Те, кто "сел и поехал" перед покупкой и полетами пользуются не только подачами рекламщиков, но и отзывами специалистов и тем, что у нас называется РЛЭ - там всё прописано про особенности и опасные режимы. Если тот, кто сел и поехал - пилот, он ещё получает соответствующую подготовку инструктора, который обязан все нюансы донести. А авиавласти наши, выдавая пилотское свидетельства с соответствующими отметками, должны проверить ЗНАНИЯ, в том числе касающиеся опасных режимов.
"Если бы да, да кабы, да во рту б росли грибы, ...", то и катастроф обсуждаемых не было бы.
Патент Робинсона, если коротко, описывает втулку, которая благодаря дополнительным горизонтальным шарнирам не передает знакопеременных нагрузок на тарелку автомата перекоса и колонку винта, поскольку каждая из двух лопастей Робинсона, в отличие от ротора той же Белки, движется по своей собственной траектории, выбирая ее исходя из баланса инерционных и аэродинамических сил. Соответственно возникает целая куча бонусов: РЦШ не колбасит, корневые части лопастей не нагружены на изгиб, а планер не надо усиливать ради поглощения вибрации и морочится с ресурсными тестами. Поэтому ответ на вопрос, почему до Фрэнка никто не мог построить на 540 лайке нормально летающий 4местный верт звучит так:
Потому что при известных решениях втулки никогда не удавалось бы уложиться в требуемый вес!
Обратная сторона медали - такой ротор менее менее устойчив и при приближении к критичным для двухлопастной схемы режимам, а именно к частичной разгрузке и параллельной (сверхкосой) обдувке может потерять стабильность и разнести вертолет в хлам прямо в воздухе.
На этот счет в патенте есть эпичная мантра Фрэнка про то, что мол ничего не бойтесь, силы инерции ВСЕГДА будут иметь приоритет над всеми возмущениями. Что-то не похоже...
"Никогда не говори никогда", Ка-15/18 с близким по мощности двигателем весьма похож на R44.
Итогом этого происшествия "Транснефть", уже не первый из крупных заказчиков, тоже решила отказаться от участия R-44-х в тендерах...
Баркол, в 2010 году активно начал расширять парк R-44 - "дешево и сердито", а "Транснефть" это его основной заказчик. Также начинал расширять парк и ЮТэйр, но там быстро выяснилось, что в зимних условиях Сибири этот аппарат не годится.
В свое время, нечто похожее, произошло с Ми-2 у Конверсов после катастофы 2009 г., отказался заказчик от Ми-2.
HeliCap
Старожил форума
12.12.2017 10:29
Ми-2 аппарат шикарный, но там с ПЛГ непонятно, вот где и как сейчас на него запчасти берут?
Если думаете, там полуумки какие-то просто сели и просто поехали, руководствуясь только рекламой, то это не так.
Я таких ярлыков не навешивал: "полуумки какие-то просто сели и просто поехали".
Я говорил о недооценке весьма непростого вертолета пилотами-любителями с невысокой квалификацией, какой уж там контроль при нашем уровне коррупции везде и всюду: "то, что не покупается за деньги, покупается за большие деньги".
Ми-2 аппарат шикарный, но там с ПЛГ непонятно, вот где и как сейчас на него запчасти берут?
Кто хочет, тот ПЛГ делает "прозрачно": ремонт легальный вертолета и двигателя есть, пока, лопасти НВ и РВ делает Роствертол, гуано, конечно, но и поляки ничего приличного никогда не делали для Ми-2, мое мнение.
Это навряд-ли. Бизнес есть бизнес. Посчитают, подумают - и снова...
Тут дело в отсутствии альтернативы: нужен вертолет, который бы не боялся СМУ и обледенения, а кроме Ми -8 с ценой часа от 100 тыр больше и вариантов нет...
Я таких ярлыков не навешивал: "полуумки какие-то просто сели и просто поехали".
Я говорил о недооценке весьма непростого вертолета пилотами-любителями с невысокой квалификацией, какой уж там контроль при нашем уровне коррупции везде и всюду: "то, что не покупается за деньги, покупается за большие деньги".
Частные пилоты имеют ту квалификацию, которую имеют.
Именно для частников этот вертолет был задуман. Но вторая сторона медали - использование этого вертолета в коммерческих целях при обязательном условии - коммерческими пилотами.
И вообще, сертифицированными эксплуатантами, вдоль и поперек и насквозь проверенными, разрешенными, оцененными, одобренными, согласованными...
"...о недооценке весьма непростого вертолета...
------
А какой вертолет простой. Вернее проще, чем Р-44?. К другим частников вообще подпускать тогда нельзя.
Частные пилоты имеют ту квалификацию, которую имеют.
Именно для частников этот вертолет был задуман. Но вторая сторона медали - использование этого вертолета в коммерческих целях при обязательном условии - коммерческими пилотами.
И вообще, сертифицированными эксплуатантами, вдоль и поперек и насквозь проверенными, разрешенными, оцененными, одобренными, согласованными...
"...о недооценке весьма непростого вертолета...
------
А какой вертолет простой. Вернее проще, чем Р-44?. К другим частников вообще подпускать тогда нельзя.
у нас в эксплуатанте сейчас три типа, и я бы так расставил их по сложности пилотирования с учетом горной местности:
1) R-44 2) R-66 3) AS-350
66-й проще 44-го за счет более мощного двигателя, причем эта мощность не теряется с ресурсом, в отличии от 44-го, ну, а 350-й -по многим факторам: более мощный, трехлопастной, более устойчивый к сильному ветру и турбулентности...
Вертолётчик 26
Старожил форума
12.12.2017 11:10
Ми-2 более простой и надёжный. Минус только один - слабая энерговооружённость.
Ми-2 более простой и надёжный. Минус только один - слабая энерговооружённость.
Главный минус Ми-2 это нежелание заниматься его модернизацией, загубили поляки хороший вертолет совместно с нашими прохиндеями всех мастей и калибров.
Если соседнее независимое государство сумеет освоить массовое переделывание Ми-2 в Ми-2МСБ, то нам еще завидовать им придется, сами то мы, кроме как бюджет пилить, ничего не можем...
диванный аналитик
Старожил форума
12.12.2017 11:21
to HeliCap и Вертолетчик 62, переворот вправо относительно продольной оси это конечно классический признак low-g мастбампинга, но предшествующий ему полупируэт чем объяснить? Разве что свидетель имел ввиду управляемый разворот на 180, на выходе из которого возникла околонулевая перегрузка и неконтролируемый крен? Но как создать околонулевую перегрузку на выходе, не сунув РЦШ от себя вопреки всем "двухлопастным" инстинктам?
И потом, разве балка, надломившись у корня и став причиной потери путевого управления и разбалнасировки вертолета, не могла быть потом отрублена лопастью НВ?
to HeliCap и Вертолетчик 62, переворот вправо относительно продольной оси это конечно классический признак low-g мастбампинга, но предшествующий ему полупируэт чем объяснить? Разве что свидетель имел ввиду управляемый разворот на 180, на выходе из которого возникла околонулевая перегрузка и неконтролируемый крен? Но как создать околонулевую перегрузку на выходе, не сунув РЦШ от себя вопреки всем "двухлопастным" инстинктам?
И потом, разве балка, надломившись у корня и став причиной потери путевого управления и разбалнасировки вертолета, не могла быть потом отрублена лопастью НВ?
Там один след от удара лопастью. Так слышно? Один.
Главный минус Ми-2 это нежелание заниматься его модернизацией, загубили поляки хороший вертолет совместно с нашими прохиндеями всех мастей и калибров.
Если соседнее независимое государство сумеет освоить массовое переделывание Ми-2 в Ми-2МСБ, то нам еще завидовать им придется, сами то мы, кроме как бюджет пилить, ничего не можем...
Недавно в сети были фото Ми-2М. Вроде на выставке Росвооружения. С каким-то диковинным двигателем.
диванный аналитик
Старожил форума
12.12.2017 11:29
Ясно.
booster
Старожил форума
12.12.2017 11:31
диванный аналитик
И потом, разве балка, надломившись у корня и став причиной потери путевого управления и разбалнасировки вертолета, не могла быть потом отрублена лопастью НВ?
++++++++
Чтобы балка надломилась надо создать перегрузку более разрушающей, т.е. более 3 (ориентировочно, точно не знаю, на какую эксплуатационную перегрузку он рассчитан), это какой надо маневр надо выполнить?
Второй вариант, неудовлетворительное техническое состояние вертолета.
Недавно в сети были фото Ми-2М. Вроде на выставке Росвооружения. С каким-то диковинным двигателем.
Скорее всего, это та единственная машина Ми-М Роствертола с АИ-450В.
Своего движка у нас нет.
диванный аналитик
Старожил форума
12.12.2017 11:52
Дело даже не в этом, а в том проводились ли на R44 статические ресурсные испытания, имитирующие нагрузку на корневую часть балки из-за активного парирования ногами отклонений по рысканию при полетах в свежую погоду. Скорее всего нет.
Дело даже не в этом, а в том проводились ли на R44 статические ресурсные испытания, имитирующие нагрузку на корневую часть балки из-за активного парирования ногами отклонений по рысканию при полетах в свежую погоду. Скорее всего нет.