Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пропал Ан-148

24 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..575859..162163

Roman_W_K
Старожил форума
15.02.2018 14:16
осталось выяснить годны ли те часы на АН 148 в качестве таймера или секундомера и расписано ли где либо в рук доках их использование в таком качестве.
=====
Ой, нет. Беру свои последние слова назад. Я этот перл пропустил.
Не, не провокатор...
ISV
Старожил форума
15.02.2018 14:18
arkan68
Разночтение приборов тоже не понятно по какому прибору пилотировать и как скорость держать?
по тому, который показывает бОльшую скорость, не? или прибор с ПВД может сильно врать в сторону увеличения?
Летавший когда-то
Старожил форума
15.02.2018 14:20
sektor
Поздно в таком возрасте учиться. Это всё равно, что вы сейчас поступите в мединститут и захотите стать хирургом. Ну чирьи вскрывать вас конечно научат, это самое большее, что вам доверят.Хотя у вас будет такой же диплом как и у опытных хирургов.
Трудно не огласиться!
Наверняка не просто так в советское время в летные училища не принимали абитуриентов старше 23 лет.
vasilf
Старожил форума
15.02.2018 14:21
booster
АР МАК сертифицировал этот самолет еще в 2007 году.
Надеюсь, Вам понятно значение слов: "сертификат летной годности"?
У Боинга выводы, хотя и после подсказки, в 1998-м сделали. Чужие грабли - нам не указ, мы признаём только свои, отечественные. Говорю "мы", потому что этот самолёт делали вместе и российского в нём больше, чем украинского.
neustaf
Старожил форума
15.02.2018 14:21
Земной Летатель
согласно РЛЭ 04 года сигнализация не включенности обогрева ППД на КИСС и на МФИ не желтая.


ну что вы уже в течении нескольких дней пытаетесь тут доказать?
что обогрeв ППД в полете не надо включать?
sbb
Старожил форума
15.02.2018 14:23
ms988
Ну, много можно причин привести. Начиная с того, что конструкторы сделали измерительный прибор, подверженный обледенению, и т.д. Кстати, ещё не известна причина большой погрешности измерения скорости. Пусть следователи разберутся сначала в причинах этого. Но все же, слишком большая погрешность измерения скорости не ввела самолет в пикирование. Это экипаж сделал, предварительно отключив АП. Я и в случае в Казани, и в Ростове и сейчас представляю себе, как экипаж смотрит на АГ, видит, как снизу надвигается чернота и продолжает давить штурвал от себя. Это можно объяснить только тем, что экипаж находится в оцепенении, связанном с тем, что не знает, что надо делать в той ситуации, в которой оказался. Имело место быть либо ошибки методики обучения, либо нарушение самого процесса обучения и аттестации пилотов.
".... конструкторы сделали измерительный прибор, подверженный обледенению" - звучит не корректно по отношению к датчикам приборной скорости использующих полное давления от набегающего потока воздуха и конструктивно представляющих собой трубку с приемным отверстием. Что бы вода, снег, град, кристаллы льда попадающие в это отверстие не не закупоривали его обогревают.

Кроме этого в это отверстие могут попасть различные другие предметы как то насекомые, пыль, песок, вулканический перел и прочее.... и кроме обогрева есть другие способы этому воспрепятствовать.

Как сейчас "из АиРЭО-технического детства":
Подготовка к ВЛП: при стоянке ВС продолжительностью от .... обязательно устанавливать чехлы и заглушки на приемники воздушного давления с целью не попадания в них осадков, насекомых, песка, пыли и дт.

Подготовка к ОЗП: при стоянке ВС продолжительностью от .... обязательно устанавливать чехлы и заглушки на приемники воздушного давления с целью не попадания в них осадков и образования льда.
ну и естественно проверить что бы обогрев был выключен.

далее
"не известна причина большой погрешности измерения скорости."

там не было "погрешности", там были существенные расхождения в показаниях от ППД/МВП №1 и ППД/МВП №3, и(!) ничего пока неизвестно какие показание были от ППД/МВП №2.

В нормальных условиях
от ППД/МВП №1 показания поступают на шкалу скорости дисплея КВС
от ППД/МВП №2 показания поступают на шкалу скорости дисплея 2П
от ППД/МВП №3 показания поступают на резервный указатель скорости
Flanker2724
Старожил форума
15.02.2018 14:25
sektor
Количество человек в кабине ни о чём не говорит. Может быть один, как скажем истребитель, и чётко выполнять задание, а может быть 6 человек и всё прахом пойдёт.
Тут количество никак в качество не переходит.
Просто экипаж должен быть ПОДГОТОВЛЕН, только и всего.Большего от него никто не требует.
Икар "на небесах" скрутил бочку от удовольствия, что его тут помянули..
ИльдусК
Старожил форума
15.02.2018 14:26
Земной Летатель
согласно РЛЭ 04 года сигнализация не включенности обогрева ППД на КИСС и на МФИ не желтая.

Она на КИСС и на МФИ желтая только если система выявила выявлена авария с кодом аварии.

А состоянеи не включен обогрев ППД не имеет кода аварии и потому не желтым цветом на КИСС и на МФИ
Здесь интернет-коллега любезно сообщил пункт АП-25 по обогреву.
Привожу цитату:

25.1326. Системы индикации обогрева
приемника воздушных давлений
Если на самолете устанавливается система
обогрева приемника воздушных давлений, то
должна быть предусмотрена система индика-
ции, показывающая летному экипажу, когда эта
система обогрева не работает. Такая система ин-
дикации должна удовлетворять следующим тре-
бованиям:
(а) Предусмотренная индикация должна
иметь световой сигнал ЖЕЛТОГО цвета, отчетли-
во видимый члену летного экипажа.
(b) Предусмотренная индикация должна
иметь такую конструкцию, чтобы сигнализиро-
вать летному экипажу о НАЛИЧИИ ЛЮБОГО из сле-
дующих условий:
(1) Система обогрева приемника воздушных
давлений ОТКЛЮЧЕНА.
(2) Система обогрева приемника воздушных
давлений включена, но один из элементов си-
стемы обогрева не действует.
* * * * * (выделено мной)
Т.е. если индикация не жёлтая, то какой-то период времени Ан-148 не соответствовал АП-25
Бомбовозз
Старожил форума
15.02.2018 14:26
ISV
по тому, который показывает бОльшую скорость, не? или прибор с ПВД может сильно врать в сторону увеличения?
...в этом случае по оборотам+АГ и вариометр...это их и погубило- выбор по какому, сравнение показаний, манипуляции с АП...
callsign_041
Старожил форума
15.02.2018 14:28
Герм
Как не прискорбно, но Толбоев был прав.
Особенно когда заявлял, что "испытывал" Ан-148 и он, как ни кто, знает этот самолет(!). Ну пассажиром, может, еще поверю..
Земной Летатель
Старожил форума
15.02.2018 14:28
FATE
https://youtu.be/soWEZXT9NyI

В конце на видео, после выключения обогрева, на КИСС появляются 3 предупреждающих сообщения с "колоколом" "ППД НЕТ ОБОГРЕВА".
Что касается видео на котором видна желтая сигнализация на КИСС появляются 3 предупреждающих сообщения с "колоколом" "ППД НЕТ ОБОГРЕВА".

Если внимательно изучить РЛЭ АН148 2004 года по поводу сигнализации "ППД НЕТ ОБОГРЕВА", то обязательно придем к следующему выводу:

Если система выявит натуральную аварию "ППД НЕТ ОБОГРЕВА" НЕ попричине её отключения с пульта лётчика, а по какой либо другой причине, например пропадания напряжения питания обогрева, то да - выдаётся желтая индикация на КИСС и выдаётся колокол.

Об этом идёт речь на параграф 5.16 Стр. 2, 5.16 Стр. 5 5.16 Стр. 6, 5.16 Стр. 7, 5.16 Стр. 12 и т.д.

Но на параграф 8.19.6 Стр. 5 указано, что если нет обогрева ППД по причине того что он не включен с пульта летчика, то в этом случае на КИСС и МФИ сигнализация будет "предупреждающее, не требующее действий; без колокола", а стало быть не желтая.

Если система после отрыва самолёта выявила, что питающее обогрев напряжение на входе есть, но система не питается именно потому что её не включил пилот, то система не считает это аварией, не выдаёт колокол, а просто выдаёт обычное информационное сообщение на КИСС, не требующее действий пилота.

На приведенном видео не видно какие именно конкретные действия пилотов после посадки привели к выдаче желтой сигнализации "ППД НЕТ ОБОГРЕВА" на КИСС. Может они отключили что-то что привело к снятию напряжения с системы обогрева датчиков обогрева ППД и в этом случае естественно в силу только что описанного выше появилась именно желтая сигнализация "нет обогрева ППД"

Так что это видео, по большому счету ничего не доказывает.

Опять же - эти все рассуждения в соответствии имеющегося у меня в распоряжении РЛЭ 2004 года которое взято не из надёжного источника, которое не имеет цифровой подписи, которое не имеет мокрой печати и подписи.

Тут приводили скан другого РЛЭ в котором сказано что "ППД1 (2, 3) НЕТ ОБОГР" имеет статус "требующее действий пилота" и с колоколом. Но этот скан какой-то странный - у него обрезаны поля на котором видна дата РЛЭ и на котором видно к какому типу это РЛЭ. Этот скан теоретически вполне может быть поддельным. это не моё неверие и желание доказать верность именно моих рассуждений - это проработка всех версий того что может быть на самом деле.

Кроме этого скана неплохо было бы указать ссылку на само это другое РЛЭ, указать ссылку на источник с которого оно взято.
Земной Летатель
Старожил форума
15.02.2018 14:30
ИльдусК
Здесь интернет-коллега любезно сообщил пункт АП-25 по обогреву.
Привожу цитату:

25.1326. Системы индикации обогрева
приемника воздушных давлений
Если на самолете устанавливается система
обогрева приемника воздушных давлений, то
должна быть предусмотрена система индика-
ции, показывающая летному экипажу, когда эта
система обогрева не работает. Такая система ин-
дикации должна удовлетворять следующим тре-
бованиям:
(а) Предусмотренная индикация должна
иметь световой сигнал ЖЕЛТОГО цвета, отчетли-
во видимый члену летного экипажа.
(b) Предусмотренная индикация должна
иметь такую конструкцию, чтобы сигнализиро-
вать летному экипажу о НАЛИЧИИ ЛЮБОГО из сле-
дующих условий:
(1) Система обогрева приемника воздушных
давлений ОТКЛЮЧЕНА.
(2) Система обогрева приемника воздушных
давлений включена, но один из элементов си-
стемы обогрева не действует.
* * * * * (выделено мной)
Т.е. если индикация не жёлтая, то какой-то период времени Ан-148 не соответствовал АП-25
Согласен!

Конкретная инфа для конкретного разбирательства комиссии !!!
booster
Старожил форума
15.02.2018 14:33
vasilf
У Боинга выводы, хотя и после подсказки, в 1998-м сделали. Чужие грабли - нам не указ, мы признаём только свои, отечественные. Говорю "мы", потому что этот самолёт делали вместе и российского в нём больше, чем украинского.
Это Вы Мак носом ткните, я речь веду о том, что АР МАК признал Ан-148 соответствующим НЛГ, т.е., если уж кого в чем и обвинять, то начинать надо с сертификационного базиса и экипаж в этой цепочке конечное звено.
astrae
Старожил форума
15.02.2018 14:33
Александер78
"Дядя, ты дурак?"
У тебя за "23 года службы" в своей части мозги чтоли заплеснивели? Я спросил про ваших вторых пилотов-"деревянных" (по твоим словам), они что ли не из училища? Переученные? И где вы брали КВСов, если за "23 года... бла, бла" только один из этиз "дубов" стал КВСом?
Тише, не шуми, разбудишь мужика. Устал, "клава" остывает. )))
Он же писал, что служил в конторе, где у летунов вилка "майор-подполковник". Поэтому и ротаций не было. Сидели КВСами, пока или пинка не дадут, или вперёд ногами не вынесут. В отдельных вертолётных эскадрильях с продвижением тоже сложнее было, чем в полку.
Земной Летатель
Старожил форума
15.02.2018 14:34
АТИ
У ППД-шки нагревательные элементы внутри трубки, кронштейн и место крепления не нагревается .

Выражение "технические характеристики места крепления" отдает кружком ЮТ.
Я её в руках не держал и чертежей не изучал, знаю только что она целиком металлическая, знаю что метал имеет высокую теплопроводность, знаю что размеры её небольшие, знаю что она может нагреваться до цветов побежалости нержавейки - а это 300-400 градусов.

Всё это вместе даёт мне право предположить что место крепления тоже может нагреваться и притом нехило, и кружок тут не причем.
Летавший когда-то
Старожил форума
15.02.2018 14:34
Aleksandr_B
Да, к сожалению мне все понятно. Потому и предпочту на иномарке летать. Не потому, что они не падают и не ломаются, а потому что люди делают выводы из катастроф, и вносят изменения. А не доказывают с пеной у рта даже после аварии, что ничего менять не надо, что всё хорошо.
В свое время упало три Б737, прежде, чем были сделаны выводы по гидроусилителю РН.
Не надо никого идеализировать.
Земной Летатель
Старожил форума
15.02.2018 14:36
Roman_W_K
Ну так если ты не знаешь, какого же черта ты, друг любезный, тянешь сюда самую первую версию РЛЭ, предназначенную для летчиков-испытателей и написанную до того как самолет вообще впервые поднялся в воздух и пытаешься ее выдать за истину в последней инстанции?
На каком основании ты тут рассказываешь про несовершенную сигнализацию и несешь бред, про то, что на этом самолёте могло быть не так как на тех что на видео, если они одного завода одной серии.
Какого черта ты игнорируешь выдержки из РЛЭ более поздних годов и долдонишь свое пр, когда любой симмер знает, что единственно верное РЛЭ - последнее. И если оно введено в действие, ни один борт не может вылететь со старым?
Любой пример знает, что не может после испытаний РЛЭ отличать от поведения самолёта. И если на самолете сигнализация колокол, то и в РЛЭ будет написано сигнализация колокол.

Я лично вижу только две возможности: Либо ты дурак либо провокатор.
Но по твоим постам я склоняюсь к тому, что не дурак.
В том РЛЭ не написано что она для испытателей, а ссылку на более позднее РЛЭ я видел, только скан без опознавательных знаков.

Сканов поддельных я вам могу наделать сколько хотите.

И потише на поворотах - вас явно заносит!
котик
Старожил форума
15.02.2018 14:38
Тут приводили скан другого РЛЭ в котором сказано что "ППД1 (2, 3) НЕТ ОБОГР" имеет статус "требующее действий пилота" и с колоколом. Но этот скан какой-то странный - у него обрезаны поля на котором видна дата РЛЭ и на котором видно к какому типу это РЛЭ. Этот скан теоретически вполне может быть поддельным. это не моё неверие и желание доказать верность именно моих рассуждений - это проработка всех версий того что может быть на самом деле.
======
угомонитесь, тут с полями, колоколами и т.п.:
https://i.paste.pics/2MPKH.png
Земной Летатель
Старожил форума
15.02.2018 14:40
Roman_W_K
Ну так если ты не знаешь, какого же черта ты, друг любезный, тянешь сюда самую первую версию РЛЭ, предназначенную для летчиков-испытателей и написанную до того как самолет вообще впервые поднялся в воздух и пытаешься ее выдать за истину в последней инстанции?
На каком основании ты тут рассказываешь про несовершенную сигнализацию и несешь бред, про то, что на этом самолёте могло быть не так как на тех что на видео, если они одного завода одной серии.
Какого черта ты игнорируешь выдержки из РЛЭ более поздних годов и долдонишь свое пр, когда любой симмер знает, что единственно верное РЛЭ - последнее. И если оно введено в действие, ни один борт не может вылететь со старым?
Любой пример знает, что не может после испытаний РЛЭ отличать от поведения самолёта. И если на самолете сигнализация колокол, то и в РЛЭ будет написано сигнализация колокол.

Я лично вижу только две возможности: Либо ты дурак либо провокатор.
Но по твоим постам я склоняюсь к тому, что не дурак.
Еще раз повторяю - на тех видео не видно какие именно действия пилотов привели к желтой сигнализации "нет обогрева ППД"

Если отключили напрямую и появилась желтая, то это не в соответствии с РЛЭ 2004 года, а если что-то другое отключили, вследствии чего снялось напряжение с обогрева ППД, то это в соответствии с РЛЭ 2004 года.

Я чуть выше это подробно описал
21239
Старожил форума
15.02.2018 14:40
Земной Летатель
Старожил форума
------
Но на параграф 8.19.6 Стр. 5 указано, что если нет обогрева ППД по причине того что он не включен с пульта летчика, то в этом случае на КИСС и МФИ сигнализация будет "предупреждающее, не требующее действий; без колокола", а стало быть не желтая.

Если система после отрыва самолёта выявила, что питающее обогрев напряжение на входе есть, но система не питается именно потому что её не включил пилот, то система не считает это аварией, не выдаёт колокол, а просто выдаёт обычное информационное сообщение на КИСС, не требующее действий пилота.

В этом есть здравый смысл. В ином случае, надо ставить условия автоматического включения подогрева от внешней температуры.
котик
Старожил форума
15.02.2018 14:40
вот, версия РЛЭ чуть посвежее, Дек 20/06:

На исполнительном старте
Установите самолет по оси ВПП в направлении взлета, прорулите по прямой 5 …10 м и затормозите колеса
Проверьте показания курса взлета
Включите фары в режим "Взлет-посадка"
Включите обогрев ППД
Включите РЛС в режим МЕТЕО
Включите СПС в режим TA/RA, ABOVE
Зачитайте раздел Контрольной Карты "НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ"
Запросите и получите разрешение на взлет
Включите отсчет полетного времени
ПРИМЕЧАНИЕ. Взлет без остановки на исполнительном старте выполняется по решению КВС.
После получения разрешения на взлет на предварительном старте выполните
действия, которые предусмотрены на исполнительном старте
https://i.paste.pics/2MPD5.png

сравниваем с Февр 20/04:
На исполнительном старте
Установите самолет по оси ВПП в направлении взлета, прорулите по прямой 5 …10 м и затормозите колеса
Проверьте установку курса взлета
Закройте кран кольцевания СПВ
Отключите отбор воздуха от ВСУ
Включите отбор воздуха от двигателя
Выключите ВСУ
Включите фары в режим "Взлет-посадка"
Включите обогрев ППД
Включите отсчет полетного времени
Включите РЛС в режим МЕТЕО
Включите СПС в режим TA/RA, ABOVE
Зачитайте раздел Контрольной Карты "НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ"
Запросите и получите разрешение на взлет
https://i.paste.pics/2MPG9.png
Летавший когда-то
Старожил форума
15.02.2018 14:42
voilo
Может уже хватит врубать Дмитрия Анатольевича Медведева?

ЯК-42 запретить!!!

АН-148 запретить!!!

Обучение пилотов после 30-ти запретить!!!

Что после следующей авиакатастрофы запрещать будем?

В США и в других ведущих авиационных державах пилотами становятся и после 50-ти и никаких авиакатастроф и происшествий!!!

Дам подсказку Вам господин Sector, пока у нас не будет отношения к делу как в ведущих авиационных державах, катастрофы будут продолжаться!
В США и в других ведущих авиационных державах пилотами становятся и после 50-ти и никаких авиакатастроф и происшествий!!!


Неужели?
Земной Летатель
Старожил форума
15.02.2018 14:42
Летавший когда-то
Оригинально!
Даже слов нет...
Чем дальше в лес, тем больше дров!
не всякие часы можно использовать в качестве таймера или секундомера
Илья Иванов
Старожил форума
15.02.2018 14:45
VSChe
Старожил форума

Но только вы, почему то себе вообразили, что никто не хочет ничего менять. Вы же просто в элементарную вещь не врубаетесь, что исполнение пилотами требований РЛЭ, это такая же по сути программа, только ее исполняет не ЭВМ, а человек. И заменить и подстраховать человека автоматикой не всегда и во всем возможно, а зачастую такая переавтоматизация человеческих функций приводит наоборот к снижению безопасности. Так как человек слишком сильно вываливается из контура управления и в случае возникновения нештатных ситуаций, он человек будет не способен справится с возложенной на него функцией.


А кто вам мешает возложить эту функцию на ЭВМ? Поскольку вы в интернете то позволю предположить что умеете пользоваться компьютером а у любого кто пользовался компьютером хоть раз в жизни происходил крах системы, когда ваш комп постоянно перезагружается. Так вот это происходит по той причине что там не выполняется одна из команд. По сути чек лист хранящийся в файлике.

То есть используете ту же систему и в самолёте. Комп зачитывает команду и выполняет её или тот же пилот жмёт кнопку, и так по порядку все команды. В итоге имеем надпись к взлёту готов или обломись чувак ты не выпустил закрылки.

То есть на сегодня это всё до такой степени примитивно, что подготовка к взлёту может состоять из нажатия всего одной кнопочки (всё остальное выполнит система) Пилоту остаётся только контролировать выполнение команд.

21239
Старожил форума

"Сбербанк" урегулирует вопрос с задолженностями погибших в авиакатастрофе под Москвой. Об этом рассказал Герман Греф на брифинге после прошедшего в Москве набсовета.

"Мы решили взять на себя урегулирование задолженности по всем крупным продуктам в нашем банке у погибших. Думаю, на следующей неделе мы попытаемся урегулировать проблемы", - сообщил Греф.

Это надо понимать как долги погибших мы переложим на родственников? Другого от них сложно ожидать.
котик
Старожил форума
15.02.2018 14:46
Земной Летатель, прочитали 15.02.2018 14:38?
Roman_W_K
Старожил форума
15.02.2018 14:46
Земной Летатель
В том РЛЭ не написано что она для испытателей, а ссылку на более позднее РЛЭ я видел, только скан без опознавательных знаков.

Сканов поддельных я вам могу наделать сколько хотите.

И потише на поворотах - вас явно заносит!
Это вас занесло дальше некуда. Самолет совершил первый полет в 2004 году. А пассажиров начал возить в 2009.
И что вы говорите в ответ - "в том РЛЭ не написано, что оно для испытателей".
Спасибо за этот четкий ответ на поставленный вопрос, кто вы есть.

И много чести ради такого поддельные сканы делать. Тем более задолго до появления такого деятеля тут. На даты загрузки тех сканов вы естественно тоже не посмотрели.
sbb
Старожил форума
15.02.2018 14:51
Земной Летатель
Я думаю что в паспорте на датчик должно быть прямое указание сколько его можно греть на земле и какая при этом у него будет температура.

Интересно было бы сличить технические характеристики "ППД-1М 2 серии" и "ППД-1М 1 серии"

А еще в паспорте к датчикам возможно должны быть требования по термическим характеристикам к месту крепления этого датчика, какую температуру и в течении какого времени место крепления датчика должно выдерживать. Даже требования температурные к болтам, крепящим датчик по идее должны быть.


Интересно было бы сличить технические характеристики места крепления датчиков скорости на ТУ154 и АН148, правда вряд ли эти характеристики где-то указаны, но конструкторские расчеты при проектировании должны были остаться.

Все дело в том что в Паспорт не для тех описания и инструкции по эксплуатации, а для подтверждения аутентичности изделия и отслеживания его движения в эксплуатации: установка на ВС, демонтаж с ВС, ремонт, установка и тд.
Идентификация по марке изделия: "ППД-1М Х Серия" и серийный номер

Тех Описание и инструкцию можно качнуть здесь - https://armyman.info/books/id- ...
там файл djvu (что это?:))
Опять же "for Info only". Фик его знает что это за инструкция с логотипом AVIA.RU????

термические характеристикам к месту крепления не важны, так как обогревательный элемент только на трубке, не по всему корпусу. Корпус практически не нагревается. Это проверено лично в АиРЭО-техничном "детстве".
Основное требование по монтажу подобных изделий - сохранность герметичности герметизируемой зоны ВС, если он в области данной зоны устанавливается.
21239
Старожил форума
15.02.2018 14:53
Илья Иванов

А кто вам мешает возложить эту функцию на ЭВМ? Поскольку вы в интернете то позволю предположить что умеете пользоваться компьютером а у любого кто пользовался компьютером хоть раз в жизни происходил крах системы, когда ваш комп постоянно перезагружается. Так вот это происходит по той причине что там не выполняется одна из команд. По сути чек лист хранящийся в файлике.

То есть используете ту же систему и в самолёте. Комп зачитывает команду и выполняет её или тот же пилот жмёт кнопку, и так по порядку все команды. В итоге имеем надпись к взлёту готов или обломись чувак ты не выпустил закрылки.

Дело в том, что ЭВМ нужны достоверные данные от датчиков. ПВД - важный "осязательный орган" для машины. Достоверность данных с датчика и есть основная функция именно человека по-управлению. Иначе основываясь на искаженных входных данных - машина натворит бед.

Про деньги, я так понял, что Сбер аннулирует крупные долги погибших.
GREYCAP
Старожил форума
15.02.2018 14:54
Могла ли ЭДСУ, после перехода в ручной режим, отклонить РВ
на угол больше расчетного, , , думая, , что самолет не движется,
и тем самым повредить его?

Termi Nemo
Старожил форума
15.02.2018 14:54
асмод
Наверное в "связи и рто"другой учебник физики, у нас же любое соединение двух
пластин с разным термокоэффициентом расширения называется БИМЕТАЛЛИЧЕСКОЙ пластиной(пружиной), а СПАЙ двух металлов, вызывающий при нагреве появление термоЭДС-Т-Е-Р-
М-О-П-А-Р-О-й.И никакихАлибабов.Подробно-в школьном курсе физики, А в потрошительной
своей практике понавыковыривал из бесхозных темопар авиадвижков клубок платиновой проволоки, но не биметалл-пластин
Тут по уровню обучения пилотов идет дискуссия, оказывается и технический персонал не вполне в теме.

Казалось бы, зачем спорить, загляни в инет и освежи знания насчет термопары: ан нет...
Летавший когда-то
Старожил форума
15.02.2018 14:56
sbb
то есть оба датчика идентифицируются по паспорту и шильдику как "ППД-1М 2 серии" или есть еще какая маркировка прямо или косвенно указывающая на материал изготовления?
Нет, в маркировке такая информация не предусмотрена.
Разве , что в учебниках по приборному оборудованию. Да и то не факт.
Земной Летатель
Старожил форума
15.02.2018 14:56
neustaf
Земной Летатель
согласно РЛЭ 04 года сигнализация не включенности обогрева ППД на КИСС и на МФИ не желтая.


ну что вы уже в течении нескольких дней пытаетесь тут доказать?
что обогрeв ППД в полете не надо включать?
та надо-надо включать, но так же нажо об этом пилоту подсказывать желтым и колоколом, а не просто текстом.

Вы же сами писали что на вашем типе на исполнительном стоял справа по борту большой бигборт с аршинными букваим "включи обогрев ППД" - это и был аналог аварийной сигнализации желтым цветом с колоколом. Если такого бигборда поставить нелься в Домодедово, то значит колокол и желтый текст должны быть в кабине. ИМенно это и пытаюсь доказать, а не необходимость включения.

А еще пытаюсь доказать, что пилотов нельзя задра**вать чисто триггерными функциями типа "включи на минутку-две, потом выключи, включи на минутку-две, потом выключи"

Попробуйте рядом с кошкой которая сидит и на вас не смотрит громко хлопнуть в ладоши: первая её реакция - резкий поворот в сторону хлопка и опять отворт взгляда в сторону куда смотрела до этого.

Хлопните еще раз - тоже поворот в сторону хлопка, но уже не такой резкий.

Хлопните третий раз - только поворот ушей в сторону хлопка без поворота головы

Хлопните четвертый раз - можете даже не получить поворота ушей.

Это наглядная работа системы кэширования данных, кэширование мозгом поступающей информации.

По такому принципу работает и мозг человека.

А вы хотите лётчика нагрузить чисто тригерной функцией дрюкать вкл/выкл каждую минуту-две обогрев ППД. Не выйдет - закэшируется это действие и будет сбой. Если бы ему ничего кроме этого ППД не нужно было бы контролировать на исполнительном, тогда да - справился бы , а так нет, закешировался.
BAOBAB
Старожил форума
15.02.2018 14:57
Летавший когда-то
В США и в других ведущих авиационных державах пилотами становятся и после 50-ти и никаких авиакатастроф и происшествий!!!


Неужели?
Так у них и зарплату выдают в долларах, евро и др. ведущей валюте.
Летавший когда-то
Старожил форума
15.02.2018 15:01
Земной Летатель
не всякие часы можно использовать в качестве таймера или секундомера
По какой причине?
Oleg K
Старожил форума
15.02.2018 15:02
По-моему Denokan сегодня всё по полочкам разложил и правильные вопросы задал https://denokan.livejournal.com/ Ан-148. Факты. Теория. И мысли вслух..
arkan68
Старожил форума
15.02.2018 15:02
А если бы они сами автопилот не выключили то тогда все нормально было?
Летавший когда-то
Старожил форума
15.02.2018 15:03
BAOBAB
Так у них и зарплату выдают в долларах, евро и др. ведущей валюте.
И небо там голубее, и трава зеленее.
Земной Летатель
Старожил форума
15.02.2018 15:08
котик
Тут приводили скан другого РЛЭ в котором сказано что "ППД1 (2, 3) НЕТ ОБОГР" имеет статус "требующее действий пилота" и с колоколом. Но этот скан какой-то странный - у него обрезаны поля на котором видна дата РЛЭ и на котором видно к какому типу это РЛЭ. Этот скан теоретически вполне может быть поддельным. это не моё неверие и желание доказать верность именно моих рассуждений - это проработка всех версий того что может быть на самом деле.
======
угомонитесь, тут с полями, колоколами и т.п.:
https://i.paste.pics/2MPKH.png
Оооппаньки!

Так-так - РТЭ 2006-го года!!

А я рассуждал по РЛЭ 2004-го года!!!

Дальше становится интереснее! В студию скан РЛЭ/РТЭ после 2007 года

А хорошо бы не скан, а ссылочку на более ни менее авторитетный источник с доками

А то я понимаешь ли Фома не верующий всё подделок сканов боюсь.

К стати, вопрос: что пилот должен знать на зубок РТЭ или РЛЭ ??? И по какому из этих доков должен летать ??

И что скажет расследующая комиссия по этому "как бы не очень существенному расхождению" между РЛЭ и РТЭ ???

Думаю у кого-то кто писал эти рукдоки уже во сне приснился прокурор.
sbb
Старожил форума
15.02.2018 15:08
Летавший когда-то
Нет, в маркировке такая информация не предусмотрена.
Разве , что в учебниках по приборному оборудованию. Да и то не факт.
Земной летательный предположил что раньше были стальные а сейчас силюминовые, во что я не особо верю. Если даже это и так, то это изменение должно было найти свое место в маркировке.
Учебник сами понимаете, не руководство по использованию.
Илья Иванов
Старожил форума
15.02.2018 15:09
21239
Илья Иванов

А кто вам мешает возложить эту функцию на ЭВМ? Поскольку вы в интернете то позволю предположить что умеете пользоваться компьютером а у любого кто пользовался компьютером хоть раз в жизни происходил крах системы, когда ваш комп постоянно перезагружается. Так вот это происходит по той причине что там не выполняется одна из команд. По сути чек лист хранящийся в файлике.

То есть используете ту же систему и в самолёте. Комп зачитывает команду и выполняет её или тот же пилот жмёт кнопку, и так по порядку все команды. В итоге имеем надпись к взлёту готов или обломись чувак ты не выпустил закрылки.

Дело в том, что ЭВМ нужны достоверные данные от датчиков. ПВД - важный "осязательный орган" для машины. Достоверность данных с датчика и есть основная функция именно человека по-управлению. Иначе основываясь на искаженных входных данных - машина натворит бед.

Про деньги, я так понял, что Сбер аннулирует крупные долги погибших.
Ну человек то откуда то получает эти данные о выполнении операции или нет? В ящик то приходит сигнал о включении или не включении обогрева? И осязательные данные говорят же нам о потере пространственной ориентации. Эсли смотреть на эти датчики, то два из них показывают одинаковую но неверную информацию, и один верную.Логика исчисления проста, скорость за секунду не может упасть вдвое, к тому же имеем данные о отсутствии обогрева датчиков, а значит их показания однозначно могут быть признаны неверными. Всё это зависит от того кто будет программировать саму программу. И программист должен быть очень хорошим математиком.
Земной Летатель
Старожил форума
15.02.2018 15:12
Roman_W_K
Это вас занесло дальше некуда. Самолет совершил первый полет в 2004 году. А пассажиров начал возить в 2009.
И что вы говорите в ответ - "в том РЛЭ не написано, что оно для испытателей".
Спасибо за этот четкий ответ на поставленный вопрос, кто вы есть.

И много чести ради такого поддельные сканы делать. Тем более задолго до появления такого деятеля тут. На даты загрузки тех сканов вы естественно тоже не посмотрели.
Косвенно будем определять для кого документ ?
Kotofanchik
Старожил форума
15.02.2018 15:14
Есть специальные действия для ситуации с "недостоверной индикацией скорости". Насколько я помню, таке рекомендации разработаны были и для Ан-148. Там были хорошие идеи автоматизировать индикацию для пилотирования по углу атаки, но они не были внедрены, к сожалению. Но даже в этом случае от пилота потребуется осознать это состояние и вручную сообщить самолету (НАЖИМАНИЕМ НА СООТВЕТСВУЮЩИЕ КНОПКИ), что скорость недостоверная, давай веди меня по углу атаки.
Главное - от пилота потребуется осознание ситуации, сигнализации, действий.
*******
На параллельном форуме мои мысли на эту тему удалили. Но раз тут прозвучало, о можно ведь угол атаки и тангаж пересчитать в приборную скорость хоть и не точно, и выводить на экран в случае отказов всяких ППД сообщая что скорость расчетная. Не настаиваю, может что-то упускаю.
котик
Старожил форума
15.02.2018 15:14
Земной Летатель
Оооппаньки!

Так-так - РТЭ 2006-го года!!

А я рассуждал по РЛЭ 2004-го года!!!

Дальше становится интереснее! В студию скан РЛЭ/РТЭ после 2007 года

А хорошо бы не скан, а ссылочку на более ни менее авторитетный источник с доками

А то я понимаешь ли Фома не верующий всё подделок сканов боюсь.

К стати, вопрос: что пилот должен знать на зубок РТЭ или РЛЭ ??? И по какому из этих доков должен летать ??

И что скажет расследующая комиссия по этому "как бы не очень существенному расхождению" между РЛЭ и РТЭ ???

Думаю у кого-то кто писал эти рукдоки уже во сне приснился прокурор.
А то я понимаешь ли Фома не верующий всё подделок сканов боюсь.
=====
а как же: "А я рассуждал по РЛЭ 2004-го года!!!"???
- в руках РЛЭ держали?

нате ссыль, и пока всё не прочтёте на связь не выходите,
...а то за...ли уже всех колоколами...
http://qps.ru/5MUfr
Земной Летатель
Старожил форума
15.02.2018 15:16
Летавший когда-то
По какой причине?
на часах может отсутствовать органы управления на программирование нужного отрезка времени для таймера. Свои обычные наручные часы я в качестве таймера или секундомера использовать не могу - отсутствуют органы управления на программирование нужного отрезка времени для таймера и нет кнопки пуск/стоп для запуска секундомера
samara
Старожил форума
15.02.2018 15:17
Летавший когда-то
Трудно не огласиться!
Наверняка не просто так в советское время в летные училища не принимали абитуриентов старше 23 лет.
и с земли на борт после 30 не переучивали!
SageSerjant
Старожил форума
15.02.2018 15:17
Дрыся
А вот меня пытливо народ в твиттере спрашивает - где фото воронки от падения ?
Пусть видео смотрят (там ее секунд 20 крупным планом показывают):
https://www.youtube.com/watch? ...
astrae
Старожил форума
15.02.2018 15:21
Земной Летатель
на часах может отсутствовать органы управления на программирование нужного отрезка времени для таймера. Свои обычные наручные часы я в качестве таймера или секундомера использовать не могу - отсутствуют органы управления на программирование нужного отрезка времени для таймера и нет кнопки пуск/стоп для запуска секундомера
Да хоть на смартфоне засекайте)))
Земной Летатель
Старожил форума
15.02.2018 15:25
sbb
Земной летательный предположил что раньше были стальные а сейчас силюминовые, во что я не особо верю. Если даже это и так, то это изменение должно было найти свое место в маркировке.
Учебник сами понимаете, не руководство по использованию.
так маркировка таки и изменилась - смотрите выше посты. А какие изменения датчика соответствовали изменению маркировки - тайна. Но возможно зая эту тайну АНовцы были вынуждены зарезать максимальное время обогрева новых датчиков до 2-х минут.

И тут уж не важно силумин или олово начали туда ставить. Важно что на входе: а на выходе десятикратное ухудшение функциональной характеристики датчика.
wwIIp
Старожил форума
15.02.2018 15:25
Kotofanchik
Есть специальные действия для ситуации с "недостоверной индикацией скорости". Насколько я помню, таке рекомендации разработаны были и для Ан-148. Там были хорошие идеи автоматизировать индикацию для пилотирования по углу атаки, но они не были внедрены, к сожалению. Но даже в этом случае от пилота потребуется осознать это состояние и вручную сообщить самолету (НАЖИМАНИЕМ НА СООТВЕТСВУЮЩИЕ КНОПКИ), что скорость недостоверная, давай веди меня по углу атаки.
Главное - от пилота потребуется осознание ситуации, сигнализации, действий.
*******
На параллельном форуме мои мысли на эту тему удалили. Но раз тут прозвучало, о можно ведь угол атаки и тангаж пересчитать в приборную скорость хоть и не точно, и выводить на экран в случае отказов всяких ППД сообщая что скорость расчетная. Не настаиваю, может что-то упускаю.

Для таких расчетов нужно держать в голове таблицу(ы) всяких зависимостей.

Для этого лучше подходит бортовой комп. Он же - и для расчета.
Но, вы правы - нужно понимать природу вычисленной (предположительной) скорости.

Лучше тогда разместить кнопку "привести к ГП".

И еще одну хорошо бы - "отправить параметры". В любом виде через ответчик - потом расшифруется.

VSChe
Старожил форума
15.02.2018 15:27
sbb
Земной летательный предположил что раньше были стальные а сейчас силюминовые, во что я не особо верю. Если даже это и так, то это изменение должно было найти свое место в маркировке.
Учебник сами понимаете, не руководство по использованию.
Могут сейчас изменения в тех.процессе изготовления никак не отразить в маркировке. Частенько сталкиваемся с этим по оборудованию. На западе - это нормально, как у нас не знаю, но бардак ведь... Тут даже без силумина засад хватает. Бывает, что просто металл с дефектами или с разной степенью легирования. Поэтому что там конкретно с обогревателями - не ясно
1..575859..162163




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru