Одна!
на обоих Туполевых.
"Готовность к Взлету!"
ответ 2П на Ту-134 " Обогрев ППД включен, ПОС стабилизатора -Автомат, 2пилот готов"
ответ 2П на Ту-154 "Обогрев ППД включен, Табло "к взлету не готов" не горит, 2пилот готов!"
С ув RR
Все форумы |
Авиационный |
Сослуживцы |
Авторские |
24 пользователей сделали закладку на эту тему форума | ↓ ВНИЗ |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← На главную страницу |
Все форумы |
Авиационный |
Сослуживцы |
Авторские |
Реклама на сайте | Обратная связь/Связаться с администрацией |
Земля - пухом! Безоблачного неба!
Я пишу только сегодня потому, что "гадать на кофейной гуще" спустя час после трагедии - по крайней мере непрофессионально.
Касательно предварительного отчёта МАК:
Не хотелось верить в то, что это возможно... :/ - Но это выводы, основанные на объективной расшифровке бортовых самописцев.
Очень странно, что в XXI веке возможны подобные катастрофы (по предварительным данным).
Забыть включить обогрев ППД - увы, возможно, - несмотря на дублирование в куче контрольных карт. Так же как и без шасси ни раз садились, проведя "контроль" и под звуки сирены. - Это и есть "пресловутый" ЧФ (CRM)...
Удивительно, что на этом ВС, видимо, - не реализована "защита от дурака". Ну что значит положение АЗС - "ВЫКЛ" или "ОТКЛ"?!!? и это у ППД? Где режим "Auto"?
Когда я работал на Ту134, мы наизусть учили и знали признаки отказов ВСЕХ систем и порядок действий при этом.
"Боинг" выпустил QRH (я не пишу про других производителей ВС, т.к. не имею права, потому, что на них не работал и не знаю) и очень облегчил нам жизнь... т.к. наизусть почти ничего учить уже не нужно было. Просто "Read and DO"! Я написал "почти", потому, что всё-таки кое-что выучить нужно обязательно:
Например "Airspeed unreliable". Всё очень просто: 1) Отключить автопилот 2) Отключить автомат тяги 3) отключить "директора" 4) при выпущенных закрылках - тангаж 10 градусов, режим 80% N1 или при убранных закрылках тангаж 4 градуса, режим - 75 % N1..... и ВСЕ!!!! дальше - есть время достать книжку и продолжать " Read and do"... дальше у экипажа появится время и на всё остальное.. появится время понять, проанализировать ситуацию... вспомнить что забыл... самолёт уже (наверняка) НЕ УПАДЁТ (т.к. показания авиагоризонтов не зависят от обледенения ППД)
Кстати, следующим пунктом в этой контрольной карте в секции "read and DO" - стоит - "проверить обогрев ППД"....
Вот и возникает вопрос: А почему же, учитывая, что все эти книжки "написаны кровью" отечественным производителям не перенять опыт тех, кто это уже придумал что-то за них? Почему нужно всё время кричать "мы сами!!!!"???
Формат QRH - объективно гораздо удобнее и эффективнее раздела "отказы и неисправности" наших РЛЭ - и это, к сожалению, факт. Вероятность, что человек (а пилоты - тоже люди) запомнит на всю жизнь несколько строк "Memory actions" гораздо выше, чем то, что в критической ситуации он наизусть вспомнит стр. 125 из 415 1-ю строчку 2-го абзаца...
Вопрос к коллегам, кто работает (работал) на АН-148: что написано, в руководящих документах на случай, когда указатели скорости начинают «сходить с ума»??? И сколько на это даётся времени?