Цитату из вики я привёл Александру чуть выше. Но, если копнуть поглубже, то и в ваших словах есть правда. Та цитата ссылается на отличную страничку Роберта Богаша, проработавшего на Боинге 30 лет, и целиком посвящённую глубокому срыву. Ценность её в том, что собраны не какие-то умозрительные измышления, в конкретные свидетельства участников и очевидцев. Общее мнение всех, кто был как-то связан с 727 (включая и автора), было именно таким, как это изложено в вики. Однако, под конец разбирательства с глубоким срывом 727 и выводом из него, с автором связался брат лётчика-испытателя Лью Уоллика, сумевшего вывести оттуда 727 безо всяких парашютов. И вот что его брат (тоже лётчик) рассказал:
Hello Bob,
Some more information on the 727 deep stall. I don’t know how many deep stalls Lew was exposed to, but I rode thru one. It was with flaps down (15 or 25 degrees) and speed brakes up. It was an FAA cert flight with FAA pilot (deleted) who got us into the stall, Lew got us out. He did not roll on the side, he did his best to keep wings level. We rolled from side to side, approximately 30 degrees, like doing a falling leaf. The flight test data showed zero airspeed for approximately 16 seconds (seemed much longer).
All the best,
Jess Wallick
Hi Bob,
More on the deep stall, I did talk to Lew, he said he did his best to keep the blue side up. He was concerned that if the roll increased and the nose dropped we would be in a spin and be hard to recover. I was there, in the first jump seat. He never tried to roll the airplane. He took control, dropped the speed brakes , retracted the flaps to 5 degrees, pushed the thrust levers a bunch, and recovered control. Lew said that he could see that the nose was dropping, very slow at first.
All the best,
Jesse Wallick
Вот эта страничка с очень интересного сайта, где на других страничках можно прочесть историю Боинг живьём и изнутри:
http://www.rbogash.com/Safety/ ...
К чему это всё? К тому, что, благодаря работе АТ, 737 в этом случае попал в ситуацию, полностью аналогичную глубокому срыву 727. И действия его экипажа оказались тоже аналогичными. Вне зависимости от того, раскачивали они самолёт по крену (как показалось мне вначале) или наоборот ловили его (видимо, тут вы правы) - они активно это делали, и тем предотвратили срыв самолёта в штопор (как и Уоллик), из которого на такой высоте выхода не было. За это экипажу честь и хвала, несмотря на предшествующие этому его ошибки.
С Ув RR