Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пропал Ан-148

24 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..131132133..162163

мга
Старожил форума
25.02.2018 16:52
Версию взрыва исключайте. Не было.
А кто видел тангаж -30 градусов на транспортное? Возьмите и синус 30 узнаете вертикальную. Из курса физики можете насчитать до какой скорости разогнался самолёт, пусть и без тяги, с таким тангажом с высоты 1700 метров. Сколько времени займёт изменение траектории с перегрузкой 0 до тангажа -30
Малыш1
Старожил форума
25.02.2018 16:55
«Отрабатывал - не отрабатывал»....
Чтобы отработать всё, что можно, так, чтобы пилот что-то понял и запомнил - трёх сессий тренажера в год НЕДОСТАТОЧНО!!!
А чаще - дорого. Вот раз в квартал было самое то.
А так, как сейчас - «галопом по европам» к сожалению; программа насыщенная, надо много чего успеть.
stas0204
Старожил форума
25.02.2018 17:03
Кузьмич
30 мая 1973г., Ту-16, Гвардейское.
Произошёл обрыв одной фазы (из 3х) электродвигателя ДИД-05, вращающего гироскоп. Следящая система АГД при этом работала. Гироскоп стал терять обороты, его рамка постепенно начала заваливаться. Следящая система выдавала сигнал на два прибора командира, при этом они стали заваливаться в разные стороны. У правого лётчика АГД питается от другого, своего датчика, поэтому он выдавал правильные данные, но командир экипажа пилотировал самолёт соответственно этому, медленному заваливанию своего АГД и постоянно плавно только увеличивал крен. При этом его второй АГД показывал другое положение, т.к. заваливался в другую сторону, а у правого лётчика хотя и работал штатно, но самолёт уже был в крене, т.е. показывал ещё какой-то крен, отличный от всех других.
Получилась ситуация, (!)когда все три АГД выдают разные данные(!). О том, что у правого лётчика АГД показывает правильно, КК не знал и оценить всё это не успел. Крен увеличился до 70 град., но командир на дублирующие приборы перейти не успел, т.к. (!)безоглядно верил своему АГД(!) и только в последний момент визуально понял, что самолёт в глубоком крене, из крена самолёт вывел, но перевести в горизонтальный полёт уже не успел. Самолёт через 1мин 28с столкнулся с землёй в 7км левее полосы. Экипаж, 6 человек, погиб.
Вывод комиссии: недостаточная натренированность лётчиков при отказе АГД и переходе на дублирующие приборы.

Всё в этом бренном мире уже когда-то было… И «шпионки с крепким телом»(с) тут непричём. Как и хакеры с вирусами в ЭДСУ. Это всё от душевного нездоровья и болезненных фантазий.
Кольнуло..как прибориста-открыл "гугел" по ТУ 104(не думаю .что отличается от ТУ 16).Стояли АГД 1(левый и правый)и резерв.АГБ 1 Или АГБ2. АГД 1 имеют по 1 гировертикале(уст. в центре масс-питают соответственно для левого и правого) Отличие же АГБ(1, 2)-гировертикаль находится в самом приборе(как и АГБ 3К (АН 24 и т.д....))-является резервным.Глупо лепить КВС 2 прибора работающих от 1 гиродатчика...Если не изменяет память гировертикаль -458МК(С-?)
vasilf
Старожил форума
25.02.2018 17:03
booster
МАК знает, что "дни его жизни сочтены" - он станет Бюро по расследованию.
А это неплохой стимул провести качественное расследование. Вот что вычитал в сообщении МАК:

Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте.

Из этого следует, что на БУР-92 пишутся все три разовых команды включения обогрева всех трёх ППД. Вопрос надо сформулировать так: почему на шестнадцатый раз не произошло включение обогрева сразу трёх ППД. И ответ на него может быть вовсе не таким, как это здесь кому-то показалось.

Одним из направлений работы комиссии в сообщении МАК назван "схемный анализ систем обогрева ППД на предмет возможных неисправностей и отказов".
боингфтумане
Старожил форума
25.02.2018 17:08
переговоры экипажа будут?
если не будут говорить больше не о чем точка.
кокпит
Старожил форума
25.02.2018 17:09
Latino
Обоснуй... со ссылкой на статью закона...
Научишься разговаривать, обосную..
SageSerjant
Старожил форума
25.02.2018 17:09
serr
Жаль нету здесь Андрэ-Того самого, он подвел бы какую-нибудь теорию... Впрочем, тут уже что-то проскакивало про "красный сектор"... Оно и правда, причина катастрофы скорее всего кроется в ЧФ, ну а система подготовки если и играет какую роль, то не основную. Просто не надо забывать, что человек - это не машина, да и машина, не всегда работает как часики...
Вспомните себя, ведь наверняка бывают дни, когда все из рук валится. Хорошо, если ты "свободный художник", тогда лучше залечь на дно и ничего руками не трогать. Но, не все от нас зависит. Вот и у экипажа "ослика" был не самый лучший день. Случись такая ситуация на следующий день-два-неделю, возможно, исход полета был бы другой... Все ИМХО, конечно, а не истина в последней инстанции, как некоторые здесь вещают.
И про Ту-16 очень показательный пример, и незачем цепляться к техническим деталям, суть-то ясна
Это, простите за прямоту, давно известная "святая индульгенция" на все случаи жизни для чиновников и, даже, рядовых граждан. Ей можно "прикрыть" любые недостатки в своей работе.
Если у Вас "плохой день" (пьяны, устали, из рук валится и т.п.) то Вы что садитесь за руль авто и ну "давай сломя голову гонять по улицам" или мчитесь "за штурвал", так что ли?

Если человек в "плохой день" отказывается "садится за руль", а его кто-то "заставляет" это делать, то здесь не "ЧФ", а кое что другое (УК?).
Если некие "организации" и/или их руководство создают условия, в которых человек сам стремится "переработать" действуя в ущерб и своей безопасности и других, это тоже не "ЧФ".
Если человека не обучали или плохо обучали тому как он должен действовать в "особых ситуациях", то это тоже не ЧФ.
Насколько знаю (поправьте, если "совру"), каждый пилот к первому полету в день (по крайней мере) допускается только "через врача" (чтобы не было "ЧФ"). В нашем случае КВС "отдыхал" неделю, а 2П больше суток и этот полет у них был первым после отдыха для них.

На ЧФ можно списать все и потом при каждом "рецидиве" делать это снова, чтобы не разбираться ни в чем и сидеть ровно на одном месте. Но это 100% УК (могу статью даже указать).
SageSerjant
Старожил форума
25.02.2018 17:16
booster
Не "нагоняйте жути", перед переучиванием на тип каждый летный специалист проходит психолога ВЛЭК - профотбор по сути, и, если психолог даст заключение: "не рекомендован", то Вы останетесь летать на прежнем типе.
Тренажёрная подготовка проводится в полном объеме как при первоначальном переучивании, так и при вводе в строй, так и в процессе производственных полетов - тренажёр Ан-148 есть, находится в СпбГУГА. Так что Ваша версия: "Мысль такая, что если пилота (КВС в данном случае) обучали "пилотированию по дублям" дцать лет назад и потом он ни разу это не "отрабатывал" это именно на Ан-148, то..." - несостоятельна.
Весьма немалый налет на Ан-148 КВС 2150 часов и ВП 680 часов (я прочитал такую цифру на сайте Следкома, они разделили 812 часов на учебный в ЮУГУ и производственный) свидетельствует, что оба пилота обладали устоявшимися навыками пилотирования самолета с ЭДСУ, в связи с чем Ваша версия: "Вы лично (я уверен на 100% в этом) прекрасно понимаете что навыки "пилотирования по дублям" полученные дцать лет назад на другом типе или на тренажерах "других типов" это ни о чем при пилотировании "электрического" Ан-148" - у меня лично, вызывает недоумение.
Простите но Вы это проверяли или "априори уверены" в сказанном Вами?

Если Вы так уверены что экипаж был готов к управлению в условиях массовых отказов СВС (ибо читая Вас я сам наполняюсь такой уверенностью), то объясните:
- Почему больше минуты (начиная с первого "звонка" = "V сравни") экипаж "разбирался" с тем "что происходит?", но так и не разобрался до того, как последний УС "упал в ноль"?
Это заметьте факт, а не "предположение" и даже не "уверенность" (которые, разумеется, могут быть ложными).
Latino
Старожил форума
25.02.2018 17:16
кокпит
Научишься разговаривать, обосную..
Да ты не мне... ты общественности... она ждёт терпеливо, стесняясь спросить...

А мне твоё обоснование до ишачьей пасхи... тебе давно (заметь не я) «шиномонтажник» приклеили
neustaf
Старожил форума
25.02.2018 17:22
- Почему больше минуты (начиная с первого "звонка" = "V сравни") экипаж "разбирался" с тем "что происходит?", но так и не разобрался до того, как последний УС "упал в ноль"?


все же немного не так с первым отказом "V сравни" они справились - определили отказавший и перешли на еще работающий ППД, а вот после этого когда поползла скорость на обоих УС подлюченным к одному ППД не разобрались,
tg-mig
Старожил форума
25.02.2018 17:28
Кузьмич
30 мая 1973г., Ту-16, Гвардейское.
Произошёл обрыв одной фазы (из 3х) электродвигателя ДИД-05, вращающего гироскоп.

Простите, может не в тему
В гиродатчике 458 из комплекта АГД-1 применяется гиромотор ГМА-4П. ДИД-05 в АГД-1 нет.
AlexandrWS
Старожил форума
25.02.2018 17:28
booster
Я не о моем праве Вас спросил, я Вам предложил отправить Ваши "правильные" посты на экспертизу, если Вы считаете себя правым, то отправьте сами - чего Вам боятся? - меня же забанят за "поклёп".
Вы извините, но, свое обвинение в мой адрес, Вы сами расцениваете, косвенно, как потенциальный "поклеп":))) О чем может быть разговор? Вот прежде чем меня в чем-то обвинять, сами убедитесь, что это не "поклеп", и диалог будет гораздо продуктивнее.

А мне о чем писать? Я в своих действиях нарушений не вижу. От администрации также предупреждений не получал.

Более того, не знаю ни одного ника здешнего администратора, и после Вашего сообщения у меня к администрации сайта появилось уважение: обсуждению не мешают, стукачество не приемлют, даже, судя по Вашему посту, оно наказуемо.
AVAKR
Старожил форума
25.02.2018 17:29
SageSerjant
...На ЧФ можно списать все...
***
если на КИСС висело, то чего уж тут...Даже среди десятка других....
Какой бред однако...
SageSerjant
Старожил форума
25.02.2018 17:30
То vasilf
"Вопрос надо сформулировать так: почему на шестнадцатый раз не произошло включение обогрева сразу трёх ППД. И ответ на него может быть вовсе не таким, как это здесь кому-то показалось."
---
На 16-й раз для самолета, но не для его экипажа (у которого в этот деть был первый их полет).
Вариантов по сути два:
- Включили, но "включение" не сработало (тут мы ничем не поможем ни себе ни другим, либо надо по матчасти которая "в хлам" изучать, либо определять возможность и вероятность такого отказа оборудования схемотехнически).
- НЕ включил экипаж и не проверил (хотя в карте на исполнительном такая проверка есть). Тогда это 100% ЧФ и здесь тоже "обсуждать" нечего.

Но невключение обогрева не было причиной катастрофы и не могло ей быть. Это было лишь первым "отказом" (ошибкой) который привел в действие некую цепочку развития "особой ситуации" на борту (которая тоже не была катастрофической ни разу), с которой ни автоматика ни экипаж не смогли достойно справиться, что и привело к катастрофе.
Согласны с последним утверждением?
AlexandrWS
Старожил форума
25.02.2018 17:32
kovs214
Конец связи.
Я и не сомневался. Парировать вам нечем, окромя перехода на личности и сказать нечего. Вот только не имея ровным счетом ничего, окромя демагогии, Вам эту связь лучше было бы и не начинать.
booster
Старожил форума
25.02.2018 17:34
SageSerjant
Простите но Вы это проверяли или "априори уверены" в сказанном Вами?

Если Вы так уверены что экипаж был готов к управлению в условиях массовых отказов СВС (ибо читая Вас я сам наполняюсь такой уверенностью), то объясните:
- Почему больше минуты (начиная с первого "звонка" = "V сравни") экипаж "разбирался" с тем "что происходит?", но так и не разобрался до того, как последний УС "упал в ноль"?
Это заметьте факт, а не "предположение" и даже не "уверенность" (которые, разумеется, могут быть ложными).
Странный Вы человек, где это я: "высказал уверенность "что экипаж был готов к управлению в условиях массовых отказов СВС (ибо читая Вас я сам наполняюсь такой уверенностью)"?
Вы о совсем других вещах вопросы задавали, я Вам ответил по сути, с цитатами Ваших вопросов.
Я не идиот, чтобы делать какие-то выводы на "кофейной гуще", я, в десятый раз уже, повторяю: "не надо делать преждевременных выводов не имея достаточной информации в виде отчета МАК".
kovs214
Старожил форума
25.02.2018 17:39
AlexandrWS
Я и не сомневался. Парировать вам нечем, окромя перехода на личности и сказать нечего. Вот только не имея ровным счетом ничего, окромя демагогии, Вам эту связь лучше было бы и не начинать.
...нудный однако, или может общения не хватает. Слово "демагогия" понравилось? Частое произношение одной, и той же фразы плохой признак. Больше отвечать не буду.
booster
Старожил форума
25.02.2018 17:41
AlexandrWS
Вы извините, но, свое обвинение в мой адрес, Вы сами расцениваете, косвенно, как потенциальный "поклеп":))) О чем может быть разговор? Вот прежде чем меня в чем-то обвинять, сами убедитесь, что это не "поклеп", и диалог будет гораздо продуктивнее.

А мне о чем писать? Я в своих действиях нарушений не вижу. От администрации также предупреждений не получал.

Более того, не знаю ни одного ника здешнего администратора, и после Вашего сообщения у меня к администрации сайта появилось уважение: обсуждению не мешают, стукачество не приемлют, даже, судя по Вашему посту, оно наказуемо.
конец связи
SageSerjant
Старожил форума
25.02.2018 17:42
neustaf
- Почему больше минуты (начиная с первого "звонка" = "V сравни") экипаж "разбирался" с тем "что происходит?", но так и не разобрался до того, как последний УС "упал в ноль"?


все же немного не так с первым отказом "V сравни" они справились - определили отказавший и перешли на еще работающий ППД, а вот после этого когда поползла скорость на обоих УС подлюченным к одному ППД не разобрались,
Тут на ветке "спецы" говорили, что по первой "V сравни" автоматика все делает сама (по мажорированию трех сигналов) не отключая АП (с данными МАК это сходится). Но "звоночек" при этом САУ экипажу посылает и на КИСС инфу выводит, чтобы экипаж знал что с УС есть проблемы и на них нужно обратить внимание.
Я не могу это проверить (в РЛЭ 2004г действия по "V сравни" всегда "вручную", а по РЛЭ 2009г вроде бы так, как "спецы" рассказали), что по "действующим РЛЭ" неизвестно.
AlexandrWS
Старожил форума
25.02.2018 17:43
kovs214
...нудный однако, или может общения не хватает. Слово "демагогия" понравилось? Частое произношение одной, и той же фразы плохой признак. Больше отвечать не буду.
Так и начинать не нужно было бы:) Демагогия- Вы извините, но каждый ваш комментарий, это демагогия. Когда или парировать нечем, или знаний не хватает- занимаетесь ей самой, любимой. Не отвечайте, испугали. Я же ваши посты в демагогии не топил.
AlexandrWS
Старожил форума
25.02.2018 17:45
booster
конец связи
Я с вами ее и не начинал:))) Парировать нечем;)
Latino
Старожил форума
25.02.2018 17:48
AlexandrWS
Так и начинать не нужно было бы:) Демагогия- Вы извините, но каждый ваш комментарий, это демагогия. Когда или парировать нечем, или знаний не хватает- занимаетесь ей самой, любимой. Не отвечайте, испугали. Я же ваши посты в демагогии не топил.
Мущина, Вам ник Вашего оппонента ничего не напоминает? Это намёк, чтоб не выглядеть тем, кем выглядите )))

И ещё вопрос, если позволите... специалист по системам регулирования - это с ПДД как-то связано?
AlexandrWS
Старожил форума
25.02.2018 17:56
Latino
Мущина, Вам ник Вашего оппонента ничего не напоминает? Это намёк, чтоб не выглядеть тем, кем выглядите )))

И ещё вопрос, если позволите... специалист по системам регулирования - это с ПДД как-то связано?
Я не занимаюсь поиском аналогий, и у меня нет авторитетов, окромя науки, расчетов и знаний. В связи с этим- важно не КТО сказал, а важно, ЧТО сказано. Апелляция к имени- это называется ЛОЖНЫЙ АВТОРИТЕТ, частный случай демагогии.

Демагогию, лизоблюдство, апелляцию к неким авторитетам, и т.п. хрень я не приемлю.
SageSerjant
Старожил форума
25.02.2018 17:56
neustaf и Малыш1 Большое спасибо за сведения о порядке подготовки/преподготовки/тренировки.
Уже видно что "не все замечательно" (хотя бы с тренажерной отработкой).
А учитывая недавнее письмо Росавиации: file:///C:/Users/Administrator/Downloads/%D0%98%D0%BD%D1%84.%20%D0%BF%D0%BE%20%20%D0%91%D0%9F%20%E2%84%96%203%20(%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0%20%D0%90%D0%BD-148%2011.02.2018).pdf
См. п. 1.2.1.
Видно что даже Росавиация не имеет такой "полной уверенности" (как у некоторых здесь), что "все пучком" с определением и отработкой процедур обучения и тренировки экипажей в "особых ситуациях" и, даже, что все они прописаны в документах "разработчиков воздушных судов". И судя по письму эти "недоделки" отданы на откуп авиакомпаниям-эксплуатантам ВС (что для малых АК просто нереально выполнить).
neustaf
Старожил форума
25.02.2018 18:02
SageSerjant
Тут на ветке "спецы" говорили, что по первой "V сравни" автоматика все делает сама (по мажорированию трех сигналов) не отключая АП (с данными МАК это сходится). Но "звоночек" при этом САУ экипажу посылает и на КИСС инфу выводит, чтобы экипаж знал что с УС есть проблемы и на них нужно обратить внимание.
Я не могу это проверить (в РЛЭ 2004г действия по "V сравни" всегда "вручную", а по РЛЭ 2009г вроде бы так, как "спецы" рассказали), что по "действующим РЛЭ" неизвестно.
Опять же чуть мне так. Автоматика не все делает сама , а лишь выдает сигнал, что скорости отличаются . Экипаж сам определил отказавший и перешел на исправный тот момент ППД. Ссылку мою посмотрели? Еще более трети века назад перед самостоятельным детали по дублям. Даже на самолетппервоначального обучения. На тренажере перед этим тоже. Такие же упражнения есть в любой программе по переподготовке.
Latino
Старожил форума
25.02.2018 18:06
AlexandrWS
Я не занимаюсь поиском аналогий, и у меня нет авторитетов, окромя науки, расчетов и знаний. В связи с этим- важно не КТО сказал, а важно, ЧТО сказано. Апелляция к имени- это называется ЛОЖНЫЙ АВТОРИТЕТ, частный случай демагогии.

Демагогию, лизоблюдство, апелляцию к неким авторитетам, и т.п. хрень я не приемлю.
Вас понял... с вами конец
AlexandrWS
Старожил форума
25.02.2018 18:08
Latino
Вас понял... с вами конец
То есть, чтобы со мной был не конц, я должен был бы молится на некие авторитеты? Забавно)))
serr
Старожил форума
25.02.2018 18:11
SageSerjant
..."допускается только "через врача" (чтобы не было "ЧФ")"

Иногда врач не может распознать даже начало развития болезни, не говоря уже о ситуации, когда "звезды не так встали"...
Из личного опыта - летал как-то продолжительное время с желтухой... А что, температура в норме, давление тоже, а на состояние - не стояния, кто ж будет врачу жаловаться?


И, чтоб два раза не вставать, поделюсь одним случаем отказа ПВД, которое привело к трагическим последствиям: КДВО, конец 80-х, ДПМУ, опытнейший летчик возвращался из стратосферы. Дело вроде простое, РУДы на МГ, установленный угол тангажа +/-, и планируй себе с 20000 на аэродром. И вдруг - доклад о падении скорости. Летчик включает форсажи (на снижении!), скорость подрастает, выключает - падает. Такое дрочилово продолжалось пока у него не высветился аварийный остаток (после стратосферы топлива и так не много остается), и высота не достигла 2000 м, после чего пошла команда на катапультирование. Но, шансов там не было.
Уже потом выяснилось, что прыгал он на сверхзвуке...
SageSerjant
Старожил форума
25.02.2018 18:19
booster
Странный Вы человек, где это я: "высказал уверенность "что экипаж был готов к управлению в условиях массовых отказов СВС (ибо читая Вас я сам наполняюсь такой уверенностью)"?
Вы о совсем других вещах вопросы задавали, я Вам ответил по сути, с цитатами Ваших вопросов.
Я не идиот, чтобы делать какие-то выводы на "кофейной гуще", я, в десятый раз уже, повторяю: "не надо делать преждевременных выводов не имея достаточной информации в виде отчета МАК".
Охотно Вам верю, что я "странный человек", а Вы "не идиот" (без подколов, всерьез).
Но Вам же не помешало отсутствие полноты информации уже сделать выводы о "несостоятельности" моих предположений/вопросов и как раз "по сути" в Вашем ответе не было ничего (кроме уверений и убежденности что описываемым мною в ГА все отлично)?
Малыш1 вот считает что подготовка на тренажерах недостаточна и не только на "этом типе", причем аргументирует свои "соображения" выкладками.

Просто прочитайте еще раз свое сообщение от 25.02.2018 16:42, если Вам все еще представляется, что я своими вопросами "вызываю недоумение" и/или "нагоняю жуть".
SageSerjant
Старожил форума
25.02.2018 18:34
AVAKR
SageSerjant
...На ЧФ можно списать все...
***
если на КИСС висело, то чего уж тут...Даже среди десятка других....
Какой бред однако...
Ну что "на КИСС висело" знают только погибшие пилоты и ... Аллах.
МАК не уверен что "висело" и даже Кива.
Если даже и "висело", то послушайте пожалуйста что говорит о катастрофе уважаемый (мной по крайней мере) человек В.А. Попов: : https://www.youtube.com/watch? ...

Чтобы на напряженном участке полета да еще и в аварийной ситуации на борту быстро разобраться в причинах чего либо нужны заранее отточенные навыки (думать там, как мне и Вам, сидя на диване, поздно). А это значит (опять же), что навыков не было... Почему?
SageSerjant
Старожил форума
25.02.2018 18:42
serr Спасибо большое за Ваши дополнения. Согласен что врач не может точно определить иногда "ваш день" это или "не ваш" (когда нельзя садиться за штурвал). Но сам то пилот это должен "ощущать" и осознавать ответственность вроде бы.

Я тут опять "бенефис" устроил вижу. Прошу прощения за это (наболело, сорвался слегка). "Отдохну" пойду (с другими "источниками" пообщаюсь).
SageSerjant
Старожил форума
25.02.2018 18:55
neustaf
Опять же чуть мне так. Автоматика не все делает сама , а лишь выдает сигнал, что скорости отличаются . Экипаж сам определил отказавший и перешел на исправный тот момент ППД. Ссылку мою посмотрели? Еще более трети века назад перед самостоятельным детали по дублям. Даже на самолетппервоначального обучения. На тренажере перед этим тоже. Такие же упражнения есть в любой программе по переподготовке.
Нет, в РЛЭ Ан не так (чтобы "перейти на исправный" нужно выключить АП сначала, а по первой "V сравни" экипаж АП не выключал, см. данные МАК). Если Вы про "рабочую книжку" (то да, смотрел) и выше Вас и Малыш1 за ответы по существу поблагодарил.
В том что Вы готовы "пилотировать по дублям" я не сомневаюсь (ибо Вы первый на ветке написали, - "они что УА игнорировали?"), но немало было таких здесь пилотов (действующих или отставных не знаю) которые не сразу "врубались" в понимание ситуации, отсюда и "вопросы" выплыли (что не у всех так хорошо, как у Вас).

Еще раз спасибо и прошу прощения за "бенефис" и, увы, мне пора (ждут уже).
neustaf
Старожил форума
25.02.2018 19:00
Нет, в РЛЭ Ан не так (чтобы "перейти на исправный" нужно выключить АП сначала, а по первой "V сравни" экипаж АП не выключал, см. данные МАК).

с этим отказом они разобрались под АП или без него, а вот второй уже не поймали,


В том что Вы готовы "пилотировать по дублям" я не сомневаюсь

на диване да, а как было бы в реале, бог знает,
Burch
Старожил форума
25.02.2018 20:25
кокпит
Обязан.
все что он должен и обязан сделать так чтоб это больше не повторилось
курянин
Старожил форума
25.02.2018 20:26
говорит о катастрофе уважаемый (мной по крайней мере) человек В.А. Попов: : https://www.youtube.com/watch? ..
Поковырялся бы в этом "уважаемом", может и уважать перестал бы
Burch
Старожил форума
25.02.2018 20:27
боингфтумане
переговоры экипажа будут?
если не будут говорить больше не о чем точка.
надеюсь не будет
Latino
Старожил форума
25.02.2018 20:30
Burch
все что он должен и обязан сделать так чтоб это больше не повторилось
Мне кажется, немного не так... наверное, чтобы вероятность повторения была минимальной
Фотограф
Старожил форума
25.02.2018 20:35
боингфтумане
переговоры экипажа будут?
если не будут говорить больше не о чем точка.
МАК не обязан выкладывать записи переговоров.
Некоторые записи (и распечатки) были в отчётах МАКа.
Фотограф
Старожил форума
25.02.2018 20:54
booster
фотомонтажник - ещё одна его "профессия", даже видно с какого фото он голову "пересадил"...
Вспомни черта, он и появится (пословица).
https://news.rambler.ru/tech/3 ...

AlexandrWS
Старожил форума
25.02.2018 20:59
Фотограф
МАК не обязан выкладывать записи переговоров.
Некоторые записи (и распечатки) были в отчётах МАКа.
Отсюда, к сожалению, и выскакивают все непонятки.
Вот по своей работе- если у меня нет косяков, то чего мне бояться, что кто-либо посмотрит архив о созданной мной системе?
booster
Старожил форума
25.02.2018 20:59
Фотограф
Вспомни черта, он и появится (пословица).
https://news.rambler.ru/tech/3 ...

После того, как он "искал" Ан-2 вылетевший из Серова, количество его почитателей резко сократилось в результате неудовлетворительных выводов "поисковика".
Tolma
Старожил форума
26.02.2018 02:01
neustaf
Опять же чуть мне так. Автоматика не все делает сама , а лишь выдает сигнал, что скорости отличаются . Экипаж сам определил отказавший и перешел на исправный тот момент ППД. Ссылку мою посмотрели? Еще более трети века назад перед самостоятельным детали по дублям. Даже на самолетппервоначального обучения. На тренажере перед этим тоже. Такие же упражнения есть в любой программе по переподготовке.

Не зависимо от причин приведших к трагедии, высветилась явная недоработка разработчика.
Совсем не сложно было поручить автоматике при команде "V сравни" самостоятельно включить обогрев датчиков и проинформировать об этом экипаж.
Дополнительно более сложный вариант, автоматически вывалить аварийную турбину ( если есть), определить скорость по её оборотам. Определить скорость по JPS.
Выдать экипажу эти данные в голосовой и графической форме.
ZAHAB
Старожил форума
26.02.2018 05:01
Tolma
neustaf
Опять же чуть мне так. Автоматика не все делает сама , а лишь выдает сигнал, что скорости отличаются . Экипаж сам определил отказавший и перешел на исправный тот момент ППД. Ссылку мою посмотрели? Еще более трети века назад перед самостоятельным детали по дублям. Даже на самолетппервоначального обучения. На тренажере перед этим тоже. Такие же упражнения есть в любой программе по переподготовке.

Не зависимо от причин приведших к трагедии, высветилась явная недоработка разработчика.
Совсем не сложно было поручить автоматике при команде "V сравни" самостоятельно включить обогрев датчиков и проинформировать об этом экипаж.
Дополнительно более сложный вариант, автоматически вывалить аварийную турбину ( если есть), определить скорость по её оборотам. Определить скорость по JPS.
Выдать экипажу эти данные в голосовой и графической форме.
Работал на Ан-2 , Ан-24\26, Ан-32 , Ан-12 . На всех анах обогрев включается вручную. Бывало и карту не читали , каждый работал , делал своё в кабине . Не слышал что бы на этих типах были проблемы с ПВД.
vasilf
Старожил форума
26.02.2018 05:41
SageSerjant
То vasilf
"Вопрос надо сформулировать так: почему на шестнадцатый раз не произошло включение обогрева сразу трёх ППД. И ответ на него может быть вовсе не таким, как это здесь кому-то показалось."
---
На 16-й раз для самолета, но не для его экипажа (у которого в этот деть был первый их полет).
Вариантов по сути два:
- Включили, но "включение" не сработало (тут мы ничем не поможем ни себе ни другим, либо надо по матчасти которая "в хлам" изучать, либо определять возможность и вероятность такого отказа оборудования схемотехнически).
- НЕ включил экипаж и не проверил (хотя в карте на исполнительном такая проверка есть). Тогда это 100% ЧФ и здесь тоже "обсуждать" нечего.

Но невключение обогрева не было причиной катастрофы и не могло ей быть. Это было лишь первым "отказом" (ошибкой) который привел в действие некую цепочку развития "особой ситуации" на борту (которая тоже не была катастрофической ни разу), с которой ни автоматика ни экипаж не смогли достойно справиться, что и привело к катастрофе.
Согласны с последним утверждением?
А с чем соглашаться? С тем, что любая катастрофа - это такая цепочка? Так это ведь не ваше изобретение.;) Это всегда и везде, и давным-давно замечено и это даже зафиксировано в руководящих документах. Вынь из этой цепочки одно звено - и подобной ветки не будет. А не включение обогрева - это первое и потому главное звено. Всё остальное по отношению к этому факту уже вторично. Выяснить его причину - значит выработать меры во избежание повторения - ибо такой отказ (вне зависимости от его причин) на таком самолёте просто недопустим. Что делали пилоты и/или ФЗД - это тоже важно понять, но чуть позже.
ZAHAB
Старожил форума
26.02.2018 06:07
Михаил_К
Лучше пусть Генеральный конструктор объяснит, почему в РЛЭ прописаны ограничения, которые нарушают суть предполётного чтения карты и нет чётких указаний при задержке с вылетом.
SOP пишут в авиакомпании . При чём тут генеральный конструктор?

К Саратовским авиалиниям вопросы .Что у них в технологии работы экипажа написано ?
Ёклмнпрст
Старожил форума
26.02.2018 06:43
Запланированное массовое производство Ан-148 не состоялось. На данном этапе ни имеющийся парк, ни отношения с разработчиком не позволяют обеспечить техническую поддержку и подготовку экипажей на необходимом уровне. Вывод: пассажирские перевозки на этом типе должны быть прекращены.
ZAHAB
Старожил форума
26.02.2018 07:00
Ёклмнпрст
Запланированное массовое производство Ан-148 не состоялось. На данном этапе ни имеющийся парк, ни отношения с разработчиком не позволяют обеспечить техническую поддержку и подготовку экипажей на необходимом уровне. Вывод: пассажирские перевозки на этом типе должны быть прекращены.
Подготовка экипажей -это забота авиакомпании. Да и ресурсов у России хватает что бы осуществить техническую поддержку. Самолёт то неплохой.
Фотограф
Старожил форума
26.02.2018 07:06
booster
После того, как он "искал" Ан-2 вылетевший из Серова, количество его почитателей резко сократилось в результате неудовлетворительных выводов "поисковика".
Если бы... На youtube.com 1203 подписчика, 229 видео.
nikolay77
Старожил форума
26.02.2018 07:15
Названы официальные причины катастрофы самолета Ан-148 под Воронежем
28.04.2011

"Участники разбирательства называют итоговый документ комиссии компромиссным и призванным не ухудшать отношения между украинскими и российскими компаниями, совместно производящими Ан-148.

Непосредственной технической причиной крушения комиссия назвала «непреднамеренный вывод» самолета при отработке экстренного снижения на скорость, «превышающую на 110 км/ч» предельно допустимую при эксплуатации машины. «Это привело к деформации самолета, появлению низкочастотных колебаний по всем осям, увеличению перегрузок, превышающих запасы прочности», – отмечается в официальном заявлении комиссии. В результате перегрузок самолет начал разваливаться в воздухе и разбился. Причины превышения скорости в заявлении комиссии описаны лишь тезисно. Среди них названы «несвоевременные и недостаточные действия членов экипажа по выводу из экстренного снижения», отсутствие координации между ними, отклонение от рекомендаций руководства по эксплуатации Ан-148 и недостоверная информация на датчике скорости самолета."
1..131132133..162163




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru