Итак, по памяти перечислил 13 случаев везения - продолжим, но сначала поясню, почему в этом списке оказались два полёта на петлю Нестерова, в которых я потерял скорость до нуля. Поскольку мне её выполнение никто не показывал, у меня был сильный мандраж. Который усилился многократно, когда я увидел, что скорость НОЛЬ. Сразу пришёл панический страх, я сжался как мышонок, а в голове одна мысль: "Счас заштопорю, счас заштопорю... счас заштопорю..." Не уверен, если бы я свалился в штопор, смог бы в том состоянии вывести самолёт из него. И лишь увидев кверху ногами горизонт, я стал дышать и осторожно подбирать ручку на себя.
14) Драка в 7 классе в Эстонии. Наш первый тренер по боксу Слава Трофимов вырубил нас несколько минут с другом Володей Яницким из сознания (было за что). Пришли в себя оба лежащие в луже и грязи. Хорошо, не убил, или не сделал заиками... Сразу поясню - когда мы с отцом переехали с острова Сарема на материк, в кинотеатрах Эстонии прошёл американский боевик "7 невест для семи братьев", где были артистически показаны драки. В итоге, драться начали по поводу и без повода. Уже через месяц после переезда в гарнизон Клоога, я утащил у матери губную помаду, растопил на костре и сам залил её свинцом, получилась свинчатка, которая формировала кулак и утежеляло руку. И куда бы мы не заходили: в кафе, бар или кинотеатр первый вопрос, который каждый задавал мысленно сам себе: "Кто из присутствующей публики может нам вломить и за что?"
15) Драка в 15 лет с двумя солдатами-пограничниками на Дальнем Востоке (спровоцировали девчёнки нашего класса). Я вырубил одного, а второй - меня. Тоже несколько минут был без сознания пока девочки не перетащили тело к луже и не привели в чувство.
16) Драка в гарнизоне Борзя, куда прилетел в отпуск на третьем курсе Училища. Меня испинали ногами, но ничего сильно не повредили. На следующий день в воскресенье зэк, с которого всё началось и у меня, ударил лейтенанта-лётчика кастетом по голове. Пацана списали под чистую с армии инвалидом, а зэка снова упекли в колонию. Как сказал брат: "Тебе страшно повезло, что били только ногами..."
17) Драка сразу с четырьмя бичами. Мне удалось всем четверым набить морду, но если бы я не смог вырвать из захвата правую руку, мне был бы "кирдык" - гарнизон Храброво КалининГрадской области, в чине лейтенанта.
18) Первенство авиации Балтийского флота по боксу, гарнизон Быхов, Белоруссия, в чине комэски, когда бокс как вид спорта уже 10 лет как был запрещён медициной официально лётному составу. Вырубил первое место, но стоило мне получить в одном из трёх проведенных тогда боёв нокаут, списали под чистую и никакой бы командир дивизии не спас.
19) Драка в ресторане Глория, в Таллине, с тремя ребятами, один из которых оказался каратистом. Это уже в чине подполковника во время лётной практики в ВМА. Если бы не убежал, трудно сказать, чем бы это для меня закончилось.
20) Каток в гарнизоне Быхов. Не смог удержаться, чтобы не вступиться за малого пацана, которого обидели шестеро подвыпивших великовозрастных пацанов лет 18-20. Мне удалось с такой силой врезать первому, что остальные не полезли. А если бы полезли, набили бы морду мне...
Очень интересно читать.
У п-ка - харизма.
Смелый пахарь на поле знаний
Виктор Комосов
(Рецензия на рассказ Лётчика Чечеля «Любовь под номером 3б»)
1. Чего только ради этих заманчивых сисек мужики не делали? И их размер – не самый важный критерий, тут главное когда и как они поданы, на глаза попались, в душу запали, «…взгляд поскользнулся за вырезом купальника…», …
Восхитили десять добрых молодцев с военной турбазы, готовых, в любой момент, если надо, то жизнью своей рисковать. Так их научили на воинской службе Родину любить. Умели тогда офицерские и солдатские кадры растить – была преемственность поколений, гордость за профессию. Командир у них нашёлся неплохой с головой и организаторскими способностями (за такими воины уверенно в атаку идут), хотя он поросёнок оказался ещё тот – сам, из-за дурацких сисек создал проблему, а потом дружно затеял её расхлёбывание. Хорошо, что всё без травм и увечий обошлось – слава трезвому расчёту и личным ангелам-труженикам.
2. Перечисленные Чечелем «…поступки, которыми можно гордиться…», нужно в учебниках изучать с курсантами-лётчиками, готовящимися стать Чкаловыми. Настойчиво узнавать, как: в непогоду с короткой взлётной полосы самолёт в небо поднимать, на гололёд садиться, строем в облаках летать, … Тут секрет славянской воинской доблести заложен – быть не предсказуемым для врага, быть Профессионалом своего дела, всю свою жизнь быть смелым пахарем на поле знаний, а уйдя на пенсию, настойчиво продолжать накопленный опыт передавать молодому поколению, переступая через болезнь, через боль и так до последнего дыхания.
3. Впечатлила скорость свободного падения парашютиста – 50 м/с!!! И точно, прав Чечель - нет более эффективного места, где можно быстродействие мозга тренировать.
4. Это огромное счастье – любить свою профессию. Тут неважно, кто ты: лётчик, металлург, пекарь, врач, учитель, землепашец, … Хорошо об этом сказал Лётчик Чечель, описывая состояние полёта в небе, которое стало ему вторым домом: «… В общем, трудно словами передать это чувство, когда ты - дома! В душе всё поёт от счастья. Боже, до чего хороша жизнь, когда ты на своём месте!...».
5. Это понятие нужно возрождать у молодёжи – «64 искусства». Как пишет Чечель: «…мужчина, чтобы завоевать право считаться взрослым мужчиной, обязан освоить 64 искусства, куда входили каллиграфия, умение слагать стихи, ухаживать за женщинами, вкусно готовить, владеть всеми видами оружия и рукопашного боя, скакать на коне и т.д…». Вот, незаслуженно забытый идеал, для формирования настоящих Мужчин. Верный путь «…к воспитанию себя как гармоничной личности…».
6. Очень нужный и ёмкий текст из под писательского пера Лётчика Чечеля вышел. Он след хороший в душах оставляет. Лихорадочно думать и вспоминать провоцирует читателя. Не зря друзья такие отзывы пишут, например, как прапорщик Морской авиации в запасе Володя Герасименко написал: «…Командир! Большое спасибо за "Любовь №3б". В отсутствии полётов … Ваши книги, как глоток свежего воздуха. Читаешь, и сразу вспоминаются свои жизненные эпизоды, друзья, и накатывает кусочек душевного счастья…».
7. Ещё очень важную тему автор затронул – везунчики в профессии и правильное отношение к технике. И тут не важно, чем ты на хлеб зарабатываешь, лётчик ли ты или шофёр, будь хоть токарем возле станка, или умелым металлургом возле ковша с расплавленным металлом, здесь одно объединяет - прямой контакт с Техникой.
Это на грани с некой «машинной религией» находится. Бывалый технарь считает технику одушевлённой и тут никакой заядлый атеизм дорогу не перейдёт потому, что статистика большого жизненного опыта общения с Техникой очень много примеров приводит. Материалистическим умом мы этого понять не можем, а вот для пользы дела вынуждены считаться с этим, принимать, как данность.
Вот и Чечель привёл целую тьму примеров из лётной практики, считаю, что они применимы и для других технических профессий, только успевай подставлять другие названия механизмов. Вот, например автор пишет: «… А небо страшно не любит, когда, находясь в воздухе, думают не о нём. Отсюда и «растут ноги многих неприятностей», которые происходят с лётчиком в полёте будь то непонятные отказы техники или необъяснимые ошибки в технике пилотирования….». Так о любом общении человека с машиной можно сказать.
Тут, по незнанию, и мистике место есть. Чечель пишет о критической ситуации в пике смертельной опасности: «…кричал внутренним голосом…». Повторюсь, авторский текст очень ёмкий. Тут о многом есть повод задуматься, с этим нужно походить, поразмышлять, а некоторым и приличный отрезок жизни понадобится, чтобы осмыслить прочитанное. Самому попробовать.
Вывод – это очень полезное Чтиво.
http://www.proza.ru/2016/02/29/196