Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пропал Ан-148

24 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..151617..162163

SUR03-rotagivaN
Старожил форума
12.02.2018 15:26
sektor
Ну да. Как плохому танцору всегда, что-то мешает.
Вы троль? Интересно, где в ВТА выращивали такие кадры. Извиняюсь. Наболело.
Palpalych 13
Старожил форума
12.02.2018 15:32
sektor
Ну да. Как плохому танцору всегда, что-то мешает.
Ну как специалист по автоматике, могу предположить конфликт в ПО (переходы между режимами - краеугольный камень этой науки). Допустим выполняется взлетное задание, а в это время дается указание занять "нейсвойственный" эшелон для этого типа, или режима. Одно задание, к примеру, будет управлять РУДами, другое - закрылками. Но без точного знания работы всей системы я не будет это утверждать как истина, да и вряд-ли возьмусь.
sektor
Старожил форума
12.02.2018 15:33
Track
Ответ простой : дождитесь публикации информации с самописцев и возможно узнаете , что произошло. А при отсутствии данных гадание непродуктивно.
Да ни один самописец не даст ответа, почему пилот разогнал самолёт до такой скорости. Он лишь тупо пишет то, что есть по факту. А вот почему это произошло, самописец ответить не может. Хотя может что-то дадут переговоры лётчиков между собой.
Хотя о чём они могли говорить? Один опытный пилот, а второй, как здесь писали на сайте, окончил училище в прошлом году.
sektor
Старожил форума
12.02.2018 15:36
DURADEX
ты тупой? не позорь инженеров своими перлами.
перечитай выше сообщение aviator777
Приведи мне хоть один случай флаттера в авиации ВС РФ. С любопытством прочитаю.
Damalei
Старожил форума
12.02.2018 15:39
sektor
Так я сказал сразу, нужна была красивая версия, что никто не виноват в разрушении самолёта над Белгородской областью.
Вроде все всё делали правильно, но вот какая-то бяка выскочила и всё испортила. Самолёт прошёл уже заводские испытания и он не мог быть неисправным. Это надо быть полным идиотом, пытаться всучить самолёт иностранцам с неисправностями.
Вообще-то, кому-кому, а Вам должно быть понятно, что, неисправность датчиков и указателей скорости, обнаружить на земле сложновато.
И вряд ли на АН-148 предусмотрена какая-то особая процедура её обнаружения, при предполётном ТО. Приборная скорость была ниже фактической, вот пилот и разгонял самолёт, пытаясь привести стрелку в соответствие с РЛЭ. И доразгонялся до критической, что вызвало флаттер.
Samson81
Старожил форума
12.02.2018 15:40
sektor
Да ни один самописец не даст ответа, почему пилот разогнал самолёт до такой скорости. Он лишь тупо пишет то, что есть по факту. А вот почему это произошло, самописец ответить не может. Хотя может что-то дадут переговоры лётчиков между собой.
Хотя о чём они могли говорить? Один опытный пилот, а второй, как здесь писали на сайте, окончил училище в прошлом году.
КВС, 51 год, общий налет около 5700 та типе около 2500!! Второй, 73 года рождения выпускник прошлого года!???? . Это считается опытный экипаж!???
Что то не то.....Вам не кажеться.....
Damalei
Старожил форума
12.02.2018 15:41
Это я - про 2011 год.
По вчерашней трагедии, никаких достоверных данных о превышении допустимой скорости нет.
sektor
Старожил форума
12.02.2018 15:41
Palpalych 13
Ну как специалист по автоматике, могу предположить конфликт в ПО (переходы между режимами - краеугольный камень этой науки). Допустим выполняется взлетное задание, а в это время дается указание занять "нейсвойственный" эшелон для этого типа, или режима. Одно задание, к примеру, будет управлять РУДами, другое - закрылками. Но без точного знания работы всей системы я не будет это утверждать как истина, да и вряд-ли возьмусь.
Верю в конфликт ПО. Для этого на этом самолёте установлено механическое управление.
Возьми в руки штурвал, выключи эту АДСУ, автопилот и пилотируй как нужно.
sbb
Старожил форума
12.02.2018 15:43
Samson81
КВС, 51 год, общий налет около 5700 та типе около 2500!! Второй, 73 года рождения выпускник прошлого года!???? . Это считается опытный экипаж!???
Что то не то.....Вам не кажеться.....
Выпускников "прошлого года" не пускать в кабину пока Что?
skystoker
Старожил форума
12.02.2018 15:43
sektor
Сразу вопрос. А зачем пилот превышал допустимую скорость? Не знал? Или как всегда расчёт на русский авось? Как он зачёты сдавал? Или сейчас уже никто и ничего не сдаёт?
Sector хватит бред нести. Кто тебе сказал, что экипаж намерено, превысил ограничения. При закупорке динамики, в наборе, указатель скорости начинает занижать значения. Ес-но, первая реакция экипажа, увеличить режим-уменьшить тангаж.

Р.с. хорош бухать.

Communist63
Старожил форума
12.02.2018 15:44
sektor
Верю в конфликт ПО. Для этого на этом самолёте установлено механическое управление.
Возьми в руки штурвал, выключи эту АДСУ, автопилот и пилотируй как нужно.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны.
klm911
Старожил форума
12.02.2018 15:44
Samson81
КВС, 51 год, общий налет около 5700 та типе около 2500!! Второй, 73 года рождения выпускник прошлого года!???? . Это считается опытный экипаж!???
Что то не то.....Вам не кажеться.....
Второй пилот допущен к полетам в качестве второго пилота , не КВС , в чем проблема , на то он и второй пилот , полетав 5- 15 лет станет КВС - ом .
Palpalych 13
Старожил форума
12.02.2018 15:45
sektor
Верю в конфликт ПО. Для этого на этом самолёте установлено механическое управление.
Возьми в руки штурвал, выключи эту АДСУ, автопилот и пилотируй как нужно.
А если предпосылок нет брать штурвал в руки?
sektor
Старожил форума
12.02.2018 15:46
Samson81
КВС, 51 год, общий налет около 5700 та типе около 2500!! Второй, 73 года рождения выпускник прошлого года!???? . Это считается опытный экипаж!???
Что то не то.....Вам не кажеться.....
Я написал, что прочитал в самой начале ветки, что второй пилот окончил училище в прошлом году. Из этого и исходил, что по сути на борту один пилот, КВС.
Хотя если второй 73 года рождения, то наверное из штурманов или бортачей. Так что КВС реально был один на один с ситуацией.
artdevision
Старожил форума
12.02.2018 15:46
sbb
Выпускников "прошлого года" не пускать в кабину пока Что?
А кто сказал, что он прошлого года? Что то как-то он уже староват для выпускника.
Dysindich
Старожил форума
12.02.2018 15:46
То sektor:
"...Ну да. Как плохому танцору всегда, что-то мешает..."

Чуть больше такта в суждениях, не помешает... особенно в тех вопросах, где не коппенгаген.(то, что "почитал" - это похвально... но толку - чуть).
Когда происходит падение скорости , то в соответствии с тенденцией этого падения применяют те, или другие действия (а то, и все сразу , мгновенно).
Отдача от себя - это нормальная, правильная и здоровая реакция пилота на непрекращающееся , энергичное падение скорости. Также, требуется и необходимый уровень профессионализма, который определяется школой. И если религия (или школа) не позволяют использовать показания "неубиваемой флюгарки" Угла Атаки, то шансы, вовремя распознать ситуацию с отказами СВС, а через нее и с системой управления...- резко уменьшаются, как показывает практика, до катастрофического уровня.
Немного там, чутка здесь... так и происходит эффект аккумулирования некритических отклонений и остается один маленький фактор, чтобы объединить всю эту мозаику в неотвратимую катастрофу... Выбивает, к примеру, иногда, частенько 3й канал СВС , ну ковыряется инженерный состав, в полевых условиях не всегда и определишь "утонченную причину", да и третья позиция - резервная (не критическая). Так и летают с блуждающим, некритическим отказом... А потом, не подумавши, лезут выполнять какую-нибудь эволюцию, да еще с пионЭром , который взял, для примера и сунул ноги (безразмерно)... И вылетают оставшиеся два канала СВС , с отключением автоматики и снятием защит... И с кучей сигнализаций. А самолет в этот момент , стоит раком, в снижении , на скорости, близкой к предельной (по заданию). Несколько секунд замешательства и начнется флаттер чего-нибудь, или скоростным напором оторвет че-нить...
Это я нарисовал абсолютно невинную ситуацию, без привлечения фактора наличия условий, усложняющих пилотирование, и без отказов, проявляющихся не вовремя.
sektor
Старожил форума
12.02.2018 15:48
Palpalych 13
А если предпосылок нет брать штурвал в руки?
Как это нет? А если скорость растёт непомерно высоте? Или экипаж про это был не в курсе, болели в тот день, когда это всем рассказывали?
Aleksandr_B
Старожил форума
12.02.2018 15:49
Palpalych 13
Я вот читал отчет по инциденту Як-42Д 09.09.2010 в Челябинске, когда только чудом самолет не упал. Оказалось, что при ТО техник неправильно установил кнопку (2КПН) она была установлена развернутой на 180 градусов, и выполняла ровно противоположные от ожидвемых действия стабилизатором. Благо КВС сумел перейти на резервное управление и посадил таки самолет. У меня как у человека с инженерным образованием возник логичный вопрос: это конструировали инженеры или идиоты? Ну неужели корпус кнопки и форму гнезда для ее установки было нельзя сделать геометричеки так, чтобы ее просто физически невозможно было установить неправильнно?
Samson81
Старожил форума
12.02.2018 15:50
sbb
Выпускников "прошлого года" не пускать в кабину пока Что?
Причем тут это.....Просто КВС 51, для этого возраста общий налет маловат.....(хотя допускаю что он из Гос.Авиации, данный факт ни как не относиться к подготовке и профессионализму)
Второй 73 года рождения (допускаю что из "лишенцев" которых загнали опять в "шарагу"
Иначе возраст и общий суммарный налет экипажа маловат....
serg13b
Старожил форума
12.02.2018 15:50
Из интервью BBC: " Ан-148 прекрасно планирует, у него есть защита от сваливания в штопор, это все мы тоже отрабатываем и на тренажерах, и "живьем". То есть ты полностью убираешь обороты обоих двигателей, тянешь штурвал на себя "до пупа", дальше начинается очень сильная тряска, это как раз срабатывает система предупреждения к подходу в режим сваливания. После чего самолет сам опускает нос и набирает скорость. Если бы у них отказал один двигатель, они спокойно бы зашли на новый круг и сели. У нас все пилоты каждые полгода проходят в обязательном порядке тренажер и сажают самолет с отказавшим двигателем, не только с автопилотом, но и вручную..."
DURADEX
Старожил форума
12.02.2018 15:52
skystoker
Sector хватит бред нести. Кто тебе сказал, что экипаж намерено, превысил ограничения. При закупорке динамики, в наборе, указатель скорости начинает занижать значения. Ес-но, первая реакция экипажа, увеличить режим-уменьшить тангаж.

Р.с. хорош бухать.

Да он 23 года валы гипоидкой тавотил, какие ему нах скорости?...
Одна надежда, мож действительно бухой?...
Samson81
Старожил форума
12.02.2018 15:52
artdevision
А кто сказал, что он прошлого года? Что то как-то он уже староват для выпускника.
в начале ветки почитай, вот и я засомневался.....
sbb
Старожил форума
12.02.2018 15:54
"При закупорке динамики, в наборе, указатель скорости начинает занижать значения."

разве?
skystoker
Старожил форума
12.02.2018 15:55
skystoker
Sector хватит бред нести. Кто тебе сказал, что экипаж намерено, превысил ограничения. При закупорке динамики, в наборе, указатель скорости начинает занижать значения. Ес-но, первая реакция экипажа, увеличить режим-уменьшить тангаж.

Р.с. хорош бухать.

извините, не динамики а статики.
artdevision
Старожил форума
12.02.2018 15:55
Samson81
Причем тут это.....Просто КВС 51, для этого возраста общий налет маловат.....(хотя допускаю что он из Гос.Авиации, данный факт ни как не относиться к подготовке и профессионализму)
Второй 73 года рождения (допускаю что из "лишенцев" которых загнали опять в "шарагу"
Иначе возраст и общий суммарный налет экипажа маловат....
КВС из военных им вроде как а общий налёт не конвертируют в гражданский, при переучивании, по этому там может быть только гражданский налёт имеется ввиду.
Samson81
Старожил форума
12.02.2018 15:58
artdevision
КВС из военных им вроде как а общий налёт не конвертируют в гражданский, при переучивании, по этому там может быть только гражданский налёт имеется ввиду.
я об этом же.....
Чтоб не гадать по экипажу есть справка уже давным давно.....
Просто ее тут нет....А и не к чему наверное....
Flight Level
Старожил форума
12.02.2018 15:58
sektor
Не поленился и почитал об этом самолёте. Помимо ЗДСУ есть там и ручное управление, обычное для всех наших воздушных судов.
И если пилот не в состоянии перейти на ручное управление, то это вызывает большие вопросы к его компании, как его взяли на работу вообще?
Летал бы и дальше в Плейстейшене.
Вы идиот ? Или у Вас есть неопровержимые доказательства , что экипаж не боролся с ситуацией неважно в каком режиме - ручном или автоматическом ? Вы почему уверены , что экипаж сидел и безучастно смотрел на развитие катастрофы ? Идите на ... форум любителей " плейстейшена " , там ваша целевая аудитория .
sektor
Старожил форума
12.02.2018 15:59
Damalei
Вообще-то, кому-кому, а Вам должно быть понятно, что, неисправность датчиков и указателей скорости, обнаружить на земле сложновато.
И вряд ли на АН-148 предусмотрена какая-то особая процедура её обнаружения, при предполётном ТО. Приборная скорость была ниже фактической, вот пилот и разгонял самолёт, пытаясь привести стрелку в соответствие с РЛЭ. И доразгонялся до критической, что вызвало флаттер.
Я конечно не знаю современные самолеты и как проходить предполётная подготовка.
В моё время механик АОшник крутил свою КПУшку, а начальник группы и техник, сидел и смотрел на показания приборов. Я имею ввиду АМП. Ну перешли на мониторы. Неужели перестали проверять ПВД и АМП? Я просто не в курсе нынешней техники.
А зачем тогда вообще ИТС нужен? Упразднить, раз всё равно ничего обнаружить не могут. Пусть будут только менеджеры, лётчики и стюардессы.
Dysindich
Старожил форума
12.02.2018 15:59
То Степан_еще_один:
А пока, и нет никаких данных о конфигурации разброса фрагментов - одна болтовня.
И если самолет столкнулся под небольшим углом, почти посадка на непригодную поверхность, то будет формальный разброс и более километра.
Так что, пока - это все ни о чем...

sektor
Старожил форума
12.02.2018 16:03
skystoker
Sector хватит бред нести. Кто тебе сказал, что экипаж намерено, превысил ограничения. При закупорке динамики, в наборе, указатель скорости начинает занижать значения. Ес-но, первая реакция экипажа, увеличить режим-уменьшить тангаж.

Р.с. хорош бухать.

Никого ни в чём не обвиняю. Но имея такой налёт, можно по оборотам двигателей на глазок определить скорость. Ведь не в первый раз взлетает.
sbb
Старожил форума
12.02.2018 16:04
sektor
Я конечно не знаю современные самолеты и как проходить предполётная подготовка.
В моё время механик АОшник крутил свою КПУшку, а начальник группы и техник, сидел и смотрел на показания приборов. Я имею ввиду АМП. Ну перешли на мониторы. Неужели перестали проверять ПВД и АМП? Я просто не в курсе нынешней техники.
А зачем тогда вообще ИТС нужен? Упразднить, раз всё равно ничего обнаружить не могут. Пусть будут только менеджеры, лётчики и стюардессы.
крутят крутят, не КПУ-шку конечно, другие девайсы, но не перед каждым вылетом
DURADEX
Старожил форума
12.02.2018 16:06
artdevision
А кто сказал, что он прошлого года? Что то как-то он уже староват для выпускника.
в начале ветки почитай, вот и я засомневался.....

бывший проводной. ОБЩИЙ налет 812 ч.
http://www.elentur.com.ua/gamb ...
асмод
Старожил форума
12.02.2018 16:07
booster
Где же это Вы такие "градации": "В то время как есть четкая градация летного,
тяжелого летного и катастрофы", откопали?
Нет таких "градаций" в ПРАПИГА-98 как: "летное и тяжелое летное происшествие".
Тут не надо быть умным или сверх умным, всего лишь надо открыть документ и прочитать, тем более что документ открытый, открываем и читаем пункты 1.2.1 и 1.2.2 https://docviewer.yandex.ru/vi ...
Не поверите-сами откопались! В промежности от братьев Райт доПРАПИГА98.
В крайний раз-в НПП85(для тренажерного поколения-Наставление по производству полетов авиации Вооруженных Сил СССР-ч1-глава Разбор полетов)В те давние-давние годы различали
авиационные происшествия как летные и наземные, а тяжелые летные служили синонимом авиа-
катастрофа, и применялись в документации.Так что насчет "быть умным-это Вы собеседнику в
зеркале обЪясните, а я так-погулять вышел.Да и почитать в этой жизни много чего интересного
помимо п1.2.1 и 1.2.2 ПРАПИГА98найдется-спасибо за рекомендацию!
лично_знавший_сикорского
Старожил форума
12.02.2018 16:09
И не лень тебе писать "узкоглазый"? Ну напиши китаец. Или надо чтоб обидно было?
kovs214
Старожил форума
12.02.2018 16:10
sektor
Никого ни в чём не обвиняю. Но имея такой налёт, можно по оборотам двигателей на глазок определить скорость. Ведь не в первый раз взлетает.
sektor, ВТА вами гордится...
Damalei
Старожил форума
12.02.2018 16:10
"...В моё время механик АОшник крутил свою КПУшку, а начальник группы и техник, сидел и смотрел на показания приборов..."


На каждом предполётном???
sektor
Старожил форума
12.02.2018 16:11
Communist63
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны.
Не совсем так. Приходилось видеть и не раз, действия лётчиков в экстремальных ситуациях. Достигается это путём многократных тренажей в кабине на земле. Всё делается автоматически, даже не думая о том, что он делает. Время на это просто нет. Так в моё время минимум раз в 2 недели экипажи проходили тренажи по действия в особых случаях в полёте. Как правило это было в парковый день (не путать с ПХД в пехоте).
И за все мои 23 года службы наша часть не потеряла НИ ОДНОГО самолёта или вертолёта. Тренажи были на высшем уровне.
Dysindich
Старожил форума
12.02.2018 16:12
То Damalei:
На современных машинах с ЭДСУ стоят мощные системы самоконтроля, стоимость которых превышает , порой, стоимость контролируемых систем.
"Бедность" порой заставляет летать с отказами, порой , она же толкает на химию с MELом. Там, где это делается безрассудно, там вероятность неблагоприятного события многократно возрастает.
Кроме того любое железо может поломаться в процессе выполнения задания (не смотря на резервирование).
Просто, всегда на бумаге... В жизни, редко, когда совпадают все описанные в РЛЭ признаки неисправности, настолько разнообразными могут быть комбинационные составляющие сложных систем, включающих в себя множество других подсистем и имеющих множественные связи со смежными самолетными системами...
Так что, через пару-тройку недель ситуация начнет выстраиваться в определенную картину, тогда и можно будет говорить предметно, пока же - мысли вслух, не более...
ВПрик
Старожил форума
12.02.2018 16:14
sektor :
Но имея такой налёт, можно по оборотам двигателей на глазок определить скорость

.......

Ого, это как?

sektor
Старожил форума
12.02.2018 16:15
sbb
крутят крутят, не КПУ-шку конечно, другие девайсы, но не перед каждым вылетом
Но и раньше крутили только в предполётную подготовку, а вылетов могло быть и больше чем 2-3. В подготовку к повторному вылету это уже не делалось.
kovs214
Старожил форума
12.02.2018 16:17
sektor
...И за все мои 23 года службы наша часть не потеряла НИ ОДНОГО самолёта или вертолёта. Тренажи были на высшем уровне.

Часть Гвардейская была?
sektor
Старожил форума
12.02.2018 16:18
DURADEX
artdevision
А кто сказал, что он прошлого года? Что то как-то он уже староват для выпускника.
в начале ветки почитай, вот и я засомневался.....

бывший проводной. ОБЩИЙ налет 812 ч.
http://www.elentur.com.ua/gamb ...
Ну если ещё и командир из бывших борттехников, то картина маслом уже написана.
sbb
Старожил форума
12.02.2018 16:19
sektor
Но и раньше крутили только в предполётную подготовку, а вылетов могло быть и больше чем 2-3. В подготовку к повторному вылету это уже не делалось.
В ГА гораздо реже, а на иномарках так вообще при устранении дефектов и на, применительно к нашей терминологии - периодическом ТО.
sektor
Старожил форума
12.02.2018 16:22
Damalei
"...В моё время механик АОшник крутил свою КПУшку, а начальник группы и техник, сидел и смотрел на показания приборов..."


На каждом предполётном???
Именно так и было. К повторному вылету уже не крутили, если не было замечаний.
Это в ВТА (АА).
Samson81
Старожил форума
12.02.2018 16:22
sektor
Ну если ещё и командир из бывших борттехников, то картина маслом уже написана.
КВС вроде как из военных, Ваш так сказать коллега.....
sektor
Старожил форума
12.02.2018 16:24
kovs214
sektor, ВТА вами гордится...
Любой нормальный лётчик прекрасно знает при каких оборотах у него какая скорость на взлёте. Ну плюс-минус 20-40 км/час.
Kosmos
Старожил форума
12.02.2018 16:25
Костя G
Респект!
Communist63
Старожил форума
12.02.2018 16:25
sektor
Не совсем так. Приходилось видеть и не раз, действия лётчиков в экстремальных ситуациях. Достигается это путём многократных тренажей в кабине на земле. Всё делается автоматически, даже не думая о том, что он делает. Время на это просто нет. Так в моё время минимум раз в 2 недели экипажи проходили тренажи по действия в особых случаях в полёте. Как правило это было в парковый день (не путать с ПХД в пехоте).
И за все мои 23 года службы наша часть не потеряла НИ ОДНОГО самолёта или вертолёта. Тренажи были на высшем уровне.
Ключевое слово- "видел". Если бы было написано "проходил", то был бы другой разговор.
Communist63
Старожил форума
12.02.2018 16:28
sektor
Любой нормальный лётчик прекрасно знает при каких оборотах у него какая скорость на взлёте. Ну плюс-минус 20-40 км/час.
Вот эти 40 км/ч и есть разница между летит и падает.
astrae
Старожил форума
12.02.2018 16:29
sektor
Не совсем так. Приходилось видеть и не раз, действия лётчиков в экстремальных ситуациях. Достигается это путём многократных тренажей в кабине на земле. Всё делается автоматически, даже не думая о том, что он делает. Время на это просто нет. Так в моё время минимум раз в 2 недели экипажи проходили тренажи по действия в особых случаях в полёте. Как правило это было в парковый день (не путать с ПХД в пехоте).
И за все мои 23 года службы наша часть не потеряла НИ ОДНОГО самолёта или вертолёта. Тренажи были на высшем уровне.
Приходилось видеть и не раз, действия лётчиков в экстремальных ситуациях.

А у вас что, должность инженера по ВД лётная была?
1..151617..162163




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru