Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пропал Ан-148

24 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..242526..162163

Burch
Старожил форума
13.02.2018 18:06
sbb
если все еще требуется включать обогрев ППД на исполнительном, то наверно это все еще самолет НЕ для 2-х членного экипажа....
простите а можетт и машина без автоматического пристегивания ремня безопасности не для "одночленного экипажа" и в инструкции должно быть написано "минимальный экипаж-2 человека
1. Управляющий водитель (водила)
2. Контролирующий (жона водилы)
Или может все же выполнять то что написано в РЛЭ?
AF1461
Старожил форума
13.02.2018 18:06
А на других типах как этот обогрев включается? Автоматически после пропадания сигнала обжатия стоек?
kovs214
Старожил форума
13.02.2018 18:06
skier64
я очень извиняюсь за дилетантский вопрос. А почему такие ограничения на время включения обогрева ППД? Там что, жаровня до красна жарит?
...ещё как "жарит", у ППД "концы" цвета побежалости.
samara
Старожил форума
13.02.2018 18:07
skier64
я очень извиняюсь за дилетантский вопрос. А почему такие ограничения на время включения обогрева ППД? Там что, жаровня до красна жарит?
жарит до цветов побежалости
kovs214
Старожил форума
13.02.2018 18:08
CPU.
За базар ответь, или на дно залёг?
Островский
Старожил форума
13.02.2018 18:08
ivandalavia
Перед выруливанием вообще то
У какого-то типа самолета перед выруливанием, у другого за 1 мин . до взлета.
skier64
Старожил форума
13.02.2018 18:09
kovs214
...ещё как "жарит", у ППД "концы" цвета побежалости.
В голове не укладывается

Земля пухом!
Rzzz
Старожил форума
13.02.2018 18:09
skier64
я очень извиняюсь за дилетантский вопрос. А почему такие ограничения на время включения обогрева ППД? Там что, жаровня до красна жарит?
Ну, типа там мощный нагреватель, чтобы в сильном потоке ледяного воздуха успевал нагревать, без охлаждения перегреется.
Поставить термопару и схемку на паре транзисторов для коммутации - слишком дорого, да.
Burch
Старожил форума
13.02.2018 18:10
ivandalavia
Перед выруливанием вообще то
простите.. может у меня что-то со срением?
На исполнительном старте
Установите самолет по оси ВПП в направлении взлета, прорулите по прямой 5 …10 м и затормозите
колеса
Проверьте установку курса взлета
Закройте кран кольцевания СПВ
Отключите отбор воздуха от ВСУ
Включите отбор воздуха от двигателя
Выключите ВСУ
Включите фары в режим "Взлет-посадка"
Включите обогрев ППД
Включите отсчет полетного времени
Включите РЛС в режим МЕТЕО
Включите СПС в режим TA/RA, ABOVE
Зачитайте раздел Контрольной Карты "НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ"
Запросите и получите разрешение на взлет
stas0204
Старожил форума
13.02.2018 18:10
На борту было 2 инженера (техника)-один как раз по А и Рэо(сам таким летал на 154 б2)Приборы как раз его "хлеб"и мог бы подсказать, но понятно в той ситуации времени не было, да и вряд ли он был в кабине..В свое время всегда просил КВС находится в кабине-любил наблюдать за работой экипажа-ностальгия-не прошел по зрению....
kovs214
Старожил форума
13.02.2018 18:11
kiwi
Почти случай Ту154 в 1986 году, когда не включили обогрев ППД при вылете и снижаясь затем в Домодедово, увидели скорость 0, разогнали приборную до 800 км, вертикальную до 100 м.
При этом командир со вторым налет более 10 тыс.!!!
И бортинженер сидел, но поставил взлетный режим при снижении, видя перед носом вариометр на снижение.
Спасло, что нижний край был 1800 м, увидели землю, хватанули "на себя", перегрузка более 3.
Пытались скрыть.Самолет списали.

P.S.Поэтому неважно: каков налет, возраст, из военных или нет, есть инженер-нет его.Важно наличие головы или скорее в голове :-(
...23 страница, второй пост сверху...
skier64
Старожил форума
13.02.2018 18:12
samara
жарит до цветов побежалости
А на иномарках такие же ограничения по времени работы обогрева? Просто не вижу инженерной проработки и завершенности с этим лимитированным обогревом :(
Ударник
Старожил форума
13.02.2018 18:12
если РВ присутствовал и давал показания, то зачем "визуалить землю" на пикировании в "ноль" по показаниям РВ?
alex_66
Старожил форума
13.02.2018 18:13
skier64
я очень извиняюсь за дилетантский вопрос. А почему такие ограничения на время включения обогрева ППД? Там что, жаровня до красна жарит?
Чехлы горят влёт
kovs214
Старожил форума
13.02.2018 18:14
Ударник
если РВ присутствовал и давал показания, то зачем "визуалить землю" на пикировании в "ноль" по показаниям РВ?
...скорость первична...
Aleksandr_B
Старожил форума
13.02.2018 18:14
Rzzz
Ну, типа там мощный нагреватель, чтобы в сильном потоке ледяного воздуха успевал нагревать, без охлаждения перегреется.
Поставить термопару и схемку на паре транзисторов для коммутации - слишком дорого, да.
Да вы что, тут уже говорили нефик мол усложнять и без того сложную конструкцию. У нас объекты автоматизации не такие критичные как самолет, но автоматика устроена так, что даже конченный дегенерат не сможет вывести из строя оборудование! А тут...
Chell
Старожил форума
13.02.2018 18:15
Rzzz
Ну, типа там мощный нагреватель, чтобы в сильном потоке ледяного воздуха успевал нагревать, без охлаждения перегреется.
Поставить термопару и схемку на паре транзисторов для коммутации - слишком дорого, да.
Ну, вот только без термопары и, уж тем более, транзисторов.
Palpalych 13
Старожил форума
13.02.2018 18:17
Ударник
если РВ присутствовал и давал показания, то зачем "визуалить землю" на пикировании в "ноль" по показаниям РВ?
Остается тогда: горизонт - разгон - флаттер
FiberOptic
Старожил форума
13.02.2018 18:18
видели сюжет по 1 каналу с какой глубкой ямы доставали двигатели? Там мерзлого грунта метра два! такое может быть только при падаении под углом более 45 градусов.
504
Старожил форума
13.02.2018 18:19
ivandalavia
Может сейчас кто нибудь с Ан-148 ответит на мой вопрос?

И это правда, что второй пилот из Челавиа?
Да чего уж там, давайте сразу про Крылья Невы... Что за расизм, ей Богу...
kovs214
Старожил форума
13.02.2018 18:19
Rzzz
Ну, типа там мощный нагреватель, чтобы в сильном потоке ледяного воздуха успевал нагревать, без охлаждения перегреется.
Поставить термопару и схемку на паре транзисторов для коммутации - слишком дорого, да.
...намного проще, на основных опорах ставится концевик, при отрыве самолёта от ВПП стойка разжимается и включает ППД.
Kotofanchik
Старожил форума
13.02.2018 18:20
skier64
я очень извиняюсь за дилетантский вопрос. А почему такие ограничения на время включения обогрева ППД? Там что, жаровня до красна жарит?
Да, примерно так.
ВПрик
Старожил форума
13.02.2018 18:20
FiberOptic
видели сюжет по 1 каналу с какой глубкой ямы доставали двигатели? Там мерзлого грунта метра два! такое может быть только при падаении под углом более 45 градусов.
С каких пор в Подмосковье грунт на 2 метра замерзает?...
МАК конкретно назвал угол тангажа.
Y-PAX
Старожил форума
13.02.2018 18:21
21239
Дело не в том, что они растерялись, а в том, что уверенно себя чувствовали в этой ситуации.
Не растерялись? Верили, что на нормальной тяге и стремительно теряющейся высоте скорость может быть мала?
ivandalavia
Старожил форума
13.02.2018 18:21
Burch
простите.. может у меня что-то со срением?
На исполнительном старте
Установите самолет по оси ВПП в направлении взлета, прорулите по прямой 5 …10 м и затормозите
колеса
Проверьте установку курса взлета
Закройте кран кольцевания СПВ
Отключите отбор воздуха от ВСУ
Включите отбор воздуха от двигателя
Выключите ВСУ
Включите фары в режим "Взлет-посадка"
Включите обогрев ППД
Включите отсчет полетного времени
Включите РЛС в режим МЕТЕО
Включите СПС в режим TA/RA, ABOVE
Зачитайте раздел Контрольной Карты "НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ"
Запросите и получите разрешение на взлет
Это вот всё, что вы перечислили касается РЛЭ Ан-148?????
Aleksandr_B
Старожил форума
13.02.2018 18:22
Chell
Ну, вот только без термопары и, уж тем более, транзисторов.
Я думаю человек образно выразился. Есть масса красивых и надежных инженерных решений. Я как представлю, что пилоту, которому и без того в башке нужно кучу всякой информации держать, нужно еще следить за тем, чтобы не перегреть ПВД! На дворе шел 21 век...
stas0204
Старожил форума
13.02.2018 18:22
МИГ-9
А как её "пробьёт", если оно (отверстие статики)сбоку и не воспринимает скоростной напор?
Еще раз- радиостанция на бронепоезде.....Скорость не будет вообще показывать при забитой динамике(скоростной напор)По колхозному-туда дуй-обратно... Отверстия статики принимают статическое давление для компенсации высоты (принцип обычного домашнего барометра)
Kotofanchik
Старожил форума
13.02.2018 18:23
Y-PAX
Не растерялись? Верили, что на нормальной тяге и стремительно теряющейся высоте скорость может быть мала?
Думали что свалились.
AVAKR
Старожил форума
13.02.2018 18:26
он не валится а опускает нос
SUR03-rotagivaN
Старожил форума
13.02.2018 18:27
borchet
Так давайте считать - как это делается при разборе катастрофы - кто был за штурвалом
Год рождения - 1966
Ранее чем в осенью 1987 году он закончил Тамбовское.
В 2003 он уже переучился на Украине на Ан-148.
Срок летной работы в ВВС в ВТА вместе с училищем - 20 лет.
Смотрим курс ВТА - нема там дублей и сложных положение на Ан-12.
Так что не катит выражение "знахарей", что КВС из военных и может это делать...
- пилотирование по дублям.
- сложное положение
Хреново КБП смотрите. Во всех КБП (по крайней мере с КБП-92) ежегодная (или чаще для 3-го класса) проверка по дублям с выводом из сложного положения. Зачем гнать волну, если не в теме.
wwIIp
Старожил форума
13.02.2018 18:27
kovs214
...намного проще, на основных опорах ставится концевик, при отрыве самолёта от ВПП стойка разжимается и включает ППД.

И тем самым решается проблемка закупоренных/зачехленных/заклеенных приёмников..Если только не откажет сам подогрев.
Иногдалётчик
Старожил форума
13.02.2018 18:28
Михаил Чегевара
А почему эти обогревы не включаются в автомате в зависимости от погоды? От прогноза погоды.
Не знаю как на Антоне , на 76 есть режим автомат , включается обогев при отрыве носовой стойки ( концевик ), у них видимо вообще выключен был может даже АЗР.
Roman_W_K
Старожил форума
13.02.2018 18:28
stas0204
Еще раз- радиостанция на бронепоезде.....Скорость не будет вообще показывать при забитой динамике(скоростной напор)По колхозному-туда дуй-обратно... Отверстия статики принимают статическое давление для компенсации высоты (принцип обычного домашнего барометра)
В описании не сказано ясно, замерзла статика или динамика. Но судя по описанию, динамика.
SageSerjant
Старожил форума
13.02.2018 18:29
ВПрик
С каких пор в Подмосковье грунт на 2 метра замерзает?...
МАК конкретно назвал угол тангажа.
Промерз после влета движков в грунт. Грунт на поле мах на 0, 3 м промерзший.
Могли уходить в грунт не вполне по прямой. Угол входа да и по самописцу и по прочим "прикидкам" четко получался около 30 град.
SageSerjant
Старожил форума
13.02.2018 18:32
Kotofanchik
Думали что свалились.
Того же мнения (еще с вечера 11/02). Ведь сплошная пелена за бортом.
Aleksandr_B
Старожил форума
13.02.2018 18:34
Как на SSJ организован обогрев, кто знает?
ВПрик
Старожил форума
13.02.2018 18:34
А может АЗС вырубило? КЗ никто не отменял.
Островский
Старожил форума
13.02.2018 18:35
Про ППД-1, кто то близкий к расследованию для журналистов вбросил, возможно специально.И что? Пять страниц все обсуждают ППД-1. Статика, линамика, какое давление куда идет, зачем.
Я одно скажу:за две минуты ничего не замерзает прям так, что самолеты падают.Самолет-это не двигатели и ППД-1, который теперь, бля, полстраны узнало.Есть еще много разных приборов.
Как я понимаю, есть и система предупреждения приближения к зепле, есть радиовысотомер, есть резервный авиагоризонт.А кому-то пытаются внушить, что отдать штурвал от себя с двигателями, которые работают на режиме, при котором идет набор и вмеред к земле? Он не полностью электрический самолет с взбесившейся автоматикой.Отказ обогрева и, соответственно, разница указателей скорости-это, я уверен, описываются в особых случаях эксплуатации систем.А где сигнал PULL UP? Тоже ПВД?
Aleksandr_B
Старожил форума
13.02.2018 18:36
ВПрик
А может АЗС вырубило? КЗ никто не отменял.
Если подогрев обоих приемников реализован от одной цепи, то это разрабатывал уж точно идиот...
RRFT
Старожил форума
13.02.2018 18:36
kovs214
...намного проще, на основных опорах ставится концевик, при отрыве самолёта от ВПП стойка разжимается и включает ППД.
Очень просто. А проводка, а АЗС, а контрольная лампочка.
cpt nemo
Старожил форума
13.02.2018 18:37
Очень жаль....



Подскажите плз:
В QRH Ан-148 есть аналог Check List "Speed Unreliable"?

Спасибо.

21239
Старожил форума
13.02.2018 18:37
Y-PAX
Не растерялись? Верили, что на нормальной тяге и стремительно теряющейся высоте скорость может быть мала?
Конечно, тут нужна запись переговоров. Но, почему докладывать диспетчеру не стали? Потому что считали, что справятся. Они скорость не знали, но могли снижаться с целью визуального поиска земли. Там не скорость высокая оказалась, а нижняя кромка облачности ниже минимума.
Скай Мастер
Старожил форума
13.02.2018 18:41
Островский
Про ППД-1, кто то близкий к расследованию для журналистов вбросил, возможно специально.И что? Пять страниц все обсуждают ППД-1. Статика, линамика, какое давление куда идет, зачем.
Я одно скажу:за две минуты ничего не замерзает прям так, что самолеты падают.Самолет-это не двигатели и ППД-1, который теперь, бля, полстраны узнало.Есть еще много разных приборов.
Как я понимаю, есть и система предупреждения приближения к зепле, есть радиовысотомер, есть резервный авиагоризонт.А кому-то пытаются внушить, что отдать штурвал от себя с двигателями, которые работают на режиме, при котором идет набор и вмеред к земле? Он не полностью электрический самолет с взбесившейся автоматикой.Отказ обогрева и, соответственно, разница указателей скорости-это, я уверен, описываются в особых случаях эксплуатации систем.А где сигнал PULL UP? Тоже ПВД?
Да тоже не верится... Фигню какую то вбросили .. получается пилот сам в ручном режиме вогнал в землю....не глядя ни один другой прибор... включая горизонты..
Burch
Старожил форума
13.02.2018 18:43
ivandalavia
Это вот всё, что вы перечислили касается РЛЭ Ан-148?????
нет само РЛЭ сильно большое, сюда не влезет но взято из РЛЭ
Ан-148-100
РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Земной Летатель
Старожил форума
13.02.2018 18:44
а может ли, хотя бы теоретически, произойти ситуация когда они тумблер или кнопку обогрева поставили в положении "ON", а обогрев по какой-то причине (обрыв провода, предохранитель, обрыв нагревателя и т.п. ) не включился ???

Они думают что включили обогрев, а на самом деле он не включился - может такое быть ?

Вдогонку вопрос на эту же тему, но только к тем кто знает панель управления этого типа...

Сколько там на панели управления этих самых тумблеров или кнопок на включение обогрева ?

На каждый из датчиков свой тумблер или кнопка, или одним тумблером или кнопкой включается обогрев сразу всех датчиков скорости ?

Ответ на второй вопрос влияет на вероятность положительного или отрицательного ответа на первый вопрос.
Илья Иванов
Старожил форума
13.02.2018 18:44
Островский
Про ППД-1, кто то близкий к расследованию для журналистов вбросил, возможно специально.И что? Пять страниц все обсуждают ППД-1. Статика, линамика, какое давление куда идет, зачем.
Я одно скажу:за две минуты ничего не замерзает прям так, что самолеты падают.Самолет-это не двигатели и ППД-1, который теперь, бля, полстраны узнало.Есть еще много разных приборов.
Как я понимаю, есть и система предупреждения приближения к зепле, есть радиовысотомер, есть резервный авиагоризонт.А кому-то пытаются внушить, что отдать штурвал от себя с двигателями, которые работают на режиме, при котором идет набор и вмеред к земле? Он не полностью электрический самолет с взбесившейся автоматикой.Отказ обогрева и, соответственно, разница указателей скорости-это, я уверен, описываются в особых случаях эксплуатации систем.А где сигнал PULL UP? Тоже ПВД?
Я вот почитал у МАКа и кроме неверных показаний и того что самолёт ушёл в землю ничего не нашёл. А что делали пилоты в тот момент, дёргали РУДы, топтали "педали хвоста"? Или эти данные в параметрический не пишутся и они хотят узнать это из речевого? То что обогрев не работал ясно, а есть ли фиксация нажимали они кнопку или нет? Вообще при сегодняшнем развитии электроники и программного обеспечения, это всё выглядит как то убого. И уж хорошим самолётом ЭТО назвать нельзя. Хоть какие РЛЭ завыполняйся.
Земной Летатель
Старожил форума
13.02.2018 18:45
Aleksandr_B - Вы меня опередили
ВПрик
Старожил форума
13.02.2018 18:45
Нашёл кратко о:

Блок контроля приемников давления БКПД-1 предназначен для непрерывного контроля исправности нагревательных элементов приемника полного давления ППД-1М серия 2 и выдачи во внешние цепи признака отказа при обрыве хотя бы одного нагревательного элемента

Островский
Старожил форума
13.02.2018 18:45
SageSerjant
Того же мнения (еще с вечера 11/02). Ведь сплошная пелена за бортом.
И что? Это не визуальные полеты.Или надо землю постоячнно видеть? Тогда на экраноплан надо.
ТПА
Старожил форума
13.02.2018 18:46
Если отказ индикации скорости - стандартная ситуация, которая отрабатывается на тренажере, то должны быть и стандартные процедуры действий при таком отказе. Что они должны были делать?
1..242526..162163




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru