Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пропал Ан-148

24 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..161718..162163

Михаил_К
Старожил форума
12.02.2018 16:31
Dysindich
То sektor:
"...Ну да. Как плохому танцору всегда, что-то мешает..."

Чуть больше такта в суждениях, не помешает... особенно в тех вопросах, где не коппенгаген.(то, что "почитал" - это похвально... но толку - чуть).
Когда происходит падение скорости , то в соответствии с тенденцией этого падения применяют те, или другие действия (а то, и все сразу , мгновенно).
Отдача от себя - это нормальная, правильная и здоровая реакция пилота на непрекращающееся , энергичное падение скорости. Также, требуется и необходимый уровень профессионализма, который определяется школой. И если религия (или школа) не позволяют использовать показания "неубиваемой флюгарки" Угла Атаки, то шансы, вовремя распознать ситуацию с отказами СВС, а через нее и с системой управления...- резко уменьшаются, как показывает практика, до катастрофического уровня.
Немного там, чутка здесь... так и происходит эффект аккумулирования некритических отклонений и остается один маленький фактор, чтобы объединить всю эту мозаику в неотвратимую катастрофу... Выбивает, к примеру, иногда, частенько 3й канал СВС , ну ковыряется инженерный состав, в полевых условиях не всегда и определишь "утонченную причину", да и третья позиция - резервная (не критическая). Так и летают с блуждающим, некритическим отказом... А потом, не подумавши, лезут выполнять какую-нибудь эволюцию, да еще с пионЭром , который взял, для примера и сунул ноги (безразмерно)... И вылетают оставшиеся два канала СВС , с отключением автоматики и снятием защит... И с кучей сигнализаций. А самолет в этот момент , стоит раком, в снижении , на скорости, близкой к предельной (по заданию). Несколько секунд замешательства и начнется флаттер чего-нибудь, или скоростным напором оторвет че-нить...
Это я нарисовал абсолютно невинную ситуацию, без привлечения фактора наличия условий, усложняющих пилотирование, и без отказов, проявляющихся не вовремя.
Читаю Ваши сообщения и понимаю, что лётчики (в значительной степени) разучились летать. Посадить бы их на По-2 под колпак и сразу будет ясно, кто умеет летать, а кто только может управлять бортовым вычислительным комплексом. :-(
Как-то путешествовал пассажиром на Ан-148 (ещё когда они были в "России") заметил на взлёте, что при взлёте сначала самолёт начинал слегка подрагивать, раскачиваться, подвисать и только потом увеличивался режим двигателей. Даже ветку создал про тот полёт. Один из сотрудников АК написал, что так настроен автопилот (скорее автомата тяги, судя по "боевому развороту" прямо с отрыва в Пулково). Меня это сильно удивило, как выбранными параметрами настроек, так и спокойствию экипажа при таких ощущениях.
sektor
Старожил форума
12.02.2018 16:31
ВПрик
sektor :
Но имея такой налёт, можно по оборотам двигателей на глазок определить скорость

.......

Ого, это как?

Ну если ты ежедневно влетаешь на оборотах 95% и скорость при этом у тебя 350 км/час, и это из дня в день, то что мешает тебе прикинуть скорость, если ты видишь совсем не те показания? Просто мозг в работу надо включить и всё.
Насчёт оборотов и скорости, это чисто пример. Они могут быть совсем разными для разных типов ВС.
sektor
Старожил форума
12.02.2018 16:34
Samson81
КВС вроде как из военных, Ваш так сказать коллега.....
Само по себе, что из военных ни о чём не говорит. Надо знать , что он пилотировал. А так любой военный лётчик даст фору гражданину.
Communist63
Старожил форума
12.02.2018 16:34
sektor
Ну если ты ежедневно влетаешь на оборотах 95% и скорость при этом у тебя 350 км/час, и это из дня в день, то что мешает тебе прикинуть скорость, если ты видишь совсем не те показания? Просто мозг в работу надо включить и всё.
Насчёт оборотов и скорости, это чисто пример. Они могут быть совсем разными для разных типов ВС.
Вы точно инженер? Про влияние температуры на тягу не слышали?
Slayer51
Старожил форума
12.02.2018 16:35
Я вот одного понять не могу... Если сейчас выпускают не пилотов, а операторов... Почему такие же операторы не валятся ежегодно с неба, с кучей неповинных людей, в европе или США? Или у них обучают по другому?
У нас, что не год, так катастрофа... То одни приборы читать не умеют, то другие... То зачем машину обработать противооблединительной жидкостью...
Змей-Горыныч
Старожил форума
12.02.2018 16:36
sektor
Ну если ты ежедневно влетаешь на оборотах 95% и скорость при этом у тебя 350 км/час, и это из дня в день, то что мешает тебе прикинуть скорость, если ты видишь совсем не те показания? Просто мозг в работу надо включить и всё.
Насчёт оборотов и скорости, это чисто пример. Они могут быть совсем разными для разных типов ВС.
Ваши 350 при взлете могут быть и на 80%, вот только через сколько км разбега?
sektor
Старожил форума
12.02.2018 16:37
kovs214
sektor
...И за все мои 23 года службы наша часть не потеряла НИ ОДНОГО самолёта или вертолёта. Тренажи были на высшем уровне.

Часть Гвардейская была?
Нет, не гвардейская. Но ВВС мы не подчинялись. Всегда в заявках писали принадлежность - РВСН, хотя и к ним никакого отношения не имели. Надо было просто что-то писать.
Dysindich
Старожил форума
12.02.2018 16:39
То sbb:
"..."При закупорке динамики, в наборе, указатель скорости начинает занижать значения."

разве?
===========
Человек неправильно выразился, точнее не завершил мысль.
Трагизм ситуации в том, что экипаж начнет реагировать до полной закупорки динамики (когда герметизация линии еще не произошла, но канал уже достаточно сузился и происходит мнимое падение скорости), но вот, что, если полная закупорка произошла в момент перевода на снижение, или в начальной фазе снижения (в момент относительно небольших показаний), и УС превратился в высотомер? Это распальцовка для классики...
Теперь перенесемся в мир цифровых систем ЭДСУ и СВС, с многообразием комбинационных отказов и сигнализаций, которые накладывают дополнительную нагрузку на экипаж и отнимают драгоценное время на осмысление и действия. Если долго ковыряться с вычислениями (для примера) , чей же канал врет (а может и все?), то можно головушку сложить.
А вот неубиваемый УА - здесь в помощь (и отрицательный УА - стопудово покажет, что смотреть на скорость сейчас нет смысла), беда в том, что подозреваю, што школа померла и пилоты не используют контроль по УА при пилотировании :-(
А ведь, может произойти и реальный баг системы управления (кстати, почти всегда, тоже рукотворный), когда машину швырнет на пикирование и все, что останется - машинально тянуть на себя с мыслью "...че такое? ...бл...".
sektor
Старожил форума
12.02.2018 16:40
sbb
В ГА гораздо реже, а на иномарках так вообще при устранении дефектов и на, применительно к нашей терминологии - периодическом ТО.
Регламент другой, ничего удивительного.
sektor
Старожил форума
12.02.2018 16:45
Communist63
Ключевое слово- "видел". Если бы было написано "проходил", то был бы другой разговор.
Я же не собой горжусь, а нашими пилотами. А видел всё это стоя в кабине экипажа.
В ВТА как-то не додумались тогда до бронированных дверей и открывалась дверь очень просто, как дверь в квартиру, нажал на ручку, дверь и открылась.
sektor
Старожил форума
12.02.2018 16:48
Communist63
Вот эти 40 км/ч и есть разница между летит и падает.
Ага. Если скорость 140, то точно падает. Для каждого типа есть своя скорость отрыва от ВПП и только идиот не смотрит на обороты двигателей при этом.
Palpalych 13
Старожил форума
12.02.2018 16:49
sektor
Ну если ты ежедневно влетаешь на оборотах 95% и скорость при этом у тебя 350 км/час, и это из дня в день, то что мешает тебе прикинуть скорость, если ты видишь совсем не те показания? Просто мозг в работу надо включить и всё.
Насчёт оборотов и скорости, это чисто пример. Они могут быть совсем разными для разных типов ВС.
Назовите разницу в оборотах в случае подъема или ускорения в горизонтальном полете, при условии, что работает автомат, а за бортом пелена?
Куда направлена сила тяжести в этих случаях, если опираться на мозжечок?

Усложним задание - указатель скорости "подвирает"...
SUR03-rotagivaN
Старожил форума
12.02.2018 16:51
sektor
Нет, не гвардейская. Но ВВС мы не подчинялись. Всегда в заявках писали принадлежность - РВСН, хотя и к ним никакого отношения не имели. Надо было просто что-то писать.
Так ВТА, АА, РВСН или надо было просто что-то писать. Действительно хватит пить.
sektor
Старожил форума
12.02.2018 16:53
astrae
Приходилось видеть и не раз, действия лётчиков в экстремальных ситуациях.

А у вас что, должность инженера по ВД лётная была?
Нет конечно. Но мы постоянно летали на обслуживание другой части из нашего главка. Там не было своей авиации и все внутренние перевозки осуществляли наши вертолётчики на Ми-8 МТВ.
Поэтому порой в году находился в командировках по 2-3 месяца, бывало и по 3-4. Как карта ляжет.
Змей-Горыныч
Старожил форума
12.02.2018 16:54
sektor
Ага. Если скорость 140, то точно падает. Для каждого типа есть своя скорость отрыва от ВПП и только идиот не смотрит на обороты двигателей при этом.
А зачем? обороты двигателей не увеличиваются в процессе разбега, как скорость. Поставили взлетный и покатились до V1, а после до скорости отрыва
ВПрик
Старожил форума
12.02.2018 16:54
sektor
Ага. Если скорость 140, то точно падает. Для каждого типа есть своя скорость отрыва от ВПП и только идиот не смотрит на обороты двигателей при этом.
sektor, может передохнёте немного?
MrU888
Старожил форума
12.02.2018 16:55

красный тарантас в космосе
----------
по каналу передачи данных-то как раз вопросов нет. Выше правильно было отмечено, что все эти данные, с каждого борта, надо обрабатывать и хранить. А это уже совсем другой объем. Громаднейший. И нарастает лавинообразно с каждым циклом взлет-посадка. Конечно, можно использовать обнуление и не хранить, используя по типу видеорегистратора, т.е только при наличии некоего инцидента, но тогда теряется статистика.
kovs214
Старожил форума
12.02.2018 16:56
...вертолётчик лётчиков троллит по полной
sektor
Старожил форума
12.02.2018 16:56
sektor
Я всего лишь сделал предположение, помня казанскую катастрофу.
sektor
Старожил форума
12.02.2018 17:00
Communist63
Вы точно инженер? Про влияние температуры на тягу не слышали?
А мозг включать не пробовали? Нужно было всё расписать по часам, утро, обед, вечер, ночь, весна, лето, осень, зима, ветер и т.д.?
Неужели вас не учили думать?
A555
Старожил форума
12.02.2018 17:02
sektor
Да ни один самописец не даст ответа, почему пилот разогнал самолёт до такой скорости. Он лишь тупо пишет то, что есть по факту. А вот почему это произошло, самописец ответить не может. Хотя может что-то дадут переговоры лётчиков между собой.
Хотя о чём они могли говорить? Один опытный пилот, а второй, как здесь писали на сайте, окончил училище в прошлом году.
Если причиной не являются неполадки в системе управления, то до этой ситуации (скорость+эволюция по высоте) довел кто-то из пилотов. А переговоры как раз покажут взаимодействие экипажа в течении критической ситуации.
sektor
Старожил форума
12.02.2018 17:04
Змей-Горыныч
Ваши 350 при взлете могут быть и на 80%, вот только через сколько км разбега?
Я же по-русски написал, это чисто пример. Неужели так сложно дочитать до конца предложение?
OldChap
Старожил форума
12.02.2018 17:07
sektor, а давайте помолчим хотя бы до появления первых официальных данных. Ну, пожалуйста. Ну надоело читать ваш бред. Вы ни ухом ни рылом что называется в вопросах пилотирования. Ну имейте совесть уже наконец. Вы же офицер как никак ...
Костя G
Старожил форума
12.02.2018 17:07
booster
Интерфакс, считается официальным источником информации, наряду с ТАСС, ссылаясь на МЧС выдал площадь разброса обломков - 30 гектар, это 300000 метров квадратных или прямоугольник размером 300 на 1000 метров (0, 3х1километр).
С двух тысяч метров высоты и при почти вертикальном падении. Сомневаюсь что даже взрывом обломки и фрагменты могло запулить на пол-километра. То есть всё более очевидно что планер разрушался в воздухе.
ВПрик
Старожил форума
12.02.2018 17:11
Костя G:
при почти вертикальном падении

......

Откуда такая информация?
NTSB
Старожил форума
12.02.2018 17:15
sektor
Я конечно не знаю современные самолеты и как проходить предполётная подготовка.
В моё время механик АОшник крутил свою КПУшку, а начальник группы и техник, сидел и смотрел на показания приборов. Я имею ввиду АМП. Ну перешли на мониторы. Неужели перестали проверять ПВД и АМП? Я просто не в курсе нынешней техники.
А зачем тогда вообще ИТС нужен? Упразднить, раз всё равно ничего обнаружить не могут. Пусть будут только менеджеры, лётчики и стюардессы.
В ВВС да такое есть...в ГА нет такого
OldChap
Старожил форума
12.02.2018 17:16
Dysindich
То sbb:
"..."При закупорке динамики, в наборе, указатель скорости начинает занижать значения."

разве?
===========
Человек неправильно выразился, точнее не завершил мысль.
Трагизм ситуации в том, что экипаж начнет реагировать до полной закупорки динамики (когда герметизация линии еще не произошла, но канал уже достаточно сузился и происходит мнимое падение скорости), но вот, что, если полная закупорка произошла в момент перевода на снижение, или в начальной фазе снижения (в момент относительно небольших показаний), и УС превратился в высотомер? Это распальцовка для классики...
Теперь перенесемся в мир цифровых систем ЭДСУ и СВС, с многообразием комбинационных отказов и сигнализаций, которые накладывают дополнительную нагрузку на экипаж и отнимают драгоценное время на осмысление и действия. Если долго ковыряться с вычислениями (для примера) , чей же канал врет (а может и все?), то можно головушку сложить.
А вот неубиваемый УА - здесь в помощь (и отрицательный УА - стопудово покажет, что смотреть на скорость сейчас нет смысла), беда в том, что подозреваю, што школа померла и пилоты не используют контроль по УА при пилотировании :-(
А ведь, может произойти и реальный баг системы управления (кстати, почти всегда, тоже рукотворный), когда машину швырнет на пикирование и все, что останется - машинально тянуть на себя с мыслью "...че такое? ...бл...".
Подскажите, пожалуйста: на самолете которым Вы сейчас управляете стоит старый добрый АУАСП?
Dysindich
Старожил форума
12.02.2018 17:26
То OldChap:
На моем самолете, как и на всех современных нет старого, доброго будильника АУАСП.
Но от этого ничего не меняется, так как есть цифровой канал передачи значения УА (с классической флюгарки ), и его отображения пилоту (с визуальной и звуковой сигнализацией превышения). Этот канал , как часть ЭДСУ , есть и на иномарках, но вывод индикации - опционально (так, как западная школа не использует УА в целях техники пилотирования).
NTSB
Старожил форума
12.02.2018 17:28
sektor
Именно так и было. К повторному вылету уже не крутили, если не было замечаний.
Это в ВТА (АА).
Уважаемый ВТАшник каску снимите и гонор уменьшите!!!!
И расскажите как изменили процедуру посадки с обратным курсом после катастрофы в Баку!!!
Змей-Горыныч
Старожил форума
12.02.2018 17:30
sektor
Я же по-русски написал, это чисто пример. Неужели так сложно дочитать до конца предложение?
Я не очень понял пример. Взлетаем на взлетном, скорость VR - отрываемся. Взлетаем на номинале, скорость VR - отрываемся. Одна скорость - обороты разные?
мга
Старожил форума
12.02.2018 17:31
для уменьшения дискуссий. На Ан 148 все из оборудования есть. и указатель углов атаки. механической проводки нет. Пилотирующим был командир.
sektor
Старожил форума
12.02.2018 17:35
Palpalych 13
Назовите разницу в оборотах в случае подъема или ускорения в горизонтальном полете, при условии, что работает автомат, а за бортом пелена?
Куда направлена сила тяжести в этих случаях, если опираться на мозжечок?

Усложним задание - указатель скорости "подвирает"...
Я не лётчик. Но если ты ежедневно взлетаешь, то всё это должно быть забито в голове.
sektor
Старожил форума
12.02.2018 17:39
Palpalych 13
Назовите разницу в оборотах в случае подъема или ускорения в горизонтальном полете, при условии, что работает автомат, а за бортом пелена?
Куда направлена сила тяжести в этих случаях, если опираться на мозжечок?

Усложним задание - указатель скорости "подвирает"...
Если какой-то прибор подвирает, то на него должна быть поправка. При мне всегда в кабине экипажа висели поправки на АРК, ГИК, ВД. Нормальные лётчики их знали наизусть.
BaddyM
Старожил форума
12.02.2018 17:39
Palpalych 13
Это вы погорячились:
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
"Взрыв на станции Свердловск-Сортировочный — чрезвычайная ситуация, произошедшая рано утром 4 октября 1988 года в городе Свердловске (СССР). Железнодорожный состав, перевозивший взрывчатые вещества (46, 8 тонн тротила, 40 тонн гексогена) покатился под уклон и врезался в стоящий на путях товарный поезд с углём. Вследствие короткого замыкания в 02:33 произошёл взрыв, усугублённый близостью крупного склада горюче-смазочных материалов. Воронка на месте взрыва достигла диаметра 40 м и глубины 8 м, ударная волна распространилась на 10-15 километров."
Колесная пара отлетела на километр от эпицентра.
И это всего 0, 1 килотонна.
Dysindich
Старожил форума
12.02.2018 17:41
То мга:
"...для уменьшения дискуссий..."

Поможет?
Кроме Ту-134 у КВС другой опыт был?
denis22
Старожил форума
12.02.2018 17:42
мга
для уменьшения дискуссий. На Ан 148 все из оборудования есть. и указатель углов атаки. механической проводки нет. Пилотирующим был командир.
это что, модификация такая, без механической проводки?
а что здесь тогда проверяли?
https://www.aex.ru/docs/4/2010 ...
АН-12
Старожил форума
12.02.2018 17:43
Самолет разогнался до 375 узлов а это 690 км в час. Максимальная эксплуатационная скорость для Ан-148 на высоте 2000м 540 км в час. При учете всех неточностей ФР, учета ветра и т.д. с-т превысил Vмо. Это приводит к флатеру и разрушению, возможно стабилизатора. Хвостовая часть обычно при крушении остается более менее целой, но она не найдена. Если стаб оторвало в полете, то его надо искать в районе д. Агашкино.
sektor
Старожил форума
12.02.2018 17:44
A555
Если причиной не являются неполадки в системе управления, то до этой ситуации (скорость+эволюция по высоте) довел кто-то из пилотов. А переговоры как раз покажут взаимодействие экипажа в течении критической ситуации.
Всё-таки хочется верить в профессионализм пилотов. А вот отказ управления очень реален. Хотя чего гадать, скоро возможно всё узнаем.
MrU888
Старожил форума
12.02.2018 17:45
Специальная комиссия экспертов Межгосударственного авиационного комитета (МАК) приступила к расшифровке бортовых самописцев Ан-148, разбившегося в Раменском районе Московской области.
«Бортовые самописцы доставлены в лабораторию, в настоящий момент комиссия их изучает, начались вскрытие и расшифровка»
astrae
Старожил форума
12.02.2018 17:46
sektor
Я же по-русски написал, это чисто пример. Неужели так сложно дочитать до конца предложение?
А как насчёт постороннего предмета, оставленного при обслуживании самолёта или осмотре двигателей?
sektor
Старожил форума
12.02.2018 17:47
OldChap
sektor, а давайте помолчим хотя бы до появления первых официальных данных. Ну, пожалуйста. Ну надоело читать ваш бред. Вы ни ухом ни рылом что называется в вопросах пилотирования. Ну имейте совесть уже наконец. Вы же офицер как никак ...
Я сразу сказал, что я инженер, а не пилот. И никого ни в чём не обвиняю. Знаю, что катастрофы порой происходят буквально на ровном месте. Приходилось бывать на ямах.
Dysindich
Старожил форума
12.02.2018 17:49
То denis22:
"ЭДСУ" - Гугля в Вашем распоряжении.(требуется минимум осведомленности для участия в сложных дискуссиях технической направленности)
sektor
Старожил форума
12.02.2018 17:50
NTSB
Уважаемый ВТАшник каску снимите и гонор уменьшите!!!!
И расскажите как изменили процедуру посадки с обратным курсом после катастрофы в Баку!!!
Ни разу в жизни не был в Баку, поэтому ничего не могу сказать.
BAOBAB
Старожил форума
12.02.2018 17:53
Очень странно-где хвостовая часть? Какие-то другие крупные фрагменты видны на фото/видео. Ну не могло ее разодрать на мелкие кусочки.
denis22
Старожил форума
12.02.2018 17:58
Dysindich
То denis22:
"ЭДСУ" - Гугля в Вашем распоряжении.(требуется минимум осведомленности для участия в сложных дискуссиях технической направленности)
я знаю, что это такое. резервной механической проводки совсем нет?
интернет говорит, что по крайней мере в канале крена она есть и есть резервный механический контур управления рулем направления
sektor
Старожил форума
12.02.2018 18:02
astrae
Приходилось видеть и не раз, действия лётчиков в экстремальных ситуациях.

А у вас что, должность инженера по ВД лётная была?
Нет конечно. Инженер по ВД чисто наземная должность у нас была. Просто в/ч, которую мы обслуживали находилась от нас на расстоянии 2000 км, а авиации у них своей не было, хотя аэродром очень хороший. Ил-76, Су-27, там садятся запросто. Давненько, но прилетал и Ан-22.
Поэтому часть службы приходилось проводить там летая нашими самолётами Ан-26, Ан-30, Ан-72.
A555
Старожил форума
12.02.2018 18:03
sektor
Всё-таки хочется верить в профессионализм пилотов. А вот отказ управления очень реален. Хотя чего гадать, скоро возможно всё узнаем.
Здесь скептически отнеслись к возможному оледенению, но вероятность его существует, а действия пилотов-это уже следствие.
Cursor
Старожил форума
12.02.2018 18:05
BAOBAB
Очень странно-где хвостовая часть? Какие-то другие крупные фрагменты видны на фото/видео. Ну не могло ее разодрать на мелкие кусочки.
Вспомните Пермь, там части двигателей и стойки только остались.
Здесь, по всей видимости, самолёт тоже похожим образом вошёл в землю, с большим креном ИМХО.
sektor
Старожил форума
12.02.2018 18:06
sektor
Нет конечно. Инженер по ВД чисто наземная должность у нас была. Просто в/ч, которую мы обслуживали находилась от нас на расстоянии 2000 км, а авиации у них своей не было, хотя аэродром очень хороший. Ил-76, Су-27, там садятся запросто. Давненько, но прилетал и Ан-22.
Поэтому часть службы приходилось проводить там летая нашими самолётами Ан-26, Ан-30, Ан-72.
Вертолёты там у нас просто стояли на дежурстве и периодически улетали на р/работы или к нам, или в другие части. Вертолётные экипажи так же доставлялись самолётами.
Palpalych 13
Старожил форума
12.02.2018 18:09
sektor
Я не лётчик. Но если ты ежедневно взлетаешь, то всё это должно быть забито в голове.
А вот я разницы режимов работы не вижу между подъемом и ускорением в горизонтальном полете. Дисп. сказал занять эшелон 6000 - сделали. Встали в горизонт, а в голове программа взлетная еще... Руды не прибраны (не факт, что не автопилот), началось ускорение. Все в "молоке", глазу зацепится не за что... Скорость растет. Первая мысль - снижение!..
А дальше либо слаженные действия, либо закритические параметры...
1..161718..162163




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru