) ответ на эти вопросы. Т.е. не просто Ваше "мнение", а еще и "почему так".

По п.3г) Меня интересует логика взаимодействия "низкоуровневых" систем и функций автоматизации полета (ЭДСУ, ФЗД) с "высокоуровневыми" (тот же автопилот). Есть предположения (пока не обоснованные) что эта логика (наряду с ошибками экипажа) и могла привести к катастрофе.
2. Суперджет точно. Скорее всего и МС-21.

3. а) Тут все очевидно.
б) не надо пилота загружать лишней инфой, ему и так есть чем голову занять. Он просто должен знать, что обогрев работоспособен и включается по умолчанию. Отказ - отдельный случай.
в, г) автопилот имеет большое количество функций. В современных ВС выделить автопилот как таковой очень сложно -все сплетено в одну вычислительную систему. Но в любом случае, все входные параметры проверяются на достоверность. При их расхождении ЭДСУ либо перейдет в "деградированный" режим с отключением части функций, либо в "Direct mode" - что на ручке, то и на рулях.
Дрыся
Старожил форума
15.02.2018 19:33
sbb
кто/что "писало"?))

Вы то я надеюсь не будете в журналистских расследованиях ссылаться на неактуальные документы найденные в сети? А то вон Летатель уже форумян к ответственности привлекает.
Читать - “писалось”
*
Я не буду
RR-navi
Старожил форума
15.02.2018 19:34
kovs214
...так расшифровка же есть...или у вас упрощено до безобразия ;)
Более того. Даже в простейшей экспресс-расшифровке есть пункт "Время прогрева ППД"
С ув RR
Дрыся
Старожил форума
15.02.2018 19:35
Земной Летатель
Ща буду самого Туполева ругать или не Туполева, а того кто брякнул про 20 минут

Вот вам ссыль на инструкцию к советскому СССРовскому ППД1 с характеристиками

http://file.sampo.ru/3vdr9f/

Там написано, что на земле греть не дольше чем 5 минут до взлёта и выключить на посадке не позже чем 3 минуты после того как сели !! Точка !!!

АНтоновцы всё сделали в полном соответствии с "РЛЭ" к этому датчику, написанного В/О "МАШИНОЭКСПОРТ" еще в х** знает каком году.

Так что АН148 дрюкает пилотов каждые 2 минуты согласно "РЛЭ" к прибору 50-ти летней давность!!
Позорище модернизации
Subar.
Старожил форума
15.02.2018 19:37
RRFT
Во всех источниках написано, что речевые расшифрованы.
Есть у кого инфа?
Расшифрованы. Ужо по СМИ сообщили. Но боятся выкладывать, т.к. ресурс Авиа.ру просто не справится с нахлынувшими пояснениями и эмоциями от местных "специалистов".. )))
Burch
Старожил форума
15.02.2018 19:37
Земной Летатель
вот на всяк случай более вечная ссылка на эту замечательную инструкцию к ППД1

http://my-files.ru/2qbs2i
нужен ППД-1М-2С буковки циферки значат много
bezumnii-aviator
Старожил форума
15.02.2018 19:38
nickhard
2 selger

>В том то и дело что не смотрит и не видит. Вернее, смотрит, то есть направляет взгляд на АГ,
> но совершенно не понимает что он изображает. Потому что мозг находится в режиме "паника",
>при котором действуют только животные рефлексы, а разум заблокирован.
>Таково устройство нашего мозга, отработанное многомиллионолетней
>животной эволюцией и повышающее выживаемость в естественной среде.
>И изменить это устройство может только миллионлетняя эволюция в технологической среде.

Строго имхо: если человек за штурвалом (ручкой) впадает в ступор при отказе (каким бы он ни был) - этот человек фатально ошибся при выборе профессии.
Но самолетов стало слишком много (как и автомобилей, кстати), поэтому за штурвал (а особенно за руль) село много людей, которым там быть нельзя по психофизиологическим параметрам.

И к тому же, как я понимаю, на AF447 обогрев работал и было их там трое, и высота была 10200, но это им не помешало утопить машину, как только дунул ветер. Замечательный Airbus, выбор которого некоторые считают страховкой.
Так что невключение обогрева - это только камешек, который вызвал обвал.

Для полноты надо бросить пару камней. Один в разработчиков. Как они должны были сделать - это тема отдельного разбирательства. Второй - в капитализм. Все авиакомпании мира балансируют на грани рентабельности (скорее даже за ней). А можно было уже оснастить все машины оборудованием, позволяющим заход по IIIc. Конечно, на эшелоне точность скорости будет не идеальной, но достаточной, чтобы не падать.
Но даже буржуи только в начале пути (по экономическим причинам).
Ну вс вы оснастите.недорого. а аэродромы слабо переделать на 3цэ?
RR-navi
Старожил форума
15.02.2018 19:38
Rock
RR-navi

Пока писал, появился ваш второй пост:) Честно говоря для меня вот это звучит не убедительно:

RR-navi
У нас пытались драть за 12 и 13 минут работы ППД. Однако обьяснение было железобетонным.
1.ППД включили согласно требований РЛЭ с началом руления.
2. Задержка на предварительном составила 3 минуты. поскольку 3 меньше 10 то мы в условиях обледенения НЕ ИМЕЛИ Права выключать обогрев ППД в условиях обледенения.
Вопросы?
Все строго по букве закона.

У нас бы выдрали! А в чём проблема, выключил на 10-20 сек. и опять включил. За это время датчик ну совсем не обледенеет.
У вас бы выдрали? Простите-а за что? за нарушение чего??? Ведь есть такие органы как прокуратура и Суд. А так же возмещение морального( незаконное наказание) и материального(отстранения от полетов) вреда.
Повторюсь, чтобы не воевать старались 10 минут не превышать. Но формально можно и больше.
С ув RR
SageSerjant
Старожил форума
15.02.2018 19:39
Дрыся
Позорище модернизации
Вы не поверите, что пока ни комку не удалось сделать что-то лучшее чем это "позорище".
Там "за бугром" попробовали и... получили катастрофу из-за обледенения своего "модернового" ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ОБОГРЕВЕ в сложных погодных условиях.
Земной Летатель
Старожил форума
15.02.2018 19:40
kovs214
Летатель, без обид, но в вас какая-то нудность проглядывается ;)
Согласен, но что с этим поделать - ума не приложу
Povad
Старожил форума
15.02.2018 19:42
Burch
Старожил форума
15.02.2018 19:43
FN
Это просто была попытка (неудачная), повернуть обсуждение немного в другую сторону, как распознать отказ и выходить из подобной ситуации.
дело в том что и высотомер вариометр и спидометры давали одну картину.. самолет свалился в плоский штопор вывести из которого с Т-образным оперением практически невозможно
Земной Летатель
Старожил форума
15.02.2018 19:44
Дрыся
Позорище модернизации
Дрыся, Вам понравился этот прибор ?

Не скрою - мне тоже!

Он мне даже почему-то напоминает мой прибор, но даже в моём приборе всё автоматизировано с ним ... ну или почти всё
Povad
Старожил форума
15.02.2018 19:44
Земной Летатель
Старожил форума
15.02.2018 19:45
Burch
нужен ППД-1М-2С буковки циферки значат много
поишите
Rock
Старожил форума
15.02.2018 19:45
RR-navi

Повторюсь, чтобы не воевать старались 10 минут не превышать. Но формально можно и больше.

Роман, нет в РЛЭ Ту-134 цифры 10 (20) мин. Нету!
kovs214
Старожил форума
15.02.2018 19:46
Земной Летатель
Согласен, но что с этим поделать - ума не приложу
...поменяем нудность на педантичность ;)
Burch
Старожил форума
15.02.2018 19:47
теперь по датчику.. 2 минуты это ограничение по РЛЗ там так написано, а дрюкает колокольчиком каждые 5 минут, хотя по моему тоже глуповато. например на 5-й минуте V1 и тут бац колокольчик.. перегрев ППД..
l-39
Старожил форума
15.02.2018 19:48
Илья Иванов
VSChe
Старожил форума

Но только вы, почему то себе вообразили, что никто не хочет ничего менять. Вы же просто в элементарную вещь не врубаетесь, что исполнение пилотами требований РЛЭ, это такая же по сути программа, только ее исполняет не ЭВМ, а человек. И заменить и подстраховать человека автоматикой не всегда и во всем возможно, а зачастую такая переавтоматизация человеческих функций приводит наоборот к снижению безопасности. Так как человек слишком сильно вываливается из контура управления и в случае возникновения нештатных ситуаций, он человек будет не способен справится с возложенной на него функцией.


А кто вам мешает возложить эту функцию на ЭВМ? Поскольку вы в интернете то позволю предположить что умеете пользоваться компьютером а у любого кто пользовался компьютером хоть раз в жизни происходил крах системы, когда ваш комп постоянно перезагружается. Так вот это происходит по той причине что там не выполняется одна из команд. По сути чек лист хранящийся в файлике.

То есть используете ту же систему и в самолёте. Комп зачитывает команду и выполняет её или тот же пилот жмёт кнопку, и так по порядку все команды. В итоге имеем надпись к взлёту готов или обломись чувак ты не выпустил закрылки.

То есть на сегодня это всё до такой степени примитивно, что подготовка к взлёту может состоять из нажатия всего одной кнопочки (всё остальное выполнит система) Пилоту остаётся только контролировать выполнение команд.

21239
Старожил форума

"Сбербанк" урегулирует вопрос с задолженностями погибших в авиакатастрофе под Москвой. Об этом рассказал Герман Греф на брифинге после прошедшего в Москве набсовета.

"Мы решили взять на себя урегулирование задолженности по всем крупным продуктам в нашем банке у погибших. Думаю, на следующей неделе мы попытаемся урегулировать проблемы", - сообщил Греф.

Это надо понимать как долги погибших мы переложим на родственников? Другого от них сложно ожидать.
Нет, не так. Все кредиты застрахованы, поэтому возьмут у СК.
kovs214
Старожил форума
15.02.2018 19:50
85586
kovs214
...так расшифровка же есть...или у вас упрощено до безобразия ;)

Боюсь, но у нас и в голову неверно никому не приходило смотреть в расшифровке время работы обогрева ППД.

...разные мы ;)
Дрыся
Старожил форума
15.02.2018 19:53
SageSerjant
Вы не поверите, что пока ни комку не удалось сделать что-то лучшее чем это "позорище".
Там "за бугром" попробовали и... получили катастрофу из-за обледенения своего "модернового" ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ОБОГРЕВЕ в сложных погодных условиях.
Поверю что у них процесс обогрева ППД автоматизирован
Дрыся
Старожил форума
15.02.2018 19:54
Subar.
Позорище в чем???
Летать с приборами ( соответственно и с технологией ) 50- ти летней давности
AVAKR
Старожил форума
15.02.2018 19:56
Дрыся
Поверю что у них процесс обогрева ППД автоматизирован
***
наверно стоит различать сам прибор и реализацию его установки на самолёте
sbb
Старожил форума
15.02.2018 19:56
RRFT
Во всех источниках написано, что речевые расшифрованы.
Есть у кого инфа?
Все источники перепечатывают инфу слитую от #источника близкого к расследованию
Burch
Старожил форума
15.02.2018 19:56
кстати про автоматы на ППД.. вон SSJ взлет прерывали из-за замерзания приемников, все же включать надо раньше
Subar.
Старожил форума
15.02.2018 19:59
Дрыся
Летать с приборами ( соответственно и с технологией ) 50- ти летней давности
Приборы в шаг со временем. Технология тоже особо не отстает от "забугорных". Почти знак равенства. В чем возмущения?! Самолет виноват?
AVAKR
Старожил форума
15.02.2018 19:59
Burch
кстати про автоматы на ППД.. вон SSJ взлет прерывали из-за замерзания приемников, все же включать надо раньше
***
так уже писали про неполное напряжение после запуска
Burch
Старожил форума
15.02.2018 20:00
Дрыся
Летать с приборами ( соответственно и с технологией ) 50- ти летней давности
Дрыся Дрыся.. вообще летать на самолетах позорище.. больше века никакой новой технологии Крылья, руль высоты руль направления. Где-же телепортация??
Burch
Старожил форума
15.02.2018 20:04
НИФИГА СЕБЕ!! НАлет КВС-58 час. .. не малова-то ли с таким вторым?
Samuel77
Старожил форума
15.02.2018 20:07
дрыся в разгон пошла
берегись опускаю, 150000 подписчиков дышат в спину.
Povad
Старожил форума
15.02.2018 20:07
Burch
НИФИГА СЕБЕ!! НАлет КВС-58 час. .. не малова-то ли с таким вторым?
И переучился только год назад
SageSerjant
Старожил форума
15.02.2018 20:08
Дрыся
Поверю что у них процесс обогрева ППД автоматизирован
Я не против автоматизации обогрева ППД. Но есть проблема требуемые для безопасности полетов мощности нагревателя в полете и на земле сильно разные (если сделать чтобы на земле не перегревался, то, возможно, будет недогрет в полете, если наоборот, то есть риск перегреть на земле).
Но делать это можно двумя способами:
1) Как сделали модернизаторы вставив в конструкцию ППД автомат поддержания температуры датчика в "номинале" среднего между эксплуатацией на земле и в полете, добившись того, что на земле обогрев может включенным очень долго и это не приведет к "перегреву" И ... получили в итоге катастрофу (потому в полете получили "недогрев")...

2) Сделав автоматику включения обогрева и выключения обогрева (только на земле) если взлет откладывается. Но здесь "загвоздка" в том, что время взлета не прогнозируемо, а потому включив "рано" можно перегреть, а включив поздно можно "недогреть" датчик перед взлетом, но зато начиная с конца первой минуты полета до его окончания датчик гарантированно будет нормально обогрет при любых погодных условиях.

Я лично за 2-й вариант (вероятность попасть впросак и привести к катастрофе у него куда меньше чем у 1-го) поскольку "перегрев на земле" это не катастрофа далеко, а вот "недогрев в полете" может стать катастрофой. Однако, беда, авиапроизводители кладут кое-что на это дело (такую автоматизацию) и тем самым подставляют и летчиков и пассажиров.
Учлёт
Старожил форума
15.02.2018 20:10
Newman
зачем переходить в интннсивное снижение?
Хороший вопрос. Удивляет, что большинство его проигнорировало. Ответ простой - это инстинкт. Только luk82a в сообщении от 15.02.2018 17:19 написал о подобном.

В моей недолгой практике было два случая отказа ПВД на эшелоне.
В первом, был полный отказ из-за электропитания. При входе в облака, пропала скорость у всех, включая пилотов и штурмана. КВС сдуру не только отдал штурвал от себя, но и РУД двинул вперёд. Русский мат и сообщение, что "летим по путевой ибо GPS работает", возымели своё действие.
Во втором, только у КВС пропала скорость (после выяснилось, что перегорел обогрев в самой трубке), и его первым движением была инстинктивная отдача штурвала от себя. После возгласа: "Куда, бл... у меня всё работает!" Проблема разрешилась :)

ЗЫ: Возможно, на этом Ан-148 не было GPS, или некому было сматериться, или не хватило высоты, что не есть хорошо.
ЗЗЫ: Говорят, что диспетчер УВД может подсказать путевую борта по запросу?
Burch
Старожил форума
15.02.2018 20:11
Povad
И переучился только год назад
по видимому фейк
у КВС предполетный отдых 134 часа налет за месяц 60 часов и катастрофа 11 числа.. не сходится
УРГАовец
Старожил форума
15.02.2018 20:11
Экипаж современных ВС должен включать в себя двух пилотов и Б/М или Б/инженера. Экономия от того что убрали из состава летного экипажа Б/М сомнительна, а вот на уровень БП это периодически сказывается и у нас и за "бугром".
Burch
Старожил форума
15.02.2018 20:15
УРГАовец
Экипаж современных ВС должен включать в себя двух пилотов и Б/М или Б/инженера. Экономия от того что убрали из состава летного экипажа Б/М сомнительна, а вот на уровень БП это периодически сказывается и у нас и за "бугром".
у них с собоц было два техника. им это помогло?
booster
Старожил форума
15.02.2018 20:16
Burch
НИФИГА СЕБЕ!! НАлет КВС-58 час. .. не малова-то ли с таким вторым?
"Налет с начала месяца 60 часов 30 минут" - за февраль на 11 число?
КВС 58 часов/60 часов "с начала месяца"???
wwIIp
Старожил форума
15.02.2018 20:16
Termi Nemo
Программку хорошо было бы использовать для того, чтобы оценить согласованность данных:

* скорость по ПДД (3 канала)
* скорость по GPS
* высота
* вертикальная скорость
* угол атаки

и быстро дать пилоту инфу 1) какой из параметров выбивается из логики взаимосвязи 2) текущее положение ВС.

Походу автопилот этого не делает, если он при подозрительных данных ПДД просто тупо выключается.

Это выглядит элементарным, но часто про элементарные вещи забывают, например когда при посадке на Марс разбилась станция "Скиапарелли" из-за ошибок в данных датчиков скорости тангажа


Всё прекрасно, кроме того, что это будет полезно только для лётчиков.

Для кнопочников нужна единая кнопка "SOS! приведение к горизонту".

Povad
Старожил форума
15.02.2018 20:16
Burch
по видимому фейк
у КВС предполетный отдых 134 часа налет за месяц 60 часов и катастрофа 11 числа.. не сходится
Тоже так думаю. Ошибка какая-то. Доп там много фото
Samuel77
Старожил форума
15.02.2018 20:20
ехали ехали и приехали, боинг с басом не беру там действительно автоматика мощная ....хотя......так кто должен быть в кабине, оператор или лётчик.....
1..626364..162163




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru