Ну если ты ежедневно влетаешь на оборотах 95% и скорость при этом у тебя 350 км/час, и это из дня в день, то что мешает тебе прикинуть скорость, если ты видишь совсем не те показания? Просто мозг в работу надо включить и всё.
Насчёт оборотов и скорости, это чисто пример. Они могут быть совсем разными для разных типов ВС.
"...Ну да. Как плохому танцору всегда, что-то мешает..."
Чуть больше такта в суждениях, не помешает... особенно в тех вопросах, где не коппенгаген.(то, что "почитал" - это похвально... но толку - чуть).
Когда происходит падение скорости , то в соответствии с тенденцией этого падения применяют те, или другие действия (а то, и все сразу , мгновенно).
Отдача от себя - это нормальная, правильная и здоровая реакция пилота на непрекращающееся , энергичное падение скорости. Также, требуется и необходимый уровень профессионализма, который определяется школой. И если религия (или школа) не позволяют использовать показания "неубиваемой флюгарки" Угла Атаки, то шансы, вовремя распознать ситуацию с отказами СВС, а через нее и с системой управления...- резко уменьшаются, как показывает практика, до катастрофического уровня.
Немного там, чутка здесь... так и происходит эффект аккумулирования некритических отклонений и остается один маленький фактор, чтобы объединить всю эту мозаику в неотвратимую катастрофу... Выбивает, к примеру, иногда, частенько 3й канал СВС , ну ковыряется инженерный состав, в полевых условиях не всегда и определишь "утонченную причину", да и третья позиция - резервная (не критическая). Так и летают с блуждающим, некритическим отказом... А потом, не подумавши, лезут выполнять какую-нибудь эволюцию, да еще с пионЭром , который взял, для примера и сунул ноги (безразмерно)... И вылетают оставшиеся два канала СВС , с отключением автоматики и снятием защит... И с кучей сигнализаций. А самолет в этот момент , стоит раком, в снижении , на скорости, близкой к предельной (по заданию). Несколько секунд замешательства и начнется флаттер чего-нибудь, или скоростным напором оторвет че-нить...
Это я нарисовал абсолютно невинную ситуацию, без привлечения фактора наличия условий, усложняющих пилотирование, и без отказов, проявляющихся не вовремя.
Как-то путешествовал пассажиром на Ан-148 (ещё когда они были в "России") заметил на взлёте, что при взлёте сначала самолёт начинал слегка подрагивать, раскачиваться, подвисать и только потом увеличивался режим двигателей. Даже ветку создал про тот полёт. Один из сотрудников АК написал, что так настроен автопилот (скорее автомата тяги, судя по "боевому развороту" прямо с отрыва в Пулково). Меня это сильно удивило, как выбранными параметрами настроек, так и спокойствию экипажа при таких ощущениях.