Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пропал Ан-148

24 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..434445..162163

sektor
Старожил форума
14.02.2018 14:49
АТИ
Хамить умеете, уже заметил, как и глаголить истину безапелляционно, Бог Вам судья.

Катастрофу эту я прекрасно помню и "застал", т.к. с 1995 года работал со 154-ми до самого конца, пока их не вывели.
Про отца Ивана Карагодина тут вот впервые от Вас услышал.
Как и про "отсутствие тренажей" у экипажей в ГТК...
Пишите еще, как говорится, мне все ясно.
Я это слышал очень давно, ещё служил в ВС. Просто в Питере живу и иногда общаемся с гражданскими авиаторами.
Dysindich
Старожил форума
14.02.2018 14:49
По расположению выключателей верх- низ, вообще не должно быть вопросов. Вверх - включено (или в направлении верха букв в подписи к нему, если он установлен на какой-нибудь хитровыгнутой плоскости), соответственно, вниз, к основанию букв, - выключено. И никаких исключений, ниодного, в кабине.
Илья Иванов
Старожил форума
14.02.2018 14:49
RR-navi
Мы говорим про наружное обледенение. У теплого остывающего стекла оно будет очень быстрым.
У холодного при отрицательных температурах (если только нет переохлажденного дождя или мороси) не будет вообще.
С ув RR
Уверен что при отрицательных температурах и таких скоростях датчик остынет на столько быстро что это совершенно не окажет влияния.
Burch
Старожил форума
14.02.2018 14:49
sektor
Про Украину наверное.
ни украина ни россия ни узбекистан не создавали самолет полностью. самолеты создавал СССР (в том числе и самый большой самолет) только нет больше этой страны
Aleksandr_B
Старожил форума
14.02.2018 14:49
Островский
Тут почитаешь посты: все ВСЕ надо сделать автоматическим. А как разговор заходит про самолет будущего без пилота, этакий пассажитский безпилотник, то кто из Вас сядет? Страшно? Тогда о чем речь?
Я сяду. Меньше всего хотел летать с самоувененными павлинами. Автоматике доверия в этом плане у меня куда больше.
arkan68
Старожил форума
14.02.2018 14:50
Если при отрыве они поняли что ппд не включен обратно без проблем бы вернулись??
bezumnii-aviator
Старожил форума
14.02.2018 14:50
Palpalych 13
Любая автоматика при отказе не позволяет потерю контроля. Иначе зачем она?
Автоматика выжаст отказ обогрева.экипаж успешно прое.т давайте и дальше уповать на авто, забив на систему индикации и подготовки экипажа.
PPS
Старожил форума
14.02.2018 14:51
Не хотел лезть со своими суждениями, но не могу понять: если обогрев включается перед КАЖДЫМ полетом, то зачем здесь человек? Мало других забот у пилотов?
Если не включился - тогда сигнализация, сирены, тетя и т.д.
Представьте, сколько операций надо выполнить при выводе ТК (ракеты) на орбиту?
Но, ни одной кнопки экипаж не нажимает - все прекрасно выполняет ПТР - моторчик с кулачковым распределителем команд.

С уважением,
OldChap
Старожил форума
14.02.2018 14:52
RR-navi
В данном нет. Обледенение началось выше.
Вы знаете почему попав в обледенение Обогрев ВНА(если ранее прощелкал) нельзя включать?
А если надо то ТОЛЬКО по одному?(и то не на всех самолетах это возможно)
С ув RR
Потому что куски уже образовавшегося льда могут повредить лопатки компрессора - так?
RR-navi
Старожил форума
14.02.2018 14:53
Dysindich
По расположению выключателей верх- низ, вообще не должно быть вопросов. Вверх - включено (или в направлении верха букв в подписи к нему, если он установлен на какой-нибудь хитровыгнутой плоскости), соответственно, вниз, к основанию букв, - выключено. И никаких исключений, ниодного, в кабине.
У Боингов НАОБОРОТ!!!
С ув RR
Aleksandr_B
Старожил форума
14.02.2018 14:53
PPS
Не хотел лезть со своими суждениями, но не могу понять: если обогрев включается перед КАЖДЫМ полетом, то зачем здесь человек? Мало других забот у пилотов?
Если не включился - тогда сигнализация, сирены, тетя и т.д.
Представьте, сколько операций надо выполнить при выводе ТК (ракеты) на орбиту?
Но, ни одной кнопки экипаж не нажимает - все прекрасно выполняет ПТР - моторчик с кулачковым распределителем команд.

С уважением,
Вопрос вникуда, тут своя атмосфера )
bezumnii-aviator
Старожил форума
14.02.2018 14:53
Dysindich
По расположению выключателей верх- низ, вообще не должно быть вопросов. Вверх - включено (или в направлении верха букв в подписи к нему, если он установлен на какой-нибудь хитровыгнутой плоскости), соответственно, вниз, к основанию букв, - выключено. И никаких исключений, ниодного, в кабине.
У бобика 737 нг наоборот меня это удивило. Первый раз наверное в моей жизни когда вкл это вниз..
RR-navi
Старожил форума
14.02.2018 14:56
OldChap
Потому что куски уже образовавшегося льда могут повредить лопатки компрессора - так?
Именно. И закрыть тракт вплоть до Помпажа, самовыключения или пожара.
Была такая катастрофа на Ту-95. В Моздоке кажется. Выключились 3 из 4 моторов
С ув RR
Земной Летатель
Старожил форума
14.02.2018 14:56
OldChap
Хороший вопрос
Мне бы было удобно от себя ( вниз) включить.
Хотя получается неправильно с точки зрения классической эргономики ( если щиток перед глазами вертикально, то включение всегда вверх)

Опять же привыкнуть можно ко всему. На Ил-76 РУ в кабине расположены в одном порядке. А когда довелось поработать на Ил-78 там по другому. Минут 8-10 сначала " тупил" а потом поймал логику компановщиков и как-то пошло-поехало.
я тут одним из пунктов написал "хотите сохранить принцип темной кабины - поставе рядом с этими тумблерами соответствующие небольшие индикаторы с правильной цветовой сигнализацией так что бы "выкл" во всяком случае после отрыва не было бы белым"

А теперь вспомните рефлекс собаки Павлова: лампочка включилась - кушай, не включилась - еды нету.

Если дополнительно к тумблеру будет под ним или над ним соответствующая индикация, то рефлекс Павлова у пилота выработается очень быстро даже если будут сомнения на счет того где у тумблера низ а где верх
sektor
Старожил форума
14.02.2018 14:57
Burch
ни украина ни россия ни узбекистан не создавали самолет полностью. самолеты создавал СССР (в том числе и самый большой самолет) только нет больше этой страны
Правда? А кто создал Су-35? Неужели России Узбекистан помогал?
iiii
Старожил форума
14.02.2018 14:57
МАК не писал, что обогрев был включен от слова вообще

чек лист, если один читает, другой контролирует или подтверждает. в двухчленном экипаже
кросчек всегда на любые действия или контроль чеклиста


https://www.youtube.com/watch? ...

соболезнование родным и близким
RV9OS
Старожил форума
14.02.2018 15:00
Да Бог с ними пвд , ппд ну нету их, отказали , что рлэ по этому поводу рекомендует на этом типе?
РЖД
Старожил форума
14.02.2018 15:00
Летавший когда-то
Есть еще РЖД. Надеюсь, что к электровозам претензий в плане инженерных шедевров нет?
Помимо не включения ПВД есть десятки причин, по которым самолеты иногда падают.
Примеров масса.
Да вы не представляете какие сюрпризы бывают в локомотивах))) Вплоть до фанерных токоведущих шин окрашеных серебрянкой в замен медных снятых и сворованных((( Авиация-это эталон.
sbb
Старожил форума
14.02.2018 15:01
bezumnii-aviator
У бобика 737 нг наоборот меня это удивило. Первый раз наверное в моей жизни когда вкл это вниз..
и НГ и КЛ и даже 767
https://i0.wp.com/aquazebra.co ...
Palpalych 13
Старожил форума
14.02.2018 15:02
Aleksandr_B
То есть датчик настолько критичен, что его не то что продублировали, а поставили целых ТРИ! Но при этом работоспособностью этих трех датчиков заведует всего ОДИН человек. Вы понимаете, что в этой системе самый слабый участок, это тот самый ОДИН человек?
Тут есть косяк разработчиков - если резерв (по датчикам) поместить в те же условия, что основа, и не разграничить факторы влияющие на правильность считывания или влияющих на отказ. То спрашивается, зачем нужен такой резерв и усложнение алгоритма анализа получаемых данных? Ведь цена ошибки возрастает в разы!
В этом случае косяк это возможность непрогрева всех датчиков (в силу ряда причин), а не непрогрев одного из них (обрыв нагревателя, проводки и т. д. и т. п.)
АТИ
Старожил форума
14.02.2018 15:02
Aleksandr_B
Вам на самолет братьев Райт. Там вообще ничего "лишнего" )
Меня вполне устраивает моя работа с 737, здесь тот же принцип реализован как и почти везде. А если не поняли написанного, я не виноват. Летайте паровозами РЖД.
OldChap
Старожил форума
14.02.2018 15:02
Земной Летатель
я тут одним из пунктов написал "хотите сохранить принцип темной кабины - поставе рядом с этими тумблерами соответствующие небольшие индикаторы с правильной цветовой сигнализацией так что бы "выкл" во всяком случае после отрыва не было бы белым"

А теперь вспомните рефлекс собаки Павлова: лампочка включилась - кушай, не включилась - еды нету.

Если дополнительно к тумблеру будет под ним или над ним соответствующая индикация, то рефлекс Павлова у пилота выработается очень быстро даже если будут сомнения на счет того где у тумблера низ а где верх
Если нажимные кнопки заменить на выключатели тумблерного типа и плюс к ним еще световую индикацию добавить ?...
Боюсь что этим Вы значительно увеличите площадь занимаемого пространства этой панелью в кабине.
Во всяком случае Ваше решение не бесспорное
Dysindich
Старожил форума
14.02.2018 15:03
Рома, у Амеров , многое чего не так. У них и полосу одной циферкой помечают, и двери делают , открывающимися вовнутрь...
Я как-то не привык снимать шляпу перед косяками, не зависимо от того какой авторитет фигню
спорол.
На и на ЭДСУ Боинг решился позже всех . Так что, то что у них зачётно, мы будем говорить - зачёт, ну а там , где пенка, так и нужно говорить - халтура.
neustaf
Старожил форума
14.02.2018 15:03
Aleksandr_B
Я сяду. Меньше всего хотел летать с самоувененными павлинами. Автоматике доверия в этом плане у меня куда больше.
а среди разработчкиков ПО нет ни одного павлина, все лебеди белые, что вы людей делите на низшие и высшие расы.
зачем личностные склоки раздувать.
Aleksandr_B
Старожил форума
14.02.2018 15:03
Palpalych 13
Тут есть косяк разработчиков - если резерв (по датчикам) поместить в те же условия, что основа, и не разграничить факторы влияющие на правильность считывания или влияющих на отказ. То спрашивается, зачем нужен такой резерв и усложнение алгоритма анализа получаемых данных? Ведь цена ошибки возрастает в разы!
В этом случае косяк это возможность непрогрева всех датчиков (в силу ряда причин), а не непрогрев одного из них (обрыв нагревателя, проводки и т. д. и т. п.)
Да я это вдолбить уже второй день пытаюсь. Бесполезно.


"МОСКВА, 14 февраля. /ТАСС/. Летчики-испытатели ЛИИ им. Громова в подмосковном Жуковском проведут испытательный полет, который будет полностью имитировать взлет разбившегося самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний". Об этом ТАСС сообщили в ЛИИ."

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/proisshestviya/ ...
http://tass.ru/proisshestviya/ ...
Земной Летатель
Старожил форума
14.02.2018 15:03
bezumnii-aviator
Автоматика выжаст отказ обогрева.экипаж успешно прое.т давайте и дальше уповать на авто, забив на систему индикации и подготовки экипажа.
не совсем так. У этого типа есть таки диагностика натуральных отказов системы обогрева ППД с выдачей в оранжевом виде на КИСС МФИ и алармом


Беда в том что конструктора смешали в одну кучу состояние не включенности и состояние аварии обогрева ППД

авария обогрева - это проблема систем самолета и диагностируется путем выдачи кода аварии.

А проблема не включенности - это авария в голове у пилота. Она тоже должна диагностироваться самолетом, но как-то по другому, например талом "к взлёту не готов - не включено обогрев ППД"
Бронеоптимист
Старожил форума
14.02.2018 15:06
Шедевральный заголовок в новостях
"Экипаж столкнулся с раздвоением скорости‍"
https://news.yandex.ru/yandsea ...
Palpalych 13
Старожил форума
14.02.2018 15:06
bezumnii-aviator
Автоматика выжаст отказ обогрева.экипаж успешно прое.т давайте и дальше уповать на авто, забив на систему индикации и подготовки экипажа.
Чуть выше отписался по этой проблеме. Автоматика, если грамотно построенная должна обеспечить работу остальных, работоспособных узлов, ограничившись только сбойным. Это раз, второй момент - даже если есть отказ, всегда должен быть ручной режим "bypass", дабы обойти все автоматические процессы.
Burch
Старожил форума
14.02.2018 15:07
arkan68
Если при отрыве они поняли что ппд не включен обратно без проблем бы вернулись??
скорее всего включили бы обогрев и полетели бы дальше... во всяком случае попытались бы
Земной Летатель
Старожил форума
14.02.2018 15:08
OldChap
Если нажимные кнопки заменить на выключатели тумблерного типа и плюс к ним еще световую индикацию добавить ?...
Боюсь что этим Вы значительно увеличите площадь занимаемого пространства этой панелью в кабине.
Во всяком случае Ваше решение не бесспорное
Та ладно, а если ручку тумблера поместить в центр этого небольшого светового индикатора, который может гореть разными цветами - места на пульте добавится ?
Kotofanchik
Старожил форума
14.02.2018 15:08
RV9OS
Да Бог с ними пвд , ппд ну нету их, отказали , что рлэ по этому поводу рекомендует на этом типе?
Don't worry, говориться в РЛЭ.
RR-navi
Старожил форума
14.02.2018 15:09
Dysindich
Рома, у Амеров , многое чего не так. У них и полосу одной циферкой помечают, и двери делают , открывающимися вовнутрь...
Я как-то не привык снимать шляпу перед косяками, не зависимо от того какой авторитет фигню
спорол.
На и на ЭДСУ Боинг решился позже всех . Так что, то что у них зачётно, мы будем говорить - зачёт, ну а там , где пенка, так и нужно говорить - халтура.
Абсолютно здравый подход. В авиации непререкаемых авторитетов нет и быть не может.( разве что отец-командир))))))
С ув RR
504
Старожил форума
14.02.2018 15:09
Dysindich
Рома, у Амеров , многое чего не так. У них и полосу одной циферкой помечают, и двери делают , открывающимися вовнутрь...
Я как-то не привык снимать шляпу перед косяками, не зависимо от того какой авторитет фигню
спорол.
На и на ЭДСУ Боинг решился позже всех . Так что, то что у них зачётно, мы будем говорить - зачёт, ну а там , где пенка, так и нужно говорить - халтура.
...и где-то рядом замаячили тупоконечники и остроконечники, то есть, простите, приверженцы ПИ и ОИ))
Burch
Старожил форума
14.02.2018 15:10
sektor
Правда? А кто создал Су-35? Неужели России Узбекистан помогал?
Су-35 не комерческий самолет
sbb
Старожил форума
14.02.2018 15:11
RV9OS
Да Бог с ними пвд , ппд ну нету их, отказали , что рлэ по этому поводу рекомендует на этом типе?
это надо еще распознать

из отчета МАК мы узнали что пишется на параметрический только показания от 1-го и от 3-го.
какие показания шли от 2-го? мы пока не знаем. ждем речевой.

В РЛЭ наверняка: сравнить.

А теперь представьте что сравнили и от 1-го и 2-го индикация одинакова....
Земной Летатель
Старожил форума
14.02.2018 15:11
Kotofanchik
Don't worry, говориться в РЛЭ.
Это уже второй огромный пласт того что можно и нужно тут обсудить.

Но не включение обогрева ППД было первичным, по этому его тут так подробно и обсосали.

Но а то что самолет - это сам по себе это комплект многожды продублированных систем и не должен сразу падать при отсутствии данных по скорости - согласен.
RR-navi
Старожил форума
14.02.2018 15:11
504
...и где-то рядом замаячили тупоконечники и остроконечники, то есть, простите, приверженцы ПИ и ОИ))
Мы здесь. Обратная Forever
С ув RR
OldChap
Старожил форума
14.02.2018 15:12
Земной Летатель
Та ладно, а если ручку тумблера поместить в центр этого небольшого светового индикатора, который может гореть разными цветами - места на пульте добавится ?
А вот идея мне нравится больше
Kyushu
Старожил форума
14.02.2018 15:14
> Автоматике доверия в этом плане у меня куда больше.

Чем совершеннее автоматика, тем фатальнее результат её отказа (тоже не авиатор).
Земной Летатель
Старожил форума
14.02.2018 15:14
OldChap
А вот идея мне нравится больше
Вы мне налейте и я вам идей накидаю горку и здравыми будут все... ну почти все...
Связь и РТО
Старожил форума
14.02.2018 15:14
Burch
скорее всего включили бы обогрев и полетели бы дальше... во всяком случае попытались бы
Если бы они хотя-бы поняли в чём причина аномальных показаний скорости - думаю результат был бы совершенно иным...
Burch
Старожил форума
14.02.2018 15:15
Palpalych 13
Чуть выше отписался по этой проблеме. Автоматика, если грамотно построенная должна обеспечить работу остальных, работоспособных узлов, ограничившись только сбойным. Это раз, второй момент - даже если есть отказ, всегда должен быть ручной режим "bypass", дабы обойти все автоматические процессы.
в данном конкретном случае автоматика предупредила что они пролюбили три датчика.. а толку?
Termi Nemo
Старожил форума
14.02.2018 15:15
sbb
ссыль где "человек задает три вопроса"
https://aviation.stackexchange ...
Там есть ответы.

Комментаторы обращают внимание на Graupel - снежную крупу, которая не вызывает обледенения (отскакивает от поверхности фюзеляжа, что слышно даже на аудиозаписи), но может проникать в входные отверстия зонда.

В сочетании с определенными комбинациями высоты, температуры и числа Маха существуют очень специфические климатические условия, когда концентрация кристаллов льда, попадающих в зонд, может превышать его способность плавить лед и эвакуировать влагу через ее дренажные отверстия. В результате кристаллы льда образуют физический барьер внутри зонда, который нарушает измерение общего давления.

Вся фишка в том, что крупа забивается в зонд непрерывно, и отопитель не справляется с нагрузкой. Если трубки Пито просто замерзли, их можно было быстро растопить. Здесь новая ситуация
Aleksandr_B
Старожил форума
14.02.2018 15:15
Kyushu
> Автоматике доверия в этом плане у меня куда больше.

Чем совершеннее автоматика, тем фатальнее результат её отказа (тоже не авиатор).
Из моей "автоматической" практики, человек косячит на порядки чаще.
Burch
Старожил форума
14.02.2018 15:18
Связь и РТО
Если бы они хотя-бы поняли в чём причина аномальных показаний скорости - думаю результат был бы совершенно иным...
так вообще-то об этом РЛЭ написано.
Превышение допустимого
расхождения между
параметрами "Приборная
скорость", поступающими в
КСЭИС от ДВУХ оставшихся
МВП
то есть один у них обмерз раньше и автоматика его выкинула и вычислитель работал по двум, когда и эти два начали показывать погоду в париже автоматика предупредила что нет у них больше МВП.. и что?
RV9OS
Старожил форума
14.02.2018 15:19
Kotofanchik
Don't worry, говориться в РЛЭ.
Я серьезно спросил , а Вы game over. Вы русский человек, вот и пишите по русски , а то нипанимаем по вашыму.
Турунтай
Старожил форума
14.02.2018 15:20
sektor
Вы знаете, я инженер по специальности, строевиков терпеть сам не могу.
Много раз за службу меня пытались заставить совершить преступление, многие пытались, вплоть до командира части. Преступление в том, чтобы отправить в полёт неисправный самолёт, т.к. им это очень нужно было и они гарантировали мне благополучный исход.
Я всегда в этих случаях говорил, хорошо, я согласен, только напишите мне письменный приказ с вашей подписью, чтобы мне потом было, что прокурору показать.
Никто из них НИ РАЗУ не написал мне письменного приказа и отставали от меня. Да, из-за этого у меня бывали проблемы, могу уйти на полковничью должность, но из вредности не пустили. Мерзкие такие гадёныши.
Но тут надо выбирать, или стать подлецом или остаться честным человеком и не получить лишнюю звезду на погоны. Каждый решат сам в таких случаях.

Я бы не стал писать об отсутствие тренажей в Пулково, если бы мне мои приятели этого не говорили. Причём в разное время и независимо друг от друга.
Возможно тренажи и есть, но не как у военных. Видимо они ни какое сравнение не идут.
Я писал тут где-то на ветке, что у нас на тренажах некоторые лётчики выходили из вертолёта со слезами на глазах. Некоторые по раз пять отрабатывали вводные по особым случаям в полёте. Но командира отряда все уважали, царствие ему небесное. Был очень строг, но справедлив. За все мои 23 года службы в этой части у нас не было ни одного ЛП. Экипажи гоняли до посинения на тренажах, пока не начинали действовать как автоматы. И так каждые две недели. Зато все живые остались и не было сирот.
Ай как вы правы !!! Помню мне начальник всегда говорил: -"когда подписываешь какую нибудь бумажку, всегда помни что она может оказаться на столе у прокурора"...
Samuel77
Старожил форума
14.02.2018 15:20
Aleksandr_B
Из моей "автоматической" практики, человек косячит на порядки чаще.
интересно а если скажем система автоматической парковки накосячит и разобьет парочку рядом стоящих авто чья вина, хозяина или разработчика?
Burch
Старожил форума
14.02.2018 15:21
sbb
это надо еще распознать

из отчета МАК мы узнали что пишется на параметрический только показания от 1-го и от 3-го.
какие показания шли от 2-го? мы пока не знаем. ждем речевой.

В РЛЭ наверняка: сравнить.

А теперь представьте что сравнили и от 1-го и 2-го индикация одинакова....
балиин!! реально они могли сравнить и взять за верные показания перемерзших датчиков. Почему отказ первого датчика не индицируется?
1..434445..162163




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru