Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пропал Ан-148

24 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..117118119..162163

SageSerjant
Старожил форума
22.02.2018 00:08
callsign_041
А было сказано, что пора убирать из карты?! Об чем речь?!
Читаем себя или нет?
Цитата: "А он, сцука, ушел в отказ... Без карты при чем..."
- Это я писал или "само написалось"?
callsign_041
Старожил форума
22.02.2018 00:18
SageSerjant
Читаем себя или нет?
Цитата: "А он, сцука, ушел в отказ... Без карты при чем..."
- Это я писал или "само написалось"?
То, что делает самолет в "автомате", на карту зачитывается?!
callsign_041
Старожил форума
22.02.2018 00:21
SageSerjant
Читаем себя или нет?
Цитата: "А он, сцука, ушел в отказ... Без карты при чем..."
- Это я писал или "само написалось"?
Мысль не уловили.. Об чем речь была.
SageSerjant
Старожил форума
22.02.2018 00:21
callsign_041
То, что делает самолет в "автомате", на карту зачитывается?!
Откройте карту! По ней не включают, а проверяют ранее сделанное включение. Включать на ДО чтения карты (согласно РЛЭ). Все же написано давно, даже в моей "протокольной шпаргалке" на прошлой странице: 21.02.2018 19:46 https://www.forumavia.ru/t/199 ...
callsign_041
Старожил форума
22.02.2018 00:33
Да вроде все так... Включать До и проверять.. В чем спор то?!
Ballu
Старожил форума
22.02.2018 00:49
RR-navi
А вот не факт. Есть платежеобязывающий документ-акт формы С. Его подписывает командир или представитель а/к. Если его не подпишешь не выпустят(особенно чартер, где представителя нет) но если аэропорт задержал тебя потому что ты не хотел подписывать акт с несуществующими услугами, то бедный аэропорт-судебные счета на десятки миллионов будут.
все по факту
С ув RR
Да Вы что???Неужели?Во времена вашей штурманской службы вы наверное бедные аэропорты "опускали" на "десятки миллионов рублей!" ))))))
Dysindich
Старожил форума
22.02.2018 04:07
То Ballu:
Не шали---те.
здесь , мы все союзники, здесь не политическое противостояние, - попытка осмыслить трагедию.
Ёклмнпрст
Старожил форума
22.02.2018 06:23
Юра сын Николая
Эх, найти бы того, кто сумеет обобщить выводы с этой ветки. Т.е. 1.2.3.4.5.........Вот причины. А вот 1.2.3.4.5....что нужно сделать, чтобы не "падать" на этом типе.Вроде такому тянет на Сталинскую премию.
Так тут не надо быть большим крючкотворцем и Сталинской премии не надо, чтобы первые выводы сделать ещё до окончательного отчёта:
1. Невыполнение РЛЭ.
2. Отсутствие качественной системы подготовки пилотов 1) на данном типе в целом; 2) на данном авиапредприятии;
3. Корявое РЛЭ.
4. Корявая система управления.
Dysindich
Старожил форума
22.02.2018 06:42
То Ёклмнпрст:
Ваши выводы, способны "...сделать, чтобы не "падать" на этом типе..."?

"...1. Невыполнение РЛЭ.
2. Отсутствие качественной системы подготовки пилотов 1) на данном типе в целом; 2) на данном авиапредприятии;
3. Корявое РЛЭ.
4. Корявая система управления..."

Каким образом , написанное Вами, способно предотвратить падения на типе?


Eagle
Старожил форума
22.02.2018 07:30
Таймень
Нет такой автоматики на самолете этом, что бы без ведома, а тем более с ведома пилотов "утащила" их в "пике".. АП был выключен.
___
Тут на другой вариант намек был без разницы, с автоматикой или без. На этом самолете есть "паникер"- "М мас.доп." или "Vпр.макс."? (и я не знаю...) Хотелось послушать эксплуатантов? Характерен ли для Ан-148 "волновой кризис" при превышении числа М (приборной скорости)? Что по нему трактует аэродинамика конкретно? Хотя вроде как у него есть небольшая стреловидность. Если "попали" в него, то вытащить самолет из ухода в пикирование проблематично, а в большей степени невозможно! Не развиваю мысли, так, к слову...
Даже Vприб=800км/ч у земли М=0.67
Не маловато ли для волнового кризиса?
Eagle
Старожил форума
22.02.2018 07:44
Roman_W_K
Уже считали на первых страницах, что Мах там был меньше крейсерского.
А вот превышение по максимальной скорости в полтора раза почти.
А поскольку скоростной напор пропорционален квадрату скорости, то скоростной напор в два раза больше предельного.
По статике превышение вдвое скоростного напора конструкция может и пережить, но аэроупругая устойчивость, да ещё в ЭДСУ с Кш для меньших скоростей...
neustaf
Старожил форума
22.02.2018 07:56
callsign
А там еще и наложилось неадекватное поведение самолета на привычное на этой высоте отклонение руля высоты... 
----------
Изменение Кш сделает управление более точным, но зачем отдавать от себя до удара об землю, ладно бы горизонт выдерживать +-100 метров, из за больших отклонений РВ, но от себя вниз, на себя вверх ЭДСУ не поменяло, вспомните про танцующий Ту-154, вот где управление было неадекватным, как то приноровились и даже сели,
neustaf
Старожил форума
22.02.2018 07:59
callsign_041
"Паникер" этот есть. Если и была сложность вывода из пикирования, то это уже перед столкновением. Тут много факторов могло быть- и "затягивание в пикирование" (не Факт совсем).. Боязень резкого взятия штурвала на себя, т.к. до того как самолет очень резко на него реагировал.. Да и погода не позволяла видеть землю. Ступор полный ...
Сигнализация V предельная, М макс также от ППД, если нет сигнала, скорость 0 то и паникеры будут спокойны.
котик
Старожил форума
22.02.2018 08:03
Рыы
Давай начнем с правого? Вот смотри у него налет 812 часов. Но... Налет указан только на 148-м... Так вот если я лично ща введусь в строй вторым то у меня официальный налет будет нуль... И ни одна падла мне не зачтет 300 часов пилотажа на мелкокопытных. Так что все разговоры о малом налете второго это пурга. А дальше КВС... Мужик освоил несколько типов, воевал... Тем более я лично знаю того кто его вводил в строй на АНе... Там все жостко... Просто прикинь пещеристое тело к носу и сам все поймешь...
...про ихний "опыт" я уже давно всё понял.
...ща прикинул к носу и понял про твой.
SageSerjant
Старожил форума
22.02.2018 08:06
Кто-то может прояснить про "процедуры" в ГА и их отработку при обучении пилотов и на тренажерах? Это крайне важно.
Смотрите, например: "в руководстве АН148 нет процедуры airspeed unreliable, соответственно не отрабатывают данный отказ на тренажёре" 18.02.2018 00:31 https://www.forumavia.ru/t/199 ...
По факту пилоты явно не были готовы к пилотированию в условиях ошибок СВС по приборной скорости. Это наряду с "пикированием" и привело к АП (причем не уверен что "пикирование" даже важнее).
Сомневаюсь почему-то что дело в типе самолета или в АК или бездарных пилотах которые "необучаемы" и т.п. (хотя конечно самолет "импортный").
neustaf
Старожил форума
22.02.2018 08:07
Другое дело, что Ослик другой весовой категории, ему и балансировка через стабилизатор не жизненно необходима,  
-------
Не в массе дело, Это фирменная фишка КБ Антонова, и на Ан-124 стабилизатор не переставляется.
котик
Старожил форума
22.02.2018 08:07
Змей-Горыныч
А что здесь подробнее? Ну не верю я тоже. Сваливание произошло через минуту после падения приборной до 0 в управляемом полёте. Ни с того, ни с сего экипаж перевёл борт в снижение по 80 м/с. Минуту летели не дергались и вдруг запаниковали. Не верю!
да тут особо никого не волнует кто и во что верит.
...если задаться целью и внимательно прочесть заглавие, то можно с удивлением заметить, что тема ветки совсем о другом.
neustaf
Старожил форума
22.02.2018 08:12
Юра сын НиколаяЭх, найти бы того, кто сумеет обобщить выводы с этой ветки. Т.е. 1.2.3.4.5.........Вот причины. А вот 1.2.3.4.5....что нужно сделать, чтобы не "падать" на этом типе.Вроде такому тянет на Сталинскую премию.
////////
Если найдется такой способный по надписям на заборах и паре фраз от МАК расписать причины и указать методы борьбы с ними, то ему не сталинская, а дарвинская премия светит.
котик
Старожил форума
22.02.2018 08:19
освежаем:

ЛЕТНОЕ РУКОВОДСТВО Ан ®-148-100А Ан ®-148-100В Ан ®-148-100Е
5.19 Стр. 14 Март 15/09 5.19.4.3

Скорость сравни, и (или) мах сравни и (или) Vy сравни

АП ... ОТКЛЮЧИТЕ
Перейдите на ручное управление
АТ ... ОТКЛЮЧИТЕ
Учитывайте, что самолет имеет тенденцию к опусканию носа
Перейдите на ручное выдерживание скорости
Доложите диспетчеру УВД о невозможности выдерживания RVSM
Сравните показания выделенных параметров на КПИ и ППКР и определите
исправные
На ПУИ рабочего места с недостоверными
показаниями кнопку-табло "СНЯТ ОТКАЗ" ... НАЖМИТЕ
На КПИ снимется сообщение "СРАВНИ" и появятся сообщения "Vпр - ОДИН
КАНАЛ" и (или) "Vу - ОДИН КАНАЛ" и (или) "Нбар - ОДИН КАНАЛ" и (или)
"М - ОДИН КАНАЛ" и (или) "Рзад - ОДИН КАНАЛ"
Пилотирование выполняйте по КПИ, сравнивая показания с ППКР
Не превышайте М=0, 8
Учитывайте незначительное увеличение эффективности управления по
тангажу и уменьшение по курсу при убранных закрылках
Пилотирование осуществляйте с повышенным вниманием, не допуская
резких маневров
Примите решение о продолжении полета по плану или посадке на запасном
аэродроме с метеоминимумом не ниже метеоминимума посадки по ПСП „

Шо не так, - чего тут мало написано?
котик
Старожил форума
22.02.2018 08:22
...что нужно сделать, чтобы не "падать" на этом типе.Вроде такому тянет на Сталинскую премию.
=====
не вставать с дивана!
в экстренных случаях - кухня, холодильник, туалет!
neustaf
Старожил форума
22.02.2018 08:29
котик
освежаем:

ЛЕТНОЕ РУКОВОДСТВО Ан ®-148-100А Ан ®-148-100В Ан ®-148-100Е
5.19 Стр. 14 Март 15/09 5.19.4.3

Скорость сравни, и (или) мах сравни и (или) Vy сравни

АП ... ОТКЛЮЧИТЕ
Перейдите на ручное управление
АТ ... ОТКЛЮЧИТЕ
Учитывайте, что самолет имеет тенденцию к опусканию носа
Перейдите на ручное выдерживание скорости
Доложите диспетчеру УВД о невозможности выдерживания RVSM
Сравните показания выделенных параметров на КПИ и ППКР и определите
исправные
На ПУИ рабочего места с недостоверными
показаниями кнопку-табло "СНЯТ ОТКАЗ" ... НАЖМИТЕ
На КПИ снимется сообщение "СРАВНИ" и появятся сообщения "Vпр - ОДИН
КАНАЛ" и (или) "Vу - ОДИН КАНАЛ" и (или) "Нбар - ОДИН КАНАЛ" и (или)
"М - ОДИН КАНАЛ" и (или) "Рзад - ОДИН КАНАЛ"
Пилотирование выполняйте по КПИ, сравнивая показания с ППКР
Не превышайте М=0, 8
Учитывайте незначительное увеличение эффективности управления по
тангажу и уменьшение по курсу при убранных закрылках
Пилотирование осуществляйте с повышенным вниманием, не допуская
резких маневров
Примите решение о продолжении полета по плану или посадке на запасном
аэродроме с метеоминимумом не ниже метеоминимума посадки по ПСП „

Шо не так, - чего тут мало написано?
Здесь написано при отказе одного канала, а если после перехода на ОДИН КАНАЛ скорость приборная недостоверно об этом ни слова не говорится.
Юра сын Николая
Старожил форума
22.02.2018 08:32
у2
К сожалению экипаж не запросил помощи разобраться, может быть боясь что потом будет разборка с выносом мозга и унижением чести и достоинства. Это оставит неприятное впечатление и будет многократно приходить в схожих ситуациях.
у меня всякое было, и даже пожар в воздухе. Но само ощущение страха появлялось только за одно : " Щас на земле пороть будууут.., не так сделал, не так подумал." А праваки, кроме "не убивайте меня", вообще в эфир не пикнут. Сказать в эфир , ....много раз подумаешь.
котик
Старожил форума
22.02.2018 08:37
neustaf
Здесь написано при отказе одного канала, а если после перехода на ОДИН КАНАЛ скорость приборная недостоверно об этом ни слова не говорится.
а это:

"Сравните показания выделенных параметров на КПИ и ППКР и определите
исправные"

или в каком-то другом руководстве типа написано больше на эту тему?

или забыли дописать: "рога на себя - самолёт вверх, ...,
руды вперёд - скорость растёт, ..."?

Юра сын Николая
Старожил форума
22.02.2018 08:38
Рыы
Да не намек это... Покажи МАК параметры движения штурвалов и собственно дальше обсуждать нечего было бы...
кстати, а на фига штурвал на самолёте ? Пол приборной доски не видно, да ещё две руки заняты. Я понимаю в начале 20 века ставили от корабля круглый, но там сила нужна. Почему нельзя как на Ту-160? Самый громадный - и ручка!
( я летал и на штурвале, и на ручке, и даже прородитель джостика на туполе знал).
котик
Старожил форума
22.02.2018 08:40
у2
К сожалению экипаж не запросил помощи разобраться, может быть боясь что потом будет разборка с выносом мозга и унижением чести и достоинства.
====
и так бывает!
...но здесь они просто "выпали из седла".
neustaf
Старожил форума
22.02.2018 08:42
котик
а это:

"Сравните показания выделенных параметров на КПИ и ППКР и определите
исправные"

или в каком-то другом руководстве типа написано больше на эту тему?

или забыли дописать: "рога на себя - самолёт вверх, ...,
руды вперёд - скорость растёт, ..."?

Ваше любимое занятие вам лучше удается, чем в РЛЭ разбираться,
Это
"Сравните показания выделенных параметров на КПИ и ППКР и определите исправные" 
до перехода на ОДИН КАНАЛ, определили вы исправный перешли на него ( с чем экипаж справился) , а скорость и на ОДНОМ КАНАЛЕ стала недостоверной, что дальше делать согласно РЛЭ?
SageSerjant
Старожил форума
22.02.2018 08:43
котик на сообщ. от: 22.02.2018 08:19
Это известно. Но это скорее шпаргалка для пилотов о том "как нейтрализовать отказ одного канала УС" чем процедура "airspeed unreliable". И в конце "общие рекомендации" для пилотов, которые мне сложно даже представить как "отрабатывать на тренажерах". Причем даже ее они не выполнили по факту, что лишь подтверждает сомнение что даже это куцее "руководство" отрабатывалось на тренажерах.
А если все УС врут (показания = 0 и/или на всех трех сильно разные значения и "скачут"). Где прописано как пилотировать, отрабатывается ли такое пилотами если в РЛЭ на тип соответствующей "процедуры" нет?
neustaf
Старожил форума
22.02.2018 08:45
у2 К сожалению экипаж не запросил помощи разобраться, может быть боясь что потом будет разборка с выносом мозга и унижением чести и достоинства. 
----------

У кого помощи? У диспетчера подхода? Они сами не могут понять, что у них борту происходит, как дисп им мог помочь разобраться?
SageSerjant
Старожил форума
22.02.2018 08:51
neustaf
у2 К сожалению экипаж не запросил помощи разобраться, может быть боясь что потом будет разборка с выносом мозга и унижением чести и достоинства. 
----------

У кого помощи? У диспетчера подхода? Они сами не могут понять, что у них борту происходит, как дисп им мог помочь разобраться?
Он видимо имел ввиду невыполнение п. из РЛЭ (цитирую):
"Доложите диспетчеру УВД о невозможности выдерживания RVSM"
kovs214
Старожил форума
22.02.2018 08:53
neustaf
у2 К сожалению экипаж не запросил помощи разобраться, может быть боясь что потом будет разборка с выносом мозга и унижением чести и достоинства. 
----------

У кого помощи? У диспетчера подхода? Они сами не могут понять, что у них борту происходит, как дисп им мог помочь разобраться?
у2, наверное, по "радиососки" летал...советов ждал.
kovs214
Старожил форума
22.02.2018 08:53
SageSerjant
Он видимо имел ввиду невыполнение п. из РЛЭ (цитирую):
"Доложите диспетчеру УВД о невозможности выдерживания RVSM"
...это полёт на эшелоне.
Roman_W_K
Старожил форума
22.02.2018 08:56
Eagle
По статике превышение вдвое скоростного напора конструкция может и пережить, но аэроупругая устойчивость, да ещё в ЭДСУ с Кш для меньших скоростей...
Судя по области разлета обломков, конструкция и пережила. Без разрушения.
Но я думаю, что крыло и оперение так скрутило, что рули уже оказались неэффективны.
Отсюда в последние 5 секунд развитие крена при неизменнои тангаже. Это уже когда из облачности вышли.

А насчет ЭДСУ, я не думаю что она оказала какое-то влияние.
Даже если для них оказалась непривычной реакция самолета с новым Кш, они почти минуту его гоняли с перегрузками 0, 5-1, 5 - достаточно чтоб адаптироваться, что надо аккуратнее штурвал дергать.

Это опять-таки высосано из пальца на основании предположений тех, кому хочется поискать, чем самолет мог им помочь убиться.
Ну из серии "не может быть чтобы такой опытный экипаж... не верю!"

Я тоже когда-то не верил, но после Туполя бежавшего под 250 км/ч в бетонную стену окружной, и никто даже не попытался на себя штурвал рвануть, я не верить перестал.
Roman_W_K
Старожил форума
22.02.2018 09:01
SageSerjant
котик на сообщ. от: 22.02.2018 08:19
Это известно. Но это скорее шпаргалка для пилотов о том "как нейтрализовать отказ одного канала УС" чем процедура "airspeed unreliable". И в конце "общие рекомендации" для пилотов, которые мне сложно даже представить как "отрабатывать на тренажерах". Причем даже ее они не выполнили по факту, что лишь подтверждает сомнение что даже это куцее "руководство" отрабатывалось на тренажерах.
А если все УС врут (показания = 0 и/или на всех трех сильно разные значения и "скачут"). Где прописано как пилотировать, отрабатывается ли такое пилотами если в РЛЭ на тип соответствующей "процедуры" нет?
Вы не учитываете, что эти разделы пишутся летчиками-испытателями, из расчета "на среднего летчика".
Если написано только "пилотировать осторожно", значит у испытателя вообще никаких вопросов к поведению самолета на этом режиме не возникло.
А вот по поводу "Speed unreliable", объективной информации по прежнему нет.
Это надо читать актуальную КОС (Книгу особых ситуаций), тогда можно будет говорить, есть там это или нет.
kovs214
Старожил форума
22.02.2018 09:03
Roman_W_K
...А насчет ЭДСУ, я не думаю что она оказала какое-то влияние.
Даже если для них оказалась непривычной реакция самолета с новым Кш, они почти минуту его гоняли с перегрузками 0, 5-1, 5 - достаточно чтоб адаптироваться, что надо аккуратнее штурвал дергать...
----------
Тут ещё как сказать...Если ты привык к одному ходу штурвала, и в один момент всё поменялось, плюс другие накладка и всё это вне видимости Земли то...как сказать, как сказать...

SageSerjant
Старожил форума
22.02.2018 09:03
kovs214
...это полёт на эшелоне.
Я не вижу в приведенном котик-ом отрывке из РЛЭ указания про "полет на эшелоне" ни к этому пункту ни к самой "процедуре". Но Вам конечно виднее.
По факту они больше 4-х минут летели в промежуточном эшелоне который им указал дисп. Причем вблизи аэропорта с большим трафиком. И ни дисп ни сами "ни гу-гу" (нормально 4 мин на промеж. я х/з? хотя это отдельная песня конечно).
Юра сын Николая
Старожил форума
22.02.2018 09:03
"руды вперёд - скорость растёт, ..."

Оказывается не всегда так. На форсаже молодому штурману показывал полёт на потолок. Вышёл на 2-й режим. Стыдно былоооо.... А ещё -шли с полигона домой. Понавесили всякого. Ведомый лететь может, а у меня скорость падает. Пришлось в эфир выходить и эшелон менять. А ещё, в ЮТУбе видел, как аэробус при уходе на второй на всех газьях упал в леске - скорость не росла.
kovs214
Старожил форума
22.02.2018 09:10
SageSerjant
Я не вижу в приведенном котик-ом отрывке из РЛЭ указания про "полет на эшелоне" ни к этому пункту ни к самой "процедуре". Но Вам конечно виднее.
По факту они больше 4-х минут летели в промежуточном эшелоне который им указал дисп. Причем вблизи аэропорта с большим трафиком. И ни дисп ни сами "ни гу-гу" (нормально 4 мин на промеж. я х/з? хотя это отдельная песня конечно).
....Доложите диспетчеру УВД о невозможности выдерживания RVSM
....Пилотирование выполняйте по КПИ, сравнивая показания с ППКР
Не превышайте М=0, 8
....Примите решение о продолжении полета по плану или посадке на запасном
аэродроме с метеоминимумом не ниже метеоминимума посадки по ПСП

Эти пункты "от котика" и показывают что полёт на эшелоне.
SageSerjant
Старожил форума
22.02.2018 09:10
Roman_W_K
Вы не учитываете, что эти разделы пишутся летчиками-испытателями, из расчета "на среднего летчика".
Если написано только "пилотировать осторожно", значит у испытателя вообще никаких вопросов к поведению самолета на этом режиме не возникло.
А вот по поводу "Speed unreliable", объективной информации по прежнему нет.
Это надо читать актуальную КОС (Книгу особых ситуаций), тогда можно будет говорить, есть там это или нет.
Спасибо. Я верно Вас понял что написанные в РЛЭ "рекомендации по пилотированию" не отрабатываются на тренажерах аки "процедуры" и при обучении пилотов их тоже этому не учат (см. мое описание выше).
А отрабатываются (и обучаются) только те, которые написаны в этой "КОС"?
Эта КОС, простите за безграмотность, общая для нескольких "типов" или даже для всей ГА или на каждый тип отдельная книга? Кто ее пишет эту КОС (КБ-разработчик, Росавиция, МАК, мож она вообще факультативная типа "хочу пишу, а хочу нет")?
Roman_W_K
Старожил форума
22.02.2018 09:13
kovs214
Roman_W_K
...А насчет ЭДСУ, я не думаю что она оказала какое-то влияние.
Даже если для них оказалась непривычной реакция самолета с новым Кш, они почти минуту его гоняли с перегрузками 0, 5-1, 5 - достаточно чтоб адаптироваться, что надо аккуратнее штурвал дергать...
----------
Тут ещё как сказать...Если ты привык к одному ходу штурвала, и в один момент всё поменялось, плюс другие накладка и всё это вне видимости Земли то...как сказать, как сказать...

Согласен, но если ты вне видимости земли по АГ пилотируешь, то тебя это смутить не должно.
А если пространственное положение определяешь "жопой", глядя в "вату" за стеклом, тот тебе никакой Кш не поможет.
ёпрст
Старожил форума
22.02.2018 09:15
ЛЕТНОЕ РУКОВОДСТВО Ан ®-148-100А Ан ®-148-100В Ан ®-148-100Е
5.19 Стр. 14 Март 15/09 5.19.4.3 Шо не так, - чего тут мало написано?
=======
Мне лично не нравится фраза "Перейдите на ручное выдерживание скорости". На импортных при разнице в скоростях сразу же идет рекомендация по выдерживанию тангажа и тяги, а в ГП, на снижении, заходе на посадку- тангажа или вертикальной с определенной тягой в зависимости от желаемой скорости. Все данные приведены в таблицах. Причем на взлете, например на Боинге и Аэрбасе, эти действия, с необходимыми тангажом и тягой, заучиваются на память. Установи, а потом начинай определять, что там отказало. А второе- да, в расшифровке приводятся данные в трубках систем 1, 2, резервной, а что было на приборах? Как я понял из всего, что прочитал- все три указателя скорости, после действий автоматики и экипажа оказались на одном ППД! В заключительной фазе полета, как мне кажется, все три одинаковых на приборах скорости пошли на уменьшение и экипаж начал их выдерживание отдачей штурвала от себя, плюс автоматика ЭДСУ переиграла передаточное число на РВ, это привело к нулевой перегрузке, которая могла ввести пилотов в заблуждение о якобы начавшемся сваливании самолета и они начали вывод из сваливания...
Roman_W_K
Старожил форума
22.02.2018 09:17
SageSerjant
Спасибо. Я верно Вас понял что написанные в РЛЭ "рекомендации по пилотированию" не отрабатываются на тренажерах аки "процедуры" и при обучении пилотов их тоже этому не учат (см. мое описание выше).
А отрабатываются (и обучаются) только те, которые написаны в этой "КОС"?
Эта КОС, простите за безграмотность, общая для нескольких "типов" или даже для всей ГА или на каждый тип отдельная книга? Кто ее пишет эту КОС (КБ-разработчик, Росавиция, МАК, мож она вообще факультативная типа "хочу пишу, а хочу нет")?
Я не знаю, как шло обучение и тренажи конкретно этих пилотов.
Ссылки на КОС есть в акте по расследованию отказа ЭДСУ-148, на который тут ссылку давали.
Вообще говоря, это раздел РЛЭ - действия в особых ситуациях.
Судя по названию, вохможно что ее просто сделали в виде отдельного "талмуда".
kovs214
Старожил форума
22.02.2018 09:18
Юра сын Николая
...А ещё, в ЮТУбе видел, как аэробус при уходе на второй на всех газьях упал в леске - скорость не росла.
----------
Ему в лесок упасть помогла ЭДСУ, как ни странно это звучит, но, перед уходом, экипаж потерял скорость...
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
neustaf
Старожил форума
22.02.2018 09:19
kovs214
Roman_W_K
...А насчет ЭДСУ, я не думаю что она оказала какое-то влияние.
Даже если для них оказалась непривычной реакция самолета с новым Кш, они почти минуту его гоняли с перегрузками 0, 5-1, 5 - достаточно чтоб адаптироваться, что надо аккуратнее штурвал дергать...
----------
Тут ещё как сказать...Если ты привык к одному ходу штурвала, и в один момент всё поменялось, плюс другие накладка и всё это вне видимости Земли то...как сказать, как сказать...

То что изменение передаточного числа ситуацию не облегчило это конечно факт, ну а хотя бы попытаться держать горизонт по АГ можно было, с углом 30 вниз это многовато не находите?
kovs214
Старожил форума
22.02.2018 09:22
Roman_W_K
Согласен, но если ты вне видимости земли по АГ пилотируешь, то тебя это смутить не должно.
А если пространственное положение определяешь "жопой", глядя в "вату" за стеклом, тот тебе никакой Кш не поможет.
Про АГ, это однозначно. Насчёт "не смутить"...эмоции человеческие никто не отменял...вот АП с АТ трудно смутить.
Termi Nemo
Старожил форума
22.02.2018 09:24
Roman_W_K
Только один момент забыли.
Этой бы не было - другая бы была. Если на карты борт кладется, На горящий КИСС борт кладется, на горящую оранжевым кнопку "СИСТ" болт кладется и на авиагоризонт тоже болт кладется. А после опубликования информации может еще оказаться что и на второго пилота до кучи болт кладется.
Товарищ PhD, ответ на вопрос будет?
kovs214
Старожил форума
22.02.2018 09:25
neustaf
То что изменение передаточного числа ситуацию не облегчило это конечно факт, ну а хотя бы попытаться держать горизонт по АГ можно было, с углом 30 вниз это многовато не находите?
...это однозначно.
Roman_W_K
Старожил форума
22.02.2018 09:32
Termi Nemo
Товарищ PhD, ответ на вопрос будет?
Нет, товарищ кандидат наук, читайте мою последнюю фразу в последнем адресованном вам сообщении. С вами разговор окончен.
Мне неинтересно обсуждать ни вашу точку зрения ни ваше видение решения проблемы обогрева.
kovs214
Старожил форума
22.02.2018 09:35
ёпрст
...Мне лично не нравится фраза "Перейдите на ручное выдерживание скорости".

Я, с вами согласен. Для такого отказа это очень общая фраза. Эта фраза не концентрирует внимание пилота на АГ, что очень важно на этом этапе полёта.
----------
...На импортных при разнице в скоростях сразу же идет рекомендация по выдерживанию тангажа и тяги, а в ГП, на снижении, заходе на посадку- тангажа или вертикальной с определенной тягой в зависимости от желаемой скорости. Все данные приведены в таблицах. Причем на взлете, например на Боинге и Аэрбасе, эти действия, с необходимыми тангажом и тягой, заучиваются на память...
----------
Вот здесь идёт детализация, которая и концентрирует пилота на действиях в данной ситуации...
Рыы
Старожил форума
22.02.2018 09:41
котик
...про ихний "опыт" я уже давно всё понял.
...ща прикинул к носу и понял про твой.
Сон плохой приснился? Или встал не с той ноги? Чем тебе "ихний" опыт то не угодил? Мой скромный опыт даже не упоминаю=)) Ибо по тону беседы можно сделать вывод что ты лично ослика испытывал...
мга
Старожил форума
22.02.2018 10:08
Из некоторых текстов следует, что самые способные и талантливые к летной работе остались дома на диване. Летают оставшиеся.
1..117118119..162163




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru