Чтобы Вы поняли о чем спрашиваете, начну с ответа на второй вопрос.
2.Под каким углом к потоку будет стоять круг, если сначала его повернуть на 45* вокруг оси А, а потом на 45*вокруг оси Б?
***
Задача в предложенном виде не имеет одного единственного решения. Их множество. Объясню в чем тут дело.
Если рассекать плоскостями параллельными потоку плоскость общего положения с заданным кругом, мы каждый раз будем получать новый отличный от предыдущего угол между проекцией линии пересечения на горизонтальную плоскость и ее проекцией на плоскость параллельную плоскости потока. В данном случае мы можем определить угол между линией наибольшего наклона плоскости к горизонтальной плоскости проекций, который называется линией ската (см.рис.). Из физики известно, что шар, выпущенный из руки в точке А, покатится в плоскости Ф по линии ската g , перпендикулярной m - линии пересечения плоскостей Ф и П1.
http://edu.tltsu.ru/er/er_file ...
В данном случае, линия ската проходит через диаметр круга. Сделав ее проекции на горизонтальную плоскость параллельную оси симметрии фюзеляжа и вертикальную плоскость, параллельную потоку, путем несложных вычислений получим угол 54, 73*. Как уже сказано выше, при пересечении круга в новой точке, получим другое значение угла.
Теперь перейдем к вопросу №1.
Исходя из результатов предыдущей задачи, понятно, что более менее определенно можно говорить об угле наклона лобового стекла в районе центральной стойки относительно потока воздуха, который получают экспериментальным путем в аэродинамической трубе. Однако, как я уже объяснял ранее для дозвуковых пассажирских самолетов этот и другие углы остекления большей частью определяется положениями точки обзора в соответствии с ОСТ 1 00444-81 или требованием FAA AC 25.773-1.
Т.е. угол наклона "аэродинамический" корректируется. Понятно, что он будет сильно варьировать в зависимости от типа самолета, размеров фюзеляжа и различных методик расчета.
http:// пробел superjet.пробел wikidot. пробел com/wiki:cabin
В случае со сверхзвуковым пассажирским самолетом, угол наклона дополнительных лобовых стекол определяется большей частью аэродинамической схемой и можно с осторожностью предположить, что он близок к 30*. Чтобы сказать точнее, нужно его измерить.
Под каким углом к потоку будет стоять круг, если сначала его повернуть на 45* вокруг оси А, а потом на 45*вокруг оси Б?..."
В целом, Вы идёте в верном направлении, общий вектор обоих наклонов будет 30 гр.:
Синус 45 в квадрате = 2/4 = 1/2 = 0, 5 = синус 30 ,
только абстрагироваться от всего не получится: для формы конуса важно и движение огибающего потока с "другой стороны". Не ребро же вашего круга разделяет поток?)))