Катастрофа Ту-154 АК "Сибирь", сбитого С-200, признали несчастным случаем. Американцы вообще сбили гражданский самолёт прямо на взлёте не разобравшись с ответчиками. Поэтому поражение гражданского самолёта при тренировке расчёта в результате несанкционированного пуска или перенацеливание ракеты при стрельбе по другой цели вполне реальные версии.
Тут важно совсем другое, допустив такой слив, подразумевают возможность обстрела гражданского самолёта - провоцируют на ошибку.
Суд обязан..., адвокат умножит это на ноль... Было было.
В отношении экспертиз DSB интересно вот что.
Если смотреть на Отчет как на состоявшийся документ международного авиаправа (и на экспертизы (Э) как часть Отчета), то спорить о том, все ли Э были проведены, которые можно было провести?, правильно ли проведенные Э были проведены? - бессмысленно, т.к. Отчет принят ИКАО, никем не оспаривается и работает.
Что и кому "позволяют" эти Э Отчета (надеяться, подозревать, сомневаться, ненавидеть, быть уверенным...) - это всего лишь личные эмоции каждого, кто это читал.
Их, как говорится, на бумагу не положишь и с их помощью (на основе эмоций) Отчет не оспоришь.
Про Э следствия JIT сказать пока нечего.
Кроме, пожалуй, того, что очевидно:
подрывы финских (и наверно украинских) ракет проведены в рамках Э, назначенных следствием.
Наверняка были назначены Э по имеющимся у JIT фото-материалам и по AV-записям.
Брали пробы почвы на предполагаемом месте пуска - Э химсостава почвы. паталогоанатомическая... (наверно - единая для DSB и JIT)
Какие еще были назначены Э, КТО из выполнял? Какие вопросы ставило следствие перед искпертами? и какие результаты получены? - только на суде и узнаем.
Вы правы в том, что сторона защиты наверняка будет оспаривать количество Э, их результаты. Ходатайствовать о назначении новых Э.
А иначе как им еще оправдать свою э\п?
На то и состязательность в процессе.