Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АН-2 Нарьян-Мар

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567

Владимир Волк
Старожил форума
16.01.2018 08:33
С него в дело пошли?
HUD
Старожил форума
16.01.2018 09:39
А в чем великий смысл "посвежее" ?
Если все равно всю перкаль обдирать и перетягивать пластиком ?
Arhara
Старожил форума
07.02.2018 07:23
Коллеги что с результатами расследования? Какая информация на сегодня имеется? Полеты ТВС-2МС остановлены?
Corvus
Старожил форума
30.05.2018 07:30
Нарьян-Марский объединенный авиаотряд приостановил выполнение полетов на самолете ТВС-2МС, который представляет собой модернизированную в СибНИА версию Ан-2 с двигателем Honeywell TPE331-12. Напомним, что авиакомпания стала первым эксплуатантом серийных ВС этого типа, получив две такие машины в середине 2016 г., но одна из них была потеряна в авиакатастрофе в конце прошлого года.

"По требованиям Ространснадзора Северо-Западного округа мы прекратили эксплуатацию второго воздушного судна", — рассказал АТО.ru заместитель генерального директора компании Яков Меньшаков на выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2018, на которой авиаотряд подписал договор с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) о лизинге одного вертолета Ми-8 для оказания услуг санитарной авиации в труднодоступных местах.

На сегодняшний день в распоряжении Нарьян-Марского объединенного авиаотряда есть шесть поршневых самолетов Ан-2 выпуска 1973–1988 гг. и 18 вертолетов Ми-8, согласно данным Росавиации. Перевозчик рассчитывает вернуть в эксплуатацию ТВС-2МС, если соответстующее разрешение будет получено от регулятора.

Кроме того, Яков Меньшаков рассказал о том, что у оператора назрела необходимость полного обновления парка Ан-2 за счет новых самолетов ТВС-2ДТС, разрабатываемых в качестве замены Ан-2 в рамках государственной программы по развитию малой авиации. Отметим, что это уже третья авиакомпания наряду с "Полярными авиалиниями" и монгольской Hunnu Air, которая заинтересована в сертификации легкомоторных цельнокомпозитных самолетов ТВС-2ДТС.

"Исходя из наших реалий, чтобы обслуживать наши местные линии, необходимо как минимум 5–6 таких самолетов. Однако плохо то, что по требованиям ICAO их [ТВС-2ДТС] будут сертифицировать под 9 пасс., тогда когда Ан-2 везет 12 чел. Но что делать, за счет скорости возьмем", — посетовал Яков Меньшаков.

Крейсерская скорость полета ТВС-2ДТС составляет 320 км/ч, а у ТВС-2МС — 200 км/ч. Дальность полета ТВС-2ДТС с полной загрузкой составляет 1200 км.

http://www.ato.ru/content/nary ...
Pilot62
Старожил форума
30.05.2018 12:21
Вот, оказывается, какие крутые полномочия имеет Ространснадзор.
Круче МАКа РА МПТ вместе взятых...
FL410
Старожил форума
30.05.2018 12:58
Pilot62
Вот, оказывается, какие крутые полномочия имеет Ространснадзор.
Круче МАКа РА МПТ вместе взятых...
В данном случае абсолютно и безоговорочно поддерживаю позицию Ространснадзора.
Дополнение к ИБП20 читали?
Pilot62
Старожил форума
30.05.2018 22:31
Позиция у кого угодно может быть любой.
И другое - полномочия (требовать??) приостанавливать эксплуатацию типа? модификации?
Pilot62
Старожил форума
30.05.2018 23:24
Притом требовать у эксплуатанта, а не у того, кто разрешил...
booster
Старожил форума
31.05.2018 09:18
FL410
В данном случае абсолютно и безоговорочно поддерживаю позицию Ространснадзора.
Дополнение к ИБП20 читали?
Ничего проясняющего причину в дополнении к ИБП-20 не было, - могли бы авторы ИБП посчитать центровку и написать прямо: выходила или не выходила центровка за ограничение ПЗЦ.
Судя по молчанию всего и всех по расследованию АП ТВС-2МС, имеются крупные косяки с центровкой, никак не связанные с отказом двигателя (такая версия была озвучена в первый день АП кем-то из начальников НОАО), которого, вероятно, не было.
FL410
Старожил форума
10.06.2018 11:42
Pilot62
Позиция у кого угодно может быть любой.
И другое - полномочия (требовать??) приостанавливать эксплуатацию типа? модификации?
Извините за задержку с ответом, двадцати четырёх часов в сутках не хватает катастрофически((

Вот пункт (5.1.17) из радела "Права" Положения об Госавианадзоре: "...выдавать юридическим и физическим лицам, должностным лицам в установленной сфере деятельности обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе о запрете эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры, запрете и приостановке движения транспортных средств, и проверять их исполнение; ..."

А вот ссыль на само Положение: http://avia.rostransnadzor.ru/ ...

P.S. На всякий случай повторюсь))
К ФСНСТ/Ространснадзору и в целом, и в частностях никаких симпатий не испытываю (зная, кто там в основной массе работает). Но в данном случае - они правы.
FL410
Старожил форума
10.06.2018 11:49
booster
Ничего проясняющего причину в дополнении к ИБП-20 не было, - могли бы авторы ИБП посчитать центровку и написать прямо: выходила или не выходила центровка за ограничение ПЗЦ.
Судя по молчанию всего и всех по расследованию АП ТВС-2МС, имеются крупные косяки с центровкой, никак не связанные с отказом двигателя (такая версия была озвучена в первый день АП кем-то из начальников НОАО), которого, вероятно, не было.
Ну мы же прекрасно понимаем, что такие ИБП и дополнения к ним ну пустом месте не появляются. И написано там больше между строк.

Кстати, промежуточный отчёт на сайте МАК уже есть - https://mak-iac.org/upload/ibl ...

Как есть и о чём задуматься...

Как также есть и о чём задуматься тем, кто ратует за очередную подобную афёру с другим Аном - 124.
"Разработчики", мать их...
Pilot62
Старожил форума
10.06.2018 13:19
FL410
Извините за задержку с ответом, двадцати четырёх часов в сутках не хватает катастрофически((

Вот пункт (5.1.17) из радела "Права" Положения об Госавианадзоре: "...выдавать юридическим и физическим лицам, должностным лицам в установленной сфере деятельности обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе о запрете эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры, запрете и приостановке движения транспортных средств, и проверять их исполнение; ..."

А вот ссыль на само Положение: http://avia.rostransnadzor.ru/ ...

P.S. На всякий случай повторюсь))
К ФСНСТ/Ространснадзору и в целом, и в частностях никаких симпатий не испытываю (зная, кто там в основной массе работает). Но в данном случае - они правы.
в том числе о запрете эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры, запрете и приостановке движения транспортных средств, и проверять их исполнение; ..."
------
Выдано предписание о приостановке движения ТС - разбившегося ВС? Или оставшегося в НМОАОА или всех ВС этого типа (модификации?)?
Fokker888
Старожил форума
12.06.2018 17:54
Corvus
Нарьян-Марский объединенный авиаотряд приостановил выполнение полетов на самолете ТВС-2МС, который представляет собой модернизированную в СибНИА версию Ан-2 с двигателем Honeywell TPE331-12. Напомним, что авиакомпания стала первым эксплуатантом серийных ВС этого типа, получив две такие машины в середине 2016 г., но одна из них была потеряна в авиакатастрофе в конце прошлого года.

"По требованиям Ространснадзора Северо-Западного округа мы прекратили эксплуатацию второго воздушного судна", — рассказал АТО.ru заместитель генерального директора компании Яков Меньшаков на выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2018, на которой авиаотряд подписал договор с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) о лизинге одного вертолета Ми-8 для оказания услуг санитарной авиации в труднодоступных местах.

На сегодняшний день в распоряжении Нарьян-Марского объединенного авиаотряда есть шесть поршневых самолетов Ан-2 выпуска 1973–1988 гг. и 18 вертолетов Ми-8, согласно данным Росавиации. Перевозчик рассчитывает вернуть в эксплуатацию ТВС-2МС, если соответстующее разрешение будет получено от регулятора.

Кроме того, Яков Меньшаков рассказал о том, что у оператора назрела необходимость полного обновления парка Ан-2 за счет новых самолетов ТВС-2ДТС, разрабатываемых в качестве замены Ан-2 в рамках государственной программы по развитию малой авиации. Отметим, что это уже третья авиакомпания наряду с "Полярными авиалиниями" и монгольской Hunnu Air, которая заинтересована в сертификации легкомоторных цельнокомпозитных самолетов ТВС-2ДТС.

"Исходя из наших реалий, чтобы обслуживать наши местные линии, необходимо как минимум 5–6 таких самолетов. Однако плохо то, что по требованиям ICAO их [ТВС-2ДТС] будут сертифицировать под 9 пасс., тогда когда Ан-2 везет 12 чел. Но что делать, за счет скорости возьмем", — посетовал Яков Меньшаков.

Крейсерская скорость полета ТВС-2ДТС составляет 320 км/ч, а у ТВС-2МС — 200 км/ч. Дальность полета ТВС-2ДТС с полной загрузкой составляет 1200 км.

http://www.ato.ru/content/nary ...
Начнем с того что ТВС-2дтс самолёт ангарного хранения. Найдут ли эксплуатанты на площадках ангары? Сомневаюсь... Во вторых 320 это он пустой идёт и там ещё режим посмотреть надо, а то на 70% топливо то быстро закончиться (для примера МСка на 38-40% идёт 200, полная). И третий МСка тоже не мало полная летит 900км точно а то и 1000. Самое главное то что ДТС в два раза дороже и привередлевее.
AngryBird
Старожил форума
13.06.2018 11:25
Fokker888
Начнем с того что ТВС-2дтс самолёт ангарного хранения. Найдут ли эксплуатанты на площадках ангары? Сомневаюсь... Во вторых 320 это он пустой идёт и там ещё режим посмотреть надо, а то на 70% топливо то быстро закончиться (для примера МСка на 38-40% идёт 200, полная). И третий МСка тоже не мало полная летит 900км точно а то и 1000. Самое главное то что ДТС в два раза дороже и привередлевее.
Расход топлива при массе 5500 150-175 л/ч в зависимости от высоты полёта. Максимальная дальность при этой же массе при полёте на высоте 4000 м на скорости 200 км/ч 1500 км. По ДТС пока вообще ничего не понятно, основной вопрос - а не маловат ли ему двигатель? Немногочисленные одномоторные аналоги взлётной массой 7 тонн имеют движки в районе 1300 л.с.
booster
Старожил форума
13.06.2018 17:02
FL410
Ну мы же прекрасно понимаем, что такие ИБП и дополнения к ним ну пустом месте не появляются. И написано там больше между строк.

Кстати, промежуточный отчёт на сайте МАК уже есть - https://mak-iac.org/upload/ibl ...

Как есть и о чём задуматься...

Как также есть и о чём задуматься тем, кто ратует за очередную подобную афёру с другим Аном - 124.
"Разработчики", мать их...
Наши предположения первоначальные во многом совпали с Пред.отчётом МАК, а именно: двигатель работал, мощность к винту подводилась, потеря управляемости самолетом не связана с силовой установкой, а, наиболее вероятно, произошла из-за центровки, выходившей за ПЗЦ.
Новостью для меня был состав экипажа, никто в СМИ и словом не обмолвился, что второго пилота не было, а был КВС и Ст.пилот-инструктор - т.е. фактически шеф-пилот по типу самолёта.
По моему, СибНИИАТ облажалась вместе с Гос НИИГА и это уже не скрыть, как не пытаются это сделать.
Михаил_К
Старожил форума
13.06.2018 18:45
FL410
Ну мы же прекрасно понимаем, что такие ИБП и дополнения к ним ну пустом месте не появляются. И написано там больше между строк.

Кстати, промежуточный отчёт на сайте МАК уже есть - https://mak-iac.org/upload/ibl ...

Как есть и о чём задуматься...

Как также есть и о чём задуматься тем, кто ратует за очередную подобную афёру с другим Аном - 124.
"Разработчики", мать их...
Ан-124 - совсем другая ситуация, там в любом случае будет другой самолёт, близкий по ТТХ к Ан-124.
Михаил_К
Старожил форума
13.06.2018 18:47
AngryBird
Расход топлива при массе 5500 150-175 л/ч в зависимости от высоты полёта. Максимальная дальность при этой же массе при полёте на высоте 4000 м на скорости 200 км/ч 1500 км. По ДТС пока вообще ничего не понятно, основной вопрос - а не маловат ли ему двигатель? Немногочисленные одномоторные аналоги взлётной массой 7 тонн имеют движки в районе 1300 л.с.
Я может пропустил. Разве у него гермокабина?
Михаил_К
Старожил форума
13.06.2018 18:51
booster
Наши предположения первоначальные во многом совпали с Пред.отчётом МАК, а именно: двигатель работал, мощность к винту подводилась, потеря управляемости самолетом не связана с силовой установкой, а, наиболее вероятно, произошла из-за центровки, выходившей за ПЗЦ.
Новостью для меня был состав экипажа, никто в СМИ и словом не обмолвился, что второго пилота не было, а был КВС и Ст.пилот-инструктор - т.е. фактически шеф-пилот по типу самолёта.
По моему, СибНИИАТ облажалась вместе с Гос НИИГА и это уже не скрыть, как не пытаются это сделать.
Если центровка выходит за рамки допустимого, то лётчик только может отказаться выполнять, если про это знает. В противном случае, полёт заканчивается быстро и печально.
Альтаир
Старожил форума
13.06.2018 19:04
FL410
В данном случае абсолютно и безоговорочно поддерживаю позицию Ространснадзора.
Дополнение к ИБП20 читали?
Ространснадзор этом воя песня.

А что вы про ИБП20 имеете ввиду? Там очевидные вещи написаны (если без эмоций и истерики читать):)
Альтаир
Старожил форума
13.06.2018 19:07
booster
Ничего проясняющего причину в дополнении к ИБП-20 не было, - могли бы авторы ИБП посчитать центровку и написать прямо: выходила или не выходила центровка за ограничение ПЗЦ.
Судя по молчанию всего и всех по расследованию АП ТВС-2МС, имеются крупные косяки с центровкой, никак не связанные с отказом двигателя (такая версия была озвучена в первый день АП кем-то из начальников НОАО), которого, вероятно, не было.
Судя по молчанию идёт расследование и следствие

Как вы определили с чем именнно проблемы?:)

Ванга?:)
rw4hfn
Старожил форума
13.06.2018 19:17
Главная беда с поделками из Новосиба - деньги, потраченные на них, уже никогда не пойдут на реально свежие разработки...
Альтаир
Старожил форума
13.06.2018 20:44
booster
Наши предположения первоначальные во многом совпали с Пред.отчётом МАК, а именно: двигатель работал, мощность к винту подводилась, потеря управляемости самолетом не связана с силовой установкой, а, наиболее вероятно, произошла из-за центровки, выходившей за ПЗЦ.
Новостью для меня был состав экипажа, никто в СМИ и словом не обмолвился, что второго пилота не было, а был КВС и Ст.пилот-инструктор - т.е. фактически шеф-пилот по типу самолёта.
По моему, СибНИИАТ облажалась вместе с Гос НИИГА и это уже не скрыть, как не пытаются это сделать.
Товарищ booster, с вашими догадками нужно в битву экстрасенсов идти.
Ну серьезно
Вы какую то узкую задачу выполняете или вы что то знаете?
Если вы задачу выполняете то все понятно, по вашим постам это практически читается, а если что то знаете так покажите, что бы понимать что вы не голословны.

Что у Вас вызвало столико эмоций по экипажу?
Шеф-пилот справа Сидит значит самолеты не падают? (Сори, лай бог что бы это было так)

А прежде чем вздыхать тут вы вопросы уточняющие сами себе задали, применимые к квалификации экипажа?

Так что хотят скрыть то?
Объясните

FL410
Старожил форума
13.06.2018 21:57
Хм, странно однако. Некто Альтаир "без эмоций и истерики" читает "очевидные вещи" и... вдруг задаёт такие вопросы.
Альтаир
Старожил форума
13.06.2018 22:17
FL410
Хм, странно однако. Некто Альтаир "без эмоций и истерики" читает "очевидные вещи" и... вдруг задаёт такие вопросы.
что странного?

задайте вопрос чего гадать?:)
уже все что говорили в ИБП20 обмусолили несколько раз.
то что МАК написал - должен знать экипаж при каких значениях у них центровка превышает ПЗЦ
для меня это очевидно. мое имхо


booster
Старожил форума
14.06.2018 07:31
FL410
Хм, странно однако. Некто Альтаир "без эмоций и истерики" читает "очевидные вещи" и... вдруг задаёт такие вопросы.
Эмоции и истерика есть основа всех вопросов, задаваемых неким Альтаиром.
Пред. отчет показывает, что с центровкой творился полный бардак и неразбериха - РЛЭ сверяется в ГосНИИГА два раза в год, но косяки с центровкой в РЛЭ, занижение центровки на 2% по графику РЛЭ, выявила комиссия МАК, а не ГосНИИГА.
Ещё интереснее, что при выпуске закрылков на 20 градусов вводится ограничение по скорости полёта, а при выпуске закрылков на 40 градусов и Хт=33, 3%САХ самолет становится неустойчив статически в продольном канале - траектория движения неуправляемого самолёта в Пред. отчете приведена.

Цитата из Пред. отчёта МАК: "5. Внести в РЛЭ следующие ограничения:
-на взлете и посадке, с центровкой менее 19%САХ ограничить максимальный угол
отклонения закрылков, не более 20 градусов;
-на взлете и посадке, с центровкой более 29.5%
САХ, ограничить максимальный
угол отклонения закрылков, не более 20 градусов, и минимальную скорость набора высоты
и снижения не менее Vпр.=140км/час;
-отклонение закрылков на угол 40 градусов для посадки применять только пр
и центровках не более 29.5%САХ.
Ограничения в экземпляр РЛЭ самолёта ТВС
-2МС RA-01460 не внесены".
Альтаир
Старожил форума
14.06.2018 10:25
booster
Эмоции и истерика есть основа всех вопросов, задаваемых неким Альтаиром.
Пред. отчет показывает, что с центровкой творился полный бардак и неразбериха - РЛЭ сверяется в ГосНИИГА два раза в год, но косяки с центровкой в РЛЭ, занижение центровки на 2% по графику РЛЭ, выявила комиссия МАК, а не ГосНИИГА.
Ещё интереснее, что при выпуске закрылков на 20 градусов вводится ограничение по скорости полёта, а при выпуске закрылков на 40 градусов и Хт=33, 3%САХ самолет становится неустойчив статически в продольном канале - траектория движения неуправляемого самолёта в Пред. отчете приведена.

Цитата из Пред. отчёта МАК: "5. Внести в РЛЭ следующие ограничения:
-на взлете и посадке, с центровкой менее 19%САХ ограничить максимальный угол
отклонения закрылков, не более 20 градусов;
-на взлете и посадке, с центровкой более 29.5%
САХ, ограничить максимальный
угол отклонения закрылков, не более 20 градусов, и минимальную скорость набора высоты
и снижения не менее Vпр.=140км/час;
-отклонение закрылков на угол 40 градусов для посадки применять только пр
и центровках не более 29.5%САХ.
Ограничения в экземпляр РЛЭ самолёта ТВС
-2МС RA-01460 не внесены".
я всего лишь за объективность:)
а фраза "бардак и неразбериха" - эмоции, которые дают окрас.

Про занижение центровки где написано? где можно почитать? Не совсем понятно что занижено, может из контекста вырвано. Может я что то пропустил. буду признателен.

А что с неустойчивостью? и опять где Вы это взяли? Поделитесь?
хотя в вашей фразе тоже пока "военного" не вижу.
Согласно НЛГС-1
п.3.5.2.3 Самолет должен быть устойчив по скорости на всех основных эксплуатационных режимах полета...... Небольшая неустойчивость по скорости допускается только на неэксплуатационных режимах в случае, если при этом сохраняется устойчивость по перегрузке.


Данные из предварительного отчета МАКА должны сразу попадать в РЛЭ ????
А может нужно дождаться окончательного заключения и расследования?
Альтаир
Старожил форума
14.06.2018 10:35
про занижение центровки

сори - нашел про что вы говорите.
пропустил....

Видимо речь идет о соотношении формул к типографскому графику ( в котором не возможно предусмотреть толщину карандаша, ровность параллельных или перпендикулярных линий... и т.п.)
мое имхо

Так погодите это же и на АН-2 тогда .....


П.С. и про не устойчивость в предварительном отчете прочитал.

Спасибо за бдительность и сори за невнимательность :)
AngryBird
Старожил форума
14.06.2018 13:27
Михаил_К
Я может пропустил. Разве у него гермокабина?
Нет. Летать может и выше, двигатель рассчитан ажно до 9500, но кислорода в МС не завезли
Corvus
Старожил форума
15.06.2018 09:39
Михаил_К

AngryBird

Расход топлива при массе 5500 150-175 л/ч в зависимости от высоты полёта. Максимальная дальность при этой же массе при полёте на высоте 4000 м на скорости 200 км/ч 1500 км.

Я может пропустил. Разве у него гермокабина?



Ну вообще до высоты 4200 м можно спокойно летать без кислородного оборудования, что и делается на Ан-12 в случае перевозки пассажиров в грузовом (негерметичном) салоне, куда вмещается порядка 100 человек (а в гермокабину от силы 15).
АОН РФ
Старожил форума
15.06.2018 09:43
(а в гермокабину от силы 15).

Вроде как 4, + 1 на полке, +2 места для оператора.
Corvus
Старожил форума
15.06.2018 18:43
официально да, а неофициально набивались еще стоящие как
в автобусе, итого около 15 было)
Corvus
Старожил форума
15.06.2018 18:49
погуглил, вместимость гермокабины для сопровождающих
9 человек, но пишут что набивали и 21)
504
Старожил форума
15.06.2018 23:23
Я чего в толк не возьму: на Ан-2 парашютистов поднимают и по 10 чел, и поболее, и это с парашютами. И никаких проблем с центровкой не наблюдается. Причем, кто потяжелее - располагаются ближе к выходу, т.е. к хвосту. Это как? Или память меня подводит?
vasilf
Старожил форума
16.06.2018 01:04
FL410
Ну мы же прекрасно понимаем, что такие ИБП и дополнения к ним ну пустом месте не появляются. И написано там больше между строк.

Кстати, промежуточный отчёт на сайте МАК уже есть - https://mak-iac.org/upload/ibl ...

Как есть и о чём задуматься...

Как также есть и о чём задуматься тем, кто ратует за очередную подобную афёру с другим Аном - 124.
"Разработчики", мать их...
По прочтении отчёта МАК, по крайней мере, два факта становятся ясны и понятны. Задумываться в связи с этим не о чем, а вопросы по этому поводу задать хочется.

Факт 1. Никаких отказов техники, в частности двигателя, в этом полёте не было - лопасть винта при отказавшем двигателе на 150 м не улетает. Вопрос возникает такой: неужели так сложно и дорого было снабдить самолёт вместо агрегата системы барометр (который и так развалился) хоть простейшими СОК: GPS-трекером и записью параметров двигателя? Чтобы не определять их по мобильнику.

Факт 2. У самолёта ТВС-2МС серьёзные проблемы с центровкой. Особенно настораживает наличие двух методов её определения от одного и того же разработчика: "Центровка самолета была рассчитана двумя методами: по центровочному графику самолета ТВС-2МС 12 мест (п. 3.1.1 РЛЭ) и по моментам относительно центра тяжести (формула представлена разработчиком самолета)". Что это за моменты? Единственное, что мне пришло в голову в связи с этим словом - это то, что центровка штука непостоянная, раз от моментов зависит. Если не прав, поправьте кто в курсе. Ну и использование грузиков - это как-то несерьезно и указывает на ошибки разработки.

Чтоб сдвинуть центровку вперёд, вижу единственный выход - убрать задний ряд кресел, который для этого самолёта оказался лишним. Пассажиров станет меньше (вместо 12-ти 10, а лучше 9, по ФАП), но зато при полётах на этом аэроплане они здоровее и живее будут.
05882
Старожил форума
16.06.2018 05:03
504
Я чего в толк не возьму: на Ан-2 парашютистов поднимают и по 10 чел, и поболее, и это с парашютами. И никаких проблем с центровкой не наблюдается. Причем, кто потяжелее - располагаются ближе к выходу, т.е. к хвосту. Это как? Или память меня подводит?
Так масса двигателя разная на Ан-2 и ТВС
05882
Старожил форума
16.06.2018 05:04
504
Я чего в толк не возьму: на Ан-2 парашютистов поднимают и по 10 чел, и поболее, и это с парашютами. И никаких проблем с центровкой не наблюдается. Причем, кто потяжелее - располагаются ближе к выходу, т.е. к хвосту. Это как? Или память меня подводит?
Так масса двигателя разная на Ан-2 и ТВС
AVAKR
Старожил форума
16.06.2018 07:56
504
Я чего в толк не возьму: на Ан-2 парашютистов поднимают и по 10 чел, и поболее, и это с парашютами. И никаких проблем с центровкой не наблюдается. Причем, кто потяжелее - располагаются ближе к выходу, т.е. к хвосту. Это как? Или память меня подводит?
***
не подводит. Бывало ещё + двое на ступеньке в кабине...
Roman_W_K
Старожил форума
16.06.2018 12:20
Ну так ТВД существенно легче, плюс с центровочными грузами нахомутали.
Чтобы войти в ту-же центровку надо груза навесить столько, чтоб ТВД+груз весили как старый добрый Андвашный мотор.
Roman_W_K
Старожил форума
16.06.2018 12:25
vasilf
По прочтении отчёта МАК, по крайней мере, два факта становятся ясны и понятны. Задумываться в связи с этим не о чем, а вопросы по этому поводу задать хочется.

Факт 1. Никаких отказов техники, в частности двигателя, в этом полёте не было - лопасть винта при отказавшем двигателе на 150 м не улетает. Вопрос возникает такой: неужели так сложно и дорого было снабдить самолёт вместо агрегата системы барометр (который и так развалился) хоть простейшими СОК: GPS-трекером и записью параметров двигателя? Чтобы не определять их по мобильнику.

Факт 2. У самолёта ТВС-2МС серьёзные проблемы с центровкой. Особенно настораживает наличие двух методов её определения от одного и того же разработчика: "Центровка самолета была рассчитана двумя методами: по центровочному графику самолета ТВС-2МС 12 мест (п. 3.1.1 РЛЭ) и по моментам относительно центра тяжести (формула представлена разработчиком самолета)". Что это за моменты? Единственное, что мне пришло в голову в связи с этим словом - это то, что центровка штука непостоянная, раз от моментов зависит. Если не прав, поправьте кто в курсе. Ну и использование грузиков - это как-то несерьезно и указывает на ошибки разработки.

Чтоб сдвинуть центровку вперёд, вижу единственный выход - убрать задний ряд кресел, который для этого самолёта оказался лишним. Пассажиров станет меньше (вместо 12-ти 10, а лучше 9, по ФАП), но зато при полётах на этом аэроплане они здоровее и живее будут.
Моменты сил тяжести. Стандартный метод определения центровки, из которого потом и рождают первичный центровочный график для испытаний.

Расчитывается сумма моментов сил тяжести всех сосредоточенных масс относительно начала координат - двигателя, планера, топлива, каждого пассажира и т.д. Вес умножается на плечо до центра тяжести.

Потом сумма делится на полный вес(сумму всех масс) и получаем плечо центра тяжести всего ЛА относительно той-же точки - начала координат.

Вычитаем расстояние от начала координата до носика САХ и делим на величину САХ - получаем центровку.
Называется формула моментов.

Смешное замечание в отчете. что ее МАКу "предоставил разработчик самолета" =)
rw4hfn
Старожил форума
16.06.2018 12:27
Такие проколы с центровкой непростительны даже гаражным самодельщикам!

А мы имеем целый НИИ! Да за эти деньги и время три раза могли бы спроектировать и поставить на конвейер новый самолёт, а не штопать доисторический АН-2...

vasilf
Старожил форума
16.06.2018 21:07
Roman_W_K
Моменты сил тяжести. Стандартный метод определения центровки, из которого потом и рождают первичный центровочный график для испытаний.

Расчитывается сумма моментов сил тяжести всех сосредоточенных масс относительно начала координат - двигателя, планера, топлива, каждого пассажира и т.д. Вес умножается на плечо до центра тяжести.

Потом сумма делится на полный вес(сумму всех масс) и получаем плечо центра тяжести всего ЛА относительно той-же точки - начала координат.

Вычитаем расстояние от начала координата до носика САХ и делим на величину САХ - получаем центровку.
Называется формула моментов.

Смешное замечание в отчете. что ее МАКу "предоставил разработчик самолета" =)
Ну теперь осталось выяснить, кто сочинил вот это: "центровочный график самолета ТВС-2МС 12 мест (п. 3.1.1 РЛЭ)", и почему оно не совпадает с указанным расчетом. Супостаты наверное, никак иначе.
vasilf
Старожил форума
17.06.2018 01:24
rw4hfn
Такие проколы с центровкой непростительны даже гаражным самодельщикам!

А мы имеем целый НИИ! Да за эти деньги и время три раза могли бы спроектировать и поставить на конвейер новый самолёт, а не штопать доисторический АН-2...

Насчёт проколов полностью согласен. Но ведь за это время и за эти деньги действительно спроектирован новый самолёт - ТВС-2ДТС и уже планируется его серийное производство. Это никак не отменяет необходимости разобраться с ТВС-2МС и при сертификации нового ТВС-2ДТС обратить самое пристальное внимание на диапазон его эксплуатационных центровок.
Roman_W_K
Старожил форума
17.06.2018 09:36
vasilf
Ну теперь осталось выяснить, кто сочинил вот это: "центровочный график самолета ТВС-2МС 12 мест (п. 3.1.1 РЛЭ)", и почему оно не совпадает с указанным расчетом. Супостаты наверное, никак иначе.
Я предполагаю, что для расчета по формуле моментов они брали реальный вес каждого пассажира и его вещей.

А центровочный график считается по усредненному весу пассажира.

Но это предположение, не более.
vasilf
Старожил форума
17.06.2018 14:29
Roman_W_K
Я предполагаю, что для расчета по формуле моментов они брали реальный вес каждого пассажира и его вещей.

А центровочный график считается по усредненному весу пассажира.

Но это предположение, не более.
Вот ещё что написано про 10 других полётов:

"Следует отметить, что расчеты центровок для 10 других полетов с полной загрузкой самолетов типа ТВС-2МС, эксплуатируемых авиакомпанией, проведенные по представленному в РЛЭ графику, показали, что полученные результаты занижают центровку в среднем на 2% (по сравнению со значением, которое получается при расчете по формуле моментов, представленной разработчиком самолета)".

А это как? При допустимых (согласно Аттестату) центровках от 19 до 29.5% САХ относительная погрешность определения центровки по графику в РЛЭ "в среднем" составляет 20%. Это не график, а писец какой-то.
АОН РФ
Старожил форума
17.06.2018 16:35
В общем, самолёт вместе с разработчиком-фтопку.
AF1461
Старожил форума
17.06.2018 18:33
Фтопку-не фтопку, а снять задний ряд, ограничить загрузку 9 пассажирами, следить чтобы полновесные пассажиры занимали передние места - и будет летать безопасно.Производителю надавать по башке за такие косяки.
Альтернатива в этих краях все равно МИ-8 с сумасшедшей стоимостью лётного часа.
rw4hfn
Старожил форума
17.06.2018 21:50
"... за это время и за эти деньги действительно спроектирован новый самолёт - ТВС-2ДТС..."

Всё, что выходит из под топора команды Барсука лично у меня много лет вызывает какое-то подозрение...

Это явно не киевско-самарский Яковлев.

России нужны простенькие неубиваемые дюралевые самолётики на 9 и 19 мест.МНОГО!

Эти ребята всё время пытаются удивить кого-то. Работают на выставки, не на рынок.
vasilf
Старожил форума
17.06.2018 23:52
АОН РФ
В общем, самолёт вместе с разработчиком-фтопку.
Отчего же. Раз накосячили - надавать по рукам, убрать задний ряд или полтора сидений, в таком виде пусть летает. И под микроскопом посмотреть при сертификации на центровку ДТС. Такой самолёт тут нужен - по очень многим причинам.
AF1461
Старожил форума
18.06.2018 05:32
Кстати судя по фотографиям в промежуточном отчете, компоновка была транспортная (лавки вдоль бортов, а не кресла).
ОПЁНОК
Старожил форума
18.06.2018 06:29
Ан-2 умудрялись загружать с задней центровкой и падали на взлёте.Почему этот нельзя ?
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru