Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пропал Ан-148

24 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..148149150..162163

Земной Летатель
Старожил форума
05.03.2018 09:49
ёпрст
Ничего лучше трубки Прандтля как по простоте устройства, так и по простоте обслуживания, до сих пор не придумали
=====
а вот на ЯК-42 помнится, эти трубки можно было продуть кабинным сжатым воздухом, кратковременно поставив кран в положение "продувка" динамики или статики.
Именно это попугай и делает когда чихает
SageSerjant
Старожил форума
05.03.2018 10:13
Новые датчики скорости: http://xn--80akfo2a.xn--p1ai/2 ...
Так что "изобретатели датчиков" поторопитесь! Срочно пишите свои предложения Чубайсу или в Сколково, там Вас поймут и оценят, а здесь одни заскорузлые ретрограды. Можете и обсудить предложенное английскими изобретателями решение (зарегтесь и пишите, там вас услышит вся страна, а может быть и весь мир даже).

Ну и (просьба) оставьте в покое птичек, бога, "промежуточные преобразования" (которых в ППД нет и не было) и т.д., а заодно и "зазнавшихся летчегов" на этой ветке, которые просто не в состоянии оценить ваш наиценнейший научный вклад. Вы верно сказали, не они разрабатывают самолеты и их аппаратуру, так и пишите тем кто разрабатывает, не тратьте свое время и силы зря.

А читать это полезно Земной Летатель (не только Горького), куда полезнее чем писать (сил и времени тратишь намного больше, а ничего нового не узнаешь). Удачи!



wovan
Старожил форума
05.03.2018 10:34
Летатели, отвлекитесь от проблем.
Почитайте перед праздником, может интересно?
https://blagin-anton.livejourn ...
Agasphere
Старожил форума
05.03.2018 11:46
SageSerjant
Новые датчики скорости: http://xn--80akfo2a.xn--p1ai/2 ...
Так что "изобретатели датчиков" поторопитесь! Срочно пишите свои предложения Чубайсу или в Сколково, там Вас поймут и оценят, а здесь одни заскорузлые ретрограды. Можете и обсудить предложенное английскими изобретателями решение (зарегтесь и пишите, там вас услышит вся страна, а может быть и весь мир даже).

Ну и (просьба) оставьте в покое птичек, бога, "промежуточные преобразования" (которых в ППД нет и не было) и т.д., а заодно и "зазнавшихся летчегов" на этой ветке, которые просто не в состоянии оценить ваш наиценнейший научный вклад. Вы верно сказали, не они разрабатывают самолеты и их аппаратуру, так и пишите тем кто разрабатывает, не тратьте свое время и силы зря.

А читать это полезно Земной Летатель (не только Горького), куда полезнее чем писать (сил и времени тратишь намного больше, а ничего нового не узнаешь). Удачи!



Лазерные - это самое то. Один измеритель воздушной скорости как раз и будет стоить как пол-АНа (если закупать у гадкой англичанки, но ведь не продадут из-за санкций, -- он двойного назначения) или как "Зенит"-арена, если Сколково подключить к распилу. :)
Flanker2724
Старожил форума
05.03.2018 11:52
Не, Вован.. Уж пущай лучче у попугая ПВД продувают...
Клистрон
Старожил форума
05.03.2018 12:21
SageSerjant
..."промежуточные преобразования" (которых в ППД нет и не было) ...
========
Вопрос спорный.
... and sense variations in air pressure with speed.
Это по Вашей же ссылке. Но это если мы собираемся "измерять скорость".
Действительно, трубка Прандтля "отбирает" именно то, что нужно для полета самолета - скоростной напор, а не "скорость". То, что индикация в км/ч, а не в Па - сути не меняет. Так же как не меняет и того факта что можно "отобрать" динамическое давление, "протащить" его через магистрали и доставить до чувствительного элемента - а можно измерить воздействие динамического давления на конструкцию, получив в итоге то же самое.

... так и пишите тем кто разрабатывает, не тратьте свое время и силы зря.
=========
Сюда еще иной раз Блазиус захаживает ...
А Вы-то тогда что здесь на форуме делаете? ;) ... вам бы скорее на "форумантиавиа" по профилю )))))))
Здесь форум об авиации и обо всём, что с ней связано - а не "пилотский" форум с закрытой регистрацией. Если не прав - то GRV подскажет, ежели чо.
котик
Старожил форума
05.03.2018 12:49
Flanker2724
Не, Вован.. Уж пущай лучче у попугая ПВД продувают...
видать не устоял, ...пал в борьбе за "ЭТО":
http://qps.ru/zPCxo
sbb
Старожил форума
05.03.2018 12:59
прогуливаясь как то вокруг Бурана на ВДНХ и в парке Горького и вокруг Атлантиса в "там у них" - https://www.kennedyspacecenter ... я что то не обнаружил оных ППД/ПВД.

Чем меряют?
Agasphere
Старожил форума
05.03.2018 13:04
sbb
прогуливаясь как то вокруг Бурана на ВДНХ и в парке Горького и вокруг Атлантиса в "там у них" - https://www.kennedyspacecenter ... я что то не обнаружил оных ППД/ПВД.

Чем меряют?
На "Буранах" и "Шаттлах" вопрос ставится не так: не "чем", а "в чём" меряют?
Ответ Вам тут дали на предыдущей странице: "в попугаях" (как длину удава). :)
SageSerjant
Старожил форума
05.03.2018 13:10
Agasphere
Лазерные - это самое то. Один измеритель воздушной скорости как раз и будет стоить как пол-АНа (если закупать у гадкой англичанки, но ведь не продадут из-за санкций, -- он двойного назначения) или как "Зенит"-арена, если Сколково подключить к распилу. :)
Ну я как бы далеко еще не уверен "будет ли оно летать", англичане вроде бы тоже не вполне уверены, но "роют" (измерять, с некоторыми проблемами, истинную оно уже может, сами англичане пока 4 таких проблемы назвали, да и оборудование пока размером и весом с хороший письменный стол). Еще неизвестно сколько всего потребуется чтобы обеспечить надежные замеры во всех условиях эксплуатации. А так да, очень романтично и вселяет окрыленность и надежды в энтузиастов.
С ППД и ПВД с этим всем намного проще, есть лишь небольшие замечания при работе за пределами нормальных эксплуатационных режимов (не включен обогрев, забыли снять чехлы, залепили отверстие жвачкой "окрыленные мечтой изобретатели", запуталась автоматика и переключилась на неисправные каналы и т.п.). Но решать эти проблемы ведь не так интересно и достойно как изобретать своершенно новый "двухноздревый чихающий автообогреваемый роговой птицеклюв с перьями, при выпадении которых они сами отрастают десятикратно". Не так ли?
SageSerjant
Старожил форума
05.03.2018 13:24
sbb
прогуливаясь как то вокруг Бурана на ВДНХ и в парке Горького и вокруг Атлантиса в "там у них" - https://www.kennedyspacecenter ... я что то не обнаружил оных ППД/ПВД.

Чем меряют?
А что на ВДНХ внутрь разве не пускают уже? Глянули бы что там из "пилотажных" приборов есть, занимательное зрелище.
Забыли видимо поставить в спешке... Да и амеры тоже на Шаттлы свои забыли поставить. Так что не мы первые. Пилотируют же эти "выставочные экземпляры" только луччие асы поди ж? А им как два пальца об асфальт по дублям шпарить.
Шучу, там просто этого всего не надь, управляемый полет в атмосфере длится всего несколько минут, есть точный прогноз состояния атмосферы над аэродромом посадки + масса телеметрии + дистанционное управление + все режимы просчитаны + запас прочности в разы больше чем в ГА и т.д.
Agasphere
Старожил форума
05.03.2018 13:26
SageSerjant
Ну я как бы далеко еще не уверен "будет ли оно летать", англичане вроде бы тоже не вполне уверены, но "роют" (измерять, с некоторыми проблемами, истинную оно уже может, сами англичане пока 4 таких проблемы назвали, да и оборудование пока размером и весом с хороший письменный стол). Еще неизвестно сколько всего потребуется чтобы обеспечить надежные замеры во всех условиях эксплуатации. А так да, очень романтично и вселяет окрыленность и надежды в энтузиастов.
С ППД и ПВД с этим всем намного проще, есть лишь небольшие замечания при работе за пределами нормальных эксплуатационных режимов (не включен обогрев, забыли снять чехлы, залепили отверстие жвачкой "окрыленные мечтой изобретатели", запуталась автоматика и переключилась на неисправные каналы и т.п.). Но решать эти проблемы ведь не так интересно и достойно как изобретать своершенно новый "двухноздревый чихающий автообогреваемый роговой птицеклюв с перьями, при выпадении которых они сами отрастают десятикратно". Не так ли?
Ну, этот-то "птицеромантик" то ли прикалывался, то ли поддатый или вдувший чего аргентинского здесь витийствовал.
Про лазеры Вы правы абсолютно.
А реалистично по этой проблеме (все давно согласились, по-моему): продублировать ручное включение обогрева датчиков принудительно-механическим при отрыве от ВПП (что у буржуев вроде как и реализовано).
А так, ждем заключения МАК. Подозреваю, что появится оно после 18 числа теперь только. Тут ведь недостоверные и протеворечивые показания скорости -- только один из обусловивших катастрофу факторов... Плюс узнаем, наконец, "не включили" обогрев или он "не включился". ;(
Клистрон
Старожил форума
05.03.2018 14:04
SageSerjant
С ППД и ПВД с этим всем намного проще, есть лишь небольшие замечания при работе за пределами нормальных эксплуатационных режимов (не включен обогрев, забыли снять чехлы, залепили отверстие жвачкой "окрыленные мечтой изобретатели", запуталась автоматика и переключилась на неисправные каналы и т.п.).
=======
"Небольшие замечания" привели к гибели нескольких бортов за обозримый даже "чайником" промежуток времени - но, конечно же, это вовсе не повод для того, чтобы критиковать "освященную веками" конструкцию. Главное - чтобы "не сложнее валенка" - так что-ли?

RR-Navi написал - и большинство с этим согласилось кстати - что отказ указателей воздушной скорости РАНЕЕ не приводил экипаж в замешательство - потому что такие и БОЛЕЕ СЕРЬЕЗНЫЕ отказы не то чтобы "сыпались как из рога изобилия" - но были вполне обыденным делом, и вырабатывался устойчивый НАВЫК в распознавании/парировании сбоев. Сейчас же, когда в целом степень надежности систем повышается - отсутствие потока подобного рода "событий" при эксплуатации очевидно вызывает "растренированность" экипажей в отношении выполнения таковой функции. Навык ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ на тренажере - но "в среднем" - экипажи по объективным причинам становятся гораздо менее готовыми к тому, чтобы своевременно обнаружить отказ и грамотно с ним справиться.
При ТОЙ ЖЕ интенсивности отказов СВС (ибо МНОГИЕ на этой ветке признавались в том, что таковые случаи в их практике БЫВАЛИ - несмотря на то, что "процедуры" соблюдались строже) - вероятность успешного завершения полета при условии возникновении таких отказов в полете становится МЕНЬШЕ. Таким образом существует ПРЯМАЯ зависимость между надежностью СВС и вероятностью успешного завершения полета. Повышать надежность "усилением ответственности" - путь малоэффективный.
Клистрон
Старожил форума
05.03.2018 14:35
Agasphere
Ну, этот-то "птицеромантик" то ли прикалывался, то ли поддатый или вдувший чего аргентинского здесь витийствовал.
Про лазеры Вы правы абсолютно.
А реалистично по этой проблеме (все давно согласились, по-моему): продублировать ручное включение обогрева датчиков принудительно-механическим при отрыве от ВПП (что у буржуев вроде как и реализовано).
А так, ждем заключения МАК. Подозреваю, что появится оно после 18 числа теперь только. Тут ведь недостоверные и протеворечивые показания скорости -- только один из обусловивших катастрофу факторов... Плюс узнаем, наконец, "не включили" обогрев или он "не включился". ;(
1. Лазерный измеритель скорости меряет истинную скорость - а нужна воздушная. Если неправильно "отработают" измерители статического давления - неправильно будет определена плотность воздуха и соответственно неправильно рассчитан скоростной напор. Так что "лазер" это не панацея.

2. Сейчас любое экспериментальное изделие "размером со стол" при переводе в серийное легко съеживается до размеров спичечного коробка и менее.

3. Моя пикировка с Latino была покоцана админами (справедливо) - но там (в конце обмена любезностями) я сказал свое мнение по поводу "сегодняшней" реализации обогрева ППД на изделиях, техническое описание которых нам доступно:
- мощность нагрева ИЗБЫТОЧНА в условиях отсутствия обдува (что вызывает перегрев при включении до взлета)
- мощность нагрева НЕДОСТАТОЧНА в условиях попадания в канал значительных масс льда/снега - что замедляет восстановление нормального функционирования ППД после "взлета по сугробам" - как это было у RRJ-95 в SVO.
В случае применения PTC с температурой стабилизации до 50С - нагрев можно будет НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ, при этом будет обеспечена автоматическая регулировка мощности "без перегрева и коммутаций". Возможно, это уже сделано у A&Б.
Клистрон
Старожил форума
05.03.2018 14:37
1. ... воздушную ... нужна приборная ... сорри.
Agasphere
Старожил форума
05.03.2018 14:46
Уважаемый Виктор.
"1. Лазерный измеритель скорости меряет истинную скорость - а нужна воздушная."
Тот, на который давал ссылку Sage Serjant, измеряет-таки воздушную скорость через доплеровское смещение какой-то спектральной линии в молекулах не то азота, не то кислорода (лень повторно смотреть) воздуха прямо по курсу. Другой вопрос, что это опытная разработка англичан -- дорогая и громоздкая, а потому попросту неактуальная в нашем контексте.
"2. Сейчас любое экспериментальное изделие "размером со стол" при переводе в серийное легко съеживается до размеров спичечного коробка и менее."
Лёгкость -- это у Вас в мыслях, а не на практике. Но допустить, конечно, можно. Есть же "лазерные указки". Кстати, лазерный скоростемер могут попросту не сертифицировать из-за небезопасности использования лазерного луча в воздушных коридорах. Мало ли кому там в глаз засветит... :)
А пункт 3: писал же, что все тут именно с этим и согласны, и что на А и Б это худо-бедно реализовано в отличие от Ан-148.
Левейбери
Старожил форума
05.03.2018 14:48
Земной Летатель
Ваш прибор показывает не скорость движения , а ускорение.

Если шарик вашего маятника подскочит к потолку , то это будет означать что самолёт летит вниз с ускорением большим чем ускорение свободного падения.

Нас эе интересует замер скорости, а не ускорения.

Тот кто предлагал снаружи самолёта в районе лобового стекла прикрепить гибкий прутик и что-то по его отклонению мерять касаемо скорости полёта, к природе и к птицам на самом деле был ближе чем вы со своим маятником. И зря все с него смеялись. Тот гибкий прутик на лобовом стекле - это зачаток первого пера, которые вскоре полностью укроют тела самолётов будущего.
не смешно как и с батутом

на стратосферном разведчике U2 верёвочка на носу колбасится и дядя в шлеме спокоен

https://youtu.be/q48Swb2ATww?t=318
Agasphere
Старожил форума
05.03.2018 14:53
Клистрон
1. ... воздушную ... нужна приборная ... сорри.
Ну и у меня в предыдущем посте тоже сл. читать "приборную", коли так.
Земной Летатель
Старожил форума
05.03.2018 14:58
Левейбери
не смешно как и с батутом

на стратосферном разведчике U2 верёвочка на носу колбасится и дядя в шлеме спокоен

https://youtu.be/q48Swb2ATww?t=318
А никто и не думал смеяться - на дозвуковых скоростях прутик скорее всего не проканает ибо парустность нужна поболее и потому перо, а на скоростях поболее прутик или верёвочка. Количество меняет качество как я и говорил
Земной Летатель
Старожил форума
05.03.2018 15:18
Agasphere
Ну, этот-то "птицеромантик" то ли прикалывался, то ли поддатый или вдувший чего аргентинского здесь витийствовал.
Про лазеры Вы правы абсолютно.
А реалистично по этой проблеме (все давно согласились, по-моему): продублировать ручное включение обогрева датчиков принудительно-механическим при отрыве от ВПП (что у буржуев вроде как и реализовано).
А так, ждем заключения МАК. Подозреваю, что появится оно после 18 числа теперь только. Тут ведь недостоверные и протеворечивые показания скорости -- только один из обусловивших катастрофу факторов... Плюс узнаем, наконец, "не включили" обогрев или он "не включился". ;(
А реалистично по этой проблеме (все давно согласились, по-моему): продублировать ручное включение обогрева


Ну а кто ж первый тут начал верещать про необходимость "продублировать ручное включение обогрева" после того как дошел до фразы в инструкции к приёмнику ППД "повторное включение только после полного охлаждения" после которой глаза на лоб полезли ?

Или кто, например первый тут привёл реальный пример схемотехники, из которго следовала возможность ситуации когда"включили, а оно не включилось и не сигнализировалось о не включенности" ?

А теперь да, канэшно "все давно согласились, по-моему". А сколько нужно было вдуть птицеромантику аргентинского прежде чем удалось до этих всех достучаться ?

Ничо я не вдувал! Если по моим клювам и перьям до сих пор ни от кого не прозвучало ни одного технического или физического внятного возражения, то значит мои идеи, а точнее не мои, а идеи природы, не такие уж и вдутые.

Мне учителя в школе и универе попадались такие, которые вещали физику не с кислым лицом, а очень даже весело, например вот так

https://www.youtube.com/watch? ...
Клистрон
Старожил форума
05.03.2018 15:27
Agasphere
А пункт 3: писал же, что все тут именно с этим и согласны, и что на А и Б это худо-бедно реализовано в отличие от Ан-148.
=======
С этим согласны были вовсе не все. Многие считают - что любые элементы обратной связи по температуре (вариант - автоматической коммутации) снижают надежность системы "которую любой дурак при чтении ККП тумблером включить может". Применение PTC в нагревателе как раз и исключает первое/второе/третье.
Agasphere
Старожил форума
05.03.2018 15:45
Земной Летатель
А реалистично по этой проблеме (все давно согласились, по-моему): продублировать ручное включение обогрева


Ну а кто ж первый тут начал верещать про необходимость "продублировать ручное включение обогрева" после того как дошел до фразы в инструкции к приёмнику ППД "повторное включение только после полного охлаждения" после которой глаза на лоб полезли ?

Или кто, например первый тут привёл реальный пример схемотехники, из которго следовала возможность ситуации когда"включили, а оно не включилось и не сигнализировалось о не включенности" ?

А теперь да, канэшно "все давно согласились, по-моему". А сколько нужно было вдуть птицеромантику аргентинского прежде чем удалось до этих всех достучаться ?

Ничо я не вдувал! Если по моим клювам и перьям до сих пор ни от кого не прозвучало ни одного технического или физического внятного возражения, то значит мои идеи, а точнее не мои, а идеи природы, не такие уж и вдутые.

Мне учителя в школе и универе попадались такие, которые вещали физику не с кислым лицом, а очень даже весело, например вот так

https://www.youtube.com/watch? ...
Повторю физически внятно: типоразмеры и скоростные режимы шибко отличаются у двух аэродинамических объектов ака "птица божья" и "рукотворная птица" (в частности, пассажирская с турбовентиляторными двигателями). А насчет шуток: у нас как-то потоньше юмор практиковали и больше словесный. Предлагаемый Вами "орнитоплан" какую скорость-то будет способен развить без нарушения ламинарности обтекающего его воздушного потока? Может, проще обратно на дирижабли пассажиров пересадить, чем на "чудо в перьях и с ППД-клювом"? :)
Agasphere
Старожил форума
05.03.2018 15:54
Клистрон
Agasphere
А пункт 3: писал же, что все тут именно с этим и согласны, и что на А и Б это худо-бедно реализовано в отличие от Ан-148.
=======
С этим согласны были вовсе не все. Многие считают - что любые элементы обратной связи по температуре (вариант - автоматической коммутации) снижают надежность системы "которую любой дурак при чтении ККП тумблером включить может". Применение PTC в нагревателе как раз и исключает первое/второе/третье.
Вы путаете: я, в отличие от летчиков, против устранения экипажа из контура управления обогревом не выступал ни разу. Но я-таки за максимально надежное решение безо всякой обратной связи по температуре (она обязательно будет отказывать). И вариантов есть несколько. Да можно хоть и у буржуев скопипастить. Думаю, этим и без нас теперь займутся специалисты, которые худо-бедно остались еще.
vasilf
Старожил форума
05.03.2018 16:20
Клистрон
Нет. Не "лисапед". Хотя бы потому, что трубка Прандтля хороша была и осталась для "будильника": скорость&плотность - давление (в трубке) - деформация (мембраны) - перемещение стрелки. А для ЦВМ нужна "цифра" - что автоматически подразумевает необходимость аналого-цифрового преобразования на одном их этапов этой цепочки. Ну так вот оценка В.С. по силовому воздействию потока на элементы планера ИСКЛЮЧАЕТ из цепочки такой элемент, как "давление в трубке". И вместо того, чтобы эту трубку "автоматически холить и лелеять" - ее можно из цепочки преобразований просто выбросить. И не надо тут про "простоту обслуживания", хотя бы потому что "заглушки (не забыть)одеть - заглушки (не забыть) снять". Или предложите в целях обеспечения простоты дополнить датчик температуры датчиком наличия заглушек?
И АЦП тоже исключает?;) Вообще-то, хоть из мембраны, хоть из пьезокерамики никакой цифры не происходит, одна аналоговая фигня. Замечательная особенность трубки Прандтля заключается в том, что чувствительный элемент (им вполне может быть и пьезодатчик) защищён от окружающей среды. А вы предлагаете чувствительный элемент выставить наружу. И сколько дней он в таких условиях протянет? Насчёт заглушки одеть - заглушки снять. Сигнализацию на это дело сделать не просто, а очень просто. Как? Догадайтесь сами, подскажу лишь, что в любой такой трубке есть обмотка, которая её греет - и эту обмотку можно использовать не только для нагрева.;)
vasilf
Старожил форума
05.03.2018 16:28
ёпрст
Ничего лучше трубки Прандтля как по простоте устройства, так и по простоте обслуживания, до сих пор не придумали
=====
а вот на ЯК-42 помнится, эти трубки можно было продуть кабинным сжатым воздухом, кратковременно поставив кран в положение "продувка" динамики или статики.
И, между прочим, безо всяких дополнительных попугаев.
Земной Летатель
Старожил форума
05.03.2018 16:48
Agasphere
Повторю физически внятно: типоразмеры и скоростные режимы шибко отличаются у двух аэродинамических объектов ака "птица божья" и "рукотворная птица" (в частности, пассажирская с турбовентиляторными двигателями). А насчет шуток: у нас как-то потоньше юмор практиковали и больше словесный. Предлагаемый Вами "орнитоплан" какую скорость-то будет способен развить без нарушения ламинарности обтекающего его воздушного потока? Может, проще обратно на дирижабли пассажиров пересадить, чем на "чудо в перьях и с ППД-клювом"? :)
на счет ламинарности, да согласен предел где-то думаю под 300-400 километров в час

Но это предел для измерения скорости именно перьями. При скоростях выше этих от перьев нужно будет вероятно перейти к проволочками или ниточкам.

Но трубочка Пито-Прандтля в виде рогового или композитного ППД-клюва в сверхзвуковом потоке вполне себе даже работает, главное правильно рассчитать её основные геометрические параметры с учётом смешанного типа течений воздуха - ламинарного на самой поверхности, (ибо скорость газа на поверхности относительно поверхности равна нулю, а потому по определению ламинарна), и турбулентного на некотором расстоянии от поверхности.

Так что роговой клюв вполне себе может работать на "рукотворной птице", правда ноздри будут вероятно поболее, что опять же снова начинает угрожать зашмеливанием, что на ЯК-42 было решено опять же ручным, а не автоматическим попугайским чиханием.

Но вот при переходе материала ППД от металла к роговому или композитному, возможно уменьшит количество проблем с обледенением.

http://toptodoc.ru/trubka-pito ...

Так что назовём его не "чудо в перьях и с ППД-клювом", а "чудо в НИТКАХ и с модным композитным ППД-клювом"
Eldar
Старожил форума
05.03.2018 16:57
Простите, всё не читал. Хотел узнать, расшифровку речевого самописца публиковали?
Спасибо.
Земной Летатель
Старожил форума
05.03.2018 17:00
Eldar
Простите, всё не читал. Хотел узнать, расшифровку речевого самописца публиковали?
Спасибо.
вроди нет
Клистрон
Старожил форума
05.03.2018 17:18
vasilf
И АЦП тоже исключает?;) Вообще-то, хоть из мембраны, хоть из пьезокерамики никакой цифры не происходит, одна аналоговая фигня. Замечательная особенность трубки Прандтля заключается в том, что чувствительный элемент (им вполне может быть и пьезодатчик) защищён от окружающей среды. А вы предлагаете чувствительный элемент выставить наружу. И сколько дней он в таких условиях протянет? Насчёт заглушки одеть - заглушки снять. Сигнализацию на это дело сделать не просто, а очень просто. Как? Догадайтесь сами, подскажу лишь, что в любой такой трубке есть обмотка, которая её греет - и эту обмотку можно использовать не только для нагрева.;)
В любом случае измерение измерение скоростного напора "на другом конце" трубки Прандтля (в тепле и сухости) основано на деформации некоего "чувствительно элемента". Соответственно -
Вы не поняли главного в "предлагаемом" методе: в качестве такого "чувствительного элемента" использовать ВСЮ конструкцию планера, НЕКОТОРЫЕ элементы которой кстати достаточно хорошо ЗАЩИЩЕНЫ от воздействия окружающей среды - вот на них и размещать датчики.

И посмотрите в инете например тензодатчики - элементы крановых весов. ЧЕМУ там ломаться? Между прочим диапазон допустимых условий эксплуатации у этой "гражданско-наземной" продукции сопоставим с тем, что может встретиться "на высоте".

По поводу "греющей обмотки": я уже сказал, что будучи сейчас разработчиком - предпочел бы видеть там PTC)
sbb
Старожил форума
05.03.2018 17:24
да ... короче....
http://i.imgur.com/rt4Qb39.jpg
AVAKR
Старожил форума
05.03.2018 17:30
Клистрон
обогрев уже изжёван на первых 30 страницах.По десятому кругу обязательно?
Flanker2724
Старожил форума
05.03.2018 17:34
на стратосферном разведчике U2 верёвочка на носу колбасится и дядя в шлеме спокоен
===========
..звыняйте, что лезу в шибко научные споры.. А с какой целью колбасится та самая верёвочка на носу U-2..? ..а если её отрезать - дядя в шлеме будет в шоке и упадёт на землю вместе с самолётом..?..или катапультируется..?
Земной Летатель
Старожил форума
05.03.2018 17:50
Flanker2724
на стратосферном разведчике U2 верёвочка на носу колбасится и дядя в шлеме спокоен
===========
..звыняйте, что лезу в шибко научные споры.. А с какой целью колбасится та самая верёвочка на носу U-2..? ..а если её отрезать - дядя в шлеме будет в шоке и упадёт на землю вместе с самолётом..?..или катапультируется..?
Очень правильный вопрос, Фланкер!

У меня на него уверенного ответа особо нет. По формам как она извивается вряд ли меряют скорость. Больше похоже на индикацию того что не вылетел в безвоздушное пространство или самоконтроль пилоту что не уснул.
Captain Smollett
Старожил форума
05.03.2018 17:57
Блин, тиоретеги-изобредатели... Санитаров у вас там что, всех списали? Нет, уволили?
Agasphere
Старожил форума
05.03.2018 18:11
Земной Летатель
на счет ламинарности, да согласен предел где-то думаю под 300-400 километров в час

Но это предел для измерения скорости именно перьями. При скоростях выше этих от перьев нужно будет вероятно перейти к проволочками или ниточкам.

Но трубочка Пито-Прандтля в виде рогового или композитного ППД-клюва в сверхзвуковом потоке вполне себе даже работает, главное правильно рассчитать её основные геометрические параметры с учётом смешанного типа течений воздуха - ламинарного на самой поверхности, (ибо скорость газа на поверхности относительно поверхности равна нулю, а потому по определению ламинарна), и турбулентного на некотором расстоянии от поверхности.

Так что роговой клюв вполне себе может работать на "рукотворной птице", правда ноздри будут вероятно поболее, что опять же снова начинает угрожать зашмеливанием, что на ЯК-42 было решено опять же ручным, а не автоматическим попугайским чиханием.

Но вот при переходе материала ППД от металла к роговому или композитному, возможно уменьшит количество проблем с обледенением.

http://toptodoc.ru/trubka-pito ...

Так что назовём его не "чудо в перьях и с ППД-клювом", а "чудо в НИТКАХ и с модным композитным ППД-клювом"
Ну, на фюзеляже из композитных материалов композитные приемные трубки вполне уместны, казалось бы. Одно но: льдом забиваться всё равно будут, а обогрев так просто как с металлическими реализовать не выйдет. ;)
Земной Летатель
Старожил форума
05.03.2018 18:18
Клистрон
В любом случае измерение измерение скоростного напора "на другом конце" трубки Прандтля (в тепле и сухости) основано на деформации некоего "чувствительно элемента". Соответственно -
Вы не поняли главного в "предлагаемом" методе: в качестве такого "чувствительного элемента" использовать ВСЮ конструкцию планера, НЕКОТОРЫЕ элементы которой кстати достаточно хорошо ЗАЩИЩЕНЫ от воздействия окружающей среды - вот на них и размещать датчики.

И посмотрите в инете например тензодатчики - элементы крановых весов. ЧЕМУ там ломаться? Между прочим диапазон допустимых условий эксплуатации у этой "гражданско-наземной" продукции сопоставим с тем, что может встретиться "на высоте".

По поводу "греющей обмотки": я уже сказал, что будучи сейчас разработчиком - предпочел бы видеть там PTC)
Ваша идея вероятно разобъется о два камня

Первый камень и я и не только я вам уже не раз крутили перед носом: что бы мерять деформацию планера нужно в его поверхность встраивать тензоизмерители, а это считай наружу или почти наружу, что будет не гуд для тензоизмерители ибо большой диапазон рабочих температур, влажностей и возможные условия для обледенения самого тензоизмерительного тел, тензорезистора, например. Вы этот момент как-то в одно ухо впускаете а в другое выпускаете кто-бы вам про него не говорил.

Второй камень будет еще потяжелее первого.

Вы пишете цитирую "В любом случае измерение измерение скоростного напора "на другом конце" трубки Прандтля (в тепле и сухости) основано на деформации некоего "чувствительно элемента" ПОД ДЕЙСТВИЕМ ЧЕГО ???? Под действием КАКОЙ СИЛЫ ???

Под действием ТОЛЬКО силы набегающего напора воздуха!!!!

А деформация корпуса планера может быть вызвана действием КАКИХ СИЛ ????

деформация корпуса планера может быть вызвана действием целого ряда сил!!!! А не только под действием силы набегающего напора воздуха!!!!

Это может быть и сила тяжести, и вектор приилоежения этой силы, который может зависеть например от угла самолёта по отношению к горизонту и от крена самолёта и от центровки и характера загрузки и от наддува самолёта. Деформация корпуса планера может быть вызвана действием сил которые самолёт испытывает во время вертикальной или горизонтальной перегрузки в полёте, от разнотяга двигателей и т.д. и т.п.

Как вы из показаний деформации планера под воздействием разных сил будете вычленять ту деформацию, которая вызвана именно воздействием силы набегающего потока ??? Как ??

Такое вычленение может произвести разве что только мозг птицы да и то не уверен.

Гениальность изобретения приёмника полного давления в виде трубки Пито как раз в том и состоит что её конструкция такова, что значение принимаемого ею параметра имеет практически нулевую зависимость от всех внешних воздействий на нее как-то вертикальное или горизонтальная перегрузка, давление внутри самолёта на котором она установлена, её собственная температура и т.д. и т.п.

Так что то что вы предлагаете оно теоретически может и возможно, а практически не реализуемо.

Видать весы на овощебазе вас очаровали.

Я Вас отлично понимаю: я когда разобрал свои кухонные китайские весы тоже был просто таки зачарован от гениальной простоты и надёжности их внутреннего устройства. Не одной неподвижной детали и цифровая точность! Там лишь одна деталь - несильно длинная дюралевая палка с просверленным отверствием посредине и с приклеенным типа эпоксидного компдауна невидимым тензорезистором с четырьмя или чуть больше выводами из под приклейки! Всё - больше ничего нет(ну кроме АЦПШки и экранчика)

Но мерять этим деформацию всего самоля и судить о "воздушной скорости" явно не получится.


https://www.youtube.com/watch? ...
Земной Летатель
Старожил форума
05.03.2018 18:22
Agasphere
Ну, на фюзеляже из композитных материалов композитные приемные трубки вполне уместны, казалось бы. Одно но: льдом забиваться всё равно будут, а обогрев так просто как с металлическими реализовать не выйдет. ;)
Ну стёкла же как-то греют. Затраты на обогрев в разы меньше ибо теплопотери на охолоневание тоже в разы меньше.

Попугаи свои глювы же как-то греют и ничо
Земной Летатель
Старожил форума
05.03.2018 18:22
клювы
SageSerjant
Старожил форума
05.03.2018 18:24
То Земной Летатель
"Мне учителя в школе и универе попадались такие, которые вещали физику не с кислым лицом, а очень даже весело..."
---
Насчет весело это заметно (в ветке про причины гибели 71 души). А что у нас уже и цирковые университеты есть? И там что реально "физику вещают" (или хотя бы даже "занимательную физику")?


То Клистрон
"Многие считают - что любые элементы обратной связи по температуре (вариант - автоматической коммутации) снижают надежность системы..."
---
Ну да, как считали так и считают, а после печального опыта Аэрбаса (2009г) по реализации такой "обратной связи" не просто "считают", а уверены в непригодности подобного решения.
А Вы еще только это "изобретаете" оставаясь не в курсе печального опыта своих коллег?
Земной Летатель
Старожил форума
05.03.2018 18:31
SageSerjant
То Земной Летатель
"Мне учителя в школе и универе попадались такие, которые вещали физику не с кислым лицом, а очень даже весело..."
---
Насчет весело это заметно (в ветке про причины гибели 71 души). А что у нас уже и цирковые университеты есть? И там что реально "физику вещают" (или хотя бы даже "занимательную физику")?


То Клистрон
"Многие считают - что любые элементы обратной связи по температуре (вариант - автоматической коммутации) снижают надежность системы..."
---
Ну да, как считали так и считают, а после печального опыта Аэрбаса (2009г) по реализации такой "обратной связи" не просто "считают", а уверены в непригодности подобного решения.
А Вы еще только это "изобретаете" оставаясь не в курсе печального опыта своих коллег?
Есть такой метод измерения возраста по не стандартному параметру. Параметр называется "количество ворчания"

Очень надёжная обратная связь при этом имеется: чем меньше ворчишь тем ты моложе в нарушение всех законов.
Captain Smollett
Старожил форума
05.03.2018 18:38
Земной летатель
Есть такой метод измерения возраста по не стандартному параметру. Параметр называется "количество ворчания"

Очень надёжная обратная связь при этом имеется: чем меньше ворчишь тем ты моложе в нарушение всех законов

Идиот вообще не ворчит независимо от возраста. В любом возрасте "воно раденьке, що дурньке".Ха-ха!
Земной Летатель
Старожил форума
05.03.2018 18:41
Captain Smollett
Земной летатель
Есть такой метод измерения возраста по не стандартному параметру. Параметр называется "количество ворчания"

Очень надёжная обратная связь при этом имеется: чем меньше ворчишь тем ты моложе в нарушение всех законов

Идиот вообще не ворчит независимо от возраста. В любом возрасте "воно раденьке, що дурньке".Ха-ха!
Идиот — в Древней Греции гражданин полиса, живущий в отрыве от общественной жизни, не участвующий в общем собрании граждан полиса и иных формах государственного и общественного демократического управления.

Может статься потому что мудрец
Клистрон
Старожил форума
05.03.2018 18:55
SageSerjant
То Клистрон
"Многие считают - что любые элементы обратной связи по температуре (вариант - автоматической коммутации) снижают надежность системы..."
---
Ну да, как считали так и считают, а после печального опыта Аэрбаса (2009г) по реализации такой "обратной связи" не просто "считают", а уверены в непригодности подобного решения.
А Вы еще только это "изобретаете" оставаясь не в курсе печального опыта своих коллег?
========
Вы невнимательно читаете. Я ни слова не сказал о том, что являюсь сторонником обратной связи нагревателя по температуре ППД или же "резервного включения по срабатыванию концевиков ООШ". Единственно приемлемое решение здесь - постоянно и напрямую включенный в сеть нагреватель (защиты не считаются). Применение PTC вместо ТЭНа просто позволить его НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ для защиты от перегрева. Да хоть бы и вообще никогда.
Captain Smollett
Старожил форума
05.03.2018 19:14
Земной Летатель
Идиот — в Древней Греции гражданин полиса, живущий в отрыве от общественной жизни, не участвующий в общем собрании граждан полиса и иных формах государственного и общественного демократического управления.

Может статься потому что мудрец
Блин, начитаются пидивикий и начинают умничать. Не зная, что в Грэции, живущий в отрыве от общественной жизни это идиотикус.
А идиот - это страдающий идиотией, глубокой формой умственной отсталости. Про это дальше в той же загнивающей написано. Прочитать ниасилил? Или симмер, то бишь земной лететель не читатель, он пейсатель?
Земной Летатель
Старожил форума
05.03.2018 19:16
Клистрон
SageSerjant
То Клистрон
"Многие считают - что любые элементы обратной связи по температуре (вариант - автоматической коммутации) снижают надежность системы..."
---
Ну да, как считали так и считают, а после печального опыта Аэрбаса (2009г) по реализации такой "обратной связи" не просто "считают", а уверены в непригодности подобного решения.
А Вы еще только это "изобретаете" оставаясь не в курсе печального опыта своих коллег?
========
Вы невнимательно читаете. Я ни слова не сказал о том, что являюсь сторонником обратной связи нагревателя по температуре ППД или же "резервного включения по срабатыванию концевиков ООШ". Единственно приемлемое решение здесь - постоянно и напрямую включенный в сеть нагреватель (защиты не считаются). Применение PTC вместо ТЭНа просто позволить его НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ для защиты от перегрева. Да хоть бы и вообще никогда.
Вот, да! Я тоже против обратной связи как на Боингах, но так же против PTC в ППД! Но я ЗА дублирование автоматом ручного включения обогрева!

Против PTC объясню почему: как-то имели удовольствие заказать на кухне систему "тёплый пол" под кафелем с этой PTC. Эти PTC слава богу включены звеньями в паралель друг к другу. Так вот часть этих звеньев на PTC благополучно выгорела. Кафель срывать не стали пользуется бывшая жена оставшимися в живых не сгоревшими PTC. Полёт с креном, но полёт нормальный... пока нормальный... Но на самолёте я бы эти PTC в ППД не запихивал бы ибо полупроводнички - вещь нежная.


Весь этот спичь годен для случая если я правильно понял что вы имеете в виду произнося аббревиатуру PTC.

Прошу, господа, голосовать кто за что: кто за PTC, кто за включение автоматом от стоек или движков или еще чего либо, кто за Туполевско-Антоновское ручное включение по карте с секундомером с Туполевской поправкой логиги в виде фирменной формулировки "да нам металлическое ПОХ на перегрев - даёшь 20 минут нагреву на земле и цвета побежалости это даже красиво", а кто за композитно-роговичный птичьеклювий ППД с экономным постоянным подогревом.

Перья, проволочки и ниточки для воздушных судов предназначенных для перевозки граждан в список не включаю что бы не будоражить умы и эстетические чувства перевозимых.


Активнее, господа, активнее определяемся со своей принципиальной позицией.



Земной Летатель
Старожил форума
05.03.2018 19:18
Captain Smollett
Блин, начитаются пидивикий и начинают умничать. Не зная, что в Грэции, живущий в отрыве от общественной жизни это идиотикус.
А идиот - это страдающий идиотией, глубокой формой умственной отсталости. Про это дальше в той же загнивающей написано. Прочитать ниасилил? Или симмер, то бишь земной лететель не читатель, он пейсатель?
Как же ниасилил - асилил. Просто из двух вариантов выбора выбрал не то шо выбрали вы.
Victor N.
Старожил форума
05.03.2018 19:32
Земной Летатель
Как же ниасилил - асилил. Просто из двух вариантов выбора выбрал не то шо выбрали вы.
Ну да.
Т.е. suum cuique.
Captain Smollett
Старожил форума
05.03.2018 19:35
Земной Летатель
Старожил форума
ответить
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя Captain Smollett
асилил

Верю. Но в любом здесь не объективность, а притягивание за уши... Нет! Подтасовка фактов. Что является основой демагогии. Да!
Земной Летатель
Старожил форума
05.03.2018 19:39
Captain Smollett
Земной Летатель
Старожил форума
ответить
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя Captain Smollett
асилил

Верю. Но в любом здесь не объективность, а притягивание за уши... Нет! Подтасовка фактов. Что является основой демагогии. Да!
ну высказался и молодец! Можешь стать в строй
SageSerjant
Старожил форума
05.03.2018 19:52
Клистрон
SageSerjant
То Клистрон
"Многие считают - что любые элементы обратной связи по температуре (вариант - автоматической коммутации) снижают надежность системы..."
---
Ну да, как считали так и считают, а после печального опыта Аэрбаса (2009г) по реализации такой "обратной связи" не просто "считают", а уверены в непригодности подобного решения.
А Вы еще только это "изобретаете" оставаясь не в курсе печального опыта своих коллег?
========
Вы невнимательно читаете. Я ни слова не сказал о том, что являюсь сторонником обратной связи нагревателя по температуре ППД или же "резервного включения по срабатыванию концевиков ООШ". Единственно приемлемое решение здесь - постоянно и напрямую включенный в сеть нагреватель (защиты не считаются). Применение PTC вместо ТЭНа просто позволить его НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ для защиты от перегрева. Да хоть бы и вообще никогда.
Возможно я слишком старый, невнимательный и брюзгливый и ваааще (теперь только могила исправит)...
Но точно знаю что (ибо факт):
- Либо Вы даже сами себя не читаете и/или забываете что писали раньше когда пишете следующий пост.
- Либо Вы просто не понимаете что пишете.
Дело в том, что "любые элементы обратной связи по температуре" (что в варианте автоматической коммутации, что ручной, что в варианте стабилизации температуры иными способами как в РТС) это и есть то, "сторонником" чего Вы себя теперь вдруг оказывается "не считаете" (хотя об этом постоянно пишите сами же).
РТС-керамика "стабилизирует" температуру самого нагревателя, но никак не того что с ее помощью надо "обогревать" (что уже хуже). Диапазон температур ее "стабилизации" ниже минимум раза в 3 чем требуется для надежного обогрева "трубки Пито" в ППД.
Поэтому применение ее в качестве нагревательного элемента полностью аналогично неудачно примененному в Аэрбас решению (со стабилизацией обогрева по температуре) + усугубляется недостаточной мощностью теплоотдачи и низкой теплопередачей к нагреваемому элементу. Но Вы этого не понимаете или не желаете понимать.

Это моя крайняя попытка объяснить Вам "за РТС", извините тупо устал читать этот цирк.
1..148149150..162163




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru