Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пропал Ан-148

24 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..140141142..162163

LEngFT
Старожил форума
28.02.2018 17:01
kovs214
Если я отвечу по салдафонски: "Не положено по РЛЭ", то вас, наверное, это не устроит? ;) Зачем я буду искусственный горизонт всё время подкручивать?! Эта та печка от которой я танцую в полёте ;)
Так для красоты. ))
В РЛЭ лень искать, не знаю можно или нельзя. Но вот Рук-во по экспл АГБ-3 -
"Вращая ручку кремальеры расположенную с левой стороны прибора,
совместить линию горизонта с силуэтом самолетика
и в дальнейшем определять положение самолета по
тангажу от этого положения шкалы тангажа. Если
изменяется скорость полета, высота полета или
центровка самолета, то все это вызовет снова изме­
нение угла атаки самолета и нужно будет при новом
установившемся режиме полета опять смещать ли­
нию горизонта."
kovs214
Старожил форума
28.02.2018 17:13
LEngFT
...Так для красоты. ))

Шутить, изволите :)). В кабине не красота должна быть, а разумность.

В РЛЭ лень искать, не знаю можно или нельзя. Но вот Рук-во по экспл АГБ-3 -
"Вращая ручку кремальеры расположенную с левой стороны прибора,
совместить линию горизонта с силуэтом самолетика
и в дальнейшем определять положение самолета по
тангажу от этого положения шкалы тангажа. Если
изменяется скорость полета, высота полета или
центровка самолета, то все это вызовет снова изме­
нение угла атаки самолета и нужно будет при новом
установившемся режиме полета опять смещать ли­
нию горизонта."

https://upload.wikimedia.org/w ...
АГБ-3К, так же треугольнички, также их совмещаем. Ручка только не с левой стороны, а с правой. Он является резервным АГ на ТУ-154. Может вы про другой АГ?
LEngFT
Старожил форума
28.02.2018 17:24
Ходит здесь такая таблица названная аж аксиомой.
Н = 10 000 м. (МСА) – V ист = 912 км/час – число М = 0, 85. (на V пр. = 530 км/час);
Н = 11 000 м. (МСА) – V ист = 975 км/час – число М = 0, 92. (на V пр. = 530 км/час).
Чтобы завершить по ней вопрос, вот правильный расчет что будет на 530 приборной.
Поправка на сжимаемость для 10 км будет -29, для 11 км -35, далее соответственно индикаторная скорость 501 км/ч и 495 км/ч, корень из отношения плотностей 0, 581 и 0, 5457, истинная скорость 501/0, 581=862 км/ч и 495/0, 5457=907 км/ч, и числа М будут 0, 8 и 0, 85, а не 0, 85 и 0, 92.
Как говорится почувствуйте разницу. А всего лишь поправка на сжимаемость.
LEngFT
Старожил форума
28.02.2018 17:31
kovs214
https://upload.wikimedia.org/w ...
АГБ-3К, так же треугольнички, также их совмещаем. Ручка только не с левой стороны, а с правой. Он является резервным АГ на ТУ-154. Может вы про другой АГ?
опубликовано: 28.02.2018 17:13

На фото у вас - не АГБ-3К. А резервный на 154 - АГР-72А.
АГБ-3К не может быть там резервным. У него индикация - обратная. На 154 - прямая.
У 72 ручка справа, а АГБ - слева.
kovs214
Старожил форума
28.02.2018 17:40
LEngFT
kovs214
https://upload.wikimedia.org/w ...
АГБ-3К, так же треугольнички, также их совмещаем. Ручка только не с левой стороны, а с правой. Он является резервным АГ на ТУ-154. Может вы про другой АГ?
опубликовано: 28.02.2018 17:13

На фото у вас - не АГБ-3К. А резервный на 154 - АГР-72А.
АГБ-3К не может быть там резервным. У него индикация - обратная. На 154 - прямая.
У 72 ручка справа, а АГБ - слева.
Вики врёт. Тогда вот такой:
http://www.reaa.ru/yabbfilesA/ ...
kovs214
Старожил форума
28.02.2018 17:42
...ни разу в полёте ничего не подкручивал. Зачем себя вводить в заблуждение?
LEngFT
Старожил форума
28.02.2018 17:46
kovs214
...ни разу в полёте ничего не подкручивал. Зачем себя вводить в заблуждение?
ОК, согласен. Но гипотетически - такое возможно, и руководством предусмотрено. Я вот о чем.
Damalei
Старожил форума
28.02.2018 17:48
kovs214
...ни разу в полёте ничего не подкручивал. Зачем себя вводить в заблуждение?
Это первый вопрос любого вменяемого - ЗАЧЕМ?
Самолет стоит на ровном перроне, выставил всё там. В полёте-то - ЗАЧЕМ?
kovs214
Старожил форума
28.02.2018 18:00
Damalei
Это первый вопрос любого вменяемого - ЗАЧЕМ?
Самолет стоит на ровном перроне, выставил всё там. В полёте-то - ЗАЧЕМ?
Совершенно верно. Это и есть лётная эксплуатация. С АГ шутить не стоит. С любым.
Кузьмич
Старожил форума
28.02.2018 19:05
О. Теперь и аваиагоризонты в дело пошли. Ясен пень, пилоты после отрыва тангаж на +30 по ошибке выставили.
Скоро до СКВ доберёмся, вдруг оттуда снотворный газ подул. Что там ещё в самолёте есть?)
котик
Старожил форума
28.02.2018 19:35
Eagle
Понятно. Однако трубка может принимать как полное давление, так и статическое.
Она тогда называется ПВД.
исчо разок: "Воздушный поток, попадающий в эту трубку, ..." - это о чём?
LEngFT
Старожил форума
28.02.2018 19:40
Кузьмич
О. Теперь и аваиагоризонты в дело пошли. Ясен пень, пилоты после отрыва тангаж на +30 по ошибке выставили.
Скоро до СКВ доберёмся, вдруг оттуда снотворный газ подул. Что там ещё в самолёте есть?)
Еще не исследовано влияние системы водоснабжения и канализации.
кокпит
Старожил форума
28.02.2018 19:41
котик
исчо разок: "Воздушный поток, попадающий в эту трубку, ..." - это о чём?
О простатите....)))
котик
Старожил форума
28.02.2018 19:42
Кузьмич
О. Теперь и аваиагоризонты в дело пошли. Ясен пень, пилоты после отрыва тангаж на +30 по ошибке выставили.
Скоро до СКВ доберёмся, вдруг оттуда снотворный газ подул. Что там ещё в самолёте есть?)
та ладна, ...то: "бойцы вспоминают минувшие дни...".
котик
Старожил форума
28.02.2018 19:51
кокпит
О простатите....)))
напротив: простатит это полный отстой, - штиль, а тут - полусквоздьняк...)))
l-39
Старожил форума
28.02.2018 20:12
LEngFT
Так для красоты. ))
В РЛЭ лень искать, не знаю можно или нельзя. Но вот Рук-во по экспл АГБ-3 -
"Вращая ручку кремальеры расположенную с левой стороны прибора,
совместить линию горизонта с силуэтом самолетика
и в дальнейшем определять положение самолета по
тангажу от этого положения шкалы тангажа. Если
изменяется скорость полета, высота полета или
центровка самолета, то все это вызовет снова изме­
нение угла атаки самолета и нужно будет при новом
установившемся режиме полета опять смещать ли­
нию горизонта."
Ну да, заарретировал, и дальше рули! В ИА ооччень актуально.... было.... когда то....
котик
Старожил форума
28.02.2018 20:36
"Вращая ручку кремальеры расположенную с левой стороны прибора, совместить линию горизонта с силуэтом самолетика и в дальнейшем определять положение самолета по тангажу от этого положения шкалы тангажа..."

Ну да, заарретировал, и дальше рули! В ИА ооччень актуально.... было.... когда то....
=====
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
LEngFT
Старожил форума
28.02.2018 20:41
l-39
Ну да, заарретировал, и дальше рули! В ИА ооччень актуально.... было.... когда то....
Не. Арретир это другое. Здесь просто шкала тангажа двигается.
l-39
Старожил форума
28.02.2018 20:51
LEngFT
Не. Арретир это другое. Здесь просто шкала тангажа двигается.
А я думал, к такому балагану в тему шутка придётся! Думал дурьх сквозная прокатит!
Сорри за off top!
котик
Старожил форума
28.02.2018 21:00
l-39
А я думал, к такому балагану в тему шутка придётся! Думал дурьх сквозная прокатит!
Сорри за off top!
Думал дурьх сквозная прокатит!
=====
Я думал: вольность и покой
Замена счастью. Боже мой!
Как я ошибся, как наказан...

или по-нашенски: а не тутабыла!!! :)))
Зануда
Старожил форума
28.02.2018 21:32
MasterCaution
Проверить это на тренажёре нельзя , так как он реализует только заложенные в него программно действия и реакции. А натурный эксперимент на живом самолёте не факт что будет если виноватые уже выбранны.
Об этом и говорит тот мутный тип с сайта колесникова, или как там его...

Тренажёр моделирует (имитирует) заданные в ТЗ впечатления/ощущения тренажируемого субъекта, и ждёт предусмотренных вариантов реакций. Тренажёр - это вовсе не мат.модель системы управления ЛА!
В 80-х годах работал в учебной лаборатории систем управления и передачи информации МАИ. Лабораторные макеты на базе "одноразовой" аппаратуры классических систем самонаведения и управления ЛА 50-70х годов выходили из строя без всяких возможностей ремонта... Чтобы не срывать учебный процесс, придумывал и встраивал "имитационные модули", обеспечивающие стопроцентное соответствие осциллограмм и показаний приборов физике изучаемых процессов и печатным пособиям и "методичкам".

Обратил внимание на упоминание "натурного эксперимента". Вполне допускаю, что клиент "был вхож" и что-то знает. К тексту слов - отношусь критически, клиент - непростой, да и место размещения - далёкое от сборища технарей. Допускаю, что был "эксперимент". Скорее, т.н. "полунатурный", без реального полёта, но с реальной системой управления. Он же так и напрашивется при отработке контура управления! Куда делись результаты - другой вопрос... "Да отъ...вяжись ты, умник, не до тебя щас!"
Про "автопилот", который "был же отключён!!!" - в бытовом общении с неспециалистами я бы тоже назвал "автопилотом" весь комплекс средств автоматизации управления, включая ЭДСУ (и пресловутую "грелку"). Ведь, вроде, так и остаётся непонятным, мог ли какой-то "автомат" потащить вниз...
Простой пилот
Старожил форума
28.02.2018 21:35
Уж извините, Андрей Михайлович, но отвыкли Вы слегка от российской действительности.
«Этот случай лучше не приводить, ...»
А вот меня сразу наталкивает из-за фразы в ИБП
"действия членов экипажа при отказах систем воздушного судна (пилотажно-навигационного оборудования, системы управления)"
И далее, про 64017.

Вопросы:
- в САРАВИА все самолеты одной версии? Версии ПО и версии блоков совпадают на всем парке ВС?
- непосредственно перед эти рейсом обслуживался ли самолет с заменой блоков?
(какие блоки поставили при замене)
- обслуживался ли самолет с заменой каких-то блоков в течении предыдущих дней?
(возможно, при замене блоков каких-то систем, рассоединяется и проводка электропитания ППД) Опять же, соединили и не законтрили, элементарно фишка обогрева ппд разъединилась.(в конспирологии меня обвинять не надо, на 154-м таким образом остался без ПКП), а на Боинге без одной IRS.
Более того. Такие случаи совсем не редкость. Слышал от техников, как им на переучивании немцы рассказывали о подобных вариантах. Даже в Люфтганзе.
ИБП идет от Росавиации. А вбросы о невключении ППД — от МАК. Как и сертификация типа. А эти конторы, мягко говоря, не дружат.
И вообще, Вас не смущает, что вброс от МАК про вину экипажа сделан буквально через несколько часов после доставки самописцев на расшифровку. Ну, не быстрое это дело обычно.
Да и в ИБП почему-то не приводят случаи с невключением обогрева ППД и не требуют провести внеочередные занятия с ЛС по отказам анероидно-мембранных приборов. Как обычно бывает после какого-то поганого случая.
«Провести…, принять зачеты… отработать на тренажере. Обратить особое внимание… повторно изучить ИБП...» Ну, кто в теме, знают.
Короче, большие у меня сомнения, что в этой катастрофе вина только экипажа.(((

---Точно так же, как осталось немного людей, которые в курсе, в отличие от зафиксированного на века критерия освещения на бумаге..---
Я в курсе.) И даже «политические» мотивы знаю.
28606_on_road
Старожил форума
28.02.2018 21:36
Современный тренажер использует(установлены) оригинальные блоки управления. На Ан именно.
Кузьмич
Старожил форума
28.02.2018 22:11
Тренажёр для отработки действий экипажа в кризисных, аварийных ситуациях, особенно неочевидных или нераспознанных, практически бесполезен. У хорошо подготовленного пилота действия всегда будут "оперативными, грамотными и сообразными сложившейся обстановке". Ибо, как бы это не было близко к реальному полёту, но это субъективно ощущается как игра. "Разбился", вылез из кабины и пошёл курить и грустить без зачёта.
На тренажёре принципиально отсутствуют запредельные психофизиологические нагрузки, растерянность, фрустрация и паника, проявляющиеся у отдельных личностей в реальной особой ситуации в полёте. Вот ведь в чём проблема.
Не говоря уже о самонадеянности, самоуверенности и пренебрежении процедурами и ограничениями по принципу "я опытный, я лучше знаю".
И это очень серьёзные проблемы, нерешённые ныне, и нерешаемые в ближайшее время.
Вступая на борт надо просто уповать, что "твой" экипаж не подпадает под описанные выше категории, а что ж ещё поделаешь-то. )
кокпит
Старожил форума
28.02.2018 22:16
Кузьмич
Тренажёр для отработки действий экипажа в кризисных, аварийных ситуациях, особенно неочевидных или нераспознанных, практически бесполезен. У хорошо подготовленного пилота действия всегда будут "оперативными, грамотными и сообразными сложившейся обстановке". Ибо, как бы это не было близко к реальному полёту, но это субъективно ощущается как игра. "Разбился", вылез из кабины и пошёл курить и грустить без зачёта.
На тренажёре принципиально отсутствуют запредельные психофизиологические нагрузки, растерянность, фрустрация и паника, проявляющиеся у отдельных личностей в реальной особой ситуации в полёте. Вот ведь в чём проблема.
Не говоря уже о самонадеянности, самоуверенности и пренебрежении процедурами и ограничениями по принципу "я опытный, я лучше знаю".
И это очень серьёзные проблемы, нерешённые ныне, и нерешаемые в ближайшее время.
Вступая на борт надо просто уповать, что "твой" экипаж не подпадает под описанные выше категории, а что ж ещё поделаешь-то. )
На тренажере-"Лев Толстой", в самолете-... .......!
Зануда
Старожил форума
28.02.2018 22:17
28606_on_road
Современный тренажер использует(установлены) оригинальные блоки управления. На Ан именно.
1) Смотря тренажёр чего. Клиент упоминает некий "единственный питерский", "процедурный, а не функциональный". И говорит, что физические отказы на нём не смоделируешь... Вот и вопрос возник.
2) Несовременные - тоже. Это проще.
А датчики, воздействия на них - и на другие элементы системы управления; отказы, повреждения? Имитаторы жеж.
А всякие комбинации - от фантазии разработчика ТЗ зависит.
l-39
Старожил форума
28.02.2018 22:21
котик
Думал дурьх сквозная прокатит!
=====
Я думал: вольность и покой
Замена счастью. Боже мой!
Как я ошибся, как наказан...

или по-нашенски: а не тутабыла!!! :)))
Ну так то и я могу:
...тут я чужой, ни чем не связан.

Пушкин АС
Кузьмич
Старожил форума
28.02.2018 22:41
кокпит: На тренажере-"Лев Толстой", в самолете-... .......!

Далеко не всегда, слава всевышнему. Но как заранее это узнать? Не будешь же проверять экипажи в реальных полётах с дистанционным включением отказов. Этак ни аэропланов не напасёшься, ни лётчиков, ни расходов на погребение.
Канонический пример всех описанных выше "бед" - рейс 612. Там отметилось всё вышеописанное и, к тому же, одновременно. КВС и самонадеянность проявил, и неоднократные нарушения допустил, и адекватно оценить ситуацию не смог, и решения принимал бессмысленные (даже противоположные очевидным), и на последних секундах вовсе впал во фрустрацию (помните: "Вова, давай командуй... Вова, давай там помогай Андрюхе...).
И ведь опытный пилот был, заслуженный, с большим налётом, с безупречной репутацией, тут упрекнуть не в чем. Ни нарушений дисциплины, ни отклонений в технике пилотирования по СОК ранее не имел. Ан видишь оно как вышло.

vasilf
Старожил форума
01.03.2018 00:52
booster
Какие тут шутки, бортов даже пять, а не четыре: 2, 5-3 ЭВС=12-15 экипажей, если 5 самолет летает, то каждый день в воздухе находится должны более пяти КЛС/инструкторов - где же небольшая контора найдет столько народа сразу да еще на редкий тип? Экипаж то увеличился сразу на одного, возможно, что эта мера коснется не всех экипажей - хорошего мало для конторы и без того не самой мощной.
Подозреваю, что третий там не инструктор, а всего лишь контролёр за соблюдением SOP. Жить хочется, а коробки от ксерокса уже нет.
SageSerjant
Старожил форума
01.03.2018 00:57
То Простой пилот
"И вообще, Вас не смущает, что вброс от МАК про вину экипажа сделан буквально через несколько часов после доставки самописцев на расшифровку. Ну, не быстрое это дело обычно."
---
СОК был в хорошем состоянии, в МАК отправили утром 12.02, "вброс" появился через сутки примерно. Быстро или нет решайте сами.
котик
Старожил форума
01.03.2018 05:06
l-39
Ну так то и я могу:
...тут я чужой, ни чем не связан.

Пушкин АС
Ну, так: "...пришельцы и странники..."

Апостол Петр.
05882
Старожил форума
01.03.2018 06:14
Являются ли легитимными дополнения к РЛЭ, утвержденные разработчиком ВС и ГосНИИ ГА, но не введенные в действие Росавиацией (УЛЭ)?
Eagle
Старожил форума
01.03.2018 07:30
Простой пилот
Уж извините, Андрей Михайлович, но отвыкли Вы слегка от российской действительности.
«Этот случай лучше не приводить, ...»
А вот меня сразу наталкивает из-за фразы в ИБП
"действия членов экипажа при отказах систем воздушного судна (пилотажно-навигационного оборудования, системы управления)"
И далее, про 64017.

Вопросы:
- в САРАВИА все самолеты одной версии? Версии ПО и версии блоков совпадают на всем парке ВС?
- непосредственно перед эти рейсом обслуживался ли самолет с заменой блоков?
(какие блоки поставили при замене)
- обслуживался ли самолет с заменой каких-то блоков в течении предыдущих дней?
(возможно, при замене блоков каких-то систем, рассоединяется и проводка электропитания ППД) Опять же, соединили и не законтрили, элементарно фишка обогрева ппд разъединилась.(в конспирологии меня обвинять не надо, на 154-м таким образом остался без ПКП), а на Боинге без одной IRS.
Более того. Такие случаи совсем не редкость. Слышал от техников, как им на переучивании немцы рассказывали о подобных вариантах. Даже в Люфтганзе.
ИБП идет от Росавиации. А вбросы о невключении ППД — от МАК. Как и сертификация типа. А эти конторы, мягко говоря, не дружат.
И вообще, Вас не смущает, что вброс от МАК про вину экипажа сделан буквально через несколько часов после доставки самописцев на расшифровку. Ну, не быстрое это дело обычно.
Да и в ИБП почему-то не приводят случаи с невключением обогрева ППД и не требуют провести внеочередные занятия с ЛС по отказам анероидно-мембранных приборов. Как обычно бывает после какого-то поганого случая.
«Провести…, принять зачеты… отработать на тренажере. Обратить особое внимание… повторно изучить ИБП...» Ну, кто в теме, знают.
Короче, большие у меня сомнения, что в этой катастрофе вина только экипажа.(((

---Точно так же, как осталось немного людей, которые в курсе, в отличие от зафиксированного на века критерия освещения на бумаге..---
Я в курсе.) И даже «политические» мотивы знаю.
А ещё есть сомнения в раннем заявлении, что самолёт целым дошел до земли.
Или не было такого официального заявления?
neustaf
Старожил форума
01.03.2018 07:48
Теоритически фишка питания обогрева ППД разьединится может, какая вероятность отличная от ноля есть, но а одномоментно все три это уже из невероятых событий, либо целенаправленной диверсии - это уже к теоритикам заговора.
VSChe
Старожил форума
01.03.2018 08:36
neustaf
Теоритически фишка питания обогрева ППД разьединится может, какая вероятность отличная от ноля есть, но а одномоментно все три это уже из невероятых событий, либо целенаправленной диверсии - это уже к теоритикам заговора.
Э-э-э, чет не понял, а там, в блоках управления самолетом, разве нет контроля обрыва цепи и соответствующей сигнализации?
neustaf
Старожил форума
01.03.2018 08:41
VSChe
Э-э-э, чет не понял, а там, в блоках управления самолетом, разве нет контроля обрыва цепи и соответствующей сигнализации?
Это не ко мне, у Просто пилот такая версия

(возможно, при замене блоков каких-то систем, рассоединяется и проводка электропитания ППД) Опять же, соединили и не законтрили, элементарно фишка обогрева ппд разъединилась.(в конспирологии меня обвинять не надо, на 154-м таким образом остался без ПКП), а на Боинге без одной IRS. Более того. Такие случаи совсем не редкость. Слышал от техников, как им на переучивании немцы рассказывали о подобных вариантах. Даже в Люфтганзе. 
BD
Старожил форума
01.03.2018 08:53
Кузьмич
Тренажёр для отработки действий экипажа в кризисных, аварийных ситуациях, особенно неочевидных или нераспознанных, практически бесполезен. У хорошо подготовленного пилота действия всегда будут "оперативными, грамотными и сообразными сложившейся обстановке". Ибо, как бы это не было близко к реальному полёту, но это субъективно ощущается как игра. "Разбился", вылез из кабины и пошёл курить и грустить без зачёта.
На тренажёре принципиально отсутствуют запредельные психофизиологические нагрузки, растерянность, фрустрация и паника, проявляющиеся у отдельных личностей в реальной особой ситуации в полёте. Вот ведь в чём проблема.
Не говоря уже о самонадеянности, самоуверенности и пренебрежении процедурами и ограничениями по принципу "я опытный, я лучше знаю".
И это очень серьёзные проблемы, нерешённые ныне, и нерешаемые в ближайшее время.
Вступая на борт надо просто уповать, что "твой" экипаж не подпадает под описанные выше категории, а что ж ещё поделаешь-то. )
Абсолютно бесполезен?
Чушь!
Простой пилот
Старожил форума
01.03.2018 09:59
neustaf
Теоритически фишка питания обогрева ППД разьединится может, какая вероятность отличная от ноля есть, но а одномоментно все три это уже из невероятых событий, либо целенаправленной диверсии - это уже к теоритикам заговора.
Я только предположил возможность "рукотворного" отказа, из-за несоблюдения технологии работ. А как это вышло, могу только гадать, ибо не знаю технического устройства "кишков" тех же обогревов. Может, там общая, одна фишка, может еще что другое.
Я упоминал, что остался без ПКП. Получилось предельно просто. Была тяжелая форма на 154-м. За какой-то надобностью снимали все блоки. Потом их поставили, воткнули фишки, но не закрутили крепежные гайки и, ес-но, не законтрили. Самолет выполнил несколько рейсов. Под воздействием всяких трясок и вибраций одна из фишек просто выпала, т.е. папа-мама разъединилась. Это был левый ПКП. После посадки, когда техники полезли в подполье, оттуда донеслись такие матюги...))) Оказалось, что еще несколько фишек были на грани такого рассоединения.
Так что, если физически возможно такое сделать, то при некотором разгильдяйстве, это произойдет. Прошу заметить, я совершенно не настаиваю на таком варианте. Просто мне непонятно, как пилоты в трезвом и здравом уме, могли загнать своими ручками самолет в такое снижение. И как, при работающей сигнализации можно не заметить невключение обогрева. ХЗ, я в некотором смятении. Больше склоняюсь к глюку ЭДСУ. А экипаж не был готов к этому. Побоялся, забыл, ни разу не отрабатывал на тренажах, или еще из-за чего, не отключил ЭДСУ???
котик
Старожил форума
01.03.2018 10:21
Простой пилот
Просто мне непонятно, как пилоты в трезвом и здравом уме, могли загнать своими ручками самолет в такое снижение.
=====
а Тюмень, а Казань, а Ростовдон, а Тикси, а Сочи, а Бишкек, - понятны?
- чем же тут "не угодили"?


Больше склоняюсь к глюку ЭДСУ. А экипаж не был готов к этому. Побоялся, забыл, ни разу не отрабатывал на тренажах, или еще из-за чего, не отключил ЭДСУ???
=====
далось Вам то ЭДСУ! На этом пепелаце, как уже писалось выше, ЭДСУ меняет только КШ и ФСЁ!
При выключении АП КШ устанавливается 0.6, а при отключении ЭДСУ - 0.4.
Все исполнительные сигналы выдаёт АП, который вместе с АТ должен быть выключен при срабатывании "Скорость сравни".
l-39
Старожил форума
01.03.2018 10:24
Если вкл обогрева тремя кнопками на каждый ППД, то фишка уж точно не одна, иначе нахе...зачем?!
Eagle
Старожил форума
01.03.2018 10:29
котик
Простой пилот
Просто мне непонятно, как пилоты в трезвом и здравом уме, могли загнать своими ручками самолет в такое снижение.
=====
а Тюмень, а Казань, а Ростовдон, а Тикси, а Сочи, а Бишкек, - понятны?
- чем же тут "не угодили"?


Больше склоняюсь к глюку ЭДСУ. А экипаж не был готов к этому. Побоялся, забыл, ни разу не отрабатывал на тренажах, или еще из-за чего, не отключил ЭДСУ???
=====
далось Вам то ЭДСУ! На этом пепелаце, как уже писалось выше, ЭДСУ меняет только КШ и ФСЁ!
При выключении АП КШ устанавливается 0.6, а при отключении ЭДСУ - 0.4.
Все исполнительные сигналы выдаёт АП, который вместе с АТ должен быть выключен при срабатывании "Скорость сравни".
Не могли бы Вы дать ссылку на ваше утверждение: "При выключении АП Кш устанавливается 0.6"?
котик
Старожил форума
01.03.2018 10:38
Eagle
Не могли бы Вы дать ссылку на ваше утверждение: "При выключении АП Кш устанавливается 0.6"?
спросите у SageSerjant: где-то он писал, ...я по памяти от него.
котик
Старожил форума
01.03.2018 10:41
во, нашёл:
котик
kovs214, Вы, случайно, не припоминаете те посты, в которых я писал про КШ в основном и резервном режимах?
SageSerjant
Где не скажу (я "мелкие" вопросы не фиксирую "где"), а цифирь пожалуйста:
В штатном полете (когда все работает): Кш от 1 до 0.25 в зависимости от приборной скорости (прямопропорционально).
При отключенной САУ (ручной режим) с включенной ЭДСУ в авариных условиях: Кш=0.6.
При отключенной ЭДСУ (включен мехрезерв): Кш=0.4.
опубликовано: 27.02.2018 13:08 стр.136
Eagle
Старожил форума
01.03.2018 10:56
котик
во, нашёл:
котик
kovs214, Вы, случайно, не припоминаете те посты, в которых я писал про КШ в основном и резервном режимах?
SageSerjant
Где не скажу (я "мелкие" вопросы не фиксирую "где"), а цифирь пожалуйста:
В штатном полете (когда все работает): Кш от 1 до 0.25 в зависимости от приборной скорости (прямопропорционально).
При отключенной САУ (ручной режим) с включенной ЭДСУ в авариных условиях: Кш=0.6.
При отключенной ЭДСУ (включен мехрезерв): Кш=0.4.
опубликовано: 27.02.2018 13:08 стр.136
Осталось только узнать были ли ЭДСУ известны "аварийние условия".
Спасибо, большое.
котик
Старожил форума
01.03.2018 11:19
Eagle
Осталось только узнать были ли ЭДСУ известны "аварийние условия".
Спасибо, большое.
зачем такие дебри?
В ЛР об этом (после отключения АП и АТ) сказано так:

Учитывайте незначительное увеличение эффективности управления по
тангажу и уменьшение по курсу при убранных закрылках
Пилотирование осуществляйте с повышенным вниманием, не допуская
резких маневров

https://i.paste.pics/2P0VL.png

З.Ы. основная угроза - АП и АТ, так как в ихних "мозгах" идёт вычисление "выходящих управляющих команд" по "входящим параметрам полёта" в том числе и "скорости" на вход ЭДСУ.
Именно там: в АП и АТ кроется угроза принятия в обработку ложной информации о скорости.
При их отключении и переходе на ручное управление электрические мозги должны быть заменены мозгами ЭВС и они уже должны выдавать через конечности на органы управления, а те в свою очередь на ЭДСУ, если её не выключили.
Кузьмич
Старожил форума
01.03.2018 11:28
BD: Абсолютно бесполезен? Чушь!

"Абсолютно бесполезен" - чушь.
Практически бесполезен - да. Вы сообщение-то до конца дочитали, почему так? Или на этих словах читать перестали и сразу ответ написали? )
Безопасный Инженер
Старожил форума
01.03.2018 11:36
Опять Саратовские авиалинии.
Пресс-служба авиакомпании:
"Вчера, 28 февраля, при выполнении рейса СОЖ-728 по маршруту Ижевск-Москва на самолете Як-42 АО «Саратовские авиалинии» перед снижением для захода на посадку в аэропорт «Домодедово» сработала сигнализация неустойчивой работы двигателя. Согласно руководству по летной эксплуатации воздушного судна, командиром ВС было принято решение выключить один из трех двигателей и продолжить полет по плану на двух двигателях.
Посадка в московском аэропорту «Домодедово» произведена благополучно в 21 час 24 мин (московского времени). На борту находились 51 пассажир, и 7 человек экипажа. Претензий от пассажиров не поступало."
Кузьмич
Старожил форума
01.03.2018 11:46
Eagle: Осталось только узнать были ли ЭДСУ известны "аварийние условия".

Выше уже неоднократно писали, что для ЭДСУ "аварийные условия" это отказ каналов, вплоть до всех четырёх и ничего больше. ФЗД и прочие "умные" функции, которые могут куда-то "потянуть", что-то сами поменять - это вопросы к САУ, а она была выключена экипажем ещё до начала развития критической фазы полёта.
klm911
Старожил форума
01.03.2018 11:50
Три двигателя, вероятность отказа в три раза выше , чем без двигателей .
1..140141142..162163




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru