Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пропал Ан-148

24 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..106107108..162163

NTSB
Старожил форума
19.02.2018 17:35
В авиации не должно быть никаких уважаемых, авторитетных и тд, ибо законы аэродинамики им не подчиняются а люди ошибаются, и будут ошибаться, и прогресс постепенно должен заменить человека, ведь ходит же поезд метро без машиниста, ведь включается обогрев на многих самолетах автоматически
Damalei
Старожил форума
19.02.2018 17:36
NTSB
У меня такое ощущение что вы человек-машина и никогда в жизни не ошибались, хотя статистика
говорит, что 75-78 всех летных проишествий из-за человеческих ошибок, я ошибался конечно признаю , а вы что в тех 30-оставшихся процентах?
Нет, не в 30 ...
Я - из тех 100 % людей, которые, так или иначе, совершали ошибки. И в жизни и на работе.
Но здесь уже разбиралось, что есть ошибка, а что есть нарушение, повторяться не вижу смысла. И так подавляющее большинство этой ветки состоит из одних и тех же повторений.
kovs214
Старожил форума
19.02.2018 17:37
NTSB
В авиации не должно быть никаких уважаемых, авторитетных и тд, ибо законы аэродинамики им не подчиняются а люди ошибаются, и будут ошибаться, и прогресс постепенно должен заменить человека, ведь ходит же поезд метро без машиниста, ведь включается обогрев на многих самолетах автоматически
...а кто против всех этих прописных истин?
Damalei
Старожил форума
19.02.2018 17:38
Подавляющее большинство СТРАНИЦ в этой ветке..)))
NTSB
Старожил форума
19.02.2018 17:40
А вообще то абсурдно или нет, но человек выше правильно написал с вопросом куда обратиться...Ну мож и дейсвительно напишет в АНТК считаю это позором САМЫХ БОЛЬШИХ самолетов!!! САМЫХ разсамых!!!
l-39
Старожил форума
19.02.2018 17:41
Земной Летатель
В обоих будет перегрев
В каких единицах и с какой величины по рукдокам считается перегрев?
RIП
Старожил форума
19.02.2018 17:41
RR-navi
Старожил форума

Похоже наш мир опять входит в эпоху инквизиции
https://vz.ru/society/2018/2/1 ...

Никто умышленно не бьет о землю исправные самолеты. Только в результате ошибок.
Burch
Старожил форума
19.02.2018 17:41
Иван Т.
Теперь все будут так няньчиться с этими трубочками, что однажды кто-нибудь забудет про закрылки.
+100500
Dysindich
Старожил форума
19.02.2018 17:42
То NTSB
"...карта контрольных проверок в совке читалась для галочки..."

Те, кто читал и , что самое страшное, читают карту для галочки, имеют иллюзорные шансы долетать до пенсии. Об этом, здесь очень много говорилось при обсуждении катастроф.
Она, карта, и предназначена на тот тысяча первый случай, когда человек-не автомат , что-то не сделает по той, или иной причине, а не для галочки - быть не выпоротым на разборе.
Не с Б-737, случайно? (очень уж призрачные представления о FLY BY WIRE... я в качестве акта милосердия обогащу ваш теоретический багаж , отпилив кусочек короны Ленина и сообщу, что история Боинга ЭДСУ, начинается с Б-777. Будете теперь в курилке самым умным).
Burch
Старожил форума
19.02.2018 17:46
кароч надо оставить МАКу разбираться в документации, там такой бардак.....
Кузьмич
Старожил форума
19.02.2018 17:47
Damalei: что есть ошибка, а что есть нарушение

!!! Но не все понимают разницу.
Может так выйдет доходчивей: "за ошибку нередко расплачиваются алиментами, за нарушение - жизнью".

Невыполнение прямых должностных обязанностей (умышленное ли, по "забывчивости" ли, или по самоуверенности) - не может быть и не является ошибкой.
Земной Летатель
Старожил форума
19.02.2018 17:48
l-39
В каких единицах и с какой величины по рукдокам считается перегрев?
ответ на ваш вопрос тут

https://www.forumavia.ru/t/199 ...
AVAKR
Старожил форума
19.02.2018 17:49
Burch
Иван Т.
Теперь все будут так няньчиться с этими трубочками, что однажды кто-нибудь забудет про закрылки.
+100500
****
NTSB
...Ну тогда что произойдет при подаче РУД на Боинге без механизации?
Termi Nemo
Старожил форума
19.02.2018 17:49
stihia76
Слово «Ваши» в данном случае пишется с большой буквы. Вы там где-то пытались блеснуть знанием русского языка и пытались исправлять ошибки. В словесную перепалку с Вами вступать не собираюсь, чтобы не засорять ветку ерундой. Сразу видно, что Вы не в теме. Слава Богу, что мой суженый летает, а не занимается пустой болтовней.
Ну и славненько. Нормы русского языка я знаю, поэтому "ваши" написал со строчной. Догадайтесь почему. Можете не отвечать
Burch
Старожил форума
19.02.2018 17:50
тем более странно оценивать действия пилотов имея РЛЭ 2004 и 2006 года на ВС насала выпуска 2009 года, там поди все уже поменяно
kovs214
Старожил форума
19.02.2018 17:50
Dysindich
...Не с Б-737, случайно? (очень уж призрачные представления о FLY BY WIRE... я в качестве акта милосердия обогащу ваш теоретический багаж , отпилив кусочек короны Ленина и сообщу, что история Боинга ЭДСУ, начинается с Б-777. Будете теперь в курилке самым умным).

Андрей Михайлович, он и так перевозбуждён, а вы ему такую новость...
Земной Летатель
Старожил форума
19.02.2018 17:54
Burch
тем более странно оценивать действия пилотов имея РЛЭ 2004 и 2006 года на ВС насала выпуска 2009 года, там поди все уже поменяно
коментарием к вашему замечанию может быть мой пост от 19.02.2018 14:43

Он тут

https://www.forumavia.ru/t/199 ...
Flanker2724
Старожил форума
19.02.2018 17:57
Похоже наш мир опять входит в эпоху инквизиции
https://vz.ru/society/2018/2/1 ...

Данную новость разумнее было втереть сюда
https://www.forumavia.ru/t/199 ...
и возмущаться "от забора и до вечера"..Тут она никаким раком-боком..здесь спецы молотком обогревы ПВД включают..
AVAKR
Старожил форума
19.02.2018 17:59
Земной Летатель
Burch
тем более странно оценивать действия пилотов имея РЛЭ 2004 и 2006 года на ВС насала выпуска 2009 года, там поди все уже поменяно
коментарием к вашему замечанию может быть мой пост от 19.02.2018 14:43

Он тут

https://www.forumavia.ru/t/199 ...
****
ооо, на голове тоже что-то появилось...
Dysindich
Старожил форума
19.02.2018 17:59
То kovs214:
Так, ведь, акт милосердия...
Реально, ветка перегружена всякой фигней. Человеку , отыскавшему обсуждение в сети на 100й
странице , физически невозможно найти 10% полезных обсуждений в дебрях болтовни ни о чем.
FN
Старожил форума
19.02.2018 17:59
АОН РФ
Вы ещё воздушную навигацию не изучали по Хивричу-Миронову-Белкину...
Вы наверное Старикова уже не застали, определение УС с использованием РВ больших высот очень расширяет кругозор :)
Земной Летатель
Старожил форума
19.02.2018 18:01
AVAKR
Земной Летатель
Burch
тем более странно оценивать действия пилотов имея РЛЭ 2004 и 2006 года на ВС насала выпуска 2009 года, там поди все уже поменяно
коментарием к вашему замечанию может быть мой пост от 19.02.2018 14:43

Он тут

https://www.forumavia.ru/t/199 ...
****
ооо, на голове тоже что-то появилось...
длинно писать повторные ответы - это ручник.

Давать ссылку на то что уже тёрлось - это автоматизация.

Это не корона - просто так легче
LoiseLane
Старожил форума
19.02.2018 18:02
AlexandrWS
А что означает сам параметр "squawk"?
Значения отрицательные- в некоторых системах АСУ ТП отрицательные значения кидаются в архив при недостоверности показаний, либо при расхождении показаний нескольких источников, превышающем допустимую уставку. Скорее всего здесь именно этот случай.

Где можно найти информацию в части: с какой точностью и тактом измеряется и регистрируются параметры?

100 страниц исписали, а такие важные характеристики не указаны ни одним специалистом авиатором.

Если брать данные без поправки на погрешность и задержку при обработки данных (что само по себе не корректно), то получается мгновенная скорость в финальные 2-3 секунды движения около скорости звука.

С учетом того, что крайняя точка 2018-02-11 11:27:06Z.180, SOV703, 55.2995, 38.3958, 2475, 1571, 0, 45, -22080- высота 2475 футов (754 метра).

Теоретически возможно, что при падении за 2-3 секунды до столкновения с землей, скорость самолета относительно воздуха превысила скорость звука. Отсюда отдельные очевидцы могли услышать "хлопок" и сказать, что был взрыв или что-то подобное, когда самолет еще находился в воздухе.

Из-за того, что самолет летел с характеристиками превышающими допустимые, конструкция могла не выдержать и самолет за секунды до столкновения стал разваливаться, отсюда и конечное значение высоты в архиве- 2475 футов (754 метра). Собственно это и объясняет отсутствие крупных фрагментов.

Но это, так игра мыслей. Без сведений о точности и задержек измерений и регистрации точно сказать ничего нельзя.
А что означает сам параметр "squawk"?
=========
squawk это не параметр, это уникальный код транспондера, для идентификации флайта, выставляется перед полетом

С учетом того, что крайняя точка 2018-02-11 11:27:06Z.180, SOV703, 55.2995, 38.3958, 2475, 1571, 0, 45, -22080- высота 2475 футов (754 метра).
=========
высота 2475 футов (754 метра)это высота над уровнем моря


Теоретически возможно, что при падении за 2-3 секунды до столкновения с землей, скорость самолета относительно воздуха превысила скорость звука. Отсюда отдельные очевидцы могли услышать "хлопок" и сказать, что был взрыв или что-то подобное, когда самолет еще находился в воздухе.

каким образом вы посчитали скорость?
сам FR24 посчитал 332 перед самым падением, что чуть больше 614 км/час
вообще скорость варьировала от 128 (237 км/ч) 2018-02-11T11:23:21Z до мах скорость 375 (700км/ч) 2018-02-11T11:25:15Z
Может, все-таки свалились?

https://blog.flightradar24.com ...


NTSB
Старожил форума
19.02.2018 18:03
Кстатит по ЭДСУ есть уже проблемы на ан-18 и разбор был видать и что?Какие меры были приняты на уровне разработчика? Какие бюллетени были выпущены у вас есть информация? кто разрабатывал это ЭДСУ есть тоже информация и какие все таки меры были приняты? я на форуме не получил ответа... И что на Боинге нет сигнализации о положении стабилизатора при критических углах атаки при приближении к критическим углам атаки тоже никаких мер не было принято и как бились так и бьются ...Все вопросы к разработчикам, и к ведомствам которые расследуют эти катастрофы...
AVAKR
Старожил форума
19.02.2018 18:04
Земной Летатель
длинно писать повторные ответы - это ручник.
***
а выразить мысль тремя словами? Не? Хотя бы из уважения к незнакомому человеку...

SageSerjant
Старожил форума
19.02.2018 18:04
Dysindich
То Земной Летатель:
"...использующую Туполевскую логику управления обогревом ППД дальше убивают людей ?..."

Вы бы, уважаемый, со своим пустобрехством, поосторожней брякайте. Чай не на форуме электриков. Раз познаний сути вопроса нет (все на халявку, типа : а расскажите , какие условия, сообщите, зависимости, а я щас вам разработаю...)
Туполевская логика за четверть века своего существования не убила ни одного пассажира, и сама по себе является одним из мировых прародителей ЭДСУ в ГА. (наряду с Эрбасом).
Поэтому, рекомендую втянуть свой язычок поглубже в задне-трансмиссионное отверстие и не ляпать ярлыков в темах, где не коппенгаген.
И вообще, на этом форуме , вам желательно меньше писать и больше читать. Если каждый инженер с консервного комбината начнет толкать рацухи в технологии ЭДСУ, то погибнет несметное число организмов-путешественников.
Михалыч прошу Вас чуть поаккуратнее в "формулировках" (при всем моем к Вам уважении и почти 100% согласии с написанным Вами). А то щас "физики" и "лирики" подтянутся и "начнется"...
У меня нет сомнений что "Туполевская логика" (включения обогрева ППД/ПВД) была разработана в применении к мало автоматизированным самолетам, при этом она была полной, надежной и качественной в части безопасности полетов в том числе, что подтверждено многолетней эксплуатацией.

Но для "автоматизированных" самолетов (типа Ан-148) она может оказаться уже не столь "полной и надежной". Сам по себе тупой перенос "ручной железной логики" на самолеты оснащенные САУ, ЭДСУ и прочими "прибамбасами" может оказаться причиной новых, ранее не встречавшихся (на "механчиеских" самолетах) проблем (при взаимодействии системы автоматика-пилот). А то что такая проблема есть показывает все возрастающее число авиакатастроф в казалось бы "безобидных" ситуациях и у нас и за рубежом тоже (я сейчас не только про ППД/ПВД). Причем попытки "списания" причин только на экипаж и его подготовку и соответствующие "оргвыводы" похоже не приводят к уменьшению числа этих катастроф (по статистике). Возможно проблема не только в экипажах?

Я к тому что замечания "пациента" высказанные "хирургу" при всей кажущейся их абсурдности, некорректности и резкости "формулировок" все же могут содержать крупицы того, над чем, возможно, стоит "хирургам" задуматься.
BAOBAB
Старожил форума
19.02.2018 18:05
Burch
+100500
Дорогие Господа-Товарищи чиво писать/переписывать заново ветку. Уже, вроде, все возможное и невозможное прописали/обсудили. Даем просто ссылку на прошедшие посты.
Земной Летатель
Старожил форума
19.02.2018 18:07
AVAKR
Земной Летатель
длинно писать повторные ответы - это ручник.
***
а выразить мысль тремя словами? Не? Хотя бы из уважения к незнакомому человеку...

больше не хочу получать обвинения что слишком много меня

Тэт-атэт - пожалуйста, на форуме если последую вашему совету - другие обидятся. Всем не угодишь
АОН РФ
Старожил форума
19.02.2018 18:10
FN
Вы наверное Старикова уже не застали, определение УС с использованием РВ больших высот очень расширяет кругозор :)
Что-то такое было, надо конспекты глянуть.
kovs214
Старожил форума
19.02.2018 18:11
SageSerjant
...Я к тому что замечания "пациента" высказанные "хирургу" при всей кажущейся их абсурдности, некорректности и резкости "формулировок" все же могут содержать крупицы того, над чем, возможно, стоит "хирургам" задуматься.

Если продолжить "хирургическую" тему, то я недавно узнал такую присказку (может циничную, но житейскую): "Каждый хирург имеет своё кладбище" :(
AVAKR
Старожил форума
19.02.2018 18:13
невыполнение карты по обогреву, своё...
SageSerjant
Старожил форума
19.02.2018 18:20
То Dysindich.
Ну вот видите (наванговал я, хотя и не хотел)? Понеслось... :(
Я читать не успеваю все что здесь "пишут", а не хотелось бы пропустить ни одной разумной мысли.
вальдес
Старожил форума
19.02.2018 18:22
Будучи студентом(конец семидесятых) летел с товарищем к нему домой в Батуми из Минвод.Маршруты в ту строну летчики называли "дикими рейсами".
Ну, все как положено, взлетели и летим.С собой две бутылки водки.Дело было весной и вечером.В самолете чловек 20 пассажиров.Сели ближе к хвосту, что бы никому не мешать, приняли по первой, закурили и наслаждаемся полетом.Взрослый мужик рядом присоединиться и выпить соточку другую отказался.А так как время в полете где то час, то со второй и третьей мы не задерживались.Где то за минут двадцать до конца полета пузырь опустел и в отличном настроении мы стали ожидать окончания полета.
Вдруг из кабины появляется человек в форме подходит к нам, и начинает что то внимательно рассматривать в эллюминаторе и приговаривает при этом:"Вот блин, да задолбал он вконец...и чо ему надо..."
На мой вопрос, типа а что случилось, вполне будничным тоном ответил, что почему то перестал работать один двигатель... и не спеша пошел в кабину.Учитывая, что у нас внутри уже было по 250г, мы не стали орать, ставать и махать руками,
но с другом одновременно потянулись к сумке , где лежала вторая бутылка.Принимая во внимание, что самолет потрескивал и слегка колебался, то пили с горла.Сосед, который рядом пил тоже.
Вобщем сели нормально и почти трезвыми, потому, что самолетом управляли профессионалы, дай бог им всем здоровья.
Поэтому относительно к теме форума, нужно искать ответ на вопрос, почему не сели в данном случае, несмотря на все поломки .
serg13b
Старожил форума
19.02.2018 18:22
SageSerjant
То Dysindich.
Ну вот видите (наванговал я, хотя и не хотел)? Понеслось... :(
Я читать не успеваю все что здесь "пишут", а не хотелось бы пропустить ни одной разумной мысли.
Вообще то ветка начиналась не для обсуждения конструкторских доработок. 100 страниц!!! Ителектом изуродованных писателей
Dysindich
Старожил форума
19.02.2018 18:23
То SageSerjant:
"...У меня нет сомнений что "Туполевская логика" (включения обогрева ППД/ПВД) была разработана в применении к мало автоматизированным самолетам, при этом она была полной, надежной и качественной в части безопасности полетов в том числе, что подтверждено многолетней эксплуатацией..."
===========
Вы относите Ту-204 к мало автоматизированным самолетам? (удивлен).
Аргумент, что самолет не убил ни одного пассажира, вообще, по ВСЕМ совокупным причинам, требует конкретизации?(мало того, и в двух произошедших , рукотворных трагедиях, машина сопротивлялась до последнего, несмотря на махровейшее техническое и технологическое изуверство и сплошные нарушения...)
А как реализовано управление обогревом ППД на Ту-204 и сигнализация, раз уж, так упорно ведем беседу о "...Туполевскую логику управления обогревом ППД дальше убивают людей...".
Дальше чего, сколько было, прежде?
Я разве против реальных улучшений?
Выше уже отметили серьезный эргономический косяк Антонова, но эта констатация утонула во флуде тех же персонажей...
SageSerjant
Старожил форума
19.02.2018 18:25
kovs214
SageSerjant
...Я к тому что замечания "пациента" высказанные "хирургу" при всей кажущейся их абсурдности, некорректности и резкости "формулировок" все же могут содержать крупицы того, над чем, возможно, стоит "хирургам" задуматься.

Если продолжить "хирургическую" тему, то я недавно узнал такую присказку (может циничную, но житейскую): "Каждый хирург имеет своё кладбище" :(
Я к тому, что если "выражаться аккуратнее", то ветер "гонящий волну" умеряет свой пыл тоже (видя что к нему "прислушиваются" и т.п.) и начинает более внимательно/критично относится к своим высказываниям и их содержанию.
Если же кратко и ясно "посылать в спортлото", то "ветру" кажется что он "недодул" (раз не поняли) и он, отвечая тем же макаром, гонит новые волны. Вот и получается "свое кладбище"...
AVAKR
Старожил форума
19.02.2018 18:25
SageSerjant
Я читать не успеваю все что здесь "пишут", а не хотелось бы пропустить ни одной разумной мысли.
***
зелёная зона.Не?
DURADEX
Старожил форума
19.02.2018 18:32
Земной Летатель
В тумблере роль триггера выполняет сам тумблер.

Кнопки бывают с фиксацией нажатого положения, а бывают и без фиксации нажатого положения.

НА АН 148 кнопка как мне кажется без фиксации нажатого положения, а это означает что она не может в этой системе быть использована без триггера. Триггеры часто по несколько штук зашивают в одну микросхему. Так могло и здесь случиться - триггеры для всех трёх кнопок управления обогревом ППД , например зашили в одну микросхему у который например случилась холодная пайка на ножке питания. Вот вам и отказ всех трёх кнопок. Эта микросхема могла с тремя тригерами могла быть прямо на той же плате на пульте управления что и кнопки управления и иметь в отличии от приёмников ПВД не разные шины питания а одну.

Дальше рассуждаем так:

Микросхема с тремя триггерами обесточилась и

а) если белая надпись "ВЫКЛ" управляющую команду снимает непосредственно с кнопки без фиксации, то есть снимает ДО триггера, то белая надпись "ВЫКЛ" погаснет, что будет ЛОЖНО соответствовать концепции ТЁМНАЯ КАБИНА ибо команда на включения обогрева не прошла из-за поломанного тригера, а надпись "ВЫКЛ" погасла.

б) если же белая надпись "ВЫКЛ" управляющую команду снимает НЕ с кнопки без фиксации, то есть снимает ПОСЛЕ триггера, то белая надпись "ВЫКЛ" после нажатия кнопки пилотом останется гореть, что будет ПРАВИЛЬНО соответствовать концепции НЕ ПОЛНОСТЬЮ ТЁМНАЯ КАБИНА -горит белая надпись "ВЫКЛ"

Это я привёл всего лишь один частный случай того какая могла быть допущена схемотехническая ошибка при проектировании с нуля на АН 148 системы управления обогревом ППД при переходе с тумблера на кнопку без фиксации.

Таких возможных ошибок схемотехнически можно предположить еще много в зависимости от того откуда снимается сигнал нажатия, и откуда снимается сигнал который берется для записи в параметрический самописец. Чем ближе к нагревательному элементу снимаются сигналы контроля и подтверждения включения, тем меньше вероятность ложного срабатывания или НЕ срабатывания индикации ВКЛ/ВЫКЛ, тем больше доверия к системе контроля и сигнализации.

И наоборот, чем дальше от нагревательного элемента снимаются сигналы контроля и сигнализации включения, тем больше в цепи контроля и сигнализации посредников в виде триггеров, реле, разъемов, проводов, тем выше вероятность того, что кто-то из этих посредников откажет, тем выше вероятность ложного срабатывания или НЕ срабатывания индикации ВКЛ/ВЫКЛ, тем меньше доверия к системе контроля и сигнализации.

Это рассуждения на тему "почему они всё время в других полётах включали, а на этот раз не включили и при этом не было сигнализации или была но почему они её не заметили"

Если предположить что ошибка в схемотехнике оказалась грубой, то из приведенных рассуждений видно что таки возможна ситуация при которой они таки кнопки включения нажали, но обогрев не включился и сигнализации не включенного положения при этом не было.
этож надо нах.рачить стока букв, просто по тому, что "как мне кажется"...
---------
На ан148 кнопки обогрева ППД с фиксацией нажатого положения.
kovs214
Старожил форума
19.02.2018 18:33
SageSerjant
Я к тому, что если "выражаться аккуратнее", то ветер "гонящий волну" умеряет свой пыл тоже (видя что к нему "прислушиваются" и т.п.) и начинает более внимательно/критично относится к своим высказываниям и их содержанию.
Если же кратко и ясно "посылать в спортлото", то "ветру" кажется что он "недодул" (раз не поняли) и он, отвечая тем же макаром, гонит новые волны. Вот и получается "свое кладбище"...
Витиевато, но вроде, мысль понял...может додумал.
Rock
Старожил форума
19.02.2018 18:37
Читаю ветку с самого начала, но не нашёл ответа на один свой вопрос: кто на двухчленном самолёте читает карту контрольных проверок, или чек-лист:
- всегда 2 пилот?
- тот, кто НЕ пилотирует?
- другой вариант.
И ещё. Во время полёта это должен быть один исполнитель, или по ситуации?

*По обогреву ППД мог бы много чего добавить, но слишком много букв будет, а эта тема уже всем порядком надоела. Скажу одно: творчески надо действовать, потому как все случаи в РЛЭ не пропишешь. Но не в ущерб безопасности.
stas0204
Старожил форума
19.02.2018 18:49
Раньше уже писал:летели минуту в горизонте-кто мешал позвать спеца по А и РЭО(был на борту)Ведь это его хлеб.Уверен, что первой мыслью у того было-все ли заглушки со статики и динамики снял, второй закупорка(воробушком)или обледенение.Как отче наш подсказал бы, а дальше побежал пересчитывать заглушки, которые скорее всего он и снимал....Но раз уже и со вторым переругался, значит КВС непререкаемо :сам с усам....
BAOBAB
Старожил форума
19.02.2018 18:54
stas0204
Раньше уже писал:летели минуту в горизонте-кто мешал позвать спеца по А и РЭО(был на борту)Ведь это его хлеб.Уверен, что первой мыслью у того было-все ли заглушки со статики и динамики снял, второй закупорка(воробушком)или обледенение.Как отче наш подсказал бы, а дальше побежал пересчитывать заглушки, которые скорее всего он и снимал....Но раз уже и со вторым переругался, значит КВС непререкаемо :сам с усам....
В кабине "засада", а Вы предлагаете второму выйти из кабины в салон и позвать техника? Ну-ну.
Земной Летатель
Старожил форума
19.02.2018 18:54
SageSerjant
Михалыч прошу Вас чуть поаккуратнее в "формулировках" (при всем моем к Вам уважении и почти 100% согласии с написанным Вами). А то щас "физики" и "лирики" подтянутся и "начнется"...
У меня нет сомнений что "Туполевская логика" (включения обогрева ППД/ПВД) была разработана в применении к мало автоматизированным самолетам, при этом она была полной, надежной и качественной в части безопасности полетов в том числе, что подтверждено многолетней эксплуатацией.

Но для "автоматизированных" самолетов (типа Ан-148) она может оказаться уже не столь "полной и надежной". Сам по себе тупой перенос "ручной железной логики" на самолеты оснащенные САУ, ЭДСУ и прочими "прибамбасами" может оказаться причиной новых, ранее не встречавшихся (на "механчиеских" самолетах) проблем (при взаимодействии системы автоматика-пилот). А то что такая проблема есть показывает все возрастающее число авиакатастроф в казалось бы "безобидных" ситуациях и у нас и за рубежом тоже (я сейчас не только про ППД/ПВД). Причем попытки "списания" причин только на экипаж и его подготовку и соответствующие "оргвыводы" похоже не приводят к уменьшению числа этих катастроф (по статистике). Возможно проблема не только в экипажах?

Я к тому что замечания "пациента" высказанные "хирургу" при всей кажущейся их абсурдности, некорректности и резкости "формулировок" все же могут содержать крупицы того, над чем, возможно, стоит "хирургам" задуматься.
Я к тому что замечания "пациента" высказанные "хирургу" при всей кажущейся их абсурдности, некорректности и резкости "формулировок" все же могут содержать крупицы того, над чем, возможно, стоит "хирургам" задуматься.



Немного Оффтоп, но коротко расскажу одну реальную историю из моей личной жизни. Не придумано ни капли!

Этак лет надцать назад я с очень нехорошим диагнозом попал на операционный стол в клинике им. Фёдорова в Москве. Что за операция была в подробности вдаваться не буду, но только скажу что длилась она около часа, делал её один из лучших хирургов всего СНГ и по сложности она была на кучу-кучу порядков выше чем ныне модная лазерная коррекция близорукости и делалось в той операции всё исключительно ручками(это была не корекция близорукости и не пересадка хрусталика, а нечто намного более сложное), никакой автоматизации. Забегая на перед - благодарен я тому хирургу буду до конца дней, ибо спас мне глаз.

Итак. Перед операцией отдельный врач анестезиолог - а анастезиология, кто знает - это отдельная наука и отдельное врачебное искусство - анастезиолог добросовестно снял все мои параметры - рост, вес, кровь и прочая прочая, точно персонально под мой организм назначил дозировку, методику и препараты что бы я на время операции уснул. Но то ли я такой упёртый по жизни, то ли анастезиология пока не совершенна, то ли анастезиолог из-за отсутствия автоматизации ошибся чуток - короче я не уснул, хотя должен был уснуть. Специально у других пациентов кому делали подобную операцию спраашивал спали - все отвечали что спали и ничего не чувствовали.

То что я не уснул на операционном столе спасло мне жизнь.


Лежу я на операционном столе не понимая то ли я на том свете то ли на этом, всё лицо накрыто прорезиненной тряпкой с вырезом под оперируемый глаз тряпкой какой-то(так положено) и слышу что в нос холодная струйка воздуха - понял что медицинским скотчем под эту прорезиненную тряпку на щеку приклеили шланг с подачей воздуха ибо через тряпку дышать не возможно.

Лежу, слушаю неспешные переговоры хирурга наблюдаю за ощущениями.

Потом в какой-то момент перестал ощущать щекой и носом холодную струйку воздуха и не придал этому значения - значит так положено.

Через некоторое время мне почему-то становится хреново. Своим заторможенным наркозом сознанием пытаюсь понять чего мне хреново. Хорошо что не тупой, хорошо что привык по жизни задаваться вопросами "отчего и почему" и понял - они пока делали операцию использовали щеку как опору для руки что бы не было риска малейшей дрожи(для хирургии в офтальмологии это архи важно) и в процессе долгих манипуляций с оперируемым глазом не заметили как выбили или вытолкнули или еще что-то трубку с кислородом. Лицо накрыто тряпкой, есть трубочка или нет - не видно, всё внимание на оперируемый глаз.

Поняв это я и слушая их разговоры - хирурга и асистентши - разговоры никак не связанные с подачей кислорода пациенту, я вдруг с лёгким ужасом понял что меня спасти могу только я. Но тут-же другой голос моего сознания нашептывал "не дури, ты в лучшей клинике союза, в руках лучшего хирурга, всё идёт так как должно идти, это тебе всё кажется и вообще это всё сон или почти сон, всё будет хорошо, не лезь, не твоё дело".

Я какое-то время боролся с этими двумя мнениями в моей башке на тему что мне делать... и...

Как вы думаете чем закончилась та история и какие у меня после этого отношения с тем доктором ?
kovs214
Старожил форума
19.02.2018 18:57
stas0204
Раньше уже писал:летели минуту в горизонте-кто мешал позвать спеца по А и РЭО(был на борту)Ведь это его хлеб.Уверен, что первой мыслью у того было-все ли заглушки со статики и динамики снял, второй закупорка(воробушком)или обледенение.Как отче наш подсказал бы, а дальше побежал пересчитывать заглушки, которые скорее всего он и снимал....Но раз уже и со вторым переругался, значит КВС непререкаемо :сам с усам....
Вы знаете сколько они летели?
AVAKR
Старожил форума
19.02.2018 18:57
ну вот можете, когда хотите!!! Три слова и всё понятно...
SageSerjant
Старожил форума
19.02.2018 18:58
Dysindich
То SageSerjant:
"...У меня нет сомнений что "Туполевская логика" (включения обогрева ППД/ПВД) была разработана в применении к мало автоматизированным самолетам, при этом она была полной, надежной и качественной в части безопасности полетов в том числе, что подтверждено многолетней эксплуатацией..."
===========
Вы относите Ту-204 к мало автоматизированным самолетам? (удивлен).
Аргумент, что самолет не убил ни одного пассажира, вообще, по ВСЕМ совокупным причинам, требует конкретизации?(мало того, и в двух произошедших , рукотворных трагедиях, машина сопротивлялась до последнего, несмотря на махровейшее техническое и технологическое изуверство и сплошные нарушения...)
А как реализовано управление обогревом ППД на Ту-204 и сигнализация, раз уж, так упорно ведем беседу о "...Туполевскую логику управления обогревом ППД дальше убивают людей...".
Дальше чего, сколько было, прежде?
Я разве против реальных улучшений?
Выше уже отметили серьезный эргономический косяк Антонова, но эта констатация утонула во флуде тех же персонажей...
Ну вот теперь меня заставляете писать "в ответку" (хотя Вам это делать всегда готов по первой Вашей просьбе).
Нет, не отношу. Ту-204 это уже "современный автоматизированый" самолет (в моем понимании, начиная с первых его модификаций), некоторые из технических решений которого уникальны и намного "опережают время" до сих пор.
Я сам не понимаю и не признаю выражения "туполевская логика", ибо КБ Туполева неоднократно демонстрировало очень гибкую логику в технических, технологических и даже организационно-методических вопросах (упомяну лишь о методике "мозговых штурмов", которую сам осваивал и применяю до сих пор). Но ситуация вынуждает меня "говорить на языке собеседников" (т.е. применять слова и выражения с которыми я категорически не согласен) ради лучшего взаимопонимания с собеседником. Ладно когда там Профаны, Физики и даже Летатели, требующие к себе "особого внимания" начинают "придираться к словам" (им простительно), но стоит ли повторять это за ними таким как я, а уж тем более таким как Вы?
Мир стремительно меняется и это ни мне, ни Вам не изменить, а приспосабливаться надо и, как бы не было горько и обидно, порой приходится (радея о будущем) переходить на их фонтанирующий несуразностями язык, чтобы достичь понимания. Иначе нас "накроет волной" (ибо современные "Кулибины" и "Энштейны" не понимая сказанного мной или Вами воспринимают это как "наезд" и "чванство", отвечая "тем же").

Ну и если быть придирчивым, то посмотрите на Вашу же последнюю фразу... Все еще уверены что "косяк Антонова"?
Кузьмич
Старожил форума
19.02.2018 18:58
stas0204: ...все ли заглушки со статики и динамики снял, второй закупорка(воробушком)или обледенение.Как отче наш подсказал бы

Сигнал включения обогрева ППД в этом полёте СОК не зарегистрирован. В памяти остались ещё шесть, то ли семь, не помню, да и не суть важно, предыдущих полётов - там этот сигнал присутствует. Зачем звать техника считать заглушки? Взглянуть перед собой не быстрее и проще? Индикация не только на КИСС.
AVAKR
Старожил форума
19.02.2018 18:58
Земной Летатель

ну вот можете, когда хотите!!! Три слова и всё понятно...
stas0204
Старожил форума
19.02.2018 18:59
BAOBAB
В кабине "засада", а Вы предлагаете второму выйти из кабины в салон и позвать техника? Ну-ну.
А по матюгальнику(сПУ)слабо...
Рыы
Старожил форума
19.02.2018 19:01
BAOBAB
Дорогие Господа-Товарищи чиво писать/переписывать заново ветку. Уже, вроде, все возможное и невозможное прописали/обсудили. Даем просто ссылку на прошедшие посты.
Разве все темы уже подняли относящиеся к случившемуся? Я вот с самого начала все прочел и не увидел обсуждения о работе Московского воздушного узла. В котором и диспетчерские службы пашут на грани фола и на летный состав ложится нифиговая психологическая нагрузка. Но вот почему то в умные головы великих руководителей приходят странные мысли. "А чего это в напряженном трафике трех аэропортов так скучно? А давайте мы до кучи четвертый порт воткнем."....... Ну вот что мешает к примеру Краснодарский аэропорт спрофилировать на полеты по Кавказу и южнее, Смоленский по Европе, Казанский на восток... Ну так на вскидку. А в Америку пусть с Воркуты летают... Странная ситуация. Иметь в распоряжении 1/7 часть мировой суши и запихнуть все полеты в одну узенькую тощую опу. Ну что б пайлоты не расслаблялись и стоя в пробке на исполнительный щелкали кнопками обогрева почаще... Короче прошу считать этот пост заявлением на занятие должности Министра транспорта РФ. Резюме пришлю по личному запросу Дмитрия Анатольевича.
1..106107108..162163




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru