Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пропал Ан-148

24 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..414243..162163

sbb
Старожил форума
14.02.2018 13:23
Земной Летатель
Так это тоже самое что на Боингах

ON - это включил сам до отрыва

AUTO - это включает автоматика сама по оборотам движка или по обжатию или еще по чему-то

В Этой АНушке как на старом ТУ, но с зарезанным аж до 2- минут времени непрерывной работы обогрева ППД
.... и с "зарезанным" до 2-х человек экипажем.....
MSN
Старожил форума
14.02.2018 13:24
Если бы выполнялись ВСЕ требования в авиации, то 90% катастроф бы не было!
В том то и проблема, что не все требования выполняются в силу определённых причин..
Тут собака зарыта.
504
Старожил форума
14.02.2018 13:25
sektor
А может проще беспилотники делать? И лётчиков-стюардов тогда не будет.
Как всегда все стараются обелить экипаж. Но при этом готовы устроить самосуд хирургу, который не сумел спасти пациента. Странная какая-то позиция. Один не сумел спасти одного и его готовы убить, а тут убил 60 с лишним человек и виноваты производители техники.
Виноват - отвечай по закону. А если следствие докажет, что экипаж не виноват, а виноват производитель самолётов, то это здорово.
Я просто вспоминаю КВС Ту-154 Корогодина, убившего больше 160 человек под Донецком. Суд признал его виновным в катастрофе. Так вот папа его бегал и собирал справки, как его сын хорошо пел в хоре, как на физкультуре отлично бегал, грамоты собирал. Ужас просто.
"Дядя Петя, ты дурак?" (с)
Сам ни за что не отвечаешь, и рад на других помои лить. ..здобол!
antonov-24
Старожил форума
14.02.2018 13:25
Земной Летатель
я рядом не сидел, я открыл РЛЭ параграф 8.19.6 Стр. 5 и и посмотрел индикацию при не включенном обогреве ППД.


ВЫ это можете так же сделать как и я и тогда оппонировать мне станете по другому. А то у вас получается как в известном случае "Не читал, не видел, но не одобряю"
У меня нет РЛЭ 148го , поэтому и спросил про темную кабину, спросил у тех , кто понимает о чем речь. Посыпались вопросы на вопрос, попытки пообсуждать мою непогрешимость и тд.
Размышления о жизни и курьезных случаях от разномастной публики мне не особо интересны , попрошу все эти байки приберечь для жён или собутыльников на кухне.
Так вот, получив ответ , что кабина темная , от FATE , и зная что это такое не по наслышке , возник вопрос - какого хрена все это произошло...
надеюсь доходчиво объяснил...
остальное, повторюсь, не ко мне
sektor
Старожил форума
14.02.2018 13:25
Burch
да вы что? вы про какую страну сейчас говорите?
Про Украину наверное.
Aleksandr_B
Старожил форума
14.02.2018 13:26
lednab
А Вы считаете, что воткнув терморегулятор в ПВД, облегчите кому то жизнь?
Ой-ли! Даже самый - разсамый продвинутый регулятор по устройству сложнее тумблера (кнопки) с подсветкой, а следовательно и менее надёжен. Особенно если его ещё и заблокировать на "педали хвоста". В итоге только добавляются головняки для обслуги и поле для их изощрённого головотяпства.
И будете неприятно удивлены, но без тумблера (АЗСа) всё едино не обойтися. Потому как это серьёзный потребитель. Как по мощности, так и по пожароопасности.
А уж если остаётся тумблер, то всегда сложатся обстоятельства и найдется бедолага, который забудет его включить и "положит" на сигнализацию. Законы Мэрфи... Сэр!
На Боинге два положения у тумблера обогрева: ВКЛ и АВТО. Может они что-то слышали про "закон Мерфи?" )
MSN
Старожил форума
14.02.2018 13:26
И написать очередное "требование" ...."ОБ УСИЛЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ" - путь в никуда ! ИМХО
котик
Старожил форума
14.02.2018 13:27
Даров, "адепт"..!
=====
так и рождаются "погоняла"...))
DURADEX
Старожил форума
14.02.2018 13:28
Земной Летатель
представьте себе - надпись, надпись белого цвета мелким шрифтом без колокола на кнопке и надпись на КИСС и МФИ со статусом "ничего делать не надо" без колокола, сирены и тётки
http://i102.fastpic.ru/big/201 ...
в РЭ пишут, что статус прд
Aleksandr_B
Старожил форума
14.02.2018 13:28
MSN
И написать очередное "требование" ...."ОБ УСИЛЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ" - путь в никуда ! ИМХО
У нас главное инструкциями жопу прикрыть. На остальное всем плевать. По своей отрасли сужу.
АН-12
Старожил форума
14.02.2018 13:29
Земной Летатель
Во-первых эти три фоонаря не три фонаря, а три маленькие белые надписи "ОТКЛ" Были бы они фонарями или были бы они жёлтыми, то может и заметили бы.

А во вторых на КИСС и на МФИ горит сообщение "ППД1 (2, 3) НЕТ ОБОГР" со статусом "пр" не требующее никаких действий

еще раз смотрите РЛЭ параграф 8.19.6 Стр. 5

Формально они выполнили предписание на КИСС и на МФИ - не делали действий в отношении обогрева ППД
никаких фонарей на Ан-148 нет. Есть предупреждения на КИСС. в ТРЕХ ЭКЗЕМПЛЯРАХ т.е. в три строки, желтого цвета. В карте контрольных проверок перед взлетом есть пункт; Аварийные и предупреждающие сигналы - (надо не просто зачитывать карту а выполнять) ответ не горят. Согласно стандартных процедур выполняются действия перед взлетом (вкл-ие ППД одно из них). Где злесь не требуется никаких действий???
Damalei
Старожил форума
14.02.2018 13:29
veteran
что такое ошибка в авиации, написано в РУБП-2013. Рекомендую почитать эту книжку. Написана отнюдь не глупыми людьми. И еще: по данным ИКАО, около 80% всех авиапроисшествий происходит на исправной А/Т, которую вгоняют в землю профессионально подготовленные экипажи. Из-за всякого рода ошибок.
"...Нарушение определяется как "намеренное неисполнение обязанностей или бездействие,
результатом которых является отход от установленных процедур, протоколов, норм и практики"...."


Это - цитата из РУБП.
Ментор же об этом и говорил: Ошибкой можно назвать много чего, но невыполнение контрольной карты - это уже нарушение.
RR-navi
Старожил форума
14.02.2018 13:30
Aleksandr_B
RR-navi, так и разговор о том, что нужно эти "узкие места" по возможности устранять, зачем в 2009 году было ставить решение 60х годов, когда другие уже усовершенствовали этот узел? Ну не бывает в катастрофах одного фактора, это всегда цепочка. Да пилот проморгал этот момент, но зачем делать так, чтобы это вообще было возможно? Я понимаю, что автоматика не панацея, но зачем усложнять пилоту жизнь?
Этот узел усовершенствовали ой не все... Хотя соглашусь что такая конструкция этого узла в эксплуатации имеет больший риск ошибочного невключения чем даже на самолета 60х годов(в силу меньшего экипажа хотя бы)
Насчет автоматического включения. Тут тоже не все просто. Сама система включения и ее автоматика тоже будут иметь какую-то свою надежность. Кто знает где сие благое дело в худшую сторону выстрелит. Боинг, поверьте , для системы AUTO ой не от утюга элементы брал...
Таких узкостей и у Боинга с Эрбасом хватает. Тот же уход на 2 круг при нажатии ТОГА как оказалось не так прост. Хотя систему контроля и включения на Ан-148 надо дорабатывать.
Это не означает что Ан-плохой самолет. Вспомните В737 Гелиоса. При установке выключателя в определенное положение сирена разгерметизации не сработала и экипаж вырубился. Погибли все. На советских при любых положения сирена будет орать как резаная. Мелочь, но мелочь забрала жизни...
С ув RR
DURADEX
Старожил форума
14.02.2018 13:30
MSN
да, на на Ту-204 обогрев включится автоматом при отрыве, если не включил сам или не увидел информацию о не включении перед взлётом.
нет там автоматического включения.
только ДАУ по обжатию увеличивает нагрев.
АТИ
Старожил форума
14.02.2018 13:31
sektor
А может проще беспилотники делать? И лётчиков-стюардов тогда не будет.
Как всегда все стараются обелить экипаж. Но при этом готовы устроить самосуд хирургу, который не сумел спасти пациента. Странная какая-то позиция. Один не сумел спасти одного и его готовы убить, а тут убил 60 с лишним человек и виноваты производители техники.
Виноват - отвечай по закону. А если следствие докажет, что экипаж не виноват, а виноват производитель самолётов, то это здорово.
Я просто вспоминаю КВС Ту-154 Корогодина, убившего больше 160 человек под Донецком. Суд признал его виновным в катастрофе. Так вот папа его бегал и собирал справки, как его сын хорошо пел в хоре, как на физкультуре отлично бегал, грамоты собирал. Ужас просто.
Какой суд? Какой папа?
Вы ненормальный?
Хватит тут уже бредить
Burch
Старожил форума
14.02.2018 13:32
DURADEX
http://i102.fastpic.ru/big/201 ...
в РЭ пишут, что статус прд
странно в моей редакциини ни прд ни колокола
MSN
Старожил форума
14.02.2018 13:33
Damalei
"...Нарушение определяется как "намеренное неисполнение обязанностей или бездействие,
результатом которых является отход от установленных процедур, протоколов, норм и практики"...."


Это - цитата из РУБП.
Ментор же об этом и говорил: Ошибкой можно назвать много чего, но невыполнение контрольной карты - это уже нарушение.
Контрольная карта - не панацея, поверьте!
Если человек изо дня в день читает эту карту и отвечает на неё одно и тоже в течении долгого времени, то это уже на подкорку входит.. и возможно и ответит тоже "автоматом" голова, занятая чем-то другим, а действие не выполнено..
Так устроен человек
Связь и РТО
Старожил форума
14.02.2018 13:36
sbb
Утюг вещь таки габаритная... и сувать биметаллический концевичок в ППД/Pitot Tube задачка не из легких да и сомнительная, залипнуть может

производитель самолета в своей документации дает очень скудную информацию об устройстве компонентов на него устанавливаемых. Более или менее подробно можно узнать в руководстве по ремонту самого компонента но это как правила коммерческая тайна и передается от производителя компонента производителю самолета на основании соответсвующих договоров ....

На принципиальных и функциональных схемах указан только нагревательный элемент: значок в виде прямоугольный импульсов с двумя выводами.

хотя вот патент тут один нашел
https://patents.google.com/pat ...

In one embodiment, the thermistors 42 are selected to have a set point of 25° C. Therefore, as the thermistors 42 experience temperatures at or below 25° C, their resistance is low, for example roughly 17 ohms, thereby increasing current flow and causing the thermistors 42 and the tube 24 to heat up. If the temperature experienced by the thermistors 42 is above 25° C, the resistance of the thermistors 42 becomes high, for example roughly 2000 ohms, thereby stopping current from flowing through the thermistors 42. See FIGURE 4 where T1 is 25 degrees C.
Биметалл - хреновое решение для аэроплана.
Он работает "молча", т.е. вы всё включили а на самом деле контакта может и нет.
А с учётом пусковых токов тех ТЭНов (27В их нагревают аж до красна), ресурс тех биметаллических контактов видится весьма недолгим (нагар-неконтакт/сплавление).
Земной Летатель
Старожил форума
14.02.2018 13:37
lednab
А Вы считаете, что воткнув терморегулятор в ПВД, облегчите кому то жизнь?
Ой-ли! Даже самый - разсамый продвинутый регулятор по устройству сложнее тумблера (кнопки) с подсветкой, а следовательно и менее надёжен. Особенно если его ещё и заблокировать на "педали хвоста". В итоге только добавляются головняки для обслуги и поле для их изощрённого головотяпства.
И будете неприятно удивлены, но без тумблера (АЗСа) всё едино не обойтися. Потому как это серьёзный потребитель. Как по мощности, так и по пожароопасности.
А уж если остаётся тумблер, то всегда сложатся обстоятельства и найдется бедолага, который забудет его включить и "положит" на сигнализацию. Законы Мэрфи... Сэр!
Если вникнуть, то тут на самом деле обсуждаются две концепции причем разные

Первая - это терморегулировать ПВД, усложнив его, вставив термопару во внутрь, добавив цепь обратной связи в управление нагревателем и тд.и тп и таким образом исключить его перегрев

Вторая - это автоматизировать момент включения обогрева ППД, привязав его к сигналу обжатия стоек, или оборотам двигатели и т.п. В этом случае перегрев тоже будет исключен, но усложнение самого датчика не предвидится.

Мне кажется второй путь более надежен и мне кажется что боинг именно по такому пути пошел

А ещеесть половинное включение мощности, которое может быть либо за счет включения баласта в цепь нагрева либо за счет применения двуз спиралей нагрева как когда-то было в автомобильных лампочках.

В этом случае тоже есть двухступенчатое управление, исключающее перегрев и дающее возможность для автоматизации без снижения надежности.
2
А вообще сама логика пульта "ON" и "AUTO" лично мне видится вершиной изящества и лаконичности эргономики. Не веришь по какой-то причине автоматике - включи вручную.

Такая логика "ON" и "AUTO" по моему у Боингов реализована во многих системах, например в системе включения воздушных тормозов с привязкой к датчику обжатия стоек.
MSN
Старожил форума
14.02.2018 13:37
DURADEX
нет там автоматического включения.
только ДАУ по обжатию увеличивает нагрев.
Возможно, не на всех. 204, это же каждый самолёт - индивидуальный во многих аспектах.Но на тех бортах, про которые я говорю - там включается, проверено!
BLASIUS
Старожил форума
14.02.2018 13:38
котик
...пока доказательств предположений МАКа относительно не включения ЭВС обогрева ППД ещё не опубликовано.
===

да это элементарно - разовые команды прописываются "обогрев включен", у них есть расшифровка, видимо там команд нет. Если бы были, то и заключения такого не дали бы. Тут бессмысленно искать что-то еще. Это на поверхности лежит.

Контроль температуры ПВД вообще-то не нужен, туда встраивают достаточно мощные нагреватели. Это дело САУшников как что контролировать и по какому алгоритму включать. Тут инженерная ошибка. Но просто сервисное сообщение об обогреве - это выше моего понимания... Это, млин, стиль АНа 90-2000-х. И в общем приличный самолет превращается в овно.

Экипаж тоже оказался неготов. Там к третьему ППД и собственным плитам статики подключен резервный прибор ППКР-СВС. Он вообще практически независим от остальной САУ. Достаточно было на него посмотреть и понять, что с аэрометрией что-то не то. Далее уже действовать исходя из этого. Кстати, этот ППКР бирманцам мог бы тоже помочь, но и там на него не смотрели.
котик
Старожил форума
14.02.2018 13:38
Гораздо ПРОЩЕ написать требования, чем сделать так, что-бы исключить появление катастрофической ситуации из-за не выполнения требований.
=====
Дык, "рождённый ползать...", как иначе?

Контрольная карта - не панацея, поверьте!
=====
"ползать" - панацея!
Aleksandr_B
Старожил форума
14.02.2018 13:39
RR-navi
Этот узел усовершенствовали ой не все... Хотя соглашусь что такая конструкция этого узла в эксплуатации имеет больший риск ошибочного невключения чем даже на самолета 60х годов(в силу меньшего экипажа хотя бы)
Насчет автоматического включения. Тут тоже не все просто. Сама система включения и ее автоматика тоже будут иметь какую-то свою надежность. Кто знает где сие благое дело в худшую сторону выстрелит. Боинг, поверьте , для системы AUTO ой не от утюга элементы брал...
Таких узкостей и у Боинга с Эрбасом хватает. Тот же уход на 2 круг при нажатии ТОГА как оказалось не так прост. Хотя систему контроля и включения на Ан-148 надо дорабатывать.
Это не означает что Ан-плохой самолет. Вспомните В737 Гелиоса. При установке выключателя в определенное положение сирена разгерметизации не сработала и экипаж вырубился. Погибли все. На советских при любых положения сирена будет орать как резаная. Мелочь, но мелочь забрала жизни...
С ув RR
Понимаете, трубок для надежности аж три, оно и понятно, на них завязана чуть ли не вся автоматика, но обогрев этих критически важных трубок завязан на одного человека - это типичное узкое место в системе автоматизации. При наличии независимой автоматики обогрева каждой трубки и питания обогрева от разных линий, надежность будет на порядки выше существующего решения.
Земной Летатель
Старожил форума
14.02.2018 13:41
Burch
странно в моей редакциини ни прд ни колокола
не может там быть "прд" ибо надпись на кнопке "откл" БЕ-ЛА-Я!!!

Если предположить что есть другая редакция РЛЭ, то значет под не должна быть другая версия кнопок, а это уже другая сертификация типа.

Так что "пр" - это только у тех кто либо не читал, либо не умеет читаль
Damalei
Старожил форума
14.02.2018 13:42
"...уже на подкорку входит.. и возможно и ответит тоже "автоматом" голова, занятая чем-то другим, а действие не выполнено..."


Чем занята голова и у кого что там вошло в подкорку, это уже совсем другой вопрос.
Но без чтения контрольной карты, вероятность ошибок и их трагических последствий, вырастает в разы!!!
котик
Старожил форума
14.02.2018 13:43
BLASIUS
да это элементарно - разовые команды прописываются...
=====
да не вопрос, но пока читаю:
Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют ПРЕДПОЛАГАТЬ, что фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева.
http://mak-iac.org/rassledovan ...
Илья Иванов
Старожил форума
14.02.2018 13:43
lednab
А Вы считаете, что воткнув терморегулятор в ПВД, облегчите кому то жизнь?
Ой-ли! Даже самый - разсамый продвинутый регулятор по устройству сложнее тумблера (кнопки) с подсветкой, а следовательно и менее надёжен. Особенно если его ещё и заблокировать на "педали хвоста". В итоге только добавляются головняки для обслуги и поле для их изощрённого головотяпства.
И будете неприятно удивлены, но без тумблера (АЗСа) всё едино не обойтися. Потому как это серьёзный потребитель. Как по мощности, так и по пожароопасности.
А уж если остаётся тумблер, то всегда сложатся обстоятельства и найдется бедолага, который забудет его включить и "положит" на сигнализацию. Законы Мэрфи... Сэр!
Да не нужен там регулятор, нужно всего лишь сделать автоматическое включение при разгрузке стойки или сработки уборки шасси. Ну там же не рубильником в щитовой включается. Если стоит кнопка, то включение электронное, достаточно взять сигнал с датчиков и пустить его на включение обогрева. Поскольку управление процессорное, то это даже не уровень железа а всего лишь программирование.
sektor
Старожил форума
14.02.2018 13:43
RR-navi
В ваших словах есть правда. Но дьявол как известно в мелочах. Согласен что 40 летнего учить сложнее чем молодого . И процент успешных среди более молодых будет выше.
Но. Вы должны знать что подготовка пилота - это подготовка ИНДИВИДУАЛЬНАЯ!!! С каждым в отдельности. И здесь можно и нужно смотреть на личные качества и способности к восприятию кандидата и курсанта. Тем более давайте проведем разницу между штурманами и б/и переучившимися и всеми прочими. Первые -это изначально ЛЕТНЫЕ специалисты(штурманы еще и с идентичной пилотам подготовкой кроме ТП). У которых ЛЕТНОЕ мышление уже сформировано- его нужно только чуть поправить в рамках новых задач. В принципе обьем (особенно если вчерашний шт и б/и остается пилотом на своем типе)этого изменения не больше чем при переучивании на новую технику...
Со всеми остальными посложнее.
С ув RR
Я же написал, что с 40-ка летним б/т, штурманом, стюардом работать проще в плане лётной подготовки. Они многое знаю и кое в чём преподавателей за пояс могут засунуть. Но это никак не относится к лётному мастерству.
Средние училища (не знаю, есть они сейчас) готовили лётчика 3 года для Ан-2. Избранные попадали на место правака на Ан-24 или Як-40. К годам 30 лётчики на АН-2 имели сумасшедший налёт и опыт и уходили на правую чашку в те же Ан-24, Як-40, блатные могли и на Ту-134 или Як-42. Но в любом случае у них был ОПЫТ. А какой стесняюсь спросить опыт у стюарда в плане лётной подготовки? Штурман хоть как-то связан с управлением самолёта. Точно помню, что на Ан-26 у штурмана было небольшое такое колёсико и он мог самостоятельно, без лётчиков, менять курс. Но всё равно это не то.
Я служил пару лет в учебном полку Бебского училища после выпуска из училища. Видел как из обычных пацанов готовят лётчиков. Не у всех получалось. 7-10% списывали, кого по нелётке, кого по здоровью. Больше по нелётке. Очень многое от психики курсантов зависит. От доверия инструктора.
Сейчас двое моих знакомых летают в Пулково праваками. Один бывший бортач, второй бывший штурман. Общаемся иногда. Они поразились, что никаких тренажей в гражданской авиации нет совсем. В принципе никто ничему не учит. Хочешь - учи сам, не хочешь - не учи. Всё равно никто не спрашивает.
RR-navi
Старожил форума
14.02.2018 13:46
veteran
Роман, здесь две проблемы. С одной стороны, бывшие штурмана или стюарды - это люди уже определившиеся в направлении своей деятельности, имеющие представление о летной деятельности. Их, конечно, проще научить управлять ВС. Но: переучивание - это не обучение, а процесс забывания старых навыков в приоритете новых. Чем старше человек, тем это сложнее.
Со школьниками это проще. Это первое.
Второе. Каждый пилот или военлет должен обладать качеством - в экстренной, нестандартной ситуации "отмобилизоваться" и действовать, как автомат, без эмоций. Когда идет подготовка в училище (институте, по современному) будущих пилотов, там, в ходе летного обучения обращают внимание на эти качества, формируют их. И вся дальнейшая работа пилота направлена на совершенствование этих качеств. К сожалению, существующая переподготовка указанной категории специалистов в пилотов не всегда отвечает требованиям профессии.Люди просто теряются в усложненной ситуации. Вспомните Казань.
Это - без рассуждения о праве на ошибку.
Пользуясь случаем: на днях Вам должны передать небольшую книжку, в голубой обложке с изображением Суперджета на ней. Как раз в тему.
А сравнивая штурмана и стюарда Вы ничего не перепутали??? Штурман -это изначально летный специалист. Обучающийся по очень близкой к пилотам программе и работающий на ним(пилотами) в связке. Да есть нюансы-но это именно нюансы, не более. Тот же штурман на Ту-154 это тот же "сменный пилот на эшелоне на А-380", абсолютно.
Только сменный пилот потом становится обычным, а штурманам вы в этом праве хотите отказать.
Стюард, при всем уважении не летное лицо. В смысле не летного экипажа. И образование даже до ПТУ не дотягивает. То есть стюард, как будущий пилот ровно там же где и выпускник школы, водопроводчик или слесарь...
Покрышкин вон, вообще техником был. А Чкалов котельщиком. А Голованов чекистом. А стали?
С Ув RR
MSN
Старожил форума
14.02.2018 13:47
Damalei
"...уже на подкорку входит.. и возможно и ответит тоже "автоматом" голова, занятая чем-то другим, а действие не выполнено..."


Чем занята голова и у кого что там вошло в подкорку, это уже совсем другой вопрос.
Но без чтения контрольной карты, вероятность ошибок и их трагических последствий, вырастает в разы!!!
Бесспорно, карта нужна, она есть и выполнять её правильно в полном объёме - это закон!
Но вот в данном случае.. Карта есть, её читали - а результат мы тут обсуждаем.
Обвинить пилотов в "не выполнении карты" - это без проблем. Просто и думать особо не надо.
Выпустить очередной приказ, созвать техучёбу.. устроить зачёты...
И что.. проблема уйдёт?
Burch
Старожил форума
14.02.2018 13:48
Земной Летатель
не может там быть "прд" ибо надпись на кнопке "откл" БЕ-ЛА-Я!!!

Если предположить что есть другая редакция РЛЭ, то значет под не должна быть другая версия кнопок, а это уже другая сертификация типа.

Так что "пр" - это только у тех кто либо не читал, либо не умеет читаль
я про скан по ссылке.. вот все точно как у меня .. только стоит +(т) колокол и на КИСС прд
Земной Летатель
Старожил форума
14.02.2018 13:48
котик
Гораздо ПРОЩЕ написать требования, чем сделать так, что-бы исключить появление катастрофической ситуации из-за не выполнения требований.
=====
Дык, "рождённый ползать...", как иначе?

Контрольная карта - не панацея, поверьте!
=====
"ползать" - панацея!
да выполнили, они её выполнили, но их, к примеру подзадержали на исполнительном дольше двух минут и они из выполненной карты обратно выкинули выполненный пункт "обогрев ППД включен"

А как полетели, то карту уже читать не надо, а процедура контроля повторного включения обогрева ППД на этом типе никакой картой не предусмотрена - вот и забыли повторно включить.

У же тут давали комент по поводу возможных задержек именно на исполнительном, процитирую "Если в работе две ВПП, одна на взлёт вторая на посадку, можно и 10 минут на исполнительном простоять."
Burch
Старожил форума
14.02.2018 13:49
и все же, возвращаясь к МАК.. экипаж так и не понял сообщения, они так и не включили обогрев?
MSN
Старожил форума
14.02.2018 13:51
котик
Гораздо ПРОЩЕ написать требования, чем сделать так, что-бы исключить появление катастрофической ситуации из-за не выполнения требований.
=====
Дык, "рождённый ползать...", как иначе?

Контрольная карта - не панацея, поверьте!
=====
"ползать" - панацея!
Если Вы рождённый летать - НЕ зарекайтесь !!
sektor
Старожил форума
14.02.2018 13:51
Илья Иванов
И что? Он от хорошей жизни полез через грозу керосин экономить? Может нужно судить тех кто ставил его в такие условия?
А кто его и в какие условия ставил? Он прекрасно вернуться в Сочи и переждать грозу. Да, был бы перерасход керосина и он бы не получил премию за его экономию.

Кто конкретно приказал КОРОГОДИНУ лезть в грозу, точнее пытаться её пройти сверху. Папа его потом бегал с РЛЭ, где оказывается не описаны полёты свыше 11000 метров.
Фамилию человека назовите кто приказал Корогодину проходить грозу выше 11000 метров.
Palpalych 13
Старожил форума
14.02.2018 13:52
МАК ничего не пояснил про РУДы. В этом кроется вся суть произошедшего. (Даже без речевого)
DURADEX
Старожил форума
14.02.2018 13:53
Burch
я про скан по ссылке.. вот все точно как у меня .. только стоит +(т) колокол и на КИСС прд
это скан РТЭ
veteran
Старожил форума
14.02.2018 13:53
Damalei
"...Нарушение определяется как "намеренное неисполнение обязанностей или бездействие,
результатом которых является отход от установленных процедур, протоколов, норм и практики"...."


Это - цитата из РУБП.
Ментор же об этом и говорил: Ошибкой можно назвать много чего, но невыполнение контрольной карты - это уже нарушение.
Читайте первоисточник внимательно.
Руководство... указывает на различие между ошибками и нарушениями. Это различие заключается в намерении. В то время как ошибка – это непреднамеренный поступок, «нарушение определяется как намеренное неисполнение обязанностей или бездействие, результатом которых является отход от установленных процедур, протоколов, норм и практики.
Тем не менее, несоблюдение не обязательно является результатом нарушения, поскольку отход от нормативных требований и правил эксплуатации ВС может происходить и вследствие ошибки. И без того непростой вопрос осложняется еще и тем, что хотя нарушения являются намеренными действиями, они не обязательно носят злонамеренный характер. Индивидуумы могут сознательно отходить от норм, убежденные в том, что нарушение облегчит выполнение ими задачи без серьезных негативных последствий. Нарушения такого рода являются ошибками суждения и, если только это не предписано правилами, не приводят автоматически к дисциплинарным мерам.
Такие нарушения подразделяются на следующие категории:
a) Ситуативные нарушения.
b) Рутинные нарушения.
c) Нарушения, вынуждаемые организацией".
Таким образом, Руководство позволяет трактовать ошибкой и те действия экипажа, которые осуществлены им де факто умышленно, формально считаются нарушениями, но, по сути, являются ошибками суждения.
А вообще, если интересуетесь этой проблемой серьезно: полагаю, в марте в Москве будет продаваться небольшая книжка. Название длинное, но начало названия "Технология предупреждения авиационных происшествий...". Там все будет расписано предельно просто и доступно.
Земной Летатель
Старожил форума
14.02.2018 13:54
Burch
странно в моей редакциини ни прд ни колокола
Вот это уже интересно - в моей редакции тоже колокол и "прд" только на перегрев.

Значит нужно разбираясь еще с редакциями РЛЭ , а значит и редакциями прошивки управления на этом типе

А можно ли где-то скачать РЛЭ из достоверного источника ? Я например скану могу не поверить и что тогда ?

Есть ли достоверный источник или РЛЭ имеющее цифровую подпись ?
Dysindich
Старожил форума
14.02.2018 13:54
Охренеть можно, договорились... обогрев ППД уже контролировать не желают, автоматику подавай.
Без колёс на исправном самолете садятся, опять объективная причина - перенервничали...
Никакая автоматика не спасёт при отсутствии технологической дисциплины. Да, хрен с ней, с дисциплиной!, страх потеряли , смертельную опасность уже игнорируют.
Сколько раз писать про архиважность Системы Воздушных Сигналов на самолетах с ЭДСУ.
Ан нет, все, как на классике... увидим несоответствие - разберёмся... Не разберётесь! Ни летчики-испытатели, ни простые смертные. Потому, что нет концептуальной готовности. Это я речь веду о реальных отказах, а в случаях "диверсий" (когда пилот не выполняет предписанных операций, или выполняет запрещённые) - никакая автоматика не защитит.
Хватит уже Толбоивщиной заниматься. В данном случае картина уже обрела свою конкретику.
Ситуация могла усугубиться тем, что взлетали с горячим ППД, при холодном был бы шанс и варианты, что из трёх СВС одна бы выжила (а мОЖет и все три).
Даже , если автоматика начала мнимый уход от сваливания, в чем лично - весьма сомневаюсь (АП был отключён и не было даже совмещенного управления), да и все автоматические режимы, как и защиты должны были уже повылетать, если бы не взлёт с горячими ППД (которые за пару минут остынут с наледями от снега, даже, сверхсухого). Даже в этом случае, первые действия - немедленно вырубить ЭДСУ ( оказывается у Ан-148 есть такие выключатели), если тянешь а машина не даёт, какие ещё могут быть альтернативы ( даже, если не видел РЛЭ в глаза)?
Короче, пока , до подробностей обсуждать нечего, тем более дубильные рассуждения об автоматизации обогрева ППД ( когда французы засвистели с эшелона, первая мысль была, да нахрена же намудрили с обогревом? Подиж ка, тут ещё веселее, особенно рассуждения, что сигнализация о невключении не требует никаких действий! Это где же такое лётное мышление формируют?
Мальчики и девочки, разберитесь с ролью СВС , это наиважнейшая система .

MSN
Старожил форума
14.02.2018 13:55
veteran
Читайте первоисточник внимательно.
Руководство... указывает на различие между ошибками и нарушениями. Это различие заключается в намерении. В то время как ошибка – это непреднамеренный поступок, «нарушение определяется как намеренное неисполнение обязанностей или бездействие, результатом которых является отход от установленных процедур, протоколов, норм и практики.
Тем не менее, несоблюдение не обязательно является результатом нарушения, поскольку отход от нормативных требований и правил эксплуатации ВС может происходить и вследствие ошибки. И без того непростой вопрос осложняется еще и тем, что хотя нарушения являются намеренными действиями, они не обязательно носят злонамеренный характер. Индивидуумы могут сознательно отходить от норм, убежденные в том, что нарушение облегчит выполнение ими задачи без серьезных негативных последствий. Нарушения такого рода являются ошибками суждения и, если только это не предписано правилами, не приводят автоматически к дисциплинарным мерам.
Такие нарушения подразделяются на следующие категории:
a) Ситуативные нарушения.
b) Рутинные нарушения.
c) Нарушения, вынуждаемые организацией".
Таким образом, Руководство позволяет трактовать ошибкой и те действия экипажа, которые осуществлены им де факто умышленно, формально считаются нарушениями, но, по сути, являются ошибками суждения.
А вообще, если интересуетесь этой проблемой серьезно: полагаю, в марте в Москве будет продаваться небольшая книжка. Название длинное, но начало названия "Технология предупреждения авиационных происшествий...". Там все будет расписано предельно просто и доступно.
Как мало у нас уделяется этому внимания !!
А жаль
котик
Старожил форума
14.02.2018 13:57
MSN
Если Вы рождённый летать - НЕ зарекайтесь !!
а тут кто-то есть из рождённых летать? - прям, вот так, и вылупился из яйца?
sektor
Старожил форума
14.02.2018 13:57
Земной Летатель
РЛЭ параграф 8.19.6 Стр. 2

Две шины питания на три ППД и свой АЗС на каждый ППД
Примерно так я себе и представлял. Это просто к тому, что мне написали, что мол мог быть отказ ПОС.
Damalei
Старожил форума
14.02.2018 13:57
"...Покрышкин вон, вообще техником был. А Чкалов котельщиком. А Голованов чекистом. А стали?..."

Это ещё что...
Исторический факт: Выпускник медицинского, дослужившийся до начальника лазарета ОБАТО, вдруг переучился на лётчика (по ускоренной программе!) и стал командиром космического экипажа!
Burch
Старожил форума
14.02.2018 13:58
DURADEX
это скан РТЭ
вы хотите сказать что в РЛЭ и в РТЭ
разные описания?
RR-navi
Старожил форума
14.02.2018 13:59
sektor
А кто его и в какие условия ставил? Он прекрасно вернуться в Сочи и переждать грозу. Да, был бы перерасход керосина и он бы не получил премию за его экономию.

Кто конкретно приказал КОРОГОДИНУ лезть в грозу, точнее пытаться её пройти сверху. Папа его потом бегал с РЛЭ, где оказывается не описаны полёты свыше 11000 метров.
Фамилию человека назовите кто приказал Корогодину проходить грозу выше 11000 метров.
В вас говорит типичный военный. Причем строевик. У вас все просто. изучил статьи 13, 14, 16 УВС и вперед. А в жизни все сложнее. Недостаточная как и излишняя мотивация это давно признанный фактор риска в авиации. В Случае с Пулково в одном из десятков тысяч полетов излишняя мотивированность на экономию сыграла свою роль. Да-это ошибка экипажа(и неподготовленность-когда влетели в грозу банально растерялись). Но система оплаты способствовала принятию неправильных решений.
Насчет "Тренажей" -не смешите меня. Я ведь в рядах ныне. Уровень контроля и тренировки в ГА выше. Единственный (и Огромный) плюс в ВС это постоянные аэродромные полеты, Которые в ГА по великим праздникам случаются.
С ув RR
Пе-2
Старожил форума
14.02.2018 14:00
RR-navi
Покрышкин был планеристом!!!!
Именно там он отработал "ручку от себя", а не "на себя",
из его книги: самостоятельный вылет на "кукурузнике" он сделал во 2й вылет
американец, посадивший Боинг на Гудзон - тоже был планеристом, и рассуждал как планерист:
"расход высоты".
Много в ГА летчиков умеющих "пилотировать" и пилотов, умеющих "летать" самолёты, могут с отказанным двигателем без мандража летать?
У нас был один классный пилот ДОСААФовский, прекрасно летал на Як-55, а на планера боязно ему было летать.

Хотя я с Вами согласен, что переученный на пилота штурман - ни чуть не хуже пилота, изначально выученного на пилота
sektor
Старожил форума
14.02.2018 14:01
АТИ
Какой суд? Какой папа?
Вы ненормальный?
Хватит тут уже бредить
Вы видимо в силу возраста ту катастрофу просто не застали.
Aleksandr_B
Старожил форума
14.02.2018 14:02
Dysindich
Охренеть можно, договорились... обогрев ППД уже контролировать не желают, автоматику подавай.
Без колёс на исправном самолете садятся, опять объективная причина - перенервничали...
Никакая автоматика не спасёт при отсутствии технологической дисциплины. Да, хрен с ней, с дисциплиной!, страх потеряли , смертельную опасность уже игнорируют.
Сколько раз писать про архиважность Системы Воздушных Сигналов на самолетах с ЭДСУ.
Ан нет, все, как на классике... увидим несоответствие - разберёмся... Не разберётесь! Ни летчики-испытатели, ни простые смертные. Потому, что нет концептуальной готовности. Это я речь веду о реальных отказах, а в случаях "диверсий" (когда пилот не выполняет предписанных операций, или выполняет запрещённые) - никакая автоматика не защитит.
Хватит уже Толбоивщиной заниматься. В данном случае картина уже обрела свою конкретику.
Ситуация могла усугубиться тем, что взлетали с горячим ППД, при холодном был бы шанс и варианты, что из трёх СВС одна бы выжила (а мОЖет и все три).
Даже , если автоматика начала мнимый уход от сваливания, в чем лично - весьма сомневаюсь (АП был отключён и не было даже совмещенного управления), да и все автоматические режимы, как и защиты должны были уже повылетать, если бы не взлёт с горячими ППД (которые за пару минут остынут с наледями от снега, даже, сверхсухого). Даже в этом случае, первые действия - немедленно вырубить ЭДСУ ( оказывается у Ан-148 есть такие выключатели), если тянешь а машина не даёт, какие ещё могут быть альтернативы ( даже, если не видел РЛЭ в глаза)?
Короче, пока , до подробностей обсуждать нечего, тем более дубильные рассуждения об автоматизации обогрева ППД ( когда французы засвистели с эшелона, первая мысль была, да нахрена же намудрили с обогревом? Подиж ка, тут ещё веселее, особенно рассуждения, что сигнализация о невключении не требует никаких действий! Это где же такое лётное мышление формируют?
Мальчики и девочки, разберитесь с ролью СВС , это наиважнейшая система .

Как отрезали ) На Боинге инженеры глупее вас, что сделали у тумблера обогрева ППД всего два положения: ВКЛ и АВТО?
Земной Летатель
Старожил форума
14.02.2018 14:03
Dysindich
Охренеть можно, договорились... обогрев ППД уже контролировать не желают, автоматику подавай.
Без колёс на исправном самолете садятся, опять объективная причина - перенервничали...
Никакая автоматика не спасёт при отсутствии технологической дисциплины. Да, хрен с ней, с дисциплиной!, страх потеряли , смертельную опасность уже игнорируют.
Сколько раз писать про архиважность Системы Воздушных Сигналов на самолетах с ЭДСУ.
Ан нет, все, как на классике... увидим несоответствие - разберёмся... Не разберётесь! Ни летчики-испытатели, ни простые смертные. Потому, что нет концептуальной готовности. Это я речь веду о реальных отказах, а в случаях "диверсий" (когда пилот не выполняет предписанных операций, или выполняет запрещённые) - никакая автоматика не защитит.
Хватит уже Толбоивщиной заниматься. В данном случае картина уже обрела свою конкретику.
Ситуация могла усугубиться тем, что взлетали с горячим ППД, при холодном был бы шанс и варианты, что из трёх СВС одна бы выжила (а мОЖет и все три).
Даже , если автоматика начала мнимый уход от сваливания, в чем лично - весьма сомневаюсь (АП был отключён и не было даже совмещенного управления), да и все автоматические режимы, как и защиты должны были уже повылетать, если бы не взлёт с горячими ППД (которые за пару минут остынут с наледями от снега, даже, сверхсухого). Даже в этом случае, первые действия - немедленно вырубить ЭДСУ ( оказывается у Ан-148 есть такие выключатели), если тянешь а машина не даёт, какие ещё могут быть альтернативы ( даже, если не видел РЛЭ в глаза)?
Короче, пока , до подробностей обсуждать нечего, тем более дубильные рассуждения об автоматизации обогрева ППД ( когда французы засвистели с эшелона, первая мысль была, да нахрена же намудрили с обогревом? Подиж ка, тут ещё веселее, особенно рассуждения, что сигнализация о невключении не требует никаких действий! Это где же такое лётное мышление формируют?
Мальчики и девочки, разберитесь с ролью СВС , это наиважнейшая система .

Ситуация могла усугубиться тем, что взлетали с горячим ППД, при холодном был бы шанс и варианты, что из трёх СВС одна бы выжила (а мОЖет и все три).



Шедеврально!!!

Т.е. если бы включили таки обогрев ППД и стало быть "взлетали с горячим ППД", то "Ситуация могла усугубиться"! А вот при "холодном был бы шанс и варианты, что из трёх СВС одна бы выжила (а мОЖет и все три). "

Шедеврально!!! Аплодисменты
1..414243..162163




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru