Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Нормальная перегрузка во время снижения

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..141516

zuxrat
Старожил форума
09.11.2017 17:56
Добрый вечер! После недавнего посещения одного из занятий аэродинамики остался один вопрос, ответ на который я найти так и не смог. При объяснении темы про перегрузки бала затронута тема нормальной перегрузки. Естественно было рассказано о формуле ny=Ya/G и т.д. но потом было сказано что-то странное, чего понять я до сих пор не могу, а именно: "также перегрузка зависит и от угла наклона траектории снижения ВС и при этом перегрузка пропорциональна и равна cos[тэта [угол наклона траектории]]". Затем было сказано, что при снижении с неизменным углом наклона траектории и с постоянной вертикальной скоростью и будет эта самая перегрузка. Так вот я не понимаю как это вообще происходит, ведь отсутствует какое либо изменение вертикальной скорости, снижение происходит без ускорения. Кто нибудь может объяснить что это такое? Был бы очень благодарен. Спасибо!
neustaf
Старожил форума
09.11.2017 18:03
Вы летите в горизонте нормальная перегрузка 1, вы снижаетесь вертикально с постоянной скоростью, У равна нулю, нормальная перегрузка при этом голова ноги тоже ноль. Вы висите на ремнях с перегрузкой 1 спина-грудь.,
Остальные углы снижение перегрузки в этом диапазоне.
zuxrat
Старожил форума
09.11.2017 18:07
neustaf
Вы летите в горизонте нормальная перегрузка 1, вы снижаетесь вертикально с постоянной скоростью, У равна нулю, нормальная перегрузка при этом голова ноги тоже ноль. Вы висите на ремнях с перегрузкой 1 спина-грудь.,
Остальные углы снижение перегрузки в этом диапазоне.
Если честно, то ничего непонятно из Вашего сообщения.
Таймень
Старожил форума
09.11.2017 18:11
А нам понятно- ПЯТНИЦА! ))
neustaf
Старожил форума
09.11.2017 18:14
zuxrat
Если честно, то ничего непонятно из Вашего сообщения.
Еще раз попробую , ваше положение в пространстве меняется, привяжите себя а стулу и переверните его на 90 градусов давление на сиденье больше не будет, перегрузка по нормали головс-ноги ноль.
zuxrat
Старожил форума
09.11.2017 18:14
Таймень
А нам понятно- ПЯТНИЦА! ))
Еще пока четверг, к сожалению) Поэтому все еще жду того, кто сможет объяснить)
HUD
Старожил форума
09.11.2017 19:00
Талант это не изречь истину , талант это донести ее до клиента .))
Талантов нынче немного , в основном громкоговорители )).
КарКарыч
Старожил форума
09.11.2017 19:29
Все правильно сказали про косинус угла наклона траектории.
Перегрузка-это не всегда, когда к креслу прижимает. Может и наоборот- отрывать. Это отрицательная перегрузка. А при установившимся снижении, как и в наборе НОРМАЛЬНАЯ, т.е. действующая по нормали перегрузка меньше единицы. И в крайних углах наклона траектории(90 градусов) она равна нулю, как и доложил коллега neustaf.
ёпрст
Старожил форума
09.11.2017 19:57
Рисуйте. Гор- ный полет, Y= G, перегрузка n=y/g равна единице. Переходите на снижение. "У" как была, так и остаётся пусть перпендикулярно траектории, G направлена по вертикали вниз, ее составляющая, которая уравновешивает Y равна G*cos угла. Теперь напишите условие нормального снижения: Y/ g* cos угла=1, умножьте обе части равенства на соs угла, получите Y/G=cos угла, что и требуется доказать. Неустав прав, при отвесном пикировании Y =0, остаётся добавить, что и cos 90 также равен нулю.
neustaf
Старожил форума
09.11.2017 20:08
ёпрст
Рисуйте. Гор- ный полет, Y= G, перегрузка n=y/g равна единице. Переходите на снижение. "У" как была, так и остаётся пусть перпендикулярно траектории, G направлена по вертикали вниз, ее составляющая, которая уравновешивает Y равна G*cos угла. Теперь напишите условие нормального снижения: Y/ g* cos угла=1, умножьте обе части равенства на соs угла, получите Y/G=cos угла, что и требуется доказать. Неустав прав, при отвесном пикировании Y =0, остаётся добавить, что и cos 90 также равен нулю.
тут два случая
либо вопрощающий троль мелкотравчатый,
либо действительно неспосoбен понять про силы на снижении (что вообще то менее вероятно)
КарКарыч
Старожил форума
09.11.2017 20:30
А вот тут готов спорить - "при отвесном пикировании Y =0".
Подъемная сила равна нулю только при отсутствии скоростного напора или на угле атаки нулевой подъемной силы.
Для точного соблюдения условия : нулевая подъёмная сила в отвесном пикированиии необходимо что бы угол атаки нулевой подъёмной силы был равен нулю, т.е. профиль крыла должен быть симметричный.
Это в первом приближении, без учета несущей силы фюзеляжа.
ёпрст
Старожил форума
09.11.2017 20:39
Согласен
kirsar
Старожил форума
09.11.2017 20:46
А раньше преподы такие «тонкости» умели просто обьяснить. И не понтовались при этом и не умничали. А тупой и здоровый курсант после этого чувствовал себя вполне способным освоить и ещё что-нибудь заумное.
КарКарыч
Старожил форума
09.11.2017 20:52
Это же был самый первый вопрос на экзамене: В наборе высоты какая перегрузка? А на снижении?
И народу на нём сыпалось....
HUD
Старожил форума
09.11.2017 20:58
kirsar
А раньше преподы такие «тонкости» умели просто обьяснить. И не понтовались при этом и не умничали. А тупой и здоровый курсант после этого чувствовал себя вполне способным освоить и ещё что-нибудь заумное.
Тут цель другая видишь ли.
Но если помнить, что за каждым павлиньим хвостом скрывается обычная куриная жопа, то все встаёт на место.
С учётом того что в обычной авиации больше 3, 4 градусов углов снижения не случается , то всей этой лабудой можно вообще не заморачиваться.
neustaf
Старожил форума
09.11.2017 21:14
КарКарыч
А вот тут готов спорить - "при отвесном пикировании Y =0".
Подъемная сила равна нулю только при отсутствии скоростного напора или на угле атаки нулевой подъемной силы.
Для точного соблюдения условия : нулевая подъёмная сила в отвесном пикированиии необходимо что бы угол атаки нулевой подъёмной силы был равен нулю, т.е. профиль крыла должен быть симметричный.
Это в первом приближении, без учета несущей силы фюзеляжа.
зачем? при любом УА при котором Су самолета равен нулю - это же условие отвесного пикирования, если У будет отлична от нуля то тангаж изменится.
neustaf
Старожил форума
09.11.2017 21:18
HUD
Но если помнить, что за каждым павлиньим хвостом скрывается обычная куриная жопа, то все встаёт на место.

это вы о себе, весьма самокритичны.
zuxrat
Старожил форума
10.11.2017 00:08
ёпрст
Рисуйте. Гор- ный полет, Y= G, перегрузка n=y/g равна единице. Переходите на снижение. "У" как была, так и остаётся пусть перпендикулярно траектории, G направлена по вертикали вниз, ее составляющая, которая уравновешивает Y равна G*cos угла. Теперь напишите условие нормального снижения: Y/ g* cos угла=1, умножьте обе части равенства на соs угла, получите Y/G=cos угла, что и требуется доказать. Неустав прав, при отвесном пикировании Y =0, остаётся добавить, что и cos 90 также равен нулю.
Большое спасибо, я понял откуда это берется. Но для чего эта самая перегрузка нам нужна, что она дает тогда?
zuxrat
Старожил форума
10.11.2017 00:09
КарКарыч
А вот тут готов спорить - "при отвесном пикировании Y =0".
Подъемная сила равна нулю только при отсутствии скоростного напора или на угле атаки нулевой подъемной силы.
Для точного соблюдения условия : нулевая подъёмная сила в отвесном пикированиии необходимо что бы угол атаки нулевой подъёмной силы был равен нулю, т.е. профиль крыла должен быть симметричный.
Это в первом приближении, без учета несущей силы фюзеляжа.
Какое ее практическое применение?
КарКарыч
Старожил форума
10.11.2017 00:13
neustaf
зачем? при любом УА при котором Су самолета равен нулю - это же условие отвесного пикирования, если У будет отлична от нуля то тангаж изменится.
Одна из возможных траекторий - полет по баллистической кривой при Ny=0.

КарКарыч
Старожил форума
10.11.2017 00:16
zuxrat
Большое спасибо, я понял откуда это берется. Но для чего эта самая перегрузка нам нужна, что она дает тогда?
Перегрузка-это показатель маневренности.
Их много и все они характеризуют маневренность самолета. Имея достоверные данные о располагаемых перегрузках, можно сравнивать различные самолеты.
Учлёт
Старожил форума
10.11.2017 00:32
kirsar
А раньше преподы такие «тонкости» умели просто обьяснить. И не понтовались при этом и не умничали. А тупой и здоровый курсант после этого чувствовал себя вполне способным освоить и ещё что-нибудь заумное.
Снимаю шляпу. Просто и доходчиво, в отличие от местных интернетных корифеев.
Banteay_Srei
Старожил форума
10.11.2017 01:36
А что, теперь уже в ЛУГА набирают без аттестата из средней школы?
zuxrat
Старожил форума
10.11.2017 01:39
Banteay_Srei
А что, теперь уже в ЛУГА набирают без аттестата из средней школы?
А что не так, простите?
Banteay_Srei
Старожил форума
10.11.2017 01:47
zuxrat
А что не так, простите?
Вам определение перегрузки огласили в начале занятий?
zuxrat
Старожил форума
10.11.2017 01:51
Banteay_Srei
Вам определение перегрузки огласили в начале занятий?
Огласили
Banteay_Srei
Старожил форума
10.11.2017 01:53
А что такое "вектор" и "скаляр" знаете? Пардон за такие вопросы, но из вашего первого поста это не очевидно.
zuxrat
Старожил форума
10.11.2017 02:10
Banteay_Srei
А что такое "вектор" и "скаляр" знаете? Пардон за такие вопросы, но из вашего первого поста это не очевидно.
Я это понимаю. Лучше бы по делу помогли, нежели такое писать, это не делает Вас в глазах других краше, а тем более умнее.
Banteay_Srei
Старожил форума
10.11.2017 02:19
zuxrat
Я это понимаю. Лучше бы по делу помогли, нежели такое писать, это не делает Вас в глазах других краше, а тем более умнее.
Ок, в ваших рассуждениях вы смешиваете векторные величины и их компоненты. Вертикальная скорость - это компонент полной скорости (векторной) относительно вертикальной оси. А перегрузка - это отношение векторных величин ускорений.

Если хотите более рабоче-крестьянское объяснение, то подумайте, при постоянной вертикальной скорости в снижении будет ли меняться ваша поступательная скорость? (чтобы правильно понять, нужно учитывать нелинейный характер силы аэродинамического сопротивления от скорости)
corsair75
Старожил форума
10.11.2017 04:13
В рассуждениях на эту тему следует помнить:

Перегрузкой(N)называют отношение суммы векторов сил тяги и аэродинамических
(поверхностных) сил к величине силы тяжести:

N = Р + R /mg

Перегрузка представляет собой безразмерный вектор. Проектируя
его на оси той или иной системы координат получим
составляющие перегрузки. Принято рассматривать составляющие
перегрузки по осям OX; OY и Oz(редко).
Nx - вектор продольной (тангенциальной) перегрузки
Ny - вектор нормальной перегрузки
Nz - вектор боковой перегрузки.

Прямолинейное равномерное движение в плоскости XOY
будь то гор. полет, режим набора (вплоть до вертикального) и снижение
(вплоть до вертикального пикирования) подчиняется первому закону
Ньютона.
Во всех трех режимах: сумма значений векторов перегрузок самолета по его
осям будет равна ЕДИНИЦЕ.

corsair75
Старожил форума
10.11.2017 04:23
"Во всех трех режимах: сумма значений векторов перегрузок"

Предпоследняя строка, следует читать: Во всех трех режимах: векторная сумма
значений перегрузок...
corsair75
Старожил форума
10.11.2017 07:17
Большое спасибо, я понял откуда это берется. Но для чего эта самая перегрузка нам нужна, что она дает тогда?
опубликовано: 10.11.2017 00:08


Ухудшает физиологическое состояние пилота. Деформирует и ломает самолет.
Срывает самолет в штопор. Тормозит самолет на маневре.
КарКарыч
Старожил форума
10.11.2017 07:45
Перегрука в штопор не срывает!!!
Срывает превышение угла атаки и только оно!
Так же в штопор не срывает скорость. Это я на будущее:-)
corsair75
Старожил форума
10.11.2017 08:22
КарКарыч
Перегрука в штопор не срывает!!!
Срывает превышение угла атаки и только оно!
Так же в штопор не срывает скорость. Это я на будущее:-)
Вы про превышение Су доп. забыли.
Поговорить не с кем?
booster
Старожил форума
10.11.2017 08:44
Читайте первоисточник определений - ГОСТ 20058-80, п.81 "нормальная перегрузка" http://gostrf.com/normadata/1/ ...
corsair75
Старожил форума
10.11.2017 09:03
booster
Читайте первоисточник определений - ГОСТ 20058-80, п.81 "нормальная перегрузка" http://gostrf.com/normadata/1/ ...
Кто-то спорил?!
corsair75
Старожил форума
10.11.2017 09:17
Перегрузкой(N)называют отношение суммы векторов сил тяги и аэродинамических
(поверхностных) сил к величине силы тяжести:

N = Р + R /mg

опубликовано: 10.11.2017 04:13

Ошибка:
(Р + R) следует взять в скобки.
booster
Старожил форума
10.11.2017 09:43
corsair75
Кто-то спорил?!
Вы никогда не спорите, Вы просто плюёте на стандарты (законы) и придумываете свои определения - имеете право, только не имеете права навязывать свое мнение никому.
Грамотный специалист пользуется официальными источниками стандартной информации.
Пример, N = (Р + R) /mg - это исключительно Ваше ноу-хау.
Таймень
Старожил форума
10.11.2017 09:50
n= R/mg
booster
Старожил форума
10.11.2017 09:57
Таймень
n= R/mg
Все правильно, сто раз уже говорили: "п.52: "результирующая сила складывается из тяги (п.53) и аэродинамической силы планера (п.54)" - ГОСТ 20058-80.
neustaf
Старожил форума
10.11.2017 10:02
booster
Все правильно, сто раз уже говорили: "п.52: "результирующая сила складывается из тяги (п.53) и аэродинамической силы планера (п.54)" - ГОСТ 20058-80.
Ну это ж скушно, проще каждому для себя изобретать сою личную физику и потом с жаром отстаивать личное ноу хау.
corsair75
Старожил форума
10.11.2017 12:29
Таймень
n= R/mg
"Навалились гурьбой, стали руки вязать,
А потом уже все позабавились."/В.Высоцкий/

Прекратите галдеть!

Relax please! Формулу аэродинамического качества можно
записать более чем 10-ю способами. Второй закон Ньютона -
минимум пятью.

ТС слаб в теории и я счел возможным акцентировать его внимание
на том, что перегрузка зависит не только от суммы аэродинамических
сил: R = Y + X, но и от силы тяги двигателя (Р).
Ожидая от него вопрос: Почему сила тяжести не создает перегрузку?
Увы, не срослось. )

PS.
Знатокам ГОСТов, существует ещё такая наука, как методика (летного)
обучения.
booster
Старожил форума
10.11.2017 12:48
corsair75
"Навалились гурьбой, стали руки вязать,
А потом уже все позабавились."/В.Высоцкий/

Прекратите галдеть!

Relax please! Формулу аэродинамического качества можно
записать более чем 10-ю способами. Второй закон Ньютона -
минимум пятью.

ТС слаб в теории и я счел возможным акцентировать его внимание
на том, что перегрузка зависит не только от суммы аэродинамических
сил: R = Y + X, но и от силы тяги двигателя (Р).
Ожидая от него вопрос: Почему сила тяжести не создает перегрузку?
Увы, не срослось. )

PS.
Знатокам ГОСТов, существует ещё такая наука, как методика (летного)
обучения.
раскроем скобочки по ГОСТу "замечательной формулы от "старшего по команде" corsair75":
N = (Р + R) /mg=Р+(Р+Ra)=2P+Ra
Удвоенная сила тяги откуда взялась? - вопрос к "гуру летного обучения" corsair75
corsair75
Старожил форума
10.11.2017 13:00
N = (Р + R) /mg=Р+(Р+Ra)=2P+Ra

Кто-то, что-то понял?!
booster
Старожил форума
10.11.2017 13:04
потерял я знаменатель, каюсь: N = (Р + R) /mg=Р+(Р+Ra)/mg=2P+Ra/mg
corsair75
Старожил форума
10.11.2017 13:06
booster
потерял я знаменатель, каюсь: N = (Р + R) /mg=Р+(Р+Ra)/mg=2P+Ra/mg
Вы мысль мою потеряли. )))
booster
Старожил форума
10.11.2017 13:16
corsair75
Вы мысль мою потеряли. )))
претензий к раскрытой мной по ГОСТ Вашей формуле не имеете?
corsair75
Старожил форума
10.11.2017 13:21
booster
претензий к раскрытой мной по ГОСТ Вашей формуле не имеете?
Завязывай "математик". )
booster
Старожил форума
10.11.2017 13:30
corsair75
Завязывай "математик". )
жалуйся админам, "командир".)
КарКарыч
Старожил форума
10.11.2017 13:40
corsair75
Вы про превышение Су доп. забыли.
Поговорить не с кем?
Для начала, я бы не хамил веером.
Потом бы подумал и перестал показывать свою вопиющую глупость.
Теперь по порядку.
1. Превышение Су доп, действительно, приводит к срыву потока, уменьщению несущих свойств поверхности и при неравномерном срыве или воздействии внешних факторов - к сваливанию, а затем и штопору.
Превышене Су доп возможно только при превышении угла атаки, либо местное превышение при развитии скольжения.
Если не понятно, то могу привести примеры.
2." Во всех трех режимах: векторная сумма
значений перегрузок... "©
Прямолинейный сбалансированный полет со скольжением как вписывается в эту фразу? От какого вектора отнимается составляющая Nz?
3. МЛО каким боком к балансировке, устойчивости и управляемости?
12..141516




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru