Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пропал Ан-148

24 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..616263..162163

Termi Nemo
Старожил форума
15.02.2018 18:26
Kotofanchik
Там же угол атаки на экранчике перед глазами, летай себе хоть вообще без скорости.
А в идеале по мне дописать программку, которая бы вычисляла по текущему УА тангажу и чему там еще, закрылкам наверное, плюс коэффициенты всякие, расчетную воздушную скорость и писать ее там же на экране рядышком раз вероятность обмерзания флюгарки ниже чем у ППД.
Программку хорошо было бы использовать для того, чтобы оценить согласованность данных:

* скорость по ПДД (3 канала)
* скорость по GPS
* высота
* вертикальная скорость
* угол атаки

и быстро дать пилоту инфу 1) какой из параметров выбивается из логики взаимосвязи 2) текущее положение ВС.

Походу автопилот этого не делает, если он при подозрительных данных ПДД просто тупо выключается.

Это выглядит элементарным, но часто про элементарные вещи забывают, например когда при посадке на Марс разбилась станция "Скиапарелли" из-за ошибок в данных датчиков скорости тангажа
Авиадиспетчер
Старожил форума
15.02.2018 18:27
Денокан. По полочкам:

https://denokan.livejournal.co ...
Земной Летатель
Старожил форума
15.02.2018 18:28
DURADEX
Земной Летатель

Может оно и так, как вы говорите, нет обогрева на КИСС желтым, а на информация о том что кнопке нет обогрева в виде "выкл" белым - это вы думаете правильно ?

абсолютно правильно, т.к. на кнопке есть еще желтая перегрев.
на иномарках так же, на кнопках OFF белая, FAULT желтая.
на многих кнопках две надписи.
http://s00.yaplakal.com/pics/p ...

И где тут OFF ?

Или эта картинка не в тему ?
85586
Старожил форума
15.02.2018 18:30
Земной Летатель
Раз уж вы эту тему согласились поддержать, то задам вопросик

Вам сподручнее руку не убирать с тумблеров или с кнопок управления обогревом ППД ?
Тумблеры
RR-navi
Старожил форума
15.02.2018 18:32
Rock
Земной Летатель

А ведь это один из ключевых вопросов почему 20 минут максимального времени обогрева датчика зарезали десятикратно до 2-х минут. Видать кто-то из поставщиков комплектухи выиграл и АНовцев тендер

Что, прямо в РЛЭ было прописано - "разрешается 20 мин. работы обогрева ППД на земле"?
Прямо в РЛЭ Ту-154 в разделе ПОС, Эксплуатационные ограничения.
В Ту-134 цифры предельной работы в РЛЭ нет. Только фраза про задержку на предварительном более 10 минут. однако РЛЭ предусматривает включение обогрева ППД с началом руления в условиях обледенения. И там и там ППД-1М
С ув RR
DURADEX
Старожил форума
15.02.2018 18:37
Земной Летатель
http://s00.yaplakal.com/pics/p ...

И где тут OFF ?

Или эта картинка не в тему ?
по иномаркам речь не про кнопку вкл обогрева (на многих её просто нет), а про множество остальных жизненно важных.
Kotofanchik
Старожил форума
15.02.2018 18:39
3. Работа автоматики связанная с включением обогрева ППД (и не только на АН-148).
****
ИМХО сами ППД оставить существующие, но поменять логику работы на другую. Подавать от генератора одного из двигателей напряжение соответствующее трети или четверти мощности всегда когда этот генератор включен, можно часть ППД на один генератор повесить, часть на второй. При событиях двигатель любой выше номинала подавать полную мощность, при событии снятие обжатия шасси подавать полную мощность, при событии обогрев включен, подавать полную мощность.
FATE
Старожил форума
15.02.2018 18:40
Земной Летатель
Желтая при пропадании напряжения обогрева или по причине не включенности с пульта лётчика ?
Независимо от причины - один тип сообщения
Земной Летатель
Старожил форума
15.02.2018 18:40
SageSerjant
Уважаемые коллеги ну слава богу что обсуждение термопар и биметаллов закончили по ходу, но все еще продолжается обсуждение других "проблем" не относящихся к теме поста. Из которых видно такое "знание матчасти", что, простите, "рука-лицо"...

Скоро надеюсь МАК выдаст данные и речевого самописца (они его уже читают), а пока давайте попробуем все же выяснить некие основные моменты зафлуженные и/или оставшиеся "темными", для которых достаточно имеющихся уже данных (постараюсь по пунктам, "отделяя мух от котлет"):

1. Нужно ли дорабатывать конструкцию ППД и/или закупать импортные? А что есть какие либо замечания к ним связанные с тем что они не справляются со своими функциями с сложных условиях полета и погодных условиях? Вот про "идеальные западные" такие замечания приведшие к катастрофам мне известны, а про "наши отечественные" не припоминаю... Во всех режимах работы и при всех возможных погодных условиях наши как раз обеспечивают корректность данных ЕСЛИ ПРАВИЛЬНО БЫЛ ВКЛЮЧЕН ОБОГРЕВ ППД. Зачем тогда обсуждать необходимость замены/доработки "лучшего" на "просто хорошее"?
Какое отношение "правильность включения" имеет к конструкции самих ППД? На мой взгляд никакого, если не прав, поправьте.

Давайте обсуждать тогда эту "правильность включения" наверное? Тем более что эта проблема стара как мир: http://www.proza.ru/2014/10/30/483
2. Зачем нужно включать обогрев ППД заранее (за несколько минут до взлета)? Насколько мне известно длительный "перегрев" приводит к образованию окалины на троированных спиралях нагревательного элемента и на трубках датчика, в результате чего после длительного перегрева их нормальная работоспособность не гарантируется. Я не нашел ни единого упоминания о "расплавлении", только лишь о получении ожогов техниками при обслуживании самолета на земле. Если есть данные случаях расплавления то приведите пжл, иначе нехрен здесь про "расплавление" писать (рука/лицо).
С включением обогрева за несколько минут до взлета ни одна автоматика не справится (ибо есть непредвиденные задержки на предварительном и исполнительном старте), значит ОДНОЗНАЧНО включать ППД должен экипаж. Есть разумные возражения? Если нет, зачем обсуждать иное?

3. Работа автоматики связанная с включением обогрева ППД (и не только на АН-148). Далее по пунктам тезисно (сам буду писать потом и Вас прошу помочь разобраться):
3а) Должна ли автоматика включать обогрев на взлете если экипаж "забыл включить"?
3б) Должна ли автоматика информировать о автоматическом включении ППД экипаж и как?
3в) Должен ли включаться автопилот при НЕ включенном обогреве ППД?
3д) Должны ли работать основные рабочие режимы САУ ВС (тот же автопилот) при включенных ЭДСУ и ФЗД? (А то я тут такого начитался, что уши вянут, сорян).
3е) Откуда подаются сигналы о включенном обогреве ППД на: а) Параметрический самописец и б) на индикацию в кабине экпажа (как кнопок так и на экран сообщений)? У меня есть веские сомнения подозревать, что в этом полете "экипаж обогрев включил, но он не работал" (позже изложу их).
Если кто добавит нечто важное, что я упустил, буду благодарен.

Теперь о работе экипаже в этом злосчастном полете. Прошу не лить грязь на ваших коллег преждевременно, а попытаться сначала понять логику развития катастрофы в полете. Можно тупо, например, "наложить" данные опубликованные МАК на графики полета по fr24 + на ваш богатый опыт (у кого он есть). Вот источники:
http://mak-iac.org/rassledovan ...
https://www.flightradar24.com/ ...
Я "наложил" и обнаружил кучу "непоняток" (позже опишу их) которые ну никак не вяжутся с "полным раздолбайством экипажа".
Какое отношение "правильность включения" имеет к конструкции самих ППД? На мой взгляд никакого, если не прав, поправьте.

++++++++++

Конструкция такова что через 5 минут включения без обдува перегреется. Значит правильное включение имеет отношение к к конструкции самих ППД



Зачем нужно включать обогрев ППД заранее (за несколько минут до взлета)? Насколько мне известно длительный "перегрев" приводит к образованию окалины

+++++++++++

Под "заранее" подразумевается не более 2-х или 5-ти минут до взлёта, а не за пол дня или за пол часа. Если взлёт переносится, то и включение перносится за счет того что должно стать повторнным



С включением обогрева за несколько минут до взлета ни одна автоматика не справится



Вы уверены что не одна ?, а если движки вышли на номинал или пол номинала, то можно уже сделать предположение через сколько будет взлёт ?

======

Куча вопросов которых вы потом задаёте с учетом того что эти вопросы уже обсосаны и с учетом того что вы их красиво реферативный задаёте дает мне возможность сделать предположение сто вы журналист причем возможно девушка
RR-navi
Старожил форума
15.02.2018 18:46
Rock
Земной Летатель

Это со слов тех кто налетал кучу часов на ТУ 154

Нет основания не верить, хотя можно не полениться открыть РЛЭ ТУ 154....

Ну про 20 мин. я, честно говоря, сам нигде не видел. На маленькой "тушке" была цифра 10 мин., а там тоже стоит ППД 1М. Но! Это цифра из тех описания, а в РЛЭ 1 и 3 мин. Вот эти режимы и надо выдерживать. В РЛЭ любого типа все цифры занижены, это касается и лётных характеристик и технических ограничений. Если хотите это "защита от дурака". Если например обогрев ППД на земле превысил ограничения РЛЭ (пришла расшифровка с самописца), то вас малость "вздрючат", но техники проверят работоспособность и самолёт продолжает летать. А вот если превысили 10 мин., то ППД подлежит замене без вариантов.
Дословно. РЛЭ Ту-134.
"Обогрев ППД включить за 1 (при Тменьше либо равной 0 за 3минуты) до начала разбега. При задержке на предварительном старте более 10 минут Обогрев ППД выключить и включить за 1(3) минуты до начала разбега."
Однако при рулении в условиях обледенения РЛЭ предписывает включать ППД с началом руления.
У нас пытались драть за 12 и 13 минут работы ППД. Однако обьяснение было железобетонным.
1.ППД включили согласно требований РЛЭ с началом руления.
2. Задержка на предварительном составила 3 минуты. поскольку 3 меньше 10 то мы в условиях обледенения НЕ ИМЕЛИ Права выключать обогрев ППД в условиях обледенения.
Вопросы?
Все строго по букве закона.
В РЛЭ Ту-154 именно поэтому внесли общую цифру непрерывной работы обогрева-20 минут.
То есть формально , не нарушив РЛЭ на ТУ-134 в каком-нибудь Внуково ППД может работать и 25 минут- что явно не есть гуд. Конечно, мы старались не переходить 10 минут. но всякое бывало. Постепенно отстали.
С Ув RR
SageSerjant
Старожил форума
15.02.2018 18:48
Авиадиспетчер
Денокан. По полочкам:

https://denokan.livejournal.co ...
Спасибо большое! Вот бы было здорово, если здесь пишущие взяли в пример себе навыки автора "писать вдумчиво и по делу" тем более на тему авиакастроф.

Нашел ответы на часть своих "непоняток" + понял что в остальных "непонятках" я не одинок (ибо очень странное развитие катастрофы в полете).
Земной Летатель
Старожил форума
15.02.2018 18:48
DURADEX
по иномаркам речь не про кнопку вкл обогрева (на многих её просто нет), а про множество остальных жизненно важных.
А причем здесь "множестово остальных" ?

Я четко задал вопрос: вы считаете это нормально что на АН 148 об одном и том же событии - нет обогрева - один индикатор сообщает желтым цветом, а другой белым ???

Меня не интересует сигнализация только системы обогрева ППД.

Всё что там еще где-то и как-то меня не интересует!

Ваш ответ - это примерно тоже самое что мне подсунули скан из РТЭ, назвав это сканом из РЛЭ

Не катит. Мы обсуждаем не "ВООБЩЕ", а конкретно эту реализацию и эту систему.
Subar.
Старожил форума
15.02.2018 18:49
Roman_W_K
Меня пост Оканя натолкнул на такую мысль:
Когда сработал отказ-Сравни, они его выявили, вышли в горизонт. Но не поняли, что отказ из-за выключенного подогрева.
КВС решил что отказал один ППД, сравнил показания, понял, что его не работает и сказал второму держать скорость по своему.
Дальше горизонтальный полет 1500-1700 с перегрузкой 0.5-1. Это второй держит скорость. А потом у него тоже начала падать и он за ней погнался. Что делал КВС не знаю, может РЛЭ открывал...
В общем, когда хватился ограничение по скорости уже превысили, вывалились из облаков и все.
Возможно... Дебилизм ситуации состоит в том, что действия при ОС должны быть в первую очеред в Башке, а не в РЛЭ.. УЖОС
Communist63
Старожил форума
15.02.2018 18:50
SageSerjant
Уважаемые коллеги ну слава богу что обсуждение термопар и биметаллов закончили по ходу, но все еще продолжается обсуждение других "проблем" не относящихся к теме поста. Из которых видно такое "знание матчасти", что, простите, "рука-лицо"...

Скоро надеюсь МАК выдаст данные и речевого самописца (они его уже читают), а пока давайте попробуем все же выяснить некие основные моменты зафлуженные и/или оставшиеся "темными", для которых достаточно имеющихся уже данных (постараюсь по пунктам, "отделяя мух от котлет"):

1. Нужно ли дорабатывать конструкцию ППД и/или закупать импортные? А что есть какие либо замечания к ним связанные с тем что они не справляются со своими функциями с сложных условиях полета и погодных условиях? Вот про "идеальные западные" такие замечания приведшие к катастрофам мне известны, а про "наши отечественные" не припоминаю... Во всех режимах работы и при всех возможных погодных условиях наши как раз обеспечивают корректность данных ЕСЛИ ПРАВИЛЬНО БЫЛ ВКЛЮЧЕН ОБОГРЕВ ППД. Зачем тогда обсуждать необходимость замены/доработки "лучшего" на "просто хорошее"?
Какое отношение "правильность включения" имеет к конструкции самих ППД? На мой взгляд никакого, если не прав, поправьте.

Давайте обсуждать тогда эту "правильность включения" наверное? Тем более что эта проблема стара как мир: http://www.proza.ru/2014/10/30/483
2. Зачем нужно включать обогрев ППД заранее (за несколько минут до взлета)? Насколько мне известно длительный "перегрев" приводит к образованию окалины на троированных спиралях нагревательного элемента и на трубках датчика, в результате чего после длительного перегрева их нормальная работоспособность не гарантируется. Я не нашел ни единого упоминания о "расплавлении", только лишь о получении ожогов техниками при обслуживании самолета на земле. Если есть данные случаях расплавления то приведите пжл, иначе нехрен здесь про "расплавление" писать (рука/лицо).
С включением обогрева за несколько минут до взлета ни одна автоматика не справится (ибо есть непредвиденные задержки на предварительном и исполнительном старте), значит ОДНОЗНАЧНО включать ППД должен экипаж. Есть разумные возражения? Если нет, зачем обсуждать иное?

3. Работа автоматики связанная с включением обогрева ППД (и не только на АН-148). Далее по пунктам тезисно (сам буду писать потом и Вас прошу помочь разобраться):
3а) Должна ли автоматика включать обогрев на взлете если экипаж "забыл включить"?
3б) Должна ли автоматика информировать о автоматическом включении ППД экипаж и как?
3в) Должен ли включаться автопилот при НЕ включенном обогреве ППД?
3д) Должны ли работать основные рабочие режимы САУ ВС (тот же автопилот) при включенных ЭДСУ и ФЗД? (А то я тут такого начитался, что уши вянут, сорян).
3е) Откуда подаются сигналы о включенном обогреве ППД на: а) Параметрический самописец и б) на индикацию в кабине экпажа (как кнопок так и на экран сообщений)? У меня есть веские сомнения подозревать, что в этом полете "экипаж обогрев включил, но он не работал" (позже изложу их).
Если кто добавит нечто важное, что я упустил, буду благодарен.

Теперь о работе экипаже в этом злосчастном полете. Прошу не лить грязь на ваших коллег преждевременно, а попытаться сначала понять логику развития катастрофы в полете. Можно тупо, например, "наложить" данные опубликованные МАК на графики полета по fr24 + на ваш богатый опыт (у кого он есть). Вот источники:
http://mak-iac.org/rassledovan ...
https://www.flightradar24.com/ ...
Я "наложил" и обнаружил кучу "непоняток" (позже опишу их) которые ну никак не вяжутся с "полным раздолбайством экипажа".
1. Нет. Нужно просто нормально эксплуатировать имеющиеся.

2. Для того, чтобы ППД не обледенел на предварительном, исполнительном и начальных этапах взлета. Я не знаю что и у кого там плавилось, но от длительного перегрева спираль просто перегорает.
Автоматическое включение уже давно реализовано и используется. Например берутся сигналы: запущен один из двигателей, V>100 км/ч, шасси обжато и ручное включение обогрева. При наличии одного из них обогрев включается вполовину мощности, если 2 и более - на полную.

3. а) Да;
б) ИМХО, не обязательно. Достаточно сигнализации отказа;
в) Должен.
г) Не совсем корректный вопрос. ФЗД и САУ часть ЭДСУ, поэтому давайте уточним вопрос.
д) Сигналы выдает блок контроля обогрева.
kovs214
Старожил форума
15.02.2018 18:51
85586
Я все ждал, когда же настоящие пилоты появятся...
Сколько себя помню, на Ту-154 обогрев ППД, включал зимой на предварительном, летом на исполнительном. Без всяких секундомеров, если стоим долго - выключил, руку не убираешь, поехали, снова включил.
У вас, видимо, "расшифровщики" были лояльные...Всё засекалось по секундомеру, перегреешь, расшифруют и будешь писать объяснительную...
Земной Летатель
Старожил форума
15.02.2018 18:51
FATE
Независимо от причины - один тип сообщения
Может быть, и это будет в соответствии с РЛЭ 2004 года так как там не указан цвет на КИСС

Но остаётся непонятка с колоколом
leonmz
Старожил форума
15.02.2018 18:51
[SageSerjant]

1. Нужно ли дорабатывать конструкцию ППД и/или закупать импортные?
-------
Всё просто = нужны такие ППД, над которыми не нужно трястись, отмеряя по секундомеру время с момента включения. Всей этой херней должна заниматься автоматика. См. пример B737 - где PITOT либо включен в режим AUTO, либо принудительно, но даже при этом что характерно не перегревается. Либо, что еще лучше - выкинуть эти кнопки нах, по аналогии с тем как это сделано, например на E-Jet.

====

2. Зачем нужно включать обогрев ППД заранее (за несколько минут до взлета)? Насколько мне известно длительный "перегрев" приводит к образованию окалины на троированных спиралях нагревательного элемента и на трубках датчика, в результате чего после длительного перегрева их нормальная работоспособность не гарантируется. Я не нашел ни единого упоминания о "расплавлении", только лишь о получении ожогов техниками при обслуживании самолета на земле. Если есть данные случаях расплавления то приведите пжл, иначе нехрен здесь про "расплавление" писать (рука/лицо).
С включением обогрева за несколько минут до взлета ни одна автоматика не справится (ибо есть непредвиденные задержки на предварительном и исполнительном старте), значит ОДНОЗНАЧНО включать ППД должен экипаж. Есть разумные возражения? Если нет, зачем обсуждать иное?
-----
Экипаж вообще не должен заниматься столь малозначительыми вещами вроде включения обогрева ППД (см. п. 1). На E-Jet каждый из обогревов включается при запуске двигателей.

=====
3. Работа автоматики связанная с включением обогрева ППД (и не только на АН-148). Далее по пунктам тезисно (сам буду писать потом и Вас прошу помочь разобраться):
3а) Должна ли автоматика включать обогрев на взлете если экипаж "забыл включить"?
-----
Да.

3б) Должна ли автоматика информировать о автоматическом включении ППД экипаж и как?
----
Никак. Dark cockpit principle.

3в) Должен ли включаться автопилот при НЕ включенном обогреве ППД?
-----
Автопилот вообще отдельная система.

3д) Должны ли работать основные рабочие режимы САУ ВС (тот же автопилот) при включенных ЭДСУ и ФЗД? (А то я тут такого начитался, что уши вянут, сорян).
------
За что я "уважаю" отечественную технику, так за вот такие сокращения и их обилие. Слава богу, теперь с этим не в этой жизни ;)

3е) Откуда подаются сигналы о включенном обогреве ППД на: а) Параметрический самописец и б) на индикацию в кабине экпажа (как кнопок так и на экран сообщений)? У меня есть веские сомнения подозревать, что в этом полете "экипаж обогрев включил, но он не работал" (позже изложу их).
-----
Понятия не имею как там на Антоне. На E-195 - всё пишется в FDR + при отказах - инфа на EICAS + caution.

====
Dark cockpit principle.
85586
Старожил форума
15.02.2018 18:52
На Ту-154 вообще ни что и ни кому не сообщает включён обогрев или выключен, только ответы на карту.
Земной Летатель
Старожил форума
15.02.2018 18:55
RR-navi
Дословно. РЛЭ Ту-134.
"Обогрев ППД включить за 1 (при Тменьше либо равной 0 за 3минуты) до начала разбега. При задержке на предварительном старте более 10 минут Обогрев ППД выключить и включить за 1(3) минуты до начала разбега."
Однако при рулении в условиях обледенения РЛЭ предписывает включать ППД с началом руления.
У нас пытались драть за 12 и 13 минут работы ППД. Однако обьяснение было железобетонным.
1.ППД включили согласно требований РЛЭ с началом руления.
2. Задержка на предварительном составила 3 минуты. поскольку 3 меньше 10 то мы в условиях обледенения НЕ ИМЕЛИ Права выключать обогрев ППД в условиях обледенения.
Вопросы?
Все строго по букве закона.
В РЛЭ Ту-154 именно поэтому внесли общую цифру непрерывной работы обогрева-20 минут.
То есть формально , не нарушив РЛЭ на ТУ-134 в каком-нибудь Внуково ППД может работать и 25 минут- что явно не есть гуд. Конечно, мы старались не переходить 10 минут. но всякое бывало. Постепенно отстали.
С Ув RR
В РЛЭ Ту-154 именно поэтому внесли общую цифру непрерывной работы обогрева-20 минут.



И тем самым нарушили инструкцию к датчику ?

В инструкции к датчику даже 10 минут - это нарушение !
Termi Nemo
Старожил форума
15.02.2018 18:56
Всё просто = нужны такие ППД, над которыми не нужно трястись, отмеряя по секундомеру время с момента включения. Всей этой херней должна заниматься автоматика. См. пример B737 - где PITOT либо включен в режим AUTO, либо принудительно, но даже при этом что характерно не перегревается. Либо, что еще лучше - выкинуть эти кнопки нах, по аналогии с тем как это сделано, например на E-Jet.


Это можно поместить в сухой остаток по поводу ППД, что и будет хорошим инженерным решением
kovs214
Старожил форума
15.02.2018 18:56
Земной Летатель
Может быть, и это будет в соответствии с РЛЭ 2004 года так как там не указан цвет на КИСС

Но остаётся непонятка с колоколом
мга
Чтобы закончить с обогревом ппд. Индикация выключенного состояния только на кисс. Жёлтая. Колокола нет. Не стоит смотреть рлэ. Есть соп. В связи с этими 2 минутами есть ещё одна карта. (Перед взлётом) включают ппд перед взлетом 2 пункта. Обогрев ппд включён. Предупреждающие сигналы не горят...
опубликовано: 15.02.2018 16:19

85586
Старожил форума
15.02.2018 18:57
kovs214
У вас, видимо, "расшифровщики" были лояльные...Всё засекалось по секундомеру, перегреешь, расшифруют и будешь писать объяснительную...
Так по описанному мной алгоритму, трудно что-либо нарушить и перегреть :-)
kovs214
Старожил форума
15.02.2018 18:57
85586
На Ту-154 вообще ни что и ни кому не сообщает включён обогрев или выключен, только ответы на карту.
У пиджаков по другому
авиамеханик1
Старожил форума
15.02.2018 18:58
RR-navi
Дословно. РЛЭ Ту-134.
"Обогрев ППД включить за 1 (при Тменьше либо равной 0 за 3минуты) до начала разбега. При задержке на предварительном старте более 10 минут Обогрев ППД выключить и включить за 1(3) минуты до начала разбега."
Однако при рулении в условиях обледенения РЛЭ предписывает включать ППД с началом руления.
У нас пытались драть за 12 и 13 минут работы ППД. Однако обьяснение было железобетонным.
1.ППД включили согласно требований РЛЭ с началом руления.
2. Задержка на предварительном составила 3 минуты. поскольку 3 меньше 10 то мы в условиях обледенения НЕ ИМЕЛИ Права выключать обогрев ППД в условиях обледенения.
Вопросы?
Все строго по букве закона.
В РЛЭ Ту-154 именно поэтому внесли общую цифру непрерывной работы обогрева-20 минут.
То есть формально , не нарушив РЛЭ на ТУ-134 в каком-нибудь Внуково ППД может работать и 25 минут- что явно не есть гуд. Конечно, мы старались не переходить 10 минут. но всякое бывало. Постепенно отстали.
С Ув RR
Технология отработана, но только к чему этот лишний гемор экипажу в наше время? Блин, 21 век, на стареньких уже 757/767 обогрев включается автоматически:
- при запуске одного из двигателей на половину фазы 115в, т е на половину мощности, точно не сгорит и не замерзнет
- при отрыве от земли (грубо говоря сигнал от стоек) включается на полную фазу
- при отказе обогревателя присутствует только месседж на EICAS + желтое табло над головой
kovs214
Старожил форума
15.02.2018 18:59
85586
Так по описанному мной алгоритму, трудно что-либо нарушить и перегреть :-)
...ну если на аэродроме летает один самолёт, то не перегреешь ;)
Subar.
Старожил форума
15.02.2018 19:00
85586
На Ту-154 вообще ни что и ни кому не сообщает включён обогрев или выключен, только ответы на карту.
Это не токо на Ту-154.. На всей нашей авиации от мал до велика. И как то не было проблем..
RR-navi
Старожил форума
15.02.2018 19:00
Земной Летатель
Кто там про 20 минут обогрева ППД писал - возвращайтесь к нам - новый поворот в следствии намечается!

Глава 8 , Раздел 14 пункт 1 подпункт 5(А) РЛЭ Ту-154 М гласит.
Время работы обогрева ППД : В воздухе непрерывно.
На земле не более 20 минут.
С ув RR
Земной Летатель
Старожил форума
15.02.2018 19:01
kovs214
мга
Чтобы закончить с обогревом ппд. Индикация выключенного состояния только на кисс. Жёлтая. Колокола нет. Не стоит смотреть рлэ. Есть соп. В связи с этими 2 минутами есть ещё одна карта. (Перед взлётом) включают ппд перед взлетом 2 пункта. Обогрев ппд включён. Предупреждающие сигналы не горят...
опубликовано: 15.02.2018 16:19

То есть существует карта "На исполнительном " и есть еще одна карта "Перед взлётом"

Про карту "Перед взлётом" на АН148 не слыхал. Уверены что существует такая карта ?
SageSerjant
Старожил форума
15.02.2018 19:02
Земной Летатель
Какое отношение "правильность включения" имеет к конструкции самих ППД? На мой взгляд никакого, если не прав, поправьте.

++++++++++

Конструкция такова что через 5 минут включения без обдува перегреется. Значит правильное включение имеет отношение к к конструкции самих ППД



Зачем нужно включать обогрев ППД заранее (за несколько минут до взлета)? Насколько мне известно длительный "перегрев" приводит к образованию окалины

+++++++++++

Под "заранее" подразумевается не более 2-х или 5-ти минут до взлёта, а не за пол дня или за пол часа. Если взлёт переносится, то и включение перносится за счет того что должно стать повторнным



С включением обогрева за несколько минут до взлета ни одна автоматика не справится



Вы уверены что не одна ?, а если движки вышли на номинал или пол номинала, то можно уже сделать предположение через сколько будет взлёт ?

======

Куча вопросов которых вы потом задаёте с учетом того что эти вопросы уже обсосаны и с учетом того что вы их красиво реферативный задаёте дает мне возможность сделать предположение сто вы журналист причем возможно девушка
Вам про Ерему, Вы про Фому...
Прочтите что Вы написали пожалуйста сами еще раз.
Кратко:
Включение имеет отношение к конструкции, уверены? Ну даже на бытовом примере, нажимаете выключатель включая свет в комнате, какое отношение Ваше нажатие имеет к конструкции светильника?
Я про то, что обогрев нужно включать заранее и почему, Вы про "повторное ключение" не?
Вы на движках "в номинале" или "в полноминала" на рулежке гарцуете? Серьезно?
Оказавшись на предварительном старте как Вы "предполагаете" (на основании чего) через сколько будет взлет? Если осилите, то готов выслушать Ваши предложения о автоматическом включении обогрева ППД до взлета.

Сорян если "обидел" чем, но ... полные "рука-лицо" пока, простите...
Кулиш А.
Старожил форума
15.02.2018 19:02
astrae
Я как практик. На любом ЛА (про ступу Бабы-Яги не уверен) установлены бортовые часы. В случае, если Вам их не хватает, можете засечь по смартфону. Использование бортовых часов, я думаю, средства объективного контроля не пишут. И перед прокурором Вы чисты. )))
В прошлом веке писали. На самолётном локаторе, при "скриншоте", с помощью установленного на ЭЛТ средстве объективного контроля, фотоприставки ФАРМ-2, обязательным условием было наличие на снимке часов. И хотя часы в ФАРМ-2 (http://www.photohistory.ru/122 ... использовались свои, специфические, а не нормальные, бортовые (http://zapadpribor.com/achs-1-mv/), показывать они были обязаны такое же время. Иначе никакого контроля, со всеми вытекающими для штурмана.
Смартфоном улыбнуло. Тогда уж лучше песочными.
navig2005
Старожил форума
15.02.2018 19:03
В итоге все сведётся к тому, что введут на Ан-148 ККП как на Ту-134/154 с закрывающимися плашками; выполнил пункт-плашку передвинул.Все гениальное- просто.А если уверен, что можешь забыть что-то включить, прицепи к обычному канцелярскому зажиму бирку или пропуск и зацепи к выключенному тумблеру.Никогда не пропустишь.Летал- знаю.Это проще, чем дождаться изменения в эргономике от производителя.
Земной Летатель
Старожил форума
15.02.2018 19:03
RR-navi
Глава 8 , Раздел 14 пункт 1 подпункт 5(А) РЛЭ Ту-154 М гласит.
Время работы обогрева ППД : В воздухе непрерывно.
На земле не более 20 минут.
С ув RR
Ну и как теперь РЛЭ ТУ 154 совместить с инструкцией к ППД-1 ???

Кто кому не соответствует ?
85586
Старожил форума
15.02.2018 19:04
На земле не более 20 минут.

У нас это трактовалось как на земле, в условиях обледенения.
RR-navi
Старожил форума
15.02.2018 19:04
85586
Так по описанному мной алгоритму, трудно что-либо нарушить и перегреть :-)
В ГА( я про КМТУ и СЗМТУ) прогреешь зимой 2.50 до начала разбега- можешь без талона остаться. В армии проще было- а в ГА после Лаптевского случая за включение и прогрев ППД драли нещадно.
С Ув RR
Земной Летатель
Старожил форума
15.02.2018 19:05
Кулиш А.
В прошлом веке писали. На самолётном локаторе, при "скриншоте", с помощью установленного на ЭЛТ средстве объективного контроля, фотоприставки ФАРМ-2, обязательным условием было наличие на снимке часов. И хотя часы в ФАРМ-2 (http://www.photohistory.ru/122 ... использовались свои, специфические, а не нормальные, бортовые (http://zapadpribor.com/achs-1-mv/), показывать они были обязаны такое же время. Иначе никакого контроля, со всеми вытекающими для штурмана.
Смартфоном улыбнуло. Тогда уж лучше песочными.
Ну он же написал что "практик" - видать тот еще "практик"
kovs214
Старожил форума
15.02.2018 19:06
Земной Летатель
То есть существует карта "На исполнительном " и есть еще одна карта "Перед взлётом"

Про карту "Перед взлётом" на АН148 не слыхал. Уверены что существует такая карта ?
Это пост мга, а не мой. Я продублировал.
Земной Летатель
Старожил форума
15.02.2018 19:08
RR-navi
Глава 8 , Раздел 14 пункт 1 подпункт 5(А) РЛЭ Ту-154 М гласит.
Время работы обогрева ППД : В воздухе непрерывно.
На земле не более 20 минут.
С ув RR
Отправляем РЛЭ ТУ 154 на доработку с остановкой парка ?
Rock
Старожил форума
15.02.2018 19:10
RR-navi

Прямо в РЛЭ Ту-154 в разделе ПОС, Эксплуатационные ограничения.
В Ту-134 цифры предельной работы в РЛЭ нет. Только фраза про задержку на предварительном более 10 минут. однако РЛЭ предусматривает включение обогрева ППД с началом руления в условиях обледенения. И там и там ППД-1М
С ув RR

Ничего не могу сказать про Ту-154, но по Ту-134 вот почему-то отложилась цифра в 10 мин. А модель то одна, конечно, только могут быть разные серии (1 и 2), может быть в них как раз отличие? Не знаю. Да собственно для экипажей "маленькой" это и не имело значения, т.к. в РЛЭ только две цифры: 1 мин. и 3 мин. Про 10 мин. только б/м знали, но никогда осознанно на столько не включали, иначе нарушение РЛЭ со всеми вытекающими.

А то, что приходилось периодически включать и выключать обогрев ППД задолго до исполнительного в "говённую" погоду (при небольшом минусе) - это факт, особенно когда еле ползёшь в очереди на вылет. Но только циклами по 3 мин.
RR-navi
Старожил форума
15.02.2018 19:10
Земной Летатель
В РЛЭ Ту-154 именно поэтому внесли общую цифру непрерывной работы обогрева-20 минут.



И тем самым нарушили инструкцию к датчику ?

В инструкции к датчику даже 10 минут - это нарушение !
Напомню. В РЛЭ ВСЕХ МОДИФИКАЦИЙ 134 и 154 Туполей черным по белому написано. В условиях обледенения обогрев ППД включать С НАЧАЛОМ руления. А именно такие условия были в ДМД перед взлетом Ан-148.
И да. Хоть, как выяснилось мы и "Перегревали ППД" я не помню ни одного случая неисправности ППД или его замены. Десятилетиями работали.
А, не на Ту-154М 85684 меняли- они свои в Ижме деревьями повырывали при посадке.
Ну и случай знаю- забыли выключить на земле в Пулково на Ту-134. И первой сгорела резиновая прокладка между ППД и фюзеляжем- ППД по замену(но работал он там, летом причем, около 45-50 минут)
С ув RR
85586
Старожил форума
15.02.2018 19:10
Драли за недогрев?
Они его рукой трогали через 1 минуту работы?:-)
Земной Летатель
Старожил форума
15.02.2018 19:11
kovs214
Это пост мга, а не мой. Я продублировал.
Если бы существовала кварта "Перед вылетом" в которой есть пункт повторного включения обогрева если он был выключен, то можно было бы и закончить с этим ППД, а так навряд ли так всё просто можно закрыть тему. Косяков хватает и закрыт на них глаза - преступление.
Duke Nukem
Старожил форума
15.02.2018 19:11
Авиадиспетчер
Денокан. По полочкам:

https://denokan.livejournal.co ...
... если это все то есть по unreliable airspeed
то шансов помойму не было...((
Кулиш А.
Старожил форума
15.02.2018 19:12
astrae
Блин, ещё один на бронепоезде!?!? Вы читаете? Или только на своей волне? Крупным шрифтом выделил, специально для Вас.
На любом ЛА (про ступу Бабы-Яги не уверен) УСТАНОВЛЕНЫ БОРТОВЫЕ ЧАСЫ. В СЛУЧАЕ, если Вам их не хватает,
Если лётчику не хватает бортовых часов, ему следует посоветоваться по этому поводу с отцом-командиром и врачами. Особенно если он ещё и ларингофоны рукой к горлу прижимает во время разговора.
SageSerjant
Старожил форума
15.02.2018 19:14
Communist63
1. Нет. Нужно просто нормально эксплуатировать имеющиеся.

2. Для того, чтобы ППД не обледенел на предварительном, исполнительном и начальных этапах взлета. Я не знаю что и у кого там плавилось, но от длительного перегрева спираль просто перегорает.
Автоматическое включение уже давно реализовано и используется. Например берутся сигналы: запущен один из двигателей, V>100 км/ч, шасси обжато и ручное включение обогрева. При наличии одного из них обогрев включается вполовину мощности, если 2 и более - на полную.

3. а) Да;
б) ИМХО, не обязательно. Достаточно сигнализации отказа;
в) Должен.
г) Не совсем корректный вопрос. ФЗД и САУ часть ЭДСУ, поэтому давайте уточним вопрос.
д) Сигналы выдает блок контроля обогрева.
Спасибо что "по делу". Благодарю за это.

2. На каком из "наших" пассажирских самолетов (включая Ан-148) автовключение обогрева ППД ПЕРЕД взлетом (за 1-3 мин) реализовано подскажите (не слышал о таких).
У "импортных" да, знаю оно встречается, но не ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ, а НА ВЗЛЕТЕ вроде бы (если не прав, то прошу поправить). Но ведь это не одно и то же вроде бы ("на взлете" это ну никак не "за 2 минуты до взлета" вроде бы)?

3. Хотелось бы получить логически обоснованный (расширенный, аргументированный) ответ на эти вопросы. Т.е. не просто Ваше "мнение", а еще и "почему так".

По п.3г) Меня интересует логика взаимодействия "низкоуровневых" систем и функций автоматизации полета (ЭДСУ, ФЗД) с "высокоуровневыми" (тот же автопилот). Есть предположения (пока не обоснованные) что эта логика (наряду с ошибками экипажа) и могла привести к катастрофе.
RR-navi
Старожил форума
15.02.2018 19:16
85586
На земле не более 20 минут.

У нас это трактовалось как на земле, в условиях обледенения.
Не надо трактовать, надо читать.
Время работы ППД на земле не более 20 минут(про обледенение не слова)
Кстати за 20 минут при 0 градусов в морось. Нагреешь куда сильнее чем при - 49 в сухую погоду
С Ув RR
Земной Летатель
Старожил форума
15.02.2018 19:18
Dysindich, ВЫ как-то предлагали просто что бы пилот этому обогреву сделать "выкл" секунд на несколько и потом снова "ВКЛ" и якобы получится что он не нарушит рукдоки в этом случае.

Разочарую Вас - не получится не нарушить ибо в инструкции к самому прибору ППД1 сказано "повторное включение рекомендуется только после полного охлаждения приёмника"

Тута всё есть

http://my-files.ru/2qbs2i
Rock
Старожил форума
15.02.2018 19:18
RR-navi

Пока писал, появился ваш второй пост:) Честно говоря для меня вот это звучит не убедительно:

RR-navi
У нас пытались драть за 12 и 13 минут работы ППД. Однако обьяснение было железобетонным.
1.ППД включили согласно требований РЛЭ с началом руления.
2. Задержка на предварительном составила 3 минуты. поскольку 3 меньше 10 то мы в условиях обледенения НЕ ИМЕЛИ Права выключать обогрев ППД в условиях обледенения.
Вопросы?
Все строго по букве закона.

У нас бы выдрали! А в чём проблема, выключил на 10-20 сек. и опять включил. За это время датчик ну совсем не обледенеет.
Pogranichnik
Старожил форума
15.02.2018 19:19
lednab
Вы мне глаза открыли. А я то думаю, чегой то на автомате наклюкал оговорку про "классику". А оно вона чего, Семёныч!
Оказывается нонче то на иномарках ШИМовские регуляторы оборотов вентилятора постоянного тока!!! А мужики то и не знают...
Ну и про "справедливость". В (воздушном) потоке отопителя размещены только непосредственно резистивные элементы , а проводка к регулятору под щитком . Там то зачастую жгуты и подплавляются.
Ещё раз скажу, я в этой теме флудить не буду. Хотите по поводу резисторов, шимов, печек, давайте где-нибудь в другом месте.
kovs214
Старожил форума
15.02.2018 19:22
85586
Драли за недогрев?
Они его рукой трогали через 1 минуту работы?:-)
...так расшифровка же есть...или у вас упрощено до безобразия ;)
1..616263..162163




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru