Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Разбился L-410 в Нелькане

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567891011121314

newsafar
Старожил форума
28.11.2017 15:28
Bolt
-----
Вы базар фильтровали бы "пепилац кантужанный"...
Самолетами L410 это www.let.cz и владеет РФ в лице УГМК Искандер Махмудов, самолёт достойный и происшествий меньше чем на 737 и прочих боингах
613445
Старожил форума
28.11.2017 19:50
VSChe
На ТУ-204 во Внуково много что разного думали, дело было на в тросах, а в головах.
***
так мотористы не меняли конструкцию автоматики спешно?
bolt
Старожил форума
29.11.2017 04:02
newsafar
Bolt
-----
Вы базар фильтровали бы "пепилац кантужанный"...
Самолетами L410 это www.let.cz и владеет РФ в лице УГМК Искандер Махмудов, самолёт достойный и происшествий меньше чем на 737 и прочих боингах
ВЫ хотите сказать, что самолет был в нормальном состоянии, а летчики накосячили. Откуда у вас такая информация? Про Искандера Махмудова попдробнее как он стал "Лицом" УГМК и владельцем завода www.let.cz
VSChe
Старожил форума
29.11.2017 09:53
613445
VSChe
На ТУ-204 во Внуково много что разного думали, дело было на в тросах, а в головах.
***
так мотористы не меняли конструкцию автоматики спешно?
НУ давайте не будем валять дурака. Данная авария, как и любая другая, есть цепочка событий приведших к плачевному исходу. И то что пилотами, в частности КВС, были нарушены целый ряд правил полетов на данном типе, и именно это являлось основным в данной катастрофе. А то что специфика управления двигателями была, дык это же не мешало до этого летать безаварийно.
klm911
Старожил форума
29.11.2017 10:03
Конкретно , что нарушили, где этот "целый ряд"?.
FL410
Старожил форума
29.11.2017 11:53
klm911
Конкретно , что нарушили, где этот "целый ряд"?.
Я так понимаю, что VSChe вёл речь про рэдовский Ту-204. А там, реально, косяков экипажа - пруд пруди...
613445
Старожил форума
29.11.2017 16:08
VSChe
.. КВС, были нарушены целый ряд правил полетов на данном типе, и именно это являлось основным в данной катастрофе. А то что специфика управления двигателями была, дык это же не мешало до этого летать безаварийно.
***
так про КВС никто и не спорит....Но если бы система, предназначенная для противодействия подобной эксплуатации реверса, сработала штатно, возможно итог посадки был-бы другой...
би76
Старожил форума
29.11.2017 19:20
booster
Тросы в эксплуатации периодически (по срокам регламента) осматриваются на наличие дефектов, а также проверяется их натяжение (тензометром) в зависимости от температуры наружного воздуха. Больше с тросами ничего делать не надо.
Если трос, ролики правильно смонтировали при сборке на заводе, то проблем быть не должно - самолет то совсем "свежий".
На Бобике лет 7, может больше, назад трос соскочил со сломавшегося ролика при развороте на исполнительном. Стабилизатор сам переложился полностью на кабрирование. Экипаж зарулил на стоянку (все в самолете имели право отметить второй день рождения).
Не вдавался в конструкцию, но видел фото того ролика с тросом в отчете.
booster
Старожил форума
29.11.2017 19:44
би76
На Бобике лет 7, может больше, назад трос соскочил со сломавшегося ролика при развороте на исполнительном. Стабилизатор сам переложился полностью на кабрирование. Экипаж зарулил на стоянку (все в самолете имели право отметить второй день рождения).
Не вдавался в конструкцию, но видел фото того ролика с тросом в отчете.
Или тот ролик имел износ сверх допустимого и наработал ого-го сколько, либо был косяк с монтажём.
Честно говоря я видел много роликов в управлении отечественных самолетов и вертолетов, но они все были из неметаллических материалов, а этот ролик управления ВВ на Л-410 выглядит как металлический, на фото - металл то не может с металлом сопрягаться без активного износа трущихся деталей.
Может быть это он так покрашен этот ролик, что выглядит металлическим?
Ролик ведь должен быть антифрикционным - не изнашивать трос и тросом не пропиливаться, так или не так?
би76
Старожил форума
29.11.2017 20:45
Тот тоже был на вид эбонитовым. Обломился край и трос соскочил.
booster
Старожил форума
29.11.2017 20:55
би76
Тот тоже был на вид эбонитовым. Обломился край и трос соскочил.
сам понимаешь, не может просто так край ролика обломиться, на то были причины...
Что ты думаешь про ролик на фото из бюл.../142а, из какого он материала?
би76
Старожил форума
29.11.2017 21:49
booster
сам понимаешь, не может просто так край ролика обломиться, на то были причины...
Что ты думаешь про ролик на фото из бюл.../142а, из какого он материала?
Проблема не в том, что он обломился, а в том, что это чуть не привело к катастрофе.
По ролику из бюллетеня предположу что он композитный. Т.е. на металлическую основу шкива нанесен синтетический материал по которому трется трос. Более современное решение исключающее облом краев.
УильямЭдвардБоинг
Старожил форума
02.12.2017 04:06
newsafar
Bolt
-----
Вы базар фильтровали бы "пепилац кантужанный"...
Самолетами L410 это www.let.cz и владеет РФ в лице УГМК Искандер Махмудов, самолёт достойный и происшествий меньше чем на 737 и прочих боингах
Что за бред про количество происшествий? B737 произведено почти в 10 раз больше
newsafar
Старожил форума
02.12.2017 12:15
Уильям....
--------
Имен мало наверное
Нестоит валить на Л 410, машина новая , здесь чисто техника пилотирования, даже если отказы , то они все отрабатываться,
могу сказать где КТС Л-410 купить

klm911
Старожил форума
02.12.2017 12:25
newsafar
Уильям....
--------
Имен мало наверное
Нестоит валить на Л 410, машина новая , здесь чисто техника пилотирования, даже если отказы , то они все отрабатываться,
могу сказать где КТС Л-410 купить

Если рули на упоре, какая техника пилотирования .
booster
Старожил форума
02.12.2017 14:08
Жаль, но нашелся мерзавец - мародер, украл на месте происшествия вещи экипажа и пассажиров - нашли. http://tass.ru/proisshestviya/ ...
УильямЭдвардБоинг
Старожил форума
03.12.2017 09:12
newsafar
Уильям....
--------
Имен мало наверное
Нестоит валить на Л 410, машина новая , здесь чисто техника пилотирования, даже если отказы , то они все отрабатываться,
могу сказать где КТС Л-410 купить

Я как раз не валю на элку ничего. Я говорю лишь о том что не уместно сравнивать самый массовый самолёт с L410 по количеству происшествий
лично_знавший_сикорского
Старожил форума
03.12.2017 11:19
booster
Жаль, но нашелся мерзавец - мародер, украл на месте происшествия вещи экипажа и пассажиров - нашли. http://tass.ru/proisshestviya/ ...
Бывает.

В 70-е годы в Хабаровском же крае разграбили упавший Ан-2. По сплетням местных, некоторые пассажиры были еще живы, но мародерам это было фиолетово. Может враки (уж больно драматично), за что купил, за то и продаю.

У Проскурина вроде сюжет похожий есть, не помните?
booster
Старожил форума
03.12.2017 12:12
лично_знавший_сикорского
Бывает.

В 70-е годы в Хабаровском же крае разграбили упавший Ан-2. По сплетням местных, некоторые пассажиры были еще живы, но мародерам это было фиолетово. Может враки (уж больно драматично), за что купил, за то и продаю.

У Проскурина вроде сюжет похожий есть, не помните?
Не помню, Проскурина не читал.
RRFT
Старожил форума
03.12.2017 20:29
лично_знавший_сикорского
Бывает.

В 70-е годы в Хабаровском же крае разграбили упавший Ан-2. По сплетням местных, некоторые пассажиры были еще живы, но мародерам это было фиолетово. Может враки (уж больно драматично), за что купил, за то и продаю.

У Проскурина вроде сюжет похожий есть, не помните?
«Два длинных гудка в тумане»?
лично_знавший_сикорского
Старожил форума
04.12.2017 04:10
М.б., сто лет как читал...

В тех краях в расцвет малой авиации постоянно что-то падало. Потому как трафик мелких был бешеный, кто был в то время в малом порту, подтвердит. Приезжаешь (в малый порт), тут же билет берешь от 2 до 10 руб. в самый дальний конец края. и в путь. А грохот стоял - стоянка и запуск были рядом, малыши - они же громкие.

В большом порту - свои приколы, особенно летом, пока не разгрузили при помощи реконструкций других портов ДВ. Но это уже позже, в 80-е случилось...
лично_знавший_сикорского
Старожил форума
04.12.2017 04:45
RRFT
«Два длинных гудка в тумане»?
Припоминаю, что герой гнался за гадом, но так его и не поймал, так?
Liliya1
Старожил форума
04.12.2017 18:31
newsafar
Товарищи недооценивают двигатель новый, надо понимать всю автоматика движка, само собой все непроисходит , если случается Что, то есть время на реакцию действий, кому надо РЛЭ и РТЭ, могу сбросить на почту
Если можно, то скиньте мне, пожалуйста
Старый АОНовец
Старожил форума
04.12.2017 19:06
Герой "Двух долгих гудков в тумане" поймал таки каменный и островок и остался на нём один с пиджачком и чемоданом никому не нужных денег. Только огонь разжечь, чтобы согреться.
Михаил_К
Старожил форума
05.12.2017 11:51
Старый АОНовец
Герой "Двух долгих гудков в тумане" поймал таки каменный и островок и остался на нём один с пиджачком и чемоданом никому не нужных денег. Только огонь разжечь, чтобы согреться.
Даже фильм сняли с очень эффектной развязкой...
Старый АОНовец
Старожил форума
05.12.2017 11:55
Надо сказать ДА!!! Когда первый раз смотрел этот фильм, то не ожидал именно такого "крутого" финала.
лично_знавший_сикорского
Старожил форума
05.12.2017 19:39
У Проскурина что-то другое. Поэтому его нет ни в сценаристах, ни в соавторах, даже упоминаний никаких "по мотивам...."

Да и бог с ним.
Arhara
Старожил форума
11.12.2017 07:18
Какая последняя информация по расследованию.Коллеги кто в курсе?
синоптик
Старожил форума
11.12.2017 11:53
newsafar
Bolt
-----
Вы базар фильтровали бы "пепилац кантужанный"...
Самолетами L410 это www.let.cz и владеет РФ в лице УГМК Искандер Махмудов, самолёт достойный и происшествий меньше чем на 737 и прочих боингах
каким образом РФ владеет л410, из за того что им владеет гражданин махмудов, не надо путать частное и государственное. Завод в Чехии, платит налоги в Чехии, даёт работу и европейскую зарплату рабочим в Чехии. Ну а то что им владеет махмудов то как он его купил так мин.обороны они вдруг понадобились(даже в союзе МО не нужны были), государство вместо того что бы вкладываться скажем в Су-80, оплачивает работу чехам, а махмудов кладёт прибыль себе в карман.попал бы он под санкции што ли чтоб завод отняли, глядишь вложился бы в производство самолёта для местных авиалиний в России
booster
Старожил форума
11.12.2017 13:31
Arhara
Какая последняя информация по расследованию.Коллеги кто в курсе?
В Вашем предприятии ведь есть Л-410, Вы больше должны быть в курсе - борты 2-го АрхОАО останавливали или нет после Нелькана?
Старый АОНовец
Старожил форума
11.12.2017 14:31
Теперь вся информация будет из МАКа.
booster
Старожил форума
11.12.2017 14:44
Старый АОНовец
Теперь вся информация будет из МАКа.
лет так через ..., неизвестно сколько - пример сроков расследования катастрофы Ми-8 25361 в Игарке в 2015 году показателен - два года уже прошло, и ни гу-гу от МАКа...
Arhara
Старожил форума
11.12.2017 17:01
У нас 20 нет. В планах приобретение в лизинг двух самолетов. Поэтому и интересуюсь результатами расследования.Может коллеги из Оренбурга или Коми в курсе.
Учлёт
Старожил форума
11.12.2017 17:18
Извините за вопрос. Л-410УВП из 80-х годов чем отличается от современных моделей кроме двигателей и оборудования?
Arhara
Старожил форума
11.12.2017 17:43
Вот этим и отличается и воздушными винтами тоже.
DENTISTRUKTOR
Старожил форума
11.12.2017 20:40
Есть отличие в площади хвостового оперения еще, не столь значительные, но ими обосновали max боковую в 15 метров, за место 10, что несомненно, , +''
Александр Капустьян
Старожил форума
13.12.2017 04:41
Arhara
Вот этим и отличается и воздушными винтами тоже.
Машина стала хуже?
bolt
Старожил форума
13.12.2017 14:24
синоптик
каким образом РФ владеет л410, из за того что им владеет гражданин махмудов, не надо путать частное и государственное. Завод в Чехии, платит налоги в Чехии, даёт работу и европейскую зарплату рабочим в Чехии. Ну а то что им владеет махмудов то как он его купил так мин.обороны они вдруг понадобились(даже в союзе МО не нужны были), государство вместо того что бы вкладываться скажем в Су-80, оплачивает работу чехам, а махмудов кладёт прибыль себе в карман.попал бы он под санкции што ли чтоб завод отняли, глядишь вложился бы в производство самолёта для местных авиалиний в России
Начните с того зачем ему чешский авиазавод, ой нет, тут надо чуть раньше откуда он денег наковырял и кто ему дал команду завод прибрать....И Вот если бы, к примеру, поступила команда в этом году, ну понятно от кого, то смог бы он его прибрать?.... Да кстати когда ОНИ его прибрали то работягам платили 60% зарплаты лишь-бы те числились, https://bmpd.livejournal.com/1 ... т.е ничего практически не выпускалось, вернее дособирали накопленый задел. Вот для сравнения на нем сколько было выпущенно самолетов пусть даже с учетом задела с 2014 по 2017 и сколько выпущенно канадских самолетом Twin Оtter за этот же период времени на Viking Air?
bolt
Старожил форума
13.12.2017 14:27
Arhara
Какая последняя информация по расследованию.Коллеги кто в курсе?
Наверно надо спросить Депутата Государственной думы Борис Гладких, если он предложил приостановить полеты самолетов L-410 на всей территории РФ.

https://www.dvnovosti.ru/khab/ ...
Pilot62
Старожил форума
13.12.2017 14:40
bolt
Наверно надо спросить Депутата Государственной думы Борис Гладких, если он предложил приостановить полеты самолетов L-410 на всей территории РФ.

https://www.dvnovosti.ru/khab/ ...
...в целях повышения безопасности полетов и прекращения подобного рода катастроф ...
----
Неплохо бы узнать у господина Гладких какого рода эта катастрофа.
И как этот род прекратить.
booster
Старожил форума
13.12.2017 14:53
Кто-то же "напел" этому депутату "тему" - для начала, надо с полным текстом его запроса ознакомиться, кроме слов:"трос управления воздушным винтом", ничего конкретного нет в этой статье - эмоции всякие, разные. Может он чего дельного и написал, этот депутат, но из этой статьи этого не видно.
Если причиной является трос правления, то двигатель зачем тащить на завод? - трос и управление воздушным винтом вообще к двигателю не относятся - муть какая-то идет в этих СМИ, а официалы наши молчат, как всегда.
booster
Старожил форума
13.12.2017 19:53
Arhara
Вот этим и отличается и воздушными винтами тоже.
Ролики в управлении шагом ВВ такие же, как на фото в Бюлл. для Э20 или другие?
Petruha_89
Старожил форума
16.12.2017 16:17
"On Dec 15th 2017 the European Aviation Safety Agency (EASA) released their Safety Information Bulletin 2017-21 recommending to all operators to check their L410UVP-E20 aircraft serial number 2904 and up equipped with GE Aviation H80-200 engine and Avia Propeller AV-725 propeller and reporting:

Preliminary investigation of an accident on 15 November 2017 with an L 410 aeroplane near Khabarovsk, Russia, identified an un-commanded activation of the beta mode signalization of a propeller during the final approach. For the time being, as a preliminary preventive measure, AI issued Revision 1 of SB L410UVP-E/492b, providing instructions to check the components of engine and propeller control system, including the beta switch.

At this time, the safety concern described in this SIB is not considered to be an unsafe condition that would warrant Airworthiness Directive (AD) action under Regulation (EU) 748/2012, Part 21.A.3B.

As soon as the investigation identifies the root cause and/or contributing factors of the accident, EASA may take further action."


http://avherald.com/h?article= ...
booster
Старожил форума
22.12.2017 20:10
Да, правы оказались те кто сказал: "включился самопроизвольно Бета-режим", -самолет сделал бочку.
http://mak-iac.org/upload/iblo ...
WR69GT
Старожил форума
22.12.2017 20:31
Нормально так , включается реверс работающего двигателя и экипаж героически бореться с кренами даже не пытаясь ничего сделать с двигателем.
Да пля Шат офф его и садится на одном потом разбираться .
И самое интересное ничего делать не предлагал и разработчик этого чудо самолёта.
Старый АОНовец
Старожил форума
22.12.2017 20:46
Н-да...
vasilf
Старожил форума
22.12.2017 23:18
в 03:10:30 (за 14 с до начала регистрации разовой команды о включении Бета- режима2) появляется разница в величине оборотов правого и левого винтов (величина оборотов правого винта больше), причем со временем эта разница продолжала увеличиваться;
в 03:10:38 на истинной высоте около 170 м и приборной скорости 108 узлов. При постоянном положении руля направления и отсутствии крена значение магнитного курса за 5 секунд увеличилось на 10° (вправо), после чего,

в 03:10:44, при положении обоих РУД на «прямую» тягу началась регистрация разовой команды о включении Бета-режима правого двигателя. Регистрация указанной разовой команды продолжалась до окончания записи параметрического самописца;
в ту же секунду3 положение обоих РУД было увеличено с 15 до 25°.
Практически с этого же момента времени (03:10:44) у самолета начал развиваться правый крен, который через 4-5 секунд достиг величины 20-25°. На протяжении следующих 7-8 секунд правый крен изменялся в диапазоне 15-25°, при этом экипаж для балансировки самолета использовал отклонение педалей (примерно половина хода) и элеронов (вплоть до максимального).

В 03:10:46 (через 2 с после срабатывания разовой команды о включении Бета- режима) на правом воздушном винте наблюдается заброс скорости вращения до приблизительно 2300 оборотов в минуту4, при этом разница в величине оборотов правого и левого воздушных винтов продолжала сохраняться.

---
Все-таки что-то не так было с двигателем, раз такие обороты выше максимально допустимых.
Топер Харли
Старожил форума
22.12.2017 23:40
WR69GT
Нормально так , включается реверс работающего двигателя и экипаж героически бореться с кренами даже не пытаясь ничего сделать с двигателем.
Да пля Шат офф его и садится на одном потом разбираться .
И самое интересное ничего делать не предлагал и разработчик этого чудо самолёта.
Нормально так дома на диване рассуждать. Человеку на взлёте даётся 2 секунды на осознание отказа двигателя, к чему он готов и отбрифинговал. А здесь заход, боковики и т.д.
vasilf
Старожил форума
23.12.2017 00:06
Как вариант: винт мог потерять две лопасти ещё в воздухе, отсюда и мог возникнуть заброс его оборотов. Про обороты двигателя - ничего, только про обороты винта. Бета-режим мог быть только следствием всего этого.
AF1461
Старожил форума
23.12.2017 02:41
Я думаю что комиссия на месте происшествия все лопасти пересчитала, иначе указала их отсутствие в промежуточном отчете. Да и вибрация при потере лопасти должна быть не детской...
1234567891011121314




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru