Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пропал Ан-148

24 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..535455..162163

Летавший когда-то
Старожил форума
15.02.2018 02:01
Dysindich
"...Вот и ответ на вопрос о 2 минутах!
Обычный ППД-1М. Точно такой же, который установлен на ранее выпускавшихся машинах.
То есть можно было греть его минимум 10 минут без риска спалить его.И все были бы живы!..."
Молодо - зелено...
Кто мешал, не убирая руку с бля*кой кнопки включения, выключить обогрев на 10 секунд ... и включить снова... ничего формально не нарушая ? Школа - традиции , опыт , наработки...
Я уж, вброшу пол копейки в общую копилку... В каждом ППД -ТРИ параллельных спиральных термоэлемента (отсюда и ток такой недетский для малюсенькой фильтифлюшки), КАЖДЫЙ из которых обеспечивает заданную защиту трубки от обледенения любой известной интенсивности...
Братцы, вы уж только включите, не забудьте! И все будет в порядке.... чай не Эрбас, с его придурошными алгоритмами регулирования мощи обогрева...
Ну, как же так? не за понюх табаку?
Совершенно верно! Прошла бы команда разовая на МСРП и взятки гладки!
Ничего не нарушено , а ПВД прогрет!
Но школа с ее традициями и наработками , похоже, если и не утеряна полностью, то теряется.
Старшее поколение за забором давно в большинстве своем.
Печально все это!
Летавший когда-то
Старожил форума
15.02.2018 02:06
EastYoungPilot
Бред какой-то. Причём тут разгильдяйство? Нет школы подготовки пилотов. Людей не учат летать. Неофит зубрит английский, кое как налётывает (нарисовывает) 200 часов на какой-нибудь пластмассовой чуши вроде даймонда и мечтает о правой сидушке в боинге. Где эволюционный рост как мастера? Где полёты по северам по «стакану воды» (это литературное преувеличение) на простых конструкциях с ручным управлением? Где полёты в условиях, требующих постоянного принятия ответственных решений, часто нестандартных? Там бы все разгильдяи и случайные люди и остались. За каждой катастрофой торчат Нерадькини уши. И пока он и его банда рулят авиацией - дальше только больше крови и горя.
Да хрен бы с ними с Северами! Хотя бы на АН-2 пару-тройку лет руку понабивали бы на АХР!
Но и этого нет!
Вот и разбегаются глаза при нештатной ситуации!
Опыта нет. И пропить нечего...
СССР-86868
Старожил форума
15.02.2018 02:06
Silva
А почему МАК не сообщил реальные данные скорости, высоты и т.п., записанные параметрическим чёрным ящиком, ограничившись сведениями о "показателях приборов"? Они также берутся с приборов и иначе их установить нельзя? Очень извиняюсь, возможно, за глупый вопрос. 🤦🏼♀
Попробую ответить, знающие дополнят. МАК, таки сообщил реальные данные по высоте, скорости, времени, записанные НА параметрический черный ящик. Данные получены от приборов, установленных на самолете. Если Вы имеете в виду, какой либо другой способ получения этих данных, например, по контролю с земли, то это тоже возможно, но часть этих данных будет, опять таки, полученная от самолетных приборов наземными пунктами управления воздушным движения.
Летавший когда-то
Старожил форума
15.02.2018 02:12
Dysindich
"...Вот и ответ на вопрос о 2 минутах!
Обычный ППД-1М. Точно такой же, который установлен на ранее выпускавшихся машинах.
То есть можно было греть его минимум 10 минут без риска спалить его.И все были бы живы!..."
Молодо - зелено...
Кто мешал, не убирая руку с бля*кой кнопки включения, выключить обогрев на 10 секунд ... и включить снова... ничего формально не нарушая ? Школа - традиции , опыт , наработки...
Я уж, вброшу пол копейки в общую копилку... В каждом ППД -ТРИ параллельных спиральных термоэлемента (отсюда и ток такой недетский для малюсенькой фильтифлюшки), КАЖДЫЙ из которых обеспечивает заданную защиту трубки от обледенения любой известной интенсивности...
Братцы, вы уж только включите, не забудьте! И все будет в порядке.... чай не Эрбас, с его придурошными алгоритмами регулирования мощи обогрева...
Ну, как же так? не за понюх табаку?
Если не трудно, отпишитесь на почту bezenkov134@yandex.ru
со_стороны
Старожил форума
15.02.2018 02:15
Kotofanchik
Интересно, он знал, что диспетчер скорее всего получает показания скорости от тех же самых датчиков, от которых и индикаторы самолета?
Тут где то на форуме Фотограф аудиазапись выкладывал.
Dysindich
Старожил форума
15.02.2018 02:24
ТТо BLASIUS:
""...если при этом самолет вообще откажется взлетать, то это такая же недоработка. Самолет обязан БЕСПРЕКОСЛОВНО подчиняться воле экипажа, даже если тот захочет вогнать его в землю..."

Во!!
Уж и не знаю, кто Вы, но Вы, сформулировали главный принцип двух разных идеологий ЭДСУ .
То, что Вы озвучили - называется идеология реализации "мягких ограничений" (прошу извинить, что пишу по русский, без применения новомодной , заморской молвы...(к сожалению, молодежь все дальше уходит , как от своей культуры - так и от уровня профессионализма).
Эта концепция реализации ЭДСУ предполагает возможность преодоления ( в силу каких-то причин) пилотом ограничений, заложенных в системе.
Другая , из существующих концепций реализации называется - концепция жестких ограничений (опять прошу прощения за русский), - это Эрбас , и пилоту не предоставляется возможность преодолевать ограничения умной системы, даже, если ты пилот-тестер, и собирался в Ля-Бурже продемонстрировать всему миру все превосходства инноваций от Эрбаса.... (а может и полградуса хватило бы, чтобы выскочить с уверенного входа во второй режим и не въехать в лесной массив?) Но ЭДСУ , с учетом процентов запаса , рассудила по своему... Неззя, так в лес и въехали... и , тоже не за понюх табака...
Земной Летатель
Старожил форума
15.02.2018 03:24
Связь и РТО
Да понять-то надёжа царь несложно - конструкция такова что не выдержит перегрева. Вот и 2 минуты.
Сделать ничего нельзя - никому нахрен не сдалось пересматривать ту конструкцию "50 лет без урожая". Потому что и так работает. Что-то новое это деньги. Ну и нафиг? На 100 убившихся будет 10000 долетевших. КапитализЬм.
СууПППерр!!!

Благодарочка! Особенно "На 100 убившихся будет 10000 долетевших"!!!
Земной Летатель
Старожил форума
15.02.2018 03:27
Летавший когда-то
Скорее всего ТТД приемников на АН148 практически не отличаются от ППД-1М. И ограничение в 2 минуты чисто на бумаге. В реале же они если и не 20минут, то минут 10 запросто выдержат. Просто "умные головы" посчитали, что и 2 минут достаточно. Или из соображений экономии ресурса исходили.
ППД-1М во времена Туполева были из нержавейки с появлением цветов побежалости от 300-400 градусов.

Сейчас оные оптимизированы до силуминового корпуса с температурой плавления 150-180 градусов
Земной Летатель
Старожил форума
15.02.2018 03:30
Roman_W_K
Из соображений того, что больше не надо, я думаю.
Если он по РЛЭ включается на исполнительном, то есть уже на полосе, а выключается после посадки, то есть сразу после освобождения.

Включать его ранее - это будет "процедура не предусмотренная РЛЭ."
Если же стандартная процедура на полосе (фары-большой, обогрев ППД включен, табло не горит) то больше двух минут и не надо.
ППД-1М во времена Туполева были из нержавейки с появлением цветов побежалости от 300-400 градусов.

Сейчас оные оптимизированы до силуминового корпуса с температурой плавления 150-180 градусов
Земной Летатель
Старожил форума
15.02.2018 03:36
Летавший когда-то
Вот и ответ на вопрос о 2 минутах!
Обычный ППД-1М. Точно такой же, который установлен на ранее выпускавшихся машинах.
То есть можно было греть его минимум 10 минут без риска спалить его.И все были бы живы!
ППД-1М во времена Туполева были из нержавейки с появлением цветов побежалости от 300-400 градусов.

Сейчас оные оптимизированы до силуминового корпуса с температурой плавления 150-180 градусов
Земной Летатель
Старожил форума
15.02.2018 03:48
Dysindich
"...Вот и ответ на вопрос о 2 минутах!
Обычный ППД-1М. Точно такой же, который установлен на ранее выпускавшихся машинах.
То есть можно было греть его минимум 10 минут без риска спалить его.И все были бы живы!..."
Молодо - зелено...
Кто мешал, не убирая руку с бля*кой кнопки включения, выключить обогрев на 10 секунд ... и включить снова... ничего формально не нарушая ? Школа - традиции , опыт , наработки...
Я уж, вброшу пол копейки в общую копилку... В каждом ППД -ТРИ параллельных спиральных термоэлемента (отсюда и ток такой недетский для малюсенькой фильтифлюшки), КАЖДЫЙ из которых обеспечивает заданную защиту трубки от обледенения любой известной интенсивности...
Братцы, вы уж только включите, не забудьте! И все будет в порядке.... чай не Эрбас, с его придурошными алгоритмами регулирования мощи обогрева...
Ну, как же так? не за понюх табаку?
А пусть кто нибудь из действующих на Эрбасах или Боингах систему "ON" и "AUTO" для управления обогревом ППД назовет "придурошными алгоритмами регулирования мощи обогрева"

Ой ли много ли желающих найдется ?
Земной Летатель
Старожил форума
15.02.2018 03:53
Летавший когда-то
https://www.avianews.com/airli ...

Конечно, есть! Причем у КВС и 2П свои часы.
Они же не только для времени прогрева ПВД служат.
осталось выяснить годны ли те часы на АН 148 в качестве таймера или секундомера и расписано ли где либо в рук доках их использование в таком качестве.
Dysindich
Старожил форума
15.02.2018 03:54
То Земной Летатель:
(рискую, конечно по крупному....)
Можно Вас спросить, как лингвист лингвиста...?
как правильно писать слово "не звизди" ? через букву П, или Б?? (это касаемо силумина...)
Дом пионеров, КБ ССЖ?...
Земной Летатель
Старожил форума
15.02.2018 04:04
mentor
Я еще раз пролистал всю ветку - из за этих двух (2) минут.
Первым о двух минутах постил комментатор Ил - на странице 9 - его текст -

Надо ещё не забыть перед вылетом за 2 минуты включить обогрев ПВД. Если по каким либо причинам взлет задерживается, надо отключить, чтобы не спалить, а потом опять не забыть включить перед взлетом.

- не забыть перед вылетом за 2 минуты включить обогрев ПВД.

/Пролистав РЛЭ Ан-148 - 100 я там такого указания/педупреждения не нашел!/
ОК, может это ограничение в виде технической бюллетени внутри Саратоских Авиалинии?

Но понять можно - сопоставимо с требованиями например включения обогрева ПВД на Ту-134 - за 3 минуты до взлета - подробно пишет R-NAVI

Еще через 10 страниц уже и другие комментаторы говорят о 2х минутах, НО как о максимально допустимом промежутке времени работы обогрева ППД Ан-148. В РЛЭ Ан-148 такого ограничения нет.

Зато там указано, что при включенном обогреве ППД более чем на 5 минут и наличия сигнала обжатия амортстоек шасси - включается текстовое предупреждение на КИСС и МФИ - ППД1 (2, 3) ПЕРЕГРЕВ + тональное предупреждение - колокол.

Вот интерсно знать, кто авторитетно может указать документ, где указано на максимально допустимый промежуток времени работы обогрева ППД Ан-148 - 2 минуты.

Так - (для себя конечно) я прикинул, что даже если утверждено такое временное ограничение то - до срабатывания текстового и тонального предупреждения остается еще добрых 2-3 минуты! То есть - до предупреждения (5 минут) 2 + 3 минуты. В авиации ограничения/предупреждения не устанавливается от температуры физического сгорания обогревательного элемента, а для обеспечения долговечности работы обогревательного элемента - с запасом.

Может, кто знает и точно, по документам объяснит, откуда это - МАХ время включенным - 2 минуты???
Ой та ёлы-палы - всему вас учить надо!

Открываете РЛЭ АН148 и нажимаете на клаве одновременно две клавиши "Контрал", то бишь "ctrl" и клавишу с буквой "f" то бишь вызываете функцию "faind in text" -поиск в тексте.

Далее в поле "что искать" вводите текстик "ппд" естественно без кавычек.

И оно вам найдет аж 57 упоминаний ппд в РЛЭ.

Вы их все по очереди просматриваете стрелочкой вниз рядом с в полем "что искать" и в конце концов находите искомое.

Параграф 2.7.19 Стр. 5 Таблица 5. ОГРАНИЧЕНИЯ ПО СИСТЕМЕ ПОЛНОГО И СТАТИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЙ

Там и есть те самые злополучные две минуты.
Земной Летатель
Старожил форума
15.02.2018 04:14
28606_on_road
Вставлю свои пять копеек. По делу.

Во-первых нужна расшифровка речевого самописца, ну и детальный отчёт
о предполагаемом тех состоянии самолёта до момента столкновения
с землёй, без этого совершенно невозможно дать ответы на следующие
вопросы(которые есть у меня):
1) Кнопки обогрева ППД находятся над "лбом" второго пилота, в выключенном
состоянии индикация кнопок желтая. Принцип холодной
кабины на этом типе соблюдается.
2) При выключенном обогреве горят ТРИ ярких надписи на инф.экране(который
тоже должен быть "холодным". Не заметить это мне представляется
маловероятным. Контроль за взлетной конфигурацией , вплоть до v1 никто не отменял.
И экипаж тоже должен был увидеть несоответствие.
3) При установки РУД на взлетный должен сработать "колокольчик" , дважды
за время разбега. Не услышать звуковой сигнал тоже мне представляется
маловероятным.

Не спешите винить экипаж, конструкторов и всех прочих
людей которые эти машины выпускали и эксплуатируют.
Весь набор "безопасности " на борту установлен согласно
требованиям сертификации.

Во -вторых:

1) На самолёте установлен УАСП , указатель угла атаки,
любой мало-мальски пилот увидит что угол не растёт, тем более
что по УАСП летать очень даже удобно и экипажи у которых есть
такие приборы , натренированы им доверять. Если падает скорость,
догадайтесь куда в следующий момент посмотрит пилот?

2) Тангаж -30. Вы как себе представляете , имея высоту в пару км,
при полных оборотах и с такой массой уводить машину носом в глубокое
пикирование? Если бы они "сваливались" , то да, такое возможно,
но не на скорости около 500км/ч . Это должна быть очень энергичная отдача
от себя с последующей отрицательной перегрузкой.
Да, экипаж мог не распознать отказ( возможно был занят чем-то важным),
но даже в случае попытки вывода из сваливания(как они могли подумать),
скорее всего , тангаж бы сделали 10-15 град на пикирование.

Отсюда можно сделать предполагающий вопрос:
Что могло послужить причиной такого необычного поведения самолёта ?
У меня лично одно предположение: уход стаба, по какой-либо причине.
Это может все объяснить .

А отказ работы ППД , возможно не был зарегистрирован

Остальным летчикам-пилотам-авиаторам , желающих
высказать свои предположительные оценки лётного
или инженерного состава, предлагаю перед гневным или
осуждающим постом вспомнить основную задачу расследования
ЛП-это не выявление ВИНОВНЫХ , а установку ПРИЧИН ЛП и
предотвращения таких ЛП в будущем.










Кнопки обогрева ППД находятся над "лбом" второго пилота, в выключенном
состоянии индикация кнопок желтая.

++++++++++

Не верно - на этом типе в выключенном состоянии индикация кнопок БЕЛАЯ и при том не вся кнопка горит, а только белыми буквами горит мелким шрифтом надпись "выкл".



3) При установки РУД на взлетный должен сработать "колокольчик" , дважды
за время разбега. Не услышать звуковой сигнал тоже мне представляется
маловероятным.



Не верно. На этом типе при установки РУД на взлетный сограсно РЛЭ при выключенном обогреве ППД НЕ должен сработать ни какой "колокольчик" , НИ дважды за время разбега НИ однажды.

Согласно РЛЭ в редакции от Февр 20/04 параграф 8.19.6 Стр. 5 На этом типе при установки РУД на взлетный при выключенном обогреве ППД выводится текстовое сообщение "ППД1 (2, 3) НЕТ ОБОГР" причем это сообщение имеет статус "пр" – предупреждающее, не требующее действий, без всяких колокольчиков и сирен.

Так что не кипятитесь понапрасну!
Земной Летатель
Старожил форума
15.02.2018 04:23
Roman_W_K
Так сложилось исторически. Изначально обогрев включали тогда, когда он нужен. Как обогрев заднего стекла в машине. Не всегда есть условия обледенения.
Некоторые майоры первого класса начали в обледенение влетать, на сигнализацию забивать и биться.
Конструктора подумали, хрен с тобой золотая рыбка, включайте тогда на земле и держите включенным всегда. Мол если на земле забудет, тогда вариант 1. Датчик покажет обледенение, и включит в полете как раньше.
Тогда майоры первого класса начали сначала забывать на земле потом дожить Х на сигнализацию в воздухе.

Конструктора подумали: Да е* вашу мать! И начали внедрять автоматическое включение. Вот мы находимся в середине этого процесса. У некоторых самолётик уже есть, у некоторых нет.

И тут появился самый умный Александр Б с истерикой, а почему у Боинга уже есть авто??? Ну примерно как: Почему на мерсе 5 года есть датчик дождя, а на фольксе нет. Чувак вот забыл дворники включить и в дтп попал!!!
То что на фольксе седьмого года это уже есть ему пофиг, ему главное поорать.

А тем временем, в 9 году произошло страшное. Два майора первого класса из Эйр Франс. Забили на контроль автоматики, потом на показания датчиков, потом на ручное дублирование при отказе. Тот самый ON, который рядом с Auto. И добились того же выдающегося результата, что упомянутые ранее, время в воды атлантики разом в три раза больше человек, чем эта катастрофа.Конструктора опять прихерели, и исследуют возможности внедрения полностью беспилотных самолетов, ибо идеальное инженерное решение, как выразился Александр Б, тоже не сработало. Такие дела...
А тем временем, в 9 году произошло страшное. Два майора первого класса из Эйр Франс. Забили на контроль автоматики, потом на показания датчиков, потом на ручное дублирование при отказе. Тот самый ON, который рядом с Auto. И добились того же выдающегося результата, что упомянутые ранее, время в воды атлантики разом в три раза больше человек, чем эта катастрофа.Конструктора опять прихерели, и исследуют возможности внедрения полностью беспилотных самолетов, ибо идеальное инженерное решение, как выразился Александр Б, тоже не сработало. Такие дела...

=======

Не верно! Там над Атлантикой просто сложилась редчайшая ситуация, когда обогрев ППД не справился с интенсивным зернистым льдом поступающим в трубку Пито.

Конструктора Аербаса не охренели от необходимости внедрения после этого случая полностью беспилотных самолетов, а просто разобрались с конструкцией датчика скорости с обогревом и оперативно внедрили новую более совершенную конструкцию этого датчика, причем проконтролировали массовую его замену на летающих аппаратах.

Вот сумеют ли отечественные конструктора так же оперативно охренеть после этого случая - не известно.
Земной Летатель
Старожил форума
15.02.2018 04:29
Dysindich
То Земной Летатель:
(рискую, конечно по крупному....)
Можно Вас спросить, как лингвист лингвиста...?
как правильно писать слово "не звизди" ? через букву П, или Б?? (это касаемо силумина...)
Дом пионеров, КБ ССЖ?...
А х его знает как оно пишется!

Но тогда Ваши предположения почему АНтоновцы зарезали прогрев ППД до 2-х минут ???

Ну могу сделать другое предположение : например при прогреве 20 минут оплавится то место куда прикручен этот датчик на АН148 ибо по "железности" ТУ154 никто не сможет переплюнуть.

Но всё ж склоняюсь к мысли что зарезали АНтоновцы эту характеристику из-за снизившегося качества комплектухи.
мга
Старожил форума
15.02.2018 07:11
Roman
Вы интересный теоретик. Но невнимательности изучаете рлэ.
Ваша флюгарка, вы её так называет, не причём. Она тоже обогревается. Её показания задействованы со скоростью.
Когда появляется сообщение сравни то одновременно появляется сообщение опр &отказ.
Если снять отказ путём нажатия кнопки. То будет использоваться только один канал скорости. При этом при выключенном ап самолёт проявит тенденцию к опусканию носа и незначительно вырастет эффективность управления по тангажу. Это все при откл. Ап. Режимы работы САУ насовсем корректно представляете.
В рлэ нет рекомендаций как действовать при потери данных со всех указателей скорости. И нет алгоритма работы эсу при этом. Это знает только разработчик. Там много чего странного.
Давиатор
Старожил форума
15.02.2018 07:15
Может пропустил выше, но: вариант терракта рассматривается как наиболее вероятный?
kovs214
Старожил форума
15.02.2018 07:17
Дрыся
А во , мысль какая мне пришла после прочтения
Может этот обогрев особоровал был слишком долго включён , выше допустимой нормы , с соответствующим перегревом ?
...у совершенства нет границ. Дрыся, вы коснулись причины, по которой установлено максимальное время работы обогрева ППД. Если часто перегревать ППД, то внутри трубки, постепенно, образуется окалина, которая может нарушить работу ППД, но это к данной ситуации не подходить, тут было оБЛЯденение...
kovs214
Старожил форума
15.02.2018 07:22
мга
...В рлэ нет рекомендаций как действовать при потери данных со всех указателей скорости. И нет алгоритма работы эсу при этом. Это знает только разработчик. Там много чего странного.

...имхо, конечно, но разработчики, даже в страшном сне, не могли предположить, что самолёт может лететь со скоростью НОЛЬ, если бы это управление проектировали под вертолёт, тогда, возможно, они бы такое предусмотрели.
Newman
Старожил форума
15.02.2018 07:23
зачем переходить в интннсивное снижение?
Silva
Старожил форума
15.02.2018 07:45
СССР-86868
Попробую ответить, знающие дополнят. МАК, таки сообщил реальные данные по высоте, скорости, времени, записанные НА параметрический черный ящик. Данные получены от приборов, установленных на самолете. Если Вы имеете в виду, какой либо другой способ получения этих данных, например, по контролю с земли, то это тоже возможно, но часть этих данных будет, опять таки, полученная от самолетных приборов наземными пунктами управления воздушным движения.
Большое спасибо! Имела в виду, что, возможно, данные по высоте, скорости, т.п. фиксируются также на основе тех действий (комплекса действий), которые совершает механизм/автоматика самолета, на основе расчета потраченного топлива, заданной мощности, времени. Похоже, это слишком сложно и запутанно.
Ещё один не умный вопрос: если индикаторы обледенели, то могут ли быть показания верными?
Pogranichnik
Старожил форума
15.02.2018 07:51
Земной Летатель
ППД-1М во времена Туполева были из нержавейки с появлением цветов побежалости от 300-400 градусов.

Сейчас оные оптимизированы до силуминового корпуса с температурой плавления 150-180 градусов
Силумин 670 градусов, ибо по сути алюминий. Олово и то 180-200
Pogranichnik
Старожил форума
15.02.2018 08:02
Arkan
ну и мои пять копеек.
Терморезистор не обеспечивает линейную характеристику преобразования.
Она у него сильно нелинейная. И что самое плохое - наблюдается сильный разброс этой самой характеристики от экземпляра к экземпляру.
Не соглашусь. Смотря для чего использовать терморезистор. Для измерений с точностью до сотых градуса, да, не очень. Для измерения банальной температуры воздуха- вполне себе. У Вас машина показывает забортную t ? Климат работает корректно? Реализовано всё это на показаниях терморезисторов. Флудить прекращаю.
ivan74
Старожил форума
15.02.2018 08:03
parrot
А ничё, что стаб не переставляется на типе?
Ни на одном Антонове стабилизатор не перекладывается.Даже на Руслане.Ушли они от этого!Молодцы!
ms988
Старожил форума
15.02.2018 08:07
Не из-за обледеневших ППД упал самолет. Упал из-за того, что летчики не знали, что нужно делать, когда показания скорости на приборах расходятся. А такое может на любом самолете случиться, даже на таком, у которого подогрев ППД включается автоматически. Там, где есть техника, будут и неисправности. Достаточно было пары часов занятий, чтобы научить людей правильным действиям в данной ситуации.
Roman_W_K
Старожил форума
15.02.2018 08:09
Летавший когда-то
А на деле оказалось, что это чревато последствиями не очень хорошими.
Надеюсбь , что в РЛЭ после этой катастрофы будет изменение с отменой этого ограничения.
Да ничего пока не оказалось.
Вся гипотеза про то, что они сначала включили, потом выключили по истечении двух минут высосана из пальца и основана только на додумываниях опубликованных переговоров с диспетчером и этого пункта РЛЭ.
От МАКа информации что обогрев вообще включался на записи нет.
Это идеи местного ФАКа так-же как про систему управления, которая вгонит самолет в землю при отказе ППД.
Людям просто хочется почувствовать себя Пинкертонами и они начинают придумывать и приписывать то, что на голову не натянешь.

Я уж не говорю про то, что при этом опираются на РЛЭ 4 года для самолета, у которого начало эксплуатации в 9. И думают, что РЛЭ за 5 лет от первого полета до ввода в эксплуатация не менялось, не дополнялось и не корректировалось.
Да там даже те 2 минуты могут быть тупой опечаткой в первой редакции.

Бронелобость зашкаливает...
l-39
Старожил форума
15.02.2018 08:17
Вопрос к практикам лётной работы, по "нажимателям кнопок" и "операторам":
При взлёте в авторежиме, применительно к данным условиям с ППД на 148-м, события должны были развиваться несколько по другому...т.е. по заложенным разрабами алгоритмам АСУ.
Выходит "нажиматель" (и пассажиры) имел бы в этом случае больше шансов не упасть чем опытный летун взявший управление на себя?...
Может и ошибаюсь, но мне каааца, что ответ очевиден.
И обсуждение промаха конструкторов с автоподогревом ППД хоть и важно, но менее глобально , чем оценка алгоритмов работы АСУ в целом.
Нелепый случай из серии: "и на старуху..."
Царствия небесного погибшим.
Kotofanchik
Старожил форума
15.02.2018 08:17
Дрыся
И я о том же ?
Допустим , они поверили прибору что скорость падает
Ну перешли в снижение
Наверняка любой проверит - есть ли рост скорости , а
если нет , засомневается в приборе
Вот на картинке описание как и чему человек верит.
http://s4.uploads.ru/MyANH.jpg
Почэтому предлагаю флюгарку УА размещать так, чтобы ее физически было видно из кабины, это должно приводить в чувство.
PPS
Старожил форума
15.02.2018 08:47
Trev
А вы в лифте не разу не застревали? Хорошо что там кнопочка есть, позвонить диспетчеру. А так ек.... Сиди со своей автоматикой :-).
Сколько раз она отказывала или просто ошибки в разработке...Никогда не видели как все каналы красным моргают?
Вопрос не в автоматике. Вопрос в разумном балансе и контроле.
Отвечаю только на последнюю фразу - она стОит того.
Если вы инженер, вам знакомо понятие времени наработки на отказ.
Сравните его для лифта и самолета.
Учтите, что случай отказа термореле (при его наличии) менее опасен, чем пресловутый ЧФ.
Думаю, что тема исчерпана.

С уважением,
Silva
Старожил форума
15.02.2018 09:01
Чем руководствуется автопилот при расхождении показаний приборной скорости?
21239
Старожил форума
15.02.2018 09:01
PPS
Отвечаю только на последнюю фразу - она стОит того.
Если вы инженер, вам знакомо понятие времени наработки на отказ.
Сравните его для лифта и самолета.
Учтите, что случай отказа термореле (при его наличии) менее опасен, чем пресловутый ЧФ.
Думаю, что тема исчерпана.

С уважением,
PPS

Если вы инженер, вам знакомо понятие времени наработки на отказ.

Если вы инженер, то знаете, что надежность всей системы определяется надежностью "самого слабого звена". Не сколько десятков вернулись в аэропорты за последний месяц по-причине отказа ПВД. Т.е. их вернули экипажи, они не упали, а должны были...
Silva
Старожил форума
15.02.2018 09:05
И откуда данные по высоте, указанные МАКом, если датчики (также/те же) обледенели?
booster
Старожил форума
15.02.2018 09:07
Silva
Чем руководствуется автопилот при расхождении показаний приборной скорости?
Алгоритмом, записанным в ПЗУ САУ-148.
vasilf
Старожил форума
15.02.2018 09:25
Dysindich
"...Вот и ответ на вопрос о 2 минутах!
Обычный ППД-1М. Точно такой же, который установлен на ранее выпускавшихся машинах.
То есть можно было греть его минимум 10 минут без риска спалить его.И все были бы живы!..."
Молодо - зелено...
Кто мешал, не убирая руку с бля*кой кнопки включения, выключить обогрев на 10 секунд ... и включить снова... ничего формально не нарушая ? Школа - традиции , опыт , наработки...
Я уж, вброшу пол копейки в общую копилку... В каждом ППД -ТРИ параллельных спиральных термоэлемента (отсюда и ток такой недетский для малюсенькой фильтифлюшки), КАЖДЫЙ из которых обеспечивает заданную защиту трубки от обледенения любой известной интенсивности...
Братцы, вы уж только включите, не забудьте! И все будет в порядке.... чай не Эрбас, с его придурошными алгоритмами регулирования мощи обогрева...
Ну, как же так? не за понюх табаку?
Ну да, ну да. И чай не Боинг, где это было автоматизировано, начиная с 767.;) Потому что в 1996-м, как минимум, два 757 по этой причине упали. М.В. Ломоносов: ежели где-то убыло, то где-то в другом месте прибыть должно. Если что-то недоделал инженер, то это компенсируется дополнительной нагрузкой на экипаж. Не надо про доученность или недоученность - при любых подходящих условиях ЧФ (самый супер-пупер доученный) способен дать сбой. А тут не в космос слетать: это самая примитивная (а значит и весьма надёжная) автоматика - сделал и забыл, а оно будет работать, не требуя ни чьего внимания и никакого вмешательства. Это нужно только сделать - посмотреть, как это сделано у людей (А и Б), и сделать аналогичным образом.
VSChe
Старожил форума
15.02.2018 09:27
l-39
Вопрос к практикам лётной работы, по "нажимателям кнопок" и "операторам":
При взлёте в авторежиме, применительно к данным условиям с ППД на 148-м, события должны были развиваться несколько по другому...т.е. по заложенным разрабами алгоритмам АСУ.
Выходит "нажиматель" (и пассажиры) имел бы в этом случае больше шансов не упасть чем опытный летун взявший управление на себя?...
Может и ошибаюсь, но мне каааца, что ответ очевиден.
И обсуждение промаха конструкторов с автоподогревом ППД хоть и важно, но менее глобально , чем оценка алгоритмов работы АСУ в целом.
Нелепый случай из серии: "и на старуху..."
Царствия небесного погибшим.
Ну тут с вами не поспоришь, в большинстве авиакатастроф, где основной причиной был ЧФ, вопросы к работе алгоритмов АСУ постоянно поднимаются.
Это весьма не простая проблема. В принципе по этой теме всегда очень хорошо говорит Dysindich.
Из своего опыта могу сказать, что разработчики различных компонентов АСУ как правило не задумываются о каких-то там алгоритмах взаимодействия людей и автоматики. Сказали сделать допустим пульт какой-нибудь с какой-нибудь автоматикой и пр. Ну и сделают все линейно. Здесь экран, а здесь кнопочки в ряд. А ниже под крышечкой еще ряд кнопочек и переключателей. А сзади еще добавим каких-нибудь автоматов. И все. работает? работает. Ну и прекрасно. Единственно, заказчик может в ТЗ прописать какую-нибудь эргономику.

Хотя, справедливости ради, надо понимать, что автоматика на каких-либо технологических объектах, является именно автоматической системой. То есть системой, где все происходит и управляется автоматически, то есть без команд от человека. (это отсылка к определениям автоматические и автоматизированные системы). На простом языке, все щелкает и крутиться само, а человек банально пырится на экран с целью контроля и не более. Люди низведены до придатка к машине в виде "подноса снарядов".

В авиации все по другому. Там в технологическом процессе(прошу прощения у авиаторов за такое некорректное приближение) наблюдается симбиоз автоматических систем и ручного управления. Причем граница эта весьма и весьма размыта. Даже непосредственно сам процесс управления самолетом может быть как полностью ручным, так и практически полностью автоматическим. Причем, даже в ручном режиме управления самолетом имеются части полностью автоматические. Та же концепция Эрбасов.
Все очень и очень не просто... Тут оду про особенности, можно петь очень и очень долго и тема эта не для данной ветке

Мне кажется, что многие мои коллеги АСУшники, которые пытаются здесь продвинуть свои мысли (абсолютно здравые с точки зрения проектирования АСУ) несколько заблуждаются в понимании, что такое современный самолет и связанные с этим особенности. И именно от этого недопонимания и происходят их высказывания, которые так коробят причастных к авиации людей.

P.S. А Чернобыль не надо сюда приплетать. Чернобыльская авария, это пример некомпетентности помноженной на шаловливые ручки, которые блокируют работу автоматики. Для авиации это аналог того, как экипаж, со словами "глядите как я могу" вгоняет в землю абсолютно исправный самолет. Ну и предварительно поковырявшись во внутренностях с целью отключения ряда узлов, которые не позволяют исполнить свою мочь.
Такого больше не повторится. Много что для этого сделано. Поэтому можете спокойно ездить и жить рядом с АЭС.
sbb
Старожил форума
15.02.2018 09:32
Silva
И откуда данные по высоте, указанные МАКом, если датчики (также/те же) обледенели?
Датчики не теже
sbb
Старожил форума
15.02.2018 09:33
Не те же
FATE
Старожил форума
15.02.2018 09:42
https://youtu.be/soWEZXT9NyI

В конце на видео, после выключения обогрева, на КИСС появляются 3 предупреждающих сообщения с "колоколом" "ППД НЕТ ОБОГРЕВА".
Hiperion
Старожил форума
15.02.2018 09:58

Опровержение информации «Проблемы Ан-148 обнаружили у Superjet»/14.02.2018

http://www.scac.ru/ru/mediacen ...
sektor
Старожил форума
15.02.2018 10:14
SUR03-rotagivaN
Что вы несёте? Это вам кореша в гаражах (во время службы) рассказали? Вы сами себе противоречите, то у вас летчики со слезами выходят с тренажей, то в блистер смотрят. Определитесь уже. Или такая подготовка была только в одной части в авиации всех министерств и ведомств СССР? Вы правда так думаете или просто чтобы написать?
Я писал о тренажах В СВОЕЙ ЧАСТИ, как они проходили. Не помню за 23 года моей службы, чтобы кто-то забыл включить обогрев ПВД (ППД). Потому что учились, а не в блистер смотрели.
Какая была подготовка в других частях я понятия не имею. Может лучше, может хуже.
sektor
Старожил форума
15.02.2018 10:17
Александер78
Как? Как? Вы бы оказались на месте КВС, если бы вы всю жизнь просидели бы с книжкой в синих руках?
Чтобы не сидеть с книжкой в руках, нужно оканчивать ЛЁТНОЕ училище, но никак не курсы по переподготовке. Где всё сводится к одному, заплати денежку и получи корочки.
Потом получаем Казань, Москву. Где на ровном месте происходит катастрофа.
antonov-24
Старожил форума
15.02.2018 10:18
Ударник
бац! лампочка перегорела. как теперь это выяснить, сгоревшая она была, или нет?
сейчас теперь АО-шников поди дербанят не по-деЦки.
Бац! а их во всех сигнализаторах минимум по две.
sektor
Старожил форума
15.02.2018 10:27
RR-navi
Я тоже не доверю штурвал стюарду, потому что он не пилот. А в правом кресле Ан-148 сидел пилот закончивший полный курс Летного училища. Или для вас важно кем человек был до училища? И любой человек был ребенком- Вы ребенку штурвал доверите?
И давайте разделять обучение на пилота и переучивание на пилота. Последнее возможно ТОЛЬКО для ЛЕТНЫХ специалистов. Коими являются штурманы и боринженеры.
С ув RR
Поздно в таком возрасте учиться. Это всё равно, что вы сейчас поступите в мединститут и захотите стать хирургом. Ну чирьи вскрывать вас конечно научат, это самое большее, что вам доверят.Хотя у вас будет такой же диплом как и у опытных хирургов.
serg13b
Старожил форума
15.02.2018 10:32
Уже постил ранее

Из интервью пилота Саратовский авиалиний:

"... мы отрабатываем нештатные ситуации и на тренажерах, и "живьем". ...
Ан-148 прекрасно планирует, у него есть защита от сваливания в штопор...,
... это все мы тоже отрабатываем и на тренажерах, и "живьем".
...То есть ты полностью убираешь обороты обоих двигателей, тянешь штурвал на себя "до пупа",
.... дальше начинается очень сильная тряска, это как раз срабатывает система предупреждения к подходу в режим сваливания....

...После чего самолет сам опускает нос и набирает скорость....

А, как это сам? Что там в РЛЭ про эту "защиту отсваливания"?
Palpalych 13
Старожил форума
15.02.2018 10:32
МАК расшифровал данные с речевого самописца Ан-148, разбившегося в Подмосковье

https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE ...


Пилоты лайнера сразу же заметили расхождения в показателях скорости и не могли понять, с чем это связано.
Специалистам МАК удалось расшифровать данные речевого самописца Ан-148, упавшего в Подмосковье, сообщает телеграм-канал Mash.

Как выяснилось, пилоты лайнера сразу же заметили расхождения в показателях скорости и не могли понять, с чем это связано. Затем они выключили автопилот и стали снижаться, однако делать этого было нельзя. Перед самым падением началась паника и ситуация вышла из под контроля.

Напомним, самолёт Ан-148 Москва — Орск разбился днём 11 февраля спустя всего несколько минут после взлёта. В результате крушения погибло 65 пассажиров и шесть членов экипажа.

Ранее сообщалось, что датчики скорости обледенели и работали неправильно из-за того, что не был включён их обогрев. Как писал Лайф, лётчики-испытатели сымитируют последний полёт разбившегося Ан-148.
АВЛ
Старожил форума
15.02.2018 10:33
Поздно в таком возрасте учиться. Это всё равно, что вы сейчас поступите в мединститут и захотите стать хирургом. Ну чирьи вскрывать вас конечно научат, это самое большее, что вам доверят.Хотя у вас будет такой же диплом как и у опытных хирургов.
_________

тырнет все стерпит, но однако должен быть предел....
vasilf
Старожил форума
15.02.2018 10:41
Из отчёта по катастрофе Boeing 757-225 TC-GEN (это было 20 лет назад):

• Require [The Boeing Co.] to modify the B-757/767 alert system to include an advisory (‘caution alert’) when an erroneous airspeed is detected;
• Require [The Boeing Co.] to modify the operations manual of the B-757/767 to include in the emergency procedures section information about identification and elimination of an erroneous airspeed indication;
https://www.flightsafety.org/a ...
1..535455..162163




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru