https://www.forumavia.ru/t/197 ... Pilot62 Здесь слово "частных" - лишнее. Несоблюдение ВМУ намеренное или вынужденное - опасность № 1 независимо от формы собственности или вида владения вертолетом. (Не относится к рассматриваемому случаю).
---
Вчера только об этом говорили.....Вечного полета!...
Viktor49A
Старожил форума
06.12.2017 11:19
......
canadian
Старожил форума
06.12.2017 13:32
Я где-то видел цифру 500 бортов потеряно только 44-х за все время по миру. Не знаю, правда или нет. Но наводит на размышления. Так ли прост этот тип? Так ли в принципе надежен?
canadian
Старожил форума
06.12.2017 13:35
На сайте aviation-safety.net "всего" 219 случаев с R44 связанных с гибелью людей.
Я где-то видел цифру 500 бортов потеряно только 44-х за все время по миру. Не знаю, правда или нет. Но наводит на размышления. Так ли прост этот тип? Так ли в принципе надежен?
Так ли - это как ли?
Надежность в принципе оценивает потребитель. Вики дает 5600 выпущено на 2012 год.
Pilot62
Старожил форума
06.12.2017 13:47
http://www.myhelicopter.ru/cat ... Общая информация
Robinson R44 Raven I — простой и надежный вертолет с поршневым карбюраторным двигателем, отличное решение для тех, кто ищет совершенство за разумные деньги. Летные характеристики сравнимы с характеристиками дорогих вертолетов оборудованных газотурбинными двигателями.
Реклама, конечно, но попробуйте возразить.
УралВ
Старожил форума
06.12.2017 14:27
canadian Так ли прост этот тип? Так ли в принципе надежен?
---
Отдельные люди переплывали через океан на лодке.лодка надежное плавсредство или нет?Робинсон создан не для того чтоб летать при любых метеоусловиях и делать то, что может делать к примеру Ми-8.Здесь уже на форуме говорилось, что катастроф связанных с отказом матчасти у Робинсона очень мало, все в основном из-за ЧФ.
Так ли - это как ли?
Надежность в принципе оценивает потребитель. Вики дает 5600 выпущено на 2012 год.
Либеральное мнение, ничего не скажешь, и как же этот потребитель надежность оценивает?, по количеству проданных в год? - когда это объем продаж стал показателем надежности, доведите документ, пожалуйста.
Либеральное мнение, ничего не скажешь, и как же этот потребитель надежность оценивает?, по количеству проданных в год? - когда это объем продаж стал показателем надежности, доведите документ, пожалуйста.
Объем продаж любой техники зависит от надежности товара.
Каким таким документом вы руководствуетесь, выбирая автомобиль, обувь, стиральную машину или вертолет?
Pilot62
Старожил форума
06.12.2017 14:57
Обувь я зря техникой обозвал, пусть будет велосипед. Хотя понятие надежность относится к любому товару.
И не буду я никого уговаривать Робинсон покупать, ехайте на транвае. Так надежнее, особенно зимой.
УралВ
Старожил форума
06.12.2017 15:04
Pilot62 И не буду я никого уговаривать Робинсон покупать, ехайте на транвае. Так надежнее, особенно зимой.
---
и дешевле))).
GROMOV
Старожил форума
06.12.2017 15:08
Так от надёжности или от рекламы с маркетингом?
izki
Старожил форума
06.12.2017 15:09
== На сайте aviation-safety.net "всего" 219 случаев с R44 связанных с гибелью людей.
Там далеко не всё - раз.
Только в России было потеряно больше 100 R44 (иной раз до двадцати за год) - два.
== На сайте aviation-safety.net "всего" 219 случаев с R44 связанных с гибелью людей.
Там далеко не всё - раз.
Только в России было потеряно больше 100 R44 (иной раз до двадцати за год) - два.
Сколько автомобилей было уничтожено за это время только в России, в том числе самых надежных марок-иномарок.
HeliCap
Старожил форума
06.12.2017 15:34
очень хороший, надежный и недорогой вертолёт.Просто он не для подвигов и выгибонов...
Михаил_К
Старожил форума
06.12.2017 16:23
Были бы умные люди в стране, снова бы стали выпускать Ка-18 и про R44 не вспоминали бы...
Объем продаж любой техники зависит от надежности товара.
Каким таким документом вы руководствуетесь, выбирая автомобиль, обувь, стиральную машину или вертолет?
Надо понимать что супер жуть ну в упор ненадёжный аппарат?
== На сайте aviation-safety.net "всего" 219 случаев с R44 связанных с гибелью людей.
Там далеко не всё - раз.
Только в России было потеряно больше 100 R44 (иной раз до двадцати за год) - два.
Думаю, вы преувеличиваете раза в три примерно.
Ханлых
Старожил форума
06.12.2017 21:19
Думаю, даже преуменьшил.
Причем практически все катастрофы по одному сценарию: "Вход в облака и "кирдык".
Как эта:
https://www.youtube.com/watch? ...
Mulder69
Старожил форума
06.12.2017 22:37
Согласно данным МАКа, в России за всю историю произошло порядка 20-30 авиационных происшествий с R-44/R-66, т.е. по сути каждый 10-й реально летающий вертолет. Из них всего 3-4 АП - у авиаперевозчиков с коммерческими воздушными перевозками или авиаработами.
В основном бьются на данном типе или частные пилоты, или АОН, по понятным здесь всем причинам, связанными с человеческим фактором и отношением к безопасности полетов.
И сотни инцидентов - в основном скрытых, у тех же частников и аоновцев.
Вертолет неплох, но исключительно для простых метеоусловий и своих примитивных задач. Для постоянной работы по облетам трубопроводов, куда пролоббировали этот тип некоторые перевозчики, этот вертолет мало подходит.
Были бы умные люди в стране, снова бы стали выпускать Ка-18 и про R44 не вспоминали бы...
Это не конкуренты - дорогие, ресурсы маленькие - соосная схема намного сложнее в производстве трансмиссии и несущей системы, ресурсы в разы меньше, чем одновинтовой.
Робинзон-44 это эконом вариант в конструкции и исполнении, чтобы частник мог потянуть из числа "не бедный, но и не совсем уж богатый" в США, а у нас это сегмент частника "элита", по нашим меркам.
HeliCap
Старожил форума
07.12.2017 09:31
Ми -34 лет тридцать мурыжили, так до ума и не довели. А нынешним верто- баям он вовсе не вперся...
Машина замечательная, но сложновата.
Для замены всякой ерунды - Ми-34 в самый раз.
Он и многие "выгибоны" прощает.
Так один в один его воспроизводить глупо и невозможно, поэтому в любом случае пришлось бы модернизировать. Ну и судя по печальному опыту (по этой теме в том числе), у соосной схемы есть ряд преимуществ перед классической схемой именно для лёгких вертолётов, хотя они получаются сложнее и дороже.
Это не конкуренты - дорогие, ресурсы маленькие - соосная схема намного сложнее в производстве трансмиссии и несущей системы, ресурсы в разы меньше, чем одновинтовой.
Робинзон-44 это эконом вариант в конструкции и исполнении, чтобы частник мог потянуть из числа "не бедный, но и не совсем уж богатый" в США, а у нас это сегмент частника "элита", по нашим меркам.
Спорно, особенно для АОН (про ресурсы агрегатов). Безусловно, что трансмиссия соосной схемы сложнее и дороже (в равных условиях), чем классическая. Но двухлопастной несущий винт R44 уже сам по себе имеет особенность, которая может привести к аварии и даже катастрофе, что особенно критично для АОН. Частные лёгкие вертолёты редко имеют большой налёт, следовательно ресурсы агрегатов тут мало влияют на потребительские свойства вертолёта. Ну и условия, как правило, новые отечественные вертолёты дешевле новых иностранных аналогов. Просто надо один раз грамотно спроектировать вертолёт на базе Ка-18 и эта ниша будет надёжно закрыта.
Спорно, особенно для АОН (про ресурсы агрегатов). Безусловно, что трансмиссия соосной схемы сложнее и дороже (в равных условиях), чем классическая. Но двухлопастной несущий винт R44 уже сам по себе имеет особенность, которая может привести к аварии и даже катастрофе, что особенно критично для АОН. Частные лёгкие вертолёты редко имеют большой налёт, следовательно ресурсы агрегатов тут мало влияют на потребительские свойства вертолёта. Ну и условия, как правило, новые отечественные вертолёты дешевле новых иностранных аналогов. Просто надо один раз грамотно спроектировать вертолёт на базе Ка-18 и эта ниша будет надёжно закрыта.
Вы, вероятно, себе не представляете, что это за шарага такая "Вертолеты России", какие "отечественные дещевле импортных", Вы о чем - да пока не было этих "спасителей отечества" и заводы были самостоятельными цены были намного ниже, в долларах в том числе.
Чему удивляться, что несущий винт R-44 "весьма коварная весчь", дешевый - это был клавный критерий оценки, по моему.
HeliCap
Старожил форума
07.12.2017 11:59
Уже писал неоднократно- у каждого вертолета есть свои особенности и ограничения, соблюдай и выполняй. Тот же идеальный AS350 имеет клин ручки управления при невыполнении определённых пунктов РЛЭ. А вся хурма в том, что дилеры для увеличения продаж позиционируют "робинсон" как дешевый и простой в управлении "летающий джип", что , мягко говоря, не совсем правда...
Хранитель истории
Старожил форума
07.12.2017 12:19
HeliCap:
"...Ми -34 лет тридцать мурыжили, так до ума и не довели. А нынешним верто- баям он вовсе не вперся..."
Верно, занимались им долго. Все это потому, что в фокусе внимания находились совсем другие машины...А на Ми-34 щаказчик кто, ДОСААФ?
Михаил_К:
"...Просто надо один раз грамотно спроектировать вертолёт на базе Ка-18 и эта ниша будет надёжно закрыта..."
Ка-18 машина соосная. При эксплуатации летчиком с "русской душой" возможны эксцессы слабее робинсона. Вспомните последний полет генеравла Воробьева на Ка-50...
Вы, вероятно, себе не представляете, что это за шарага такая "Вертолеты России", какие "отечественные дещевле импортных", Вы о чем - да пока не было этих "спасителей отечества" и заводы были самостоятельными цены были намного ниже, в долларах в том числе.
Чему удивляться, что несущий винт R-44 "весьма коварная весчь", дешевый - это был клавный критерий оценки, по моему.
К сожалению, я хоть и пишу сообщения в "розовых" тонах, но реалии нашей жизни знаю. Одна эпопея с восстановлением производства М-14В26 чего может стоить (хоть завод в Воронеже ещё не снесли) во всех смыслах. Другое дело, новая версия Ка-18 будет иметь ряд важных преимуществ перед Ми-34 и R-44. Соглашусь, что "Вертолеты России" скорее станут рекламировать R-44, чем запустят в производство нормально сертифицированный условный Ка-18М или тот-же Ми-34.
У соосной схемы подобных "заковырок" намного меньше, что повышает безопасность полётов в АОН (где больше всего с ней проблем).
Pilot62
Старожил форума
07.12.2017 12:21
Думаете верто-баи (HeliCap) не знают статистику по потерянным вертолетам и по количеству похороненных однокласников, погибших в авиакатастрофах? Знают, прекрасно знают. Никто из даже самых тупых и бестолковых потенциальных владельцев вертолета не принимает решение о покупке, не проконсультировавшись у спецов.
Просто у них этот риск не больше, чем риск завершить карьеру успешного бизнесмена от пули киллера. СУБП в действии. Оценка риска, оценка вложений в корректирующие меры, в обеспечение безопасности полетов, затем принятие решения.
HeliCap
Старожил форума
07.12.2017 12:26
Под "верто- баями" я подразумевал владельцев производства наших вертолётов , а не владельцев вертолётов. booster сразу сообразил)...
"...Ми -34 лет тридцать мурыжили, так до ума и не довели. А нынешним верто- баям он вовсе не вперся..."
Верно, занимались им долго. Все это потому, что в фокусе внимания находились совсем другие машины...А на Ми-34 щаказчик кто, ДОСААФ?
Михаил_К:
"...Просто надо один раз грамотно спроектировать вертолёт на базе Ка-18 и эта ниша будет надёжно закрыта..."
Ка-18 машина соосная. При эксплуатации летчиком с "русской душой" возможны эксцессы слабее робинсона. Вспомните последний полет генеравла Воробьева на Ка-50...
Такая возможность существует, но для достижения такого режима нужна перегрузка, больше разрушающей для вертолётов классической схемы. Ми-28 при таком манёвре, как у Ка-50 Воробьева ломает хвостовую балку. Важно, что на рабочих режимах нет подобных проблем.
Вертолётчик 26
Старожил форума
07.12.2017 12:29
Полностью согласен.
Хранитель истории
Старожил форума
07.12.2017 12:35
Михаил_К:
"...Такая возможность существует, но для достижения такого режима нужна перегрузка, больше разрушающей для вертолётов классической схемы. Ми-28 при таком манёвре, как у Ка-50 Воробьева ломает хвостовую балку. Важно, что на рабочих режимах нет подобных проблем..."
Все верно. Любой призводитель (да и робинсон тоже) после завершения испытаний пропишет в РЛЭ все ограничения. Но уменьшит ли это количесво катастроф?
Отработав пол-жизни на соосных вертолетах, все-таки ратую за Ми-34, т.к. машина пилотажная, для спорта.
Такая возможность существует, но для достижения такого режима нужна перегрузка, больше разрушающей для вертолётов классической схемы. Ми-28 при таком манёвре, как у Ка-50 Воробьева ломает хвостовую балку. Важно, что на рабочих режимах нет подобных проблем.
В очередной раз.
Важно, что НА РАБОЧИХ РЕЖИМАХ нет подобных проблем."
Это касается абсолютно любого вертолета. В том числе и Робинсонов и Асек и Ми-8 и Ми-26 И мИ-28 и Суперпум и т д. У всех есть свои неприятные и опасные особенности. Независимо от формы собственности и вида владения вертолетом.
АОН не АОН здесь ни при чем.
Pilot62
Старожил форума
07.12.2017 13:31
Кто-то в лягушатнике плескается, а кто-то океанским серфингом занимается и глубоководными погружениями.
А про путь на Эверест, усеянный телами тех, кому не повезло, любой альпинист знает. Но количество потенциальных покорителей Эвереста с каждым годом увеличивается. Это те, кто рискует сам по себе. Но вокруг Эвереста кормятся громадное количество помощников, оказывающих разнообразные услуги, в том числе авиауслуги.
Переходя к авиации, частники вольны делать, что им угодно, при наличии страхования гражданской ответственности.
Что касается коммерческой авиации, если есть желание улучшить качество авиауслуг в общем, то есть снизить риски, есть такие процедуры, как сертификация, лицензирование, контроль, надзор. Если всё это работает, значит риски принимаются такими, как они есть.
Чтобы не заморачиваться с этими рисками, есть простой и эффективный путь. Запрет. Меньше летаем, меньше проблем. При полном запрете полетов БП = 100%.
"...Такая возможность существует, но для достижения такого режима нужна перегрузка, больше разрушающей для вертолётов классической схемы. Ми-28 при таком манёвре, как у Ка-50 Воробьева ломает хвостовую балку. Важно, что на рабочих режимах нет подобных проблем..."
Все верно. Любой призводитель (да и робинсон тоже) после завершения испытаний пропишет в РЛЭ все ограничения. Но уменьшит ли это количесво катастроф?
Отработав пол-жизни на соосных вертолетах, все-таки ратую за Ми-34, т.к. машина пилотажная, для спорта.
Важно только, каков характер этих ограничений. Схлёстывание лопастей у Камовых происходит на режимах, которые опасны для общей прочности вертолёта. Поэтому такое ограничение малокритично.
Как профессионал, Вы понимаете допустимые пределы. Но большинство лётчиков АОН такой подготовки и опыта не имеют, а возможности техники провоцируют их к лихачеству.
"...Такая возможность существует, но для достижения такого режима нужна перегрузка, больше разрушающей для вертолётов классической схемы. Ми-28 при таком манёвре, как у Ка-50 Воробьева ломает хвостовую балку. Важно, что на рабочих режимах нет подобных проблем..."
Все верно. Любой призводитель (да и робинсон тоже) после завершения испытаний пропишет в РЛЭ все ограничения. Но уменьшит ли это количесво катастроф?
Отработав пол-жизни на соосных вертолетах, все-таки ратую за Ми-34, т.к. машина пилотажная, для спорта.
Я вас умоляю...
В РЛЭ Р44 насчёт ветра написано: вертолёт сохраняет управляемость на висении при ветре до 17(8, 5м/с) узлов любого направления. И всё.
Но в России светлые головы дают ограничение 13м/с. Причём оно пишется везде, даже в отчётах МАКа и учебных пособиях, однако ни в одном официальном документе, вроде сертификата типа это ограничение в 13 м/с не прописано...
Важно, что НА РАБОЧИХ РЕЖИМАХ нет подобных проблем."
Это касается абсолютно любого вертолета. В том числе и Робинсонов и Асек и Ми-8 и Ми-26 И мИ-28 и Суперпум и т д. У всех есть свои неприятные и опасные особенности. Независимо от формы собственности и вида владения вертолетом.
АОН не АОН здесь ни при чем.
В том и проблема, что в АОН много минимально подготовленных лётчиков на фоне слабого контроля. Поэтому, чем дальше "особенность" от рабочих режимов - тем лучше.
Я вас умоляю...
В РЛЭ Р44 насчёт ветра написано: вертолёт сохраняет управляемость на висении при ветре до 17(8, 5м/с) узлов любого направления. И всё.
Но в России светлые головы дают ограничение 13м/с. Причём оно пишется везде, даже в отчётах МАКа и учебных пособиях, однако ни в одном официальном документе, вроде сертификата типа это ограничение в 13 м/с не прописано...
привет!)-да это ограничение было в ранних вариантах РЛЭ с формулировкой "до налета 50 часов на типе". Но нашим же не объяснишь, как так- КВС -и без намордника...
Хранитель истории
Старожил форума
07.12.2017 20:54
"...В том и проблема, что в АОН много минимально подготовленных лётчиков на фоне слабого контроля. Поэтому, чем дальше "особенность" от рабочих режимов - тем лучше..."
Проблема не только в этом.
Всем известно, что такое велосипед, как и для чего надо им пользоваться.
Но! В цирке, при определенной тренированности, на них выполняют такое - поразиться можно!
Настоящие герои и умельцы!
Вспомните свое детство: велоцирк в каждом дворе, на каждой улице...
Массовые герои расплачивались содранными коленками и шишками на лбу.
УралВ
Старожил форума
08.12.2017 07:25
Вертолётчик 26
однако ни в одном официальном документе, вроде сертификата типа это ограничение в 13 м/с не прописано...
----
"Robinson
Модель R44 Раздел 9
ДОПОЛНЕНИЯ
РАЗДЕЛ 1: ВВЕДЕНИЕ
Это дополнение включает изменения и дополнительную информацию, которая необходима, если вертолет R44 оборудован обогреваемой трубкой Пито.
РАЗДЕЛ 2.
Максимальные углы крена - 45ᵒ с пассажирами, 60ᵒ- без пассажиров до высоты 1000м. Макс. угол тангажа = 20ᵒ. угловая скорость разворота на висении 60ᵒ/сек .Диапазон температур -30 +38ᵒС.Боковые уклоны площадок 7ᵒ, продольные 5ᵒ. Перемещения вправо, влево, назад со скоростью 25узлов(46км/ч, 13 м/с)." Отсюда и берут 13 м/с.