vasilf
И от этого никакие тензометры вместе с позисторами защитить не в состоянии. С другой стороны, явные косяки в конструкции: у Ан - допотопная и чреватая ошибками процедура включения обогрева ППД, у SSJ - размещение самих ППД, несмотря на правильно сделанное включение обогрева, чреватое их обрастанием льдом.
----------
BTW: У SSJ - позисторы "спасут". Просто потому что у них "пиковая" мощность обогрева может быть намного выше, без всякой ОС по температуре.
Да впрочем и АНа в таком случае выключать нагрев через 2 мин необходимости никакой не было бы.
А неподготовленный экипаж - разумеется, "завалился" бы по какой-нибудь ДРУГОЙ причине ... но НЕ СЕЙЧАС. И раз уж на подготовку экипажей повлиять возможности нет - то остается повышать надежность систем, сбои которых вызывают у них ступор.
Предупреждая вопросы:
1. "Гравитационная" составляющая по "Х" == "разгон", и компенсируется так же.
2. Температура: строим мост из идентичных резисторов, расположенных ТАМ ЖЕ, но не воспринимающих нагрузку (наклеенных "поперек"). Полезный сигнал будет разностным, полученным с этих двух мостов.