Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пропал Ан-148

24 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..404142..162163

lednab
Старожил форума
14.02.2018 12:37
21239
Автопилот они отключили. Значит взяли управление на себя.
Так он и сам мог отключиться, когда "пурга"по входАм попёрла.
Aleksandr_B
Старожил форума
14.02.2018 12:38
Burch
для этого в джеие так много уже готовых сертифицированных вещей. Именно потому и покупались двери, авионика, кресла что они уже имели сертификат
Ну и купили бы трубки от нормального производителя, раз самим лень делать и сертифицировать, не?
ВПрик
Старожил форума
14.02.2018 12:38
Обогрева ППД, конечно
Burch
Старожил форума
14.02.2018 12:42
Aleksandr_B
Ну и купили бы трубки от нормального производителя, раз самим лень делать и сертифицировать, не?
экономика должна быть экономной
Дрыся
Старожил форума
14.02.2018 12:43
Burch
то есть три фонаря прямо над носом правого , там где вообще ничего гореть не должно этого мало?
По итогу полёта АН 148 - да, мало
Странно что вы этот вопрос написали
sektor
Старожил форума
14.02.2018 12:43
Skyguy
В точку! Но «диффективным манагерам» этого, увы, не понять... :(
ВВП и Медведев лично не давали отдыхать экипажу. Хватит бред нести несусветный.
Они что, вагоны с углём перед вылетом разгружали? Время вылета очень приемлемое для организма. Это не в 4 часа утра вылетать.
veteran
Старожил форума
14.02.2018 12:43
mentor
Тут многие комментаторы выразились, вроде - возможная причина катастрофы - ошибка пилота.
Верно ли это??? Что такое - ошибка в авиации?

Это когда ответственный работник (в данном случае - пилот) совершил ошибку > нажал не на ту кнопку или подернул НЕ ЗА НУЖНЫЙ рычаг итп.
Но когда разговор идет о выполнении контрольной карты (Check List), здесь слово "ошибка" не подходит!

Смысл читки и выполнении контрольной карты > один пилот читает, другой (капитан) - или оба пилота ВЫПОЛНЯЮТ и ПРОВЕРЯЮТ и докладывают о выполнении!
То есть - невыполнение карты по пунктам : Обогрев ППД > ВКЛЮЧЕН - это не "ошибка" > это грубейшее невыполнение требовании РЛЭ самолета, прямая угроза безопаности полетов.

Пример из ежедневной жизни - вас на машине останавливает полицейский и спрашивает, почему не одели ремень безопасноти - это что - ошибка? Нет, это грубое нарушение правил вождения, за это штрафуют. Потому что вы, начиная движение на автомобиле, НЕ ВЫПОЛНИЛИ требуемую операцию - надеть ремень безопасности.

Если бы пилоты на Ан-148 выполнили контрольную карту, как предписано в РЛЭ - катастрофы не случилось бы.
что такое ошибка в авиации, написано в РУБП-2013. Рекомендую почитать эту книжку. Написана отнюдь не глупыми людьми. И еще: по данным ИКАО, около 80% всех авиапроисшествий происходит на исправной А/Т, которую вгоняют в землю профессионально подготовленные экипажи. Из-за всякого рода ошибок.
newsafar
Старожил форума
14.02.2018 12:43
Все таки если бы бортмеханик был бы и на 148 и на АТР все было бы нормально
Burch
Старожил форума
14.02.2018 12:43
тут надо все же искать причину почему не включили именно в этот раз. 15 раз подряд на исполнительном включили а тут забили.
Земной Летатель
Старожил форума
14.02.2018 12:45
antonov-24
Я пытаюсь оппонировать а Вы раскладываете будто рядом сидели. Дар или огроменный опыт?
я рядом не сидел, я открыл РЛЭ параграф 8.19.6 Стр. 5 и и посмотрел индикацию при не включенном обогреве ППД.


ВЫ это можете так же сделать как и я и тогда оппонировать мне станете по другому. А то у вас получается как в известном случае "Не читал, не видел, но не одобряю"
Aleksandr_B
Старожил форума
14.02.2018 12:45
veteran
что такое ошибка в авиации, написано в РУБП-2013. Рекомендую почитать эту книжку. Написана отнюдь не глупыми людьми. И еще: по данным ИКАО, около 80% всех авиапроисшествий происходит на исправной А/Т, которую вгоняют в землю профессионально подготовленные экипажи. Из-за всякого рода ошибок.
Хватит на непогрешимых наговаривать! )
Илья Иванов
Старожил форума
14.02.2018 12:46
Burch
для этого в джеие так много уже готовых сертифицированных вещей. Именно потому и покупались двери, авионика, кресла что они уже имели сертификат
В этом и беда. Мы некогда авиационная держава так скоро совсем разучимся создавать самолёты.
veteran
Старожил форума
14.02.2018 12:47
Aleksandr_B
Хватит на непогрешимых наговаривать! )
Непогрешимые - это кто?
RR-navi
Старожил форума
14.02.2018 12:47
Aleksandr_B
А это как раз оно и есть. Вы просто уверены что "такого не может быть, потому что не может быть никогда!"
Тут вопрос сложнее. Скажу лично за себя. Я с включением ППД я не ошибусь. Ибо еще с Ту-154(а на нем так на это внимание обращали ибо разломали из-за этого один самолет и чуть не убили людей)осмысленно несколько раз контролирую положение тумблеров. И перед тем как отпускать тормоза последний взгляд перед переносом взгляда на полосу для начала разбега кидаю именно на тумблер обогрева ППД. Здесь я в себе уверен. Хотя , как живой человек я могу ошибиться(и ошибался) где-то в другом месте. Вопрос в другом, если ты знаешь что у самолета есть "Узкое" эргономическое (или техническое, аэродинамическое и.т.п.) место , а поверьте, такие места есть у каждого типа самолета , даже у А или Б, не говоря о моих Туполевых то экипаж должен уделять ПОВЫШЕННОЕ ВНИМАНИЕ этим "узким" местам.
А выявлять эти места кроме разработчика и испытателя должен еще и собственный ЛМО Эксплуатанта. У кого ЛМО есть и подобным занят???
Насчет совершенства Ан-148 вы в корне неправы. Во первых все то что вы перечислили не авиапроишествия. А инциденты. Более того стандартные для всех типов ВС(кроме того глюка в системе управления). По количеству часов на один инцидент Ан-148 соответствует всем своим современным одноклассникам. И очень здорово опережает суперджет.
Что до технических решений. Про РН Б737 напоминать не буду(как же-великий Боинг) .А напомню катастрофу А-300-600 в октябре 2001 г. В Нью-Йорке.
Почему то суперконструкторы Эрбаса в конце 70х так и не додумались поставить в канал РН самолета с гидравлический системой управления полетный загружатель. А А.Н. Туполев в 1963 года на Ту-134 додумался. Эрбас 300-600 так и летал, и все бы ничего , но нашелся "кривоногий" летчик боролся с болтанкой полными отклонениями педалей в полетной конфигурации и в результате отломал хвост. Погибло более 200 человек. На древней передревней Ту-134 это конструктивно не возможно. Как же так то????
С ув RR
Aleksandr_B
Старожил форума
14.02.2018 12:48
Илья Иванов
В этом и беда. Мы некогда авиационная держава так скоро совсем разучимся создавать самолёты.
Если честно, лично я буду только рад! Помому что или делать хорошо, или никак!
Burch
Старожил форума
14.02.2018 12:48
Илья Иванов
В этом и беда. Мы некогда авиационная держава так скоро совсем разучимся создавать самолёты.
да вы что? вы про какую страну сейчас говорите?
sektor
Старожил форума
14.02.2018 12:48
antonov-24
Дело не в моей непогрешимости а в моем неверии в объяснения случившегося. Не могут два человека одновременно видеть сигнализатор невключения противообледенительной системы , видеть расхождения по скорости и молча продолжать тупить до самого столкновения!!! Или Вы считаете их полными профанами ?
Вспомните катастрофу в районе Перми, когда двое таких же тупили до предела. Им диспетчер говорит поворот влево, они поняли и поворачивают вправо.
Они просто первый раз в жизни увидели авиагоризонт с прямой индикацией.

Вспомните катастрофу под Казанью. Причина другая, но тупили точно так же.
RR-navi
Старожил форума
14.02.2018 12:49
Skyguy
Ведь это не первая трагедия по этой причине. Хотя, любая катастрофа - это целая цепочка причин.
Если так трудно сделать автоматическую системы включения обогрева, то почему бы не реализовать звуковую сигнализацию при даче РУДов на «взлётный» режим.
На Б737, например, если закрылки не во взлётном положении, если стабилизатор не в зелёном секторе.... - звучит принеприятнейшая звуковая сигнализация (такая же как и при разгерметизации), призывающая немедленно прекратить взлёт. С инженерной точки зрения - это элементарно - реализовать алгоритм: [нет обогрева ПВД + режим двигателя «взлётный» = звуковая сигнализация]
Жаль, что те, кто занимается проектированием и разработкой ВС этот форум не читают. И все наши рассуждения - лишь трата траффика Internet :/
Вы еще в Ту-134 сирену не слышали когда не выпустив закрылки РУДы вперед даешь за 90%.
Такое ощущение что к тебе в кабину тепловоз заехал.
С ув RR
Flanker2724
Старожил форума
14.02.2018 12:49
alex_66
Документ сюда выложил
https://drive.google.com/open? ...
Не стОит в инетной помойке закапывать информацию ещё глубже..
Достаточно сделать вот так...
https://studfiles.net/preview/ ...
Теперь к ликбезу..
САУ совместно с сопряженными системами обеспечивает выполнение следующие
режимы управления:
-«Совмещенное управление»;
-«Стабилизация высоты»;
-«Посадка»;
-«Курсовая зона»;
-«Обратный луч»;
-«Уход на второй круг»;
-«Горизонтальная навигация»;
-«Вертикальная навигация»;
-«Заданный путевой угол»;
-«Скорость-Мах»;
-функция «Защита диапазона» (по скорости или числу М);
-«Вертикальная скорость»;
-«Выход на заданный эшелон»;
-«Заданный курс»;
-«Стабилизация тяги».
В указанных режимах осуществляется:
п.п.....
--предотвращение выхода самолета в автоматических режимах управления за установленные для этих режимов автоматического управления ограничения (защита
диапазонов);

..в автоматических режимах управления за установленные для этих режимов ..... ограничения.
К примеру..200 км/ч это мин доп скорость для самолёта.. 700 км/ч - максимальная..эксплуатационные..Но для полётов в режимах вышенаписанных(с САУ) скорости ограничены..300 минимальная, и 600 максимальная..Вот на этих скоростях и будет ФЗД вступать в работу..После взлёта экипаж включил АП(САУ) и самолёт управлялся в режимах "Горизонтальная" и "Вертикальная" навигации.Когда КВС увидел хню по скорости, он выключил АП(САУ)..вышел из программного управления и стался со штурвалом, РУДаМи и ручным(директорным) управлением..Здесь ФЗД не работает.Управляющие сигналы на рулевые машинки в ЭДСУ поступают только от штурвала.Рулём высоты управляет лётчик.
Ну и ..глубоко сомневаюсь, что ФЗД(вообще)..чтобы не дать самолёту свалиться(при падении скорости к 300) настроена на глубокий перевод на снижение..А посему -30* в землю чисто рукотворны.И ешё..из любого автоматического режима можно выйти пересилив "железную руку"..

"Раздвоение скорости: названа предварительная причина крушения Ан-148"
О даже как СМИ умеют "формировать общественное мнение"..Так стояло в топе-5 новостей Яндуха..
Подобным образом можно и до "отвели от населённого пункта" дойти...
Дрыся
Старожил форума
14.02.2018 12:51
Илья Иванов
В этом и беда. Мы некогда авиационная держава так скоро совсем разучимся создавать самолёты.
Ё-моё , так уже не создаём !
Гордость Ту 160 и все … а это СССР
Земной Летатель
Старожил форума
14.02.2018 12:54
Burch
то есть три фонаря прямо над носом правого , там где вообще ничего гореть не должно этого мало?
Во-первых эти три фоонаря не три фонаря, а три маленькие белые надписи "ОТКЛ" Были бы они фонарями или были бы они жёлтыми, то может и заметили бы.

А во вторых на КИСС и на МФИ горит сообщение "ППД1 (2, 3) НЕТ ОБОГР" со статусом "пр" не требующее никаких действий

еще раз смотрите РЛЭ параграф 8.19.6 Стр. 5

Формально они выполнили предписание на КИСС и на МФИ - не делали действий в отношении обогрева ППД
Aleksandr_B
Старожил форума
14.02.2018 12:55
RR-navi
Тут вопрос сложнее. Скажу лично за себя. Я с включением ППД я не ошибусь. Ибо еще с Ту-154(а на нем так на это внимание обращали ибо разломали из-за этого один самолет и чуть не убили людей)осмысленно несколько раз контролирую положение тумблеров. И перед тем как отпускать тормоза последний взгляд перед переносом взгляда на полосу для начала разбега кидаю именно на тумблер обогрева ППД. Здесь я в себе уверен. Хотя , как живой человек я могу ошибиться(и ошибался) где-то в другом месте. Вопрос в другом, если ты знаешь что у самолета есть "Узкое" эргономическое (или техническое, аэродинамическое и.т.п.) место , а поверьте, такие места есть у каждого типа самолета , даже у А или Б, не говоря о моих Туполевых то экипаж должен уделять ПОВЫШЕННОЕ ВНИМАНИЕ этим "узким" местам.
А выявлять эти места кроме разработчика и испытателя должен еще и собственный ЛМО Эксплуатанта. У кого ЛМО есть и подобным занят???
Насчет совершенства Ан-148 вы в корне неправы. Во первых все то что вы перечислили не авиапроишествия. А инциденты. Более того стандартные для всех типов ВС(кроме того глюка в системе управления). По количеству часов на один инцидент Ан-148 соответствует всем своим современным одноклассникам. И очень здорово опережает суперджет.
Что до технических решений. Про РН Б737 напоминать не буду(как же-великий Боинг) .А напомню катастрофу А-300-600 в октябре 2001 г. В Нью-Йорке.
Почему то суперконструкторы Эрбаса в конце 70х так и не додумались поставить в канал РН самолета с гидравлический системой управления полетный загружатель. А А.Н. Туполев в 1963 года на Ту-134 додумался. Эрбас 300-600 так и летал, и все бы ничего , но нашелся "кривоногий" летчик боролся с болтанкой полными отклонениями педалей в полетной конфигурации и в результате отломал хвост. Погибло более 200 человек. На древней передревней Ту-134 это конструктивно не возможно. Как же так то????
С ув RR
RR-navi, так и разговор о том, что нужно эти "узкие места" по возможности устранять, зачем в 2009 году было ставить решение 60х годов, когда другие уже усовершенствовали этот узел? Ну не бывает в катастрофах одного фактора, это всегда цепочка. Да пилот проморгал этот момент, но зачем делать так, чтобы это вообще было возможно? Я понимаю, что автоматика не панацея, но зачем усложнять пилоту жизнь?
Skyguy
Старожил форума
14.02.2018 12:57
RR-navi
Вы еще в Ту-134 сирену не слышали когда не выпустив закрылки РУДы вперед даешь за 90%.
Такое ощущение что к тебе в кабину тепловоз заехал.
С ув RR
Слышал :)))
Я на Ту-134 начинал свою карьеру :)
Земной Летатель
Старожил форума
14.02.2018 12:57
Летавший когда-то
На Ту134 на средней приборной доске часы. На Ту154 у командира сбоку если память не изменяет. На АН26 у КВС часы. Но и ручные часы не запрещено использовать. Лишь бы они тикали!
Я почему задал этот вопрос - НА АН 148 есть этот секундомер ?

Если его нет, то значит исключили из процедуры работы с ППД часть действий, которая была ритуалом на ТУ154/134

А раз исключиличась действий ритуала, то и сам ритуал пропал
RR-navi
Старожил форума
14.02.2018 12:59
sektor
Не совсем согласен с вашим мнением. Давно уже доказано, что лучшее время для учёбы - это до 25-27 лет. Я имею ввиду под этим возрастом уже законченное образование.
А переучиваться в почти 40 лет, это просто бумажку нужную получить. Восприятие новой информации уже совсем не то и никогда такой человек не сравнится даже со средним специалистом (а их в авиации не менее 70-80%, как собственно и везде) даже с очень большой натяжкой. Это напрасная трата времени и денег, опыт предыдущих катастроф это только подтверждает. Давно пора прекратить это делать. Есть лётные училища, вот оттуда и должно приходить пополнение. Да, с ними тяжелее работать чем с 40-ка летним мужиком, зато и отдача от них будет больше.
В ваших словах есть правда. Но дьявол как известно в мелочах. Согласен что 40 летнего учить сложнее чем молодого . И процент успешных среди более молодых будет выше.
Но. Вы должны знать что подготовка пилота - это подготовка ИНДИВИДУАЛЬНАЯ!!! С каждым в отдельности. И здесь можно и нужно смотреть на личные качества и способности к восприятию кандидата и курсанта. Тем более давайте проведем разницу между штурманами и б/и переучившимися и всеми прочими. Первые -это изначально ЛЕТНЫЕ специалисты(штурманы еще и с идентичной пилотам подготовкой кроме ТП). У которых ЛЕТНОЕ мышление уже сформировано- его нужно только чуть поправить в рамках новых задач. В принципе обьем (особенно если вчерашний шт и б/и остается пилотом на своем типе)этого изменения не больше чем при переучивании на новую технику...
Со всеми остальными посложнее.
С ув RR
Коля-Николай
Старожил форума
14.02.2018 13:00
Несколько дней читаю сей Уважаемый ресурс и удивляюсь Пишем оЧ смело не боясь Бога.Назначаем практически виновных(конечно же экипаж) Один с мизерным налетом другой из стюардесс М Толбоев......ну ему то не знать как надо вести себя в такой ситуации? Дык...нет тоже "долдонит" ...экипаж.....экипаж. неужели ни у кого не возникает несколько простых мыслей? Во первых предварительные причины катастрофы Это скорее для прессы.....для поднятие рейтингов.Выступление "уважаемых" экспертов с практически выводами Это тоже из этой серии Лишний раз засветить свою морду-лица. Родственники погибшего экипажа вполне допустимо читают все это И не только на этом ресурсе
Сам я не летчик ни разу. Пакс я Но с стажем Тапками не закидывайте Может что и набуровил по незнанке А может и нет!
Илья Иванов
Старожил форума
14.02.2018 13:02
Burch
да вы что? вы про какую страну сейчас говорите?
Я большую часть жизни прожил в СССР. Скажите там не умели делать самолёты?
А как же это?

RR-navi
Старожил форума
.А напомню катастрофу А-300-600 в октябре 2001 г. В Нью-Йорке.
Почему то суперконструкторы Эрбаса в конце 70х так и не додумались поставить в канал РН самолета с гидравлический системой управления полетный загружатель. А А.Н. Туполев в 1963 года на Ту-134 додумался. Эрбас 300-600 так и летал, и все бы ничего , но нашелся "кривоногий" летчик боролся с болтанкой полными отклонениями педалей в полетной конфигурации и в результате отломал хвост. Погибло более 200 человек. На древней передревней Ту-134 это конструктивно не возможно. Как же так то????

Burch
Старожил форума
14.02.2018 13:02
МАК не может нормально ертификацию обеспечить, чтоб быстро и не раззорительно а за базар он обычно отвечает.
Поэтому возращаемся к фразе
"Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе ВСЕГО полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в вЫключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте."
судя по фразе экипаж так и не понял смысла сообщения.
DURADEX
Старожил форума
14.02.2018 13:02
Странно. Еще на ТУ204 была реализована сигнализация "к взлету не готов" при РУД на взлетном и выключенными любыми двумя из трех "обогрев ППД".
Неужели тут только надпись?
sektor
Старожил форума
14.02.2018 13:03
Skyguy
Ведь это не первая трагедия по этой причине. Хотя, любая катастрофа - это целая цепочка причин.
Если так трудно сделать автоматическую системы включения обогрева, то почему бы не реализовать звуковую сигнализацию при даче РУДов на «взлётный» режим.
На Б737, например, если закрылки не во взлётном положении, если стабилизатор не в зелёном секторе.... - звучит принеприятнейшая звуковая сигнализация (такая же как и при разгерметизации), призывающая немедленно прекратить взлёт. С инженерной точки зрения - это элементарно - реализовать алгоритм: [нет обогрева ПВД + режим двигателя «взлётный» = звуковая сигнализация]
Жаль, что те, кто занимается проектированием и разработкой ВС этот форум не читают. И все наши рассуждения - лишь трата траффика Internet :/
А может проще беспилотники делать? И лётчиков-стюардов тогда не будет.
Как всегда все стараются обелить экипаж. Но при этом готовы устроить самосуд хирургу, который не сумел спасти пациента. Странная какая-то позиция. Один не сумел спасти одного и его готовы убить, а тут убил 60 с лишним человек и виноваты производители техники.
Виноват - отвечай по закону. А если следствие докажет, что экипаж не виноват, а виноват производитель самолётов, то это здорово.
Я просто вспоминаю КВС Ту-154 Корогодина, убившего больше 160 человек под Донецком. Суд признал его виновным в катастрофе. Так вот папа его бегал и собирал справки, как его сын хорошо пел в хоре, как на физкультуре отлично бегал, грамоты собирал. Ужас просто.
Земной Летатель
Старожил форума
14.02.2018 13:04
RR-navi
Вы еще в Ту-134 сирену не слышали когда не выпустив закрылки РУДы вперед даешь за 90%.
Такое ощущение что к тебе в кабину тепловоз заехал.
С ув RR
Вы подробно несколькими постами описали контроль со стороны экипажа на ТУ134 включая секундомер.

Что скажите если на АН148 процедуру контроля по секундомеру, а возможно и сам секундомер убрали и при этом не повысили автоматизацию этого процесса ? Ничего не поручили самолету касаемо контроля обогрева ППД, сократив численность экипажа ?

Я сейчас спрашиваю только в аспекте секундомера, остальные аспекты вы подробно уже описали
sektor
Старожил форума
14.02.2018 13:06
QR
Тем, кто говорит, что достаточно четко исполнять инструкцию: нет недостаточно!
Нужно еще изначально - на этапе проекта - закладывать нормальные средства автоматизации и контроля безопасности.

Вот, например, автобус на Славянском бульваре: все водители привыкли пользоваться кнопкой открывания дверей фактически вместо стояночного тормоза: двери открыл, об остальном можешь не думать.
Только в какой-нибудь Скании для того, чтобы снять машину с этого стояночного тормоза нужно еще и на газ недвусмысленно нажать, а на Лиазе - достаточно закрыть двери. И даже если водила НЕ ЗА РУЛЕМ, А СНАРУЖИ - автобус все равно покатится.

https://www.gazeta.ru/science/ ...


Ну да, формально он нарушил инструкцию. А на деле руки с мясом нужно вырвать тем, кто этот гроб на колесах проектировал.
Понятно.Виноваты все, но только не экипаж. Хотя его пока никто и не обвиняет ни в чём.
Земной Летатель
Старожил форума
14.02.2018 13:06
DURADEX
Странно. Еще на ТУ204 была реализована сигнализация "к взлету не готов" при РУД на взлетном и выключенными любыми двумя из трех "обогрев ППД".
Неужели тут только надпись?
представьте себе - надпись, надпись белого цвета мелким шрифтом без колокола на кнопке и надпись на КИСС и МФИ со статусом "ничего делать не надо" без колокола, сирены и тётки
Илья Иванов
Старожил форума
14.02.2018 13:08
sektor
А может проще беспилотники делать? И лётчиков-стюардов тогда не будет.
Как всегда все стараются обелить экипаж. Но при этом готовы устроить самосуд хирургу, который не сумел спасти пациента. Странная какая-то позиция. Один не сумел спасти одного и его готовы убить, а тут убил 60 с лишним человек и виноваты производители техники.
Виноват - отвечай по закону. А если следствие докажет, что экипаж не виноват, а виноват производитель самолётов, то это здорово.
Я просто вспоминаю КВС Ту-154 Корогодина, убившего больше 160 человек под Донецком. Суд признал его виновным в катастрофе. Так вот папа его бегал и собирал справки, как его сын хорошо пел в хоре, как на физкультуре отлично бегал, грамоты собирал. Ужас просто.
И что? Он от хорошей жизни полез через грозу керосин экономить? Может нужно судить тех кто ставил его в такие условия?
veteran
Старожил форума
14.02.2018 13:09
GRV
Никто не рождается на свет бортпроводником, штурманом или пилотом. С чего вы взяли, что уровень подготовки вчерашнего школьника, выучившегося на пилота лучше, чем у выучившегося на пилота штурмана или бортпроводника?
Роман, здесь две проблемы. С одной стороны, бывшие штурмана или стюарды - это люди уже определившиеся в направлении своей деятельности, имеющие представление о летной деятельности. Их, конечно, проще научить управлять ВС. Но: переучивание - это не обучение, а процесс забывания старых навыков в приоритете новых. Чем старше человек, тем это сложнее.
Со школьниками это проще. Это первое.
Второе. Каждый пилот или военлет должен обладать качеством - в экстренной, нестандартной ситуации "отмобилизоваться" и действовать, как автомат, без эмоций. Когда идет подготовка в училище (институте, по современному) будущих пилотов, там, в ходе летного обучения обращают внимание на эти качества, формируют их. И вся дальнейшая работа пилота направлена на совершенствование этих качеств. К сожалению, существующая переподготовка указанной категории специалистов в пилотов не всегда отвечает требованиям профессии.Люди просто теряются в усложненной ситуации. Вспомните Казань.
Это - без рассуждения о праве на ошибку.
Пользуясь случаем: на днях Вам должны передать небольшую книжку, в голубой обложке с изображением Суперджета на ней. Как раз в тему.
sektor
Старожил форума
14.02.2018 13:10
ВПрик
На расшифровке отсутствует команда включения ППД, как я понял МАК. А уж сами не включили или отказ, это только дальнейшее расследование покажет.
Я конечно не знаком с этим типом самолёта, но уверен, что не может обогрев всех ПВД (ППД) включаться одним АЗС. Это просто НЕВОЗМОЖНО. На каждый обогреватель должен быть отдельный АЗС иначе при КЗ выбивать будет весь обогрев. Такое только идиот может спроектировать.
Илья Иванов
Старожил форума
14.02.2018 13:12
sektor
Понятно.Виноваты все, но только не экипаж. Хотя его пока никто и не обвиняет ни в чём.
Ошибаетесь, некто без решения суда назвал их убийцами. Даже не задумываясь о том что нарушил законодательство РФ. Но героям можно нарушать даже законы.
MSN
Старожил форума
14.02.2018 13:12
Земной Летатель
представьте себе - надпись, надпись белого цвета мелким шрифтом без колокола на кнопке и надпись на КИСС и МФИ со статусом "ничего делать не надо" без колокола, сирены и тётки
да, на на Ту-204 обогрев включится автоматом при отрыве, если не включил сам или не увидел информацию о не включении перед взлётом.
Flanker2724
Старожил форума
14.02.2018 13:12
wovan
Рождаются с заложенными качествами стать...
А уровень, уровень можно сравнить, с...научился на горшок ходить в 1 годик или в 15 лет.
Даров, "адепт"..!
С горшками хорошо, но есть более качественный пример..Выпускник МГИМО и списанный лётчик..Второй искал работу после дембеля..Шёл мимо МИДа..Дай зайду..Посол спрашивает..МГИМО закончили..? Нет..А что у Вас..? - 25 лет командирской учёбы..Ооо..Ну ладно, попробуем..
Тут нам нота протеста пришла..Наши суда производили незаконный лов рыбы у берегов Гондураса..Надо составить ответ.Вот вам бумага, ручка и 30 мин времени..Через 10 мин лётчик приносит послу текст..Тот прочитал, поднял брови..Пойдёт..В принципе всё правильно, только нах пишется раздельно, а нас_рать слитно...Взяли на работу..
Земной Летатель
Старожил форума
14.02.2018 13:12
sektor
Я конечно не знаком с этим типом самолёта, но уверен, что не может обогрев всех ПВД (ППД) включаться одним АЗС. Это просто НЕВОЗМОЖНО. На каждый обогреватель должен быть отдельный АЗС иначе при КЗ выбивать будет весь обогрев. Такое только идиот может спроектировать.
РЛЭ параграф 8.19.6 Стр. 2

Две шины питания на три ППД и свой АЗС на каждый ППД
Kotofanchik
Старожил форума
14.02.2018 13:13
alex_66
Есть такой документ САУ-148 Описание и работа.

Раздел Функция"защиты диапазона"в пункте 3 сказано, что
"ФЗД обеспечивает предотвращение выхода параметров движения самолета за эксплуатационные ограничения, установленные для автоматических режимов управления:
-невыход самолета за эксплуатационные ограничения по минимально-допустимому
имаксимально-допустимомузначениям скоростных параметров (Vnp/M), НА ВСЕХ РЕЖИМАХ УПРАВЛЕНИЯ, кроме «Ухода на 2й круг» и фазы маневрирования режима «Совмещенного
управления» путем включения стабилизации соответствующих граничных значений этих
скоростных параметров через руль высоты"

TOGA - не было.
фазы маневрирования режима «Совмещенного управления» то-же - не было.
Был ручной режим, который подходит под определение "НА ВСЕХ РЕЖИМАХ УПРАВЛЕНИЯ"

Следует что ФЗД "обеспечивал" своими способностями , а именно через руль высоты предотвращение выхода самолёта за эксплуатационные режимы. Каким образом здесь уже озвучивали.
Не стоит путать ФЗД и Vстаб. у них разные алгоритмы работы.
Я не знаю на сколько я правильно понял, режим совмещенного управления это режим ручного управления так сказать с демпфированием от ЭДСУ или я заблуждаюсь?
sbb
Старожил форума
14.02.2018 13:16
Aleksandr_B
Ну и купили бы трубки от нормального производителя, раз самим лень делать и сертифицировать, не?
на А330 рейса AF447 стояли трубки "нормального" производителя, их обогревы были включены а поди ж ты...

Почти уверен что эти два случая идентичны в части: самолет был кем то или чем то (скоро узнаем) переведен на снижение в погоне за "правильным" значение приборной скорости.

Что касается почему при включенном обогреве словили такую ситуацию вот здесь человек задает три интересных вопроса:

On airliners the probes seem to be heated during the whole flight. This makes me ask myself different but related questions:

1. Accidents occurred due to probes freezing. How can a heated pitot probe freeze?

2. Extending the life of the tube seems a questionable choice, I'd rather expect the technology to be improved and be able to sustain permanent heat. Heating a small metal device from -56°C to 5°C (or maybe more, say 100°C, taking into account comments) looks like feasible (not taking into account air friction) ⇢ The problem seems to be how to transfer enough heat from the metal (which is very hot) to the ice accretion.

3. A short-circuit is easily terminated by a fuse or a circuit breaker. Why does the crew have to worry about switching the heat manually, adding a possibility to have it OFF unintentionally

вот что то вразумительного ответа на 3 вопрос я не увидел коментах
Земной Летатель
Старожил форума
14.02.2018 13:16
MSN
да, на на Ту-204 обогрев включится автоматом при отрыве, если не включил сам или не увидел информацию о не включении перед взлётом.
Так это тоже самое что на Боингах

ON - это включил сам до отрыва

AUTO - это включает автоматика сама по оборотам движка или по обжатию или еще по чему-то

В Этой АНушке как на старом ТУ, но с зарезанным аж до 2- минут времени непрерывной работы обогрева ППД
MSN
Старожил форума
14.02.2018 13:17
Не должно быть в самолёте кнопки (одной или 3), не включение которой может с большой вероятностью привести к катастрофе!
Если есть такие "кнопки", значит надо делать дублирование их включение при определённых условиях, а не только текст на табло. Тем более на это табло выводиться и много другой информации о отказах и неисправностях, с которыми можно лететь, возможно в этом "списке" и не обратили внимание на это предупреждение.
котик
Старожил форума
14.02.2018 13:17
Земной Летатель
да, согласен, в том что вы процитировали вроде как реализован принцип темной кабины, но надпись "ВЫКЛ" которая должна погаснуть не желтого не красного цвета, а белого, не привлекающего внимания в тов время как после отрыва она из белой должна была превратиться в красную или в желтуб и должен после отрыва прозвучать колокол или говорящая тетка и сообщение из статуса информационного не требующего действий должно после отрыва поменять статус на требующее действий с колоколом, говорящей теткой и желтой индикацией"

Согласны ?
С чем? - с тем что не всё реализуется как Вам хочется?
В моем посте не было ни полслова про "принцип темной кабины".
А требования РЛЭ к включению обогрева ППД минимальны по ресурсозатратам ЭВС (ни те 1мин. или 3мин. ...ни ещё какой-либо интерпретации, ...никакого потовыделения).
- Тупо: заехал на полосу, выполнил, что положено ПРЯМО СЕЙЧАС на исполнительном по РЛЭ, запросил взлёт/получил разрешение, если до этого не получил, и начинай потеть..

...пока доказательств предположений МАКа относительно не включения ЭВС обогрева ППД ещё не опубликовано.
sbb
Старожил форума
14.02.2018 13:20
ссыль где "человек задает три вопроса"
https://aviation.stackexchange ...
Земной Летатель
Старожил форума
14.02.2018 13:21
Илья Иванов
Ошибаетесь, некто без решения суда назвал их убийцами. Даже не задумываясь о том что нарушил законодательство РФ. Но героям можно нарушать даже законы.
Здесь я думаю ошибси и экипаж и конструктора.

По ППД конструктора точно ошиблись но может случиться что выяснится что они еще и ошиблись в логике блокировки СПИД АНРЕАЛ. Ответа откуда взялся тангаж 30 градусов пока нет.

Если автоматика такой тангаж устроила, то вилы

Если пилоты, то тоже вилы, но больше чуть меньшего размера
MSN
Старожил форума
14.02.2018 13:22
котик
С чем? - с тем что не всё реализуется как Вам хочется?
В моем посте не было ни полслова про "принцип темной кабины".
А требования РЛЭ к включению обогрева ППД минимальны по ресурсозатратам ЭВС (ни те 1мин. или 3мин. ...ни ещё какой-либо интерпретации, ...никакого потовыделения).
- Тупо: заехал на полосу, выполнил, что положено ПРЯМО СЕЙЧАС на исполнительном по РЛЭ, запросил взлёт/получил разрешение, если до этого не получил, и начинай потеть..

...пока доказательств предположений МАКа относительно не включения ЭВС обогрева ППД ещё не опубликовано.
Гораздо ПРОЩЕ написать требования, чем сделать так, что-бы исключить появление катастрофической ситуации из-за не выполнения требований.
Тем более в данном случае (если подтвердится, что не включен был обогрев) - это гораздо проще и надёжней, чем писать требования.
Требования никто не отменяет, но и человеческий фактор тоже.
lednab
Старожил форума
14.02.2018 13:22
Aleksandr_B
RR-navi, так и разговор о том, что нужно эти "узкие места" по возможности устранять, зачем в 2009 году было ставить решение 60х годов, когда другие уже усовершенствовали этот узел? Ну не бывает в катастрофах одного фактора, это всегда цепочка. Да пилот проморгал этот момент, но зачем делать так, чтобы это вообще было возможно? Я понимаю, что автоматика не панацея, но зачем усложнять пилоту жизнь?
А Вы считаете, что воткнув терморегулятор в ПВД, облегчите кому то жизнь?
Ой-ли! Даже самый - разсамый продвинутый регулятор по устройству сложнее тумблера (кнопки) с подсветкой, а следовательно и менее надёжен. Особенно если его ещё и заблокировать на "педали хвоста". В итоге только добавляются головняки для обслуги и поле для их изощрённого головотяпства.
И будете неприятно удивлены, но без тумблера (АЗСа) всё едино не обойтися. Потому как это серьёзный потребитель. Как по мощности, так и по пожароопасности.
А уж если остаётся тумблер, то всегда сложатся обстоятельства и найдется бедолага, который забудет его включить и "положит" на сигнализацию. Законы Мэрфи... Сэр!
Burch
Старожил форума
14.02.2018 13:23
Илья Иванов
Ошибаетесь, некто без решения суда назвал их убийцами. Даже не задумываясь о том что нарушил законодательство РФ. Но героям можно нарушать даже законы.
вы неправы, нелзя называть преступником без решения суда
1..404142..162163




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru