Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

в Кременчуге вертолет врезался в телевышку.

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234

Блин...
Старожил форума
27.01.2018 11:09
Viktor49A
Что ты имеешь в виду? Я ведь выложил слова сына члена экипажа и только.
Виктор, я не про вас, про представителей "Укр.Верт", уж очень легко и просто всё комментируют.
Viktor49A
Старожил форума
27.01.2018 11:09
зараз
Бывает, когда нужно лететь "если очень надо", но не на учебных полётах... я так думаю...
Ситуации бывают разными. И степень влияния вылета с тем или иным дефектом на БП,
каждый определяет исходя из своих знаний, опыта работы и условий полета, хотя,
должен опираться на перечень неисправностей согласно РЛЭ, при которых разрешается
полет. Насколько помню - это перелет до ближайшего места, где дефект можно устранить
силами авиатехника или представителя ИАС.
Viktor49A
Старожил форума
27.01.2018 11:10
Блин...
Виктор, я не про вас, про представителей "Укр.Верт", уж очень легко и просто всё комментируют.
А, понял.
Саша1234
Старожил форума
27.01.2018 11:21
Viktor49A
Если я не ошибаюсь, то в основе работы очков - модифицированный тепловизор.
Нет. Очки ночного видения просто очень мощный усилитель света в том числе делающий видимым ближний ик диапазон. В полной темноте (пещере) они бесполезны.
Тепловизор это другое, он фиксирует разницы температур.
Путать ик-приборы и тепловизоры не надо. Разница как между св и рентгеном.
Viktor49A
Старожил форума
27.01.2018 11:24
Саша1234
Нет. Очки ночного видения просто очень мощный усилитель света в том числе делающий видимым ближний ик диапазон. В полной темноте (пещере) они бесполезны.
Тепловизор это другое, он фиксирует разницы температур.
Путать ик-приборы и тепловизоры не надо. Разница как между св и рентгеном.
Понятно. Спасибо за разъяснение!
mprkur0
Старожил форума
27.01.2018 11:27
Соболезную родным и друзьям авиаторов. Я так понял, что это коммерческая организация "Укр.Верт", они готовят гражданских пилотов для выполнения спецопераций?
зараз
Старожил форума
27.01.2018 11:50
Саша1234
Нет. Очки ночного видения просто очень мощный усилитель света в том числе делающий видимым ближний ик диапазон. В полной темноте (пещере) они бесполезны.
Тепловизор это другое, он фиксирует разницы температур.
Путать ик-приборы и тепловизоры не надо. Разница как между св и рентгеном.
Получается, применение очков в городских условиях, где есть хоть какое-то освещение вполне оправдано.
А острота зрения лётчика может помешать рассмотреть в очках ночного видения какой либо предмет?
neustaf
Старожил форума
27.01.2018 11:52
Viktor49A
Если в проводнике есть ток, а проводник имеет сопротивление, то он будет нагреваться.
На какую температуру - это другой вопрос.
вы сами видели как провода провисают в жару и натяваются в холод, если бы сколь существенно грелись, то это были бы обогреватели.

в виду своей тонкости плохо не заметны в оптичеком и ИК диапазоне.
зараз
Старожил форума
27.01.2018 11:57
neustaf:
в виду своей тонкости плохо не заметны в оптическом и ИК диапазоне.
---
но опоры вряд ли можно не заметить... и понять, что между ними могут быть натянуты провода...
Viktor49A
Старожил форума
27.01.2018 11:58
neustaf
вы сами видели как провода провисают в жару и натяваются в холод, если бы сколь существенно грелись, то это были бы обогреватели.

в виду своей тонкости плохо не заметны в оптичеком и ИК диапазоне.
Не буду спорить.
neustaf
Старожил форума
27.01.2018 12:10
зараз
neustaf:
в виду своей тонкости плохо не заметны в оптическом и ИК диапазоне.
---
но опоры вряд ли можно не заметить... и понять, что между ними могут быть натянуты провода...
опоры да, если они визуально облетали вышку выше ЛЭП, то растяжки могли не заметить, они не освещаются,
всего лишь предположение,
mprkur0
Старожил форума
27.01.2018 12:14
Viktor49A
=========

По своему опыту, опоры электропередач видно в очках ночного видения хорошо, это закон пролетать только над ними. А вот если спереди полная луна или близко к этому, очки запираются, т.е. выключаются, то же самое на посадке, если попадет в очки луч фар машины, топливозаправщика, АП, я не говорю про прожектор, очки также запираются, что очень неприятно на нескольких метрах от земли.
Viktor49A
Старожил форума
27.01.2018 12:19
mprkur0
Viktor49A
=========

По своему опыту, опоры электропередач видно в очках ночного видения хорошо, это закон пролетать только над ними. А вот если спереди полная луна или близко к этому, очки запираются, т.е. выключаются, то же самое на посадке, если попадет в очки луч фар машины, топливозаправщика, АП, я не говорю про прожектор, очки также запираются, что очень неприятно на нескольких метрах от земли.
Спасибо! Пополнил багаж знаний.
Представляю - перед землей, попасть такую переделку.
mprkur0
Старожил форума
27.01.2018 12:48
Еще надо смотреть какая была погода во время полета, бывает большая влажность, но видимость визуально хорошая, очки же очень чувствительны, резко ухудшается видимость, начинает рябить, препятствия разглядеть уже труднее, соответственно контролировать высоту полета на малой высоте затруднено, а отвлекать внимание на приборы не безопасно.
Блин...
Старожил форума
27.01.2018 12:58
mprkur0
Еще надо смотреть какая была погода во время полета, бывает большая влажность, но видимость визуально хорошая, очки же очень чувствительны, резко ухудшается видимость, начинает рябить, препятствия разглядеть уже труднее, соответственно контролировать высоту полета на малой высоте затруднено, а отвлекать внимание на приборы не безопасно.
все четверо в очках сидят?
neustaf
Старожил форума
27.01.2018 13:00
mprkur0
Еще надо смотреть какая была погода во время полета, бывает большая влажность, но видимость визуально хорошая, очки же очень чувствительны, резко ухудшается видимость, начинает рябить, препятствия разглядеть уже труднее, соответственно контролировать высоту полета на малой высоте затруднено, а отвлекать внимание на приборы не безопасно.
www.vakw.ch/cgi-bin/vakw-metar ...

10. row

ICAOstation: UKDD
MetarDate: 2018-01-25
MetarTime: 19:00:00
TypeOfObservation: METAR
WindDirection: 50
WindSpeed: 4
UnitOfMeasurement: MPS
Visibility: 9999
WeatherObserved1: CAVOK
Temperature: -13
Dewpoint: -15
QNH: 1034

11. row

ICAOstation: UKDD
MetarDate: 2018-01-25
MetarTime: 18:30:00
TypeOfObservation: METAR
WindDirection: 50
WindSpeed: 4
UnitOfMeasurement: MPS
Visibility: 9999
WeatherObserved1: CAVOK
Temperature: -13
Dewpoint: -15
QNH: 1034

12. row

ICAOstation: UKDD
MetarDate: 2018-01-25
MetarTime: 18:00:00
TypeOfObservation: METAR
WindDirection: 50
WindSpeed: 3
UnitOfMeasurement: MPS
Visibility: 9999
WeatherObserved1: CAVOK
Temperature: -13
Dewpoint: -15
QNH: 1034
Faza
Старожил форума
27.01.2018 13:08
UKDD и UKHK две большие разницы... в UKHK рядом самое большое водохранилище на Днепре, которое вносит свои коррективы в погоду... со слов тех, кто был сразу на месте происшествия вечером "верхушки вышки видно не было"...
Faza
Старожил форума
27.01.2018 13:16
шли с Песчанного на Кохновку напрямки... южнее завод КрАЗ - трубы, севернее - КНПЗ со своими трубами... место падения точно как если б зацепили растяжку... ЛЭП (точнее межквартальная линия электропередач) порвали уже падая... про отказы - расшифруют БУР и САРПП, что у них там стояло...
neustaf
Старожил форума
27.01.2018 13:54
Faza
UKDD и UKHK две большие разницы... в UKHK рядом самое большое водохранилище на Днепре, которое вносит свои коррективы в погоду... со слов тех, кто был сразу на месте происшествия вечером "верхушки вышки видно не было"...
UKHK = Full name for station 'UKHK' is unknown

выложил что было поближе.
goodwine
Старожил форума
27.01.2018 14:01
mprkur0
Соболезную родным и друзьям авиаторов. Я так понял, что это коммерческая организация "Укр.Верт", они готовят гражданских пилотов для выполнения спецопераций?
"Спецоперации" - работа на ООН в разных странах. На их сайте отражено.
Саша1234
Старожил форума
27.01.2018 15:21
зараз
Получается, применение очков в городских условиях, где есть хоть какое-то освещение вполне оправдано.
А острота зрения лётчика может помешать рассмотреть в очках ночного видения какой либо предмет?
И вне города луны и даже звёзд достаточно. Если облачно, то светового загрязнения дальних населенных пунктов хватит.
Если совсем ничего - ик-прожектор.
mprkur0
Старожил форума
27.01.2018 15:22
Блин...
все четверо в очках сидят?
Очки предназначены для полетов ниже безопасной высоты, поэтому должен весь экипаж и каждый в своем секторе вести осмотрительность, а без очков ночью, что увидишь на маленькой высоте.

Как написал Faza, что по словам очевидцев облачность была низкой, я могу только предположить, что влетели в облака, начал снижаться и тут закон подлости - растяжка. Сам не раз попадал. Как-то летел с Ханкалы в Моздок, в наборе перед пересечением Терского хребта на высоте 50 метров вошел облака, резко ручку не дернешь - потеряешься, а набирая высоту сигнализатор опасной высоты звенит на 30 метровой отметке, холодок по спине, успеешь, или нет. До высоты 30-50 метров выше нижнего края, если облачность не плотная в очки световые ориентиры внизу просматриваются.

goodwine
=========
Понял спасибо.
Саша1234
Старожил форума
27.01.2018 15:24
Острота зрения никак не влияет. Там все равно через оптику смотрят на экран, причём весьма средней разрешающей способности.
Блин...
Старожил форума
27.01.2018 15:41
mprkur0
Очки предназначены для полетов ниже безопасной высоты, поэтому должен весь экипаж и каждый в своем секторе вести осмотрительность, а без очков ночью, что увидишь на маленькой высоте.

Как написал Faza, что по словам очевидцев облачность была низкой, я могу только предположить, что влетели в облака, начал снижаться и тут закон подлости - растяжка. Сам не раз попадал. Как-то летел с Ханкалы в Моздок, в наборе перед пересечением Терского хребта на высоте 50 метров вошел облака, резко ручку не дернешь - потеряешься, а набирая высоту сигнализатор опасной высоты звенит на 30 метровой отметке, холодок по спине, успеешь, или нет. До высоты 30-50 метров выше нижнего края, если облачность не плотная в очки световые ориентиры внизу просматриваются.

goodwine
=========
Понял спасибо.
какой закон подлости? Такие препятствия, еще и в районе аэродрома, нужно знать как отче и свои пять.
Владимир Волк
Старожил форума
27.01.2018 15:42
neustaf
с каждой стороны по две растяжки, на 3.21 видно крепление двух из них, лежит совсем недалеко от вышки.
Если честно, я слабо представляю как КВС знающий район досконально мог въехать в расчалку вышки.Если это имело место быть в хорошую погоду - то что- то произошло с техникой и он просто спикировал на неё.
Да и в плохую погоду как? Он бы ее за несколько километров облетал.Знаю лишь один случай "попадания" вертолета в телевышку, но там экипаж слабо знал местность и была полная жо с погодой.Он шёл по СЗ по ОПВП 100х1000, а 300 до земли накрыло.
Владимир Волк
Старожил форума
27.01.2018 15:46
Блин...
да и слабо верится, что имеет место какой-то критический отказ и вертолет прилетает прямо в растяжку.
Не кипятитесь.Например срезка топлива по движку на предельно малых до 100 метров.Пока врубились, реагировали и поддерживали обороты - на что- то напоролись в процессе непроизвольного снижения в темноте.Как вариант.
neustaf
Старожил форума
27.01.2018 15:47
Владимир Волк
Если честно, я слабо представляю как КВС знающий район досконально мог въехать в расчалку вышки.Если это имело место быть в хорошую погоду - то что- то произошло с техникой и он просто спикировал на неё.
Да и в плохую погоду как? Он бы ее за несколько километров облетал.Знаю лишь один случай "попадания" вертолета в телевышку, но там экипаж слабо знал местность и была полная жо с погодой.Он шёл по СЗ по ОПВП 100х1000, а 300 до земли накрыло.
к сожалению к авиакатастрофам всегда приводит то что трудно представить, в Манасе я тоже не мог представить, что на таком корабле, два опытных пилота будут заходить на противоположный торец,
Владимир Волк
Старожил форума
27.01.2018 16:10
neustaf
к сожалению к авиакатастрофам всегда приводит то что трудно представить, в Манасе я тоже не мог представить, что на таком корабле, два опытных пилота будут заходить на противоположный торец,
Согласен.Но всегда хочеться верить, что экипаж не сами по- дурости въехали.
зараз
Старожил форума
27.01.2018 17:07
Владимир Волк
Согласен.Но всегда хочеться верить, что экипаж не сами по- дурости въехали.
Если по дурости - то точно сами.
Не зря говорят: - Лётчик должен лететь впереди самолёта.
Летел бы впереди, увидел бы препятствие.

Сразу оговорюсь, чтобы правильно поняли, к произошедшей катастрофе, эти мои слова не относятся, т.к. нет точной инфы...
Corvus
Старожил форума
27.01.2018 18:07
Следователи установили предварительную причину катастрофы вертолета Ми-8 в Кременчуге Полтавской области, согласно которой пилоты летели на низкой высоте и не заметили растяжку телевизионной вышки. Об этом в пятницу сообщила пресс-служба министерства внутренних дел Украины, пишет ТАСС.

"По предварительной версии следствия, вертолет летел на небольшой высоте и пилоты не заметили растяжку телевизионной башни", - проинформировала пресс-служба. При этом отмечается, что все разрешительные документы на полет были в порядке.

https://www.aex.ru/news/2018/1 ...
Faza
Старожил форума
27.01.2018 18:31
neustaf
UKHK = Full name for station 'UKHK' is unknown

выложил что было поближе.
поближе там UKHP - около 100 км, но и ее погоды вы не найдёте в сети... погода была не для ночных полетов - это факт...
Владимир Волк
Старожил форума
27.01.2018 19:12
Corvus
Следователи установили предварительную причину катастрофы вертолета Ми-8 в Кременчуге Полтавской области, согласно которой пилоты летели на низкой высоте и не заметили растяжку телевизионной вышки. Об этом в пятницу сообщила пресс-служба министерства внутренних дел Украины, пишет ТАСС.

"По предварительной версии следствия, вертолет летел на небольшой высоте и пилоты не заметили растяжку телевизионной башни", - проинформировала пресс-служба. При этом отмечается, что все разрешительные документы на полет были в порядке.

https://www.aex.ru/news/2018/1 ...
Это никакой логике не поддаётся.Даже " попасть" один шанс из тысячи.И словили её?!!!
КарКарыч
Старожил форума
27.01.2018 19:46
Практически, аналогичный случай, но все остались живы.
Ан-2 столкнулся с растяжкой.
https://news.mail.ru/society/1 ...
mprkur0
Старожил форума
27.01.2018 20:03
С нашей части зацепились, аналогичный случай, правда было днем.
http://www.fontanka.ru/2001/11 ...
Блин...
Старожил форума
27.01.2018 22:02
Владимир Волк
Не кипятитесь.Например срезка топлива по движку на предельно малых до 100 метров.Пока врубились, реагировали и поддерживали обороты - на что- то напоролись в процессе непроизвольного снижения в темноте.Как вариант.
как вариант - написал это либо кто никуя не шарит, либо мимо проходящий. Вова - ты из каких?
Old MIZER
Старожил форума
28.01.2018 08:34
2Блин:
+100))))))!
Brabus
Старожил форума
28.01.2018 12:37
Беда... Знал экипаж...Земля пухом...Сил семьям пережить эту трагедию...


Памяти безвременно ушедших коллег

25 января 2018 года во время учебно-тренировочного полета погиб экипаж Авиакомпании «Украинские вертолеты».

25 января 2018 г. во время учебно-тренировочного полета трагически оборвалась жизнь наших коллег, высочайших профессионалов своего дела, любивших небо и его простор, отдавших свою жизнь служению авиации: командира воздушного судна Шевченко Сергея Александровича, второго пилота Науменко Николая Владимировича, бортинженера-инструктора Блинкова Алексея Викторовича и бортинженера Овчарука Алексея Николаевича.

Весь экипаж знал и любил свое дело, был требователен к себе, обладал высокой профессиональной подготовкой и безупречной репутацией.

Коллектив Авиакомпании выражает свои глубокие соболезнования семьям погибших коллег. Мы скорбим вместе с вами. Память о них навсегда останется в наших сердцах.

Взято-
http://ukrcopter.com/ru/news/2 ...
Viktor49A
Старожил форума
28.01.2018 12:43
Helic
Старожил форума
28.01.2018 14:14
Странно , не все же четверо были в очках ? Видимость более 10 км ! Либо дефект вертолета , либо ..... бравада летчиков . Так тоже бывает ....
зараз
Старожил форума
28.01.2018 16:17
Helic
Странно , не все же четверо были в очках ? Видимость более 10 км ! Либо дефект вертолета , либо ..... бравада летчиков . Так тоже бывает ....
Вышку, скорей всего, они видели, не могли не видеть. Первое что напрашивается, при условии исправности АТ, экипаж не выдержал безопасную боковою дистанцию до вышки. Не знаю, может ли быть причина в очках. И потом, летели над населённым пунктом, всё светится, зачем очки...
бармолей
Старожил форума
28.01.2018 16:52
С чего вы взяли, что летали в очках?
Helic
Старожил форума
28.01.2018 17:11
ТО зараз

ответить, скорей всего, они видели, не могли не видеть. Первое что напрашивается, при условии исправности АТ, экипаж не выдержал безопасную боковою дистанцию до вышки. Не знаю, может ли быть причина в очках. И потом, летели над населённым пунктом, всё светится, зачем очки..

Согласен , возможно боковой интервал был недостаточен .
А по поводу хлопков в воздухе перед падением могу напомнить случай : в р-не п. Вынгапур , недалеко от г.Ноябрьска , несколько лет назад потерпел крушение вертолет АК "Ямал" . Там были проблемы с гидросистемой ( с гидроусилителем ) , так вот там очевидцы тоже слышали хлопки в воздухе . Вертолет работал на лесоохрану, вез десантников-пожарных на тушение пожара и поэтому одна из версий была : взрыв газового баллона в вертолете (бывало так , что десантники на тушение брали с собой не только продукты , но и плиту с газовым баллоном и прятали его в картофельный мешок).А хлопки эти были от лопастей , отказ г/с повлек за собой расбалансировку НВ.
Может и тут имел место какой то отказ ?
зараз
Старожил форума
28.01.2018 17:27
бармолей
С чего вы взяли, что летали в очках?
"Вертолет Ми-8 компании "Украинские вертолеты" выполнял учебно-тренировочный полет со слушателями. Они как раз проходили систему подготовки полета с устройством ночного видения"©
Владимир Волк
Старожил форума
28.01.2018 17:34
Блин...
как вариант - написал это либо кто никуя не шарит, либо мимо проходящий. Вова - ты из каких?
Вова из КВС.Ловил срезку топлива по движку на посадке.Взлёт 12 тонн, "посадка" через 20 минут, если поняли.Сел как в сказке, токо болото подвело.Серьёзный инцидент.
Владимир Волк
Старожил форума
28.01.2018 17:43
Блин.
Дайте почту.Я вам кое- какие фотки прислать хочу.Ну и от вас получить.
Блин...
Старожил форума
28.01.2018 18:01
Владимир Волк
Вова из КВС.Ловил срезку топлива по движку на посадке.Взлёт 12 тонн, "посадка" через 20 минут, если поняли.Сел как в сказке, токо болото подвело.Серьёзный инцидент.
там второй
Блин...
Старожил форума
28.01.2018 18:02
обычно помогает.
бармолей
Старожил форума
28.01.2018 18:03
Они как раз проходили систему подготовки полета с устройством ночного видения"©
А при чём тут ОНВ?
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru