Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пропал Ан-148

24 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..454647..162163

arkan68
Старожил форума
14.02.2018 15:59
Разночтение приборов тоже не понятно по какому прибору пилотировать и как скорость держать?
Samuel77
Старожил форума
14.02.2018 16:01
Palpalych 13
Тогда РУДы нужно было прибрать, чтобы не разгоняться... Много раз уже говорил.
это уже работа с арматурой кабины. к примеру при полете на вертолете всякий раз когда садишься на другой борт в обычном полете примечаешь какой шаг на отрыве, на висении, в наборе, в гп с разными скоростями. чтобы в случае отказа установить нужный режим руководствуясь только указателем шага винта к примеру.
RV9OS
Старожил форума
14.02.2018 16:02
sbb
это надо еще распознать

из отчета МАК мы узнали что пишется на параметрический только показания от 1-го и от 3-го.
какие показания шли от 2-го? мы пока не знаем. ждем речевой.

В РЛЭ наверняка: сравнить.

А теперь представьте что сравнили и от 1-го и 2-го индикация одинакова....
Ну давайте представим , ничего не изменилось, режим , тангаж, угол атаки , а приборная упала в половину . Это дает право верить указателям приборной скорости хоть и 2 из трех одинаковые значения? Куда делась скорость, раз и пропала. Так не бывает .
Связь и РТО
Старожил форума
14.02.2018 16:02
Земной Летатель
а если на предварительном включать пол мощности то нужно температуру контролировать ?

Там главное что бы температура была выше точки росы - для такой задачи получение точного значения температуры бессмысленно
Ну тогда забудут её включить на 100%. Какая, в итоге, разница?
К тому-же страна у нас в основном северная, зимой бывает холодно и ветренно. Как будем вычислять точку росы/температуру?
Дрыся
Старожил форума
14.02.2018 16:03
OldChap
Первым делом отключить ЭДСУ. Перевести ВС в горизонтальный полет. Убедиться, что не валятся. Дальше осмотреться

НО - я сейчас сижу в кресле, дома, у меня нет k опи....нения, нет дефицита времени и есть спокойная обстановка. У экипажа этого не было. Поэтому у меня нет права их судить
И уж тем более обвинять

Отсутствие системы подготовки лётных кадров

Как ни прискорбно
Чуть выше пишут что минута была
Это 60 сек
Они взлетали … уж в который раз
Была спокойная обстановка
Ни какого сигнала тревоги , мигания сигнализации
Вдруг сообщение о разности скорости …
Бери и анализируй - у тебя 60 сек

И С ЧЕГО ВЫ ВЗЯЛИ ЧТО У НИХ БЫЛА МИНУТА СТРЕССА ?
там что в этой авиаКомпании пилоты истерички ? Нееее я?
А бывший стюард он что по определению - невротик ?


Я это все к чему - как минимум , ПОЛМИНУТЫ , в том варианте как сейчас подаётся ситуация этой катастрофы , у них была для спокойного анализа происходящего

Аргументы типа: да чо ты , Дрыся , понимаешь - не пишите - не принимаю
neustaf
Старожил форума
14.02.2018 16:03
Aleksandr_B
Дык протекшены так запрограммированы были!
все верна так как на сегодня автоматика примитивна и заменить человека ни в состоянии в нештатных ситуациях.
PPS
Старожил форума
14.02.2018 16:04
К сожалению, мы не знаем и уже не узнаем, что показывал МВП2. А его показания могли совпадать с показаниями либо МВП1, либо МВП3.
И, делалась обычная выборка "два из трех".
Пока разбирались прошло время...
Aleksandr_B
Старожил форума
14.02.2018 16:04
neustaf
все верна так как на сегодня автоматика примитивна и заменить человека ни в состоянии в нештатных ситуациях.
Блажен, кто верует. Лет через 20 будут беспилотные авиаперевозки.
kovs214
Старожил форума
14.02.2018 16:05
Aleksandr_B
Ну куда нам до богов авиации!
...комплекс проглядывается... В детстве хотелось, видимо, чОто такого, но не срослось...обида детства самая сильная травма.
neustaf
Старожил форума
14.02.2018 16:06
Aleksandr_B
Чтобы спорить об автоматике, надо мнооооооого хотябы пром предприятий автоматизировать. Причем опасных промпредприятий.
а у вас то откуда такое высокoмерие?
никто из летчиков не учит вас как промпредприятия автоматизировать, а вы ж чувствеуте себя таким небожетелем, что враз все проблемы решите, прям как небезизвестный изобретатель эпилса.
vasilf
Старожил форума
14.02.2018 16:06
Позор в общем-то с этими нашими ППД. Оно конечно можно заставлять лётчиков с секундомером в руках заниматься плясками с бубном вокруг этих трубок: включил - засёк время - выключил - засёк время - включил и т.д. Забыл - сам себе буратино, ибо прибор сей почему-то в наших краях уникален и уже 50 лет как ничем незаменим. А там, за горизонтом, ничего уникального и незаменимого нету - по одному лишь подозрению (которое впоследствии подтвердилось) сначала Airbus сам, на основании опыта эксплуатации, порекомендовал заменить сертифицированные и прошедшие все испытания "отечественные" ППД Thales на типа такие же, но не имевшие проблем, "импортные" ППД Goodrich. А потом, через FAA & EASA заставил эксплуатантов это сделать:
http://edition.cnn.com/2009/TR ...
https://www.flightglobal.com/n ...

Такие вот уроки истории.
Юра сын Николая
Старожил форума
14.02.2018 16:07
iiii
МАК не писал, что обогрев был включен от слова вообще

чек лист, если один читает, другой контролирует или подтверждает. в двухчленном экипаже
кросчек всегда на любые действия или контроль чеклиста


https://www.youtube.com/watch? ...

соболезнование родным и близким
а наиболее правильно : один задаёт вопрос , а другой смотрит, делает и отвечает, а первый сверяет с правильным ответом...чтобы не было по инерции "включён!"
Земной Летатель
Старожил форума
14.02.2018 16:09
Связь и РТО
Ну тогда забудут её включить на 100%. Какая, в итоге, разница?
К тому-же страна у нас в основном северная, зимой бывает холодно и ветренно. Как будем вычислять точку росы/температуру?
да не надо её вычислять - нужно уйти от нее градусов на 100 выше вверх и будем иметь не расплавленный датчик и температуру выше любой точки росы

Для такой задачи мерянье температуры не нужно. нужно только подать нужную мощность нагрева - половинную на земле и полную после отрыва или не за долго до отрыва
sektor
Старожил форума
14.02.2018 16:10
Артем Т.
Показания МВП1 и МВП3 по инфе от МАКа падали не синхронно. Показания от МВП2 не пишутся и инфа не известна. Также в справке МАКа есть инфа, что когда разность показаний превысила 30 км/ч прошла команда "V приборная сравни". Далее в течении 50 секунд разница в показаниях нарстала. Причем показания МВП3 (резервный!) была больше и продолжала расти, а покпзания МВП1 продолжала падать.
В течение почти минуты экипаж не предпринимал н каких действий.
Более того, после обнуления показаний от МВП1 показания от МВП3 были в районе 540..560 км/ч.

У меня вопрос к пилотам: в такой ситуации разночтения приборов, что должен был сделать экипаж?
Есть чк.л. четкие инструкции по нештатной ситуации грубо говоря "Недостоверные данные по V приборной"?

Второй вопрос, который также не достаточно понятен.
В конце концов кто отдал команду на пикировпние с -30 град? Пилот или ФЗД?
Отмотайте ветку назад, где нормальные пилоты писали, что было нужно сделать. Всё просто до смешного. Я не лётчик, поэтому повторять не буду, дабы не ошибиться.
Даже курсант второго курса военного авиационного училища лётчиков это бы сделал.
Земной Летатель
Старожил форума
14.02.2018 16:12
vasilf
Позор в общем-то с этими нашими ППД. Оно конечно можно заставлять лётчиков с секундомером в руках заниматься плясками с бубном вокруг этих трубок: включил - засёк время - выключил - засёк время - включил и т.д. Забыл - сам себе буратино, ибо прибор сей почему-то в наших краях уникален и уже 50 лет как ничем незаменим. А там, за горизонтом, ничего уникального и незаменимого нету - по одному лишь подозрению (которое впоследствии подтвердилось) сначала Airbus сам, на основании опыта эксплуатации, порекомендовал заменить сертифицированные и прошедшие все испытания "отечественные" ППД Thales на типа такие же, но не имевшие проблем, "импортные" ППД Goodrich. А потом, через FAA & EASA заставил эксплуатантов это сделать:
http://edition.cnn.com/2009/TR ...
https://www.flightglobal.com/n ...

Такие вот уроки истории.
А как же тендеры постсоветские ?

Тендеры не дадут новому датчику пробить себе дорогу
Termi Nemo
Старожил форума
14.02.2018 16:14
Связь и РТО
Понимаете... Обычно, перед внесением каких-то рацпредложений, я пытаюсь понять - почему было выбрано именно то конструктивное решение, которое я вижу. Ведь я же не самый умный. И очень многого могу не знать.
А тут получается примерно как в том анекдоте: вызванный для ремонта иностранный специалист запустил конвейер путём устранения 50 рацпредложений заводчан.
Вот то-то и оно. Когда я например вижу как это сделано в Боинге, я понимаю что менять - только портить. В данном случае решение скорее всего было выбрано из соображений дешевизны.
lednab
Старожил форума
14.02.2018 16:15
Связь и РТО
Понимаете... Обычно, перед внесением каких-то рацпредложений, я пытаюсь понять - почему было выбрано именно то конструктивное решение, которое я вижу. Ведь я же не самый умный. И очень многого могу не знать.
А тут получается примерно как в том анекдоте: вызванный для ремонта иностранный специалист запустил конвейер путём устранения 50 рацпредложений заводчан.
Да бывает такое (про заводчан) В глубоком застое обратился ко мне однокашник, ставший гл. инж. завода железобетонных изделий. Хотел он отрапортовать по телефону о запуске шикарной импортной линии по изготовлению армсетки. А столица протелетайпила: - Без них не начинать, прилетят с командой ЦТ снимать ролик для новогодних рапортов о трудовых победах. А они едва станки на фундаменты натащили и надеялись - прокатит.
В общем, чтобы заставить крутануться всё железо "на камеру" мне (с помощниками) понадобились двое выходных суток и пришлось перемкнуть поголовно все защитные - аварийные и технологические блокировки.
Пока не смешно?
Через пару лет звонит снова. Скотина! За первую штурмавщинку толком не рассчитавшись, бубнит. Типа, Чего то вы там накосячили...
Тут уж пришлось поучить. Деньги вперёд! Приезжаю без подмастерьев, поглядеть...
И охреневаю. Встала линеечка потому как отвалилась одна из наших временных перемычек. Для любознательности беру схемы, где мы помечали все наши "рацпредложения" и обнаруживаю, что эти канальи 2года отработали по лезвию бритвы.
Мораль: все рацпредложения, равно как и изобретения и открытия совершаются лентяями и любителями халявы.
А халяве (сокращению трудозатрат) склонны вообще все.
Смеяться можно после слова "валенки"
Земной Летатель
Старожил форума
14.02.2018 16:16
vasilf
Позор в общем-то с этими нашими ППД. Оно конечно можно заставлять лётчиков с секундомером в руках заниматься плясками с бубном вокруг этих трубок: включил - засёк время - выключил - засёк время - включил и т.д. Забыл - сам себе буратино, ибо прибор сей почему-то в наших краях уникален и уже 50 лет как ничем незаменим. А там, за горизонтом, ничего уникального и незаменимого нету - по одному лишь подозрению (которое впоследствии подтвердилось) сначала Airbus сам, на основании опыта эксплуатации, порекомендовал заменить сертифицированные и прошедшие все испытания "отечественные" ППД Thales на типа такие же, но не имевшие проблем, "импортные" ППД Goodrich. А потом, через FAA & EASA заставил эксплуатантов это сделать:
http://edition.cnn.com/2009/TR ...
https://www.flightglobal.com/n ...

Такие вот уроки истории.
Я почему вопрос задава про секундомер - в АН148 его может даже и убрали или оцифровали и засунули куда подальше в меню экранов. А вот саму логику - прогрейся, но не перепались, которая родом из начала прошлого столетия оставили.
sbb
Старожил форума
14.02.2018 16:17
RV9OS
Ну давайте представим , ничего не изменилось, режим , тангаж, угол атаки , а приборная упала в половину . Это дает право верить указателям приборной скорости хоть и 2 из трех одинаковые значения? Куда делась скорость, раз и пропала. Так не бывает .
посему и ждем речевой.

она, скорость не раз и пропала а:
"......стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный). Самописец не регистрирует значения скорости от МВП2 (ППД2) правого летчика. Существенных отличий в индикации высоты (от тех же источников: МВП1 и МВП3) не было. Через ~25 секунд расхождения достигли ~30 км/ч (скорость от МВП1 была больше) и появилась разовая команда (сообщение экипажу): Vприборная – СРАВНИ. Регистрация разовой команды на данном этапе продолжалась примерно 10 секунд, после чего прекратилась."

http://mak-iac.org/rassledovan ...
OldChap
Старожил форума
14.02.2018 16:17
Дрыся
Чуть выше пишут что минута была
Это 60 сек
Они взлетали … уж в который раз
Была спокойная обстановка
Ни какого сигнала тревоги , мигания сигнализации
Вдруг сообщение о разности скорости …
Бери и анализируй - у тебя 60 сек

И С ЧЕГО ВЫ ВЗЯЛИ ЧТО У НИХ БЫЛА МИНУТА СТРЕССА ?
там что в этой авиаКомпании пилоты истерички ? Нееее я?
А бывший стюард он что по определению - невротик ?


Я это все к чему - как минимум , ПОЛМИНУТЫ , в том варианте как сейчас подаётся ситуация этой катастрофы , у них была для спокойного анализа происходящего

Аргументы типа: да чо ты , Дрыся , понимаешь - не пишите - не принимаю
Ну вот представьте, пожалуйста, себе такую ситуацию
Вы в коротенькой юбке, на шпильках, на остановке, где есть мужчины, пытаетесь догнать уходящий автобус. Уже почти догоняете (водитель Вас увидел и притормозил), двери автобуса не закрыты.
Вы спотыкаетесь. Одна (или обе) шпилька ломается, еще и нижнее бельё (допустим шелковое) сползло ... а на остановке мужиков полно. Какие Ваши действия?

Чисто на всякий случай:
Мужики - это неблагоприятные метеоусловия
Шпильки - те злополучные МВП
Короткая юбка - это общий налет в данном случае

Так шо давай, Дрыся, вылазь из ситуации - ты же панимаешь чё к чему
Дрыся
Старожил форума
14.02.2018 16:19
OldChap
Ну вот представьте, пожалуйста, себе такую ситуацию
Вы в коротенькой юбке, на шпильках, на остановке, где есть мужчины, пытаетесь догнать уходящий автобус. Уже почти догоняете (водитель Вас увидел и притормозил), двери автобуса не закрыты.
Вы спотыкаетесь. Одна (или обе) шпилька ломается, еще и нижнее бельё (допустим шелковое) сползло ... а на остановке мужиков полно. Какие Ваши действия?

Чисто на всякий случай:
Мужики - это неблагоприятные метеоусловия
Шпильки - те злополучные МВП
Короткая юбка - это общий налет в данном случае

Так шо давай, Дрыся, вылазь из ситуации - ты же панимаешь чё к чему
А зачем же они в «короткой юбке» да в калашный ряд
Несостыковочка у вас
RR-navi
Старожил форума
14.02.2018 16:20
Aleksandr_B
Блажен, кто верует. Лет через 20 будут беспилотные авиаперевозки.
Не будет. И плюс и минус человека в том что он может работать при недостатке, переизбытке и противоречивости информации. Автоматика ТОЛЬКО по заложенным в нее алгоритмам. При чем человек получает аналоговый сигнал и при необходимости дополняет(интерполирует) его. Компьютер пока на это не способен в принципе. Ну и второе качество человека-обучаемость. по мере накопления опыта вероятность правильного решения в сложной обстановке кратно повышается. Но этим же человек и опасен.
С ув RR
Termi Nemo
Старожил форума
14.02.2018 16:20
Дрыся
Чуть выше пишут что минута была
Это 60 сек
Они взлетали … уж в который раз
Была спокойная обстановка
Ни какого сигнала тревоги , мигания сигнализации
Вдруг сообщение о разности скорости …
Бери и анализируй - у тебя 60 сек

И С ЧЕГО ВЫ ВЗЯЛИ ЧТО У НИХ БЫЛА МИНУТА СТРЕССА ?
там что в этой авиаКомпании пилоты истерички ? Нееее я?
А бывший стюард он что по определению - невротик ?


Я это все к чему - как минимум , ПОЛМИНУТЫ , в том варианте как сейчас подаётся ситуация этой катастрофы , у них была для спокойного анализа происходящего

Аргументы типа: да чо ты , Дрыся , понимаешь - не пишите - не принимаю
Это мы задним числом знаем, что скорость была недостоверна. Экипажу надо было рассматривать гораздо большее пространство вариантов:

это следствие отказа электропитания, можно ли доверять другим приборам?

скорость индицируется правильно, значит другому оборудованию доверия нет?

и так далее.

Объяснил на пальцах )
Связь и РТО
Старожил форума
14.02.2018 16:21
Земной Летатель
да не надо её вычислять - нужно уйти от нее градусов на 100 выше вверх и будем иметь не расплавленный датчик и температуру выше любой точки росы

Для такой задачи мерянье температуры не нужно. нужно только подать нужную мощность нагрева - половинную на земле и полную после отрыва или не за долго до отрыва
Ну я ж Вам и намекаю: на 100 выше от чего? От какой начальной температуры? От 0 это +100, от -50 с ветром и пургой - это уже под 300.
И самое главное - зачем? Всё равно это настолько важный элемент (как тут внезапно выяснилось), что управление им отдано ЧЕЛОВЕКУ непосредственно.
Я думаю что если бы там было всё заавтоматизировано наглухо, тут бы сейчас стоял вой на тему: нельзя такие вещи доверять дурной железке, нужно это отдать лётчику и внести в КАРТУ.
Михаил_К
Старожил форума
14.02.2018 16:21
Aleksandr_B
А - там тубок целых ТРИ
Б - не обязательно контролировать температуру, достаточно проконтролировать за пилотом включение обогрева.
Какая разница, каков алгоритм работы автоматики, она по определению имеет надёжность менее 100%. Её отказ или серия отказов и сбоев при экипаже, "забывшем", что обогрев должен быть включён, - Ведь автоматика следит за этим процессом. Итог - в лучшем случае инцидент, в худшем будет катастрофа (про обогрев они вспомнят в последнюю очередь).
antonov-24
Старожил форума
14.02.2018 16:22
Aleksandr_B
Уверены, что однажды не забудете?
Не от подобной ли самоуверенности самолеты частенько по площади рассеиваются?
Уверен на все 100, даже сталкиваясь с ON-OF, а не только с ON-AUTO. Темная кабина помогает. И это не кабина в темное время суток )) шучу. Когда пропадёт уверенность , займусь автоматизацией предприятий, жить то хоцца.
Не нужно придумывать самолёт/ велосипед в кабине на исполнительном, делай как в книжках написано и на 99, 9....процентов все будет нормуль
Земной Летатель
Старожил форума
14.02.2018 16:24
Связь и РТО
Ну я ж Вам и намекаю: на 100 выше от чего? От какой начальной температуры? От 0 это +100, от -50 с ветром и пургой - это уже под 300.
И самое главное - зачем? Всё равно это настолько важный элемент (как тут внезапно выяснилось), что управление им отдано ЧЕЛОВЕКУ непосредственно.
Я думаю что если бы там было всё заавтоматизировано наглухо, тут бы сейчас стоял вой на тему: нельзя такие вещи доверять дурной железке, нужно это отдать лётчику и внести в КАРТУ.
а я четт думал что обледенение только в облаках да при влажном воздухе
Burch
Старожил форума
14.02.2018 16:25
если исходить из логики то МВП2 замерз раньше и его показания считались не валидными. ак что если резервный показывает 500 а у левого 0 и у првого к 0 идет то конечно первый вывод что скорость падает. Скорее всего покачали штурвалом чтоб определить реакцию.
А может кто-нибуть ответить есть ли индикация что показания одного датчика вышли за пределы погрешности?
RR-navi
Старожил форума
14.02.2018 16:26
sektor
Отмотайте ветку назад, где нормальные пилоты писали, что было нужно сделать. Всё просто до смешного. Я не лётчик, поэтому повторять не буду, дабы не ошибиться.
Даже курсант второго курса военного авиационного училища лётчиков это бы сделал.
Не надо сказок. Курсант второго курса(и 3 и 5) в такую погоду в казарме бы сидел.
Одно дело полет по дублирующим в 10Х10(хотя это очень полезное упражнение) другое неожиданно , на электронном самолете поймать глюки. Потом, мы до конца не знаем из-за чего таки самолет пошел резко вниз.
И не надо петь дифирамбы военлетам. Такие же люди со своими плюсами и минусами.
Да и подготовка по сравнению с линейными пилотами ничуть не лучше как минимум
С ув RR
котик
Старожил форума
14.02.2018 16:28
пец, во что превратили ветку...
- кружок "юный техник"!
ant10
Старожил форума
14.02.2018 16:29
получается, если бы была дополнительная оценка скорости по gps, пусть и с погрешностью, она все же помогла бы пилотам правильно сориентироваться при отказе основных датчиков
Земной Летатель
Старожил форума
14.02.2018 16:30
Связь и РТО
Ну я ж Вам и намекаю: на 100 выше от чего? От какой начальной температуры? От 0 это +100, от -50 с ветром и пургой - это уже под 300.
И самое главное - зачем? Всё равно это настолько важный элемент (как тут внезапно выяснилось), что управление им отдано ЧЕЛОВЕКУ непосредственно.
Я думаю что если бы там было всё заавтоматизировано наглухо, тут бы сейчас стоял вой на тему: нельзя такие вещи доверять дурной железке, нужно это отдать лётчику и внести в КАРТУ.
на эшелоне обычно такая пурга метет, какую вы сейчас написали
АТИ
Старожил форума
14.02.2018 16:31
Palpalych 13
А в боинге что не так? есть режим принудительного нагрева, в карте есть процедура - ну и клацайте себе наздровье. А если пр...ли то автоматика сама подогреет, или продиагностирует этот датчик. Критично? Стоим. Не критично - взлет. На следующем пункте техник просто поменяет этот узел, пока салон пылесосят... Самое главное есть автоматический контроль как и самих цепей, так и действий пилота.
Пока "пылесосят" - не успеет.
lednab
Старожил форума
14.02.2018 16:32
Связь и РТО
Понимаете... Обычно, перед внесением каких-то рацпредложений, я пытаюсь понять - почему было выбрано именно то конструктивное решение, которое я вижу. Ведь я же не самый умный. И очень многого могу не знать.
А тут получается примерно как в том анекдоте: вызванный для ремонта иностранный специалист запустил конвейер путём устранения 50 рацпредложений заводчан.
Да бывает такое (про заводчан) В глубоком застое обратился ко мне однокашник, ставший гл. инж. завода железобетонных изделий. Хотел он отрапортовать по телефону о запуске шикарной импортной линии по изготовлению армсетки. А столица протелетайпила: - Без них не начинать, прилетят с командой ЦТ снимать ролик для новогодних рапортов о трудовых победах. А они едва станки на фундаменты натащили и надеялись - прокатит.
В общем, чтобы заставить крутануться всё железо "на камеру" мне (с помощниками) понадобились двое выходных суток и пришлось перемкнуть поголовно все защитные - аварийные и технологические блокировки.
Пока не смешно?
Через пару лет звонит снова. Скотина! За первую штурмавщинку толком не рассчитавшись, бубнит. Типа, Чего то вы там накосячили...
Тут уж пришлось поучить. Деньги вперёд! Приезжаю без подмастерьев, поглядеть...
И охреневаю. Встала линеечка потому как отвалилась одна из наших временных перемычек. Для любознательности беру схемы, где мы помечали все наши "рацпредложения" и обнаруживаю, что эти канальи 2года отработали по лезвию бритвы.
Мораль: все рацпредложения, равно как и изобретения и открытия совершаются лентяями и любителями халявы.
А халяве (сокращению трудозатрат) склонны вообще все.
Смеяться можно после слова "валенки"
Юра сын Николая
Старожил форума
14.02.2018 16:32
Всегда было интересно. Сложилась АС (аварийная ситуация) , которая (при определённых "добавках" переросла в ЛП (лётное происшествие), хуже всего в "полный рот земли". Были секунды для принятия правильного решения , но ... Собираются "боги" (комиссия). Думают неделю и.....:"Вот как надо было действовать!". Интересно, здесь на ветках по "расследованию" катастроф (Ту, Ил, Ми....)были те, кто сходу ответил правильно (увидел причину)? Спасибо за ответ.
Михаил_К
Старожил форума
14.02.2018 16:32
lednab
Самое печальное, что "ужепривык" имеет очень расплывчатую временнУю размерность. В приведённом на прошлой странице примере с опытнейшим водителем автобуса, нырнувшего в подземку, "ужепривык" пользоваться открытыми дверями для автоматического включения режима паркинг АКПП, подкрался к бедолаге ещё до завершения первой рабочей смены. Нескольких часов хватило.
Помнится тут разбирался случай как один КВС большой ТУшки "ужепривык" врубать реверс лихо смахивая РУДы через МГ. и тоже поплатился.
Видимо "ужепривык", это разновидность пушного зверька...
Одно дело, когда выдумывают свою "технологию" и совсем другое, когда надо контролировать действия автоматики. В первом случае надо "бить" по рукам и при грамотном управление АК такое невозможно. Во-втором, остаётся только "компостировать" мозги на тему, что любая автоматика может отказать.
Marzo
Старожил форума
14.02.2018 16:33
ПОВТОРЯЮ ВАЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ
(извините, что капсом) - иначе в дебрях "умных идей" не заметят!

Произошел журналистский вброс, что крушения ВООБЩЕ НЕ БЫЛО и всё это фэйк :(
https://www.youtube.com/watch? ...

Как таких уродов ставить на место? :(
Дрыся
Старожил форума
14.02.2018 16:33
Termi Nemo
Это мы задним числом знаем, что скорость была недостоверна. Экипажу надо было рассматривать гораздо большее пространство вариантов:

это следствие отказа электропитания, можно ли доверять другим приборам?

скорость индицируется правильно, значит другому оборудованию доверия нет?

и так далее.

Объяснил на пальцах )
То есть , это вашей логике , они сразу психанули и айда лететь вниз ?
Кстати , объясните ка мне , чем это там так плохи метеоусловия были ?
Ну снег … его зимой не бывает ?
Что там было из ряда вон выходящего по метеоусловиях
Видимость ? Так по приборам же летим …
Burch
Старожил форума
14.02.2018 16:36
Marzo
ПОВТОРЯЮ ВАЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ
(извините, что капсом) - иначе в дебрях "умных идей" не заметят!

Произошел журналистский вброс, что крушения ВООБЩЕ НЕ БЫЛО и всё это фэйк :(
https://www.youtube.com/watch? ...

Как таких уродов ставить на место? :(
с какой целью вы это сюда постите? вы распространитель фейковой информации?
Земной Летатель
Старожил форума
14.02.2018 16:36
Связь и РТО
Ну я ж Вам и намекаю: на 100 выше от чего? От какой начальной температуры? От 0 это +100, от -50 с ветром и пургой - это уже под 300.
И самое главное - зачем? Всё равно это настолько важный элемент (как тут внезапно выяснилось), что управление им отдано ЧЕЛОВЕКУ непосредственно.
Я думаю что если бы там было всё заавтоматизировано наглухо, тут бы сейчас стоял вой на тему: нельзя такие вещи доверять дурной железке, нужно это отдать лётчику и внести в КАРТУ.
Тут уже писали что если эти датчики слегка перегревали, то могли появляться цвета побежалости, при этом они оставались рабочими.

https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...

У нержавейки они начинаются от 300 градусов.

Не нравится отступить от точки росы на градусов - отступите на 150 или 180 - любую точку росы перепрыгните и датчик не спалите и ничего мерять не будете

Termi Nemo
Старожил форума
14.02.2018 16:36
Marzo
ПОВТОРЯЮ ВАЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ
(извините, что капсом) - иначе в дебрях "умных идей" не заметят!

Произошел журналистский вброс, что крушения ВООБЩЕ НЕ БЫЛО и всё это фэйк :(
https://www.youtube.com/watch? ...

Как таких уродов ставить на место? :(
Вы уже второй раз постите эту ссылку. Может вы и есть автор ролика?
kovs214
Старожил форума
14.02.2018 16:36
Дрыся
То есть , это вашей логике , они сразу психанули и айда лететь вниз ?
Кстати , объясните ка мне , чем это там так плохи метеоусловия были ?
Ну снег … его зимой не бывает ?
Что там было из ряда вон выходящего по метеоусловиях
Видимость ? Так по приборам же летим …
Дрыся взрослеет на глазах...
Дрыся
Старожил форума
14.02.2018 16:37
Burch
с какой целью вы это сюда постите? вы распространитель фейковой информации?
Просто пиарит видеоканал ютуба
Михаил_К
Старожил форума
14.02.2018 16:38
Земной Летатель
а если на предварительном включать пол мощности то нужно температуру контролировать ?

Там главное что бы температура была выше точки росы - для такой задачи получение точного значения температуры бессмысленно
Сейчас простая система - источник питания, выключатель, однорежимный нагревательный элемент и контрольная схема включения и работоспособности нагревательного элемента. Установка дополнительных режимов работы нагревателя приведёт к снижению надёжности работы нагревателя.
Дрыся
Старожил форума
14.02.2018 16:38
kovs214
Дрыся взрослеет на глазах...
Умнею от катастрофы к катастрофе ;)
Termi Nemo
Старожил форума
14.02.2018 16:38
Дрыся
То есть , это вашей логике , они сразу психанули и айда лететь вниз ?
Кстати , объясните ка мне , чем это там так плохи метеоусловия были ?
Ну снег … его зимой не бывает ?
Что там было из ряда вон выходящего по метеоусловиях
Видимость ? Так по приборам же летим …
В моей логике этого не было.

Метеоусловия повлияли только таким способом - не было возможности сориентироваться визуально, и поэтому полет только по приборам.

Логически продолжаем дальше.

Полет - только по приборам, и показания приборов не бьются друг с другом. Ваши действия?
Marzo
Старожил форума
14.02.2018 16:39
Termi Nemo
Вы уже второй раз постите эту ссылку. Может вы и есть автор ролика?
Может следует сходить в комментарии к тому видео и высказать свое мнение?
Или важнее здесь придумывать, как с помощью датчиков от чайника и GPS предотвратить ЛП?
Юра сын Николая
Старожил форума
14.02.2018 16:41
RR-navi
Не надо сказок. Курсант второго курса(и 3 и 5) в такую погоду в казарме бы сидел.
Одно дело полет по дублирующим в 10Х10(хотя это очень полезное упражнение) другое неожиданно , на электронном самолете поймать глюки. Потом, мы до конца не знаем из-за чего таки самолет пошел резко вниз.
И не надо петь дифирамбы военлетам. Такие же люди со своими плюсами и минусами.
Да и подготовка по сравнению с линейными пилотами ничуть не лучше как минимум
С ув RR
нет не так! если бы гражданская авиация летала бы с такими перерывами, как военная, то вся бы была в земле. Кстати на 1 млн полётов в Европе - О.5. У нас 3.(это о катастрофах)
Burch
Старожил форума
14.02.2018 16:43
вот еще одна засада
Распределение информации от МВП при отказах параметров по мажоритарному контролю
(методом порогового сравнения):
– при отказе одного из контролируемых параметров первого или второго МВП информация по
отказавшему параметру автоматически заменяется аналогичной информацией от третьего
(резервного) канала до окончания полета;
– при последующем (втором) отказе контролируемых параметров их значения сравниваются с
показаниями резервных приборов, по текстовой сигнальной информации “V (Vу, М, Н) - СРАВНИ”,
на рабочих местах КВС и 2П . При нажатии кнопки "СНЯТ ОТКАЗ", на пульте ПУИ-148 рабочего
места, где значения параметра разошлись с показаниями резервных приборов, отображаемая
информация по отказавшим параметрам на индикаторах данного рабочего места автоматически
заменяется аналогичной информацией от оставшегося исправного канала до окончания полета.
При этом предупреждающее сообщение типа “... СРАВНИ” заменяется предупреждающим
сообщением типа "… ОДИН КАН" на обоих рабочих местах.


система не дает предупреждение об отказе одного МВП, поэтому ситуевина вообще аховая
OldChap
Старожил форума
14.02.2018 16:43
kovs214
Дрыся взрослеет на глазах...
А ведь реально растёт человек

Глядишь, и дорастет до того, что пока официальных выводов комиссия не сделает и не опубликует ...

Да вот беда - у неё подписчиков хренова гора (((. А за "лайки" лишние готовы родину продать

Но будем надеяться
1..454647..162163




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru