Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пропал Ан-148

24 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..373839..162163

Burch
Старожил форума
14.02.2018 09:00
Roman_W_K
А как же тогда, расскажите пожалуйста, в одном из инцидентов упомянутых в телеграмме, ЭКИПАЖ SSJ НЕ ВКЛЮЧИЛ ОБОГРЕВ ППД???
про какую телеграмму речь?
Exp_5
Старожил форума
14.02.2018 09:02
Roman_W_K
А как же тогда, расскажите пожалуйста, в одном из инцидентов упомянутых в телеграмме, ЭКИПАЖ SSJ НЕ ВКЛЮЧИЛ ОБОГРЕВ ППД???
Спросите у РА )))
После запуска 1 двигателя обогрев включается автоматически

Exp_5
Старожил форума
14.02.2018 09:03
В случае невключения CAS MESSAGE
booster
Старожил форума
14.02.2018 09:05
Aleksandr_B
"4 июня 2010 года с Ан-148 (бортовой номер RA-61701) авиакомпании «Россия», выполнявшим рейс FV 132 из Москвы в Санкт-Петербург, произошёл серьёзный инцидент, связанный с нештатным функционированием системы управления самолётом[56]. Короткое замыкание в цепи ЭДСУ вызвало отказ одного из каналов управления, что привело к пикированию самолёта с углом 26° и правым креном 56°. Благодаря действиям пилотов и переводу управления в штурвальный режим самолёт восстановил управляемость и благополучно приземлился в аэропорту «Пулково»[57].

26 февраля 2012 года с Ан-148 (бортовой номер RA-61701) авиакомпании «Россия», выполнявшим рейс из Берлина (аэропорт Шёнефельд) в Санкт-Петербург, произошёл серьёзный инцидент, связанный с отделением колеса от шасси во время отрыва самолёта от взлётно-посадочной полосы[58].

10 сентября 2017 года у самолёта Ан-148 «Саратовских авиалиний», выполнявшего рейс 6В-5837 Киров — Симферополь, в 4:15, через 10 минут после вылета из аэропорта Победилово (Киров), отказал правый двигатель из-за падения давления масла. В 6:15 воздушное судно совершило посадку в аэропорту Саратов. На борту самолёта находились 72 пассажира и четыре члена экипажа.

1 октября 2017 года во время взлёта самолёта Ан-148 авиакомпании «Ангара», выполнявшего рейс Талакан — Иркутск загорелся правый двигатель. Воздушное судно совершило вынужденную посадку на аэродроме вылета."

На 44(!) выпущенных рыдванки.
Особенно хорошо "помогает" решить любые проблемы истерика.
Burch
Старожил форума
14.02.2018 09:05
artdevision
Это понятно, но тут «защита от дурака» тоже явно не помешала бы, тем более статистика печальная, таких ошибок
А может просто не допускать "дураков" до штурвала?
Aleksandr_B
Старожил форума
14.02.2018 09:08
booster
Особенно хорошо "помогает" решить любые проблемы истерика.
При чем тут истерика? Я просто сказал, что к поделиям с такими инженерными шедеврами лично я просто близко не подойду. Других не призываю.
artdevision
Старожил форума
14.02.2018 09:11
Burch
А может просто не допускать "дураков" до штурвала?
Всех не забанишь, ЧФ никто не отменял. Ну ладно если у нас с подготовкой хреново, так в Ростове имираты упали, у них бабла тележками и думается, что и тренажи регулярные. Тут уже всё-таки надо что-то с алгоритмом поправить. Кнопку два раза нажать, не обязательно дураком надо быть. Тут вон на форуме не все с первого раза в нужную кнопку на клавиатуре тыкают.
Alex_Hope
Старожил форума
14.02.2018 09:18
https://www.youtube.com/watch? ...

Вот на этом видео технолгия взлета из кабины
Там есть момент где они включают этот обогрев ППД?
Alex_Hope
Старожил форума
14.02.2018 09:18
котик
Старожил форума
14.02.2018 09:18
С одной стороны:

Ан-148-100 РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
2. НОРМАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
На исполнительном старте Включите обогрев нажатием кнопок-табло "ППД1 (2, 3)". Должны погаснуть надписи "ОТКЛ" и не гореть надписи "ПЕРЕГРЕВ" на кнопках-табло. На МФИ и КИСС не должно быть сообщений об отказах

4. КОНТРОЛЬНЫЕ КАРТЫ
4.5. НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ
Обогрев ППД
ВКЛЮЧЕН
Курсовая система
ПОКАЗАНИЯ ПРАВИЛЬНЫЕ
ВСС
КУРС ВЗЛЕТА ... ° УСТАНОВЛЕН
РЛС
ВКЛЮЧЕН
TCAS
РЕЖИМ TA/RA, ABV ВКЛЮЧЕН
Аварийные и предупреждающие
сообщения
ОТСУТСТВУЮТ
Фары
ВКЛЮЧЕНЫ, ПОСАДОЧНЫЙ
КАРТА ВЫПОЛНЕНА

с другой:
"Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева".

осталось подождать подтверждения данного предположения.
Roman_W_K
Старожил форума
14.02.2018 09:20
Burch
про какую телеграмму речь?
ИБП N1

Согласно статистическим данным об инцидентах с самолетами RRJ-95, за период с 2011 года произошло 14 инцидентов, связанных как с отсутствием, так и расхождением показаний скорости. По результатам расследований трех инцидентов был сделан вывод о том, что их причины связаны с попаданием воды в приёмники системы воздушных сигналов. В одном случае был сделан вывод о не включении экипажем ВС обогрева ППД. Отчеты по результатам расследования инцидентов размещены в Архиве материалов расследования инцидентов и производственных происшествий (АМРИПП) Росавиации (учетные № 147182, 156465, 166303, 166783; категории ICE, SCF-NP).


котик
Старожил форума
14.02.2018 09:23
движок накосячил, правильно:
4.5. НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ
Обогрев ППД ...ВКЛЮЧЕН
Курсовая система ...ПОКАЗАНИЯ ПРАВИЛЬНЫЕ
ВСС ...КУРС ВЗЛЕТА ... ° УСТАНОВЛЕН
РЛС ...ВКЛЮЧЕН
TCAS ...РЕЖИМ TA/RA, ABV ВКЛЮЧЕН
Аварийные и предупреждающие сообщения ...ОТСУТСТВУЮТ
Фары ...ВКЛЮЧЕНЫ, ПОСАДОЧНЫЙ
КАРТА ВЫПОЛНЕНА
Flanker2724
Старожил форума
14.02.2018 09:31
движок накосячил, правильно:
========
О..Котэ откинулся... Ничего не накосячил..всё ясно и понятно.. Осталось читать и делать..делать и читать..
котик
Старожил форума
14.02.2018 09:40
.. Осталось читать и делать..делать и читать..
======
дык, не осталось кому читать и делать...
...остались ты да я..
FATE
Старожил форума
14.02.2018 09:41
Необходимо ужесточать нормы летной годности. Пока, что АП-25, что CS-25 и FAR-25 (25.1326) однозначно требуют только сигнализацию об отказе или не включении обогрева. Пока можно делать по нормам - будут делать по нормам. Хотя за уши можно приятнуть и другое 25.1326(h):
"Каждая система должна быть устроена таким образом, чтобы исключалась возможность отказа или грубой ошибки вследствие попадания влаги, грязи или других веществ".
Но, кажется, к обледенению ПВД это не имеет отношения.

Сигнализация исключает возможность грубой ошибки? По-видимому не всегда.

Ну и тренировкой нужно разбираться. Уже был случай с недостоверными показаниями скорости. На самолете есть индикация угла атаки, которая не отказывала...
Артем Т.
Старожил форума
14.02.2018 09:42
BD
Вы цитируете раздел РЛЭ по САУ-148. Речь идёт только об автоматических режимах управления. Флюгарки ДАУ имеют свой обогрев.
Просмотрел разбел 8.19.4 в РЛЭ (какраз пр САУ).
Видел только упоминание функции "защита диапазона", но вот этого описания не нашел:


Функция «Защита диапазона» обеспечивает предотвращение выхода параметров
движения самолета за эксплуатационные ограничения, установленные для автоматических
режимов управления:
- информационную и/или активную защиту диапазона параметров движения
самолета в любом автоматическом режиме управления;
- невыход углов крена и тангажа за эксплуатационные ограничения в любом
автоматическом режиме управления путем формирования заданных сигналов в
управляющих алгоритмах;
- невыход самолета за эксплуатационные ограничения по минимально-допустимому
и максимально-допустимому значениям скоростных параметров (Vnp/M), на всех режимах
управления, кроме «Ухода на 2й круг» и фазы маневрирования режима «Совмещенного
управления» путем включения стабилизации соответствующих граничных значений этих
скоростных параметров через руль высоты с выдачей сигнализации, причем, если в момент
срабатывания функции «Защита диапазона» был включен режим, использующий канал тяги
САУ, то канал тяги отключается и кнопка-табло «СКОР» гаснет.


В каком разбеле РЛЭ для Ан148 это есть?
muval
Старожил форума
14.02.2018 09:42
10 сентября 2017 года у самолёта Ан-148 «Саратовских авиалиний», выполнявшего рейс 6В-5837 Киров — Симферополь, в 4:15, через 10 минут после вылета из аэропорта Победилово (Киров), отказал правый двигатель из-за падения давления масла. В 6:15 воздушное судно совершило посадку в аэропорту Саратов. На борту самолёта находились 72 пассажира и четыре члена экипажа.

Прикольно.Не развернулись и сели а пилили 2 часа до своего гаража.Ладно бы одни...
artdevision
Старожил форума
14.02.2018 09:43
Aleksandr_B
Особенно доставляет количество Боингов в воздухе и количество выпущенных Ан-148 )
Ну к слову про 737, еще свежий в памяти инцидент с Ютами 1 ноября того года, ситуация как под копирку. Благо там они выскочили чудом.
Не болтун
Старожил форума
14.02.2018 09:46
Просто штурман
Посмотри сегодняшнюю посадку Боинга с частично разрушенным двигателем, может ума прибавит.
Вы наверно поэтому и просто штурман , а не летчик , что советуете посмотреть посадку Боинга практически без двигателя , типа чтобы мне прибавить типа ума , вот уважаемый типа штурман сами включите мозги и подумайте что за смолеты эти иномарки что садятся и спасают без проблем людей . И сколько этих иномарок в мире в отличие от « грустного ослика» который убил людей . И прошу без оскорблений типа штурман
artdevision
Старожил форума
14.02.2018 09:51
Aleksandr_B
Особенно доставляет количество Боингов в воздухе и количество выпущенных Ан-148 )
Давайте тогда будем отталкиваться не от статистики сколько их летает, а сколько таки убил людей тот или иной тип. (Даже за последние пять лет взять), тут у 737 конкурентов нет походу.
Flanker2724
Старожил форума
14.02.2018 09:52
В каком разбеле РЛЭ для Ан148 это есть?

У нас подобные подробности прописаны в "Техническом описании"(отдельный от РЛЭ талмуд).. Может и тут так же..
FATE
Старожил форума
14.02.2018 09:52
antonov-24
Эту историю знают все, кто в течении крайних пары тройки лет сдавал на 4й level.
--------
И вопрос к знающим Ан 148 - принцип тёмной кабины применён и если "да", как можно умудриться про_бать невключение обогрева приемников или не увидеть этого косяка в процессе взлёта?
Ответ - на Ан-148 реализован принцип темной кабины. Смотрите дем. видео о рейсе Питер-Киев - там сверху на КИСС три подряд сообщения "ППД1(2, 3) НЕТ ОБОГРЕВА". Ну нет его - обогрева до включения. А когда включили - сразу есть. А сигнализации сразу нет.

Как можно "пр...ть"? Видимо можно. "Пр...ли"!
Нужно максимально все автоматизировать. Вопросы остануться к автоматизации. Тоже нужно три независимых канала. Взять от стойки шасси - какая вероятность отказа этой общей точки?. Автоматизировать можно и нужно. Применить разную логику. Путевая скорость + "обжатие шасси" + сигнализация, которая активируется заново, после взлета, чтобы вызвать "колокол" и проблеск сообщений. Чтобы привлечь.

Но пока нормы будут предполагать этого не делать, это не будет сделано, а любой FAA или МАК это сертифицирует! См. 25.1326.

Не болтун
Старожил форума
14.02.2018 09:54
Насчет уходов на второй круг на Б это проблема личностная , но опять же не отменяющая претензии к производителю , но он всё сделал для облегчения уходов в техническом плане , но не в человеческом понимании ситуаии ускорений и положении , в отличии от Б на А эту проблему решили полной автоматикой . Понятно что мнений будет много по поводу ограничивать или не ограничивать эксплуатацию того или другого лайнера , но факт остаётся фактом .
Dysindich
Старожил форума
14.02.2018 09:56
При чем тут самолет?
Если косяк, чистого вида - не выполнение установленной технологии?
Формальное выполнение ККП.
Как могло случиться , тоже понятно. Пример, "взлет с предварительного" (без остановки на ВПП, когда экипаж получает разрешение на занятие ВПП и взлет - одной порцией), ключевой момент - ожидание разрешения на предварительном, в плотной очереди (впереди борт - позади борт). Раздел "На исполнительном" в этом случае , выполняется на предварительном. Карту выполнили , ждут - ППДАУ - выключили , чтобы не сжечь - делается "засечка в головах": "...карта на исполнительном выполнена! за исключением ППД!..." , или "...карта на исполнительном не закончена"... Дальше нужно рассказывать, или и так понятно?
И еще: каждое выполнение карты, на каждом этапе, должно заканчиваться словами : "...Ккарта на предварительном (исполнительном, перед запуском, на рулении.....) - ВЫПОЛНЕНА!..."
В двучленном экипаже значение этих "жизненных мелочей" - возрастает до уровня жизни и смерти. (нужно вводить карту на взлете (после уборки механизации: " обогрев ППД АУ - ВКЛЮЧЕН"). И это , тоже не спасет, пока экипажи не осознают всю спасительную важность технологии и перестанут превращать ее в ненужную балтологию.
comrade
Старожил форума
14.02.2018 09:57
асмод
И вообще, на волах надежнее.А всем желающим впендюрить концевик в стойку вопрос на засыпку-
а при длительном поднятии на козелки и включенном питании?
Ответ давно придуман.
https://a.radikal.ru/a08/1802/ ...
wwIIp
Старожил форума
14.02.2018 10:00

Если система защиты от сваливания не учитывает результаты работы остальных систем, она
опасна, её следует отключить навсегда !

Ну и пусть напоминание об обогреве мигает там, сигналит или еще как орёт, завлекая/привлекая.

И эксплуатировать дальше.

sbb
Старожил форума
14.02.2018 10:01
Земной Летатель
Вы еще больше озадачитесь если дочитаете в РЛЭ АН148 что оранжевая сигналка "перегрев" на нем включается спустя 5 минут работы обогрева ППД при условии обжатости стоек. Там не сказано что она загорается при достижении определенной температуры, там сказано спустя 5 мин работы обогрева ППД при обжатых стойках.


Я отсюда делаю вывод, что вообще никакую температуру там никто не меряет, а тупо делают вывод о перегреве косвенно, запустив таймер на 5 минут при обжатой стойке. Верх примитива !!!

Из этого я сделаю еще одно предположение: внутри ППД-1М нет никакой термопары или термодатчика.

А если это предположение верно, то вывод таков: не поменяв тип датчика ППД-1М на что-то более современное с разъемом цепи обратной связи ни о какой системе авторегулирования температуры речи вести нельзя. Вот откуда вылазят эти 2 минуты или десять или 20 еще со времен старых ТУ.

А поменять датчик ППД-1М на что-т другое - это уже вопрос комплектации производства, менеджмента кооперации выигранных или не выигранных тендеров на поставку комплектующих и т.д.

А если этих ППД-1М пятидесятилетней давности разработки наклепали ище при союзе тоннами, то куда ж их девать - надо выигрывать тендеры за счет навешивания пунктов в чеклисте пилота.
То что внутри нет никакой термопары и предполагать не надо
http://www.airwar.ru/breo/pnk/ ...

Да конечно, комплектующие надо менять на более современные
Aleksandr_B
Старожил форума
14.02.2018 10:01
artdevision
Давайте тогда будем отталкиваться не от статистики сколько их летает, а сколько таки убил людей тот или иной тип. (Даже за последние пять лет взять), тут у 737 конкурентов нет походу.
Да что хотите говорите. Лично мне статистики летных происшествий для самолета введенного в эксплуатацию в 2009 году и по сей день выпущенного в количестве 44 штук более чем достаточно, чтобы сделать выводы лично для себя. Остальним ничего не навязываю и ни к чему не призываю. Имеющий глаза да увидит.
КарКарыч
Старожил форума
14.02.2018 10:02
асмод
И вообще, на волах надежнее.А всем желающим впендюрить концевик в стойку вопрос на засыпку-
а при длительном поднятии на козелки и включенном питании?
Для таких случаев делают наземный АЗС или выключают систему принудительно.
Просто штурман
Старожил форума
14.02.2018 10:04
Не болтун
Вы наверно поэтому и просто штурман , а не летчик , что советуете посмотреть посадку Боинга практически без двигателя , типа чтобы мне прибавить типа ума , вот уважаемый типа штурман сами включите мозги и подумайте что за смолеты эти иномарки что садятся и спасают без проблем людей . И сколько этих иномарок в мире в отличие от « грустного ослика» который убил людей . И прошу без оскорблений типа штурман
Типа не болтай!
Посмотри выше, 148-й тоже летит на одном прекрасно.
А какой самолёт сколько людей убил это не тема данной ветки.
Если не понял сути ответа , то увы, не самолёты убивают, а те кто там сидит, по тем или иным причинам!
Я то Штурман, а ты чьих будешь.
sektor
Старожил форума
14.02.2018 10:05
Не болтун
А в чём техника несовершенна? Для какой цели там сидят в кабине два Кожедуба? Обязанность правака включить обогрев трубок ПВД (ППД). Он этого не сделал и причём тут техника? Может надо просто выполнять свои обязанности, а не переводить стрелки на кого-то?
котик
Старожил форума
14.02.2018 10:07
Раздел "На исполнительном" в этом случае , выполняется на предварительном. Карту выполнили , ждут - ППДАУ - выключили , чтобы не сжечь - делается "засечка в головах": "...карта на исполнительном выполнена! за исключением ППД!..." , или "...карта на исполнительном не закончена"... Дальше нужно рассказывать, или и так понятно?
======
да ничего "засекать" не надо, надо тупо выполнить:

Ан-148-100 РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
2. НОРМАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
На исполнительном старте Включите обогрев нажатием кнопок-табло "ППД1 (2, 3)". Должны погаснуть надписи "ОТКЛ" и не гореть надписи "ПЕРЕГРЕВ" на кнопках-табло. На МФИ и КИСС не должно быть сообщений об отказах

и выполнить карту:
4.5. НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ
Обогрев ППД ...ВКЛЮЧЕН
...
...
КАРТА ВЫПОЛНЕНА
котик
Старожил форума
14.02.2018 10:11
скажем так, на этом типе обогрев ППД не требует предварительного прогрева, а включается тупо перед взлётом (защита от дурака, если хотите).
мга
Старожил форума
14.02.2018 10:12
RR

для вашей информации. образец карты на исполнительном изложен неверный.
есть еше карта перед взлетом. ее ввели изза этих 2 мин. ппд.
поэтому ппд предписано вкл после занятия исполнительного. там 2 пункта. контроль ппд и предупреждающей сигнализации

КТС не позволяет отработать действия при отказе указателей скорости до 0.

периодическая подготовка везде сведена к самостоятельной. с тестированием. это общая проблема
sektor
Старожил форума
14.02.2018 10:12
Dysindich
То Илья Иванов:
Выступление этого персонажа уже обсуждали...
Это персонаж, как вы его соизволили назвать, сразу же озвучил причину катастрофы.
stas0204
Старожил форума
14.02.2018 10:14
При закупорке статики определить легче : ВД остановиться, ВАР в 0 , УС при подЪеме занижает и наоборот.При закуп. динамики подло:ВД.ВАР в норме, а УС при подьеме начнет добавлять V(за счет анероида как на ВД)к V "замерзания" и занижать при спуске.И так до момента сваливания , т.к. даже при кобре Пугачева УС будет показывать V "замерзания"+за набранную после H.Не исключу, что еще и прибирали РУД для ненужного прироста v...Во всех случаях разности показания АМП самолет нужно привести в горизонт-дальше разбираться...это азы....
sektor
Старожил форума
14.02.2018 10:15
tlacr99
С какого перепуга --экипаж разогнал скорость то--нет еще ни каких расшифровок--угомонись уж
Ну есть уже расшифровки данных СОК. Или отрицать будете, что самолёт нёсся к земле под углом 30 градусов с работающими двигателями?
Змей-Горыныч
Старожил форума
14.02.2018 10:16
Земной Летатель
очень ценные наблюдения! Очень!

Кстати на Ту-154 штурмана пороли если он выключив при ожидании на предварительном выключатели ППД убирал с них руку. так и сидишь, чтобы в запарке не забыть включить.



Это и есть ответ на вопрос который я неоднократно задавал - кто должен контролировать повторное включение обогрева ППД без читки уже прочитанной карты На исполнительном ?

Этого нет в РЛЭ на АН148 !!!

Это во первых.

А во вторых, если такое реализовать на АН148, то 2-й до повторного включения обогрева ППД должен держать руку на чем ? На кнопке ? Бред. Руку можно держать на тумблере который надо не забыть включить. АН-овцы пошли на поводу цифровой моды в этом вопросе и прилепеили нарядные кнопки.

ИМХО
Вы продолжаете путать исполнительный старт и предварительный. В процессе руления или ожидания на предварительном - это не на ВПП, - обогрев ППД отключается, если время руления/ожидания превышает, но за несколько минут до исполнительного, а это на ВПП, включается! И если диспетчер разрешил исполнительный, то самолет выруливает на ВПП, где читает карту и контролирует включение обогрева и через несколько секунд взлетает! На исполнительном не стоят столько, что требуется выключение и повторное включение обогрева ППД.
sektor
Старожил форума
14.02.2018 10:16
OldChap
Случайного участника данного форума с позывным "sektor" для меня больше не существует.
Не трудитесь мне писать более
В игнор
Это ваше право. Я его у вас его не отнимаю. Я сроду ни к кому в друзья не навязывался.
sektor
Старожил форума
14.02.2018 10:20
АТИ
Любезный, что ж ты во всех своих постах так гонишь на экипаж все время злобно?
Точно инженер?
А если там отказ матчасти фатальный был? Тоже, "эти двое" виноваты?
В чём злобность у меня выражается? В том, что пишу правду?
Я прекрасно помню как проводил тренажи мой командир вертолётного отряда (я тогда НТО был), некоторые лётчики со слезами на глазах покидали кабину после того как раза с пятого им удавалось выполнить автоматом все команды командира отряда. Зато все живые остались и дети не росли сиротами. Всё достигается многократными тренировками на земле.
Roman_W_K
Старожил форума
14.02.2018 10:20
Я верю слухам, что экипаж был зад*рочен до крайней степени.
Экипаж который не видит сигнализации об отказе проспит и отказ двигателя и курсоглиссадной и чего угодно. И на Ане и на Боинге.

Нельзя доводить экипаж до такого состояния. И нельзя чтобы экипаж, который до этого состояния довели, не мог отказаться от вылета, потому что вылетит на улицу, а ему детей кормить.

Вот и все.
antonov-24
Старожил форума
14.02.2018 10:21
FATE
Ответ - на Ан-148 реализован принцип темной кабины. Смотрите дем. видео о рейсе Питер-Киев - там сверху на КИСС три подряд сообщения "ППД1(2, 3) НЕТ ОБОГРЕВА". Ну нет его - обогрева до включения. А когда включили - сразу есть. А сигнализации сразу нет.

Как можно "пр...ть"? Видимо можно. "Пр...ли"!
Нужно максимально все автоматизировать. Вопросы остануться к автоматизации. Тоже нужно три независимых канала. Взять от стойки шасси - какая вероятность отказа этой общей точки?. Автоматизировать можно и нужно. Применить разную логику. Путевая скорость + "обжатие шасси" + сигнализация, которая активируется заново, после взлета, чтобы вызвать "колокол" и проблеск сообщений. Чтобы привлечь.

Но пока нормы будут предполагать этого не делать, это не будет сделано, а любой FAA или МАК это сертифицирует! См. 25.1326.

в таком случае это не "про_б" ! Видеть что не включен обогрев , заиметь проблемы со скоростью, не врубиться что происходит и молча воткнуть самоль в землю. Если это не чуваки из бортпитания продолжили полет до Орска, то кто либо может объяснить что это было , или очередной опус из мака -типа ноги попутали педали ???
Kotofanchik
Старожил форума
14.02.2018 10:23
и выполнить карту:
4.5. НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ
Обогрев ППД ...ВКЛЮЧЕН
...
...
КАРТА ВЫПОЛНЕНА
******
А потом говорят стойте, не летите, тут сейчас борт сядет. Проходит две минуты, блямкает колокол и горит перегрев, обогрев отключают и забывают, и карту то уже читали и взлетают уже с отключенным, вот о чем речь.
Kotofanchik
Старожил форума
14.02.2018 10:25
Я за себя скажу, я если приходится что-то отключать, когда до этого все уже включил, стопроцентно забываю потом это включить второй раз.
Termi Nemo
Старожил форума
14.02.2018 10:25
Сделать автоматику прогрева трубок Пито - это вообще не проблема. И не надо прикрываться типа мол у нас в авиации... Как тут заметили это вопрос только принятия решения и денег.

IATA объединяющая перевозчиков считает каждую копейку по оборудованию которое ставит на борту, и нужно существенное обоснование его удорожания. Поэтому когда страховые выплаты перевесят прибыль от перевозок, тогда все и сделают.
sektor
Старожил форума
14.02.2018 10:26
Летавший когда-то
Бочку может и не даст сделать.
Да вот не спасла автоматика А310 АЭрофлота под Междуреченском.
Это когда сын командира корабля свалил самолёт в плоский штопор?
Ну там правак виноват. Надо всего лишь выключить автопилот и по новой включить, а он с тупым упрямством старался отдать штурвал от себя. Наивный малый. Там усилие 50 кг нужно преодолеть, а он находился почти лёжа в кресле, так как парнишка поставил самолёт "на дыбы".
antonov-24
Старожил форума
14.02.2018 10:26
Kotofanchik
и выполнить карту:
4.5. НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ
Обогрев ППД ...ВКЛЮЧЕН
...
...
КАРТА ВЫПОЛНЕНА
******
А потом говорят стойте, не летите, тут сейчас борт сядет. Проходит две минуты, блямкает колокол и горит перегрев, обогрев отключают и забывают, и карту то уже читали и взлетают уже с отключенным, вот о чем речь.
На тёмной кабине ты хоть сорок раз включи и выключи, сигнализатор на взлёте покажет невключение!!!
artdevision
Старожил форума
14.02.2018 10:29
Не болтун
Насчет уходов на второй круг на Б это проблема личностная , но опять же не отменяющая претензии к производителю , но он всё сделал для облегчения уходов в техническом плане , но не в человеческом понимании ситуаии ускорений и положении , в отличии от Б на А эту проблему решили полной автоматикой . Понятно что мнений будет много по поводу ограничивать или не ограничивать эксплуатацию того или другого лайнера , но факт остаётся фактом .
Ну в этом собственно и суть, что если человек в кабине не до конца понимает ситуацию. То это рождает закономерность возникновения таких ситуаций. (нажал он TO/GA, даже если два раза нажал, но уверен, что один. И ждет исполнения заложенного алгоритма). Если в некоторых ситуациях получается расхождения между ожидаемым результатом и действиями автоматики, то тут на лицо недостаток автоматизации этого процесса. Но это конечно не оправдывает "расслабленности" экипажа в этот момент - но это уже психология, если ты уже "привык", что автоматика все сделает, перестаешь концентрировать внимание на деталях... ну и к примеру занимаешься чтением карт или расчетом повторного захода, т.е. уже отвлечен от этого процесса, соответственно при развитии ситуации нужно время переключится на то что происходит - а его нет, этого времени.
Да и вообще нахрена там эта кнопка, у арбуза просто двинул руды в сектор TO/GA , чисто интуитивно и никаких ошибок нет, положение РУД-ов однозначно говорит, что данный режим уже активен. На Б кнопка не фиксирует положения, т.е. для того чтобы понять нажимал ты ее или нет надо как минимум на PFD взгляд перевести, а не рукой тактильно чувствовать.
Termi Nemo
Старожил форума
14.02.2018 10:33
Aleksandr_B
При чем тут истерика? Я просто сказал, что к поделиям с такими инженерными шедеврами лично я просто близко не подойду. Других не призываю.
Вы дискутируете с людьми для которых работа не была связана как бы это сказать... с интеллектуальным напряжением ) Они привыкли исполнять указания и придерживаться инструкций, с самостоятельным мышлением, к которому вы их призываете, они справляются плохо. Поэтому постоянно идет переход на личности.

Смешно в 21 веке утверждать что это техническая проблема - поддержание требуемой температуры сенсора, будь он в воздухе, космосе, на земле или под водой. Понятно, что бортовая техника отстает от прогресса на целый шаг по причине длительной сертификационной процедуры. Но в трубках Пито это давно можно было сделать.
Aleksandr_B
Старожил форума
14.02.2018 10:34
antonov-24
На тёмной кабине ты хоть сорок раз включи и выключи, сигнализатор на взлёте покажет невключение!!!
Почему на Боинге тумблер подогрева ППД имеет только два положения: ВКЛ и АВТО, не подскажете?
1..373839..162163




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru